Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 08.01.2003 № 1

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 8 января 2003 года N 1
                                г.Омск

        О мерах по реализации государственной политики в сфере
            физической культуры и спорта в Омской области

     В целях  определения приоритетных направлений развития физической
культуры и спорта в Омской области постановляю:

     1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры  и
спорта в Омской области на 2003-2005 годы (далее - Концепция).
     2. Комитету по физической культуре и спорту Администрации  Омской
области  до  1 июня 2003 года разработать и представить на утверждение
Губернатору Омской области комплексный план мероприятий по  реализации
Концепции.
     3. Рекомендовать  муниципальным   образованиям   Омской   области
разработать планы мероприятий по развитию физической культуры и спорта
в соответствующих муниципальных образованиях Омской области.
     4. Контроль   за   исполнением   настоящего  Указа  возложить  на
заместителя  Губернатора  Омской  области,  председателя  Комитета  по
физической культуре и спорту Омской области Шелпакова С.В.

     Губернатор
     Омской области           Л.К.Полежаев





                                                            Приложение
                                                               к Указу
                                            Губернатора Омской области
                                               от 8 января 2003 г. N 1

                              КОНЦЕПЦИЯ
                РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
                  В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ

     В современных условиях существенно возрастает значение физической
культуры и спорта как эффективного инструмента для укрепления здоровья
и формирования здорового образа жизни населения.
     Основным нормативным     правовым     актом,     регламентирующим
деятельность  в  сфере  физической  культуры  и спорта Омской области,
является Закон Омской  области  от  11  июля  1995  года  N  27-ОЗ  "О
физической культуре и спорте в Омской области".
     Одним из основных компонентов,  влияющих на состояние  и  уровень
развития  физической культуры и спорта в регионе,  является спортивная
база (спортивные, физкультурно-оздоровительные и спортивно-технические
сооружения).  Анализ  структуры спортивной базы,  сложившейся в Омской
области,  свидетельствует,  что   основным   ее   элементом   являются
плоскостные спортивные сооружения.  Учитывая климатические особенности
Омской  области  целесообразно   смещение   акцентов   на   увеличение
количества физкультурно-оздоровительных  центров  и  спортивных залов,
так как они,  являясь относительно низко затратными,  по сравнению  со
стадионами   и   легкоатлетическими   манежами,  имеют  более  высокую
единовременную   пропускную   способность    и    более    качественно
удовлетворяют  потребности населения в занятиях физической культурой и
спортом.
     Не менее     значимым    компонентом    в    процессе    развития
физкультурно-спортивного  движения   в   регионе   является   кадровый
потенциал.  Анализ  структуры физкультурных кадров показывает,  что 88
процентов   штатных   работников   сосредоточены   в   образовательных
учреждениях физкультурно-спортивного назначения,  из чего следует, что
наибольший  кадровый  потенциал  имеется  для  работы   с   детьми   и
подростками;  усилия  в  этом  направлении  дадут  наибольший эффект и
должны стать приоритетными.
     Финансирование сферы физической культуры и спорта,  сложившееся в
регионе,  оказывает решающее влияние  на  состояние  всех  компонентов
физкультурно-спортивного движения.
     Несмотря на то,  что сфера  физической  культуры  и  спорта,  как
социальная   сфера   деятельности,   заведомо   затратна,   получаемый
социальный эффект многократно компенсирует эти расходы.
     Таким образом,   можно   констатировать   факт,  что  затраты  на
физическую культуру и спорт -  это  инвестиции  в  здоровье  человека,
определяющее   качество   трудовых  ресурсов  страны.  Однако,  анализ
структуры  бюджетных  расходов   свидетельствует   о   недостаточности
финансовых  затрат  местных  бюджетов  по  обязательным и приоритетным
направлениям деятельности муниципальных образований Омской  области  в
сфере физической культуры и спорта.
     Одним из основных показателей,  демонстрирующих уровень  развития
физической  культуры  и  спорта  в  регионе,  является  число жителей,
регулярно  занимающихся  в   организованных   спортивных   секциях   и
физкультурно-оздоровительных группах. Охват населения систематическими
занятиями физической культурой и спортом в Омской  области  составляет
9,7 процентов от общей численности населения.  В Сибирском федеральном
округе по этому показателю Омская область занимает второе место  после
Кемеровской области (10,3 процентов).
     Организационная структура,   которая    могла    бы    обеспечить
эффективность   работы   по   развитию   спорта   высших   достижений,
предполагает наличие  системы  подготовки  спортивных  резервов,  т.е.
своеобразной  "пирамиды",  в  основании  которой  лежит  широкая  сеть
учреждений   дополнительного   образования    физкультурно-спортивного
назначения:  детско-юношеские  спортивные  школы  и специализированные
школы олимпийского резерва,  на вершине -  школа  высшего  спортивного
мастерства    и   училище   олимпийского   резерва,   а   также   сеть
специализированных спортивных центров и профессиональных клубов.
     Анализ деятельности    учреждений,    обеспечивающих   подготовку
спортивных резервов и спортсменов высокого класса,  показывает,  что в
настоящее  время  нет  единого  подхода  в  постановке  целей и задач,
формировании критериев оценки деятельности.  Существует острый дефицит
современной    специализированной   спортивной   базы,   инвентаря   и
оборудования.

                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

     Стратегической целью Концепции является совершенствование  работы
по основным и определение приоритетных направлений развития физической
культуры и спорта в Омской области.
     Принятие Концепции  позволит  при  разработке  и  реализации  мер
государственной политики  Омской  области,  направленных  на  создание
условий для повышения роли физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни  населения  Омской  области,  решить  следующие
задачи:
     - максимально   учесть   физкультурно-спортивные    интересы    и
потребности  всех  категорий  населения  Омской  области  и обеспечить
жителям доступность занятий физической культурой и спортом;
     - обеспечить  дифференцированный подход к организации мероприятий
по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и  целевой
установки  на  развитие  массовой  физической культуры и спорта высших
достижений;
     - консолидировать     усилия     и    ресурсы    государственных,
муниципальных,  общественных  и  иных  органов  и  организаций  Омской
области на решение задач в сфере физической культуры и спорта;
     - совершенствовать  систему  управления   физкультурно-спортивным
движением   в   Омской   области   с   целью  повышения  эффективности
физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с населением;
     - развивать физическую культуру и спорт в организациях;
     - повысить   уровень   инвестиционной   привлекательности   сферы
физической культуры и спорта;
     - создать устойчивую  мотивацию  и,  в  том  числе,  материальную
заинтересованность  молодых  специалистов  к работе в сфере физической
культуры и спорта;
     - повысить  уровень  физического  воспитания в детских дошкольных
учреждениях;
     - сформировать   в   Омской  области  единую  систему  подготовки
квалифицированных спортивных резервов;
     - развить рынок физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг,
предоставляемых   населению    Омской    области    организациями    и
предпринимателями;
     - стимулировать активность  физкультурно-спортивных  общественных
объединений.
     Наиболее актуальными   задачами   в   совершенствовании   системы
подготовки спортивных резервов в Омской области необходимо признать:
     - формирование целостного  организационно-технологического  цикла
подготовки  квалифицированных спортсменов в сборные спортивные команды
Российской Федерации и Омской области;
     - оснащение учреждений дополнительного образования Омской области
необходимым спортивным инвентарем,  техническими средствами  обучения,
приборами   и   оборудованием  для  учебно-тренировочного  процесса  и
соревнований;
     - создание      единой     системы     повышения     квалификации
тренерско-преподавательских кадров;
     - разработка  современных  программ  по  развитию различных видов
спорта,  а также нормативных документов, регламентирующих деятельность
детско-юношеских спортивных школ,  в том числе специализированных школ
олимпийского резерва.
     Средством реализации Концепции является комплексный перспективный
план мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

                    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

             Совершенствование нормативной правовой базы,
        обеспечивающей развитие физической культуры и спорта в
                            Омской области

     Успешное выполнение задач развития физической культуры и спорта в
регионе во многом зависит от полноты правового обеспечения.
     Необходимо продолжать      работу      по       совершенствованию
законодательства  Омской  области в сфере физкультуры и спорта с целью
создания условий,  стимулирующих  деятельность  организаций  различных
организационно-правовых форм,   направляющих  средства  на  реализацию
программ развития физической культуры и спорта среди детей, инвалидов,
сирот, способствующих формированию здорового образа жизни, инвесторов,
направляющих свои средства на развитие физической культуры и спорта.
     Учитывая социальную   значимость   сферы  физической  культуры  и
спорта,  ее возрастающую роль в решении социальных  проблем  общества,
необходимо   разработать   комплекс   мер  по  бюджетной  поддержке  и
стимулированию труда работников физической культуры, а также улучшению
жилищно-бытовых условий   и  дополнительному  пенсионному  обеспечению
выдающихся спортсменов Омской области и их тренеров.
     Необходимо широко  обмениваться  опытом  правового и нормативного
обеспечения деятельности в сфере физической культуры  и  спорта  между
субъектами Российской Федерации.

               Научно-методическое обеспечение в сфере
            физической культуры и спорта в Омской области

     Организация научных исследований в сфере  физической  культуры  и
спорта  должна  предусматривать разработку наиболее актуальных проблем
физической  культуры  и  спорта  и   внедрение   результатов   научных
исследований в практику физкультурно-спортивного движения.
     Приоритетными направлениями  научно-методического  обеспечения  в
сфере физической культуры и спорта должны стать:
     - внедрение   в   практику    теоретико-методологических    основ
формирования физической культуры личности и здорового образа жизни;
     - научно-методическое обоснование и обеспечение  системы  отбора,
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
     - разработка новых научно-исследовательских направлений в области
физической культуры и спорта.
     Формирование государственного     заказа     и     финансирование
научно-исследовательских  работ и проектов в сфере физической культуры
и   спорта   в   Омской   области   должен   осуществлять   специально
уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - комитет по
физической культуре и спорту Администрации Омской области.

        Информационное сопровождение деятельности и пропаганда
                 в сфере физической культуры и спорта

     Исходя из  необходимости организации постоянного повышения уровня
физической  культуры  населения,   а   также   воспитания   осознанной
необходимости   в   формировании  здорового  образа  жизни,  из  всего
комплекса  предлагаемых  мер  в  качестве  приоритетного   направления
необходимо  выделить целенаправленную пропаганду физической культуры и
формирование здорового образа жизни.
     Необходимо создать     региональную     и    локальные    системы
информирования  населения  Омской  области  о  физической  культуре  и
спорте,  разработать  информационные  технологии  пропаганды  основных
видов физкультурно-оздоровительной и спортивной  деятельности,  в  том
числе  путем  использования практики грантов по социальным программам,
предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации.

                   Работа с физкультурными кадрами

     Современная индустрия отдыха и оздоровления населения,  составной
частью   которой   являются   физическая  культура  и  спорт  во  всех
проявлениях,   требует   совершенствования   управления,    применения
современных управленческих технологий,  что в свою очередь предъявляет
повышенные  требования   к   уровню   квалификации   руководителей   и
специалистов.
     Работа с физкультурными  кадрами  предполагает  решение  вопросов
социальной  защиты,  создания условий для работы,  наличия системы мер
морального и материального поощрения и стимулирования.
     Назрела необходимость  разработки  целевого перспективного плана,
включающего мероприятия по:
     - повышению   квалификации   и   профессиональной  переподготовке
физкультурных  работников  бюджетной  сферы,  разработке  и  внедрению
 системы  сертификации  профессионально-педагогической деятельности в
сфере физической культуры и спорта;
     - совершенствованию системы подготовки специалистов,  в том числе
по  адаптивной  физической  культуре,  улучшению  образовательного   и
научно-методического обеспечения;
     - обеспечению   подготовки,   переподготовки   и   стимулирования
деятельности   общественных   организаторов   и   тренеров  физической
культуры;
     - совершенствованию  технологии,  форм  и  методов  подготовки  и
переподготовки кадров - специалистов по физической культуре  и  спорту
высших достижений;
     - обобщению  и   распространению   практического   опыта   работы
(секретов     мастерства)     выдающихся     спортсменов,    тренеров,
новаторов-исследователей,  работающих  с  детьми,  молодежью  и  иными
категориями населения Омской области.

          Функционирование физкультурно - оздоровительных и
                        спортивных сооружений

     Укрепление материально-технической  базы  становится   одной   из
важнейших  задач,  без  решения  которой  трудно  создать  необходимые
условия  для  массовых  занятий  физической   культурой   и   спортом,
подготовки   спортивного   резерва,   учебно-тренировочного  процесса,
развития индустрии спортивных зрелищ.
     В связи с этим необходимо:
     - осуществить           инвентаризацию            (паспортизацию)
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Омской области;
     - установить на крупных спортивных комплексах  приборы  учета  за
расходованием воды, тепловой и электрической энергии;
     - провести реконструкцию имеющихся спортивных сооружений с  целью
приведения в соответствие с современными эргономическими требованиями;
     - крупные спортивные комплексы,  расположенные в  районах  Омской
области,  сосредоточить  в  ведении  специально уполномоченных органов
местного самоуправления Омской области в сфере физической  культуры  и
спорта.
     Назрела необходимость   применения   мер,   стимулирующих   рынок
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
     Строительство спортивных      и      физкультурно-оздоровительных
сооружений,  а  также их реконструкция должны осуществляться не только
за счет средств бюджетов разного уровня,  но и  за  счет  привлеченных
средств инвесторов.

         Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной
                                работы

     С середины 90-х годов в  Омской  области  идет  активный  процесс
становления  системы  местного  самоуправления.  Однако,  в реализации
муниципальной физкультурно-спортивной политики как в теории,  так и на
практике делаются лишь первые шаги.
     В целях   создания   условий    для    повышения    эффективности
физкультурно-оздоровительной   работы   с  населением  перед  органами
государственной  власти  и  органами  местного  самоуправления  Омской
области стоит ряд первоочередных задач:
     - совершенствовать    систему    организации    физкультурно    -
оздоровительной  и  спортивной  работы,  предпринять  шаги  к созданию
современной физкультурно-спортивной инфраструктуры;
     - формировать     местные     бюджеты     с    учетом    важности
физкультурно-оздоровительной  работы  в  социальной  политике  местных
властей;
     - реализовывать  муниципальные  программы  массового   приобщения
различных групп населения,  в том числе детей, подростков и молодежи к
систематическим занятиям физической  культурой  и  спортом,  с  учетом
новых форм физкультурно-оздоровительной работы с рыночными механизмами
развития,  таких  как:  фитнесс-центры,  клубы  аэробики  и  шейпинга,
конно-спортивного     выезда,     а     также     клубы     по    иным
физкультурно-оздоровительным направлениям;
     - сформировать  пакет  предложений  по введению системы льгот для
социально незащищенных категорий населения;
     - усовершенствовать    систему    экономического   стимулирования
организаций физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с
населением по месту жительства;
     - создать    эффективную    систему    мониторинга     физической
подготовленности и развития,  физического здоровья различных категорий
и групп населения.
     Для повышения  уровня  физического  воспитания детей и подростков
Омской области необходимо:
     - развивать   и   совершенствовать  формы  и  методы  физического
воспитания в образовательных учреждениях всех типов;
     - укреплять роль семьи в физическом воспитании детей;
     - осуществлять  межведомственную   координацию   деятельности   в
вопросах сохранения здоровья подрастающего поколения;
     - расширять     сеть      физкультурно-спортивных      учреждений
дополнительного образования детей;
     - мотивировать  и  стимулировать  развитие  инновационного  опыта
педагогических работников в вопросах физического воспитания детей;
     - обновлять    и    развивать    материально-техническую     базу
физкультурно-массовой  работы  с  детьми в образовательных учреждениях
всех типов;
     - улучшать   кадровое   обеспечение   процесса   физвоспитания  в
дошкольных учреждениях.
     В целях  возрождения  студенческого спортивного движения в Омской
области необходимо:
     - в  высших  учебных заведениях Омской области воссоздать клубную
систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
     - создать  единую  разноуровневую систему студенческих спортивных
соревнований;
     - ежегодно  проводить  областные  спартакиады  средних  и  высших
учебных заведений Омской области;
     - привлекать  к  организации физкультурно-спортивной работы среди
студентов Омское региональное отделение  Всероссийского  добровольного
общества  "Спортивная  Россия",  выдающихся  спортсменов,  тренеров  и
деятелей физической культуры и спорта.
     Концепция семейного   активного   отдыха   должна  быть  признана
приоритетной.

                    Подготовка спортивных резервов

     В целях  повышения  государственной   ответственности   и   более
эффективного  управления всем процессом подготовки спортивных резервов
необходимо:
     - бюджетное   финансирование   учреждений,   входящих  в  систему
подготовки  спортивных  резервов,  осуществлять   в   соответствии   с
установленными финансовыми нормативами;
     - постоянно повышать качество проведения спортивных  соревнований
как заключительного этапа учебно-тренировочного процесса,  являющегося
стимулом   к   дальнейшей   спортивной    деятельности    и    главным
системообразующим фактором спорта высших достижений;
     - при  разработке   мер   государственной   поддержки   учитывать
необходимость  морального и материального стимулирования спортсменов и
тренерско-преподавательского состава учреждений,  входящих  в  систему
подготовки спортивных резервов.

                  Развитие спорта высших достижений

     В целях  решения задач развития спорта высших достижений в Омской
области отмечается целенаправленная работа по созданию сети  областных
государственных  учреждений - специализированных спортивных центров по
подготовке спортсменов высокого класса и команд  мастеров  по  игровым
видам  спорта.  Это  дает  возможность оказывать адресную поддержку из
областного бюджета развитию  приоритетных  направлений  спорта  высших
достижений, обеспечивать социальные гарантии и компенсации спортсменам
и тренерам высокого класса.
     Основополагающим в подготовке спортсмена высокого класса является
использование  и  совершенствование  современных  научных   технологий
спортивной тренировки.
     Для реализации целей и задач развития спорта высших достижений  в
Омской области необходимо:
     - на договорной основе объединить усилия и  возможности  комитета
по физической культуре и спорту Администрации Омской области,  Омского
регионального   отделения   Всероссийского   добровольного    общества
"Спортивная   Россия",   общероссийских   и   областных   общественных
объединений  -  федераций  (союзов,  ассоциаций)  по  различным  видам
спорта;
     - спортивные сооружения  соответствующего  профиля  закрепить  на
праве оперативного управления за физкультурно-спортивными учреждениями
дополнительного образования  (детско-юношескими  спортивными  школами,
специализированными  детско-юношескими  школами  олимпийского резерва,
школами   высшего   спортивного   мастерства)   и   вновь   созданными
специализированными спортивными центрами,  что позволит оптимизировать
расходы на  их  содержание  за  счет  применения  договорной  практики
совместного   использования   спортивных   сооружений,   принадлежащих
различным  ведомствам  или  собственникам,   решить   вопрос   об   их
реконструкции, модернизации и строительстве новых;
     - создать областной научно-методический центр и сосредоточить его
работу  на  обеспечении  деятельности в системе подготовки спортсменов
высокого класса,  спортивного резерва,  а  также  на  решении  проблем
развития физической культуры и спорта в Омской области;
     - постоянно  совершенствовать  систему   официальных   спортивных
соревнований,    календарный   план   физкультурно-оздоровительных   и
спортивных мероприятий Омской области.
     Для успешного    проведения    на   территории   Омской   области
международных,  российских,  окружных,  областных  и  иных  спортивных
соревнований  и  физкультурно-массовых  мероприятий необходимо активно
привлекать крупные компании и  фирмы,  в  том  числе  маркетинговые  и
рекламные.
     Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и
бизнеса Омской области с учетом интересов обеих сторон.

             Реабилитация инвалидов средствами физической
                          культуры и спорта

     В последние  годы  в  Омской  области  формируется   экономически
целесообразная и социально оправданная модель государственной политики
в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями.
     Развитие физической  культуры  и спорта,  оздоровление инвалидов,
создание  с  участием  государственных  и   общественных   организаций
гарантированной  системы  мер по социально-психологической адаптации и
интеграции  инвалидов  в  общество  является  одним  из   приоритетных
направлений социальной политики.
     В данной ситуации целесообразно  создание  широкой  сети  центров
реабилитации инвалидов, основными направлениями работы которых будут:
     - создание  соответствующих  условий   для   занятий   физической
культурой  и  спортом  на  спортивных сооружениях и в местах массового
отдыха;
     - открытие   специализированных  спортивных  школ  (отделений)  в
системе дополнительного образования для детей-инвалидов;
     - разработка   и  производство  специализированного  инвентаря  и
оборудования;
     - разработка  и  издание  специализированных  методик  и программ
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами;
     - подготовка   спортсменов-инвалидов   к   участию  в  спортивных
соревнованиях различного ранга, в том числе Параолимпийских играх.

       Финансирование деятельности в сфере физической культуры
                       и спорта Омской области

     В настоящее  время возникла необходимость формирования адекватной
финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью
необходимо решить ряд задач:
     1) обеспечить целенаправленность финансирования из бюджетов  всех
уровней по приоритетным направлениям:
     - сохранение и развитие материально-спортивной базы;
     - формирование эффективной кадровой политики;
     - увеличение  общего  количества  лиц,  занимающихся   физической
культурой и спортом;
     - развитие спорта  высших  достижений  и  подготовка  спортивного
резерва;
     2) создать   условия   для   повышения   уровня    инвестиционной
привлекательности сферы физической культуры и спорта;
     3) повысить эффективность контроля  за  использованием  бюджетных
ассигнований.
     Кроме того, необходимо сформировать пакеты предложений по:
     - привлечению  средств  населения через развитие и стимулирование
обязательного   добровольного   страхования   участников    спортивных
соревнований,   физкультурно-массовых   мероприятий   и   потребителей
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
     - совершенствованию  системы  платных  услуг  населению  за  счет
рационального использования спортивных сооружений;
     - привлечению   средств   федерального   бюджета   на  совместное
финансирование  целевых  программ  и  проектов   развития   физической
культуры и спорта в Омской области;
     - безвозмездному  субсидированию  (гранты),   в   том   числе   и
подготовки спортсменов высокого класса;
     - заключению договоров на разработку, промышленное изготовление и
реализацию спортивной продукции;
     - привлечению     частного     капитала     к      финансированию
физкультурно-спортивной деятельности;
     - усилению роли экономических рычагов привлечения ресурсов, в том
числе  путем  совершенствования  налогообложения доходов юридических и
физических лиц,  направляемых на  поддержание  физического  воспитания
детей,  подростков  и молодежи,  развитие физической культуры и спорта
среди трудящихся, инвалидов и лиц старшего возраста.

                              Заключение

     Из совокупности  составляющих  понятия  "здоровый  образ  жизни",
объединяющего   все   сферы  жизнедеятельности  личности,  коллектива,
социальной  группы,  нации,  наиболее   актуальной   и   универсальной
составляющей является физическая культура и спорт.
     Для повышения роли физической культуры и  спорта  в  формировании
здорового   образа   жизни   важен   весь   комплекс  организационных,
структурных,  правовых,  финансовых и научно-методических мер. В то же
время  они должны корреспондироваться с экономическими,  социальными и
политическими реалиями дня и возможностями государства и общества.
     Осуществление мер   и  мероприятий,  предусмотренных  Концепцией,
будет способствовать:
     - укреплению  здоровья и снижению заболеваемости населения Омской
области;
     - организации рационального проведения досуга;
     - эффективному использованию средств физической культуры и спорта
в    деятельности    по    предупреждению   наркомании,   алкоголизма,
табакокурения и правонарушений в молодежной среде;
     - поддержанию  высокой работоспособности и творческого долголетия
жителей Омской области;
     - патриотическому воспитанию и подготовке подрастающего поколения
к защите Родины;
     - достойному  выступлению  омских  спортсменов  на  международных
соревнованиях, в том числе Олимпийских и Параолимпийских играх;
     - созданию  современной  спортивной  инфраструктуры,  входящей  в
качестве составного элемента в социально-экономическую систему  Омской
области;
     - эффективной социальной и физической реабилитации инвалидов;
     - созданию   новой   идеологии  освещения  в  средствах  массовой
информации вопросов физической культуры,  спорта  и  здорового  образа
жизни.



Информация по документу
Читайте также