Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 09.11.2004 № 171-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О программе улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы Принят Законодательным Собранием области 27 октября 2004 года Статья 1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 9 ноября 2004 года N 171-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 09.11.2004 N 171-ОЗ ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы ПАСПОРТ Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы ------------------T------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Программа улучшения условий и охраны труда во ¦ ¦программы ¦Владимирской области на 2005 - 2007 годы ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Основание ¦Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об ¦ ¦разработки ¦основах охраны труда в Российской Федерации", ¦ ¦программы ¦Закон Владимирской области от 10.06.2004 N 55-ОЗ "О ¦ ¦ ¦Программе развития Владимирской области на 2004 - 2006¦ ¦ ¦гг.", ¦ ¦ ¦Закон Владимирской области от 07.05.2001 N 29-ОЗ "Об ¦ ¦ ¦охране труда во Владимирской области" ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Заказчик ¦Администрация Владимирской области ¦ ¦программы ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦Управление по труду администрации Владимирской ¦ ¦разработчики ¦области. ¦ ¦Программы * ¦Отраслевые департаменты и управления администрации ¦ ¦ ¦Владимирской области. ¦ ¦ ¦Центр государственного санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦надзора во Владимирской области. ¦ ¦ ¦Государственная инспекция труда во Владимирской ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦Владимирское областное объединение организаций ¦ ¦ ¦профсоюзов. ¦ ¦ ¦Владимирское региональное отделение Фонда социального ¦ ¦ ¦страхования Российской Федерации. ¦ ¦ ¦Ассоциация работодателей и товаропроизводителей ¦ ¦ ¦Владимирской области. ¦ ¦ ¦Владимирский государственный университет. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦Реализация государственной политики в сфере охраны ¦ ¦программы, ¦труда на территории области. ¦ ¦важнейшие ¦Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и ¦ ¦целевые ¦здоровья работников в процессе трудовой деятельности. ¦ ¦показатели ¦Осуществление мер экономической заинтересованности ¦ ¦ ¦работодателей в обеспечении безопасных условий труда. ¦ ¦ ¦Снижение производственного травматизма и ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости работающих. ¦ ¦ ¦Повышение уровня гарантий социальной защиты работников¦ ¦ ¦от профессионального риска. ¦ ¦ ¦Совершенствование системы обучения по охране труда ¦ ¦ ¦руководителей и специалистов. Повышение эффективности ¦ ¦ ¦правовой защиты трудящихся в сфере охраны труда. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2005 - 2007 гг. ¦ ¦программы ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Перечень ¦Нормативно-правовое обеспечение условий и охраны ¦ ¦разделов ¦труда. ¦ ¦мероприятий ¦Организационно-техническое обеспечение условий и ¦ ¦программы ¦охраны труда. ¦ ¦ ¦Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические ¦ ¦ ¦мероприятия. ¦ ¦ ¦Информационно-аналитическое обеспечение условий и ¦ ¦ ¦охраны труда. Обучение, подготовка и повышение ¦ ¦ ¦квалификации кадров по охране труда. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Участники ¦Управление по труду администрации Владимирской ¦ ¦(исполнители) ¦области. ¦ ¦основных ¦Отраслевые департаменты, управления, комитеты ¦ ¦мероприятий ¦администрации Владимирской области. ¦ ¦программы * ¦Центр государственного санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦надзора во Владимирской области. ¦ ¦ ¦Государственная инспекция труда во Владимирской ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦Органы местного самоуправления. ¦ ¦ ¦Ассоциация работодателей и товаропроизводителей ¦ ¦ ¦Владимирской области. ¦ ¦ ¦Владимирское областное объединение организаций ¦ ¦ ¦профсоюзов. ¦ ¦ ¦Владимирское региональное отделение Фонда социального ¦ ¦ ¦страхования Российской Федерации. ¦ ¦ ¦Владимирский государственный университет. ¦ ¦ ¦Владимирский областной комитет государственной ¦ ¦ ¦статистики. ¦ ¦ ¦Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по ¦ ¦ ¦Владимирской области. ¦ ¦ ¦Специализированные центры, аккредитованные в "Системе ¦ ¦ ¦сертификации работ по охране труда в организациях". ¦ ¦ ¦Обучающие организации области, ведущие обучение по ¦ ¦ ¦охране труда. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦Объемы финансирования мероприятий программы составляют¦ ¦источники ¦83160 тыс. руб., в т.ч.: ¦ ¦финансирования ¦- средства областного бюджета - 405 тыс. руб.; ¦ ¦программы ¦- внебюджетные средства - 82750 тыс. руб., ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦- средства Владимирского регионального отделения Фонда¦ ¦ ¦социального страхования - 78250 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- средства Фонда социального страхования РФ, ¦ ¦ ¦передаваемые на реализацию мероприятий по обучению по ¦ ¦ ¦охране труда отдельных категорий застрахованных, - ¦ ¦ ¦4500 тыс. руб. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦Завершение формирования в области системы ¦ ¦конечные ¦государственного управления охраной труда. ¦ ¦результаты ¦Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в ¦ ¦программы ¦организациях, снижение уровня профессионального риска ¦ ¦(социальный и ¦травм и заболеваний, сохранение здоровья работающих. ¦ ¦экономический ¦Повышение эффективности профилактики производственного¦ ¦эффект) ¦травматизма и профессиональной заболеваемости ¦ ¦ ¦работающих, сокращение вследствие этого ¦ ¦ ¦государственных расходов и непроизводственных затрат ¦ ¦ ¦работодателей. ¦ ¦ ¦Усиление взаимодействия органов управления, надзора и ¦ ¦ ¦контроля за улучшением условий и охраны труда. ¦ ¦ ¦Улучшение информационного обеспечения по вопросам ¦ ¦ ¦условий и охраны труда, повышение уровня знаний всех ¦ ¦ ¦субъектов управления охраной труда. ¦ ¦ ¦Ежегодное снижение уровня производственного ¦ ¦ ¦травматизма 7 - 10%. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Контроль за ¦Администрация Владимирской области, ¦ ¦исполнением ¦Законодательное Собрание Владимирской области ¦ ¦программы ¦ ¦ L-----------------+------------------------------------------------------- * Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к разработке и выполнению программы по согласованию. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом, цели и задачи Программы 1. Основные итоги выполнения "Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2001 - 2004 годы". Краткая характеристика основных проблем Областная целевая "Программа улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы" нацелена на дальнейшее совершенствование созданной в рамках предыдущей "Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2001 - 2004 годы" системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, на обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области, на предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Данная программа обеспечивает преемственность "Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2001 - 2004 годы", исполнение которой во многом способствовало созданию законодательной и нормативной базы, методического и информационно-аналитического обеспечения вопросов охраны труда, формированию экономического и правового механизма, побуждающего работодателей принимать меры по обеспечению безопасных условий труда, что не могло не сказаться на динамике травматизма на производстве, профилактике профессиональных рисков. В рамках предыдущей программы за последние годы удалось добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма на 7 - 10% ежегодно. Это позволило впервые за много лет достичь уровня травматизма на 7% ниже среднероссийского, а уровня профессиональной заболеваемости почти в три раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Прямой экономический эффект (без учета стоимости произведенных материальных ценностей людьми, оставшимися в рабочем процессе, без учета снижения затрат на реабилитацию после несчастного случая на производстве и т.д.) - показатель временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (в оплаченных днях на 100 работающих) снизился в среднем на 12,8%. И если раньше снижение уровня производственного травматизма связывали во многом со спадом экономической деятельности, то в последние годы снижение показателей травматизма и профессиональной заболеваемости происходило в условиях роста социально-экономических показателей, что говорит об устойчивости достигнутых тенденций. Предприятия и организации области заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2000 году было аттестовано менее 1% рабочих мест, то по итогам 2003 года этот показатель сравнялся со среднероссийским - 10%. Вместе с тем состояние условий и охраны труда в области не дает оснований для самоуспокоенности. В условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, трудятся в целом по области почти 14% работников, а в таких территориях, как города Гусь-Хрустальный и Собинка, Камешковский, Киржачский, Меленковский и Юрьев-Польский районы, этот показатель превышает 20%. Основными причинами неудовлетворительных условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются: - недостаточная квалификация административно-технических руководителей производства; - снижение внимания к безопасности производства работ; - низкий уровень обучения и контроля навыков и знаний по охране труда; - ухудшение производственной и технологической дисциплины; - значительная степень износа основных производственных фондов; - сокращение объемов капитального и профилактического ремонта зданий и сооружений, машин и оборудования; - существенное сокращение работ по созданию новых технологий, новой техники. Причины достаточно высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости носят сложный, комплексный характер. Поэтому возможность позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда связана с совершенствованием работы по различным направлениям государственного управления охраной труда в условиях динамичного развития социально-экономических процессов в обществе. Сложившаяся ситуация во многом является следствием недостаточного внимания руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности к внедрению системы управления охраной труда на производстве как целенаправленной деятельности всех участников производственного процесса по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Владимирской области обусловливают: социальная острота проблемы, вызванная относительно высоким уровнем профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда на территории Владимирской области, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности; необходимость усиления взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда; отсутствие развитой инфраструктуры по оказанию на договорной основе предприятиям и организациям услуг в области охраны труда. 2. Цели, приоритеты и основные задачи реализации Программы Настоящая областная программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, а также с учетом экономического состояния предприятий и организаций области и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области. В значительной своей части программа носит преемственный характер и продолжает работы по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности, остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда и их методическому обеспечению, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, создание и организация работы координационных советов по охране труда, организация областного смотра-конкурса по охране труда, организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов и уполномоченных лиц по охране труда, а также всех работающих, проведение семинаров и совещаний по охране труда. На территориях муниципальных образований необходимо разрабатывать районные (городские) программы по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики своего региона. Основной целью программы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности посредством реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Владимирской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: обеспечение эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда на территории Владимирской области; разработка и внедрение эффективных методов профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний; обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности; реализация механизма экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников; совершенствование нормативного правового и информационного обеспечения государственной политики в сфере охраны труда. 3. Система программных мероприятий 3.1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда Важнейшим направлением региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является создание и совершенствование нормативной базы. Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование существующих и создание новых нормативных правовых актов в сфере охраны труда. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по двум направлениям: разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне; разработка областных нормативных правовых актов, регламентирующих безопасные условия и охрану труда в организациях. 3.2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда Мероприятия раздела направлены, прежде всего, на создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предусматривается дальнейшее развитие механизма социального партнерства и совместной деятельности органов управления охраной труда, надзора и контроля, местного самоуправления, работодателей и объединений профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда в рамках полномочий, определенных соответствующими нормативными правовыми актами. Меры по улучшению состояния охраны труда в организациях предусматривают внедрение системного подхода к управлению охраной труда в организациях области на основе ГОСТ Р 12.0.006-2002 и OHSAS-18001, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификации работ по охране труда, внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда. Содействие обеспечению работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты заключается в создании реестра организаций, производящих и поставляющих средства индивидуальной защиты, и формирование базы данных (номенклатуры) видов средств защиты. 3.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия Мероприятия этого раздела направлены на решение основной задачи - реализацию мер по профилактике профессиональных заболеваний, способствующих сохранению и восстановлению здоровья и работоспособности работников. Приоритетным направлением раздела является профилактика профессиональной заболеваемости, включающая: гигиеническую оценку условий труда с прогнозированием возникновения профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; разработку системы анализа состояния профессиональной инвалидности трудоспособного населения; учет канцерогенных производств и контингента работающих на них; улучшение качества обследования работников и оснащение ЛПУ современным диагностическим и лабораторным оборудованием; разработку механизма ограничения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда; разработку комплекса оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий и организацию системного контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике профзаболеваемости. 3.4. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда. Обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охране Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, формирование банков данных по проблемам охраны труда, издание бюллетеней, пособий, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих. Информационное обеспечение мониторинга планируется на основе данных государственного статистического наблюдения, а также данных органов надзора и контроля, профсоюзов. Принятие новых нормативных правовых актов по охране труда, периодический пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере предполагают своевременное доведение до организаций соответствующей информации с использованием компьютерных информационных систем, разработку и издание методической и учебной литературы и обеспечение ими организаций и органов исполнительной власти. Выполнение намеченных мероприятий позволит удовлетворить потребности предприятий и организаций в действующей нормативно-правовой документации по охране труда, в методическом обеспечении работ по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве. Важным звеном системы управления охраной труда является организация обучения. Достаточно сказать, что недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из основных причин травматизма на производстве. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение руководителями и специалистами современных знаний и опыта работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда в учреждениях высшего профессионального образования позволит обеспечить организации области квалифицированными кадрами. Предусматривается обучение руководителей и специалистов за счет средств работодателей, отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования РФ. Намечается провести обучение не менее 4 тыс. человек в год, в том числе руководителей и специалистов не менее 3 тыс. человек. Предусмотренные мероприятия позволят повысить уровень знаний по охране труда всех участников трудовых отношений. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программы предусматривает использование следующих источников: средства областного бюджета - 405 тыс. руб.; средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 78250 тыс. руб.; средства Фонда социального страхования Российской Федерации, передаваемые в установленном законодательством порядке для осуществления мероприятий по организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, - 4500 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 83160 тысяч рублей. Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых соответствующими источниками финансирования. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий программы, решаются ответственными исполнителями самостоятельно. 5. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком, управляющим реализацией программы, является администрация Владимирской области. Оперативное управление программой (исполнительские функции) осуществляет управление по труду администрации Владимирской области. Объемы финансирования конкретных работ в рамках программы определяются договорами, заключаемыми управлением по труду администрации Владимирской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком. Управление по труду администрации Владимирской области дважды в год представляет в Законодательное Собрание Владимирской области и в контрольное управление администрации Владимирской области отчеты о ходе выполнения программы. Информация о выполнении мероприятий программы ежегодно заслушивается на заседаниях Владимирской областной межведомственной комиссии по охране труда. 6. Оценка эффективности от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение уровня производственного травматизма не менее 7% ежегодно, что при существующей средней заработной плате по области позволит получить 450 - 550 тыс. рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Программа сформирована, и предполагается исполнять ее как единый комплекс организационно-технических, санитарно-гигиенических, информационных и иных мероприятий, позволяющих обеспечить безопасность труда. Правовые акты, методические рекомендации и другие материалы, разработанные в ходе реализации программы, будут использоваться заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями области. Основное внимание при разработке программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий. Социальный эффект от выполнения программы проявится в сохранении здоровья и повышении работоспособности трудящегося населения, снижении производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. Необходимо учесть и так называемые косвенные убытки, к которым относятся расходы, связанные с расследованием несчастных случаев; снижением производительности труда, а также условными материальными потерями во время болезни работников, стоимость амбулаторного (клинического) лечения, обеспечение инвалидов приспособлениями для трудовой деятельности, транспортными средствами и другие. По принятой Международной организацией труда методике расчета материальных потерь, вызванных производственным травматизмом, профессиональной заболеваемостью и их последствиями, косвенные затраты превышают прямые в 1,5 раза. Оценка, основанная на итоговых данных 2003 года, показывает, что при сохранении 7 - 10% уровня снижения производственного травматизма бюджетные расходы по программе окупятся за год. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получат также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства о труде и об охране труда, уменьшения расходов, связанных с переходом на страховые принципы возмещения вреда пострадавшим на производстве, и льготного пенсионного обеспечения работников за вредные и опасные условия труда. МЕРОПРИЯТИЯ Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2005 - 2007 годы 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда --------------------------------------------T----------T-------------------------------T--------T--------¬ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источник¦Испол- ¦ ¦ ¦выполнения¦ (тыс. руб.) ¦финанси-¦нители ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+рования ¦* ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Всего ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.1. Участие в подготовке предложений по ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦проектам федеральных законов и иных ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АРиТ, ¦ ¦нормативных правовых актов, направленных на¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦совершенствование: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК ¦ ¦- законодательства о труде и охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обязательного социального страхования от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаев на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- государственного управления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- системы обучения по охране труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки знаний требований охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- порядка расследования и учета несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаев на производстве и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.2. Разработка проектов постановлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр ¦ ¦Губернатора Владимирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих реализацию на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области государственной политики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о порядке осуществления государственной ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы условий труда во Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о порядке оказания услуг в сфере охраны ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о порядке выдачи разрешений на право ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения работ по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травмобезопасности в целях аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- об обучающей организации по охране труда;¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- об областном смотре-конкурсе по охране ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.3. Содействие разработке и реализации ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСУ, ¦ ¦районных (окружных, городских) программ по ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр ¦ ¦улучшению условий и охраны труда с учетом ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специфики территориальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.4. Заключение соглашения о взаимодействии¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦управления по труду администрации области с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРО ФСС ¦ ¦Владимирским региональным отделением Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования РФ по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного социального страхования от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаев на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.5. Заключение соглашения о взаимодействии¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦управления по труду администрации области с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПФ ¦ ¦отделением пенсионного фонда РФ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области об исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготного пенсионного законодательства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиям труда на территории Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦1.6. Разработка рекомендаций по организации¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦общественного контроля за охраной труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр ¦ ¦целях усиления роли первичного звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за охраной труда на предприятиях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в организациях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+--------- 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА --------------------------------------------T----------T-------------------------------T--------------T-------------¬ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источник ¦Исполнители ¦ ¦ ¦выполнения¦ (тыс. руб.) ¦финансирования¦* ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Всего ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1. Разработка, при необходимости, ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В ¦Отраслевые ¦ ¦дополнительных мероприятий по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах ¦департаменты ¦ ¦условий и охраны труда на 2005 - 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦управления, ¦ ¦в сельскохозяйственном производстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований ¦комитеты ¦ ¦строительстве, на транспорте и в отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦администрации¦ ¦промышленности (машиностроение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦Владимирской ¦ ¦металлообработка; лесозаготовительная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦области ¦ ¦деревообрабатывающая; стекольная; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстильная) с неудовлетворительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиями труда и высоким уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1. Реализация комплекса мер по ¦2005, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активизации и повышению эффективности ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы служб охраны труда предприятий и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1.1. Проведение областного ¦2006 - ¦ - ¦ 5 ¦ 7 ¦ 12 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦смотра-конкурса на лучшую организацию ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦АРиТ, ¦ ¦работы по охране труда среди предприятий ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ООП ¦ ¦производственной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1.2. Проведение областных совещаний по ¦2005, ¦ 15 ¦ - ¦ 20 ¦ 35 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦охране труда с выставкой современных ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦АРиТ, ¦ ¦средств индивидуальной защиты, в целях ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ООП ¦ ¦выработки способов решения актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем в сфере охраны труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования о новейших разработках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1.3. Проведение областных, районных, ¦2005 - ¦ 15 ¦ 17 ¦ 20 ¦ 52 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦городских, отраслевых семинаров-совещаний ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦АРиТ, ¦ ¦по охране труда с руководителями и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ООП, ¦ ¦специалистами предприятий и организаций с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСУ, ¦ ¦подготовкой методических и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1.4. Обновление и развитие информационной¦2005 - ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 37 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦базы нормативно-правового обеспечения ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ВлГУ ¦ ¦областного органа государственного ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦управления охраной труда с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения предприятиям и организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области свободного доступа к действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательным и иным нормативным правовым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актам по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.1.5. Ведение для общего пользования ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦реестра организаций, производящих и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АРиТ ¦ ¦торгующих сертифицированными средствами ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты (СИЗ) в области, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование базы данных (номенклатуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов СИЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.2. Осуществление комплекса мероприятий по¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрению системного подхода к управлению ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраной труда в организациях области на ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ГОСТ Р 12.0.006-2002 и OHSAS 18001 с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью обеспечения условий для международной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.2.1. Проведение аттестации рабочих мест ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Работодатели ¦ ¦по условиям труда в целях получения ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП ¦ ¦объективной оценки условий труда и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснования предоставления соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.2.2. Проведение опытной сертификации ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Работодатели ¦ ¦работ по охране труда в организациях ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ССОТ ¦ ¦промышленности с целью подтверждения ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствия требования законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.2.3. Разработка интегрированных систем ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Работодатели ¦ ¦управления промышленной безопасностью, ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ССОТ ¦ ¦охраной труда и окружающей среды ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, организаций в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями российского законодательства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3. Расширение сферы взаимодействия и ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества органов управления охраной ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, надзора и контроля за соблюдением ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства о труде и об охране труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений работодателей и объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.1. Организация и проведение совместных ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦комплексных проверок соблюдения ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН, ¦ ¦законодательства о труде и охране труда на ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК ¦ ¦предприятиях области на основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов мониторинга состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости, условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.2. Осуществление предупредительного ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦надзора и контроля за соблюдением ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП ¦ ¦законодательства об охране труда при ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройстве женщин и несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.3. Организация и проведение целевых ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦проверок обеспечения работающих ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК ¦ ¦сертифицированными средствами ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.4. Контроль за своевременным ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦проведением аттестации рабочих мест по ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК ¦ ¦условиям труда и обучения по охране труда ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.5. Завершение формирования на ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦предприятиях и в организациях совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦комитетов (комиссий) по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------+ ¦2.3.6. Использование процедуры заключения ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦соглашений и коллективных договоров для ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АРиТ ¦ ¦принятия дополнительных обязательств и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установления компенсаций за работу в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагоприятных условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------------+-------------- 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия --------------------------------------------T-------T-------------------------------T--------T--------¬ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источник¦Испол- ¦ ¦ ¦выпол- ¦ (тыс. руб.) ¦финанси-¦нители ¦ ¦ ¦нения +-------T-------T-------T-------+рования ¦* ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Всего ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1. Реализация комплекса мер по ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предотвращению, выявлению и профилактике ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний: ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.1. Проведение по расширенной программе ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО, ¦ ¦медицинского обследования работников, ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работо- ¦ ¦занятых в неблагоприятных условиях труда и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦ ¦входящих в группу повышенного риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.2. Осуществление динамического ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦наблюдения, в т.ч. лабораторно- ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментальных исследований, за участками¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств и рабочими местами, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянно регистрируются профзаболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.3. Организация работы по реализации ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО, ¦ ¦приказа Минздрава России N 176 "О ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ, ¦ ¦совершенствовании расследования и учета ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦профессиональных заболеваний в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации" с целью недопущения сокрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.4. Введение гигиенических паспортов на ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦канцерогенных производствах области в ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с гигиеническим нормативом ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГН 1.1.725-98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.5. Гигиеническая оценка влияния ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦производственных факторов на здоровье ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.6. Внедрение в ОКБ программного ¦2005 - ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ 30 ¦Област- ¦ДЗО, ¦ ¦средства по учету и ведению банка данных по¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ОЦСЭН ¦ ¦вопросам профессиональной заболеваемости с ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦приобретением компьютерной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.7. Направление работников, занятых на ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО ¦ ¦работах с вредными условиями труда, у ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых выявляются признаки ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной патологии, на медицинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацию в ЛПУ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.1.8. Организация и проведение итоговых ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО, ¦ ¦совещаний по вопросам профпатологии и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦экспертизе трудоспособности ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.2. Медицинская, социальная и ¦2005 - ¦13450 ¦15000 ¦16800 ¦45250 ¦Средства¦ВРО ФСС ¦ ¦профессиональная реабилитация пострадавших ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРО ФСС ¦ ¦ ¦от несчастных случаев на производстве и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.3. Осуществление финансирования ¦2005 - ¦10000 ¦11000 ¦12000 ¦33000 ¦Средства¦ВРО ФСС ¦ ¦предупредительных мер по сокращению ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРО ФСС ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦3.4. Организация работы по установлению ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРО ФСС,¦ ¦скидок к страховым тарифам по обязательному¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦социальному страхованию от несчастных ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦случаев на производстве и профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работо- ¦ ¦при условии обеспечения работодателем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦ ¦аттестации рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------- 4. Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда. Обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охране труда --------------------------------------------T-------T-------------------------------T--------T--------¬ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦Источник¦Испол- ¦ ¦ ¦выпол- ¦ (тыс. руб.) ¦финанси-¦нители ¦ ¦ ¦нения +-------T-------T-------T-------+рования ¦* ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Всего ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.1. Реализация комплекса мер по ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитическому обеспечению функционирования¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы управления охраной труда, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования мероприятий по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда, профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.1.1. Мониторинг состояния ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦производственного травматизма и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРО ФСС,¦ ¦профессиональной заболеваемости, условий и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦охраны труда на территории Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН, ¦ ¦области с формированием регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСЗН, ¦ ¦тематического информационного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОКГС ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.1.2. Разработка и внедрение программного ¦2006 - ¦ - ¦ 5 ¦ - ¦ 5 ¦Област- ¦УТр ¦ ¦средства по учету проведения аттестации ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям труда и анализу ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦полученных материалов в целях составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объективной картины условий труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и в организациях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.1.3. Участие в работе Российской ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр ¦ ¦информационной системы по охране труда ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РИСОТ) в качестве регионального ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.2. Организация и проведение мероприятий, ¦ежегод-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр ¦ ¦посвященных Всемирному дню охраны труда, в ¦но с 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях пропаганды современных подходов к ¦по 28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решению проблем охраны и условий труда ¦апреля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.3. Осуществление комплекса мероприятий по¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанию методической и практической помощи¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органам управления, предприятиям и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям области в совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы служб охраны труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.3.1. Обеспечение функционирования ¦2005 - ¦ - ¦ 45 ¦ 15 ¦ 60 ¦Област- ¦УТр ¦ ¦областного методического кабинета охраны ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦труда, содержание и совершенствование ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦(модернизация и обновление) его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективной методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-правовой поддержки служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.3.2. Формирование для общего пользования ¦2005 - ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 21 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦и совершенствование компьютерного банка ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ВлГУ ¦ ¦данных о нормативно-правовых актах по ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦охране труда и тиражирование для органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления, предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.3.3. Разработка и выпуск для общего ¦2005 - ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 90 ¦Област- ¦УТр, ¦ ¦пользования справочно-методических и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ВлГУ ¦ ¦информационных пособий по организации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦работы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4. Совершенствование системы непрерывного¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения по охране труда в целях ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования у руководителей и специалистов¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и организаций знаний и навыков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых для безопасного труда и для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения функционирования системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного управления охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4.1. Организация работы постоянно ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦действующего семинара для работников служб ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН, ¦ ¦охраны труда предприятий и организаций ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦области с итоговой проверкой знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООП, ¦ ¦требований охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УЦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4.2. Организация и проведение ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦тематических консультаций с работниками ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АРиТ, ¦ ¦органов местного самоуправления, служб ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦охраны труда предприятий и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦специалистами ГИТ и ОЦСЭН по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической реализации законодательства об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4.3. Повышение квалификации работников ¦2005 - ¦ 8 ¦ 10 ¦ 45 ¦ 63 ¦Област- ¦УТр ¦ ¦служб (подразделений) по охране труда ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦системы государственного и муниципального ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦управления охраной труда, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленное федеральным законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение по охране труда во Всероссийском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центре охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4.4. Организация обучения по охране труда¦2005 - ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 4500 ¦Средства¦УТр, ¦ ¦отдельных категорий застрахованных в ¦2007 ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ФСС РФ ¦УЦ ¦ ¦соответствии с Федеральным законом от ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24.07.98 N 125-ФЗ ** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.4.5. Обучение специалистов в области ¦2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ВлГУ ¦ ¦охраны труда для получения высшего (второго¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего) образования по специальности ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасность технологических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств (охрана труда на производстве)"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+ ¦4.5. Подготовка и публикация в средствах ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТр, ¦ ¦массовой информации материалов о состоянии ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦ ¦охраны и условий труда в организациях ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦСЭН ¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------- Примечание. * - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению программы по согласованию. ** - конкретные суммы и количество обучаемых регламентируются соответствующими соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда. Принятые в программе обозначения и сокращения: УТр - управление по труду администрации Владимирской области; АРиТ - Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области; ООП - Владимирское областное объединение организаций профессиональных союзов; ВРО ФСС - государственное учреждение "Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"; ОЦСЭН - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора во Владимирской области; ГИТ - государственная инспекция труда во Владимирской области; ОКГС - Владимирский областной комитет государственной статистики; ОПФ - государственное учреждение "Отделение пенсионного фонда РФ по Владимирской области"; ДЗО - департамент здравоохранения администрации Владимирской области; ДСЗН - департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области; МСУ - органы местного самоуправления; ВлГУ - Владимирский государственный университет; УЦ - обучающие организации области, ведущие обучение по охране труда; ОКБ - областная клиническая больница; ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения; МВК - областная межведомственная комиссия по охране труда; ССОТ - центры, аккредитованные в "Системе сертификации работ по охране труда в организациях". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|