Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 15.11.2004 № 208УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 ноября 2004 года N 208 г.Омск О Концепции развития международных связей Омской области В целях создания условий для устойчивого развития международных связей Омской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития международных связей Омской области (далее - Концепция). 2. Органам исполнительной власти Омской области при разработке планов и программ развития международных связей в соответствии с возложенными на них задачами руководствоваться положениями Концепции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в реализации Концепции. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра экономики Омской области Е.М. Вдовина. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев Приложение к Указу Губернатора Омской области от 15 ноября 2004 г. N 208 КОНЦЕПЦИЯ развития международных связей Омской области I. Общие положения Международные связи Омской области с каждым годом становятся все более весомой составляющей жизни региона. Растет их объем, расширяется география, обогащается содержание. Международные связи Омской области заметно и реально влияют на социально-экономическое положение Омской области, поэтому их развитие является одной из приоритетных задач органов исполнительной власти Омской области. Основными причинами разработки Концепции развития международных связей Омской области (далее - Концепция) явились необходимость создания условий для формирования и эффективного функционирования целостной системы мер по координации и расширению международного взаимодействия Омской области, а также необходимость развития инфраструктуры международного сотрудничества в Омской области. Концепция представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления развития международных связей Омской области, учитывает накопленный опыт международного сотрудничества, исходя из единства интересов Российской Федерации и Омской области в сфере международного сотрудничества. Концепцией, исходя из анализа общего состояния и проблематики международного сотрудничества Омской области, определены цели и задачи органов исполнительной власти Омской области в данной сфере, обозначены главные направления и приоритеты развития международных связей Омской области. Концепция рассчитана на период до 2010 года. II. Современное состояние и основные проблемы развития международных связей Омской области Развивая международные связи, Омская область стремится занять достойное место среди других субъектов Российской Федерации. В результате скоординированных действий Губернатора Омской области, Законодательного Собрания Омской области, органов исполнительной власти Омской области международные связи Омской области за последнее десятилетие развивались достаточно интенсивно. Особое внимание в этот период времени уделялось сфере экономики, то есть развитию внешнеэкономических связей. В качестве положительных моментов можно отметить достигнутый за эти годы значительный внешнеторговый оборот, превышающий 1 млрд. долл. США (это третий показатель по Сибирскому федеральному округу), а также значительный среднегодовой объем привлекаемых иностранных инвестиций (более 1,5 млрд. долл. США - 3 - 4 место по России). Вместе с тем международное сотрудничество в финансово-кредитной сфере развито недостаточно. Туризм (особенно въездной), промышленная кооперация, международное транспортное сообщение, научно-техническое сотрудничество также относятся к наименее развитым направлениям. Успехи, достигнутые Омской областью в рамках международного сотрудничества в гуманитарной сфере, менее значительны, чем в экономической. Несмотря на то, что многие омские организации образования, здравоохранения и социальной сферы, культуры, спорта взаимодействуют со своими зарубежными партнерами, уровень и качество этих контактов оставляют желать лучшего. Они, как правило, носят нерегулярный характер; у организаций отсутствуют программы долгосрочного сотрудничества. Это позволяет сделать вывод о том, что уровень развития международных связей Омской области все еще не соответствует имеющемуся в регионе потенциалу. Современное состояние и уровень развития международных связей Омской области обусловлены целым рядом учтенных при разработке Концепции факторов, среди которых необходимо назвать следующие. 1. Фактор времени. Как известно, до начала 90-х годов XX века Омская область являлась закрытым для посещения иностранными гражданами регионом. Ее международные контакты были очень ограничены. В основном вся работа строилась через органы государственной власти СССР и РСФСР, государственные организации (например, побратимские отношения с Пештской областью Венгрии, проведение шеф-монтажных работ иностранными специалистами на омских предприятиях, участие омских спортсменов в международных соревнованиях, организация зарубежных гастролей омских художественных коллективов и артистов). Это позволяет сделать вывод о том, что в сфере международного сотрудничества в Омской области существуют две основные проблемы: во-первых, Омская область была и, по большому счету, продолжает оставаться малоизвестной за рубежом; во-вторых, поскольку опыт самостоятельного осуществления международных связей Омской области совершенно незначителен и непродолжителен - менее 15 лет, в Омской области все еще недостаточно развита инфраструктура международного сотрудничества (отсутствуют современный международный аэропорт, высококлассные гостиницы, международный деловой центр, постоянно действующий выставочный комплекс и т.п.). Все эти проблемы органам исполнительной власти Омской области приходилось и приходится решать при весьма незначительной поддержке (в основном - информационное содействие) федеральных органов исполнительной власти, других организаций. 2. Фактор географического положения. Омская область расположена на юге Западной Сибири, далеко как от западных, так и от восточных границ Российской Федерации. На севере и западе она граничит с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге - с Казахстаном. Вследствие такого места расположения Омской области необходимо учитывать следующие специфические особенности, влияющие на развитие международных связей Омской области. Во-первых, Омская область граничит с Новосибирской областью, имеющей более выигрышное географическое положение и развитую инфраструктуру, в связи с чем аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе находится именно там. Омская область граничит с Тюменской областью, относительно близко расположена Свердловская область. Указанные регионы обладают мощным экономическим потенциалом и являются для Омской области наиболее серьезными конкурентами в сфере международного сотрудничества. Кроме того, преимуществами этих субъектов Российской Федерации является наличие на их территориях дипломатических представительств иностранных государств, постоянных представительств авторитетных международных организаций, известных мировых фирм. Во-вторых, в силу непосредственной географической близости у Омской области исторически сложились тесные связи с Республикой Казахстан и другими среднеазиатскими республиками, ранее входившими в состав Союза Советских Социалистических республик. Эти связи продолжают существовать и остаются взаимовыгодными, но в настоящее время они перешли в разряд международных. На пути их развития появились определенные барьеры, а значит значительные сложности в осуществлении международных связей с партнерами из этих государств. 3. Фактор приграничного положения. Омская область - приграничный регион Российской Федерации, находящийся на пересечении важных стратегических транспортных магистралей и торговых путей между Европой, Центральной и Средней Азией. Общая протяженность государственной границы России с Казахстаном - 7,5 тыс. км, из которых 1020 км приходится на Омскую область. Здесь сохраняется безвизовый режим. Это, с одной стороны, дает возможность интенсивного развития экономических и гуманитарных связей приграничных территорий, но, с другой стороны, остаются нерешенными отдельные вопросы обеспечения устойчивого развития Омской области. Можно выделить ряд обстоятельств, связанных с приграничным положением Омской области и негативно влияющих на социально-экономическую ситуацию на ее территории: - инженерно-техническая необустроенность российско-казахстанской границы, которая создает возможность для контрабанды товаров, оружия, нелегальной миграции; - особенности транспортной инфраструктуры (развитая и недостаточно контролируемая сеть железных и автомобильных дорог), которые осложняют криминогенную обстановку в приграничных российских территориях, входящих в зону наибольшего распространения наркотиков; - недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по созданию пограничной инфраструктуры, развертыванию и обустройству пунктов пропуска вынуждает Омскую область нести дополнительные расходы; - ежегодно в Омскую область прибывают 2 - 2,5 тыс. переселенцев из Казахстана, которые нуждаются в рабочих местах, жилье, социальной защите. 4. Фактор комплексного подхода. Отдельные направления работы в сфере развития международных связей Омской области требуют организации межотраслевого взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области. К указанным направлениям относится также организация приграничного сотрудничества. Такое сотрудничество должно развиваться по всем направлениям: образование, здравоохранение, социальная защита, культура, спорт, экология и т.д., что требует скоординированных действий соответствующих органов власти. Аналогичным образом обстоит дело с решением вопросов организации международного межрегионального сотрудничества. III. Цели и приоритетные задачи органов исполнительной власти Омской области в сфере международных связей Омской области Основными целями проводимой органами исполнительной власти Омской области работы в сфере международных связей Омской области являются: - укрепление существующих и налаживание новых взаимовыгодных международных связей, более активное их использование для обеспечения устойчивого развития экономики, повышения благосостояния населения Омской области, успешного проведения демократических преобразований; - обеспечение формирования пояса добрососедства по периметру российских границ путем развития сотрудничества с приграничными областями Республики Казахстан; - установление и развитие взаимовыгодных партнерских отношений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств в русле Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 года (далее - Концепция внешней политики Российской Федерации); - формирование за рубежом позитивного образа Омской области как экономически развитого и открытого для международного сотрудничества субъекта Российской Федерации. Достижение поставленных целей возможно через решение определенных настоящей Концепцией приоритетных задач, стоящих перед органами исполнительной власти Омской области в сфере международных связей. На основании Концепции внешней политики Российской Федерации, исходя из анализа современного состояния сферы международных связей Омской области, приоритетные задачи по развитию международных связей Омской области определяются следующим образом. В области развития сотрудничества с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств Органы исполнительной власти Омской области планируют наращивать и развивать по всем направлениям взаимодействие с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств. За последние годы в Омской области наработана практика осуществления приемов делегаций работников иностранных дипломатических учреждений, представителей органов государственной власти иностранных государств. В ходе таких визитов ведется работа по созданию и укреплению образа Омской области как стабильного региона и надежного делового партнера, обсуждаются конкретные вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств. В данном направлении достигнуты определенные результаты. Так, например, многолетнее конструктивное взаимодействие органов исполнительной власти Омской области с органами государственной власти, другими организациями Германии благотворно сказывается на экономическом развитии Азовского немецкого национального района Омской области. Целью сотрудничества в данной сфере является выработка органами исполнительной власти Омской области совместно с иностранными партнерами общих подходов к решению проблем развития международных связей на региональном уровне. Для достижения данной цели представляется необходимым решение следующих задач: - повышение эффективности внешнеэкономической деятельности Омской области в целях развития инвестиционного сотрудничества; - вовлечение Омской области в реализацию крупных совместных проектов с иностранными партнерами, прежде всего в таких сферах, как энергетика, машиностроение, освоение лесных ресурсов, формирование международных транспортных коридоров; - создание благоприятных условий для развития международных связей Омской области. Решение данных задач предполагается вести по следующим направлениям: - содействие развитию всестороннего сотрудничества хозяйствующих субъектов и иных организаций Омской области с иностранными партнерами; - содействие созданию в Омской области организаций с участием иностранного капитала; - укрепление положительного образа Омской области как перспективного региона с благоприятным инвестиционным климатом, обладающего серьезным потенциалом устойчивого развития, глубоко интегрированного в международную систему кооперации; - привлечение кредитных ресурсов от международных кредитно-финансовых институтов для реализации перспективных программ на территории Омской области; - участие в программах и проектах, осуществляемых при финансовой поддержке иностранных партнеров (Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Программа технического содействия государствам - членам СНГ и Монголии (Тасис) и др.); - участие в совместных проектах с иностранными и российскими дипломатическими ведомствами, в первую очередь во взаимных торгово-экономических миссиях и в презентациях Омской области перед зарубежными представителями. В области международного сотрудничества Омской области в сфере здравоохранения и социальной защиты Международное сотрудничество Омской области в сфере здравоохранения и социальной защиты имеет значительный потенциал развития. На современном этапе оно ограничивается небольшими по масштабу мероприятиями, в основном такими, как обмен специалистами, проведение семинаров с участием представителей иностранных организаций. Главной проблемой в данной сфере становится недостаточное финансирование мероприятий. Медицинские и социальные работники не имеют свободного доступа к международному опыту оказания медицинских услуг, организации работы лечебных учреждений и учреждений социальной защиты. Основной целью сотрудничества в данной сфере является обеспечение международного уровня современного медицинского обслуживания и социальной защиты жителей Омской области. Для достижения указанной цели представляется необходимым решение следующих задач: - повышение уровня подготовки медицинского персонала и работников социальной сферы Омской области; - повышение качества управления медицинскими учреждениями и учреждениями социальной защиты; - оснащение учреждений здравоохранения и социальной защиты современным оборудованием; - внедрение новейших перспективных технологий и методов лечения. Основная работа по решению поставленных задач будет проводиться органами исполнительной власти Омской области по следующим направлениям: - содействие омским учреждениям здравоохранения, социальной защиты в установлении и развитии международных связей; - поддержка медицинских и социальных учреждений при проведении ими международных семинаров, "круглых столов", конференций; - содействие обмену научными достижениями, информацией, включая информацию о состоянии мирового рынка изделий медицинской техники и медикаментов, возможностях их поставок; - создание для омских медицинских и социальных работников возможностей свободного и оперативного доступа к передовому мировому опыту в области здравоохранения и социальной защиты; - разработка системы мероприятий в целях развития международного сотрудничества в области здравоохранения в следующих формах: создание условий для взаимного предоставления медицинских услуг, инициирование в соответствующих федеральных органах государственной власти вопросов, касающихся решения проблем взаимного признания документов медицинского страхования; изучение санитарно-эпидемиологической обстановки, ведение статистики заболеваний на приграничных территориях; осуществление совместных действий с иностранными медицинскими организациями по предотвращению эпидемий, а также особо опасных болезней; обмен опытом в целях повышения квалификации медицинского персонала. При этом возможно использование различных методов и форм работы: проведение международных семинаров, конференций, организация академических и научных обменов, визитов иностранных специалистов в Омскую область и омских специалистов за рубеж, другие методы распространения омского опыта за границей и зарубежного опыта в Омской области. В области международного сотрудничества в сфере образования и науки Международное сотрудничество в сфере образования и науки является важной составляющей взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с организациями зарубежных стран. В Омской области развивается обмен опытом на международном уровне, действует ряд программ международного обмена студентами и преподавателями. Наиболее значимыми являются программы Государственного департамента Соединенных Штатов Америки, Германской службы академических обменов, Совета Европы, а также программа "Темпус-Тасис", по которым успешно работают Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, Омский государственный педагогический университет, Омский государственный университет путей сообщения, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, Омский государственный аграрный университет. В Омской области обучается более тысячи иностранных студентов, главным образом, из стран Содружества Независимых Государств. Омский государственный университет путей сообщения имеет представительство в Казахстане (город Петропавловск). Кроме того, вышеназванные вузы имеют договоры о сотрудничестве с профильными университетами Австрии, Германии, США, Великобритании, Чехии, Словакии, Польши, КНДР и других стран. Многие омичи обучаются за границей. Причем нередко они получают стипендии иностранных государств и организаций, проходя перед этим жесткий конкурсный отбор. В омских вузах работают преподаватели из западных стран. Омские вузы, такие как Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, Омский государственный аграрный университет и другие научные и образовательные учреждения Омской области, выигрывают гранты иностранных организаций и фондов. Омские ученые, преподаватели вузов и студенты принимают активное участие в международных конференциях, семинарах и симпозиумах, проводимых в городе Омске и за рубежом. Среди основных проблем в данной сфере можно отметить следующие: - недостаточная адаптированность стандартов, принятых в системе образовательных учреждений Омской области, к западным стандартам; - неполное использование потенциала экспорта образовательных услуг как важной составляющей международной деятельности, источника денежных средств на развитие вузов; - нехватка информации об омских вузах за рубежом; - сложности в оформлении виз для иностранных студентов; - обеспечение проживания и безопасности иностранных студентов на территории Омской области; - отсутствие механизмов продвижения за рубежом образовательных услуг Омской области; - незначительная доля иностранных студентов и преподавателей в омских вузах, что не способствует повышению рейтинга вузов. Положительный эффект может дать развитие международного сотрудничества негосударственных вузов. Есть резервы в развитии системы академических обменов. При наличии сложившейся в Омской области системы свободного доступа к информации об образовании за рубежом сдерживающую роль играет материальный фактор. Развитие международного сотрудничества может частично смягчить проблему низкого уровня заработной платы ученых, в том числе преподавателей вузов, повысить качество преподавания. Необходимо изменить положение, при котором интеграционные процессы в сфере образования и науки приводят к выезду многих ученых на постоянное место жительства за рубеж, потере технологий и научных разработок. Международное сотрудничество должно способствовать решению основной цели - формированию в Омской области современных систем образования и научной деятельности, которые бы вобрали лучшие традиции российской науки в сочетании с зарубежным опытом. Другой целью международного сотрудничества в данной сфере является обеспечение конкурентоспособности разработок омских ученых на мировых рынках. Основными задачами в развитии международных связей в данной сфере являются следующие: - обеспечение мирового уровня преподавания в омских образовательных учреждениях; - решение проблемы нострификации документов об образовании, полученных в странах ближнего и дальнего зарубежья; - развитие международных связей образовательных учреждений Омской области, в первую очередь высших учебных заведений Омской области; - достижение кардинального улучшения материально-технической базы образовательных учреждений Омской области; - создание в перспективе современной системы обучения иностранных граждан в Омской области; - развитие системы международных научных обменов; - использование иностранных капиталов и опыта в формировании научного и творческого потенциала Омской области. Для решения указанных задач необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях деятельности: - совершенствование и расширение системы академических обменов; - инициирование в федеральных органах государственной власти вопросов, касающихся решения проблем взаимного признания эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях; - расширение системы обмена опытом в целях развития научно-технического сотрудничества и совершенствования учебного процесса; - создание условий для установления и развития прямых зарубежных контактов между организациями науки, образования, высшей школы для подготовки кадров, обмена педагогическим опытом, обновления фонда учебно-педагогической литературы; - содействие развитию в Омской области системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере международного сотрудничества; - распространение информации о возможностях международного сотрудничества в сфере образования; - содействие установлению связей между научно-исследовательскими организациями для обеспечения освоения современных технологий и выполнения взаимовыгодных международных программ и проектов; - содействие привлечению в омские высшие учебные заведения иностранных студентов и преподавателей, созданию условий для их пребывания и обучения. Реализовать указанные направления сотрудничества возможно с помощью организации международных семинаров, конференций, форумов, путем участия омичей в международных программах академических обменов студентами и преподавателями, получения грантов и стипендий, предоставляемых органами государственной власти иностранных государств, общественными фондами, иными организациями. В области международного сотрудничества в сфере культуры Омская область обладает уникальными культурно-историческими особенностями. Театральные, художественные и музыкальные традиции Омской области влияют на направления развития международного сотрудничества в сфере культуры. В настоящее время международные связи учреждений культуры Омской области имеют достаточно интенсивный характер, хотя и количественно, и качественно не отражают потенциал региона в данной сфере. Сложились творческие взаимоотношения между учреждениями культуры Омской области и учреждениями культуры городов Республики Казахстан (Петропавловск, Павлодар, Астана, Чимкент). В районах Омской области, приграничных с Республикой Казахстан, осуществляется работа, направленная на сохранение и укрепление сложившихся культурных связей. Систематически организуются концерты, гастроли творческих коллективов. Проводятся дни и декады культуры, традиционные национальные праздники и другие культурные акции. Развивается международное сотрудничество между библиотеками. Наряду с этим несколько серьезных проблем осложняют расширение и углубление международных культурных связей Омской области. Среди них - отсутствие средств на международные связи у учреждений культуры Омской области. Не налажено полноценное международное сотрудничество в сфере подготовки творческих кадров. Далеко не все учреждения культуры Омской области имеют открытый доступ к информации, которая может послужить импульсом в развитии международного сотрудничества. Целями развития международных связей в сфере культуры являются содействие развитию и модернизации данной отрасли, ознакомление мировой общественности с художественным творчеством омичей и историей края, а также обеспечение свободного доступа жителей Омской области к лучшим образцам мировой культуры. Признавая важность активизации и расширения международного и межнационального сотрудничества, как одной из основных задач в культурной сфере, органы исполнительной власти Омской области стремятся содействовать установлению и развитию прямых зарубежных контактов омских организаций культуры: театров, библиотек, музеев, а также общественных объединений, молодежных организаций, творческих союзов, национальных культурных центров, ассоциаций и фондов. Задача активизации международных связей в сфере культуры в Омской области может быть решена посредством проведения фестивалей, дней культуры, художественных выставок, гастролей коллективов и солистов, проведения тематических симпозиумов и "круглых столов" с участием иностранных организаций. В области международного сотрудничества в сфере спорта и туризма Международные связи спортивных и туристических организаций в Омской области также получили определенное развитие. Некоторые омские команды и спортсмены, принимающие участие в международных соревнованиях, хорошо известны за рубежом. На территории Омской области регулярно проводятся мероприятия с участием зарубежных спортсменов. Неплохо развит выездной туризм. Вместе с тем невысок уровень развития въездного туризма, способствующего притоку валюты, развитию инфраструктуры, созданию новых рабочих мест в Омской области, формированию и укреплению положительного образа Омской области. Основными целями органов исполнительной власти Омской области в сфере спорта и туризма являются: - обеспечение массового представительства омских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации по широкому кругу видов спорта; - обеспечение лидирующей позиции Омской области среди регионов Западной Сибири по посещаемости иностранными туристами. Для достижения данных целей предполагается решить следующие задачи: - создание в Омской области доступной и действенной системы подготовки высококлассных спортсменов; - содействие притоку иностранных туристов в Омскую область; - обеспечение повышения качеств преподавания в школах и вузах Омской области иностранных языков. При решении поставленных в этой сфере задач в качестве приоритетных определяются следующие направления: - широкое развитие в Омской области детского и юношеского спорта как базы в подготовке спортсменов мирового уровня; - содействие развитию в Омской области спорта высших достижений по максимально возможному количеству видов спорта (с широким использованием возможностей Сибирского государственного университета физической культуры); - содействие организации участия омских спортсменов в международных соревнованиях за рубежом; - организация и проведение в Омской области традиционных международных спортивных мероприятий; - развитие инфраструктуры, способствующей притоку иностранных туристов в Омскую область (завершение строительства международного аэропорта, строительство современных гостиниц, содействие туристическим организациям в разработке и обустройстве туристических маршрутов по городу Омску и районам Омской области и т.д.). В работе по данным направлениям могут быть задействованы такие инструменты, как: - разработка и реализация областных целевых программ развития международного сотрудничества в сфере спорта и туризма; - проведение соответствующих мероприятий (соревнования, турниры, конференции, рабочие встречи и т.п.); - создание необходимых рабочих органов (консультативных советов, рабочих групп, комиссий и т.п.). В области международного сотрудничества в сфере экологии На территории Омской области расположен крупнейший в России нефтехимический комплекс, следствием чего является значительное загрязнение окружающей среды. Поэтому экологические проблемы для Омской области являются достаточно актуальными. С учетом географического положения международное сотрудничество в сфере экологии для Омской области актуально, в основном, в отношениях с Республикой Казахстан. Основной проблемой в этой сфере является трансграничность положения реки Иртыш, являющейся стратегическим водным ресурсом для Омской области. Данное обстоятельство влечет для Омской области две угрозы: недостаток воды (вследствие чрезмерного забора воды организациями, расположенными на территории Казахстана и Китайской Народной Республики) и загрязнение воды из-за существующей опасности заражения воды ртутью вследствие аварии на акционерном обществе "Химпром" (город Павлодар, Республика Казахстан). Основными целями международного сотрудничества Омской области в сфере экологии являются: - реализация идеи "Омская область - экологически чистый регион планеты"; - сохранение реки Иртыш для последующих поколений жителей Омской области в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям. Для достижения выдвинутых целей предстоит решить следующие задачи: - повышение уровня экологической культуры в Омской области; - обеспечение полноводности и чистоты воды реки Иртыш. Для решения обозначенных задач в качестве основных определяются следующие направления: - организация широкой пропаганды экологической культуры в дошкольных и школьных учреждениях в Омской области; - налаживание взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с международными организациями, занимающимися вопросами охраны окружающей среды; - внедрение на территории Омской области передового международного опыта в сфере экологии; - содействие омским специалистам в разработке и внедрении технологий и оборудования, направленных на охрану окружающей среды. В процессе работы по данным направлениям предполагается использовать такие инструменты, как: - разработка и реализация областных целевых программ в сфере развития международного экологического сотрудничества; - проведение соответствующих мероприятий (семинары, форумы, конференции, рабочие встречи и т.п.); - создание рабочих органов (консультативных советов, рабочих групп, комиссий и т.п.); - использование средств массовой информации, Интернета, других средств коммуникации. В области взаимодействия в сфере международного межрегионального и приграничного сотрудничества Учитывая то, что международное межрегиональное и приграничное сотрудничество становится важным фактором, способствующим устойчивому хозяйственному развитию и укреплению гражданского общества на местном и региональном уровнях, Омская область активно развивает данную форму взаимодействия. Под международным межрегиональным сотрудничеством понимается сотрудничество Омской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, направленное на решение вопросов устойчивого развития Омской области и субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также на укрепление дружбы и добрососедских отношений с данными иностранными партнерами. В настоящее время подписано около 30 соглашений о сотрудничестве Омской области с указанными выше иностранными партнерами, основными вопросами которых являются проблемы развития внешнеэкономических связей. Международное взаимодействие по всему спектру сотрудничества - неотъемлемая часть данных соглашений. Положения о совместной деятельности в гуманитарной сфере содержатся в подписанных соглашениях с Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Костанайской областями Республики Казахстан. Целью развития международных связей Омской области в сфере межрегионального сотрудничества является извлечение преимуществ от международного разделения труда. В сфере приграничного сотрудничества основной целью является построение дружеских, взаимовыгодных отношений с приграничными территориями Республики Казахстан, формирование на южной границе Омской области пояса добрососедства. Органы исполнительной власть Омской области планируют развивать свою деятельность в сфере международного межрегионального и приграничного сотрудничества в следующих направлениях: - обеспечение активного участия омских организаций и граждан в реализации федеральных программ по вопросам приграничного сотрудничества, межрегионального международного сотрудничества; - установление и развитие прямых, побратимских межрегиональных связей; - содействие открытию и успешному функционированию представительств Омской области и омских организаций за рубежом, а также представительств иностранных и международных организаций на территории Омской области. В целях решения проблем приграничного сотрудничества органы исполнительной власти Омской области будут продолжать активно участвовать в выработке механизма реализации заявленных политических ориентиров по отношению к странам Содружества Независимых Государств, особенно к сопредельным государствам - членам Евразийского экономического сообщества. В настоящее время развиваются два разнонаправленных процесса. С одной стороны, нарастает барьерная функция границы, идет процесс ее закрытия в целях обеспечения безопасности российских приграничных территорий. С другой стороны, прилагаются усилия по созданию единого экономического пространства. На уровне Омской области целесообразно: продолжить практику подписания и реализации соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти административно-территориальных образований Республики Казахстан; оказывать поддержку Омской торгово-промышленной палате при организации торгово-экономических миссий в Республику Казахстан, используя ее участие в составе делегаций для расширения взаимодействия с органами государственной власти административно-территориальных образований Республики Казахстан; содействовать проведению встреч уполномоченных органов государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества; участвовать совместно с уполномоченными органами государственной власти в создании совместных органов по приграничному сотрудничеству и рабочих групп при них. В области информационной поддержки международной деятельности органов исполнительной власти Омской области Важным направлением международной деятельности органов исполнительной власти Омской области является доведение до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о современном состоянии и достижениях Омской области в сфере экономики, культуры, науки, интеллектуального творчества, социальной сфере, а также о международных мероприятиях, проводимых на территории Омской области, о подписанных соглашениях и направлениях сотрудничества с иностранными партнерами. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти Омской области планируют осуществлять обмен информацией и работать с иностранными партнерами в следующих направлениях: - оказание поддержки представителям зарубежных средств массовой информации в объективном и своевременном освещении происходящих в Омской области событий, особенно в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, в целях информирования иностранных партнеров о потенциальных возможностях Омской области по всем направлениям сотрудничества; - содействие внедрению в практику международного взаимодействия новейших информационных технологий (Интернет, электронная почта, вэб-сайты и др.) для активизации зарубежных связей, расширения числа участников международного сотрудничества, облегчения доступа к данным об инвестиционных возможностях Омской области. Особое внимание при этом следует уделить созданию разделов официального сайта Правительства Омской области на иностранных языках. Широкое внедрение таких технологий должно привести к оптимизации расходов и обеспечению открытого доступа к информации, касающейся международного сотрудничества Омской области; - содействие распространению за рубежом информации об Омской области, социально-экономической, культурной и духовной жизни региона. Информационное сопровождение международного сотрудничества планируется реализовать посредством выпуска рекламных печатных изданий, бюллетеней, пресс-релизов, вэб-изданий, телевизионных и радиопередач, газетных и журнальных публикаций. В перспективе возможно осуществление комплекса целенаправленных информационных кампаний и мероприятий, включая изготовление и распространение специализированных изданий, в целях адекватного отражения значения и положительного влияния международного сотрудничества на экономические, социальные и культурные процессы в Омской области. Региональные приоритеты Региональные приоритеты международных связей Омской области, как и вся ее международная деятельность, основаны на поддержании баланса интересов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Омской области на основе единой внешнеполитической линии Российской Федерации. Исходя из этого, в целях оптимизации развития международных связей и более концентрированного использования имеющихся организационных и финансовых ресурсов представляется целесообразным определить ряд иностранных государств, развитие отношений с субъектами и административно-территориальными образованиями которых имеет особую важность для развития международных связей Омской области (далее - стратегические партнеры Омской области). Это позволит в дальнейшем более эффективно решать такие задачи, как: - установление деловых отношений с руководством приоритетных для Омской области субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств; - создание благоприятных условий для взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и стратегических партнеров Омской области в различных сферах; - стимулирование сотрудничества омских хозяйствующих субъектов со стратегическими партнерами Омской области как наиболее перспективными и выгодными в плане международного взаимодействия. Органы исполнительной власти Омской области, учитывая интересы региона и исходя из положений Концепции внешней политики Российской Федерации, выстраивают свои географические приоритеты в следующем порядке. 1. Основными партнерами в сфере международного сотрудничества для Омской области, по-прежнему, будут являться партнеры из Республики Казахстан. Это определяется такими факторами, как: - приграничное положение - наличие общего достаточно протяженного участка российско-казахстанской границы; - наличие тесных торгово-экономических связей и при этом высокая степень взаимозависимости экономики Омской области и приграничных областей Республики Казахстан по целому ряду направлений; - значимость для Республики Казахстан сотрудничества с Омской областью, о чем свидетельствует, например, принятие Правительством Республики Казахстан решений об открытии в Омске консульства и торгового представительства Республики Казахстан; - геополитическое положение Республики Казахстан (выход через него на среднеазиатские государства и Китайскую Народную Республику); - наличие в Омской области значительного числа этнических казахов, равно как и наличие в приграничных областях Республики Казахстан большого числа этнических русских. На основании вышеизложенного международное сотрудничество органов исполнительной власти Омской области с партнерами из Республики Казахстан планируется развивать во всех сферах и по всем направлениям. Особыми приоритетами являются: экономика, культура, экология, безопасность. 2. Исходя из анализа существующего положения (имеющихся международных связей), для Омской области важный интерес представляют: 1) партнеры из среднеазиатских государств, в первую очередь - из Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, так как данные государства расположены в относительной географической близости, что немаловажно для процесса практического осуществления сотрудничества. Кроме того, у Омской области с партнерами из указанных государств исторически сложились и поддерживаются связи, представляющие взаимный интерес, которые можно развивать по всем направлениям; 2) партнеры из остальных стран Содружества Независимых Государств, поскольку Омская область, являясь субъектом Российской Федерации - государства, входящего в состав Содружества Независимых Государств, должна следовать государственной политике Российской Федерации и соответственно ей выстраивать свои отношения с партнерами из Содружества Независимых Государств. Основные направления работы органов исполнительной власти Омской области с партнерами из стран Содружества Независимых Государств в сфере развития международных связей: - развитие межрегионального сотрудничества с партнерами из стран Содружества Независимых Государств в целях решения социально-экономических проблем регионов; - восстановление культурных связей, организация работы с соотечественниками; - участие в создании и укреплении единого информационного пространства с партнерами из стран Содружества Независимых Государств; 3) партнеры из крупных азиатских государств, в первую очередь - из Китайской Народной Республики, а также Индии, Ирана, Ирака, Пакистана, Монголии, и в меньшей степени - из Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Корея. Приоритетное положение Китайской Народной Республики обусловлено: во-первых, значимостью данной страны в системе международных отношений; во-вторых, относительной географической близостью; в-третьих, высоким уровнем уже существующих связей организаций Омской области с партнерами из Китайской Народной Республики; в-четвертых, наличием постоянного интереса партнеров из Китайской Народной Республики к сотрудничеству с организациями Омской области. Основные направления сотрудничества органов исполнительной власти Омской области с партнерами из Китайской Народной Республики: - активизация торгово-экономического сотрудничества; - развитие межрегионального сотрудничества (установление прямых связей с провинциями Китайской Народной Республики); - подготовка специалистов для Китайской Народной Республики в вузах города Омска, обмен преподавателями и студентами; - сотрудничество в сфере культуры; 4) партнеры из государств Восточной Европы, в первую очередь - из Словакии, Чехии, Венгрии, Польши, так как в них проживают славянские народы, наиболее близкие по менталитету населению Омской области. Приоритетные направления сотрудничества органов исполнительной власти Омской области с партнерами из государств Восточной Европы: - развитие межрегионального сотрудничества; - расширение торгово-экономических связей; - развитие сотрудничества в сферах образования, культуры, туризма, здравоохранения и социальной защиты населения; 5) партнеры из ведущих западноевропейских государств, в первую очередь - из Федеративной Республики Германия, Франции, Италии, Великобритании. Предпочтение Федеративной Республике Германия отдано в силу того, что с партнерами из данного государства у хозяйствующих субъектов Омской области уже существуют развитые торгово-экономические отношения. Кроме того, на территории Омской области, где проживает около 130 тыс. российских немцев, образован Азовский немецкий национальный район, что предполагает наличие постоянных контактов жителей Омской области с жителями Федеративной Республики Германия. Основные направления сотрудничества органов исполнительной власти Омской области с партнерами из западноевропейских государств: - развитие сотрудничества с Европейским союзом, прежде всего путем вовлечения Омской области в участие в международных программах Европейского союза (таких, например, как Программа технического содействия государствам - членам СНГ и Монголии (Тасис)); - установление и развитие сотрудничества Омской области со специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и пр., другими организациями системы ООН, оказывающими техническое и гуманитарное содействие (Программа развития ООН (ПРООН), Чрезвычайный фонд помощи детям при ООН (ЮНИСЕФ) и др.); - привлечение инвестиций; - расширение торгово-экономического сотрудничества; 6) партнеры из развитых государств северо-американского континента, в первую очередь Соединенных Штатов Америки и Канады. Приоритетные направления сотрудничества органов исполнительной власти Омской области с партнерами из государств северо-американского континента: - торгово-экономическое сотрудничество; - привлечение инвестиций; - сотрудничество в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения; - информационное взаимодействие. Для активизации работы органов исполнительной власти Омской области со стратегическими партнерами Омской области сотрудничество возможно развивать, используя такие инструменты, как: - регулярное информирование стратегических партнеров Омской области о достижениях и успехах региона, о текущей социально- экономической ситуации в Омской области, о возможных направлениях сотрудничества с Омской областью, регулярное представление в посольства пакетов инвестиционных предложений омских предприятий; - планирование и систематическое проведение торгово-экономических миссий и презентаций Омской области в посольствах; - организация регулярных официальных и деловых визитов представителей Омской области в субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств; - организация посещения Омской области официальными и деловыми делегациями приоритетных для Омской области субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств; - привлечение к участию в международных мероприятиях, проводимых на территории Омской области, в первую очередь, представителей вышеуказанных государств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|