Расширенный поиск
Закон Томской области от 10.04.2003 № 50-ОЗЗАКОН "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области" Принят постановлением Томской Государственной Думы от 27.03.2003 N 554 Настоящий Закон определяет место избирательных комиссий, комиссий референдумов в системе государственных органов власти и органов местного самоуправления Томской области, статус, порядок формирования, деятельности в течение срока их полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов органов государственной власти Томской области, референдума Томской области, при участии в организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к их компетенции. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Томской области 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума (далее по тексту - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Томской области. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Принципы организации и деятельности комиссий 1. Организация и деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно. 2. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, в своей деятельности не связаны решениями политических партий, общественных объединений и движений. 3. Создание при органах государственной власти и органах местного самоуправления Томской области структур (групп, комитетов, штабов и других формирований), подменяющих собой комиссии, не допускается. Статья 3. Система избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума на территории Томской области создаются для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, проведения референдумов Российской Федерации, референдумов Томской области и местных референдумов, а также выборов иных органов и выборных должностных лиц, предусмотренных законами Российской Федерации и Томской области. 2. В области, в соответствии с действующим законодательством, действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: - Избирательная комиссия Томской области; - избирательные комиссии муниципальных образований; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 3. При проведении соответствующих референдумов в Томской области Избирательная комиссия Томской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих комиссий, осуществляющих их формирование, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 5 настоящего Закона. Статья 4. Организация деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. 2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. 3. Первое заседание Избирательной комиссии Томской области нового состава созывается председателем комиссии предыдущего состава, открывает и ведет первое заседание комиссии, до избрания председателя комиссии, старейший по возрасту член комиссии. Территориальная, окружная, участковая комиссии созываются на свое первое заседание председателями соответствующих комиссий не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. Комиссия муниципального образования созывается на свое первое заседание представительным органом местного самоуправления не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о формировании ее состава, открывает и ведет первое заседание комиссии, до избрания председателя комиссии, старейший по возрасту член комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседание комиссии созывается ее председателем по мере необходимости. Председатель или лицо его замещающее обязан созвать заседание комиссии по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 7. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 9. Решение комиссии об избрании, назначении на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии; внесении предложений по кандидатурам на указанные должности; финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума; регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации; итогах голосования или о результатах выборов, референдума; признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными; проведении повторного голосования или повторных выборов; отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 5 настоящего Закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 10. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 11. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 12. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 13. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 14. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов. Планы утверждаются на заседаниях комиссий. 15. В целях предварительного изучения и подготовки вопросов для рассмотрения на своих заседаниях комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работников аппаратов комиссий с привлечением экспертов и специалистов различных отраслей. ГЛАВА II. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА Статья 5. Статус избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия Томской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных на эти цели. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 3. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 4. Региональные государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих на территории Томской области, обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 5. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. 6. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Томской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, (в зависимости от уровня проводимых выборов и референдума) осуществляется за счет средств областного бюджета или местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год или нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. 7. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, по гражданско-правовым договорам. 8. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов различного уровня. 9. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в сроки, установленные законом. 10. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления. При обнаружении правонарушений комиссия имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях (готовить материалы для таких протоколов) и направлять данные протоколы (материалы) в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд. 11. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. 12. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Томской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. 13. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принимается на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. 14. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 15. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 16. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Томской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 17. Комиссии обобщают опыт применения федерального и областного законодательства по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и могут вносить в установленном порядке в соответствующие органы предложения по совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения. 18. Комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера. Статья 6. Статус членов комиссии 1. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдуме - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда; н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Положения подпунктов "ж", "к", "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять меры дисциплинарного взыскания. 4. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 9 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" пункта 1 настоящей статьи. 5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии либо вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении на члена комиссии административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдуме; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. Под систематическим невыполнением обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса в том числе понимается и неявка на заседания комиссии без уважительной причины три раза подряд или пять раз в течение 12 месяцев. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. 9. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 11. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 4 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 12. Члену комиссии с правом решающего голоса может производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах средств, выделенных на проведение этих выборов референдума. 13. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного наказания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Томской области, а председатель Избирательной комиссии Томской области - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. 14. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе администрации (работодателя) или без их согласия переведены на другую работу. 15. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в комиссию, регистрирующую кандидата (список кандидатов), и в нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в комиссию, организующую соответствующие выборы, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 16. При проведении референдума после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 17. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 18. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решение комиссии. Эти ограничения не могут служить основанием для отказа членам комиссий с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 19. Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; е) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 20. Срок полномочий членов комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Полномочия членов остальных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов), или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации. 21. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. 22. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. 23. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 24. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных (кроме председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Томской области, председателя иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом) членов комиссии с правом решающего голоса, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, а также размер и виды их денежного содержания, другие возможные выплаты, определяются законами, иными нормативными правовыми актами Томской области, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 25. Органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в Государственной Думе Томской области либо Администрации Томской области, муниципальные должности в представительном органе местного самоуправления. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законом и иными нормативными правовыми актами Томской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 7. Общие условия формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Томской области, общественных объединений. 2. Комиссии муниципальных образований, окружные комиссии по выборам в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в п.1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Томской области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в этих органах последнего созыва. При этом рассмотрение поступивших предложений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 9, пунктом 8 статьи 10, пунктом 7 статьи 11, пунктом 6 статьи 12 , пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона. 4. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. При этом указанные партии, объединения и блоки не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями настоящего Закона, обязан предварительно получить его письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии. 7. Если уполномоченные на то органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава Избирательной комиссии Томской области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, комиссии муниципального образования - Избирательной комиссией Томской области, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами, настоящим Законом. Статья 8. Расформирование комиссии 1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности в случаях: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Томской области в порядке, установленном действующим законодательством (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии. 2. С заявлением в суд о расформировании Избирательной комиссии Томской области, окружной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы Томской области, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. С заявлением в суд о расформировании окружной комиссии по выборам в Государственную Думу Томской области, представительный орган местного самоуправления, комиссии муниципального образования, территориальной, участковой комиссии вправе обратиться соответственно либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы Томской области, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Томской области. 4. Заявление в суд о расформировании комиссии, организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Заявление в суд о расформировании иной комиссии может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования, либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. При проведении повторного голосования заявление в суд о расформировании участковой избирательной комиссии может быть также подано в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за 7 дней до дня повторного голосования. 5. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально. 6. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии Томской области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 6 настоящего Закона Временную избирательную комиссию Томской области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Томской области формируется органами государственной власти Томской области с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Томской области. 7. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума вышестоящая комиссия, а если таковая отсутствует - Избирательная комиссия Томской области формирует Временную комиссию муниципального образования в новом составе с соблюдением положений пункта 1 статьи 6 настоящего Закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления с соблюдением требований, установленных статьями 7 и 10 настоящего Закона. 8. В случае принятия судом решения о расформировании иных избирательных комиссий, кроме указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, указанные избирательные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением положений пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума - с соблюдением требований, установленных статьями 7, 11, 12 настоящего Закона. 9. Временная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных избирательных комиссий созывается органом, их сформировавшим. 10. Расформирование комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Статья 9. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Томской области 1. Избирательная комиссия Томской области является государственным органом Томской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Томской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Законом, а также иными законами Томской области. 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом и обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Томской области. Комиссия имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, гербовую печать, штампы, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Срок полномочий комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Томской области. 4. Комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Формирование комиссии осуществляется Государственной Думой Томской области и Главой Администрации (Губернатором) Томской области на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Томской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 6. Половина членов комиссии с правом решающего голоса назначается Государственной Думой Томской области, другая половина - Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 7. Как Государственная Дума Томской области, так и Глава Администрации (Губернатор) Томской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области. 8. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. 9. Как Государственная Дума Томской области, так и Глава Администрации (Губернатор) Томской области обязаны назначить не менее одного члена комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Объявление о предстоящем формировании комиссии публикуется Избирательной комиссией Томской области предыдущего состава не позднее чем за два месяца до истечения срока ее полномочий. Государственная Дума Томской области и Глава Администрации (Губернатор) Томской области принимают предложения по формированию комиссии в течение 31 дня со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается. 10. Избирательная комиссия Томской области: а) осуществляет на территории Томской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории Томской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования на территории Томской области; г) осуществляет на территории Томской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории Томской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Томской области, референдумов Томской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует их целевое использование; е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, референдума Томской области, местного референдума; и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; к) заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком; л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения. м) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); н) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатов и их доверенных лиц по выборам в органы государственной власти Томской области и выдает им удостоверения установленного образца; о) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам в органы государственной власти Томской области и бюллетеня по проведению референдума Томской области; п) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам в органы государственной власти и референдума Томской области, их доставку в нижестоящие комиссии, комиссии референдума; р) определяет схему образования избирательных округов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Томской области и представляет ее на утверждение в Государственную Думу Томской области; с) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в соответствующий архив; т) регистрирует избирательные блоки; у) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 11. Избирательная комиссия Томской области может иметь официальный печатный орган. 12. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Томской области работают в комиссии на постоянной (штатной) оплачиваемой основе и замещают государственные должности Томской области категории "А". Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 13. Председатель Избирательной комиссии Томской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если предложенная кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 14. Председатель Избирательной комиссии Томской области, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, регламентом комиссии и должностными инструкциями. 15. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на членов комиссии с правом решающего голоса, о чем извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены решением комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. 16. Члены Избирательной комиссии Томской области, работающие на постоянной (штатной) оплачиваемой основе, и сотрудники аппарата замещают должности, включенные в Реестр государственных должностей в Томской области. 17. В случае досрочного прекращения или окончания срока полномочий членам Избирательной комиссии Томской области, замещавшим государственные должности категории "А", после освобождения их от должности сохраняется выплата денежного содержания, получаемого в Избирательной комиссии Томской области, до момента трудоустройства на новое место работы, но не более одного года при следующих условиях: а) неизбрания или непредоставления другой равноценной работы (должности) после окончания или прекращения срока полномочий; б) упразднения должностей в связи со структурными изменениями системы избирательных комиссий в Российской Федерации или их реорганизацией. При этом если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня окончания выборных полномочий. Оплата производится из областного бюджета. 18. При достижении пенсионного возраста и в связи с прекращением полномочий в Избирательной комиссии Томской области к государственной пенсии председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Томской области, проработавших не менее одного срока полномочий, осуществляется доплата в размере и порядке, установленных для доплаты к пенсиям лиц, занимающих государственные должности категории "А". Оплата производится из областного бюджета. 19. Председатель Избирательной комиссии Томской области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Статья 10. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Томской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется законами Томской области, уставом муниципального образования. 3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Томской области, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования должна быть образована отдельно. 5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. 6. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования в количестве 7 - 11 человек. 7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 7 настоящего Закона, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Томской области. Объявление о предстоящем формировании комиссии публикуется представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий комиссии. Представительный орган местного самоуправления принимает предложения по формированию избирательной комиссии муниципального образования в течение 31 дня со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается. 8. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) региональных отделений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 9. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Томской области. 10. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Томской области. В случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Томской области кандидатура председателя комиссии предлагается членами комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Если предложенная кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Томской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 11. Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка: - распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; - установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; - опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Томской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование; д) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям; е) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; ж) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; з) в случаях, установленных действующим законодательством, регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, инициативные группы по проведению референдума, выдает им удостоверения установленного образца; и) устанавливает форму и текст избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, документов по проведению референдума в случаях, предусмотренных законом Томской области; к) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Томской области, уставом муниципального образования и настоящим Законом. Статья 11. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. 2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих соответствующих выборов. 3. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти с правом решающего голоса устанавливается федеральным законом. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Томской области с правом решающего голоса устанавливается законом Томской области и не может быть менее 8 и более 12. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее 5 и более 12. 4. Порядок и сроки формирования окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти осуществляется Избирательной комиссией Томской области в соответствии с федеральными законами о выборах. 5. Формирование окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Томской области осуществляется Избирательной комиссией Томской области на основе поступивших предложений, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Объявление о предстоящем формировании комиссии делает Избирательная комиссия Томской области не позднее чем через 10 дней после образования избирательных округов, предложения принимаются в течение 20 дней после опубликования объявления, после чего прием предложений прекращается. 6. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, а также поступивших предложений соответствующих представительных органов местного самоуправления, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия публикует объявление о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления не позднее, чем через 10 дней со дня образования избирательных округов, прием предложений в состав комиссии проводится в течение 20 дней со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается. 7. Избирательная комиссия Томской области, вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее половины от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 8. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе; в) осуществляет регистрацию кандидатов и их доверенных лиц; г) утверждает тексты избирательных бюллетеней в избирательном округе; д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; е) определяет результаты выборов по избирательному округу; ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу; з) оказывает правовую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу и обеспечивает контроль за их целевым использованием; л) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением выборов, в архив; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Томской области, настоящим Законом. Статья 12. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. 2. Срок полномочий территориальных комиссий составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. 3. По решению Избирательной комиссии Томской области, согласованному с представительным органом местного самоуправления, полномочия территориальной комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования. Если территория, на которую распространяются полномочия территориальной комиссии, включает в себя несколько муниципальных образований и в каждом из них образуется избирательная комиссия муниципального образования, на эти избирательные комиссии муниципальных образований не могут быть возложены полномочия данной избирательной комиссии. 4. Территориальные комиссии формируются в количестве от 5 до 9 членов с правом решающего голоса. 5. Формирование территориальных комиссий осуществляется Избирательной комиссией Томской области на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. Избирательная комиссия Томской области публикует объявление о предстоящем формировании территориальных комиссий не позднее чем за 45 дней до истечения срока их полномочий и принимает предложения по формированию комиссий в течение 31 дня со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается. 6. Избирательная комиссия Томской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) региональных отделений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 7. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Томской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 8. Территориальная комиссия: а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на соответствующей территории; б) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования на соответствующей территории; в) обеспечивает на соответствующей территории осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Томской области, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов; г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета Томской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; ж) заслушивает сообщение органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, настоящим Законом. Статья 13. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. 2. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы и протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. 3. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса не может быть менее 6 и более 15. 4. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Вышестоящая комиссия публикует объявление о предстоящем формировании участковых комиссий не позднее чем за 45 дней до дня голосования и принимает предложения по формированию комиссий в течение 10 дней, после чего прием предложений прекращается. 5. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее половины от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Томской области; в) избирательных объединений, избирательных блоков выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 6. Участковая комиссия: а) информирует население о проходящей избирательной кампании, об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) информирует избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, зарегистрировавших списки кандидатов, участников референдума - о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; е) выдает открепительные удостоверения в случаях, когда их применение предусмотрено законом; ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование при выборах в органы местного самоуправления; з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комиссию; и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона, иных законов и принимает по ним мотивированные решения; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Томской области. Статья 14. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях комиссий, а также при осуществлении участковой, территориальной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 3. Полномочия наблюдателей определяются действующим законодательством. ГЛАВА IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА Статья 15. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов соответствующего уровня в Томской области, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета). 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдума предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы. Финансирование осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о проведении референдума. 3. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств комиссии, организующей выборы, референдум, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой комиссии или Избирательной комиссии Томской области, если избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, не является юридическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии, комиссии референдума соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляется в зависимости от уровня выборов, референдума из средств бюджета Томской области или местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Отчеты Избирательной комиссии Томской области о расходовании бюджетных средств, выделенных на выборы Главы Администрации (Губернатора) Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области, референдум Томской области, представляются в Государственную Думу Томской области не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Окружные, территориальные комиссии представляют финансовые отчеты в Избирательную комиссию Томской области не позднее 30 дней, а участковые комиссии - в вышестоящую комиссию не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Муниципальные комиссии представляют финансовые отчеты в представительные органы местного самоуправления не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, устанавливается Избирательной комиссией Томской области по согласованию с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Томской области. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. 7. При проведении выборов в органы государственной власти Томской области, а также в органы местного самоуправления, референдума Томской области, местного референдума порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, открываемых для образования избирательных фондов, фондов референдума, учета средств избирательных фондов, фонда референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Томской области по согласованию с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Томской области. 8. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 9. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различного уровня, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. 10. Неизрасходованные бюджетные средства, выделенные на выборы органов государственной власти Томской области, референдум Томской области, возвращаются территориальными, окружными комиссиями Избирательной комиссии Томской области до сдачи ими финансового отчета. 11. Неизрасходованные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, местный референдум, возвращаются комиссиями муниципальных образований в соответствующий бюджет, если иной порядок не установлен правовым актом органа местного самоуправления. Статья 16. Контрольно-ревизионные службы 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных фондов избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, создаются контрольно-ревизионные службы. 2. Контрольно-ревизионные службы создаются при Избирательной комиссии Томской области, окружных избирательных комиссиях по выборам в федеральные органы государственной власти, территориальных, муниципальных избирательных комиссиях с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, которые по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательных комиссий. При этом в распоряжение Избирательной комиссии Томской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной, территориальной, муниципальной избирательной комиссий - на срок не менее трех месяцев. 3. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Статья 17. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов, референдумов 1. При подготовке и проведении выборов, референдумов, а также для осуществления иных полномочий комиссий используется только государственная автоматизированная информационная система в порядке, определенном действующим федеральным законодательством, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 2. В аппарат Избирательной комиссии Томской области в качестве структурного подразделения входит информационный центр, в функции которого входят организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии Томской области, окружных и территориальных комиссий. 3. Для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств) комиссии образовывают группы, в которые входят члены комиссий с правом решающего и совещательного голоса. Статья 18. Аппарат комиссии 1. Правовое, организационно - методическое, документационное, информационно - аналитическое, финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности комиссий, действующих на постоянной (штатной) основе, осуществляют аппараты комиссий. 2. Структура и штаты аппаратов комиссий устанавливаются комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующего бюджета на обеспечение их деятельности. 3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата комиссий определяются регламентами комиссий, должностными инструкциями. ГЛАВА V. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия) комиссий, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию либо в суд соответствующего уровня в порядке, установленном федеральными законами. Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, нарушающие настоящий Закон, несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Установить, что после вступления в силу настоящего Закона Закон Томской области "Об Избирательной комиссии Томской области" от 19 апреля 1999 года N 11-03 утрачивает силу. 3. Полномочия Избирательной комиссии Томской области, сформированной в соответствии с Законом Томской области "Об Избирательной комиссии Томской области" от 19 апреля 1999 года N 11-03, сохраняются до истечения срока полномочий, установленного указанным Законом. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|