Расширенный поиск

Закон Томской области от 03.02.2003 № 13-ОЗ

                                ЗАКОН
            Об утверждении областной целевой программы
   "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного
                   жилищного фонда на 2003 год"



Принят
постановлением
Томской Государственной Думы
от 30.01.2003г. N 461


     Статья  1.  Утвердить областную целевую программу "Переселение
граждан  Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на
2003 год" согласно приложению.
     Статья  2.  Распределение  финансовых средств, предусмотренных
Программой,   между   муниципальными  образованиями  осуществляется
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     Статья  3.  Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс

     



                             ПАСПОРТ
                   ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
   "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
                   ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 ГОД"

Наименование программы  Переселение граждан Томской области из
                        ветхого и аварийного жилищного фонда на
                        2003год

Дата принятия решения   Распоряжение Главы Администрации Томской
о разработке            области от 25.12.2001 N 552-р
программы, дата ее
утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Государственный         Администрация Томской области
заказчик программы

Основные разработчики   Департамент строительства и жилищно-
программы               коммунального хозяйства Администрации
                        Томской области

Цели и задачи           Основной целью программы является
программы               обеспечение жильем граждан, проживающих
                        в домах, признанных непригодными для
                        постоянного проживания. Основными
                        задачами программы являются: подготовка
                        условий и разработка механизма
                        переселения граждан из жилищного фонда,
                        непригодного для проживания; выполнение
                        обязательств собственника по
                        восстановлению жилищного фонда;
                        оптимизация развития территорий, занятых
                        в настоящее время  жилищным фондом,
                        непригодным для проживания.

Сроки реализации        2003 год
программы

Перечень основных          1. Составление    реестров
мероприятий             ветхих  и  аварийных  зданий,  разработка
                        муниципальных     программ     расселения
                        ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,
                        формирование  нормативной  правовой  базы
                        для   предоставления   жилья   гражданам;
                        установление очередности сноса  жилищного
                        фонда,  непригодного  для  проживания,  и
                        этапов переселения граждан.
                           2. Разработка    схем     и
                        механизмов    привлечения    внебюджетных
                        ресурсов;  привлечение и  аккумулирование
                        бюджетных   и   внебюджетных   финансовых
                        ресурсов для реализации программы.
                           3. Разработка  и   внедрение
                        схем      оптимального      использования
                        освободившихся  в результате  переселения
                        зданий, сооружений и земельных участков.
                           4. Поэтапное    переселение
                        жильцов    и   снос   жилищного    фонда,
                        непригодного для проживания.

Исполнители программы   Органы   исполнительной  власти   Томской
                        области;  органы местного  самоуправления
                        (по    согласованию);    заинтересованные
                        организации (по согласованию).

Объем и источники       Потребность в финансовых ресурсах  -  195
финансирования          млн. руб.
                        из них
                        50 млн. руб. - федеральный бюджет (прогноз)
                        25 млн. руб. - областной бюджет;
                        -    120  млн.  руб.  -  местный  бюджет,
                        внебюджетные источники (прогноз)

Ожидаемые конечные      -  Снижения  объемов ветхого и аварийного
результаты              жилищного фонда на 2,3 %;
                        -   улучшение  городской  среды  за  счёт
                        комплексного     освоения      территорий
                        ликвидации     ветхого    и    аварийного
                        жилищного фонда

Система организации и   Государственная Дума Томской    области
контроля                Администрация Томской области


   1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
                       ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Общая  площадь  ветхого  и аварийного жилья в Томской области,
по  данным статистики, составляет 900,2 тыс. кв. м. (Приложение 1).
За  десять  лет  (1990-2000  годы)  увеличение ветхого и аварийного
жилья  составило  150%.  Суммарная площадь аварийных и ветхих жилых
помещений  более  чем  в  4  раза  превышает объём годового ввода в
действие   жилых   домов   в   области   за  счёт  всех  источников
финансирования.
     Ветхие   и   аварийные  дома  имеются  во  всех  муниципальных
образованиях   области.   Их   площадь  распределена  неравномерно,
показатель   ветхого   жилья   приходящегося   на   одного  жителя,
проживающего  на  территории муниципального образования, изменяется
от 0,1 до 6 кв. м./чел.
     Проживающие  в  ветхих и аварийных домах граждане, в основном,
не  в  состоянии  в  настоящее  время самостоятельно приобрести или
получить  на  условиях  найма  жилого помещения удовлетворительного
качества.
     Общая  потребность в финансовых ресурсах по Томской области на
переселение  граждан из ветхого и аварийного жилья составляет около
8100  миллионов  рублей  (в  ценах  2002  года),  в 2003 году - 195
миллионов рублей.

                2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     1.  Основными  целями и задачами программы переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
     обеспечение    жильём   граждан,   проживающих   в   условиях,
непригодных  для  постоянного проживания, благоустроенным жильём не
ниже  нормы  жилой  площади  установленной  на  территории  Томской
области;
     обеспечение   условий   снижения   темпов   роста   ветхого  и
аварийного   жилищного  фонда  посредством  постепенной  ликвидации
существующего аварийного жилищного фонда.
     2.  В  рамках реализации программы необходимо решить следующие
основные задачи.
     1) Нормативно-правовые:
     разработка  правовых и методологических механизмов переселения
граждан   из   ветхого   и  аварийного  жилищного  фонда,  а  также
определение размеров оказываемой им государственной помощи;
     обеспечение      выполнения      обязательств     собственника
(собственников)  жилищного фонда относительно не только поддержания
технического  состояния  жилищного фонда, но и его восстановления в
случае  полного  или  значительного физического износа и аварийного
разрушения;
     формирование        концепции       градостроительного       и
социально-экономического  развития районов сосредоточения ветхого и
аварийного жилищного фонда.
     2) Финансового обеспечения:
     привлечение  внебюджетных  финансовых ресурсов для обеспечения
переселяемых    граждан    жилыми    помещениями   благоустроенными
применительно   к   условиям   населенных   пунктов   и  отвечающих
установленным санитарным и техническим требованиям;
     привлечение    средств    организаций,    заинтересованных   в
реализации  инвестиционных  проектов реконструкции ветхих аварийных
зданий   или   застройки   земельных   участков,   освобождаемых  в
результате сноса ветхого и аварийного жилья.
     финансирование   программы  из  областного  бюджета  в  первую
очередь  тех  муниципальных  образований, которые смогли привлечь к
решению  проблемы  существенные  ресурсы  на  местном  уровне путём
консолидации всевозможных внебюджетных источников финансирования.
     3) Организационного обеспечения:
     обеспечение   взаимосвязи  программы  переселения  граждан  из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  с другими реализуемыми на
территории  области программами и мероприятиями, в которых частично
решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
     2.  Программа переселения граждан Томской области из ветхого и
аварийного  жилищного  фонда  включает  в  себя  два уровня решения
проблемы переселения:
     1) Областной уровень.
     Программа  определяет  масштаб  проблемы  и  сроки её решения,
потребность   в   финансовых   ресурсах   в  разрезе  муниципальных
образований,  меры  и  пути  предоставления финансовой поддержки из
областного  бюджета для переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
     2) Уровень муниципального образования.
     Муниципальные программы содержат:
     конкретные  планы  действий  органов  местного самоуправления;
пообъектные  планы  расселения ветхих и аварийных объектов; систему
привлечения   внебюджетных  ресурсов  для  переселения  граждан  из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
     организационную    схему   системы   эффективного   управления
поступающими на программные цели бюджетных и внебюджетных средств;
     данные  об  объектах строительства, реконструкции и вторичного
рынка  жилья,  планируемых  для  использования  в  целях реализации
программы переселения.

               3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа  переселения  граждан  Томской  области из ветхого и
аварийного  жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий на
2003 год.
     Создание  методических, организационных и правовых условий для
реализации основных задач программы:
     разработка   методических   основ   технической  экспертизы  и
инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда;
     проведение  технической  экспертизы и инвентаризации ветхого и
аварийного   жилищного   фонда  с  классификацией  этих  зданий  по
категориям:  здания,  восстановление  которых  невозможно;  здания,
восстановление   которых   технически   возможно,  но  экономически
нецелесообразно;    здания,   восстановление   которых   технически
возможно и экономически целесообразно;
     формирование  нормативной базы, определяющей порядок и условия
предоставления жилья переселяемым гражданам;
     установление  очерёдности  сноса и/или реконструкции жилищного
фонда    (по   районам,   микрорайонам,   участкам,   зданиям)   и,
соответственно, очерёдности переселения граждан;
     обеспечение      выполнения      обязательств     собственника
(собственников)  жилищного фонда относительно не только поддержания
технического  состояния  жилищного фонда, но и его восстановления в
случае  полного  или  значительного физического износа и аварийного
разрушения;
     разработка    и    конкурсный    отбор    для   финансирования
инвестиционных  проектов  реконструкции  ветхих  и  аварийных жилых
зданий,   а  так  же  проектов  комплексной  застройки  территорий,
освобождающихся  в  результате  сноса  аварийных и ветхих зданий (в
первую   очередь   территорий,  имеющих  высокую  градостроительную
ценность).
     Решение  проблемы  переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного  фонда  в  2003  году осуществляется путём финансирования
достройки  жилья  высокой  степени  готовности и покупки вторичного
жилья,   благоустроенного   применительно  к  условиям  населенного
пункта   и   отвечающего  установленным  санитарным  и  техническим
требованиям жилых помещений.

                4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     В  соответствии  с  поставленными  целями  и  задачами система
программных  мероприятий  по  реализации  программы включает в себя
работу по трём направлениям:
     правовое  и  методологическое  обеспечение  улучшения жилищных
условий  граждан,  проживающих  в ветхом и аварийном жилищном фонде
(Приложение N2);
     финансово-инвестиционное  обеспечение программы и практическая
деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
     разработка   и   реализация   концепции   развития  территорий
сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
     1. Правовое и  методологическое обеспечение
     Задача  переселения  граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда  требует  определения  чётких  юридических  правил  отнесения
жилищного  фонда  к  ветхому или аварийному, которые на сегодняшний
день четко не определены.
     Методика   по   оценке  непригодности  жилых  зданий  и  жилых
помещений   для   проживания   утверждается   Главой  Администрации
(Губернатором) Томской области.
     Критерии  отнесения  жилищного  фонда к ветхому или аварийному
едины в масштабах области.
     При  разработке  программы  переселения  граждан  из ветхого и
аварийного  жилья  выделяются  две  категории  домов  и  помещений,
непригодных для проживания:
     дома   и   помещения,   которые  после  капитального  ремонта,
модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
     дома  и  помещения, которые не могут быть восстановлены или их
восстановление экономически нецелесообразно.
     Исходя   из   этого,   на   основании  муниципальных  программ
расселения  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда составляется
реестр  ветхих  и  аварийных  жилых  строений  (домов)  в  регионе,
уточняется  объём  такого  жилья,  численность  проживающего  в нём
населения, и соответственно уточняются объемы финансирования.
     Юридические   вопросы   переселения   граждан   из  ветхого  и
аварийного    жилищного   фонда   решаются   в   рамках   жилищного
законодательства.  Реализация  программ  каждого  из  муниципальных
образований    области   должна   включать   формирование   местной
нормативно-методической   базы,  определяющей  условия  переселения
граждан из ветхого и аварийного жилья.
     Основными   позициями  данных  документов  являются  следующие
положения:
     -  граждане, имеющие одно и единственное жильё в муниципальном
или   государственном   ветхом   и   аварийном   жилищном  фонде  и
проживающие  в  нём  на  условиях  социального  найма, должны иметь
право  на  получение  бесплатного  жилья  в  соответствии со ст. 96
Жилищного Кодекса РСФСР;
     -  граждане,  имеющие  в  ветхом  или аварийном жилищном фонде
частные    (приватизированные)    квартиры,    имеют    право    на
первоочерёдное   получение  на  праве  собственности  равноценного,
бесплатного  жилья  в пределах нормы предоставления жилых помещений
либо   иной   компенсации  органами  местного  самоуправления  либо
организациями осуществляющими снос дома;
     -  граждане,  имеющие  в  ветхом  или аварийном жилищном фонде
частные  (приватизированные)  квартиры,  имеют  право  передать это
жильё  в государственную или муниципальную собственность и получить
бесплатное  жильё  в  пределах нормы предоставления жилых помещений
на условиях социального найма;
     -  граждане,  проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде,
желающие  получить  жильё большей площади, обязаны оплатить разницу
между  рыночной  стоимостью  желаемого жилья и жилья, полагающегося
им бесплатно;
     -  очерёдность  предоставления  жилья гражданам, проживающим в
ветхом  и  аварийном  жилищном  фонде,  определяется  муниципальной
программой   ликвидации   такого   жилищного   фонда,  а  именно  -
очерёдностью  сноса  того  или  иного ветхого строения; очерёдность
сноса   строений,  отнесённых  к  ветхим,  определяется,  в  первую
очередь, требованиями плана развития территории.

     2. Финансово-инвестиционное  обеспечение  программы
     Финансовые  средства  для  решения проблем переселения граждан
из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  формируются  в рамках
федеральной,  областной  и  муниципальных  программ и образуются из
двух главных источников: бюджетных и внебюджетных.
     Бюджетными ресурсами являются:
     -   целевые   средства   федерального,  областного  и  местных
бюджетов,  направленные  на  финансирование  программы  переселения
граждан Томской области из ветхого и аварийного жилья;
     -    средства,    образуемые    в    результате   эффективного
использования  муниципальной  жилой  недвижимости  и  муниципальных
земель;
     -  поступления  по  другим целевым программам, направленным на
улучшение жилищных условий граждан.
     Порядок  и  механизм  использования средств областного бюджета
определяются  соглашением  (договором),  заключаемым Администрацией
Томской области и органом местного самоуправления.
     К   внебюджетным  ресурсам,  привлекаемым  для  финансирования
программы, относятся:
     кредиты банков;
     облигационные займы;
     средства страховых компаний;
     средства    организаций,    заинтересованных    в   реализации
программы;
     средства населения.
     Для   реализации   областной   и   муниципальных  программ  по
переселению   граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
муниципальным    образованиям   рекомендуется   создавать   целевые
бюджетные   фонды.  Цель  создания  данных  фондов  -  консолидация
финансовых  ресурсов для реализации указанной программы, в т.ч. для
расходования средств:
     -  на  переселение  граждан,  проживающих в ветхом и аварийном
жилищном  фонде (строительство нового жилья либо покупка квартир на
вторичном рынке);
     -  на проведение мероприятий, приводящих к повышению стоимости
высвобождающихся   земельных   участков   (оборудование  инженерной
инфраструктурой);
     -   на   привлечение  заёмных  средств  и  обслуживание  долга
(заёмщиком выступает орган местного самоуправления).
     Порядок  подачи заявок со стороны муниципальных образований на
частичное   финансирование   муниципальных   программ   переселения
граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  утверждается
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

                5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     1.   Расходы   на  реализацию  программы  переселения  граждан
Томской  области  из  ветхого  и аварийного жилищного фонда на 2003
год составят 195 миллионов рублей: За счет средств:
     - федерального бюджета - 50 миллионов рублей (прогноз);
     - областного бюджета - 25 миллионов рублей;
     -  местных  бюджетов и внебюджетных источников - 120 миллионов
рублей (прогноз).
     2.  Основными критериями распределения ресурсов, полученных из
федерального  бюджета  и  средств  областного бюджета на реализацию
программы, являются:
     -   наличие   разработанной   и   утверждённой   муниципальной
программы  переселения  граждан  из  ветхого и аварийного жилищного
фонда;
     - наличие перечня объектов, подлежащих расселению;
     -  наличие  объектов, куда предполагается расселять из ветхого
и аварийного жилищного фонда;
     -  соотношение  объёмов  бюджетных  и  внебюджетных  средств к
общему объёму средств, необходимых для финансирования программы;
     -   площадь   ветхого   и   аварийного   жилищного   фонда   в
муниципальном образовании;
     -   доля   ветхого   аварийного   жилья   в   жилищном   фонде
муниципального образования;
     -   количество   человек   (семей),  проживающих  в  ветхом  и
аварийном жилищном фонде;
     -   сумма  средств  из  муниципального  бюджета,  направленных
(планируемых) на реализацию программы;
     -  наличие  инвестиционных  проектов  реконструкции  ветхого и
аварийного   жилья   или   застройки  территорий,  освобождаемых  в
результате сноса ветхого и аварийного жилья.

                 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация   программы   включает  в  себя  следующие  уровни:
областной, муниципального образования
     1. Задачи органов  исполнительной власти Томской области:
     -   формирование   сводной   областной  программы  переселения
граждан   из   ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  на  основе
обобщения    представляемых    органами   местного   самоуправления
аналогичных муниципальных программ;
     - формирование графика финансирования программы;
     - мониторинг целевого  использования  бюджетных средств;
     -  создание необходимой нормативно-правовой базы по реализации
Программы;
     -  разработка  схем  внебюджетного  финансирования  Программы,
привлечение внебюджетных источников финансирования;
     -  взаимодействие с государственным заказчиком соответствующей
федеральной целевой подпрограммы.
     2. Задачи  органов местного самоуправления:
     -  формирование муниципальной программы переселения граждан из
ветхого   и   аварийного   жилищного  фонда,  включающеё  следующие
показатели:
     объём требуемых инвестиций;
     объём привлекаемых  внебюджетных  ресурсов;
     распределение    выделяемых    на   переселение   средств   по
направлениям:    объекты   строительства   (предпочтение   отдается
объектам    с    высокой   степенью   готовности),   реконструкция,
приобретение жилья на вторичном рынке;
     создание   необходимой   нормативной  правовой  базы  (в  т.ч.
регламентирующей  использование  муниципального целевого бюджетного
фонда,  процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из
ветхого  и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков
для   выполнения   работ   по   сносу  ветхого  жилищного  фонда  и
оборудованию   участков   инженерной   инфраструктурой   и   т.д.),
соответствующей типовой, утверждённой на уровне области;
     составление  и  предоставление  отчёта о расходовании средств,
полученных  из  областного  и  федерального  бюджетов на реализацию
муниципальных   программ   по  переселению  граждан  из  ветхого  и
аварийного жилищного фонда;
     разработка   схем   внебюджетного   финансирования   программы
переселения, привлечение внебюджетных источников финансирования;
     формирование  нового  реестра жилых зданий, признанных ветхими
и аварийными после 1.01.2001 года.

               7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     1.   Система  управления  программой  переселения  граждан  из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  включает государственного
заказчика      в      лице     Департамента     строительства     и
жилищно-коммунального   хозяйства   Администрации  области,  органы
законодательной   и   исполнительной   власти  области  и  местного
самоуправления.
     2.    Функции    элементов   системы   управления   программой
распределяются следующим образом:
     -  государственный  заказчик  осуществляет общую координацию и
мониторинг  работ,  формирует нормативную базу, определяет принципы
предоставления   муниципальным   образованиям   денежных   средств,
выделяемых  из федерального и областного бюджетов, и отвечает за их
эффективное   использование,   осуществляет  мониторинг  выполнения
программы,  проводит  конкурс  инвестиционных проектов, выбирает на
конкурсной  основе  участников  программы (проектные и строительные
компании, банки, страховые компании и др.);
     -  органы  законодательной  и  исполнительной  власти  области
организуют  работу  по реализации программы в рамках своих властных
полномочий,    решают    вопросы   бюджетного   финансирования   на
региональном   уровне,   включая  вопросы  межбюджетных  отношений.
Принимают  участие в решении вопросов по организации различных форм
внебюджетного   финансирования  работ  по  переселению  граждан  из
ветхого  и  аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и
контролируют  порядок  переселения  граждан  из  ветхих и аварийных
домов.   В   их   компетенцию   входит  управление  предоставлением
муниципальным   образованиям   государственной  помощи  в  пределах
имеющихся ресурсов;
     -  органы  местного  самоуправления  формируют реестр ветхих и
аварийных  жилых  домов  в муниципальном образовании, разрабатывают
муниципальные   программы   переселения   граждан   из   ветхого  и
аварийного  жилья,  осуществляют  контроль за выполнением программы
на  местном  уровне, организуют работу межведомственных комиссий по
технической   эксплуатации   жилых   помещений,   непригодных   для
проживания,   участвуют   в   подготовке   предложений  по  порядку
переселения   граждан.   Ими  контролируется  соблюдение  сроков  и
очерёдности   в   соответствии  с  принятым  порядком  переселения,
организуется  работа  с  переселяемыми  гражданами, разрабатываются
предложения  по  более  эффективным  методам  решения  поставленных
задач,   отбираются   или   формируются  муниципальные  управляющие
компании.

  8. ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
                ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     1.  В  результате  реализации  программы  достигается снижение
объема ветхого и аварийного жилищного фонда на 2,3 %.
     Реализация   программы   обеспечит   выполнение   обязательств
государства  перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных
для  постоянного  проживания  снижение  социальной напряженности, и
улучшит архитектурный облик населенных пунктов,.
     2.  Результатом  реализации  программы  станет также улучшение
городской   среды   за   счёт   комплексного   освоения  территорий
ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
     3.  В  результате  реализации программы будут отработаны новые
методы   и  схемы  привлечения  внебюджетных  ресурсов  в  жилищное
строительство.   Привлечение   дополнительных  средств  в  жилищное
строительство  позволит  увеличить  налоговые поступления в бюджеты
всех уровней, создать новые рабочие места.

Приложение N1

   Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных
                   образованиях Томской области

---------------------------------------------------------------------------------
 N    Наименование   Жилищный фонд по     Кол-во    Доля     Числ.    Количество
п/п  муниципального  районам области,   ветхого и  ветхого населения, ветхого и
       образования      тыс. кв. м.     аварийного жилья в  тыс.чел.  аварийного
                                        жилищного   общем             жилья на
                                          фонда,   объеме             одного
                                        тыс.кв.м.   жил.              человека,
                                                   фонда, %           кв.м./чел.

---------------------------------------------------------------------------------
 1  Александровский район 183,0           22,7     12,4%    11,6       2,0
 2  Асиновский район      958,6           55,8     5,8%     43,8       1,3
 3  Бакчарский район      265,8            6,4     2,4%     16,1       0,4
 4  Верхнекетский район   276,9           80,6     29,1%    20,6       3,9
 5  Зырянский район       318,5          101,3     31,8%    16,8       6,0
 6  Каргасокский район    502,0           12,1     2,4%     26,3       0,5
 7  г. Кедровый           107,7           18,5     17,2%     5,2       3,6
 8  Кожевниковский район  467,3            3,7     0,8%     24,0       0,2
 9  Колпашевский район    962,9            71      7,4%     47,5       1,5
10  Кривошеинский район   339,5            4,2     1,2%     17,2       0,2
11  Молчановский район    334,0            7,7     2,3%     17,2       0,4
12  Парабельский район    289,4            4,1     1,4%     14,1       0,3
13  Первомайский район    367,8            2,0     0,5%     22,6       0,1
14  г. Северск           2222,3            7,8     0,4%    119,2       0,1
15  г. Стрежевой          852,3           82,7     9,7%     43,5       1,9
16  Тегульдетский район   139,3            8,2     5,9%      8,6       1,0
17  г. Томск             8301,3          353,4     4,3%    483,6       0,7
18  Томский район        1509,6           43,6     2,9%     84,5       0,5
19  Чаинский район        290,0            1,4     0,5%     15,4       0,1
20  Шегарский район       413,0            13      3,1%     23,0       0,6
---------------------------------------------------------------------------------
ИТОГО:                  19101,2          900,2     4,7%    1060,8      0,8
---------------------------------------------------------------------------------

Приложение N2

   Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы
    "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного
                 жилищного фонда на 2003-2010 годы"

----------------------------------------------------------------------
        Мероприятия            Ответственные исполнители      Срок
                                                           исполнения
----------------------------------------------------------------------
Проведение   инвентаризации  Главное            управление В течение
ветхого     и    аварийного  архитектуры                 и 2003 года
жилищного  фонда   органами  градостроительства
местного     самоуправления  Администрации         Томской
Томской области              области,          Департамент
                             экономики     и    инвестиций
                             Администрации Томской области
                             совместно с Томским областным
                             комитетом     государственной
                             статистики(по согласованию) и
                             органами             местного
                             самоуправления            (по
                             согласованию).

Разработка    муниципальных  Органы               местного В течение
программ расселения ветхого  самоуправления            (по 2003 года
и    аварийного   жилищного  согласованию)   совместно   с
фонда                        Департаментом строительства и
                             ЖКХ   Администрации   Томской
                             области    и    Департаментом
                             экономики     и    инвестиций
                             Администрации         Томской
                             области.

Составление        сводного  Главное            управление В течение
реестра  по Томской области  архитектуры                 и 2003 года
на  основании муниципальных  градостроительства
реестров     ветхого      и  Администрации         Томской
аварийного жилищного фонда   области,          Департамент
                             строительства      и      ЖКХ
                             Администрации Томской области
                             совместно с органами местного
                             самоуправления            (по
                             согласованию).

Разработка   Положения    о  Департамент  строительства  и В течение
признании  жилых  помещений  ЖКХ   Администрации   Томской 2003 года
ветхими и аварийными         области,          Департамент
                             экономики     и    инвестиций
                             Администрации Томской области
                             совместно    Комитетом     по
                             государственно-правовым
                             вопросам        Администрации
                             Томской   области  и  Томским
                             государственным архитектурно-
                             строительным    университетом
                             (по согласованию)

Разработка    постановления  Департамент  строительства  и В течение
Главы Администрации Томской  ЖКХ   Администрации   Томской    2003
области   "О   методических  области,          Департамент
основах       муниципальных  экономики     и    инвестиций
программ расселения ветхого  Администрации         Томской
и    аварийного   жилищного  области, Департамент финансов
фонда"                       Администрации         Томской
                             области,      Государственная
                             жилищная  инспекция   Томской
                             области  совместно с  Томским
                             государственным архитектурно-
                             строительным    университетом
                             (по согласованию)

Учесть   в   областном    и  Департамент    экономики    и    В 1
местных  бюджетах  средства  инвестиций      Администрации полугодии
на   реализацию   областной  Томской  области, Департамент 2003 года
целевой           программы  финансов        Администрации
"Переселение        граждан  Томской  области совместно  с
Томской  области из ветхого  органами             местного
и    аварийного   жилищного  самоуправления            (по
фонда  на   2003  год"  при  согласованию)
подготовке         проектов
бюджетов    на    очередной
финансовый год
----------------------------------------------------------------------



















Информация по документу
Читайте также