Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 15.11.2002 № 270РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 ноября 2002 года N 270 г.Омск О совершенствовании специального (коррекционного) образования в Омской области В целях обеспечения прав детей с отклонениями в развитии на получение образования, профессионально-трудовой подготовки, совершенствования специального (коррекционного) образования в Омской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления деятельности органов исполнительной власти Омской области по совершенствованию специального (коррекционного) образования в Омской области на 2003-2005 годы (далее - основные направления деятельности). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области принять меры по обеспечению прав детей с отклонениями в развитии на получение образования, профессионально-трудовой подготовки, развитие творческих, иных индивидуальных способностей, успешную социальную адаптацию на основе основных направлений деятельности. 3. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области обеспечить финансирование мероприятий по реализации основных направлений деятельности. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой. Губернатор Омской области Л.К.ПОЛЕЖАЕВ Приложение к Указу Губернатора Омской области от 15.11.02 N 270 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ Введение Основные направления деятельности органов исполнительной власти Омской области по совершенствованию специального (коррекционного) образования в Омской области на 2003-2005 годы (далее - основные направления деятельности) разработаны в целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения доступности, вариативности и качества специального (коррекционного) образования детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с отклонениями в развитии). Основные направления деятельности определяют пути совершенствования специального (коррекционного) образования, позволяющие предоставить каждому ребенку с отклонениями в развитии возможность обучения, получения профессионально-трудовой подготовки и развития его индивидуальных творческих способностей. I. Содержание проблемы совершенствования специального (коррекционного) образования и обоснование необходимости ее решения Как и на территории всей России, в Омской области увеличивается число детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в помощи государства, в связи с чем возрастает дефицит ученических мест в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Несмотря на острую потребность, в Омской области нет специального образовательного учреждения для детей с последствиями полиомиелита, церебральных параличей и сколиоза. Не включены в образовательный процесс дети со сложными дефектами развития (глубоко умственно отсталые, дети с синдромом Дауна, с тяжелыми множественными нарушениями). Крайне ограничены возможности получения начального профессионального образования детьми с отклонениями в развитии. Специальные группы в образовательных учреждениях не могут решить весь комплекс проблем, связанных с профессиональной подготовкой, трудоустройством и постинтернатной адаптацией детей с отклонениями в развитии. Дети с отклонениями в развитии не имеют достаточных условий для дополнительного образования, развития творческих, иных индивидуальных способностей. В Омской области не существует специального учреждения, которое бы направляло и координировало работу по дополнительному образованию детей с отклонениями в развитии, помогало в выборе профессии, а также в решении других жизненных проблем. Наиболее важен такой центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Разработка и реализация основных направлений деятельности предполагает консолидацию деятельности органов исполнительной власти Омской области по решению комплекса проблем специального (коррекционного) образования в Омской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". II. Цели и задачи основных направлений деятельности Целями реализации основных направлений деятельности являются предоставление детям с отклонениями в развитии возможностей получения образования, успешная социальная реабилитация, адаптация и интеграция таких детей в общество. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: расширение на территории Омской области дифференцированной сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии путем открытия на базе существующих зданий специальных (коррекционных) школ-интернатов и школ для воспитанников и обучающихся с отклонениями в умственном развитии; решение вопроса о создании в г. Омске специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса, направленного на социально-профессиональную адаптацию выпускников; укрепление учебно-материальной базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оснащение их современными техническими средствами реабилитации; создание условий для получения начальной профессиональной подготовки путем открытия специального (коррекционного) образовательного учреждения начального профессионального образования и обучения основам профессии на базе существующих специальных (коррекционных) школ; расширение форм и профилей профессионального обучения с учетом потребностей Омской области и возможности последующего трудоустройства детей с отклонениями в развитии; создание центра дополнительного образования спортивно-адаптивной и творческой реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основные направления деятельности определяют последовательность решения поставленных задач в соответствии с прилагаемыми мероприятиями. III. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации основных направлений деятельности Объемы финансирования конкретных мероприятий по реализации основных направлений деятельности определяются ежегодно при составлении проекта областного бюджета в структуре ведомственной классификации расходов областного бюджета. IV. Ожидаемые результаты В результате реализации основных направлений деятельности ожидаются: - предоставление детям с отклонениями в развитии возможностей обучения, воспитания, дополнительного образования, профессиональной подготовки, социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество; - повышение уровня подготовленности детей с отклонениями в развитии к самостоятельной трудовой жизни. Приложение к основным направлениям деятельности органов исполнительной власти Омской области по совершенствованию специального (коррекционного) образования в Омской области на 2003-2005 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Название мероприятия ¦ Исполнители ¦ Затраты ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 1. Нормативно-правовые и организационные основы реализации основных направлений деятельности +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ Разработка, согласование и ¦ Главное управление образова- ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ ¦ ¦ утверждение типовых штатных ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расписаний специальных ¦ области, Экономический коми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционных) школ- ¦ тет Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернатов и детских домов ¦ области, комитет финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 2. Развитие сети специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2 ¦ Открытие областного центра ¦ Главное управление образова- ¦ 1,3 ¦ 0,8 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ диагностики и консультиро- ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания детей с отклонениями ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в развитии в г. Омске на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе областной психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии в помещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного учреждения N 51 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (реконструкция помещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащение аппаратурой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка специалистов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 3 ¦ Расширение дифференциро- ¦ Органы местного самоуправ- ¦ 5,1 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ ванной сети специальных ¦ ления Таврического, Тюкалин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционных) образо- ¦ ского, Называевского, Саргат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вательных учреждений на ¦ ского районов Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе существующих в ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Таврическом, Тюкалинском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Называевском, Саргатском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (реконструкция и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зданий, оснащение учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабинетов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 4 ¦ Создание областного мето- ¦ Главное управление образова- ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ ¦ ¦ дического центра дополни- ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельного образования ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно-адаптивной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческой реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей с отклонениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии в г. Омске на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе специальной (коррек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционной) школы-интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 5 (реконструкция и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения, обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мебелью, оргтехникой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 5 ¦ Открытие дополнительных ¦ Главное управление образова- ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦ По отдель- ¦ ¦ ¦ специальных групп в учреж- ¦ ния Администрации Омской ¦ ной смете ¦ ной смете ¦ ной смете ¦ ной смете ¦ ¦ ¦ дениях начального професси- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онального образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и создание специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционного) учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния начального профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 6 ¦ Развитие подсобных хозяйств ¦ Главное управление образова- ¦ 0,37 ¦ 0,1 ¦ 0,12 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ в специальных (коррекцион- ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных) образовательных учреж- ¦ области, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дениях (приобретение семен- ¦ самоуправления Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного материала, сельскохо- ¦ области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зяйственного инвентаря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прицепного оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 7 ¦ Укрепление и развитие мате- ¦ Главное управление образова- ¦ 2,0 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ ¦ ¦ риально-технической базы ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующих специальных ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционных) образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных учреждений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей с отклонениями в раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ витии (обеспечение специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ альными аудио-, видео-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения коллективного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального пользова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния, тренажерами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий лечебной физкуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ турой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 3. Научно-методическое обеспечение основных направлений деятельности +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 8 ¦ Подготовка и выпуск инфор- ¦ Главное управление образова- ¦ 0,1 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ мационно-аналитических и ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических сборников по ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционного) образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния в Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 9 ¦ Проведение областных кон- ¦ Главное управление образова- ¦ 0,1 ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ курсов авторских программ и ¦ ния Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка методических ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения, воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной адаптации детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с отклонениями в развитии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поощрение авторов лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 4. Обеспечение прав детей с отклонениями в развитии на получение дополнительного образования, участие в доступных видах деятельности +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 10 ¦ Предоставление детям с от- ¦ Главное управление образо- ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ Без затрат ¦ ¦ ¦ клонениями в развитии воз- ¦ вания Администрации Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ можностей для занятий в ¦ области, Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях дополнитель- ¦ культуры и искусства Адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного образования и учреж- ¦ нистрации Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дениях культуры с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их индивидуальных способ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 11 ¦ Участие детей с отклонени- ¦ Главное управление образо- ¦ 0,25 ¦ 0,06 ¦ 0,09 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ями в умственном развитии ¦ вания Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ во Всемирном Специальном ¦ Омской области, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Олимпийском движении ¦ физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (участие сборной команды ¦ Администрации Омской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкоатлетов (6 человек) ¦ Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ во Всемирных летних ¦ защиты населения Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Специальных Олимпийских ¦ ции Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ играх в Ирландии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (экипировка команды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортные расходы до г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы и обратно), участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборной команды лыжников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (6 человек) во Всемирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зимних Специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Олимпийских играх в Соеди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ненных Штатах Америки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (экипировка команды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортные расходы до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Москвы и обратно), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-тренировочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборы команд по трем видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорта: легкой атлетике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лыжным гонкам, баскетболу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+-------------------------------+------------+------------+------------+------------¦ ¦ 12 ¦ Проведение Международного ¦ Главное управление образо- ¦ 0,1 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ дня инвалидов (спортивные, ¦ вания Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурные, творческие ¦ Омской области, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия) ¦ физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации Омской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Главное управление культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и искусства Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Омской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|