Расширенный поиск
Закон Томской области от 20.02.2001 № 8-ОЗТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 20 февраля 2001 года N 8-ОЗ Утратил силу - Закон Томской области от 06.09.2005 г. N 145-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 8 февраля 2001 года N 720 Статья 1. Внести в Закон Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: -------------------------------------------------------------------- ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ( в ред. Закона Томской области от 20.02.2001 N 8-ОЗ) Настоящий Закон определяет принципы, порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также порядок осуществления контроля за реализацией указанных полномочий органами государственной власти Томской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Принципы наделения отдельными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Томской области осуществляется на основе следующих принципов: законности и целесообразности; социально - экономической обоснованности и реальности осуществления переданных полномочий; материально - финансовой обеспеченности переданных полномочий; подконтрольности осуществления переданных полномочий. Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по правовому регулированию порядка обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти Томской области и полномочиями лиц, замещающих государственные должности Томской области, отнесенными к их исключительному ведению Уставом (Основным Законом) Томской области. Органы государственной власти Томской области имеют право наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления всех муниципальных образований, муниципальных образований - определенной категории или группы, а также отдельного муниципального образования. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный или ограниченный срок. Статья 2. Законность и целесообразность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, и в пределах полномочий, составляющих предметы ведения Томской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом. 2. Переданные органам местного самоуправления государственные полномочия не должны нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области и иными законами Томской области. Статья 3. Социально - экономическая обоснованность и реальность осуществления переданных государственных полномочий 1. Наделение государственными полномочиями производится в интересах социально - экономического развития муниципального образования и Томской области с учетом возможности и реальности их осуществления органами местного самоуправления. 2. Передаваемые государственные полномочия не могут создавать препятствия для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и ухудшать социально - экономическое положение муниципального образования. Статья 4. Материально - финансовая обеспеченность передаваемых полномочий 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится с обязательной передачей для их выполнения необходимых и достаточных материальных и финансовых средств. 2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяются органами государственной власти Томской области на основании государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и предусматриваются в областном бюджете и в местных бюджетах. 3. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для выполнения ими государственных полномочий может осуществляться путем зачисления в местные бюджеты отчислений от федеральных и областных налогов по установленным нормативам, предоставления дотаций, субвенции, финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам и использования иных форм бюджетного регулирования. 4. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями и передача соответствующих финансовых средств производится, как правило, до утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год. Статья 5. Подконтрольность осуществления переданных полномочий 1. Органы государственной власти Томской области осуществляют контроль за реализацией переданных полномочий и законностью решений органов местного самоуправления, принимаемых для осуществления переданных полномочий. Органы государственной власти Томской области дают оценку эффективности исполнения отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, а также рекомендации по устранению недостатков в случае их выявления. 2. Органы государственной власти Томской области вправе оспорить в судебном порядке законность актов органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий. Глава 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 6. Инициирование вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями 1. С инициативой о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями могут выступать глава Администрации (Губернатор) Томской области или органы местного самоуправления. 2. Если инициатором вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями выступает глава Администрации (Губернатор) Томской области, то он направляет главе муниципального образования (главам муниципальных образований) предложение с указанием перечня отдельных государственных полномочий, которыми целесообразно наделить соответствующий орган местного самоуправления, срока наделения государственными полномочиями, а также необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов. 3. В случае инициирования вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями органом местного самоуправления письменное предложение направляется главе Администрации (Губернатору) Томской области. В предложении должен содержаться перечень отдельных государственных полномочий, которыми следует наделить соответствующий орган местного самоуправления, необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, сроки, в течение которых должен завершиться процесс наделения государственными полномочиями. 4. Глава Администрации (Губернатор) Томской области, глава муниципального образования (главы муниципальных образований) обязаны в месячный срок рассмотреть поступившие предложения, и при согласии с ними главой Администрации (Губернатором) Томской области создается рабочая группа с участием представителей соответствующих органов местного самоуправления для подготовки в течение одного месяца соответствующего проекта закона. Подготовленный рабочей группой проект закона вносится в Государственную Думу Томской области главой Администрации (Губернатором) Томской области. 5. В случае несогласия с поступившими предложениями письменное обоснование невозможности или нецелесообразности передачи государственных полномочий направляется соответственно главе Администрации (Губернатору) Томской области, органам местного самоуправления. При этом каждая из сторон имеет право самостоятельно подготовить соответствующий проект закона с соблюдением требований статьи 7 настоящего Закона и внести его в Государственную Думу Томской области для принятия окончательного решения. Статья 7. Порядок подготовки проекта Закона Томской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями 1. Проект Закона Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать: 1) исчерпывающий перечень соответствующих отдельных государственных полномочий, а в случае наделения указанными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований определенной категории или группы - также перечень муниципальных образований; 2) указание срока, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями; 3) указание даты начала осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 4) необходимые для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства, порядок и сроки их передачи органам местного самоуправления; 5) формы и периодичность отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; 6) порядок возврата неиспользованных материальных и финансовых ресурсов органами местного самоуправления при прекращении ими исполнения отдельных государственных полномочий; 7) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и исполнения органами местного самоуправления соответствующих полномочий. 2. Глава Администрации (Губернатор) Томской области, органы местного самоуправления при внесении в Государственную Думу Томской области законопроекта о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями представляют социально - экономическое обоснование законопроекта. Статья 8. Осуществление переданных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления свободны в выборе форм и методов реализации переданных им государственных полномочий и осуществляют эти полномочия самостоятельно. 2. Акты органов местного самоуправления, принятые по вопросам переданных государственных полномочий, не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти Томской области. 3. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе: - требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами; - получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Томской области по вопросам исполнения переданных государственных полномочий. Статья 9. Контрольные полномочия органов государственной власти Томской области Государственная Дума и (или) Администрация Томской области для осуществления контроля за переданными государственными полномочиями вправе: - производить проверки деятельности органов местного самоуправления и целевого использования средств, переданных на реализацию государственных полномочий; - запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы и т.п.) незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления о выполнении переданных государственных полномочий; - создать специальную комиссию для анализа законности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; - проводить методическую работу по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. Статья 10. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в случае истечения срока действия соответствующих государственных полномочий либо их отзыва. В случае невыполнения или невозможности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они были наделены, указанные полномочия могут быть отозваны законом. Основаниями для их отзыва являются: 1) невозможность выполнения переданных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; 2) неоднократное (два и более раза) признание судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией переданных государственных полномочий; 3) наличие заключения специальной комиссии, предусмотренной статьей 9 настоящего Закона, о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. При прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий подлежат возврату неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения. Статья 11. Ответственность за нарушения при исполнении переданных государственных полномочий 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти области материально - финансовыми ресурсами, а также выполнением иных обязательств, необходимых для реализаций этих полномочий. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.КРЕСС Томск 16 июля 1999 года N 22-ОЗ -------------------------------------------------------------------- Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.КРЕСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|