Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 17.07.2006 № 514АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 17.07.2006 N 514 О мероприятиях по усилению роли русского языка в сфере образования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 833 "О федеральной целевой программе "Русский язык (2006 - 2010 годы)" и в целях осуществления целенаправленной политики поддержки русского языка в системе образования Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить предлагаемые мероприятия по усилению роли русского языка в сфере образования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы согласно приложению. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, определить систему мер, обеспечивающих реализацию основных направлений поддержки русского языка на муниципальном уровне. 3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике С.А. Мартынова. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.Веретенников Приложение к постановлению Губернатора области от 17.07.2006 N 514 Мероприятия по усилению роли русского языка в сфере образования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| | NN | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за | | | |исполнения| исполнение * | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| | Раздел I. Обновление содержания образования | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.1. |Обеспечение преподавания курса русского языка |2006 - |Департамент | | |как обязательного предмета в школе III ступени|2010 гг. |образования | | |во всех общеобразовательных учреждениях | |Муниципальные органы | | |области и в учреждениях начального | |управления | | |профессионального образования с получением | |образованием (МОУО) | | |среднего (полного) образования | |Учреждения начального | | | | |профессионального | | | | |образования (УНПО) | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.2. |Освоение нового содержания учебных курсов |2006 - |Департамент | | |русского языка и литературы в соответствии с |2010 гг. |образования | | |государственными образовательными стандартами | |МОУО | | |в учреждениях общего и начального | |УНПО | | |профессионального образования | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.3. |Обеспечение преподавания: |2006 - |Департамент | | |- факультативных курсов и курсов по выбору |2010 гг. |образования | | |филологической направленности в учреждениях | |МОУО | | |общего образования; | |Областные | | |- учебных курсов "Культура речи", "Риторика" в| |педагогические | | |областных педагогических колледжах | |колледжи | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.4. |Реализация в учебном процессе на |2006 - |Владимирский | | |филологическом факультете ВГПУ серии |2010 гг. |государственный | | |спецкурсов и спецсеминаров по русскому языку и| |педагогический | | |его истории: | |университет | | |- "Спорные вопросы теории обособления членов | |(ВГПУ) | | |предложения"; | | | | |- "Нерешенные вопросы синтаксического членения| | | | |предложения"; | | | | |- "Грамматическая категория рода и ее | | | | |отношение к категории лица"; | | | | |- "Русское словообразование"; | | | | |- "Теория текста и основы лингвистической | | | | |герменевтики"; | | | | |- "Динамика текста и слова"; | | | | |- "Проблема сочетаемости языковых единиц"; | | | | |- "Русская языковая картина мира"; | | | | |- "Вопросы владимирской ономастики"; | | | | |- "Вопросы синтаксиса осложненного | | | | |предложения"; | | | | |- "Присубстантивный инфинитив"; | | | | |- "Структура и семантика текста" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.5. |Обеспечение преподавания курса "Русский язык и|2006 - |ВГПУ | | |культура речи" на нефилологических факультетах|2010 гг. | | | |(дневная и заочная формы обучения) ВГПУ | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.6. |Максимальное использование воспитательного |2006 - |Департамент | | |потенциала филологических программ для |2010 гг. |образования | | |формирования духовных и нравственных качеств, | | | | |мировоззрения учащихся: | | | | |- обобщение положительного опыта работы |2006 - |Владимирский институт | | |учителей-словесников по соответствующей |2010 гг. |повышения квалификации| | |тематике; | |работников образования| | | | |(ВИПКРО) | | |- организация работы по учебно-методическому |2006 - |МОУО | | |комплекту "Вокруг тебя - Мир..."; |2010 гг. | | | |- разработка методических рекомендаций по | |ВИПКРО | | |формированию духовно-нравственной культуры |2009 г. | | | |учащихся на уроках русского языка, литературы | | | | |и во внеурочной деятельности; | | | | |- освоение современных методик и | |МОУО | | |образовательных технологий, способствующих | |Учреждения среднего | | |усилению воспитательного воздействия |2006 - |профессионального | | |филологических программ (диалог, проектная |2010 гг. |образования (УСПО) | | |деятельность и др.) | |УНПО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.7. |Реализация культурологического подхода в |2006 - |Департамент | | |преподавании русского языка и литературы: |2010 гг. |образования | | |- организация цикла уроков, бесед с учащимися |2006 - |МОУО | | |по краеведческой тематике ("Книги Древней |2010 гг. |Областные | | |Руси", "Как учились в старину", "Человек | |образовательные | | |придумал книгу" и др.); | |учреждения | | |- организация исследовательской деятельности |2006 - |ВГПУ | | |студентов по проблемам русской культуры и |2010 гг. | | | |русского языка через систему реферирования, | | | | |выпускных квалификационных экзаменов; | | | | |- разработка и изучение регионального |2006 - |ВГПУ | | |компонента русского языка (лингвокраеведение, |2010 гг. | | | |лингвоономастика); | | | | |- изучение спецкурса "Лексика говоров | |ВГПУ | | |Владимирской области"; | | | | |- проведение VII и VIII международных |2007, 2009|ВГПУ | | |конференций "Художественный текст и культура".|гг. | | | |Выпуск сборников материалов конференций | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.8. |Организация предпрофильной филологической |2006 - |Департамент | | |подготовки и профильного обучения учащихся в |2010 гг. |образования | | |общеобразовательных учреждениях: | | | | |- разработка программ элективных курсов; |2006 - |МОУО | | | |2010 гг. | | | |- создание на базе ВИПКРО банка данных о |2006 - |ВИПКРО | | |положительном опыте реализации профильного |2010 гг. | | | |обучения; | | | | |- подготовка методических рекомендаций "Об |2006 г. |Департамент | | |организации предпрофильной филологической | |образования | | |подготовки и профильного обучения учащихся в | |ВИПКРО | | |школе III ступени"; | | | | |- проведение опытно-экспериментальной работы |2006 г. |Комитет по образованию| | |по теме "Организация профильного обучения в | |администрации | | |школе III ступени через построение | |Собинского района | | |индивидуальных образовательных траекторий" на | | | | |базе Лакинской средней школы N 2 Собинского | | | | |района (областная площадка); | | | | |- отработка модели гимназического образования |2006 - |Управление образования| | |на базе областных опытно-экспериментальных |2008 гг. |администрации | | |площадок средних общеобразовательных школ N 1 | |Судогодского района | | |(г. Судогда), N 2 (г. Киржач) | |Отдел образования | | | | |администрации | | | | |Киржачского района | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.9. |Развитие речевой культуры, повышение уровня |2006 - |Департамент | | |коммуникативной и языковой компетенции |2010 гг. |образования | | |учащихся: | | | | |- введение и поддержка общего |2006 - |МОУО | | |культурно-речевого режима в образовательном |2010 гг. |УСПО | | |учреждении; | |УНПО | | |- организация работы кружков художественного |2006 - |МОУО | | |слова; |2010 гг. |Областные | | | | |образовательные | | | | |учреждения | | |- обеспечение образовательных учреждений |2006 - |МОУО | | |лингвистическими словарями, текстами |2010 гг. | | | |произведений отечественной и мировой | | | | |классической литературы; | | | | |- перестройка учебного процесса на принципах |2006 - |МОУО | | |общения, диалога учителя и ученика; |2010 гг. |УСПО | | | | |УНПО | | |- проведение областного конкурса учащихся |2009 - |ВИПКРО | | |"Знай и люби русский язык"; |2010 гг. |МОУО | | |- проведение областного конкурса методических |2008 - |ВИПКРО | | |разработок учителей русского языка и |2009 гг. | | | |литературы по формированию культуры речи | | | | |обучающихся; | | | | |- проведение тематических курсов для учителей |2006 г. |ВИПКРО | | |русского языка и литературы "Формирование | | | | |коммуникативной компетенции учащихся" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |1.10.|Совершенствование форм контроля и диагностики:|2006 - |Департамент | | | |2010 гг. |образования | | |- освоение новых форм текущего контроля и|2006 - |ВИПКРО | | |государственной (итоговой) аттестации|2010 гг. |МОУО | | |выпускников по русскому языку и литературе| |Областные | | |(изложение по открытым сборникам текстов,| |образовательные | | |комплексный анализ текста, проведение экзамена| |учреждения | | |с использованием телевидения и радиовещания,| | | | |тестирование, изложение с творческим заданием| | | | |и др.); | | | | |- участие во Всероссийском эксперименте по |2006 - |ВИПКРО | | |проведению единого государственного экзамена |2007 гг. |МОУО | | |по русскому языку; | |Областные | | | | |образовательные | | | | |учреждения | | |- проведение мониторинговых исследований |2006 г. |ВИПКРО | | |качества гуманитарной подготовки учащихся | | | | |общеобразовательных учреждений; | | | | |- организация работы областной аттестационной |2006 - |ВИПКРО | | |комиссии по проверке письменных |2010 гг. | | | |экзаменационных работ по русскому языку и | | | | |литературе выпускников общеобразовательных | | | | |учреждений - кандидатов на награждение | | | | |золотыми медалями; | | | | |- проведение экспертизы качества проверки |2006 - |ВИПКРО | | |экзаменационных письменных работ выпускников |2010 гг. | | | |общеобразовательных учреждений, награжденных | | | | |серебряными медалями; | | | | |- организация опытно-экспериментальной работы |2006 - |Управление образования| | |по теме "Новые подходы к оценке личностных |2008 гг. |администрации | | |достижений учащихся" на базе средней | |г. Гусь-Хрустального | | |общеобразовательной школы N 15 г. | | | | |Гусь-Хрустального (областная площадка); | | | | |- разработка информационно-методических | | | | |рекомендаций: | | | | |"О проведении репетиции ЕГЭ по русскому языку |2006 г. |Департамент | | |2006 года"; | |образования | | |"О новой форме государственной (итоговой) |2006 г. |Департамент | | |аттестации выпускников IХ классов | |образования | | |общеобразовательных учреждений по русскому | | | | |языку"; | | | | |"О проведении государственной (итоговой) |2006 г. |Департамент | | |аттестации выпускников учреждений начального | |образования | | |профессионального образования по русскому | |ВИПКРО | | |языку и литературе в форме изложения с | | | | |творческим заданием"; | | | | |"Об участии учреждений начального |2006 г. |Департамент | | |профессионального образования в эксперименте | |образования | | |по введению ЕГЭ по русскому языку" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| | Раздел II. Мероприятия с учащимися и студентами | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.1. |Проведение областных олимпиад школьников по |2006 - |Департамент | | |русскому языку и литературе |2010 гг. |образования | | | | |ВИПКРО | | | | |ВГПУ | | | | |МОУО | | | | |Областные | | | | |образовательные | | | | |учреждения | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.2. |Проведение конкурсов сочинений, знатоков |2006 - |Департамент | | |русского языка, предметных недель, |2010 гг. |образования | | |тематических вечеров и др. | |ВИПКРО | | | | |МОУО | | | | |УСПО | | | | |УНПО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.3. |Выпуск стенгазет, сборников творческих работ |2006 - |Департамент | | |детей и молодежи. Привлечение к пропаганде |2010 гг. |образования | | |детского творчества местных СМИ | |МОУО | | | | |УСПО | | | | |УНПО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.4. |Областной конкурс "Лучший урок письма" |2006 - |Департамент | | | |2010 гг. |образования | | | | |МОУО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.5. |Лингвистическая игра-конкурс для учащихся 2 - |2006 - |Департамент | | |11 классов "Русский медвежонок - языкознание |2010 гг. |образования | | |для всех" | |ВИПКРО | | | | |МОУО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.6. |Областной конкурс творческих работ учащихся по|2006 г. |Департамент | | |военно-патриотической тематике | |образования | | | | |ВИПКРО | | | | |МОУО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.7. |Организация объединения учащихся "Школа |2010 г. |Департамент | | |любителей русской словесности" | |образования | | | | |ВИПКРО | | | | |МОУО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.8. |Областной конкурс исследовательских работ |2008 - |Департамент | | |учащихся, посвященный творчеству А.С. Пушкина |2009 гг. |образования | | |(к 210-летию со дня рождения поэта) | |ВИПКРО | | | | |МОУО | | | | |Областные | | | | |образовательные | | | | |учреждения | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.9. |Организация и проведение ежегодных Дней |2006 - |ВГПУ | | |русского языка на филологическом факультете |2010 гг. |Владимирский | | |ВГПУ (олимпиада по русскому языку для | |педагогический колледж| | |студентов учреждений среднего и высшего | | | | |профессионального образования, конкурс | | | | |стенгазет, орфографический конкурс, | | | | |лингвистический КВН и др.) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.10.|Проведение заседаний студенческого |2006 - |ВГПУ | | |лингвистического кружка "Юный словесник" при |2010 гг. | | | |кафедре русского языка ВГПУ | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |2.11.|Проведение студенческих научных конференций по|2006 - |ВГПУ | | |следующим направлениям: |2010 гг. | | | |- "Вопросы грамматики"; | | | | |- "Вопросы лингвистической семантики"; | | | | |- "Вопросы диалектологии и ономастики в | | | | |подготовке учителя русского языка"; | | | | |- "Вопросы методики преподавания русского | | | | |языка" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| | Раздел III. Работа с педагогическими кадрами | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.1. |Разработка и введение в программу курсов |2006 - |Департамент | | |повышения квалификации образовательных |2010 гг. |образования | | |модулей, представляющих актуальные направления| |ВИПКРО | | |развития филологического образования: | | | | |- освоение государственных образовательных | | | | |стандартов и новых учебно-методических | | | | |комплексов по русскому языку и литературе; | | | | |- организация предпрофильной подготовки и | | | | |профильного обучения; | | | | |- совершенствование форм контроля и | | | | |диагностики, введение ЕГЭ и др. | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.2. |Проведение тематического семинара для |2006 г. |Департамент | | |руководителей методических объединений | |образования | | |учителей-словесников по освоению | |ВИПКРО | | |учебно-методического комплекта по русскому | | | | |языку под редакцией Н.Г. Гольцовой и И.В. | | | | |Шамшина | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.3. |Организация серии тематических семинаров |2006 - |Департамент | | |"Подготовка педагога-словесника к работе с |2008 гг. |образования | | |одаренными детьми" | |ВИПКРО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.4. |Проведение областного семинара для |2007 г. |Департамент | | |педагогов-словесников "Лингвистическое и | |образования | | |литературное краеведение на уроках русского | |ВИПКРО | | |языка и во внеурочной деятельности" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.5. |Проведение областного семинара-практикума |2008 г. |Департамент | | |"Особенности преподавания русского языка как | |образования | | |неродного" для учителей, работающих с | |ВИПКРО | | |детьми-билингвами | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.6. |Проведение тематического семинара-практикума |2006 г. |Департамент | | |для преподавателей русского языка и литературы| |образования | | |учреждений начального профессионального | |ВИПКРО | | |образования по освоению новых форм итоговой | | | | |аттестации по предметам филологического цикла | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.7. |Проведение инструктивно-методического семинара|2006 г. |Департамент | | |для преподавателей учреждений среднего | |образования | | |профессионального образования "Актуальные | |ВИПКРО | | |проблемы обновления филологического | | | | |образования" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.8. |Организация и обеспечение сетевого |2006 - |Департамент | | |взаимодействия педагогов (создание |2010 гг. |образования | | |методического Интернет-объединения | |ВИПКРО | | |учителей-словесников Владимирской области) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.9. |Подготовка организаторов-консультантов в целях|2006 - |Департамент | | |обеспечения эффективного взаимодействия |2007 гг. |образования | | |Информационного центра ВИПКРО с муниципальными| |ВИПКРО | | |методическими службами по подготовке | | | | |учителей-словесников | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.10.|Выпуск тематического сборника "Наш край" по |2006 г. |Департамент | | |актуальным проблемам языкового и литературного| |образования | | |образования школьников | |ВИПКРО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.11.|Лингвистические чтения "Высшие учебные |2007 г. |ВГПУ | | |заведения - современной школе" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.12.|Областной конкурс методических разработок |2008 - |Департамент | | |педагогов-словесников по изучению языка |2009 гг. |образования | | |произведений А.С. Пушкина (к 210-летию со дня | |ВИПКРО | | |рождения поэта) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.13.|Областной конкурс учебно-методических |2006 - |Департамент | | |разработок по учебно-методическому комплекту |2010 гг. |образования | | |"Вокруг тебя - Мир... | |ВИПКРО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.14.|Проведение VII (к 100-летию профессора А.М. |2007 - |ВГПУ | | |Иорданского) и VIII международных конференций |2009 гг. | | | |"Грамматические категории и единицы: | | | | |синтагматический аспект". Выпуск сборников | | | | |материалов конференций | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.15.|Проведение научно-практической конференции |2009 г. |ВГПУ | | |"Словесность в вузе и школе", посвященной | | | | |70-летию филологического факультета ВГПУ. | | | | |Выпуск сборника материалов конференции | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| |3.16.|Проведение межрегиональной научно-практической|2010 г. |Департамент | | |конференции "Приоритетные направления развития| |образования | | |школьного филологического образования" | |ВИПКРО | |—————|——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————| * Организации, учреждения, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию. Основные понятия, используемые в настоящем Постановлении: - региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области - это часть государственного образовательного стандарта общего образования, отражающая процессы культурно-исторического, этнографического, социально-экономического развития Владимирской области (Закон Владимирской области "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области", принятый Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29.06.2005 N 344); - профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"); - элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы (приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"); - языковая компетенция - практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм (методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института педагогических измерений, утвержденное протоколом N 1 Ученого совета ФИПИ от 31 января 2006 г.); - коммуникативная компетенция - владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания (методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института педагогических измерений, утвержденное протоколом N 1 Ученого совета ФИПИ от 31 января 2006 г.). Основные термины, используемые в настоящем Постановлении: - сетевые технологии - средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей; - компетенция - 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом; - ономастика - 1) раздел ономасиологии, изучающий собственные имена; 2) совокупность собственных имен в данном языке; - ономасиология - раздел языкознания, исследующий слова языка как название определенных явлений или предметов (вещей). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|