Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 28.11.2005 № 143УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 ноября 2005 года N 143 г.Омск О Концепции молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы В целях определения стратегии и совершенствования работы по реализации молодежной политики в Омской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в реализации Концепции. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев Приложение к Указу Губернатора Омской области от 28 ноября 2005 г. N 143 КОНЦЕПЦИЯ молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы I. Введение 1. Концепция молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритетные направления молодежной политики. 2. Концепция направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений. 3. Разработка Концепции обусловлена: 1) пониманием важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях социально-экономического развития общества, в обеспечении их образования, воспитания и развития на этапе социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления социальных, гражданских инициатив, реализации ими своих прав и обязанностей; 2) повышением ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулированию их самостоятельности и созидательной активности; 3) признанием роли молодежи как стратегического ресурса развития общества. II. Основная цель и задачи Концепции 4. Цель Концепции - определение стратегии и приоритетных направлений реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых граждан, реализации ими конституционных прав и обязанностей. 5. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1) совершенствование нормативных правовых актов Омской области в сфере молодежной политики; 2) создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления молодежной политики в Омской области; 3) развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи в Омской области; 4) развитие системы информационного сопровождения и методического обеспечения реализации молодежной политики в Омской области. III. Приоритетные направления молодежной политики в Омской области 6. Социально-экономическая поддержка молодежи представляет собой систему мер, направленных на содействие решению жилищных и бытовых проблем молодых граждан, развитие молодежного предпринимательства, содействие занятости и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Реализация данного направления предполагает: 1) разработку и реализацию мер государственной поддержки молодежи по оказанию материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодежи; 2) совершенствование нормативных правовых актов Омской области по вопросам поддержки молодых граждан, молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление целевых адресных субсидий, ипотечного кредитования и других способов улучшения жилищных условий для молодых граждан, молодых семей); 3) реализацию системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, выставок для начинающих предпринимателей; 4) создание молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами; 5) проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса с участием "молодого" менеджмента; 6) поддержку специализированных организаций (центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, общественных объединений) и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи; 7) содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов. 7. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений представляет собой систему мер государственной поддержки общественных инициатив молодежных общественных объединений, общественно-полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни. Реализация данного направления предполагает: 1) создание экономических и организационных условий для развития молодежных объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ; 2) разработку и реализацию мер по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений; 3) поддержку создания молодежных добровольческих центров, молодежных добровольческих программ, расширение освещения их деятельности через средства массовой информации; 4) привлечение молодежи к обсуждению отдельных проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам, затрагивающим интересы молодых граждан. 8. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи представляет собой систему мер по формированию и развитию у молодежи гражданственности, патриотизма, активизации участия молодых граждан в жизни общества. Реализация данного направления предполагает: 1) разработку и реализацию программ по гражданско-патриотическому воспитанию молодых граждан; 2) поддержку деятельности учреждений, общественных объединений, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; 3) содействие деятельности поисковых отрядов, археологических и военно-исторических клубов; 4) реализацию системы мер по формированию установок толерантного сознания и поведения молодых граждан. 9. Государственная поддержка молодых семей представляет собой систему мер по обеспечению социально-экономической поддержки молодой семьи на этапе ее социального становления. Реализация данного направления предполагает: 1) реализацию системы мер по формированию ценностей здоровой семьи и подготовке молодежи к семейной жизни; 2) организацию просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей; 3) содействие в реализации программ поддержки молодых семей в Омской области; 4) развитие системы социальных служб и центров, в целях расширения сферы услуг для молодых семей; 5) введение в практику проведения социологических мониторингов по проблемам молодой семьи; 6) создание системы правового информирования и консультирования молодых семей, защиты их прав. 10. Социальная поддержка и правовая защита молодежи представляет собой систему мер по оказанию правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодежи, обеспечению конституционных прав молодых граждан. Реализация данного направления предполагает: 1) разработку и реализацию мер по активизации правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодым гражданам; 2) совершенствование нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих социальную поддержку и правовую защиту молодежи; 3) развитие системы социальных учреждений для молодежи; 4) совершенствование практики информационного, научно-методического, кадрового обеспечения деятельности социальных учреждений для молодежи; 5) поддержку программ социально-психологической реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 6) разработку и реализацию системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан. 11. Поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактика асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни представляют собой систему мер по укреплению здоровья молодых граждан, формированию потребности у молодежи в здоровом образе жизни. Реализация данного направления предполагает: 1) поддержку программ по охране репродуктивного здоровья молодежи, сохранению психического здоровья молодых граждан; 2) реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи; 3) поддержку программ по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, формированию здорового образа жизни; 4) поддержку программ, направленных на привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 5) развитие индустрии отдыха и оздоровления молодежи; 6) пропаганду ценностей здоровья, здорового образа жизни в средствах массовой информации. 12. Поддержка интеллектуального и духовного развития молодежи представляет собой систему мер по оказанию помощи одаренной и талантливой молодежи, развитию научного и художественного творчества, реализацию творческого потенциала молодежи. Реализация данного направления предполагает: 1) разработку и реализацию программ, направленных на интеллектуальное, нравственное развитие молодых граждан, активизацию их участия в культурной жизни общества; 2) развитие инфраструктуры государственных учреждений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере досуга молодежи; 3) поддержку программ, направленных на развитие научного и художественного творчества, организацию досуга молодежи; 4) реализацию системы мер по выявлению и поддержке талантливых молодых граждан в области образования, культуры, науки и техники; 5) организацию проведения фестивалей, выставок, конкурсов, творческих программ, направленных на развитие интеллектуального и духовного потенциала молодых граждан. 13. Кадровая поддержка процесса реализации молодежной политики представляет собой систему мер, направленных на развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов управления молодежной политики. Реализация данного направления предполагает: 1) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2) внесение предложений о мерах социальной защиты и стимулирования оплаты труда специалистов учреждений по делам молодежи. 14. Информационное обеспечение молодежи представляет собой систему мер по информационному сопровождению реализации молодежной политики, обеспечению доступности информации для молодежи. Реализация данного направления предполагает: 1) проведение социологических исследований и мониторингов положения молодежи в Омской области, подготовку ежегодного доклада о положении молодежи и реализации молодежной политики; 2) осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи; 3) обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи; 4) поддержку молодежных печатных изданий и иных средств массовой информации, освещающих вопросы молодежной политики; 5) создание банка данных по основным направлениям молодежной политики. IV. Заключение 15. Реализация настоящей Концепции позволит: 1) улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей; 2) повысить уровень деловой и предпринимательской активности молодежи; 3) повысить общественно-политическую активность молодых граждан; 4) способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям России и Омской области; 5) укрепить институт молодой семьи; 6) усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи; 7) сформировать у молодых граждан ценности здорового образа жизни; 8) повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан; 9) повысить уровень информированности молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство, отдых. 16. Проведение мероприятий по реализации молодежной политики, изложенных в настоящей Концепции, предполагает разработку комплекса специальных планов и программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|