Расширенный поиск
Закон Томской области от 03.02.2003 № 13-ОЗЗАКОН Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 год" Принят постановлением Томской Государственной Думы от 30.01.2003г. N 461 Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 год" согласно приложению. Статья 2. Распределение финансовых средств, предусмотренных Программой, между муниципальными образованиями осуществляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 ГОД" Наименование программы Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003год Дата принятия решения Распоряжение Главы Администрации Томской о разработке области от 25.12.2001 N 552-р программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный Администрация Томской области заказчик программы Основные разработчики Департамент строительства и жилищно- программы коммунального хозяйства Администрации Томской области Цели и задачи Основной целью программы является программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Основными задачами программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; выполнение обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. Сроки реализации 2003 год программы Перечень основных 1. Составление реестров мероприятий ветхих и аварийных зданий, разработка муниципальных программ расселения ветхого и аварийного жилищного фонда, формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан. 2. Разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы. 3. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков. 4. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. Исполнители программы Органы исполнительной власти Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); заинтересованные организации (по согласованию). Объем и источники Потребность в финансовых ресурсах - 195 финансирования млн. руб. из них 50 млн. руб. - федеральный бюджет (прогноз) 25 млн. руб. - областной бюджет; - 120 млн. руб. - местный бюджет, внебюджетные источники (прогноз) Ожидаемые конечные - Снижения объемов ветхого и аварийного результаты жилищного фонда на 2,3 %; - улучшение городской среды за счёт комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда Система организации и Государственная Дума Томской области контроля Администрация Томской области 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Общая площадь ветхого и аварийного жилья в Томской области, по данным статистики, составляет 900,2 тыс. кв. м. (Приложение 1). За десять лет (1990-2000 годы) увеличение ветхого и аварийного жилья составило 150%. Суммарная площадь аварийных и ветхих жилых помещений более чем в 4 раза превышает объём годового ввода в действие жилых домов в области за счёт всех источников финансирования. Ветхие и аварийные дома имеются во всех муниципальных образованиях области. Их площадь распределена неравномерно, показатель ветхого жилья приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципального образования, изменяется от 0,1 до 6 кв. м./чел. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилого помещения удовлетворительного качества. Общая потребность в финансовых ресурсах по Томской области на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья составляет около 8100 миллионов рублей (в ценах 2002 года), в 2003 году - 195 миллионов рублей. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Основными целями и задачами программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются: обеспечение жильём граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильём не ниже нормы жилой площади установленной на территории Томской области; обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда. 2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи. 1) Нормативно-правовые: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи; обеспечение выполнения обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда. 2) Финансового обеспечения: привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями благоустроенными применительно к условиям населенных пунктов и отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции ветхих аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья. финансирование программы из областного бюджета в первую очередь тех муниципальных образований, которые смогли привлечь к решению проблемы существенные ресурсы на местном уровне путём консолидации всевозможных внебюджетных источников финансирования. 3) Организационного обеспечения: обеспечение взаимосвязи программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья. 2. Программа переселения граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя два уровня решения проблемы переселения: 1) Областной уровень. Программа определяет масштаб проблемы и сроки её решения, потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных образований, меры и пути предоставления финансовой поддержки из областного бюджета для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; 2) Уровень муниципального образования. Муниципальные программы содержат: конкретные планы действий органов местного самоуправления; пообъектные планы расселения ветхих и аварийных объектов; систему привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; организационную схему системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетных и внебюджетных средств; данные об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации программы переселения. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа переселения граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий на 2003 год. Создание методических, организационных и правовых условий для реализации основных задач программы: разработка методических основ технической экспертизы и инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда; проведение технической экспертизы и инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда с классификацией этих зданий по категориям: здания, восстановление которых невозможно; здания, восстановление которых технически возможно, но экономически нецелесообразно; здания, восстановление которых технически возможно и экономически целесообразно; формирование нормативной базы, определяющей порядок и условия предоставления жилья переселяемым гражданам; установление очерёдности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очерёдности переселения граждан; обеспечение выполнения обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; разработка и конкурсный отбор для финансирования инвестиционных проектов реконструкции ветхих и аварийных жилых зданий, а так же проектов комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса аварийных и ветхих зданий (в первую очередь территорий, имеющих высокую градостроительную ценность). Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 году осуществляется путём финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям жилых помещений. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя работу по трём направлениям: правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (Приложение N2); финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье; разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда. 1. Правовое и методологическое обеспечение Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует определения чётких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день четко не определены. Методика по оценке непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному едины в масштабах области. При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья выделяются две категории домов и помещений, непригодных для проживания: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или их восстановление экономически нецелесообразно. Исходя из этого, на основании муниципальных программ расселения из ветхого и аварийного жилищного фонда составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) в регионе, уточняется объём такого жилья, численность проживающего в нём населения, и соответственно уточняются объемы финансирования. Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация программ каждого из муниципальных образований области должна включать формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Основными позициями данных документов являются следующие положения: - граждане, имеющие одно и единственное жильё в муниципальном или государственном ветхом и аварийном жилищном фонде и проживающие в нём на условиях социального найма, должны иметь право на получение бесплатного жилья в соответствии со ст. 96 Жилищного Кодекса РСФСР; - граждане, имеющие в ветхом или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, имеют право на первоочерёдное получение на праве собственности равноценного, бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений либо иной компенсации органами местного самоуправления либо организациями осуществляющими снос дома; - граждане, имеющие в ветхом или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, имеют право передать это жильё в государственную или муниципальную собственность и получить бесплатное жильё в пределах нормы предоставления жилых помещений на условиях социального найма; - граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, желающие получить жильё большей площади, обязаны оплатить разницу между рыночной стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; - очерёдность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очерёдностью сноса того или иного ветхого строения; очерёдность сноса строений, отнесённых к ветхим, определяется, в первую очередь, требованиями плана развития территории. 2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются в рамках федеральной, областной и муниципальных программ и образуются из двух главных источников: бюджетных и внебюджетных. Бюджетными ресурсами являются: - целевые средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование программы переселения граждан Томской области из ветхого и аварийного жилья; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости и муниципальных земель; - поступления по другим целевым программам, направленным на улучшение жилищных условий граждан. Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются соглашением (договором), заключаемым Администрацией Томской области и органом местного самоуправления. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства страховых компаний; средства организаций, заинтересованных в реализации программы; средства населения. Для реализации областной и муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям рекомендуется создавать целевые бюджетные фонды. Цель создания данных фондов - консолидация финансовых ресурсов для реализации указанной программы, в т.ч. для расходования средств: - на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке); - на проведение мероприятий, приводящих к повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерной инфраструктурой); - на привлечение заёмных средств и обслуживание долга (заёмщиком выступает орган местного самоуправления). Порядок подачи заявок со стороны муниципальных образований на частичное финансирование муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Расходы на реализацию программы переселения граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 год составят 195 миллионов рублей: За счет средств: - федерального бюджета - 50 миллионов рублей (прогноз); - областного бюджета - 25 миллионов рублей; - местных бюджетов и внебюджетных источников - 120 миллионов рублей (прогноз). 2. Основными критериями распределения ресурсов, полученных из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию программы, являются: - наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - наличие перечня объектов, подлежащих расселению; - наличие объектов, куда предполагается расселять из ветхого и аварийного жилищного фонда; - соотношение объёмов бюджетных и внебюджетных средств к общему объёму средств, необходимых для финансирования программы; - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании; - доля ветхого аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования; - количество человек (семей), проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - сумма средств из муниципального бюджета, направленных (планируемых) на реализацию программы; - наличие инвестиционных проектов реконструкции ветхого и аварийного жилья или застройки территорий, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы включает в себя следующие уровни: областной, муниципального образования 1. Задачи органов исполнительной власти Томской области: - формирование сводной областной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на основе обобщения представляемых органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ; - формирование графика финансирования программы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств; - создание необходимой нормативно-правовой базы по реализации Программы; - разработка схем внебюджетного финансирования Программы, привлечение внебюджетных источников финансирования; - взаимодействие с государственным заказчиком соответствующей федеральной целевой подпрограммы. 2. Задачи органов местного самоуправления: - формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающеё следующие показатели: объём требуемых инвестиций; объём привлекаемых внебюджетных ресурсов; распределение выделяемых на переселение средств по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкция, приобретение жилья на вторичном рынке; создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей использование муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой, утверждённой на уровне области; составление и предоставление отчёта о расходовании средств, полученных из областного и федерального бюджетов на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; разработка схем внебюджетного финансирования программы переселения, привлечение внебюджетных источников финансирования; формирование нового реестра жилых зданий, признанных ветхими и аварийными после 1.01.2001 года. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 1. Система управления программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает государственного заказчика в лице Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, органы законодательной и исполнительной власти области и местного самоуправления. 2. Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом: - государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, определяет принципы предоставления муниципальным образованиям денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, и отвечает за их эффективное использование, осуществляет мониторинг выполнения программы, проводит конкурс инвестиционных проектов, выбирает на конкурсной основе участников программы (проектные и строительные компании, банки, страховые компании и др.); - органы законодательной и исполнительной власти области организуют работу по реализации программы в рамках своих властных полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования на региональном уровне, включая вопросы межбюджетных отношений. Принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В их компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов; - органы местного самоуправления формируют реестр ветхих и аварийных жилых домов в муниципальном образовании, разрабатывают муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по технической эксплуатации жилых помещений, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируется соблюдение сроков и очерёдности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач, отбираются или формируются муниципальные управляющие компании. 8. ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. В результате реализации программы достигается снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда на 2,3 %. Реализация программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания снижение социальной напряженности, и улучшит архитектурный облик населенных пунктов,. 2. Результатом реализации программы станет также улучшение городской среды за счёт комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. 3. В результате реализации программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных ресурсов в жилищное строительство. Привлечение дополнительных средств в жилищное строительство позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать новые рабочие места. Приложение N1 Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Томской области --------------------------------------------------------------------------------- N Наименование Жилищный фонд по Кол-во Доля Числ. Количество п/п муниципального районам области, ветхого и ветхого населения, ветхого и образования тыс. кв. м. аварийного жилья в тыс.чел. аварийного жилищного общем жилья на фонда, объеме одного тыс.кв.м. жил. человека, фонда, % кв.м./чел. --------------------------------------------------------------------------------- 1 Александровский район 183,0 22,7 12,4% 11,6 2,0 2 Асиновский район 958,6 55,8 5,8% 43,8 1,3 3 Бакчарский район 265,8 6,4 2,4% 16,1 0,4 4 Верхнекетский район 276,9 80,6 29,1% 20,6 3,9 5 Зырянский район 318,5 101,3 31,8% 16,8 6,0 6 Каргасокский район 502,0 12,1 2,4% 26,3 0,5 7 г. Кедровый 107,7 18,5 17,2% 5,2 3,6 8 Кожевниковский район 467,3 3,7 0,8% 24,0 0,2 9 Колпашевский район 962,9 71 7,4% 47,5 1,5 10 Кривошеинский район 339,5 4,2 1,2% 17,2 0,2 11 Молчановский район 334,0 7,7 2,3% 17,2 0,4 12 Парабельский район 289,4 4,1 1,4% 14,1 0,3 13 Первомайский район 367,8 2,0 0,5% 22,6 0,1 14 г. Северск 2222,3 7,8 0,4% 119,2 0,1 15 г. Стрежевой 852,3 82,7 9,7% 43,5 1,9 16 Тегульдетский район 139,3 8,2 5,9% 8,6 1,0 17 г. Томск 8301,3 353,4 4,3% 483,6 0,7 18 Томский район 1509,6 43,6 2,9% 84,5 0,5 19 Чаинский район 290,0 1,4 0,5% 15,4 0,1 20 Шегарский район 413,0 13 3,1% 23,0 0,6 --------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 19101,2 900,2 4,7% 1060,8 0,8 --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N2 Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия Ответственные исполнители Срок исполнения ---------------------------------------------------------------------- Проведение инвентаризации Главное управление В течение ветхого и аварийного архитектуры и 2003 года жилищного фонда органами градостроительства местного самоуправления Администрации Томской Томской области области, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области совместно с Томским областным комитетом государственной статистики(по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию). Разработка муниципальных Органы местного В течение программ расселения ветхого самоуправления (по 2003 года и аварийного жилищного согласованию) совместно с фонда Департаментом строительства и ЖКХ Администрации Томской области и Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области. Составление сводного Главное управление В течение реестра по Томской области архитектуры и 2003 года на основании муниципальных градостроительства реестров ветхого и Администрации Томской аварийного жилищного фонда области, Департамент строительства и ЖКХ Администрации Томской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию). Разработка Положения о Департамент строительства и В течение признании жилых помещений ЖКХ Администрации Томской 2003 года ветхими и аварийными области, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области совместно Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области и Томским государственным архитектурно- строительным университетом (по согласованию) Разработка постановления Департамент строительства и В течение Главы Администрации Томской ЖКХ Администрации Томской 2003 области "О методических области, Департамент основах муниципальных экономики и инвестиций программ расселения ветхого Администрации Томской и аварийного жилищного области, Департамент финансов фонда" Администрации Томской области, Государственная жилищная инспекция Томской области совместно с Томским государственным архитектурно- строительным университетом (по согласованию) Учесть в областном и Департамент экономики и В 1 местных бюджетах средства инвестиций Администрации полугодии на реализацию областной Томской области, Департамент 2003 года целевой программы финансов Администрации "Переселение граждан Томской области совместно с Томской области из ветхого органами местного и аварийного жилищного самоуправления (по фонда на 2003 год" при согласованию) подготовке проектов бюджетов на очередной финансовый год ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|