Расширенный поиск
Закон Томской области от 08.05.2007 № 88-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 08.05.2007 N 88-ОЗ О радиационной безопасности населения Томской области (В редакции Законов Томской области от 02.11.2009 г. N 237-ОЗ; от 08.05.2013 г. N 89-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27.04.2007 N 94 Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения условий для реализации и защиты прав населения в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Томской области. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: радиационная обстановка - обобщенная характеристика пространственного и временного распределения уровней содержания радионуклидов в окружающей среде и доз облучения населения на определенной части территории; радиационный контроль - получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей (включает в себя дозиметрический и радиометрический контроль); радиационный мониторинг - система наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования уровней содержания радионуклидов в объектах окружающей среды и рационе человека, а также уровней воздействия ионизирующих излучений на человека и объекты окружающей среды; автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Томской области (далее по тексту АСКРО) - интегрированная информационно-измерительная аналитическая система контроля, способная обеспечивать выявление всех гигиенически и экологически значимых ухудшений радиационной обстановки, осуществлять оценку и прогнозирование ее изменений на территории Томской области с выработкой рекомендаций для соответствующих органов управления. Статья 2. Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Томской области. Статья 3. Задачи настоящего Закона Основными задачами настоящего Закона являются: разграничение полномочий между органами государственной власти Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории области; правовое обеспечение радиационного мониторинга на территории Томской области с учетом специфических особенностей Томской области, обусловленных наличием ядерно- и радиационно-опасных объектов, являющихся потенциальными источниками радиационных аварий, а также зон с техногенно измененным и высоким естественным радиационным фоном. Статья 4. Полномочия Законодательной Дума Томской области Законодательная Дума Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности: 1) принимает в соответствии с положениями настоящего Закона законы и иные нормативные правовые акты Томской области; 2) (Утратил силу - Закон Томской области от 02.11.2009 г. N 237-ОЗ) 3) утверждает в составе областного бюджета средства на финансирование мероприятий, обеспечивающих радиационную безопасность; 4) проводит парламентские слушания по вопросам обеспечения радиационной безопасности; 5) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2013 г. N 89-ОЗ) Статья 5. Полномочия Администрации Томской области Администрация Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности: 1) взаимодействует с международными организациями, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии и органами местного самоуправления; 2) организует деятельность АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области и обеспечивает их функционирование; 3) организует и обеспечивает ведение радиационно- гигиенического паспорта территории Томской области; 4) участвует в информировании населения о радиационной обстановке на территории Томской области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации; 5) содержит в готовности необходимые силы, аттестованные в установленном порядке, а также средства для защиты населения и территории Томской области от последствий радиационных аварий; 6) обучает население Томской области способам защиты и действиям в условиях аварии; 7) оказывает гражданам, общественным организациям (объединениям) и юридическим лицам консультативно-методическую помощь по вопросам радиационной безопасности; 8) обеспечивает выполнение обязательств Томской области по международным соглашениям Томской области в сфере радиационной безопасности; 9) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Радиационный мониторинг на территории Томской области 1. На территории Томской области организуется функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга в целях: своевременного выявления изменений радиационной обстановки; оценки, прогноза и предупреждения негативных последствий воздействия ионизирующего излучения на здоровье населения и окружающую среду. 2. Функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующие организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, другие организации, аккредитованные в установленном порядке. Координация функционирования АСКРО и системы радиационного мониторинга осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2013 г. N 89-ОЗ) Статья 7. Радиационно-гигиеническая паспортизация территории Томской области 1. В Томской области проводится радиационно-гигиеническая паспортизация территории в целях оценки вредного воздействия источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) на население, планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности, анализа эффективности данных мероприятий. 2. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 8. Обеспечение радиационной безопасности деятельности организаций добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанных с ядерно-топливным циклом Действующие и вновь вводимые в эксплуатацию организации добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно- энергетического комплекса, не связанные с ядерно-топливным циклом, должны осуществлять радиационный контроль за содержанием естественных радионуклидов в образующихся технологических отходах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|