Расширенный поиск

Закон Томской области от 13.10.2004 № 210-ОЗ

                                ЗАКОН
           Об утверждении региональной целевой программы
 "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских
              учреждений здравоохранения" на 2004 год



Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 30.09.2004 N 1465


     Статья 1
     Утвердить   региональную   целевую   программу   "Материально-
техническое  оснащение  родовспомогательных  и  детских  учреждений
здравоохранения" на 2004 год согласно приложению.

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс



Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении региональной целевой программы
"Материально-техническое оснащение родовспомогательных
и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год"


             ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ
             УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2004 ГОД

Наименование Программы      Региональная     целевая      программа
                            "Материально-техническое      оснащение
                            родовспомогательных      и      детских
                            учреждений  здравоохранения"  на   2004
                            год (далее - Программа)

Государственный заказчик    Администрация Томской области

Основные разработчики       Департамент здравоохранения
Программы                   Администрации Томской области,
                            областное государственное унитарное
                            предприятие "Медтехника"

Цель и задачи Программы     Цель: снижение материнской и
                            младенческой смертности.
                            Задачи:
                            укрепление материально-технической
                            базы родовспомогательных и детских
                            учреждений здравоохранения;
                            внедрение современных медицинских
                            технологий;
                            повышение качества и доступности
                            медицинской помощи жителям Томской
                            области.

Перечень основных           Приобретение медицинского оборудования
мероприятий Программы       для родовспомогательных и детских
                            учреждений здравоохранения на
                            территории Томской области через
                            систему государственного заказа;
                            организация ремонтно-технического
                            обеспечения приобретенной медицинской
                            техники.

Сроки реализации программы  2004 год

Исполнители мероприятий     Департамент здравоохранения
Программы                   Администрации Томской области
                            Томский территориальный фонд
                            обязательного медицинского страхования
                            (по согласованию)

Объемы и источники          Средства из Томского территориального
финансирования Программы    фонда обязательного медицинского
                            страхования:
                            в 2004 году - 30 000 тысяч рублей
                            (прогноз)

Ожидаемые социально-        Улучшение материально-технической базы
экономические результаты    родовспомогательных и детских
от реализации Программы     учреждений здравоохранения Томской
                            области;
                            совершенствование организации и
                            качества медицинской помощи в
                            родовспомогательных и детских
                            учреждениях здравоохранения Томской
                            области.
                            Перспективные результаты: снижение
                            материнской и младенческой смертности

Органы государственной      Государственная Дума Томской области,
власти, осуществляющие      Администрация Томской области
контроль за реализацией
Программы


                  РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И
          ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2004 ГОД

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения её
                       программными методами

     Ежегодный  анализ  основных  показателей  службы материнства и
детства   показал,   что  последние  5  лет  наблюдается  ухудшение
здоровья   женщин   репродуктивного  возраста  (15-49  лет).  Среди
женщин,  встающих  на  учет  по беременности, 72,1% имеют различные
заболевания.  Более  чем  в 3 раза возросла анемия среди беременных
женщин,   в   1,5   раза  -  заболевания  мочеполовой  и  сердечно-
сосудистой  систем.  В  результате  этого увеличилось число родов с
осложнениями.  Число нормальных родов снизилось с 54,1% в 1997 году
до  33,2%  в  2003  году.  В  ряде  районов  Томской  области число
нормальных родов составляет 23-25%.
     По  данным  Всероссийской диспансеризации 32,1% детей признаны
здоровыми.  Среди  детей,  проживающих  в  сельской  местности, эти
показатели   намного  ниже.  Общая  заболеваемость  увеличилась  за
последние  5  лет  в  2,5  раза,  а  по  некоторым классам болезней
возросла  в  6  и  более  раз (болезни эндокринной системы, органов
пищеварения,  опорно-двигательного  аппарата,  анемии).  Более  50%
подростков   страдают   хроническими  заболеваниями  репродуктивной
системы.  Общая  заболеваемость  детей  от  0 до 14 лет возросла за
последние 5 лет на 26%.
     Одним   из   основных  показателей,  характеризующих  качество
медицинской  помощи  женщинам  и  состояние  их  здоровья, является
материнская   смертность.   Показатель  материнской  смертности  по
области  нестабилен  (таблица 1), и в целом выше, чем по Российской
Федерации.
                                                       Таблица 1
----------------------------------------------------------------
           Годы            1999    2000    2001   2002    2003
----------------------------------------------------------------
  Абсолютное число           5      12      8       2       5
  умерших беременных
  женщин
----------------------------------------------------------------
  Показатель на 100 тыс.   56,1   129,9    78,0   18,7    44,9
  родившихся живыми
----------------------------------------------------------------
  - из них в учреждениях   41,2    69,5    58,1   18,7    44,9
  здравоохранения
----------------------------------------------------------------

     Ведущими  причинами  материнской  смертности  являются тяжелые
гестозы,  кровотечения  и  другие  неотложные  состояния  во  время
беременности и родов, требующие интенсивной терапии и реанимации.
     Низкие   показатели   здоровья  женщин  определяют  показатель
младенческой  смертности  (таблица 2), который по области выше, чем
по  Российской  Федерации  (за  2002  год  в области - 17,2 на 1000
родившихся живыми, по Российской Федерации - 13,3).

                                                       Таблица 2
----------------------------------------------------------------
          Годы           1999     2000    2001   2002    2003
----------------------------------------------------------------
   Показатель на 1000    22,1     19,5    16,6   17,7    17,2
   родившихся живыми
----------------------------------------------------------------

     В  структуре  младенческой  смертности  преобладают  отдельные
состояния,  возникшие в перинатальном периоде и врожденные аномалии
развития.  Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется
внедрение   в   практическое  здравоохранение  высоких  медицинских
технологий,  подготовка  квалифицированных  специалистов, владеющих
этими  технологиями,  а также наличие в учреждениях родовспоможения
и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
     Создание   условий  для  охраны  здоровья  матери  и  рождения
здоровых    детей,    предупреждение    и    снижение   материнской
заболеваемости    и    смертности   являются   важнейшими   медико-
социальными  проблемами, на которые оказывают влияние экономические
и социальные факторы.
     Как  показала  практика,  решение  приоритетных  задач  службы
охраны  здоровья  матери  и  ребенка  целесообразно решать в рамках
целевых   программ,  что  позволяет  сосредоточить  материальные  и
финансовые  ресурсы  на решении наиболее острых проблем материнства
и детства.
     Департаментом  здравоохранения  Администрации  Томской области
совместно   с   областным  государственным  унитарным  предприятием
"Медтехника"   проводилась   работа  по  инвентаризации  и  анализу
технической      оснащенности     областных     и     муниципальных
родовспомогательных  и  детских  учреждений здравоохранения. Анализ
полученной   информации   показал,   что   в   среднем   около  70%
оборудования  составляют  устаревшие аппараты со сроком службы 10 и
более   лет.   Остро   эта   ситуация   проявляется   в   оснащении
родовспомогательных    и    детских    учреждений   здравоохранения
наркозно-дыхательным,    реанимационным   оборудованием,   следящей
аппаратурой,  а  также  оборудованием для выхаживания новорожденных
(инкубаторы  для  выхаживания новорожденных, аппараты искусственной
вентиляции     легких     для     новорожденных,    кардиомониторы,
пульсоксиметры и др.).

     2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и
                      исполнителях Программы

     Государственным   заказчиком  является  Администрация  Томской
области,     разработчиками     -    Департамент    здравоохранения
Администрации  Томской области, областное государственное унитарное
предприятие   "Медтехника".   Основные  исполнители  -  Департамент
здравоохранения     Администрации    Томской    области,    Томский
территориальный  фонд  обязательного  медицинского  страхования (по
согласованию).

                3. Основные цели и задачи Программы

     Цель: снижение материнской и младенческой смертности.
     Задачи:
     укрепление  материально-технической базы родовспомогательных и
детских учреждений здравоохранения;
     внедрение современных медицинских технологий;
     повышение  качества  и  доступности медицинской помощи жителям
Томской области.

                   4. Сроки реализации Программы

     Срок реализации Программы - 2004 год.

                 5. Основные мероприятия Программы

     Департамент   здравоохранения  Администрации  Томской  области
осуществляет  функции  стратегического  планирования  по  оснащению
современным   медицинским   оборудованием   родовспомогательных   и
детских  учреждений  здравоохранения  на территории Томской области
(областных,   муниципальных).   Для   этого  планируются  следующие
мероприятия:
     приобретение        медицинского        оборудования       для
родовспомогательных   и   детских   учреждений  здравоохранения  на
территории Томской области через систему государственного заказа;
     организация  ремонтно-технического  обеспечения  приобретенной
медицинской техники.

                6. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия  Программы  реализуются  за  счет средств Томского
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     Предполагаются  следующие объемы финансирования: на 2004 год -
30000 тысяч рублей.
     Перечень  и прогнозная стоимость медицинского оборудования для
родовспомогательных  и детских учреждений указаны в приложениях 1 и
2.
     Стоимость   пуско-наладочных   работ   включена   в  стоимость
оборудования.

                 7. Механизм реализации Программы

     Механизм  реализации  Программы  определяется  государственным
заказчиком    -   Администрацией   Томской   области.   Департамент
здравоохранения     Администрации    Томской    области    является
ответственным    за    подготовку    и    управление    Программой.
Ответственными   за   реализацию   Программы  являются  Департамент
здравоохранения    Администрации    Томской   области   и   Томский
территориальный  фонд  обязательного  медицинского  страхования (по
согласованию).
     Механизм   реализации  Программы  включает  в  себя  следующие
мероприятия:
     организацию     и     проведение     конкурса     (Департамент
здравоохранения Администрации Томской области);
     заключение  контрактов  по  результатам конкурса и контроль за
их  исполнением  (Департамент здравоохранения Администрации Томской
области,  Томский  территориальный  фонд обязательного медицинского
страхования (по согласованию);
     оплата  заключенных  контрактов  (Томский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования (по согласованию)).

    8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

     Контроль     за     реализацией     Программы     осуществляют
Государственная   Дума  Томской  области  и  Администрация  Томской
области.  После  утверждения  Программы Департамент здравоохранения
Администрации  Томской  области  обеспечивает целевое и эффективное
использование   финансовых   средств,   выделяемых   на  реализацию
Программы.  Томский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования     (по     согласованию)    информирует    Департамент
здравоохранения    Администрации    Томской   области   об   оплате
заключенных контрактов.

   9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
                             Программы

     Оценка  эффективности  будет  определяться  по  качественным и
количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте.
     Внедрение  высокотехнологичных  методов  диагностики и лечения
приведет  к  повышению  организации и качества медицинской помощи в
родовспомогательных  и  детских учреждениях здравоохранения Томской
области.
     Перспективные  результаты: снижение материнской и младенческой
смертности.


Приложение 1
к региональной целевой программе
"Материально-техническое оснащение
родовспомогательных и детских учреждений
здравоохранения" на 2004 год


              ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
     РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

----------------------------------------------------------------
                      НАИМЕНОВАНИЕ                       кол-во
                                                         единиц
----------------------------------------------------------------
I. ЦРБ:
----------------------------------------------------------------
Асиновская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1

Бакчарская ЦРБ
Инкубатор для новорожденных                                 1

Зырянская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Кожевниковская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Колпашевская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 2

Кривошеинская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1

Молчановская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1

Первомайская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Тегульдетская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1

Томская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Шегарская ЦРБ
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Инкубатор для новорожденных                                 1

----------------------------------------------------------------
ИТОГО ДЛЯ ЦРБ НА СУММУ (МЛН. РУБ.)                         12,2
----------------------------------------------------------------
II. Учреждения г. Томска:
----------------------------------------------------------------
Детская больница N 1
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых           1

Детская больница N 4
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых           1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Родильный дом N1
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых           1
Инкубатор для новорожденных                                 1
Открытый реанимационный комплекс                            1

Родильный дом N2
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых           1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Родильный дом N3
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых           1
Инкубатор для новорожденных                                 1

Родильный дом N4
Аппарат ИВЛ для новорожденных                               1
Высокочастотный аппарат ИВЛ для детей и взрослых            1
Открытый реанимационный комплекс                            1
Инкубатор для новорожденных                                 2
----------------------------------------------------------------
ИТОГО ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТОМСКА НА СУММУ (МЛН. РУБ.)        17,8
----------------------------------------------------------------

Приложение 2
к региональной целевой программе
"Материально-техническое оснащение
родовспомогательных и детских учреждений
здравоохранения на 2004 год

          ПРОГНОЗНАЯ СТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
           ДЛЯ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                          ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

----------------------------------------------------------------
                  НАИМЕНОВАНИЕ                      Стоимость
                                                    (млн. руб)
----------------------------------------------------------------
Инкубатор для новорожденных                               0,400
Открытый реанимационный комплекс                          0,550
Аппарат ИВЛ для новорожденных                     0,900 - 1,550
Высокочастотный аппарат ИВЛ для детей и взрослых          1,250
Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых         1,400
----------------------------------------------------------------





Информация по документу
Читайте также