Расширенный поиск

Закон Томской области от 14.05.2005 № 67-ОЗ

                                ЗАКОН
     Об утверждении областной целевой программы первоочередных
      мероприятий информатизации Томской области на 2005 год



Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от  28.04.2005 N 1942


     Статья 1
     Утвердить    областную    целевую   программу   первоочередных
мероприятий  информатизации  Томской  области  на 2005 год согласно
приложению.
     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс



Приложение  к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой
программы первоочередных мероприятий
информатизации Томской области на 2005 год"


                      Паспорт программы

Наименование       Областная  целевая  программа  первоочередных
программы          мероприятий  информатизации  Томской  области
                   на 2005 год

Основание для      Распоряжение        Главы       Администрации
принятия решения   (Губернатора)  Томской области от  15.03.2005
о разработке       N  116-р "О мероприятиях по реализации Закона
программы          Томской  области  "Об  областном  бюджете  на
                   2005     год",     решений    и     поручений
                   согласительной   комиссии    по    подготовке
                   проекта  закона Томской области "Об областном
                   бюджете на 2005 год"

Государственный    Администрация Томской области
заказчик

Разработчики       Комитет      информатизации      Департамента
программы          экономики Администрации Томской области;
                   ОГУ   "Областной   центр   автоматизированных
                   информационных ресурсов Томской области"

Цели программы     обеспечение     информационной     открытости
                   деятельности  органов государственной  власти
                   и органов местного самоуправления;
                   повышение эффективности деятельности  органов
                   государственной власти в сфере социального  и
                   медицинского      обслуживания,      снижение
                   социальной напряженности общества в  связи  с
                   проводимыми   реформами  системы   социальной
                   защиты населения;
                   сокращение      организационных      расходов
                   участников процесса закупок товаров  и  услуг
                   для    государственных   нужд;    обеспечение
                   прозрачности  конкурсных  процедур  для  всех
                   хозяйствующих субъектов Томской области;
                   повышение эффективности деятельности  органов
                   государственной  власти  в  сфере  управления
                   земельными     участками,     зданиями      и
                   сооружениями,  а также правами на  недвижимое
                   имущество и сделками

Срок реализации    2005 год
программы

Перечень           разработка  концепции информатизации  Томской
мероприятий        области до 2010 года;
программы          реализация  пилотного  проекта  по   созданию
                   элементов системы персонифицированного  учета
                   населения Томской области;
                   внедрение   единой  системы  документооборота
                   при  кадастровом  учете  земельных  участков,
                   техническом  учете  зданий  и  сооружений   и
                   регистрации  прав на недвижимое  имущество  и
                   сделок;
                   внедрение  автоматизированной  информационной
                   технологии    формирования    и    исполнения
                   государственного заказа Томской области
                   создание     Интернет-портала    "Электронная
                   администрация Томской области";
                   создание   автоматизированной  информационной
                   технологии   формирования  банка  нормативных
                   правовых   актов  муниципальных   образований
                   Томской области

Исполнители        Комитет      информатизации      Департамента
мероприятий        экономики Администрации Томской области;
программы          ОГУ   "Областной   центр   автоматизированных
                   информационных   ресурсов  Томской   области"
                   (ОГУ ОЦАИР);
                   Управление  внутренних  дел  Томской  области
                   (по согласованию);
                   Комитет ЗАГС Администрации Томской области;
                   ОГУ  "Центр  государственного заказа  Томской
                   области"

Объемы и           11 000 тыс. руб. -  областной бюджет,  в  том
источники          числе:
финансирования     6 000  тыс.  руб.  -  из средств  резерва  на
                   областные целевые программы;
                   5 000 тыс. руб.   -   на    внедрение
                   автоматизированной  системы   по   управлению
                   государственными закупками Томской области.

                   5 000  тыс.  руб. - прогнозируемые  средства
                   федерального  бюджета по федеральной  целевой
                   программе "Электронная Россия"

Ожидаемые          1.   Принятие  нормативного  правового   акта
конечные           Томской   области,   определяющего   цели   и
результаты         основные      направления     государственной
реализации         политики  информатизации Томской  области,  а
программы          также основные принципы ее реализации.
                   2.    Государственный    инфокоммуникационный
                   ресурс  "Система  персонифицированного  учета
                   населения Томской области".
                   3.  Внедренный опытный образец единой системы
                   документооборота   при   кадастровом    учете
                   земельных участков, техническом учете  зданий
                   и  сооружений, регистрации прав на недвижимое
                   имущество и сделок.
                   4.        Внедренная       автоматизированная
                   информационная   технология  формирования   и
                   исполнения  государственного  заказа  Томской
                   области,   действующая  электронная  торговая
                   площадка.
                   5.        Внедренная       автоматизированная
                   информационная  технология ведения  Интернет-
                   портала  "Электронная  администрация  Томской
                   области",   интеграция   в   рамках   портала
                   информационных    ресурсов    и    технологий
                   информационного   взаимодействия,   созданных
                   при    реализации    направлений    настоящей
                   Программы.
                   6.        Внедренная       автоматизированная
                   информационная технология формирования  банка
                   нормативных   правовых  актов   муниципальных
                   образований   Томской  области,   организация
                   доступа к ресурсу из Интернет.

Система            Органом управления программой является
организации и      Комитет информатизации Департамента
контроля           экономики Администрации Томской области.
исполнения         Контроль за целевым использованием
программы          финансовых ресурсов программы осуществляют
                   Государственная Дума Томской области и
                   Администрация Томской области.


                  Основные термины и определения

     В программе используются следующие термины и определения:
     Информационные    процессы   -   процессы   создания,   сбора,
обработки,   накопления,   хранения,   поиска,   распространения  и
потребления информации.
     Информационные  ресурсы  -  отдельные  документы  и  отдельные
массивы    документов,    документы    и   массивы   документов   в
информационных   системах  (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках
данных, других видах информационных систем).
     Инфокоммуникационные        ресурсы        (автоматизированные
информационные    ресурсы)   -   банки   данных,   актуализация   и
предоставление  доступа  к  которым осуществляются в соответствии с
установленным     регламентом    с    помощью    автоматизированных
информационных  систем  и электронных коммуникаций. Государственные
инфокоммуникационные    ресурсы    (ГИР)    Томской    области    -
инфокоммуникационные    ресурсы,   созданные,   приобретенные   или
формируемые  с  привлечением  средств  бюджета  Томской  области, а
также  полученные  в  собственность Томской области иными законными
способами.
     Информационные  услуги  -  действия субъектов (собственников и
владельцев)    по    обеспечению    пользователей   информационными
продуктами.
     Информационные   продукты   (продукция)   -  документированная
информация,   подготовленная   в   соответствии   с   потребностями
пользователей  и предназначенная или применяемая для удовлетворения
их потребностей.
     Информатизация  -  организационный  социально-экономический  и
научно-технический   процесс   создания   оптимальных  условий  для
удовлетворения  информационных  потребностей граждан и организаций,
общественных  объединений  на  основе  формирования и использования
информационных   ресурсов.   Под   информатизацией   территории   в
настоящем   документе   понимается   процесс  создания  необходимых
условий   для   реализации   прав  и  свобод  граждан,  обеспечения
социально-экономического    развития    и   эффективности   системы
государственного    управления   и   местного   самоуправления   на
территории  Томской  области на основе использования информационных
технологий.
     Объединённые   государственные   инфокоммуникационные  ресурсы
(ОГИР)  -  совокупность  всех  государственных инфокоммуникационных
ресурсов,   способных   работать   совместно   в   соответствии   с
электронными административными регламентами.
     Политика  информатизации  -  руководящие  принципы разработки,
реализации и поддержки направлений информатизации.
     Электронный  административный  регламент  (ЭАР)  - нормативный
акт,  который  определяет последовательность взаимодействия людей и
их   электронных  агентов  в  ходе  административной  (связанной  с
государственным  управлением)  работы. Электронный административный
регламент  подразумевает действия людей-принципалов (представляющих
ведомства)  и  их электронных агентов в технологической электронной
среде с агент-агентской архитектурой.

                    1. Характеристика проблемы

     Современное   общество   не   может  существовать  в  условиях
информационного  голода  -  для  его нормальной жизнедеятельности и
устойчивого    развития    необходима   своевременная   достоверная
информация  и информационная среда, объединяющая происходящие в нем
информационные процессы во всех сферах жизни общества.
     Количество  и  качество  информационных  ресурсов,  степень их
использования  в настоящее время становятся определяющими факторами
уровня  развития  любого  субъекта  деятельности  (территориального
образования,  хозяйствующего  субъекта,  общественной  организации,
гражданина)  и  его  статуса  в  мировом  сообществе.  Компьютеры и
автоматизированные  информационные  технологии активно используются
при  автоматизации  работы  с  документами,  решении вычислительных
задач,   управлении   технологическими   системами,  информационном
обслуживании.
     В  то  же  время динамично растущие информационные потребности
общества  намного  превышают  существующие  возможности современной
информационной     инфраструктуры.    Еще    недостаточно    широко
используются  информационные  технологии  и  технологии  работы  со
знаниями  в управленческих, научно-образовательных, инновационных и
иных   социальных   процессах,   где   эти  технологии  могут  дать
наибольший эффект.
     Можно   выделить   ряд   системных   проблем   в  существующих
информационных  отношениях  и информационной инфраструктуре Томской
области,   сдерживающих   массовое   и   эффективное  использование
информационных технологий в общественных процессах:
     1) несогласованность  и  недостаточный  уровень взаимодействия
федеральных  органов  государственной  власти,  областных   органов
государственной   власти   и  органов  местного  самоуправления  на
территории  Томской  области  при  осуществлении  деятельности   по
внедрению    информационных    технологий   и   стимулированию   их
использования в социально-экономической сфере;
     2) недостаточная  взаимосвязь  проектов  создания  и  развития
ведомственных и территориальных информационных систем  между  собой
на  основе общей архитектуры,  а также их несоответствие актуальным
задачам социально-экономического развития области;
     3) отсутствие  системы  стандартов по управлению программами и
проектами территориальной информатизации и созданию территориальных
информационных систем;
     4) отсутствие   в   отраслевых   и   комплексных    программах
информатизации     системы     ключевых    показателей    качества,
результативности  и  эффективности   их   реализации,   позволяющих
управлять ходом реализации проектов информатизации,  прогнозировать
и в какой-то мере гарантировать результат;
     5) несовместимость   информационных   систем   территориальных
подразделений федеральных органов государственной власти, областных
органов  государственной  власти и органов местного самоуправления,
и,  как  следствие,  высокая  стоимость  интеграции  и  обеспечения
взаимодействия этих систем;
     6) дублирование   части    создаваемых    государственных    и
муниципальных информационных ресурсов;
     7) недостаточное внимание,  уделяемое вопросам  информатизации
бюджетной   сферы   -   учреждений  культуры,  образования,  науки,
медицины,  находящихся в ведении органов государственной  власти  и
органов местного самоуправления;
     8) значительная дифференциация  муниципальных  образований  по
уровню информатизации;
     9) низкий  уровень  доступности   современных   информационных
технологий и телекоммуникационных услуг населению.
     Сложившееся положение не позволяет в полной мере  использовать
в  процессах  управления  преимущества современных информационных и
телекоммуникационных технологий,  что отрицательно  сказывается  на
состоянии   и   темпах  социально-экономического  развития  Томской
области.  Государственная политика информатизации  Томской  области
призвана   обеспечить   эффективность  и  согласованность  действий
федеральных  органов  государственной  власти,  областных   органов
государственной   власти   и  органов  местного  самоуправления  по
реализации     прав     и     свобод      граждан,      обеспечению
социально-экономического  развития и эффективности государственного
управления и местного самоуправления на территории Томской  области
на основе использования информационных технологий.
     Учитывая межведомственный     и     межотраслевой     характер
перечисленных проблем,  их эффективное разрешение возможно только в
рамках реализации целевых программ.

     2. Цели и задачи программы
     Сегодня важнейшей     задачей     государственной     политики
информатизации  является  наращивание  информационного   потенциала
Томской  области,  определяемого  уровнем  развития  информационных
ресурсов  и  механизмов  их  включения  в  социально-экономические,
культурные и общественно-политические процессы.
     Основными целями   государственной   политики   информатизации
Томской области являются:
     1) качественное     повышение     эффективности     управления
социально-экономическим развитием Томской области;
     2) массовое   внедрение   и    использование    информационных
технологий в ключевых сферах общественной жизни Томской области;
     3) удовлетворение    информационных    потребностей    органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, населения
и организаций в социально-экономической,  культурно-исторической  и
научно-технической  информации  за  счет создания областной системы
объединенных государственных и  муниципальных  инфокоммуникационных
ресурсов;
     4) удовлетворение  актуальных  и  перспективных   потребностей
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
населения и организаций в информационном взаимодействии и доступе к
информационным   ресурсам   за  счет  создания  в  Томской  области
современной телекоммуникационной инфраструктуры;
     5) широкое  участие  граждан  в  процессах обсуждения проектов
решений по важнейшим вопросам социально-экономической жизни Томской
области    и    проведения    общественной   экспертизы   качества,
результативности и  эффективности  принимаемых  решений  на  основе
ресурсов и служб территориальной информационной системы;
     6) достаточный     уровень     информационной     безопасности
информационных    процессов,    государственных   и   муниципальных
информационных    ресурсов    и    систем,     телекоммуникационной
инфраструктуры на территории Томской области;
     7) высокий      производственный       потенциал       сектора
инфокоммуникационных технологий экономики Томской области.
     В рамках  реализации   настоящей   Программы   в   2005   году
предлагается сосредоточить усилия на достижении следующих целей:
     1) обеспечение информационной открытости деятельности  органов
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления,
информирование  населения  о  результатах  социально-экономического
развития   области   и  муниципальных  образований,  о  нормативных
правовых актах органов власти различных уровней;
     2) повышение      эффективности      деятельности      органов
государственной  власти   и   местного   самоуправления   в   сфере
социального   и   медицинского   обслуживания  населения,  снижение
социальной напряженности общества  в  связи  проводимыми  реформами
системы   социальной   защиты   населения  на  основе  эффективного
информационного взаимодействия  органов  государственной  власти  и
органов   местного  самоуправления  между  собой  с  использованием
подсистемы персонифицированного учета населения Томской области;
     3) сокращение  организационных  расходов  участников  процесса
закупок товаров и услуг для государственных и  муниципальных  нужд,
обеспечение прозрачности конкурсных процедур для всех хозяйствующих
субъектов Томской области;
     4) повышение      эффективности      деятельности      органов
государственной власти в  сфере  управления  земельными  участками,
зданиями и сооружениями,  а также правами на недвижимое имущество и
сделками.
     Для достижения  целей  настоящей  программы  необходимо решить
следующие задачи:
     1) создание   системы   персонифицированного  учета  населения
Томской области;
     2) создание  единой  системы  документооборота при кадастровом
учете земельных участков,  техническом учете зданий  и  сооружений,
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок;
     3) внедрение  автоматизированной   информационной   технологии
формирования и исполнения государственного заказа Томской области;
     4) создание   Интернет-портала   "Электронная    администрация
Томской области";
     5) создание областного  регистра  нормативных  правовых  актов
муниципальных образований Томской области.

     3. Система программных мероприятий
     В целях  эффективной   реализации   государственной   политики
информатизации     Томской     области    целесообразно    создание
Территориальной информационной системы (далее именуется ТИС).
     ТИС включает    информационные    подсистемы,   обеспечивающие
поддержку деятельности органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления Томской области, организаций, находящихся в
их    ведении,    по    решению    основных    задач     управления
социально-экономическим   развитием  территории  и  объединяет  эти
подсистемы   на    основе    общей    информационно-технологической
инфраструктуры Томской области.
     Реализация ТИС позволит обеспечить:
     1) повышение   эффективности   планирования,   координации   и
контроля деятельности органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления   Томской   области,   в  том  числе  по  достижению
приоритетных  целей   социально-экономического   развития   Томской
области;
     2) повышение эффективности  контрольно-надзорной  деятельности
органов государственной власти;
     3) повышение качества и доступности населению  и  организациям
услуг,  предоставляемых  органами государственной власти и органами
местного    самоуправления    Томской    области,    организациями,
находящимися в их ведении;
     4) совершенствование механизмов противодействия  коррупции  на
территории Томской области;
     5) повышение исполнительской дисциплины,  производительности и
эффективности  работы  сотрудников органов государственной власти и
местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их
ведении;
     6) повышение   информационной   открытости   и    прозрачности
деятельности  органов  государственной  власти  и  органов местного
самоуправления для населения  и  организаций,  развитие  технологий
проведения   общественной   экспертизы   на  стадиях  подготовки  и
реализации решений по обеспечению социально-экономического развития
Томской области;
     7) повышение  эффективности  и  оперативности  информационного
взаимодействия   областных  органов  государственной  власти  между
собой,   а   также   с   органами   местного    самоуправления    и
территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной
власти.
     ТИС включает:
     1) информационно-аналитическую   подсистему,    обеспечивающую
возможность  мониторинга,  анализа,  прогнозирования и планирования
деятельности органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления   по   достижению   целей   социально-экономического
развития Томской области;
     2) функциональные    подсистемы,    обеспечивающие   повышение
эффективности деятельности органов государственной власти,  органов
местного  самоуправления,  а  также  организаций,  находящихся в их
ведении, по предоставлению услуг населению и организациям;
     3) подсистемы  обеспечения  доступа  населения и организаций к
информации о деятельности органов государственной власти и  органов
местного   самоуправления,   к   государственным   и  муниципальным
информационным ресурсам;
     4) интеграционные   подсистемы,   обеспечивающие   возможность
организации    и    обеспечения    электронного     информационного
взаимодействия   подсистем   ТИС   как   между   собой,   так  и  с
государственными информационными системами федерального уровня;
     5) общую     информационно-технологическую     инфраструктуру,
обеспечивающую возможность совместного  функционирования  отдельных
подсистем ТИС.
     Отдельные подсистемы ТИС должны создаваться  на  основе  общих
принципов, стандартов и требований для обеспечения их совместимости
и согласованного функционирования.
     Задачи и  состав  подсистем ТИС должны соответствовать задачам
управления муниципальными образованиями и регионом в целом.
     В рамках    реализации    настоящей   программы   в   качестве
первоочередных предполагается создание следующих подсистем ТИС:
     1) Подсистема  персонифицированного  учета  населения  Томской
области (СПУН ТО)
     Подсистема реализуется  в  форме  областного  и муниципального
уровней  государственного   регистра   населения,   обеспечивающего
информационный автоматизированный обмен персональными данными между
различными  системами  учета  населения  в  рамках  устанавливаемых
регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности
в них.
     Данное мероприятие    будет    также    профинансировано    из
федерального  бюджета  в  рамках  реализации  федеральной   целевой
программы  "Электронная  Россия  (2002-2010  годы)"  для  отработки
типового регионального решения.
     На данном  этапе предполагается осуществить пилотный проект по
созданию элементов СПУН ТО в отдельных  муниципальных  образованиях
Томской области.
     СПУН ТО относится к интеграционным подсистемам  и  подсистемам
обеспечения информационного взаимодействия ТИС.  На ее основе будут
строиться функциональные подсистемы ТИС:
     а) в  сфере  социального  обслуживания  населения - подсистемы
учета лиц,  обратившихся  для  получения  социально-психологической
помощи, а также обеспечения их удаленного информационно-справочного
и  консультативного  обслуживания,  учета  предоставленных   льгот,
пособий, дотаций, субсидий, и произведенных по ним выплат;
     б) в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы  записи  на
прием,  учета  и  ведения историй болезней гражданина (электронного
паспорта  здоровья),  базы  данных  со  справочной  информацией   о
применении   лекарственных   препаратов   и   изделий  медицинского
назначения и их наличии в аптеках,  подсистемы обработки и  анализа
медицинских    данных    результатов    обследования    с   помощью
специализированного оборудования,  дистанционного  консультирования
врачей   и   пациентов,   а   также   их  информационно-справочного
обслуживания;
     в) в   сфере  транспорта  -  подсистемы  оформления  проездных
документов,  учета объемов перевозок пассажиров и  контроля  оплаты
ими   проезда,   ведения   расписаний  и  информационно-справочного
обслуживания населения.
     В рамках   создания  ТИС  может  быть  предусмотрено  введение
социальной карты гражданина,  проживающего  на  территории  Томской
области,   обеспечивающих   идентификацию   личности  гражданина  с
использованием биометрических параметров и его  прав  на  получение
социальной поддержки.
     2) Подсистема   кадастрового   учета    земельных    участков,
технического   учета  зданий  и  сооружений,  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок (ЕСД "Кадастр")
     ЕСД "Кадастр"   -   подсистема   регистрации  и  учета  актов,
документов,  прав,  объектов и  ведения  соответствующих  реестров,
регистров    и    кадастров,    обеспечивающая    единую    систему
документооборота  при  кадастровом  учете  земельных   участков   и
техническом  учете  зданий  и  сооружений,  при регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок.
     Данное мероприятие    будет    также    профинансировано    из
федерального  бюджета  в  рамках  реализации  федеральной   целевой
программы  "Электронная  Россия  (2002-2010  годы)"  для  отработки
типового регионального решения.
     ЕСД "Кадастр"   относится   к   интеграционным  подсистемам  и
подсистемам  обеспечения  информационного  взаимодействия  ТИС.   В
рамках   ЕСД   "Кадастр"   создаются  следующие  государственные  и
муниципальные инфокоммуникационные ресурсы:
     а) областной  и муниципальный уровни государственного кадастра
объектов  недвижимости,  обеспечивающего  учет  их   размещения   и
технического состояния;
     б) областной и муниципальный уровни  государственного  реестра
прав  на  объекты  недвижимости,  обеспечивающего  их учет в рамках
государственной регистрации.
     3) Автоматизированная информационная технология формирования и
исполнения государственного заказа Томской области (АИС "Госзаказ")
     АИС "Госзаказ"    относится   к   функциональным   подсистемам
обеспечения  административно-хозяйственной   деятельности   органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     АИС "Госзаказ" - подсистема проведения организациями бюджетной
сферы  Томской  области закупок для государственных и муниципальных
нужд,  обеспечивающая  возможность  размещения  в   сети   Интернет
информации  о  проводимых  конкурсах,  сбора  и  оценки предложений
поставщиков, а также заключения и оплаты контракта.
     4) Автоматизированная    информационная   технология   ведения
Интернет - портала "Электронная администрация Томской области" (АИС
"Электронная администрация")
     АИС "Электронная  администрация"   относится   к   подсистемам
обеспечения  доступа  населения  к  социально-значимой информации и
формирования открытых информационных ресурсов.
     АИС "Электронная     администрация"    -    автоматизированная
информационная  технология  ведения  Интернет-портала,  позволяющая
осуществить  в  рамках портала интеграцию информационных ресурсов и
технологий  информационного  взаимодействия,  созданных  в   рамках
реализации ТИС.
     Интернет-портал "Электронная  администрация  Томской  области"
создается  для  размещения  и  поддержания  в  актуальном состоянии
следующей информации:
     а) оперативной  информации  о результатах текущей деятельности
областных органов государственной власти;
     б) сведений о руководстве,  составе,  структуре,  полномочиях,
функциях,  адресах и телефонах  областных  органов  государственной
власти, их подразделений и подведомственных организаций;
     в) публичных  выступлений  и  докладов  руководства  областных
органов государственной власти;
     г) нормативных    правовых    актов,    регулирующих     сферу
ответственности  областных  органов  государственной  власти  и  их
деятельность;
     д) аналитических  сведений,  характеризующих  состояние  сферы
ответственности  областных   органов   государственной   власти   и
результативность их деятельности;
     е) программных и  концептуальных  документов,  предложений  по
повышению       эффективности       регулирования       направлений
социально-экономического  развития,  закрепленных   за   областными
органами государственной власти;
     ж) сообщений  средств  массовой  информации   о   деятельности
областных органов государственной власти;
     з) описания      предоставляемых      областными      органами
государственной власти услуг гражданам и организациям и регламентов
их получения.
     Федеральные органы  государственной  власти  и органы местного
самоуправления  на  территории   Томской   области   должны   иметь
возможность   использования  АИС  "Электронная  администрация"  для
размещения информации об их деятельности и предоставляемых  услугах
с использованием стандартных шаблонов и инструментария.
     Для организации     информационно-справочного     обслуживания
населения,   предоставления   гражданам   и  организациям  услуг  в
интерактивном режиме,  обеспечения их доступа к  государственным  и
муниципальным   базам   данных,   а   также  размещения  справочной
информации о  регионе,  его  истории,  культуре,  быте,  культурных
ценностях   и   основных   событиях   могут  создаваться  отдельные
интернет-сайты    или    интернет-порталы,    ориентированные    на
определенную аудиторию или сферу деятельности.
     Интернет-портал "Электронная  администрация  Томской  области"
должен  обеспечивать  единую  точку  доступа  к этим информационным
ресурсам и интерактивным сервисам.
     5) Автоматизированная  информационная  технология формирования
банка нормативных правовых актов муниципальных образований  Томской
области (Областной регистр нормативных правовых актов муниципальных
образований)
     Областной регистр  нормативных  правовых  актов  муниципальных
образований относится к подсистемам обеспечения доступа населения и
организаций  к  информации  о  деятельности органов государственной
власти и  органов  местного  самоуправления,  к  государственным  и
муниципальным информационным ресурсам.
     Областной регистр  нормативных  правовых  актов  муниципальных
образований позволяет решать следующие задачи:
     а) формировать банк нормативных правовых  актов  муниципальных
образований;
     б) более эффективно  и  качественно  осуществлять  юридическую
экспертизу  поступающих  нормативных  правовых  актов на предмет их
соответствия  федеральному  законодательству   и   законодательству
Томской области;
     в) обеспечивать   доступ    населения    и    организаций    к
законодательству  муниципальных  образований  Томской области через
Интернет.

     4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
     Органом управления  программой является Комитет информатизации
Департамента экономики Администрации Томской области;
     Контроль за   целевым   использованием   финансовых   ресурсов
программы  осуществляют  Государственная  Дума  Томской  области  и
Администрация Томской области.

     5. Ресурсное обеспечение программы
     Для реализации настоящей Программы предполагается использовать
следующие источники финансирования:
--------------------------------------------------------------------
          Источники финансирования                  Объем
                                               финансирования
                                                 (тыс.руб.)
--------------------------------------------------------------------
Областной бюджет, в т.ч.:                          11 000
из средств резерва на областные целевые             6 000
программы;                                          5 000
на внедрение автоматизированной системы по
управлению государственными закупками
Томской области
Федеральный бюджет (прогноз)                        5 000
--------------------------------------------------------------------
Итого на 2005 г.                                   16 000
--------------------------------------------------------------------

     6. Сроки реализации программы
     Программа рассчитана на 2005 год.

     7. Ожидаемые результаты реализации программы
     В ходе  реализации  настоящей  Программы  ожидаются  следующие
результаты:
     1) определение целей и  основных  направлений  государственной
политики информатизации Томской области, а также основных принципов
ее реализации;
     2) создание   государственного  инфокоммуникационного  ресурса
"Система персонифицированного учета населения Томской области";
     3) переход   к  модели  управления  областной  собственностью,
основанной   на    принципах    строгого    соответствия    состава
государственного  имущества  необходимым  государственным функциям,
повышение эффективности управления областной собственностью и,  как
следствие,  увеличение  доходов  от  использования государственного
имущества.  Внедрение опытного образца  ЕСД  "Кадастр"  в  пилотных
районах Томской области;
     4) внедрение  автоматизированной   информационной   технологии
формирования  и исполнения государственного заказа Томской области,
действующей электронной торговой площадки "Госзакупки";
     5) совершенствование механизмов диалога "власти",  "бизнеса" и
"общества",  внедрение автоматизированной информационной технологии
ведения  Интернет-портала  АИС  "Электронная  администрация Томской
области",  интеграция в рамках портала  информационных  ресурсов  и
технологий информационного взаимодействия, созданных при реализации
направлений настоящей программы;
     6) повышение    эффективности    и    качества   осуществления
юридической экспертизы  нормативных  правовых  актов  муниципальных
образований Томской области на предмет их соответствия федеральному
законодательству и законодательству Томской области;
     7) повышение    доступности   законодательства   муниципальных
образований для населения Томской области путем организации доступа
к  областному  регистру  нормативных  правовых  актов муниципальных
образований через Интернет;
     8)   обеспечение   доступа   пользователей  к  государственным
автоматизированным   информационным   ресурсам   и   информационным
ресурсам   сети   Интернет  будет  также  способствовать  повышению
компьютерной  грамотности  населения  и  формированию компетентной,
творческой  личности. Это позволит значительно повысить вероятность
последующего  трудоустройства как граждан, участвующих в разработке
и  внедрении информационных технологий, так и граждан, использующих
в своей деятельности эти технологии и информационные ресурсы.

     8. Перечень программных мероприятий
     В рамках   реализации   настоящей   Программы   предполагается
осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N       Наименование         Исполнители и     Объемы финансирования          Основные результаты
п/п      мероприятия            участники            (тыс. руб.)
                                               --------------------------
                                               Областной Федераль-  Всего
                                                 бюджет    ный
                                                          бюджет
                                                         (прогноз)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.  Разработка концепции    ОГУ "Областной        100      -        100     Принятие Закона Томской области
    информатизации Томской  центр               (резерв                     об утверждении концепции
    области до 2010 года    автоматизированных  по ОЦП)                     информатизации Томской области
                            информационных                                  до 2010 года, определяющей цели
                            ресурсов Томской                                и основные направления
                            области"                                        государственной политики
                                                                            региональной информатизации, а
                                                                            также основные принципы ее
                                                                            реализации
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.  Реализация пилотного    Управление           4 100   3 500     7 600    1) проекты нормативных правовых
    проекта по созданию     внутренних дел      (резерв                     актов, регулирующих
    элементов системы       Томской области     по ОЦП)                     информационные отношения между
    персонифицированного    (по                                             участниками технологии;
    учета населения         согласованию);                                  2) государственный
    Томской области (СПУН   Администрация                                   инфокоммуникационный ресурс СПУН
    ТО).                    Томской области;                                ТО;
                            ОГУ "Областной                                  3) информационное обеспечение
                            центр                                           пилотного ГИР, в том числе на
                            автоматизированных                              основе информационных ресурсов
                            информационных                                  наследуемых систем (ЗАГС, ПВС);
                            ресурсов Томской                                4) опытное внедрение стандартов
                            области"                                        СПУН ТО, а также их доработка по
                                                                            результатам внедрения;
                                                                            5) макетирование
                                                                            территориального репозитория
                                                                            СПУН Томской области;
                                                                            6) программно-техническая
                                                                            комплектация СПУН Томской
                                                                            области.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.  Внедрение единой        Администрация         400    1 500     1 900    Аналитический отчет по
    системы доку            Томской области;    (резерв                     результатам предпроектного
    ментооборота при        ОГУ "Областной      по ОЦП)                     обследования;
    кадастровом учете       центр                                           проекты нормативных документов
    земельных участков,     автоматизированных                              регионального уровня;
    техническом учете       информационных                                  внедренный опытный образец ЕСД
    зданий и сооружений и   ресурсов Томской                                "Кадастр" в пилотных районах
    регистрации прав на     области"                                        Томской области (г. Томск,
    недвижимое имущество и                                                  Кожевниковский район).
    сделок (ЕСД
    "Кадастр").
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.  Внедрение               Администрация        5 000     -       5 000    Внедренная автоматизированная
    автоматизированной      Томской области;      (на                       информационная технология
    информационной          ОГУ "Центр          создание                    формирования и исполнения
    технологии              государственного      АИС                       государственного заказа Томской
    формирования и          заказа Томской       "Госза-                    области;
    исполнения              области"             каз")                      действующая электронная торговая
    государственного        ОГУ "Областной                                  площадка "Госзакупки".
    заказа Томской области  центр
    (АИС "Госзаказ").       автоматизированных
                            информационных
                            ресурсов Томской
                            области"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.  Интернет - портал АИС   Комитет              1 400     -       1 400    Внедренная автоматизированная
    "Электронная            информатизации;     (резерв                     информационная технология
    администрация Томской   ОГУ "Областной      по ОЦП)                     ведения Интернет-портала АИС
    области"                центр                                           "Электронная администрация ТО";
                            автоматизированных                              интеграция в рамках портала
                            информационных                                  информационных ресурсов и
                            ресурсов"                                       технологий информационного
                                                                            взаимодействия, созданных в
                                                                            рамках реализации направлений
                                                                            ОЦП ИТО (СПУН ТО).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6.  Областной регистр       Администрация          -       -         -      Внедренная автоматизированная
    нормативных правовых    Томской области                                 информационная технология
    актов муниципальных                                                     формирования банка нормативных
    образований Томской                                                     правовых актов муниципальных
    области                                                                 образований Томской области,
                                                                            организация доступа к ресурсу из
                                                                            Интернет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                      ИТОГО                      11 000  5 000    16 000
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------







Информация по документу
Читайте также