Расширенный поиск

Закон Томской области от 28.02.2001 № 13-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     28.02.2001 N 13-ОЗ


 "Об областном целевом бюджетном Фонде государственной финансовой
 поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к
 районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными
                      сроками завоза грузов"

     

Принят 
постановлением
Государственной ДумЫ
Томской области 
от 8 февраля 2001 года N 715

     
     Настоящий Закон    устанавливает    порядок    формирования    и
использования   средств   областного   целевого   бюджетного    Фонда
государственной  финансовой  поддержки  досрочного  завоза  продукции
(товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности  Томской
области с ограниченными сроками завоза грузов, в том числе определяет
источники  формирования  и  основные  направления  расходования   его
средств.
      
                      ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 1.
     1. Фонд государственной  финансовой поддержки досрочного  завоза
продукции  (товаров)  в   приравненные  к  районам  Крайнего   Севера
местности  Томской  области  с ограниченными  сроками  завоза  грузов
(далее - Фонд)  образован в целях  аккумуляции денежных ресурсов  для
финансирования  расходов  по   снабжению  населения,  предприятий   и
организаций  социальной   сферы  и  жилищно-коммунального   хозяйства
продукцией (товарами) в соответствии с перечнем, утверждаемым  Главой
Администрации (Губернатором) Томской области.
     2. Фонд является областным целевым бюджетным фондом.
     3. Средства   Фонда  являются   целевыми   и  используются   для
обеспечения  гарантированного  снабжения  населения,  предприятий   и
организаций  социальной   сферы  и  жилищно-коммунального   хозяйства
продукцией  (товарами),   необходимой  для  обеспечения   устойчивого
социально-экономического   развития   местностей   Томской   области,
приравненных к районам Крайнего Севера.
     4. Аккумулирование  и  хранение средств  Фонда  производится  на
бюджетном  счете,  открываемом Департаментом  финансов  Администрации
области (далее - Департамент финансов).
     5. Право на получение бюджетных  кредитов из Фонда имеют  органы
местного  самоуправления  муниципальных образований,  имеющих  статус
приравненных к районам  Крайнего Севера  местностей в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  и  хозяйствующие  субъекты
независимо  от  организационно-правовых форм  и  форм  собственности,
осуществляющие   централизованный   завоз   продукции   (товаров)   в
приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области,  за
исключением субъектов, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации
или  банкротства,  а   также  субъектов,  имеющих   неурегулированную
просроченную  задолженность  по ранее  предоставленным  при  оказании
государственной поддержки средствам.
     6. Кредитование из Фонда осуществляется в денежной форме.
     7. Средства  Фонда предоставляются  на  условиях возмездности  и
возвратности с уплатой 3 процентов годовых:
     - органам местного самоуправления на срок не более 12 месяцев;
     - хозяйствующим субъектам - на 6 месяцев.
     8. Средства Фонда предоставляются только на конкурсной основе  и
при   условии  обеспечения   исполнения   обязательств  по   возврату
бюджетного  кредита.   Способами  обеспечения  исполнения   кредитных
обязательств могут быть  только банковские гарантии,  поручительства,
залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в
размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
     
           ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
     Статья 2.
     Средства Фонда формируются за счет:
     а) средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на
государственную финансовую  поддержку  досрочного  завоза   продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера  и приравненные к ним местности  и
переданных в управление Томской области на формирование Фонда;
б) суммы процентных платежей за пользование средствами Фонда;
в) привлечения заемных средств;
г) целевых поступлений из федерального и областного бюджетов;
д) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
     
            ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ
                            СРЕДСТВ ФОНДА
          Статья 3.
     Расходование средств   Фонда  осуществляется   на   кредитование
закупки и  доставки нефти,  нефтепродуктов, топлива,  продовольствия,
медикаментов      и       лекарственных      средств,       продукции
материально-технического  назначения  и  непродовольственных  товаров
народного потребления первой необходимости в соответствии с перечнем,
утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

        ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
     Статья 4.
     1. Управление  средствами  Фонда  осуществляется  Комиссией   по
управлению  областным   целевым   бюджетным  Фондом   государственной
финансовой  поддержки завоза  продукции  (товаров) в  приравненные  к
районам Крайнего  Севера  местности Томской  области с  ограниченными
сроками завоза грузов (далее - Комиссия).
     2. Состав    Комиссии    утверждается    Главой    Администрации
(Губернатором) Томской области.
     3. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  на  безвозмездной
основе.
     4. К компетенции Комиссии относится:
- принятие мер по увеличению средств Фонда;
- внесение предложений о распределении средств Фонда;
     - разработка и утверждение основных направлений развития  Фонда,
расходования его средств.
     
ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
                                ФОНДА
     Статья 5.
     1. Структурные  подразделения  Администрации Томской  области  в
соответствии  с  определенными  Главой  Администрации  (Губернатором)
Томской области полномочиями:
     а) рассматривают   обоснованность   заявок   органов    местного
самоуправления и хозяйствующих субъектов на получение средств Фонда;
     б) представляют  Комиссии  предложения о  распределении  средств
Фонда;
     в) подготавливают на основании решений Комиссии проекты правовых
актов Главы Администрации (Губернатора)  Томской области о  выделении
кредитов из Фонда;
     г) представляют  Департаменту  финансов данные  для  отчетов  об
исполнении бюджета Фонда.
     2. Департамент финансов Администрации Томской области:
     а) осуществляет текущий контроль за полнотой и  своевременностью
зачисления доходов в Фонд;
     б) ведет учет средств Фонда по доходам и расходам;
     в) составляет   отчеты   об   исполнении   бюджета   Фонда   для
представления  их  Главой  Администрации  (Губернатором)  области   в
Государственную Думу Томской области;
     г) в  соответствии  с   правовыми  актами  Главы   Администрации
(Губернатора) области производит кредитование в пределах  поступающих
доходов в Фонд;
     д) осуществляет   совместно  с   соответствующими   структурными
подразделениями   Администрации    области   контроль   за    целевым
использованием,  своевременностью  возврата  средств  Фонда,  уплатой
процентов и применением штрафных санкций.
     
               ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФОНДА
     Статья 6.
     1. Государственная   Дума    Томской   области   утверждает    в
установленные сроки доходы и расходы Фонда на предстоящий  финансовый
год в составе областного бюджета.
     2. Квартальные  и годовые  отчеты  об исполнении  бюджета  Фонда
предоставляются в Государственную Думу Томской области одновременно с
отчетами об исполнении областного бюджета.
     
       ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И
                НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ФОНДА
     Статья 7.
     1. Сумма использованных не по целевому назначению средств  Фонда
взыскивается в областной бюджет и учитывается в доходах Фонда.
     2. Несвоевременный возврат  органами  местного самоуправления  и
хозяйствующими  субъектами  средств   Фонда  влечет  сокращение   или
прекращение  всех  форм   государственной  поддержки,  в  том   числе
предоставления хозяйствующим субъектам отсрочек и (или) рассрочек  по
уплате налогов и сборов в областной бюджет.
     3. За просрочку уплаты основной  суммы долга, а также  процентов
за  пользование  средствами  Фонда начисляется  и  взимается  пеня  в
размере одной  трехсотой ставки  рефинансирования Центрального  Банка
Российской Федерации за каждый календарный день просрочки  исполнения
обязательств  по  уплате  суммы  долга  и  процентов  за  пользование
средствами Фонда.
     4. Возврат  предоставленных   хозяйствующим  субъектам   средств
Фонда, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к
платежам  в бюджет  и  осуществляется  в соответствии  с  действующим
законодательством.
     5. В  случае  нарушения   сроков  возврата  бюджетных   кредитов
Департамент финансов вправе  обратить взыскание на взаимные  расчеты,
на суммы субвенций и трансферты, получаемые соответствующими органами
местного  самоуправления  из  областного бюджета,  или  проводить  ее
взыскание  в  бесспорном   порядке  в  соответствии  с   заключенными
договорами.
     6. За  нецелевое  использование,  а  также  за  невозврат   либо
несвоевременный возврат средств  Фонда руководители органов  местного
самоуправления  и   хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих   завоз
продукции  (товаров)  в   приравненные  к  районам  Крайнего   Севера
местности, несут  ответственность, предусмотренную  законодательством
Российской Федерации.
     
     ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 8.
     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     2. Нормативные правовые  акты Главы Администрации  (Губернатора)
Томской области и органов местного самоуправления подлежат приведению
в соответствие  с настоящим  Законом в  течение двух  месяцев со  дня
вступления его в силу.
   
     
     Глава Администрации (Губернатор) Томской области    В.М. Кресс

Информация по документу
Читайте также