Расширенный поиск
Закон Томской области от 13.10.2004 № 210-ОЗЗАКОН Об утверждении региональной целевой программы "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 30.09.2004 N 1465 Статья 1 Утвердить региональную целевую программу "Материально- техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении региональной целевой программы "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год" ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2004 ГОД Наименование Программы Региональная целевая программа "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год (далее - Программа) Государственный заказчик Администрация Томской области Основные разработчики Департамент здравоохранения Программы Администрации Томской области, областное государственное унитарное предприятие "Медтехника" Цель и задачи Программы Цель: снижение материнской и младенческой смертности. Задачи: укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения; внедрение современных медицинских технологий; повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области. Перечень основных Приобретение медицинского оборудования мероприятий Программы для родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения на территории Томской области через систему государственного заказа; организация ремонтно-технического обеспечения приобретенной медицинской техники. Сроки реализации программы 2004 год Исполнители мероприятий Департамент здравоохранения Программы Администрации Томской области Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) Объемы и источники Средства из Томского территориального финансирования Программы фонда обязательного медицинского страхования: в 2004 году - 30 000 тысяч рублей (прогноз) Ожидаемые социально- Улучшение материально-технической базы экономические результаты родовспомогательных и детских от реализации Программы учреждений здравоохранения Томской области; совершенствование организации и качества медицинской помощи в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения Томской области. Перспективные результаты: снижение материнской и младенческой смертности Органы государственной Государственная Дума Томской области, власти, осуществляющие Администрация Томской области контроль за реализацией Программы РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2004 ГОД 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами Ежегодный анализ основных показателей службы материнства и детства показал, что последние 5 лет наблюдается ухудшение здоровья женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Среди женщин, встающих на учет по беременности, 72,1% имеют различные заболевания. Более чем в 3 раза возросла анемия среди беременных женщин, в 1,5 раза - заболевания мочеполовой и сердечно- сосудистой систем. В результате этого увеличилось число родов с осложнениями. Число нормальных родов снизилось с 54,1% в 1997 году до 33,2% в 2003 году. В ряде районов Томской области число нормальных родов составляет 23-25%. По данным Всероссийской диспансеризации 32,1% детей признаны здоровыми. Среди детей, проживающих в сельской местности, эти показатели намного ниже. Общая заболеваемость увеличилась за последние 5 лет в 2,5 раза, а по некоторым классам болезней возросла в 6 и более раз (болезни эндокринной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, анемии). Более 50% подростков страдают хроническими заболеваниями репродуктивной системы. Общая заболеваемость детей от 0 до 14 лет возросла за последние 5 лет на 26%. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Показатель материнской смертности по области нестабилен (таблица 1), и в целом выше, чем по Российской Федерации. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------- Годы 1999 2000 2001 2002 2003 ---------------------------------------------------------------- Абсолютное число 5 12 8 2 5 умерших беременных женщин ---------------------------------------------------------------- Показатель на 100 тыс. 56,1 129,9 78,0 18,7 44,9 родившихся живыми ---------------------------------------------------------------- - из них в учреждениях 41,2 69,5 58,1 18,7 44,9 здравоохранения ---------------------------------------------------------------- Ведущими причинами материнской смертности являются тяжелые гестозы, кровотечения и другие неотложные состояния во время беременности и родов, требующие интенсивной терапии и реанимации. Низкие показатели здоровья женщин определяют показатель младенческой смертности (таблица 2), который по области выше, чем по Российской Федерации (за 2002 год в области - 17,2 на 1000 родившихся живыми, по Российской Федерации - 13,3). Таблица 2 ---------------------------------------------------------------- Годы 1999 2000 2001 2002 2003 ---------------------------------------------------------------- Показатель на 1000 22,1 19,5 16,6 17,7 17,2 родившихся живыми ---------------------------------------------------------------- В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде и врожденные аномалии развития. Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких медицинских технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, а также наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения. Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской заболеваемости и смертности являются важнейшими медико- социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы. Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Департаментом здравоохранения Администрации Томской области совместно с областным государственным унитарным предприятием "Медтехника" проводилась работа по инвентаризации и анализу технической оснащенности областных и муниципальных родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения. Анализ полученной информации показал, что в среднем около 70% оборудования составляют устаревшие аппараты со сроком службы 10 и более лет. Остро эта ситуация проявляется в оснащении родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения наркозно-дыхательным, реанимационным оборудованием, следящей аппаратурой, а также оборудованием для выхаживания новорожденных (инкубаторы для выхаживания новорожденных, аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных, кардиомониторы, пульсоксиметры и др.). 2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и исполнителях Программы Государственным заказчиком является Администрация Томской области, разработчиками - Департамент здравоохранения Администрации Томской области, областное государственное унитарное предприятие "Медтехника". Основные исполнители - Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию). 3. Основные цели и задачи Программы Цель: снижение материнской и младенческой смертности. Задачи: укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения; внедрение современных медицинских технологий; повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области. 4. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2004 год. 5. Основные мероприятия Программы Департамент здравоохранения Администрации Томской области осуществляет функции стратегического планирования по оснащению современным медицинским оборудованием родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения на территории Томской области (областных, муниципальных). Для этого планируются следующие мероприятия: приобретение медицинского оборудования для родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения на территории Томской области через систему государственного заказа; организация ремонтно-технического обеспечения приобретенной медицинской техники. 6. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования. Предполагаются следующие объемы финансирования: на 2004 год - 30000 тысяч рублей. Перечень и прогнозная стоимость медицинского оборудования для родовспомогательных и детских учреждений указаны в приложениях 1 и 2. Стоимость пуско-наладочных работ включена в стоимость оборудования. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Администрацией Томской области. Департамент здравоохранения Администрации Томской области является ответственным за подготовку и управление Программой. Ответственными за реализацию Программы являются Департамент здравоохранения Администрации Томской области и Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию). Механизм реализации Программы включает в себя следующие мероприятия: организацию и проведение конкурса (Департамент здравоохранения Администрации Томской области); заключение контрактов по результатам конкурса и контроль за их исполнением (Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); оплата заключенных контрактов (Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)). 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. После утверждения Программы Департамент здравоохранения Администрации Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) информирует Департамент здравоохранения Администрации Томской области об оплате заключенных контрактов. 9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Оценка эффективности будет определяться по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте. Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения приведет к повышению организации и качества медицинской помощи в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения Томской области. Перспективные результаты: снижение материнской и младенческой смертности. Приложение 1 к региональной целевой программе "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения" на 2004 год ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ---------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ кол-во единиц ---------------------------------------------------------------- I. ЦРБ: ---------------------------------------------------------------- Асиновская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Бакчарская ЦРБ Инкубатор для новорожденных 1 Зырянская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 1 Кожевниковская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 1 Колпашевская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 2 Кривошеинская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Молчановская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Первомайская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 1 Тегульдетская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Томская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 1 Шегарская ЦРБ Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Инкубатор для новорожденных 1 ---------------------------------------------------------------- ИТОГО ДЛЯ ЦРБ НА СУММУ (МЛН. РУБ.) 12,2 ---------------------------------------------------------------- II. Учреждения г. Томска: ---------------------------------------------------------------- Детская больница N 1 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1 Детская больница N 4 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1 Инкубатор для новорожденных 1 Родильный дом N1 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1 Инкубатор для новорожденных 1 Открытый реанимационный комплекс 1 Родильный дом N2 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1 Инкубатор для новорожденных 1 Родильный дом N3 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1 Инкубатор для новорожденных 1 Родильный дом N4 Аппарат ИВЛ для новорожденных 1 Высокочастотный аппарат ИВЛ для детей и взрослых 1 Открытый реанимационный комплекс 1 Инкубатор для новорожденных 2 ---------------------------------------------------------------- ИТОГО ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТОМСКА НА СУММУ (МЛН. РУБ.) 17,8 ---------------------------------------------------------------- Приложение 2 к региональной целевой программе "Материально-техническое оснащение родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения на 2004 год ПРОГНОЗНАЯ СТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ---------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ Стоимость (млн. руб) ---------------------------------------------------------------- Инкубатор для новорожденных 0,400 Открытый реанимационный комплекс 0,550 Аппарат ИВЛ для новорожденных 0,900 - 1,550 Высокочастотный аппарат ИВЛ для детей и взрослых 1,250 Наркозно-дыхательный аппарат для детей и взрослых 1,400 ---------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|