Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 11.03.2004 № 57

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                         от 05.09.2007 г. N 104

                      от 11 марта 2004 года N 57
                                г.Омск

  Об утверждении Положения о Главном управлении по фармацевтической
         деятельности и производству лекарств Омской области

(В редакции Указов Губернатора Омской области от 30.11.2004 г. N 218;
от 31.12.2004 г. N 252; от 07.02.2006 г. N 13; от 05.05.2006 г. N 69)

     В соответствии с пунктом 6 статьи 12  Закона  Омской  области  "О
Правительстве  Омской  области",  пунктом  7  Указа Губернатора Омской
области от 23 января 2004 года N 16 "О создании органов исполнительной
власти Омской области" постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Главном  управлении   по
фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
     2. Исключить:
     1) подпункт 19 пункта 1, пункт 6 Указа Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 года N 249  "Об  упорядочении  наименований  органов
исполнительной власти Омской области";
     2) пункты 2, 5, 7 Указа Губернатора Омской области от 20 мая 2003
года  N  85 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные
правовые акты  Главы  Администрации  (Губернатора)  Омской  области  и
Губернатора Омской области".
     3. Признать утратившими силу:
     1) постановление  Главы администрации Омской области от 20 января
1993 года N 16-п "О создании комитета по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Администрации Омской области";
     2) постановление Главы администрации Омской области от 6 сентября
1994  года  N  457-п  "О  внесении изменений в Положение о комитете по
фармацевтической   деятельности   и    производству    лекарств    при
администрации области";
     3) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от  22 января 1997 года N 33-п "Об изменении структуры государственной
аптечной сети";
     4) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 14 декабря 1999 года N 499-п "О внесении изменений и  дополнений  в
постановление  Главы  Администрации  (Губернатора)  Омской  области от
22.01.97 N  33-п  "Об  изменении  структуры  государственной  аптечной
сети";
     5) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от  7  августа  2000 года N 286-п "О внесении изменений и дополнений в
постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области";
     6) Указ  Губернатора Омской области от 6 сентября 2001 года N 190
"Об   упорядочении   деятельности   комитета    по    фармацевтической
деятельности и производству лекарств Администрации Омской области";
     7) Указ Губернатора Омской области от 30 января 2002  года  N  34
"Об    упорядочении    деятельности   Комитета   по   фармацевтической
деятельности и производству лекарств Омской области";
     8) Указ  Губернатора  Омской области от 24 мая 2002 года N 138 "О
внесении  изменения  и  дополнений  в  состав  коллегии  комитета   по
фармацевтической  деятельности  и  производству лекарств Администрации
Омской области";
     4. Главному   управлению   по   фармацевтической  деятельности  и
производству  лекарств  Омской  области  в  течение  месяца   со   дня
вступления  в  силу  настоящего Указа подготовить проект постановления
Законодательного Собрания Омской области о признании  утратившим  силу
решения  Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от
6 мая  1993  года  N  89  "О  создании  комитета  по  фармацевтической
деятельности  и производству лекарств Омской области" и обеспечить его
внесение в Законодательное Собрание Омской области.
     5. Контроль  за исполнением настоящего Указа возложить на первого
заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ф. Шрейдера.

     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев





                                                            Приложение
                                                               к Указу
                                            Губернатора Омской области
                                            от 11 марта 2004 года N 57

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Главном управлении по фармацевтической деятельности
                и производству лекарств Омской области

(В редакции Указов Губернатора Омской области от 30.11.2004 г. N 218;
от 31.12.2004 г. N 252; от 07.02.2006 г. N 13; от 05.05.2006 г. N 69)

                          1. Общие положения

     1.   Главное   управление   по  фармацевтической  деятельности  и
производству  лекарств  Омской  области  (далее  - Главное управление)
является  органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим
проведение   государственной   политики   в   сфере   фармацевтической
деятельности,   лекарственного  обеспечения  населения  на  территории
Омской  области.  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской  области от
05.05.2006 г. N 69)
     2. Правовую основу деятельности  Главного  управления  составляют
Конституция   Российской  Федерации,  Устав  (Основной  Закон)  Омской
области,   федеральное   и   областное   законодательство,   настоящее
Положение.
     3.  Главное  управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный   баланс,   лицевые  счета,  открытые  в  Министерстве
финансов    Омской    области    и    в    случаях,    предусмотренных
законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы
и  бланки со своим наименованием. (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 30.11.2004 г. N 218)
     4. Главное управление издает приказы и распоряжения по  вопросам,
отнесенным    к    его    компетенции    федеральным    и    областным
законодательством.
     5. Главное   управление   является  правопреемником  Комитета  по
фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
     6. Сокращенное   наименование   Главного   управления  -  Главное
фармуправление.
     7. Место нахождения Главного управления:  Россия, 644099 г. Омск,
ул. Ленина, 15.
     8. Главное   управление   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с органами государственной  власти,  органами  местного
самоуправления Омской области, организациями.

                    2. Задачи Главного управления

     9. Задачами Главного управления являются:
     1) обеспечение   проведения   в   пределах   своей    компетенции
государственной   политики   в  сфере  фармацевтической  деятельности,
лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
     2) реализация    федеральных   программ   в   сфере   обеспечения
лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского   назначения   на
территории Омской области,  разработка проектов и реализация областных
целевых  программ  в  сфере  обеспечения  населения   Омской   области
лекарственными средствами;
     3) формирование    областного    государственного    заказа    на
лекарственные средства;
     4) развитие   сети    аптечных    организаций    государственной,
муниципальной  и  других  форм  собственности,  организация управления
системой лекарственного обеспечения  населения  на  территории  Омской
области;
     5) обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных
предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области,
находящихся в ведении Главного управления  (далее  -  подведомственные
организации).

                    3. Функции Главного управления

     10. Главное  управление  в  соответствии  с  возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
     1) осуществляет  льготное  или  бесплатное  обеспечение отдельных
категорий граждан Омской области лекарственными средствами и изделиями
медицинского   назначения   через   аптечную  сеть  Омской  области  в
установленном федеральным и областным законодательством порядке;
     2) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 31.12.2004 г. N
252)
     3)   в   пределах  своей  компетенции  контролирует  деятельность
медицинских  организаций, связанную с оборотом наркотических средств и
психотропных  веществ,  направляет  в  Министерство  здравоохранения и
социального  развития  Российской Федерации предложения о размере квот
на  закупку  этилового  спирта для медицинских целей, необходимого для
обеспечения  потребностей  медицинских  учреждений  и населения Омской
области,  участвует  в  распределении квот на закупку этилового спирта
для  медицинских  целей  между  медицинскими  учреждениями  исходя  из
утвержденного  объема  квот;  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской
области от 05.05.2006 г. N 69)
     4)  в  пределах  своей  компетенции осуществляет взаимодействие с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти  Омской  области, органами местного самоуправления, связанное с
решением  задач  в  сфере оборота наркотических средств и психотропных
веществ  и  в  области  противодействия  их  незаконному  обороту;  (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 05.05.2006 г. N 69)
     5)   в   случаях   и  порядке,  установленных  законодательством,
организует      обеспечение     населения     Омской     области     и
лечебно-профилактических   учреждений  Омской  области  наркотическими
средствами  и  психотропными  веществами,  подлежащими использованию в
медицинских  целях;  (В  редакции  Указа Губернатора Омской области от
05.05.2006 г. N 69)
     6)   обобщает   годовые  заявки  на  подлежащие  использованию  в
медицинских  целях  наркотические  средства  и  психотропные вещества,
предоставляемые   учреждениями   здравоохранения   Омской   области  и
аптечными  организациями Омской области; (В редакции Указа Губернатора
Омской области от 05.05.2006 г. N 69)
     7) прогнозирует потребность населения и медицинских организаций в
лекарственных  средствах  и  изделиях  медицинского назначения,  в том
числе по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
     8) совместно  с  Министерством  здравоохранения  Омской области в
дополнение к федеральному перечню  жизненно  необходимых  и  важнейших
лекарственных  средств  определяет  территориальный  перечень жизненно
необходимых   и   важнейших   лекарственных   средств,   по   которому
обеспечивается приоритетное выделение финансовых средств из областного
бюджета;
     9) осуществляет   меры   по   контролю  за  наличием  в  аптечных
учреждениях лекарственных,  профилактических и диагностических средств
и   изделий   медицинского   назначения,   вошедших   в   обязательный
ассортиментный  перечень,  принимает  соответствующие  меры   при   их
отсутствии в аптечных учреждениях;
     10) осуществляет контроль за распределением жизненно  необходимых
и  важнейших  лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
поступающих   по   государственному   заказу,   и   за   их    целевым
использованием;
     11) формирует совместно с  Министерством  здравоохранения  Омской
области формулярную систему лекарственных средств на территории Омской
области;
     12) создает   информационную   систему,  обеспечивающую  субъекты
обращения   лекарственных   средств    необходимой    информацией    о
лекарственных средствах (наличии, стоимости, качестве, и т.д.);
     13)   принимает   от  юридических  лиц,  имеющих  соответствующие
лицензии,   отчеты   об   изготовлении,   использовании  и  реализации
наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  сведения  по формам
государственного  статистического  наблюдения  за закупкой, продажей и
запасами  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных средств и
фактическими ценами на них, представляет указанные отчеты и сведения в
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации;  (В редакции Указа Губернатора Омской области от 05.05.2006
г. N 69)
     14) на  основании  базовых  формуляров  лекарственных  средств по
согласованию  с  территориальным  фондом  обязательного   медицинского
страхования   утверждает   соответствующие  территориальные  формуляры
лекарственных   средств   для   лечебно-профилактических    учреждений
различного уровня и профиля,  а также для обеспечения граждан, имеющих
льготный статус,  при амбулаторном лечении  лекарственными  средствами
бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости;
     15) рассматривает обращения граждан и организаций, в том числе по
решению вопросов индивидуального лекарственного обеспечения;
     16) координирует заготовку лекарственного растительного сырья;
     17) организует   и   координирует   деятельность  по  подготовке,
переподготовке,  аттестации специалистов,  занятых в  сфере  обращения
лекарственных средств,  осуществляет совместную деятельность с высшими
и  средними  специальными  учебными  заведениями  по  их   подготовке,
проводит анализ потребности в специалистах,  занятых в сфере обращения
лекарственных средств;
     18) участвует   в   пределах   своей   компетенции  в  работе  по
осуществлению межгосударственных  и  межрегиональных  связей  в  сфере
лекарственного обеспечения населения, содействует созданию организаций
по  производству  и  реализации  лекарственных   средств   и   изделий
медицинского назначения;
     19) проводит совместно  с  Министерством  здравоохранения  Омской
области   мероприятия   по  внедрению  в  медицинскую  практику  новых
лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
     20) разрабатывает  оптимальную  структуру  аптечной  сети  Омской
области, содействует ее развитию в пределах своей компетенции;
     21) проводит   формирование   банка  данных  предприятий  оптовой
торговли лекарственными средствами,  оказывает содействие в заключении
договоров  на  поставку  отечественными  и  зарубежными  организациями
лекарственных средств,  изделий медицинского  назначения,  материалов,
дорогостоящего оборудования, сопутствующих товаров;
     22) разрабатывает и представляет в Правительство  Омской  области
предложения  и  планы действий по производству лекарственных средств и
изделий медицинского назначения;
     23) проводит мероприятия по привлечению дополнительных источников
финансирования  для  улучшения  лекарственного  обеспечения  населения
Омской области;
     24) осуществляет  государственное  регулирование  ценообразования
путем  установления  предельных  размеров торговых надбавок к ценам на
лекарственные   средства   и   изделия   медицинского   назначения   и
государственный  контроль  за  соблюдением  порядка ценообразования на
лекарственные средства и изделия медицинского  назначения  в  аптечных
учреждениях   в  пределах  компетенции,  установленной  федеральным  и
областным законодательством;
     25) взаимодействует       с       органами       государственного
санитарно-эпидемиологического  и  ветеринарного  надзора  по  вопросам
реализации биологически активных добавок к пище,  парафармацевтической
и ветеринарной продукции в аптечных учреждениях;
     26) принимает    участие   в   мероприятиях   по   лекарственному
обеспечению медицинской службы гражданской обороны  Омской  области  в
пределах своей компетенции;
     27) разрабатывает проекты правовых актов Омской  области,  в  том
числе проекты областных целевых программ в сфере обеспечения населения
Омской области лекарственными средствами;
     28) осуществляет в порядке, установленном федеральным и областным
законодательством,  финансирование лекарственного обеспечения граждан,
имеющих   право  на  бесплатное  и  льготное  получение  лекарственных
средств;
     29) составляет  бюджетную роспись,  распределяет лимиты бюджетных
обязательств  по   подведомственным   распорядителям   и   получателям
бюджетных средств;
     30) определяет задания по  предоставлению  государственных  услуг
для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
     31) осуществляет контроль  за  целевым  использованием  бюджетных
средств,   своевременным  их  возвратом,  предоставлением  отчетности,
выполнением   заданий   по   предоставлению   государственных    услуг
получателями бюджетных средств;
     32) разрабатывает    и    прогнозирует    объемные     показатели
финансово-хозяйственной  деятельности  аптечной  сети  Омской области,
определяет долю бюджетных ассигнований на ее содержание для  включения
финансирования в консолидированный бюджет Омской области;
     33) в соответствии с федеральным  и  областным  законодательством
обеспечивает  своевременное  представление  информации  для подготовки
проекта закона об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год,
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и
другой  информации,  связанной  с  исполнением   областного   бюджета,
своевременное   составление   и  представление  бюджетной  росписи  по
подведомственным   организациям,   соответствие   бюджетной    росписи
показателям,  утвержденным  законом об областном бюджете,  эффективное
использование бюджетных средств;
     34) в  соответствии  со  своей  компетенцией  представляет Омскую
область  в  правоотношениях,  связанных  с  предоставлением  бюджетных
средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
     35) осуществляет иные функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     11.  (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 31.12.2004 г.
N 252)

                  4. Полномочия Главного управления

     12. При осуществлении своих функций Главное управление вправе:
     1) вносить   на   рассмотрение  в  Правительство  Омской  области
предложения  по   вопросам,   относящимся   к   компетенции   Главного
управления;
     2) в  установленном  федеральным  и  областным  законодательством
порядке  выступать  учредителем  государственных унитарных предприятий
Омской области, государственных учреждений Омской области;
     3) утверждать    планы    финансово-хозяйственной    деятельности
государственных   унитарных   предприятий   Омской   области,    планы
деятельности государственных учреждений Омской области,  находящихся в
ведении Главного управления, показатели эффективности подведомственных
организаций,   осуществлять   контроль  за  целевым  использованием  и
сохранностью имущества государственных  унитарных  предприятий  Омской
области, находящихся в ведении Главного управления;
     4) координировать работу по охране труда и технике безопасности в
подведомственных организациях;
     5) разрабатывать   предложения   по    экономической    поддержке
подведомственных  организаций  через  систему  налогов,  сборов и иных
платежей (в том числе по установлению льгот,  понижающих коэффициентов
и т.д.);
     6) принимать участие в организации и осуществлении строительства,
реконструкции  зданий,  сооружений  и  иных  объектов,  находящихся  в
ведении подведомственных организаций;
     7) проводить  мероприятия,  направленные  на  сокращение убытков,
оказание   помощи   в   централизованном   снабжении   материалами   и
оборудованием,       укреплении      материально-технической      базы
подведомственных организаций;
     8) проводить мониторинг и обеспечивать контроль за эффективностью
деятельности подведомственных организаций;
     9) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений
Омской   области,   находящихся   в   ведении   Главного   управления,
осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного
бюджета; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 30.11.2004 г.
N 218)
     10) создавать  отраслевые  балансовые  комиссии  для рассмотрения
вопросов   обеспечения   эффективной   деятельности   подведомственных
организаций;
     11)   назначать   на   должность   и   освобождать  от  должности
руководителей  государственных  унитарных  предприятий Омской области,
государственных учреждений Омской области, в отношении которых Главное
управление  выполняет функции отраслевого органа исполнительной власти
Омской области; осуществлять контроль за деятельностью государственных
унитарных   предприятий  Омской  области,  государственных  учреждений
Омской  области  в  соответствии с областным законодательством в сфере
управления   собственностью   Омской   области;   (В   редакции  Указа
Губернатора Омской области от 07.02.2006 г. N 13)
     12) запрашивать и получать в  установленном  порядке  необходимые
материалы  от  органов  исполнительной власти Омской области,  органов
местного самоуправления Омской области,  юридических лиц и граждан  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     13) организовывать и проводить конференции,  совещания, семинары,
встречи,  выставки  и  другие мероприятия по вопросам,  входящим в его
компетенцию;
     14) применять   в   соответствии   с   федеральным   и  областным
законодательством поощрения в отношении аптечных учреждений;
     15) осуществлять  иные  полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.

           5. Организация деятельности Главного управления

     13. Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
     14. В период отсутствия начальника Главного управления по причине
отпуска,  болезни,  командировки  или  иным  причинам  его обязанности
возлагаются на одного из заместителей начальника Главного управления в
соответствии с распределением должностных обязанностей.
     15. В Главном управлении в  целях  рассмотрения  наиболее  важных
вопросов    его    деятельности    образуется   коллегия,   являющаяся
совещательным органом.  В состав коллегии  входят  начальник  Главного
управления,  его  заместители,  руководители структурных подразделений
Главного управления,  а  также  могут  включаться  иные  лица.  Состав
коллегии утверждается начальником Главного управления.
     16. При Главном управлении могут образовываться координационные и
совещательные органы по различным направлениям деятельности. Порядок и
условия  их  работы  регламентируются  соответствующими   положениями,
утверждаемыми начальником Главного управления.
     17. Начальник Главного управления:
     1) на  основе единоначалия организует работу Главного управления,
выступает без доверенности от имени Главного управления;
     2) несет    персональную    ответственность    за   необеспечение
эффективной  деятельности  Главного  управления   и   подведомственных
организаций;
     3) в  пределах  утвержденной   штатной   численности   работников
Главного управления утверждает структуру и штатное расписание Главного
управления;
     4) распределяет   должностные   обязанности  между  заместителями
начальника Главного управления;
     5) назначает на должность и освобождает от должности заместителей
начальника Главного управления, работников Главного управления;
     6)  утверждает  положения  о  структурных подразделениях Главного
управления,  должностные регламенты, должностные инструкции работников
Главного  управления;  (В редакции Указа Губернатора Омской области от
07.02.2006 г. N 13)
     7) заключает  договоры  и соглашения с физическими и юридическими
лицами по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, выдает
доверенности;
     8) обеспечивает  подбор   кадров,   подготовку,   переподготовку,
повышение   квалификации   и  социальную  защиту  работников  Главного
управления,  принимает меры поощрения и  дисциплинарного  взыскания  к
работникам Главного управления;
     9) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 31.12.2004 г. N
252)
     9.1)  обеспечивает  представление  в Министерство финансов Омской
области  в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежные и
иные   документы,  необходимые  для  расходования  средств  областного
бюджета;  (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 30.11.2004 г.
N 218)
     10) осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     18. Финансирование      деятельности      Главного     управления
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     19. Главное   управление  для  осуществления  своей  деятельности
наделяется имуществом,  находящимся в собственности Омской области, на
праве    оперативного    управления.    Главному    управлению   может
предоставляться   имущество   на   правах    аренды,    безвозмездного
пользования,  иных  правах  в  соответствии  с федеральным и областным
законодательством.
     20. Главное   управление   отвечает  по  своим  обязательствам  в
соответствии с федеральным законодательством.  Главное  управление  не
отвечает   по  обязательствам  Омской  области,  Правительства  Омской
области.
     21. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются
по решению  Губернатора  Омской  области  в  порядке,  предусмотренном
федеральным и областным законодательством.


Информация по документу
Читайте также