Расширенный поиск
Закон Томской области от 09.01.2003 № 10-ОЗЗАКОН Об утверждении областной программы "Адресная лекарственная помощь льготным категориям населения с использованием механизма страхования на 2003 год" Принят постановлением Томской Государственной Думы от 26.12.2002 N 418 Статья 1. Утвердить областную программу "Адресная лекарственная помощь льготным категориям населения с использованием механизма страхования на 2003 год" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной программы "Адресная лекарственная помощь льготным категориям населения с использованием механизма страхования на 2003 год" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование "Адресная лекарственная помощь льготным программы категориям населения с использованием механизма страхования на 2003 год" Основание для Соглашение о сотрудничестве между Пенсионным разработки фондом Российской Федерации и Администрацией программы Томской области от 01.08.2002 N 60 Государственный Администрация Томской области Заказчик программы Основной Управление фармации Администрации Томской разработчик области программы Цели программы 1. Создание эффективной системы организации лекарственной помощи населению. 2. Рациональное использование финансовых ресурсов для лекарственного обеспечения льготных категорий населения на основе страхования. 3. Привлечение дополнительных внебюджетных средств Пенсионного фонда Российской Федерации. 4. Обеспечение доступности лекарственной помощи за счёт снижения затрат. Предоставление необходимых для лечения объёмов лекарственных средств Сроки и этапы 2003 год реализации программы Перечень 1. Формирование и разработка механизма ведения основных единого реестра жителей Томской области, мероприятий имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. 2. Адресное предоставление лекарственной помощи населению на основе персонифицированного учёта льготного лекарственного отпуска. 3. Внедрение механизма страхования лекарственного обеспечения льготных категорий населения Томской области. 4. Внедрение в аптечных организациях автоматизированного персонифицированного учета отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей. 5. Разработка формуляров лекарственного обеспечения амбулаторной помощи по объединённым нозологическим формам. 6. Разработка системы регулирования затрат на лекарственное обеспечение льготных категорий населения при амбулаторном лечении Исполнители Управление фармации Администрации Томской основных области, Департамент здравоохранения мероприятий Администрации Томской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (по соглашению), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), аптечные и лечебно-профилактические учреждения области, страховая компания (по соглашению) Объёмы и Бюджеты всех уровней в пределах средств, источники предусмотренных на обеспечение лекарствами по финансирования рецептам врачей в соответствии с действующим законодательством, в том числе областной бюджет - 46 млн. 956 тысяч рублей. Пенсионный фонд Российской Федерации (по соглашению) - до 30% от фактических затрат бюджетов всех уровней на адресную лекарственную помощь пенсионерам Ожидаемые Лекарственное обеспечение льготных категорий конечные населения в объёмах, необходимых для лечения. результаты Привлечение дополнительных внебюджетных реализации средств. программы Система Администрация Томской области, Государственная организации Дума Томской области контроля за исполнением программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ Лекарственное обеспечение населения относится к числу проблем, которые резко обострились в сложившейся экономической ситуации и имеют важнейшее социальное значение. В Томской области по состоянию на 01.01.2002 право на льготное лекарственное обеспечение имеют 240 тысяч человек (26% населения области), в том числе пенсионеры - 180 тысяч человек. Несмотря на ежегодное увеличение расходов на лекарственное обеспечение населения бюджетных средств крайне недостаточно. В отдельных районах отпуск медикаментов по бесплатным и льготным рецептам ограничен. В условиях неуклонного роста цен в связи с изменениями в налоговой системе с 1 января 2002 года (введением налога на добавленную стоимость в размере 10% на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также единого социального налога, отменой льгот по налогу на прибыль для производителей фармацевтической продукции) задолженность перед аптечными организациями за отпущенные медикаменты остается высокой. Для обеспечения льготных категорий населения требуются дополнительные средства. Принятие настоящей программы позволит привлечь дополнительные средства за счёт Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Программа "Адресная лекарственная помощь льготным категориям населения с использованием механизма страхования" (далее Программа) реализуется в пользу граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах"), Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890). Данная Программа направлена на улучшение обеспечения лекарственными средствами льготных категорий населения. В связи с этим основными целями Программы являются: - привлечение дополнительных средств Пенсионного фонда Российской Федерации; - рациональное использование финансовых ресурсов для лекарственного обеспечения льготных категорий населения на основе страхования; - создание эффективной системы организации лекарственной помощи населению; - предоставление необходимых для лечения объёмов лекарственных средств. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы рассчитана на 2003 год. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С целью реализации Программы Администрация Томской области и органы местного самоуправления заключают соглашения о сотрудничестве с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, договоры страхования лекарственного обеспечения льготных категорий населения со страховой компанией в пределах бюджетных средств, предназначенных для организации и оказания адресной лекарственной помощи льготным категориям населения. Выбор страховой компании, допущенной к реализации данной Программы, осуществляется на основании открытого конкурса. Для организации и обеспечения адресной лекарственной помощи льготным категориям населения страховая компания заключает договоры на предоставление лекарственной помощи с аптечными организациями. Перечень аптечных организаций, имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждается органами местного самоуправления. Расходы на организацию Программы составляют не более 2,2% от общего объёма бюджетных средств, направляемых на предоставление льгот гражданам, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются бесплатно или со скидкой 50%, и предусматриваются в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований. Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных препаратов на основании Реестра граждан, имеющих право на льготы, в соответствии с рекомендуемым Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам бесплатно или на льготных условиях, и лимитом финансовых средств. Аптечные организации отпускают бесплатно или с 50-процентной скидкой по рецептам, оформленным в соответствии с действующими требованиями, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в рекомендуемый Перечень лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска по рецептам врачей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 425-р и постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не входящих в утвержденный Перечень, производится по рецептам, заверенным КЭК лечебно-профилактических учреждений. Порядок формирования цен на лекарственные средства для льготного отпуска определен постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.05.2002 N 174 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Томской области". Для организации адресного предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета отпуска лекарственных средств аптечными организациями страховая компания: - передает аптечным организациям по договорам безвозмездного пользования технические средства для ввода и обмена информацией и осуществляет их техническое сопровождение; - передает сертифицированное Министерством здравоохранения Российской Федерации программное обеспечение для организации автоматизированного персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, формирования счетов и отчетных форм; - осуществляет сопровождение программного обеспечения, при необходимости - внесение изменений в соответствии с нормативными правовыми документами Администрации Томской области; - формирует и предоставляет аптечным организациям информационную базу данных по Реестру граждан муниципального образования, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес), и дополнения по мере формирования; - осуществляет ведение справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств (справочник аптек и их подразделений, справочник льготных категорий населения, справочник ЛПУ и их подразделений, справочник врачей, справочник лекарственных средств, подлежащих отпуску по льготным рецептам в соответствии с утвержденным Перечнем лекарственных средств, справочник международных непатентованных наименований и фармако-терапевтических групп, справочник максимально допустимых при одномоментном отпуске количеств лекарственных средств); - проводит экспертизу счетов, предъявленных аптечными организациями за лекарственные средства, отпущенные бесплатно или на льготных условиях. Для осуществления контроля адресного предоставления и рационального назначения лекарственных средств в ЛПУ страховая компания: - формирует в электронном виде персонифицированные лицевые счета граждан, которым были отпущены лекарственные средства по бесплатным и льготным рецептам; - производит с ЛПУ выверку Реестра граждан, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890; - при необходимости предоставляет ЛПУ базу данных Реестра граждан, имеющих право на льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - проводит медико-экономический анализ объемов лекарственной помощи, ежемесячно формирует и передает лечебным учреждениям медико-статистические данные для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования; - ежемесячно формирует и передает материалы, в том числе персонифицированные лицевые счета, ЛПУ для проведения ведомственного контроля лекарственной помощи в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.99 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)"; - проводит совместно с Департаментом здравоохранения и Управлением фармации Администрации Томской области медико-экономический контроль объемов и экспертизу качества лекарственной помощи льготным категориям населения, ее соответствия стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения, соответствия объема предоставления льгот объему лекарственного обеспечения и форме оплаты, установленным постановлением Правительства от 30.07.94 N 890 по категориям; - отвечает за конфиденциальность, сохранность базы данных по льготному обеспечению населения. Совместно с органами социальной защиты населения муниципальных образований для подтверждения списков граждан, имеющих льготы на адресную лекарственную помощь в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" страховая компания: - ежемесячно проводит сверку Реестра граждан, получивших льготную лекарственную помощь в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - передает данные о гражданах, получивших лекарственную помощь по данным персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, чье право на льготы требует подтверждения или уточнения; - осуществляет ведение Реестра граждан, имеющих право на льготы (дополнение Реестра в соответствии с данными, полученными из ЛПУ, аптечных организаций после их подтверждения органами социальной защиты населения муниципальных образований, удаление из Реестра данных о гражданах, чье право на льготы по лекарственному обеспечению не подтверждено органами социальной защиты населения либо истекло, либо выбывших в связи со смертью или изменением места жительства); - на основании данных, полученных из органов социальной защиты населения муниципальных образований, формирует версии базы данных Реестра для аптек и ЛПУ. Для осуществления контроля за адресным предоставлением и целевым использованием средств областного и местных бюджетов, выделяемых на организацию и оказание адресной лекарственной помощи, страховая компания: - формирует и предоставляет в Администрацию Томской области и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области в согласованные сроки отчеты о целевом использовании средств, выделенных на организацию и оказание адресной лекарственной помощи; - формирует и предоставляет в согласованные сроки медико-статистические и аналитические материалы по реализации Программы; - представляет результаты экспертизы объемов и качества лекарственной помощи льготным категориям населения, ее соответствия стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения; - проводит фармако-экономический анализ лекарственной помощи, готовит предложения по мероприятиям для приведения в соответствие объемов и затрат на лекарственную помощь средствам областного и местных бюджетов. Для представления в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между органами местного самоуправления и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области отчетов об исполнении обязательств по адресному предоставлению и целевому использованию средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование Программы, страховая компания: - ежемесячно на основании данных о гражданах, получающих пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", полученных из Отделения Пенсионного фонда по Томской области, формирует отчет о целевом использовании средств, выделяемых Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области на финансирование Программы, реестры и персонифицированные лицевые счета пенсионеров, получивших адресную лекарственную помощь за счет средств бюджетов. - производит выверку Реестра граждан, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению, в отношении лиц, получающих пенсии; ежемесячно передает для подтверждения Реестр граждан, получивших льготную лекарственную помощь по различным основаниям и получающих пенсии в минимальных размерах; - передает в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области данные о гражданах, получивших лекарственную помощь по данным персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, чья принадлежность к пенсионерам, требует подтверждения или уточнения. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы финансирования Программы на 2003 год носят прогнозируемый характер и подлежат уточнению в установленном порядке исходя из численности населения, относящегося к льготным категориям, и объёма бюджетных средств, предусмотренных на лекарственное обеспечение, и расходов на ведение дел Страховщика. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетных средств (денежные средства из фонда компенсаций федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований), направляемых на лекарственное обеспечение населения. Долевое участие Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в размере до 30% от фактических затрат бюджетов всех уровней на адресную лекарственную помощь пенсионерам: - за счет субсидий из Фонда компенсаций федерального бюджета льготным категориям населения в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - за счет субвенций из областного бюджета льготным категориям населения в соответствии с ФЗ "О ветеранах"; - за счет средств областного бюджета льготным категориям населения в соответствии с постановлением Правительства от 30.07.94 N 890; - за счет средств бюджетов муниципальных образований льготным категориям населения в соответствии с Законом Томской области "Об областном бюджете на 2003 год"; - за счёт средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и социальные пенсии в соответствии с действующим законодательством. Перечень групп населения и категорий заболеваний, в пользу которых реализуется программа адресной лекарственной помощи, утверждается в соответствии с законами Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, постановлениями Администрации Томской области. Перечисление средств для организации и оказания адресной лекарственной помощи льготным категориям населения в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ФЗ "О ветеранах" производится Отделением Федерального казначейства по Томской области. Перечисление средств на реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства от 30.07.94 N 890 осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области на счет уполномоченного органа Администрации Томской области. Реализация Программы предусматривает долевое участие Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего финансирование программы адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы по лекарственному обеспечению (далее - пенсионеры) в размере до 30 % фактически затраченных бюджетных средств для оказания адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение. Порядок взаимодействия Администрации Томской области и Пенсионного фонда Российской Федерации определяется соответствующим соглашением. Перечисление средств Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам осуществляет Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области. Получателями средств, направляемых Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области на финансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам, являются уполномоченные органы Администрации Томской области и муниципальных образований. Уполномоченный орган Администрации Томской области или органов местного самоуправления, представляющий сторону Администрации или органов местного самоуправления в договоре страхования, осуществляет перечисление денежных средств для организации и оплаты лекарственной помощи льготным категориям населения (страховые взносы) на счет страховой компании для возмещения расходов аптечным организациям за отпущенные лекарственные средства в пределах бюджетных назначений. Уполномоченный орган Администрации Томской области и органы местного самоуправления совместно со страховой компанией ежемесячно формируют отчёты о расходовании бюджетных средств в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ От последовательной реализации Программы следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями: - увеличение ресурсов, направляемых на лекарственное обеспечение населения, за счёт дополнительных внебюджетных средств; - оптимизация расходования бюджетных средств; - увеличение доступности лекарственной помощи за счет снижения затрат; - предоставление необходимых для лечения объёмов лекарственных средств; - сдерживание или снятие деструктивных социальных мотивов и тенденций, возникающих в условиях экономической нестабильности. 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Томской области и Государственная Дума Томской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|