Расширенный поиск
Закон Томской области от 15.09.2003 № 119-ОЗЗАКОН Об утверждении областной целевой программы "Пожарная безопасность Томской области на 2003-2004 годы" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28.08.2003 N 794 Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность Томской области на 2003-2004 годы" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Главы Администрации (Губернатора) В.В.Наговицын Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Пожарная безопасность Томской области на 2003-2004 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Областная целевая программа "Пожарная безопасность Томской области на 2003 - 2004 годы" Дата принятия решения о Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ разработке программы, дата "О пожарной безопасности" ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик Департамент общественной безопасности программы Администрации Томской области Основной разработчик Управление Государственной программы противопожарной службы МЧС России Томской области, (далее - УГПС) Цели и задачи программы Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан области Сроки и этапы реализации 1- этап - 2003 год программы 2- этап - 2004 год Перечень основных Совершенствование организации мероприятий программы профилактики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы и укрепление кадров УГПС Исполнители мероприятий УГПС (по согласованию); программы Администрация Томской области, (далее - Администрация области); органы местного самоуправления области и организации области (по согласованию) Объемы и источники Общий прогнозируемый объем финансирования программы финансирования мероприятий программы составляет 13,5 млн. рублей, из них из областного бюджета - 13,5 млн. рублей Ожидаемые конечные Снижение числа пожаров на 2-3 результаты процента и ущерба от них на 10-15 процентов, сокращение гибели людей Система организации Администрация Томской области контроля за Государственная Дума Томской области исполнением программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Ежегодно в Томской области происходит большое количество пожаров, которые причиняют невосполнимые материальные и моральные потери для экономики и населения. Только за последние пять лет в областном центре и сельских районах области зарегистрировано более 10,1 тыс. пожаров, с общим материальным ущербом свыше 877 млн. рублей. При пожарах погибло 652 человека. Огнем уничтожено 2481 строение, 259 единиц техники, 860 голов скота. Сложная обстановка с пожарами продолжает оставаться и в настоящее время. За 2002 год в области произошло 1975 пожаров, общие материальные потери от которых составили 243,94 млн. рублей. Особую тревогу вызывает высокий уровень гибели людей. В 2002 году при пожарах погибло 142 человека, что на 11 человек больше, чем за аналогичный период 2001 года. Ежегодно наиболее часто происходят пожары в Асиновском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Первомайском, Томском, Шегарском районах и областном центре. Распространенными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность и нарушение правил эксплуатации электрооборудования и систем отопления. Сложившаяся обстановка с пожарами во многом обусловлена наличием целого ряда проблем правового, экономического и социального характера. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. В настоящее время со стороны хозяйствующих субъектов отсутствует конкретная, плановая и последовательная система мер, направленных на повышение уровня пожарной безопасности зданий и сооружений, жилого фонда, и, что особенно важно, обеспечения безопасности людей. Меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций не являются адекватными существующему положению дел с пожарной безопасностью в Томской области. Основными целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в области, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие задачи: - укрепление подразделений противопожарной службы личным составом, повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников; - совершенствование и повышение эффективности противопожарной пропаганды; - укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы области. Программу предполагается осуществить до 2004 года. В связи с сокращением добровольной пожарной охраны, снижением пожарозащищенности населенных пунктов области необходимо продолжить создание мобильных подразделений ГПС в крупных населенных пунктах области. Для повышения эффективности противопожарной пропаганды предполагается усовершенствовать систему и пересмотреть программы организации обучения населения, учащихся высших и средних специальных образовательных учреждений правилам пожарной безопасности. В целях укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, повышения уровня профессиональной подготовки личного состава планируется за счет средств областного бюджета приобрести пожарно-техническое вооружение и необходимую пожарную технику. II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Укрепление кадров В настоящее время численность подразделений противопожарной службы области не соответствует нормативам, закрепленным статьей 10 Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ. Существующие штаты пожарных отрядов и частей меньше нормативных в сельской местности и, особенно, в областном центре. В ряде подразделений УГПС из-за неудовлетворительной материально-технической базы отсутствуют необходимые бытовые условия для несения службы личным составом, в связи с чем ежегодно отмечается высокий уровень заболеваемости и текучести кадров, что снижает боеготовность и эффективность работы пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с увеличением численности личного состава подразделений противопожарной службы и улучшением его профессиональной подготовки, обусловлены необходимостью дополнительного создания пожарной охраны в крупных населенных пунктах и создания необходимых бытовых условий для сотрудников. Программой также предусмотрено продолжение работы по созданию пожарной охраны в крупных и особо важных организациях, что позволит улучшить организацию профилактической работы и тушения пожаров. 2. Организация противопожарной пропаганды, обучение населения правилам пожарной безопасности, укрепление добровольной пожарной охраны Существенное значение в профилактике пожаров имеет правильная организация разъяснительной работы по соблюдению противопожарных правил среди населения, постоянная публикация этих вопросов в средствах массовой информации. Для улучшения взаимодействия со средствами массовой информации создано отделение по противопожарной пропаганде и агитации УГПС. Совместно с администрацией высших и средних специальных учебных заведений, школ планируется пересмотреть организацию и содержание преподавания курсов по пожарной безопасности. Предполагается также пересмотреть организацию обучения населения правилам пожарной безопасности. В целях пропаганды пожарного дела совместно с соответствующими организациями планируется проведение ежегодных соревнований по пожарно-прикладному спорту среди школьников. 3. Обеспечение пожарной безопасности в Томской области Существенными причинами большого количества пожаров, ежегодно происходящих в области, является отсутствие целенаправленной работы со стороны органов местного самоуправления, многочисленные нарушения правил пожарной безопасности на объектах и, особенно, в жилых домах. Условиями, способствующими высокому числу пожаров в жилом секторе, являются отсутствие планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, систем отопления, средств автоматического извещения и тушения пожаров. Многие объекты и жилые микрорайоны не обеспечены достаточным количеством водоисточников. За последние годы серьезной проблемой стало то, что без предварительного согласования с государственным пожарным надзором повсеместно проводится реконструкция и перепрофилирование многих объектов и организаций. В целях обеспечения надлежащей пожарной безопасности предусматривается разработка в г. Томске и районах области конкретных целевых программ с учетом их географических и экономических особенностей, установление порядка сдачи объектов и помещений в аренду. Планируется пересмотреть организацию работы по лицензированию и сертификации продукции. В целях повышения эффективности тушения пожаров предусматривается приведение существующих водоисточников в исправное состояние, улучшение связи, организации дежурства пожарных дружин в соответствии с Законом Томской области "О добровольной пожарной охране" (решение Государственной Думы Томской области от 01.11.96 N 350), а также создание пожарной охраны на особо важных пожароопасных организациях. 4. Материально-техническое обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы Томской области В настоящее время материально-техническое обеспечение отрядов и частей пожарной охраны является критическим. Подразделения обеспечены пожарными автоцистернами на 75% (46,2% подлежит списанию), 76% составляет обеспеченность специальными пожарными автомобилями. В области отсутствует специальная техника для спасания людей и тушения пожаров в высотных зданиях, экологически безвредные огнетушащие средства. Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач до минимума. Реализация предусмотренных в программе мер позволит существенно повысить боеготовность подразделений, приобрести определенное количество пожарно-технического вооружения, что в конечном итоге будет способствовать сокращению гибели людей и материальных потерь при пожарах. 5. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Ориентировочный объем финансирования мероприятий составит 13,5 миллиона рублей, из них средства областного бюджета - 13,5 миллиона рублей. 6. Механизм реализации программы Управление государственной противопожарной службы МЧС России Томской области, являющееся основным разработчиком Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы, в осуществлении которых участвуют Департамент финансов Администрации области, органы местного самоуправления и организации области (по согласованию). Оперативное руководство программы осуществляет Администрация области в лице Департамента общественной безопасности, который совместно с УГПС обеспечивает непосредственное выполнение программных мероприятий. Обеспечение реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе договоров на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ с организациями в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ " О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Томской области "Об областном государственном заказе" от 10.04.01 N 19-ОЗ. Приложение к областной целевой программе "Пожарная безопасность Томской области на 2003-2004 годы" Направление 1 Укрепление кадров Государственной противопожарной службы МЧС России Томской области (далее - Государственной противопожарной службы) Показатели успеха 1. Повышение эффективности работы Государственной противопожарной службы 2. Укрепление пожарной безопасности на территории Томской области 3. Совершенствование системы кадрового обеспечения Государственной противопожарной службы На кого направлен Население Томской области результат Руководители/организации, Департамент общественной безопасности Администрация области ответственные за совместно с УГПС и органами местного самоуправления (по реализацию согласованию) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия для Ответственный Объем финансовых Сроки Географический реализации направления 1 исполнитель ресурсов выполнения и охват необходимых для основные реализации этапы мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание пожарных Департамент общественной Средства 2004г. Томская область частей в: безопасности областного - пп. Высокий Яр Администрации области бюджета на 2004г. Бакчарского района, совместно с УГПС (по на содержание Калтай Томского района, согласованию) и УГПС Монастырка Шегарского органами местного района, Ювала самоуправления (по Кожевниковского района, согласованию) Чердаты Зырянского района 2. Создание отдельного Департамент общественной Средства 2004г. город Томск поста с дежурством безопасности областного автомобиля быстрого Администрации области бюджета на 2004г. реагирования для защиты совместно с УГПС (по на содержание микрорайона Каштак согласованию), УГПС г.Томска администрацией г.Томска (по согласованию) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Направление 2 Организация противопожарной пропаганды, обучения населения правилам пожарной безопасности. Показатели успеха 1. Повышение уровня знаний населением правил пожарной безопасности 2. Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде 3. Обучение населения действиям при пожарах для снижения социально-экономических последствий от пожаров На кого направлен Население Томской области результат Руководители/организации, Департамент по научно-технической политике, высшему и ответственные за среднему профессиональному образованию Администрации области реализацию совместно с УГПС, органами местного самоуправления, организациями (по согласованию) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия для Ответственный исполнитель Сроки выполнения Географический реализации направления 2* и основные этапы охват --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка и Департамент общественной безопасности 2003-2004г.г. Томская область осуществление комплекса Администрации области совместно с УГПС мер по активизации (по согласованию) и органами местного противопожарной самоуправления (по согласованию) пропаганды среди населения 2. Организация постоянных Департамент общественной безопасности 2003-2004г.г. Томская область публикаций в средствах Администрации области совместно с УГПС массовой информации по (по согласованию) и органами местного вопросам пожарной самоуправления (по согласованию) безопасности 3. Организация Департамент по научно- технической 2003г.- Томская область преподавания курса политике, высшему и среднему организация "Пожарная безопасность" в профессиональному образованию преподавания высших, средних Администрации области, совместно с УГПС курса "Пожарная специальных (по согласованию) и организациями (по безопасность" образовательных согласованию) 2004г. - обучение учреждениях независимо от по курсу профиля и форм "Пожарная собственности безопасность" 4. Издание наглядно- УГПС (по согласованию) 2003-2004г. Томская область изобразительной печатной продукции на противопожарную тематику и распространение ее среди населения 5. Организация и Департамент общественной безопасности 2003г.- Томская область проведение обучения Администрации области, органы местного организация правилам пожарной самоуправления (по согласованию) обучения безопасности населения совместно с УГПС и организациями (по работников области, работников всех согласованию) организаций, отраслей независимо от населения организационно-правовых 2004г. - форм и форм собственности проведение обучения правилам пожарной безопасности 6. Организация и Департамент по научно- технической 2003-2004г.г. Томская область проведение политике, высшему и среднему разъяснительной работы, профессиональному образованию соревнований по пожарно- Администрации области, совместно с УГПС прикладному спорту среди (по согласованию) дружин юных пожарных в летних оздоровительных учреждениях --------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - финансирование осуществляется из средств соответствующих бюджетов в рамках текущего финансирования и средств соответствующих организаций Направление 3 Обеспечение пожарной безопасности в Томской области Показатели успеха 1. Повышение эффективности мер по предупреждению и тушению пожаров 2. Повышение пожарозащищенности населенных пунктов и объектов области 3. Совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности На кого направлен Население Томской области результат Руководители/организации, Департамент общественной безопасности Администрации области ответственные за совместно с УГПС, Лицензионной палатой Администрации реализацию области, Томским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Томской таможней, Центром госсанэпиднадзора в Томской области, государственным учреждением "Управление Томскгосэнергонадзор", администрацией г. Томска, коммунальными службами организаций и органов местного самоуправления (по согласованию) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия для реализации Ответственный исполнитель Сроки Географический направления 3* выполнения и охват основные этапы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оказание методической и Департамент общественной безопасности 2003г. Все организационной помощи при Администрации области совместно с муниципальные разработке программы по органами местного самоуправления, образования обеспечению пожарной подразделениями ГПС (по согласованию) области безопасности в муниципальных образованиях области 2. Разработка и принятие Департамент общественной безопасности 2003г. Томская область нормативных правовых актов Администрации области с УГПС (по Томской области, согласованию) направленных на предупреждение пожаров и гибели людей в жилом секторе. Внесение изменений в действующее законодательство и координация работ по созданию нормативной правовой базы в области пожарной безопасности Томской области 3. Определение порядка Департамент общественной безопасности 2003г. Томская область обязательного согласования Администрации области совместно с УГПС с УГПС реконструкции, (по согласованию), органами местного капитального ремонта, самоуправления, проектные и иные технического переоснащения организации (по согласованию) и перепрофилирования действующих организаций, а также порядок сдачи в аренду зданий и помещений 4. Организация дежурства Департамент общественной безопасности 2003- Все добровольных пожарных в Администрации области совместно с УГПС 2004г.г. муниципальные малочисленных пожарных (по согласованию) органы местного образования частях муниципальных самоуправления, организации (по области образований при согласованию) установлении "Особого протипожарного режима" по требованию УГПС, в соответствии с Законом Томской области "О добровольной пожарной охране" N 350 от 01.11.96. 5. Для комплексного решения Департамент общественной безопасности 2003г. Томская область вопросов пожарной Администрации области совместно с безопасности при органами местного самоуправления области, лицензировании видов УГПС, Лицензионной палатой Администрации деятельности (работ, услуг) области, Томским центром стандартизации, и сертификации продукции метрологии и сертификации, Томской разработка и заключение таможней, Центром Госсанэпиднадзора в соглашения между Томской области, государственным соответствующими надзорными учреждением "Управление органами Томской области Томскгосэнергонадзор", администрацией г. Томска, коммунальными службами организаций (по согласованию) 6. Ремонт систем Администрация г.Томска (по согласованию) 2003г. город Томск противопожарной защиты в зданиях повышенной этажности и создание диспетчерской службы по круглосуточному контролю и обслуживанию данных систем 7. Оборудование Департамент общественной безопасности 2003г. Томская область водонапорных башен, Администрации области совместно с расположенных на территории организациями, органами местного организаций, в черте самоуправления, коммунальными службами населенных пунктов организаций (по согласованию) устройствами для забора воды пожарными автомобилями 8. Приведение в рабочее Департамент общественной безопасности 2003- Томская область состояние неисправных Администрации области совместно с 2004г.г. пожарных водоемов, коммунальными службами организаций, гидрантов, пирсов органов местного самоуправления (по согласованию) 9. Заключение договоров с Департамент общественной безопасности 2003- Томская область управлением ГПС на Администрации области совместно с 2004г.г. создание пожарной охраны в организациями, подразделениями ГПС (по соответствии с Федеральным согласованию) Законом "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N69-ФЗ 10. Организация пожарной Департамент общественной безопасности 2003- Томская область охраны в организациях, Администрации области совместно с 2004г.г. характеристики которых организациями (по согласованию) обуславливают ее создание за счет собственных средств, в соответствии с требованиями приложений N1, 2 постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня предприятий, на которых в обязательном порядке создаются подразделения пожарной охраны" от 13.01.96 N24-2, и постановления Администрации Томской области "О создании пожарной охраны на объектах области" от 31.03.97 N79 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - финансирование осуществляется из средств соответствующих бюджетов в рамках текущего финансирования и средств соответствующих организаций Направление 4 Улучшение материально-технического обеспечения Государственной противопожарной службы. Показатели успеха 1. Улучшение материально-технического обеспечения подразделений Государственной противопожарной службы 2. Повышение качества подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы 3. Повышение эффективности действий личного состава подразделений Государственной противопожарной службы при тушении пожаров На кого направлен Население Томской области результат Руководители/организации, Департамент общественной безопасности Администрации области ответственные за совместно с УГПС (по согласованию) реализацию --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия для реализации Ответственный Объем Сроки выполнения Географический направления 4 исполнитель финансовых и основные этапы охват ресурсов необходимых для реализации мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Приобретение средств Департамент 3,5 млн. руб. 2004г. Томская область защиты органов дыхания общественной личного состава подразделений безопасности средства ГПС: Администрации области областного ОГПС-4 Асиновского района, совместно с УГПС (по бюджета ОГПС-15 Шегарского района, согласованию) (прогноз) ОГПС-8 Колпашевского района, ОГПС-10 Молчановского района - дыхательные аппараты и компрессоры, в Томский гарнизон - компрессор 2. Приобретение пожарных Департамент 10 млн. руб. Томская область автомобилей: общественной безопасности Из них: 2003г. 2.1 автоцистерна АЦ- Администрации области - 2 млн.рублей 40(5557)002 -Александровский совместно с УГПС (по (смета УГПС); 2004г. район; согласованию) - 8 млн.рублей 2.2 автоцистерна АЦ- (средства 40(131)137А -Томский район; областного 2.3 автоцистерна АЦ- бюджета 40(5557)002 -Колпашевский (прогноз) район; 2.4 автоцистерна АЦ- 0(5557)002, 2.5 автоцистерна АЦ- 40(131)137А - Асиновский район; 2.6 автоцистерна АЦ- 40(131)137А - Верхнекетский район; 2.7 автоцистерна АЦ- 40(5557)002 - Молчановский район; 2.8 автоцистерна АЦ- 40(5557)002 - Кривошеинский район; 2.9 автоцистерна АЦ- 40(5557)002 -Парабельский район; 2.10 автоцистерна АЦ- 40(5557)002 -Бакчарский район. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|