Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 15.11.2002 № 270

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                     от 15 ноября 2002 года N 270
                                г.Омск

          О совершенствовании специального (коррекционного)
                     образования в Омской области

     В целях  обеспечения  прав  детей  с  отклонениями  в развитии на
получение    образования,     профессионально-трудовой     подготовки,
совершенствования  специального  (коррекционного) образования в Омской
области постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемые   основные   направления  деятельности
органов исполнительной  власти  Омской  области  по  совершенствованию
специального   (коррекционного)   образования   в  Омской  области  на
2003-2005 годы (далее - основные направления деятельности).
     2. Рекомендовать  главам муниципальных образований Омской области
принять меры по обеспечению прав детей с отклонениями  в  развитии  на
получение образования,  профессионально-трудовой подготовки,  развитие
творческих,  иных  индивидуальных  способностей,  успешную  социальную
адаптацию на основе основных направлений деятельности.
     3. Комитету финансов  и  контроля  Администрации  Омской  области
обеспечить   финансирование   мероприятий   по   реализации   основных
направлений деятельности.
     4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.

     Губернатор
     Омской области          Л.К.ПОЛЕЖАЕВ





                                                            Приложение
                                                               к Указу
                                            Губернатора Омской области
                                                    от 15.11.02  N 270

                  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
          ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
            ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ

                               Введение

     Основные направления деятельности органов  исполнительной  власти
Омской  области  по  совершенствованию  специального  (коррекционного)
образования в Омской области  на  2003-2005  годы  (далее  -  основные
направления   деятельности)  разработаны  в  целях  реализации  Закона
Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения доступности,
вариативности  и  качества  специального  (коррекционного) образования
детей с отклонениями в умственном и физическом развитии,  в том  числе
детей-инвалидов (далее - дети с отклонениями в развитии).
     Основные направления      деятельности      определяют       пути
совершенствования     специального    (коррекционного)    образования,
позволяющие предоставить каждому ребенку  с  отклонениями  в  развитии
возможность обучения,  получения профессионально-трудовой подготовки и
развития его индивидуальных творческих способностей.

               I. Содержание проблемы совершенствования
              специального (коррекционного) образования
                и обоснование необходимости ее решения

     Как и на территории всей России,  в Омской области  увеличивается
число   детей   с   отклонениями  в  развитии,  нуждающихся  в  помощи
государства,  в связи с чем  возрастает  дефицит  ученических  мест  в
специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях.  Несмотря на
острую потребность, в Омской области нет специального образовательного
учреждения   для  детей  с  последствиями  полиомиелита,  церебральных
параличей и сколиоза.  Не включены в образовательный процесс  дети  со
сложными  дефектами  развития  (глубоко  умственно  отсталые,  дети  с
синдромом Дауна, с тяжелыми множественными нарушениями).
     Крайне ограничены      возможности      получения      начального
профессионального  образования  детьми  с  отклонениями  в   развитии.
Специальные  группы в образовательных учреждениях не могут решить весь
комплекс   проблем,   связанных   с   профессиональной    подготовкой,
трудоустройством  и  постинтернатной адаптацией детей с отклонениями в
развитии.
     Дети с  отклонениями  в развитии не имеют достаточных условий для
дополнительного образования,  развития творческих, иных индивидуальных
способностей.  В Омской области не существует специального учреждения,
которое бы  направляло  и  координировало  работу  по  дополнительному
образованию  детей  с  отклонениями  в  развитии,  помогало  в  выборе
профессии,  а также в решении других жизненных проблем. Наиболее важен
такой   центр  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, с отклонениями в развитии.
     Разработка и   реализация   основных   направлений   деятельности
предполагает консолидацию деятельности органов  исполнительной  власти
Омской    области    по   решению   комплекса   проблем   специального
(коррекционного) образования в Омской области в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании".

         II. Цели и задачи основных направлений деятельности

     Целями реализации   основных  направлений  деятельности  являются
предоставление детям с отклонениями в развитии возможностей  получения
образования,  успешная социальная реабилитация, адаптация и интеграция
таких детей в общество.
     Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
     расширение на территории Омской области  дифференцированной  сети
специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  для детей с
отклонениями в развитии путем открытия  на  базе  существующих  зданий
специальных (коррекционных) школ-интернатов и школ для воспитанников и
обучающихся с отклонениями в умственном развитии;  решение  вопроса  о
создании  в  г.  Омске специальной (коррекционной) школы-интерната для
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
     повышение эффективности  коррекционно-образовательного  процесса,
направленного  на  социально-профессиональную  адаптацию  выпускников;
укрепление   учебно-материальной   базы   специальных  (коррекционных)
образовательных учреждений,  оснащение  их  современными  техническими
средствами реабилитации;
     создание условий   для   получения   начальной   профессиональной
подготовки     путем     открытия     специального    (коррекционного)
образовательного учреждения начального профессионального образования и
обучения   основам   профессии   на   базе   существующих  специальных
(коррекционных) школ;  расширение форм  и  профилей  профессионального
обучения   с   учетом   потребностей   Омской  области  и  возможности
последующего трудоустройства детей с отклонениями в развитии;
     создание центра  дополнительного образования спортивно-адаптивной
и творческой реабилитации детей с отклонениями в развитии.
     Основные направления  деятельности  определяют последовательность
решения   поставленных   задач   в   соответствии    с    прилагаемыми
мероприятиями.

              III. Ресурсное обеспечение мероприятий по
             реализации основных направлений деятельности

     Объемы финансирования  конкретных   мероприятий   по   реализации
основных    направлений   деятельности   определяются   ежегодно   при
составлении  проекта  областного  бюджета  в  структуре  ведомственной
классификации расходов областного бюджета.

                       IV. Ожидаемые результаты

     В результате   реализации   основных   направлений   деятельности
ожидаются:
     - предоставление  детям  с  отклонениями  в развитии возможностей
обучения,  воспитания,  дополнительного образования,  профессиональной
подготовки,   социальной   реабилитации,   адаптации  и  интеграции  в
общество;
     - повышение   уровня  подготовленности  детей  с  отклонениями  в
развитии к самостоятельной трудовой жизни.





                                                                                                               Приложение
                                                                                                  к основным направлениям
                                                                                      деятельности органов исполнительной
                                                                                                 власти Омской области по
                                                                                           совершенствованию специального
                                                                                           (коррекционного) образования в
                                                                                         Омской области на 2003-2005 годы

                                                       МЕРОПРИЯТИЯ
                                 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
                                         ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
                                     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
                                     ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦  Название мероприятия       ¦          Исполнители          ¦                     Затраты                       ¦
¦ п/п ¦                             ¦                               ¦                  (млн. рублей)                    ¦
¦     ¦                             ¦                               +---------------------------------------------------¦
¦     ¦                             ¦                               ¦   всего    ¦  2003 год  ¦  2004 год  ¦  2005 год  ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦  1  ¦          2                  ¦                3              ¦      4     ¦      5     ¦      6     ¦      7     ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                 Раздел 1. Нормативно-правовые и организационные
                основы реализации основных направлений деятельности

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1   ¦ Разработка, согласование и  ¦ Главное управление образова-  ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦
¦     ¦ утверждение типовых штатных ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ расписаний специальных      ¦ области, Экономический коми-  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (коррекционных) школ-       ¦ тет Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ интернатов и детских домов  ¦ области, комитет финансов и   ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ контроля Администрации        ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ Омской области                ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                 Раздел 2. Развитие сети специальных (коррекционных)
                учреждений для детей с отклонениями в развитии

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2   ¦ Открытие областного центра  ¦ Главное управление образова-  ¦     1,3    ¦     0,8    ¦     0,3    ¦     0,2    ¦
¦     ¦ диагностики и консультиро-  ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ вания детей с отклонениями  ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ в развитии в г. Омске на    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ базе областной психолого-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ медико-педагогической       ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ комиссии в помещении        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ дошкольного образователь-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ного учреждения N 51        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (реконструкция помещения,   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ оснащение аппаратурой,      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ подготовка специалистов)    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 3   ¦ Расширение дифференциро-    ¦ Органы местного самоуправ-    ¦     5,1    ¦     1,8    ¦     1,9    ¦     1,4    ¦
¦     ¦ ванной сети специальных     ¦ ления Таврического, Тюкалин-  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (коррекционных) образо-     ¦ ского, Называевского, Саргат- ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ вательных учреждений на     ¦ ского районов Омской области  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ базе существующих в         ¦ (по согласованию)             ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Таврическом, Тюкалинском,   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Называевском, Саргатском    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ районах Омской области      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (реконструкция и ремонт     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ зданий, оснащение учебных   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ кабинетов)                  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 4   ¦ Создание областного мето-   ¦ Главное управление образова-  ¦     0,8    ¦     0,8    ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦
¦     ¦ дического центра дополни-   ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ тельного образования        ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ спортивно-адаптивной и      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ творческой реабилитации     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ детей с отклонениями в      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ развитии в г. Омске на      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ базе специальной (коррек-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ционной) школы-интерната    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ N 5 (реконструкция и ремонт ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ помещения, обеспечение      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ мебелью, оргтехникой)       ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 5   ¦ Открытие дополнительных     ¦ Главное управление образова-  ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦
¦     ¦ специальных групп в учреж-  ¦ ния Администрации Омской      ¦ ной смете  ¦ ной смете  ¦ ной смете  ¦ ной смете  ¦
¦     ¦ дениях начального професси- ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ онального образования и     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ и создание специального     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (коррекционного) учрежде-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ния начального профессио-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ нального образования        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 6   ¦ Развитие подсобных хозяйств ¦ Главное управление образова-  ¦     0,37   ¦     0,1    ¦     0,12   ¦     0,15   ¦
¦     ¦ в специальных (коррекцион-  ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ных) образовательных учреж- ¦ области, органы местного      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ дениях (приобретение семен- ¦ самоуправления Омской         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ного материала, сельскохо-  ¦ области (по согласованию)     ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ зяйственного инвентаря,     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ прицепного оборудования)    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 7   ¦ Укрепление и развитие мате- ¦ Главное управление образова-  ¦     2,0    ¦     0,5    ¦     0,7    ¦     0,8    ¦
¦     ¦ риально-технической базы    ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ существующих специальных    ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (коррекционных) образова-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ тельных учреждений для      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ детей с отклонениями в раз- ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ витии (обеспечение специ-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ альными аудио-, видео-,     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ компьютерными средствами    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ обучения коллективного и    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ индивидуального пользова-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ния, тренажерами для        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ занятий лечебной физкуль-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ турой)                      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                 Раздел 3. Научно-методическое обеспечение
                основных направлений деятельности

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 8   ¦ Подготовка и выпуск инфор-  ¦ Главное управление образова-  ¦     0,1    ¦     0,01   ¦     0,04   ¦     0,05   ¦
¦     ¦ мационно-аналитических и    ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ методических сборников по   ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ проблемам специального      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (коррекционного) образова-  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ния в Омской области        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 9   ¦ Проведение областных кон-   ¦ Главное управление образова-  ¦     0,1    ¦     0,02   ¦     0,03   ¦     0,05   ¦
¦     ¦ курсов авторских программ и ¦ ния Администрации Омской      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ разработка методических     ¦ области                       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ рекомендаций по организации ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ обучения, воспитания и      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ социальной адаптации детей  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ с отклонениями в развитии,  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ поощрение авторов лучших    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ работ                       ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                 Раздел 4. Обеспечение прав детей с отклонениями в развитии
                     на получение дополнительного образования, участие в
                            доступных видах деятельности

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 10  ¦ Предоставление детям с от-  ¦ Главное управление образо-    ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦
¦     ¦ клонениями в развитии воз-  ¦ вания Администрации Омской    ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ можностей для занятий в     ¦ области, Главное управление   ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ учреждениях дополнитель-    ¦ культуры и искусства Адми-    ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ного образования и учреж-   ¦ нистрации Омской области      ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ дениях культуры с учетом    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ их индивидуальных способ-   ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ностей                      ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 11  ¦ Участие детей с отклонени-  ¦ Главное управление образо-    ¦     0,25   ¦     0,06   ¦     0,09   ¦     0,1    ¦
¦     ¦ ями в умственном развитии   ¦ вания Администрации           ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ во Всемирном Специальном    ¦ Омской области, комитет по    ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Олимпийском движении        ¦ физической культуре и спорту  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (участие сборной команды    ¦ Администрации Омской области, ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ легкоатлетов (6 человек)    ¦ Главное управление социальной ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ во Всемирных летних         ¦ защиты населения Администра-  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Специальных Олимпийских     ¦ ции Омской области            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ играх в Ирландии            ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (экипировка команды,        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ транспортные расходы до г.  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Москвы и обратно), участие  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ сборной команды лыжников    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (6 человек) во Всемирных    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ зимних Специальных          ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ Олимпийских играх в Соеди-  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ ненных Штатах Америки       ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ (экипировка команды,        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ транспортные расходы до     ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ г. Москвы и обратно),       ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ учебно-тренировочные        ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ сборы команд по трем видам  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ спорта: легкой атлетике,    ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ лыжным гонкам, баскетболу)  ¦                               ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦
¦ 12  ¦ Проведение Международного   ¦ Главное управление образо-    ¦     0,1    ¦     0,03   ¦     0,03   ¦     0,04   ¦
¦     ¦ дня инвалидов (спортивные,  ¦ вания Администрации           ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ культурные, творческие      ¦ Омской области, комитет по    ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦ мероприятия)                ¦ физической культуре и спорту  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ Администрации Омской области, ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ Главное управление культуры   ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ и искусства Администрации     ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦     ¦                             ¦ Омской области                ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также