Расширенный поиск
Закон Томской области от 18.08.2003 № 103-ОЗЗАКОН "Об утверждении областной целевой комплексной программы "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 31.07.2003 N 734 Статья 1. Утвердить областную целевую комплексную программу "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В.В.Наговицын Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой комплексной программы "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" ПАСПОРТ областной целевой комплексной программы "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" Наименование Областная целевая комплексная программа "Развитие программы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" Основания для Закон Томской области "О государственной разработки поддержке малого предпринимательства в Томской программы области" (решение Государственной Думы Томской области от 24.07.97 N 511); Закон Томской области "Об утверждении комплексной целевой программы поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2001 - 2003гг."; Закон Томской области "Об областном бюджете на 2003г." (в редакции Закона Томской области от 06.05.2003г. N 68-ОЗ) Государственный Администрация Томской области заказчик, директор программы Основные Департамент поддержки предпринимательства, разработчики государственного регулирования потребительского программы рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области; Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области. Цели и задачи Основной целью программы является активизация программы, развития малого предпринимательства на территориях главные целевые муниципальных образований Томской области. показатели Для достижения данной цели предполагается решить ряд следующих задач: - создание организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и активизация процессов создания и развития малого предпринимательства на территориях муниципальных образований Томской области; - повышение устойчивости действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства; - обеспечение предпринимателей Томской области информационно-консультационными услугами по различным аспектам ведения бизнеса; - снижение издержек организаций сферы малого бизнеса за счет предоставления льготного доступа к деловым информационным ресурсам на территории муниципальных образований; - внедрение и развитие современных технологий поддержки предпринимательства; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства. Кроме того, выполнение данных задач, а так же выполнение комплекса мероприятий, проводимых Администрацией области в рамках реализации стратегии по сокращению бедности, окажет воздействие на общий рост численности субъектов малого предпринимательства, числа занятых в секторе малого предпринимательства и увеличение доли малого предпринимательства в создании валового регионального продукта. Сроки и этапы Реализация программы - 2003 год реализации 1-й этап - 3-й квартал 2003 г. программы 2-й этап - 4-й квартал 2003 г. (подпрограмм) Перечень Реализацию программы предполагается осуществить в 2 подпрограмм и этапа. основных На первом этапе будет создана система центров мероприятий поддержки малого предпринимательства, состоящая из одного областного (в г. Томске) и 4 муниципальных центров поддержки малого предпринимательства в 4 районах Томской области (Асиновском, Колпашевском, Молчановском и Шегарском) На втором этапе проекта предусматривается создание областного бизнес-инкубатора, который будет базовым для создания сети бизнес-инкубаторов в Томской области. В процессе реализации программы планируются следующие мероприятия: - создание новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - развитие и повышение эффективности функционирования действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства; - повышение качества и расширение спектра квалифицированных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства; - совершенствование информационной поддержки предпринимателей. Исполнители Департамент поддержки предпринимательства, подпрограмм и государственного регулирования потребительского основных рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности мероприятий Администрации Томской области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию). Исполнители, выбранные на основе конкурса (с условием обязательного софинансирования выполнения мероприятий программы - по согласованию). Объемы и 2,0 млн. руб. - средства областного бюджета, источники предусмотренные по разделу 30 "Областные целевые финансирования программы" программы 0,339 млн. руб. - средства местных бюджетов муниципальных образований (прогноз); 0,12 млн. руб. - внебюджетные источники (средства иных участников программы - прогноз). Система Контроль за реализацией программы осуществляют организации Администрация Томской области и Государственная Дума контроля за Томской области выполнением программы РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.1. Введение Областная целевая комплексная программа "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2003 год" направлена на активизацию малого предпринимательства Томской области: создание новых организаций, расширение деятельности уже работающих на рынке. Динамичное развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов оздоровления региональной экономики и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи одна из главных задач органов государственной власти Томской области в отношении малого бизнеса - создание благоприятных социально - экономических, правовых и других условий для его эффективного развития, совершенствование форм поддержки. Основные направления Программы разрабатывались с учетом инновационных приоритетов экономической политики Томской области, современного уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства. 1.2. Содержание проблемы Признавая значимость малого предпринимательства для всей экономики Томской области в целом, подтверждая его высокий потенциал, в то же время очевидно, что размер организаций является одновременно и определенным барьером для реализации им своих возможностей. Одним из способов преодоления этих барьеров является комплексная работа организаций инфраструктуры (обеспечивающих деятельность организаций малого предпринимательства), сформированной на основе системного подхода. Предоставлять такую возможность, причем на доступных условиях, должна инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Несмотря на то, что в последние годы в Томске возникли и действуют ряд организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого предпринимательства, очевидно, что без поддержки государства и органов местного самоуправления комплексная и эффективная инфраструктура поддержки предпринимательства возникнуть и существовать не может. Потому одна из главных задач государственной политики - это создание и совершенствование комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на областном и муниципальном уровнях. Данная подпрограмма под термином "инфраструктура поддержки малого предпринимательства" понимает совокупность государственных, коммерческих, общественных, образовательных и иных организаций, осуществляющих регулирование деятельности организаций, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг. В настоящее время система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включает в себя в качестве основных объектов целевой бюджетный Фонд развития и поддержки малого предпринимательства области, Томский центр содействия инновациям, Институт менеджмента и инноваций, лизинговые компании, ОАО "Томский международный деловой центр "Технопарк", инновационно-технологические центры, Учебно-деловой центр "Морозовский проект", Томскую торгово-промышленную палату, Томский ЦНТИ, офисы коммерциализации, международные организации. Сегодня одна из главных причин малоэффективной работы инфраструктурного комплекса - отсутствие звеньев, чья деятельность должна быть направлена на оказание поддержки начинающим предпринимателям, так называемому, "стартующему бизнесу". Это связано, в первую очередь, со следующими факторами: 1. Низкая платежеспособность начинающих субъектов малого предпринимательства. В то же время именно этот слой предпринимательства является базой для развития всего сектора и заслуживает особенного внимания со стороны органов государственной власти. 2. Недостаточное материально-техническое обеспечение, ограниченные возможности по внедрению новых технологий в сфере консалтинговых услуг в муниципальных образованиях области. 3. Ограниченные возможности при подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса, что особенно важно в быстро меняющихся экономических условиях. В рамках данной программы планируется объединение возможностей действующих и создаваемых объектов инфраструктуры для реализации комплексного подхода к решению проблем малого предпринимательства на основе современных методов и средств телекоммуникации. Учитывая это, приоритетными для Томской области являются следующие направления деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: 1)содействие процессам создания новых субъектов малого предпринимательства, 2)снижение рисков при создании новых организаций, 3)повышение устойчивости и эффективности работы существующего бизнеса. 1.3. Цели и задачи программы 1.3.1. Задача активизации развития малого предпринимательства на территориях муниципальных образований посредством развития инфраструктуры поддержки предпринимательства для оказания комплексной информационной и консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства (на базе существующих организаций и вновь создаваемых элементов инфраструктуры) В настоящее время для большинства предпринимателей Томской области характерен низкий уровень информированности и отсутствие достаточных юридических, экономических и других, необходимых для эффективного ведения бизнеса, знаний. Это не позволяет им хорошо ориентироваться в рыночной ситуации и грамотно вести хозяйственную деятельность. Кроме того, вследствие неумения подготовить инвестиционный проект, разработать бизнес-план, предприниматели не могут реализовать право приоритетной поддержки со стороны органов местного самоуправления, финансово-кредитных институтов, что, в свою очередь, обуславливает сложности с открытием своего дела, внедрения новых производств и т.д. Недоступность информации и, как следствие, финансовых ресурсов является особенно большим препятствием для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территориях муниципальных образований области. Для решения этой задачи программой предусмотрено создание в 4-х муниципальных образованиях области (Асиновском, Колпашевском, Молчановском и Шегарском районах) центров поддержки предпринимательства, для которых в рамках данной программы будет организована комплексная подготовка руководителей и сотрудников. 1.3.2. Задача повышения устойчивости и эффективности деятельности областной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Эта задача будет решаться через создание базовых элементов инфраструктуры - областного центра поддержки предпринимательства и бизнес-инкубатора, где будут сосредоточены как функции организационно-методического центра для созданных муниципальных центров поддержки предпринимательства, так и функции классического бизнес-инкубатора (предоставление площадей, консультационных услуг и т.д). Их создание даст возможность оказывать полный комплекс услуг по инкубированию малых предприятий (включая подготовку кадров). Кроме того, специалистами областного центра в районах области будут проведены следующие работы: 1. Передача методик и обучение консультантов муниципальных центров поддержки малого предпринимательства. 2. Курирование работы сельских консультантов по разработке бизнес-планов предпринимателей для последующей подачи их на рассмотрение финансово-кредитным организациями, а также в Фонд развития и поддержки малого предпринимательства. 3. Непосредственное обучение и консультирование сельских предпринимателей основам ведения бизнеса в рамках курса "Введение в предпринимательство", то есть предприниматели из муниципальных образований смогут получить консультации либо в ближайшем муниципальном центре поддержки предпринимательства, либо обратившись за консультацией в областной центр (по телефону, Интернет или непосредственно приехав в г. Томск.) Создаваемая в рамках программы система будет содействовать объединению предпринимателей по видам деятельности, общим задачам и интересам, организации доступных и квалифицированных деловых услуг, созданию баз данных, расширению межрегиональных и международных связей. Все создаваемые элементы инфраструктуры будут функционировать как компоненты единой сети, взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию и реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании субъектов малого предпринимательства. В течение нескольких лет областной бизнес-инкубатор сможет перейти в режим самообеспечения. 1.3.3. Задача повышения качества и расширение спектра квалифицированных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства Томской области В рамках данной программы специалисты муниципальных Центров поддержки малого предпринимательства пройдут специализированное дополнительное обучение, направленное на повышение их профессионального уровня. В результате на территории муниципального образования будет обеспечено предоставление на безвозмездной (или льготной) основе полного объема консалтинговых и информационно-консультационных услуг (доступ к нормативно-правововой информации о деятельности субъектов малого предпринимательства, о состоянии рынка и конкуренции, о коммерческих банках и условиях кредитования, лизинговых компаниях и условиях лизинга, государственном заказе, государственном имуществе, выставляемом на продажу и сдаваемом в аренду, о сроках и месте проведения выставок; по бизнес-планированию, льготному доступу в Интернет для поиска деловых партнеров, размещению информации о своих деловых возможностях и потребностях). РАЗДЕЛ 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Финансовое обеспечение Реализация программы предполагает концентрацию средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников на общую сумму 2459 тыс.руб., за счет которых планируется создание: 1. Областного центра поддержки предпринимательства и бизнес-инкубатора, где будут сосредоточены как функции организационно-методического центра (координация и методология для созданных муниципальных центров поддержки предпринимательства), так и функции классического бизнес-инкубатора - 1120 тыс. руб., в том числе за счёт областного бюджета - 1000 тыс.руб., внебюджетных источников - 120 тыс. рублей (прогноз). 2. Четырех муниципальных центров поддержки предпринимательства - 1339 тыс. руб., в том числе за счёт областного бюджета - 1000 тыс.руб., местных бюджетов муниципальных образований - 339 тыс. рублей (прогноз) 2.2. Нефинансовые формы государственной поддержки Для успешной реализации программы важную роль будет играть поддержка процессов развития и становления инфраструктуры, в том числе: - информационное обеспечение и содействие приобретению и оформлению недвижимости, необходимой для реализации организациями инфраструктуры своих функций; - координация действий предпринимателей и консультантов (экспертов); - содействие в организации общих обучающих семинаров, тренингов и прочих мероприятий. 2.3. Кадровое обеспечение Важнейшим условием реализации программы будет являться её кадровое обеспечение. Подготовка кадров будет осуществляться на базе томских высших учебных заведений, а так же других образовательных организаций, в том числе на базе Института менеджмента и инноваций, созданного специально для подготовки управленческих и профессиональных кадров прежде всего для рыночного сектора экономики области. В части подготовки кадров для инновационных малых предприятий важную роль будет играть Президентская программа подготовки управленческих кадров. Западно-Сибирским филиалом Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства совместно с академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации планируется продолжение проведения краткосрочных курсов по программе "Основы коммерциализации интеллектуальной собственности". Одним из важных эффектов и дополнительным ресурсом при выполнении программы предполагается образование из числа слушателей (получивших представление о принципах деятельности бизнес-ассоциаций, кредитных союзов) инициативных групп с целью формирования на их базе новых организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание мероприятия Планируемые Исполнители Финансирование результаты в 2003 году ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Создание новых объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание системы центров поддержки Сеть центров Департамент Средства предпринимательства в районах (1 областной и 4 поддержки областного Томской области: муниципальных) предпринима- бюджета - 1 в Асиновском, Колпашевском, Молчановском и поддержки тельства, млн. рублей; Шегарском районах. предпринимательства государствен- ного регулиро- Получение вания потреби- Средства сотрудниками тельского муниципальных муниципальных центров рынка, бюджетов: методик работы пищевой и - 0,339 млн. (консультаций, перерабатываю- рублей обучения) щей (прогноз); начинающими промышленности предпринимателями Администрации Томской области совместно с органами местного самоуправления. -------------------------------------------------- ------------- 2. Создание областного бизнес-инкубатора Подготовленные бизнес- Исполнители, Средства областного центра поддержки планы (20) для выбранные на областного предпринимательства. получения финансово- конкурсной бюджета - 1 кредитной поддержки основе млн. рублей; (в том числе из (юридические средств областного лица различных Фонда развития и под организационно- держки малого правовых форм). предпринимательства). В бизнес-инкубаторе Средства планируется внебюджетных разместить от 10 до источников: 14 малых - 0,12 млн. инновационных рублей предприятий. (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком комплексной целевой программы выступает Администрация Томской области. Исполнители мероприятий (юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности) будут выбраны через проведение процедуры конкурсного отбора предложений, при этом одним из критериев участия в мероприятиях будет предоставление софинансирования, доля которого по разным мероприятиям может варьироваться. Организация-исполнитель может привлекать соисполнителей, о чем должно быть указано в предоставляемой конкурсной документации. Контроль за реализацией программы осуществляют Администрация Томской области и Государственная Дума Томской области. Оперативный контроль за реализацией отдельных мероприятий программы осуществляется Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области и Департаментом поддержки предпринимательства и государственного регулирования потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Администрацией Томской области. По окончанию каждого этапа участники программы - исполнители мероприятий предоставляют в Администрацию области отчёт о ходе реализации программы и достигнутых результатах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|