Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 22.04.1997 № 18-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 05.05.2008 г. N 69-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Владимирской области от 30.08.2002 г. N 86-ОЗ; от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 02 апреля 1997 г. Настоящий Закон призван регулировать вопросы опеки и попечительства во Владимирской области с учетом региональных особенностей в целях обеспечения правовых гарантий для защиты и охраны личных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, имеющих статус городских округов и муниципальных районов. (В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) (Абзац утратил силу - Закон Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Органы опеки и попечительства во Владимирской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, а также настоящим Законом, уставами муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, иными муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Статья 2. Функции по опеке и попечительству. В отношении несовершеннолетних лиц осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на администрации муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, и муниципальные органы управления образованием. (В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Муниципальные образования, имеющие статус городских и сельских поселений, оказывают содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения. (Абзац дополнен - Закон Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Статья 3. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) 1. Органы опеки и попечительства: 1) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания; 2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведут банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и направляют сведения о них в государственный региональный банк данных; 3) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; 4) избирают форму семейного устройства (усыновление (удочерение), опека, (попечительство), приемная семья, патронат); 5) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем; 6) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, дают заключение о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, готовят проекты постановлений и договоров по устройству ребенка; 7) проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью; 8) проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, лишенного попечения родителей; 9) организуют медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству, а также лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью; 10) дают заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка; 11) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 12) принимают решения о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем; 13) заключают договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа; 14) направляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения; 15) организуют медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в семьях граждан, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях профессионального образования, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии; 16) ведут учет детей, в отношении которых установлена опека, попечительство, переданных на усыновление, в приемные семьи, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 17) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; 18) дают согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 19) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции; 20) представляют интересы ребенка в случаях, если интересы родителей (законных представителей) и детей имеют разногласия; 21) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка; 22) представляют заключения и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 23) дают заключения о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничении или восстановлении; 24) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом; 25) принимают решение об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенку или его здоровью; 26) в случаях, установленных законодательством, принимают решения о реализации прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком; 27) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав; 28) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации; 29) принимают решение об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными; 30) дают согласие на вступление в брак лицам, достигшим возраста 14 лет; представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; 31) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста; 32) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по этим вопросам; 33) дают разрешение на совершение сделок на отчуждение имущества несовершеннолетнего; 34) принимают решение и заключают договоры о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего; 35) принимают меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; 36) принимают решение о раздельном проживании попечителя и подопечного; 37) назначают выплаты денежных средств в соответствии с законодательством; 38) в порядке, установленном нормативными актами Владимирской области, обеспечивают формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 39) осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывают им необходимую помощь; 40) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся) в образовательных, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях; подготавливают отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью; 41) дают разрешения на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся (воспитывающимся, обучающимся) в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения; 42) готовят заключения о возможности отпуска воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каникулы, в праздничные, выходные дни к родственникам и другим лицам; 43) готовят заключения по изменению фамилии и (или) имени несовершеннолетнего; 44) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры; 45) ведут установленную документацию по охране прав несовершеннолетних, готовят ежегодный статистический отчет; 46) исполняют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. По полномочиям, указанным в пунктах 12 - 14, 25, 29 - 30, 33 - 37, 43 - 44, 46 части 1 настоящей статьи, выносятся постановления или распоряжения глав муниципального образования, имеющего статус городского округа или муниципального района, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 3. Полномочия, указанные в пунктах 1 - 11, 15 - 24, 26 - 28, 31 - 32, 38 - 42, 44 - 46 части 1 настоящей статьи осуществляются муниципальными органами управления образованием, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Администрации муниципальных образований, имеющих статус городских и сельских поселений, в целях оказания содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения: - выявляют детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и в трехдневный срок направляют информацию об этом в органы опеки и попечительства; - оказывают помощь опекунам, попечителям, а также осуществляют контроль за их деятельностью; - информируют органы опеки и попечительства о нарушениях прав детей; - оказывают помощь в подборе кандидатур на опекунов и усыновителей; - участвуют в обследовании жилищных условий несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей; семей, изъявивших желание взять ребенка (включая временное пребывание); - осуществляют профилактическую работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Статья 4. Компетенция администрации Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Администрация Владимирской области в лице органа, уполномоченного Губернатором области: 1) разрабатывает и реализует региональные программы, направленные на соблюдение прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает формирование и функционирование государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, являясь региональным оператором; 3) в порядке, установленном нормативными актами Владимирской области, обеспечивает формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) формирует сводные списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 5) комплектует областные государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) организует работу по повышению квалификации специалистов по охране детства муниципальных органов управления образованием, работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 5. (Утратила силу - Закон Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Статья 6. (Утратила силу - Закон Владимирской области от 28.12.2005 г. N 199-ОЗ) Статья 7. Ответственность. За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьями настоящего Закона, должностные лица органов исполнительной власти области и органов опеки и попечительства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом. Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|