Расширенный поиск

Закон Томской области от 07.05.2001 № 53-ОЗ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Томской
                                  области от 14.01.2005 г. N 9-ОЗ

                О бюджете развития Томской области

  (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области
                      от 28.03.2002 г. N 87)


Принят
постановлением
Томской Государственной Думы
от 19.04.2001г.  N 804


     Настоящий  Закон  определяет правовые и организационные основы
формирования   и  расходования  средств  бюджета  развития  Томской
области,    предназначенных   для   осуществления   государственной
поддержки   высокоэффективных   инвестиционных  проектов  (далее  -
инвестиционные  проекты), финансируемых и реализуемых на территории
Томской  области,  путем  предоставления  государственных  гарантий
либо  путем выделения средств в соответствии с законом об областном
бюджете    на    условиях   возвратности,   платности,   срочности,
обеспеченности, целевого использования.
     Статья 1. Общие положения
     1.  Бюджет  развития Томской области (далее - бюджет развития)
является  составной  частью  областного  бюджета,  используемой для
кредитования,  гарантийного  обеспечения  инвестиционных проектов и
оказания   иных   форм   государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Томской области.
     2. Объем  денежных  средств,  направляемых  в бюджет развития,
устанавливается  законом  Томской  области  об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
     3. Право  на  получение  поддержки  за  счет  бюджета развития
имеют  юридические лица независимо от организационно-правовой форм,
а     также     физические    лица    (граждане),    осуществляющие
предпринимательскую   деятельность   без  образования  юридического
лица, зарегистрированные на территории области.
     В  составе бюджета развития выделяется гарантийный (залоговый)
фонд бюджета развития.
     Статья 2. Источники формирования бюджета развития
     Средства   бюджета  развития  формируются  за  счет  следующих
источников:
     -  средств,  поступающих  в  порядке  возврата предоставленных
ранее кредитов, и уплаты процентов за пользование ими;
     -  средств,  поступающих  в  порядке  возврата при прекращении
реализации  инвестиционного  проекта  по  вине  заемщика  и  в иных
случаях, предусмотренных условиями кредитного договора;
     -  средств, поступающих от реализации имущества, используемого
в   качестве   предмета   залога,   в   случае   неисполнения   или
ненадлежащего    исполнения   заемщиком   своих   обязательств   по
предоставленной  за  счет  средств бюджета развития государственной
поддержке;
     -  внутренних  заимствований Томской области на инвестиционные
цели, в том числе за счет выпуска ценных бумаг;
     -  целевых  инвестиционных  средств,  предоставляемых  Томской
области  по  межрегиональным  и  межгосударственным  соглашениям  и
договорам;
     -   других   источников,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации и Томской области.
     Статья 3. Направления расходования средств бюджета развития
     Средства бюджета развития направляются:
     -  на  кредитование  инвестиционных  проектов,  реализуемых на
территории Томской области;
     -  на исполнение обязательств Администрации Томской области по
государственным   гарантиям,  предоставленным  инвесторам  за  счет
средств бюджета развития;
     -   на   реализацию   иных   форм  государственной  поддержки,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и Томской
области.
     Статья 4. Управление средствами бюджета развития
     Управление    средствами   бюджета   развития   осуществляется
Администрацией  Томской  области  в  порядке,  установленном Главой
Администрации (Губернатором) Томской области.
     Порядок управления бюджетом развития должен предусматривать:
     -   уполномоченные   органы   Администрации  Томской  области,
которые   должны   осуществлять   оперативное  управление  бюджетом
развития,  оформлять документы для решения вопроса о предоставлении
государственной   поддержки,   оформлять  государственные  гарантии
инвесторам,  кредитные  договоры,  вести  их  учет,  контролировать
своевременность  возврата  средств  бюджета  развития и платежей за
пользование ими, вести учет доходов и расходов бюджета развития;
     -  методы  проведения анализа и оценки инвестиционных проектов
для  предоставления  кредитов  или государственных гарантий за счет
средств бюджета развития;
     -    обязанность    финансового   органа   до   предоставления
государственной  гарантии  или бюджетного кредита провести проверку
финансового   состояния  получателя  государственной  поддержки,  а
также  осуществлять  учет  исполнения  получателями государственных
гарантий или бюджетных кредитов своих основных обязательств;
     -  условия  и  правила документального оформления договоров на
кредитование  или  предоставление  государственных гарантий за счет
средств бюджета развития;
     -  периодичность  предоставления отчетов по выданным гарантиям
получателями гарантии и бюджетным кредитам;
     -  абзац.(Исключен   -   Постановление   Государственной  Думы
Томской области от 28.03.2002 г. N 87)
     Статья   5.   Условия   и  порядок  предоставления  инвесторам
государственной поддержки за счет средств бюджета развития
     При   оказании   государственной  поддержки  за  счет  средств
бюджета   развития   приоритет   должен  отдаваться  инвестиционным
проектам, имеющим:
     -  более  высокий  уровень  налоговых  и  иных  поступлений  в
бюджеты  всех уровней (в расчете на каждый рубль предоставленных за
счет  бюджета  развития  государственных  гарантий, кредитов и иных
форм государственной поддержки);
     -   объем   вложения   собственником   объекта  инвестирования
собственных  денежных  средств  в  размере  не  менее  20 процентов
общего объема инвестиций;
     - меньший срок окупаемости;
     -  разделение  риска  государства  с рисками частного капитала
(наличие  частных  соинвесторов  и кредиторов, готовых предоставить
средства  на  финансирование  инвестиционного  проекта  совместно с
государством).
     Государственная  поддержка  за  счет  средств бюджета развития
предоставляется  инвестиционным проектам, обеспеченным собственными
средствами  инвестора  (заемщика)  и  иными  источниками финансовых
ресурсов.
     Для     каждого     отдельного     инвестиционного     проекта
разрабатывается  схема  финансового обеспечения, в том числе: формы
и  объем  государственного  участия  в  реализации  инвестиционного
проекта,  обеспечение  возвратности  получаемых  денежных  средств,
график  возврата  средств,  порядок  контроля за его выполнением со
стороны Администрации Томской области.
     Статья   6.   Кредитование  инвестиционных  проектов  за  счет
средств бюджета развития
     Предоставление  кредитов  за  счет  средств  бюджета  развития
осуществляется  на  условиях  возвратности,  платности,  срочности,
обеспеченности и целевого использования.
     Получатель  средств бюджета развития обязан обеспечить возврат
средств  и уплату процентов за пользование ими путем предоставления
залога либо банковский гарантии.
     Приоритетные   направления   для   предоставления  средств  из
бюджета  развития  определяются Главой Администрации (Губернатором)
Томской   области   в   соответствии   с   основными  направлениями
(концепцией) социально - экономического развития Томской области.
     Статья 7.  Предоставление государственных гарантий
     Предоставление   государственных   гарантий  за  счет  средств
бюджета  развития осуществляется, как правило, на конкурсной основе
при   обязательном   условии   обеспечения  возвратности  кредитных
ресурсов.  Порядок проведения инвестиционных конкурсов утверждается
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     Предоставление   государственных   гарантий  за  счет  средств
бюджета  развития  Томской  области  без  инвестиционного  конкурса
допускается   по   решению  Координационного  совета  по  поддержке
инвестиционной   деятельности,  утвержденному  распоряжением  Главы
Администрации (Губернатора) Томской области.
     Перечень  предоставляемых  гарантий на сумму, превышающую 0,01
процента  расходов областного бюджета, утверждается Государственной
Думой  Томской  области  в  составе областного бюджета на очередной
финансовый год.
     Государственные  гарантии  за  счет  средств  бюджета развития
предоставляются   заемщикам   (инвесторам)   в   пользу   кредитных
организаций  -  резидентов и нерезидентов Российской Федерации - на
равных правах.
     Размер   гарантийного   (залогового)  фонда  бюджета  развития
Томской  области  устанавливается  законом  об областном бюджете на
очередной  финансовый  год.  Общий объем фактически предоставленных
гарантий  может  превышать размер гарантийного (залогового) фонда в
соответствии  с  коэффициентом  превышения,  определяемым  ежегодно
Государственной  Думой  Томской  области при утверждении областного
бюджета на очередной финансовый год.
     Статья  8.  Участие  органов  местного  самоуправления Томской
области в исполнении бюджета развития
     Органы   местного   самоуправления   Томской   области   могут
принимать участие в реализации целей и задач бюджета развития.
     Администрация   Томской   области   вправе  привлекать  органы
местного самоуправления области:
     - для отбора инвестиционных проектов;
     -   для  поддержки  инвестиционных  проектов,  реализуемых  на
территориях   соответствующих   муниципальных   образований,  путем
предоставления   муниципальных   гарантий,   кредитов  на  условиях
возвратности, платности, срочности;
     -    иными   способами,   предусмотренными   законодательством
Российской Федерации и Томской области.
     Статья 9. Контроль за исполнением бюджета развития
     Контроль   за   исполнением  бюджета  развития  осуществляется
аналогично  контролю  за  исполнением  областного бюджета. Отчет об
исполнении  бюджета  развития представляется в Государственную Думу
Томской области в составе отчета об исполнении областного бюджета.
     Нецелевое   использование,   несвоевременный  возврат  средств
бюджета  развития  и платы за пользование ими влечет применение мер
ответственности в соответствии с действующим законодательством.  (В
редакции   Постановления   Государственной   Думы  Томской  области
от 28.03.2002 г. N 87)
     Статья   10.   О   приведении  нормативных  правовых  актов  в
соответствие с настоящим Законом
     Нормативные  правовые акты Томской области подлежат приведению
в  соответствие  с  настоящим Законом в четырехмесячный срок со дня
вступления его в силу.
     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс


Информация по документу
Читайте также