Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 31.05.2006 № 60-ОЗ

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


        Об областной целевой программе "Модернизация объектов
           коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы"


     Принят Законодательным Собранием области 24 мая 2006 года

     Статья 1
     Утвердить  областную  целевую  программу  "Модернизация  объектов
коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" (прилагается).

     Статья 2
     Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 10 августа
2004 года N 129-ОЗ "Об областной целевой программе  "Реформирование  и
модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской  области  на
2004 - 2010 годы" ("Владимирские  ведомости",  2004,  18  августа;  31
декабря; 2005, 12 января; 19 января; 20 июля; 2006, 22 марта).

     Статья 3
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его    официального
опубликования.


     И.о. Губернатора области
     Владимирской области          В.Веретенников


     Владимир
     31 мая 2006 года
     N 60-ОЗ


                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                                  Владимирской области
                                                 от 31.05.2006 N 60-ОЗ


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
                         на 2006 - 2010 годы"

                I. Паспорт областной целевой программы
          "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
                         на 2006 - 2010 годы"
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Наименование    |Областная целевая программа "Модернизация      |
|Программы       |объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - |
|                |2010 годы".                                    |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Законодательная |Постановление Правительства Российской         |
|база для        |Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных|
|разработки      |мерах по реализации федеральной целевой        |
|Программы       |программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".       |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Государственный |Администрация Владимирской области.            |
|заказчик        |                                               |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Основные        |Департамент жилищно-коммунального хозяйства    |
|разработчики    |администрации области, департамент ценовой и   |
|Программы       |тарифной политики администрации области,       |
|                |комитет по энергетической политике             |
|                |администрации области, государственная жилищная|
|                |инспекция администрации области, департамент   |
|                |строительства и архитектуры администрации      |
|                |области.                                       |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи   |Целью Программы является создание условий для  |
|Программы       |приведения жилищного фонда и коммунальной      |
|                |инфраструктуры в соответствие со стандартами   |
|                |качества, обеспечивающими комфортные условия   |
|                |проживания граждан.                            |
|                |Задачами Программы являются:                   |
|                |- модернизация объектов коммунальной           |
|                |инфраструктуры;                                |
|                |- привлечение средств внебюджетных источников  |
|                |для финансирования проектов модернизации       |
|                |объектов коммунальной инфраструктуры.          |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие       |Снижение уровня износа объектов коммунальной   |
|целевые         |инфраструктуры:                                |
|индикаторы и    |тепловые сети:                                 |
|показатели      |2006 г. - до 59 процентов;                     |
|                |2010 г. - до 50 процентов;                     |
|                |водопроводные сети:                            |
|                |2006 г. - до 60 процентов;                     |
|                |2010 г. - до 50 процентов;                     |
|                |канализационные сети:                          |
|                |2006 г. - до 59 процентов;                     |
|                |2010 г. - до 50 процентов.                     |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы   |2006 - 2010 годы, в том числе:                 |
|реализации      |первый этап - 2006 - 2007 годы;                |
|                |второй этап - 2008 - 2010 годы.                |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Исполнители     |Департамент жилищно-коммунального хозяйства    |
|Программы       |администрации области;                         |
|                |департамент цен и тарифов;                     |
|                |органы местного самоуправления (по             |
|                |согласованию);                                 |
|                |Владимирский областной комитет государственной |
|                |статистики (по согласованию);                  |
|                |организации, предоставляющие                   |
|                |жилищно-коммунальные услуги населению (по      |
|                |согласованию).                                 |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Объемы и        |На реализацию Программы необходимо 5308 млн.   |
|источники       |рублей, в том числе из федерального бюджета    |
|финансирования  |1282 млн. рублей, из областного бюджета -      |
|                |739,343 млн. рублей, из местных бюджетов -     |
|                |531,657 млн. рублей (по согласованию),         |
|                |внебюджетных источников - 2755 млн. рублей.    |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые       |Снижение уровня износа объектов коммунальной   |
|конечные        |инфраструктуры до 50 процентов;                |
|результаты      |повышение качества предоставляемых коммунальных|
|реализации      |услуг;                                         |
|Программы       |улучшение экологической ситуации;              |
|                |создание благоприятных условий для привлечения |
|                |внебюджетных средств для финансирования        |
|                |проектов модернизации объектов коммунальной    |
|                |инфраструктуры.                                |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Контроль за     |Администрация Владимирской области,            |
|исполнением     |Законодательное Собрание Владимирской области. |
|Программы       |                                               |
|————————————————|———————————————————————————————————————————————|

       II. Основные итоги выполнения программы "Реформирование
         жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
           за 2004 - 2005 годы" и обоснование необходимости
                            ее модификации

     Реализация  программы    "Реформирование    жилищно-коммунального
хозяйства Владимирской области за 2004 - 2010 годы" была рассчитана на
3 этапа.
     Основными направлениями двух лет первого этапа являлись:
     - создание необходимой нормативной правовой базы  для  реализации
Программы;
     - обновление основных  фондов  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве
области;
     -    обеспечение    финансового    оздоровления       организаций
жилищно-коммунального комплекса;
     - адресная социальная поддержка семей с низкими доходами;
     -    повышение    квалификации       персонала        предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     За  2004  -  2005  годы    на    обновление    основных    фондов
жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования
направлено  912,5  млн.  рублей,  из  них  на   модернизацию    систем
теплоснабжения,  водоснабжения,  водоотведения  и    энергоснабжающего
оборудования направлено 678 млн. рублей.
     Кроме этого, в  2005  году  инвестиции  в  модернизацию  объектов
коммунальной инфраструктуры были вложены частными организациями:  19,5
млн.  рублей  -  ООО  "Владимиртеплогаз";  30,0  млн.  рублей  -   ОАО
"Владимирэнерго" и 87,0 млн. рублей - ОАО  "Владимирские  коммунальные
системы".
     Отставание  от  запланированных    Программой    общих    объемов
финансирования   за    два    года    составляет    33%.    Наибольшее
недофинансирование в размере 282 млн. рублей - по модернизации  систем
водоснабжения и водоотведения.  Выдержано в соответствии  с  плановыми
цифрами только финансирование за счет внебюджетных источников.
     Использование этих  средств  позволило  за  два  года  реализации
Программы сократить средний физический износ тепловых  сетей  на  10,6
процента (с 70,2 до 59,6%), водопроводных на 7 процентов  (с  69,7  до
62,7%), канализационных сетей на 5,3 процента (с 66,7  до  61,4%).  Не
удалось снизить средний физический износ котельных и котлоагрегатов, а
средний износ очистных сооружений  увеличился  почти  на  3  процента.
Проблема состоит  в  том,  что  модернизация  таких  объектов  требует
вложения больших  финансовых  средств,  что  осилить  только  за  счет
средств организаций ЖКХ и местных бюджетов практически невозможно.
     Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса  в
первую очередь было связано  с  постепенным  переводом  этого  сектора
экономики на режим безубыточного  функционирования  с  переориентацией
бюджетных субсидий от дотирования производителей  жилищно-коммунальных
услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
     Несмотря  на  принимаемые  меры  по   финансовому    оздоровлению
предприятий жилищно-коммунального комплекса,  за  два  прошедших  года
реализации  Программы  не  удалось  остановить  рост  дебиторской    и
кредиторской задолженности организаций ЖКХ.  На  1  января  2006  года
кредиторская задолженность составила  3,7  млрд.  рублей  и  превысила
дебиторскую в 1,7 раза.
     В  2004  году  247  организаций  жилищно-коммунального  комплекса
области сработали с убытками в 305 млн. рублей.  В  2005  году  данный
показатель уменьшился в 1,5  раза  и  составил  чуть  более  200  млн.
рублей.
     За 2004 - 2005 годы 3 организации ЖКХ ликвидированы на  основании
решения суда в связи с завершением конкурсного производства  в  рамках
процедуры банкротства,  в  настоящее  время  в  процедуре  банкротства
находится еще 26 организаций.
     Серьезной проблемой продолжает оставаться имеющаяся задолженность
по  заработной  плате  работникам  отрасли.  На  начало   2006    года
задолженность имеется у 21  предприятия  в  7  территориях  области  и
составляет 8,9 млн. рублей.  По сравнению с этим же периодом  прошлого
года она уменьшилась на 4,5 млн. рублей.
     В 2004 году принято решение о переходе на  новую  систему  оплаты
жилья и коммунальных услуг, т.е. введен стопроцентный  уровень  оплаты
населением жилищно-коммунальных услуг, что позволило перевести отрасль
в бездотационный режим финансирования.
     Приоритетной задачей при  переходе  к  полной  оплате  населением
жилищно-коммунальных услуг является социальная защита населения.
     В 2004  году  субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг
предоставлены  55377  семьям,  или  9,3%  от  общего   числа    семей,
проживающих  в  области.  В  течение  2005   года    такие    субсидии
предоставлены  56506  семьям,  или  9,9%  от  общего   числа    семей,
проживающих в области.
     В 2006 году  областным  бюджетом  на  покрытие  расходов  органов
местного самоуправления по предоставлению гражданам жилищных  субсидий
предусмотрено 390 млн. рублей, что выше уровня  прошлого  года  в  1,3
раза.
     В целях наибольшей защиты населения области  за  период  действия
Программы  региональный  стандарт    максимально    допустимой    доли
собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в совокупном доходе  семьи  постановлением  Губернатора  области
устанавливался в размере  18  процентов,  что  на  4  пункта  ниже  по
сравнению с федеральным стандартом.
     С  2005  года  область   повсеместно    перешла    на    адресное
предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
через  отделы  социальной  защиты.  В  этой  связи  проведена  большая
подготовительная  работа  по  проведению  разъяснительной  работы    с
населением, внедрению программных продуктов  по  начислению  субсидий,
созданию  базы  данных,  заключению  соответствующих    договоров    с
отделениями Сберегательного банка РФ, управлением федеральной почтовой
связи по Владимирской области.
     Одним из основных  факторов,  влияющих  на  эффективность  работы
жилищно-коммунального хозяйства, качество и надежность  предоставления
жилищно-коммунальных  услуг    является    квалификационный    уровень
руководящего состава организаций отрасли.
     Проведенный  анализ  квалификационного   состава    руководителей
организаций жилищно-коммунального хозяйства показал, что  не  во  всех
организациях  он  отвечает  требуемому  профессиональному  уровню.   В
настоящее  время  только  70    процентов    директоров    организаций
жилищно-коммунального  хозяйства  области  имеют  высшее  образование,
среднее специальное - 24 процента, что ниже уровня 2003 года по  обоим
показателям на 2  пункта.  В  городе  Владимире  и  Ковровском  районе
директора  двух  организаций  не  имеют  даже  среднего   специального
образования.
     В целях повышения квалификационного уровня руководящего состава и
специалистов  организаций  жилищно-коммунального  хозяйства    области
принято  Постановление  Губернатора  области  "О  вопросах    кадровой
политики в системе жилищно-коммунального хозяйства  области",  которым
органам местного самоуправления рекомендовано содействовать  повышению
уровня квалификации лиц,  осуществляющих  управление  многоквартирными
домами, и организации обучения  лиц,  имеющих  намерения  осуществлять
такую деятельность.
     Введенный с 1 марта 2005  года  в  действие  Жилищный  кодекс  РФ
определил новую жилищную  политику,  которая  направлена  на  развитие
конкуренции, привлечение  частного  капитала,  развитие  инициативы  и
ответственности граждан за содержание общего имущества многоквартирных
домов и придомовой территории.
     Областная целевая программа "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры на 2006 -  2010  годы"  разработана  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N  865
"О дополнительных мерах по реализации  федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"  и  отражает  произошедшие  изменения  в
законодательной базе, касающиеся реформирования  жилищно-коммунального
комплекса,  и  направлена  на  повышение  эффективности  использования
бюджетных средств и  привлечение  средств  внебюджетных  источников  в
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

                     III. Цели и задачи программы
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|    Цели 1 этапа    |                                           |
|реализации Программы|                                           |
|  2006 - 2007 гг.   |                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 1            |Обновить основные фонды в                  |
|                    |жилищно-коммунальном хозяйстве.            |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 2            |Повысить качество предоставления           |
|                    |жилищно-коммунальных услуг.                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 3            |Обеспечить финансовое оздоровление         |
|                    |организаций жилищно-коммунального          |
|                    |комплекса.                                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 4            |Повысить эффективность управления объектами|
|                    |коммунальной инфраструктуры.               |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 5            |Развить конкурентный бизнес в сфере        |
|                    |управления жилищным фондом и коммунальным  |
|                    |комплексом.                                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задачи 1 этапа      |                                           |
|2006 - 2007 гг.     |                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 1          |Проведение модернизации объектов           |
|                    |коммунальной инфраструктуры.               |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 2          |Создание условий для развития конкурентного|
|                    |бизнеса в сфере управления жилищным фондом |
|                    |и коммунальным комплексом.                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 3          |Создание условий для привлечения средств   |
|                    |частных инвесторов для модернизации и      |
|                    |развития объектов коммунальной             |
|                    |инфраструктуры.                            |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 4          |Совершенствование тарифного регулирования в|
|                    |коммунальном комплексе.                    |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 5          |Создание условий для снижения издержек и   |
|                    |повышения качества предоставляемых         |
|                    |жилищно-коммунальных услуг.                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 6          |Привлечение к управлению объектами         |
|                    |коммунальной инфраструктуры организаций    |
|                    |различных форм собственности на основе     |
|                    |концессионных соглашений.                  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 7          |Проведение мониторинга кредиторской и      |
|                    |дебиторской задолженности предприятий      |
|                    |жилищно-коммунального хозяйства и создание |
|                    |механизмов, не допускающих ее увеличения.  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 8          |Развитие договорных отношений              |
|                    |концессионного типа между органом местного |
|                    |самоуправления и организацией коммунального|
|                    |комплекса.                                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 9          |Развитие частно-государственного           |
|                    |партнерства.                               |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 10         |Повышение квалификации руководителей и     |
|                    |специалистов организаций                   |
|                    |жилищно-коммунального комплекса по вопросам|
|                    |экономики, жилищной политики и             |
|                    |реформирования коммунального хозяйства.    |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цели 2 этапа 2008 - |                                           |
|2010 гг.            |                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 1            |Снизить износ основных фондов предприятий  |
|                    |жилищно-коммунального хозяйства до 50      |
|                    |процентов.                                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 2            |Предоставлять качественные                 |
|                    |жилищно-коммунальные услуги.               |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 3            |Эффективность управления                   |
|                    |жилищно-коммунальным комплексом.           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель N 4            |Обеспечить инвестиционную привлекательность|
|                    |жилищно-коммунального хозяйства.           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задачи 2 этапа      |                                           |
|2008 - 2010 гг.     |                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 1          |Осуществление эксплуатации основных фондов |
|                    |предприятий жилищно-коммунального хозяйства|
|                    |в соответствии с требованиями нормативных  |
|                    |документов.                                |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 2          |Развитие приборного учета в сфере          |
|                    |предоставления коммунальных услуг и оплаты |
|                    |услуг по показаниям приборов учета.        |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 3          |Осуществление перехода на конкурсное       |
|                    |управление и содержание жилищного фонда.   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 4          |Развитие конкурентных отношений при        |
|                    |предоставлении жилищных услуг.             |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 5          |Увеличение доли частных компаний,          |
|                    |получивших право владения и пользования    |
|                    |объектами коммунальной инфраструктуры на   |
|                    |основе концессионных соглашений.           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 6          |Реструктуризация и ликвидация кредиторской |
|                    |и дебиторской задолженности организаций    |
|                    |жилищно-коммунального хозяйства области.   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Задача N 7          |Развитие финансовых инструментов и         |
|                    |институтов в целях привлечения инвестиций  |
|                    |для модернизации жилищно-коммунального     |
|                    |хозяйства.                                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————|

                  IV. Основные направления Программы

     Исходя    из    анализа    существующего    положения    дел    в
жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области, целей  Программы,
предусматриваются основные направления ее реализации:
     - обеспечение надежного и устойчивого  обслуживания  потребителей
коммунальных услуг;
     -  обеспечение  финансовой  стабилизации    жилищно-коммунального
хозяйства;
     - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с  внедрением
энергоресурсосберегающих технологий;
     -  государственная   поддержка    инвестиций    в    модернизацию
жилищно-коммунального хозяйства;
     - привлечение средств внебюджетных источников;
     - развитие частно-государственного партнерства;
     - социальная поддержка малообеспеченных граждан.

                   V. Механизм реализации Программы

     Реализация  областной  Программы  будет   осуществляться    путем
финансовой    поддержки    мероприятий,    определенных    программами
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, принятыми  органами
местного самоуправления.
     Для  участия  в  Программе   исполнительные    органы    местного
самоуправления,  участвующие  в  реализации   Национального    проекта
"Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам    России",    ежегодно
представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства  заявки  на
участие  в  отборе  проектов  модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры.
     Отбор  заявок  департаментом   жилищно-коммунального    хозяйства
производится с учетом их соответствия условиям участия в  Программе  и
оценочным критериям.
     Дисквалификационными условиями являются:
     - нецелевое использование субвенций и  субсидий,  предоставляемых
за счет средств областного и  федерального  бюджетов  в  2004  -  2005
годах;
     -  предоставление  субсидий  на  оплату   жилых    помещений    и
коммунальных  услуг  с  нарушением  установленного  порядка,  а  также
предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными
структурами, относящимися  к  жилищно-коммунальному  комплексу,  а  не
органами социальной защиты;
     -    просроченная    кредиторская    задолженность    организаций
коммунального комплекса  муниципального  образования,  участвующего  в
проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а  в
последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более;
     - величина просроченной  кредиторской  задолженности  организации
коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на  1  рубль
среднегодовой  балансовой  стоимости  основных  средств    организации
превышает 0,7 рубля.
     В  случае  соответствия  органа  местного  самоуправления    этим
условиям их заявка к процедуре отбора не допускается.
     Условиями  для  участия  в  реализации   мероприятий    Программы
являются:
     -   наличие    программы    органа    местного    самоуправления,
предусматривающей мероприятия, направленные на  модернизацию  объектов
коммунальной инфраструктуры  с  установленными  параметрами  повышения
качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также  на
привлечение средств внебюджетных источников;
     - представление краткого описания реализуемых или  планируемых  к
реализации за счет средств федерального, областного бюджетов  проектов
модернизации  объектов  коммунальной    инфраструктуры    (указываются
основные  параметры  проекта,  в  том  числе  примерный  общий  бюджет
проекта,  размеры  требуемой  федеральной  и   областной    поддержки,
предлагаемые  объемы  средств  местных   бюджетов    и    внебюджетных
источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
     -  предоставление  письменных  обязательств   органов    местного
самоуправления по финансированию  предлагаемых  проектов  модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры;
     -  выполнение  обязательства   по    реализуемым    проектам    и
подтверждение  органом  местного  самоуправления  намерения    частных
инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании  проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
     Перечень строек и объектов по  отобранным  проектам  модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы формируется  в
установленные сроки и утверждается постановлением Губернатора области.
     Ежеквартально  органы  местного  самоуправления,  на   территории
которых  реализуются  проекты  модернизации   объектов    коммунальной
инфраструктуры с  использованием  средств  областного  и  федерального
бюджетов  в  рамках   Программы,    представляют    в    установленном
государственным заказчиком  порядке  отчет  об  использовании  средств
областного и федерального бюджетов и реализации указанных проектов.
     Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
     - общее руководство и управление реализацией Программы;
     -   отбор    проектов    модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
     -  координацию  и  контроль  за  деятельностью  органов  местного
самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в
части исполнения ими положений Программы.
     Субсидии на  модернизацию  объектов  коммунальной  инфраструктуры
распределяются   по    муниципальным    образованиям    постановлением
Губернатора области.

                  VI. Перечень мероприятий Программы

     Программа предусматривает следующие меры по ее реализации.
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
| NN  |      Меры по реализации Программы       |      Срок      |
| п/п |                                         |   исполнения   |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  1  |                    2                    |       3        |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  1. |Разработка и принятие органами местного  |2006            |
|     |самоуправления программы по модернизации |                |
|     |коммунальной инфраструктуры с учетом     |                |
|     |финансирования мероприятий по переселению|                |
|     |граждан из жилищного фонда, признанного  |                |
|     |непригодным для проживания, и/или        |                |
|     |жилищного фонда с высоким уровнем износа |                |
|     |(более 70 процентов).                    |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  2. |Отбор объектов и проектов для            |До 01.04        |
|     |софинансирования по Программе.           |ежегодно,       |
|     |                                         |в 2006 до 01.07 |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  3. |Проведение инвентаризации кредиторской и |Ежегодно        |
|     |дебиторской задолженности предприятий.   |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  4. |Анализ инвентаризации кредиторской и     |Ежегодно        |
|     |дебиторской задолженности предприятий    |                |
|     |ЖКХ, выработка конкретных мероприятий по |                |
|     |ее сокращению, контроль за их            |                |
|     |выполнением.                             |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  5. |Прогнозирование величины региональных    |Ежегодно        |
|     |стандартов на следующий год и расчета    |                |
|     |объема бюджетных расходов, направляемых  |                |
|     |на предоставление гражданам субсидий на  |                |
|     |оплату жилищно-коммунальных услуг.       |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  6. |Контроль за формированием                |Ежегодно        |
|     |производственных и инвестиционных        |                |
|     |программ предприятий ЖКХ, проведение     |                |
|     |мониторинга их деятельности.             |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  7. |Разработка программы повышения           |До 01.07.2006   |
|     |квалификации руководящих работников      |                |
|     |организаций жилищно-коммунального        |                |
|     |хозяйства области.                       |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  8. |Контроль за развитием договорных         |2006            |
|     |отношений нанимателей и собственников    |                |
|     |жилья.                                   |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
|  9. |Организация проведения разъяснительной   |2006 - 2007     |
|     |работы и выбора собственниками жилых     |                |
|     |помещений многоквартирных домов способа  |                |
|     |управления многоквартирными домами.      |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10. |Контроль за формированием органами       |Постоянно       |
|     |местного самоуправления программ по      |                |
|     |модернизации объектов коммунальной       |                |
|     |инфраструктуры.                          |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11. |Мониторинг реализации Программы          |Ежегодно        |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|
| 12. |Освещение в средствах массовой информации|Постоянно       |
|     |хода реализации Программы                |                |
|—————|—————————————————————————————————————————|————————————————|

                 VII. Ресурсное обеспечение Программы

     Капитальные  вложения  из  областного  бюджета  для    реализации
проектов   модернизации    объектов    коммунальной    инфраструктуры,
производимой за счет средств местных бюджетов и  средств  внебюджетных
источников, будут предусматриваться на условиях софинансирования.
     В  рамках  Программы    будет    осуществляться    финансирование
мероприятий  по   завершению    строительства,    реконструкции    или
модернизации  объектов,  которые  были  начаты  ранее  при  реализации
программ  "Переселение  граждан  Владимирской  области  из  ветхого  и
аварийного  жилищного  фонда"  и  "Реформирование    и    модернизация
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на  2004  -  2010
годы".
     В рамках Программы будут  также  реализовываться  мероприятия  по
переселению граждан из жилищного фонда,  признанного  непригодным  для
проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа.
     При  модернизации  и    реконструкции    объектов    коммунальной
инфраструктуры органам местного самоуправления рекомендуется в местных
бюджетах предусматривать денежные средства на эти цели.
     В 2006 году:
     - по объемам финансовых средств, утвержденным до 1 мая 2006 года,
для  реализации  проектов  модернизации   объектов    на    территории
Владимирской области они будут предоставляться на следующих  условиях:
доля  средств  федерального  бюджета  будет  составлять  не  менее  42
процентов, областного и местных бюджетов  -  не  менее  33  процентов,
внебюджетные источники - не менее 25 процентов;
     - по объемам финансовых средств, утвержденным после  1  мая  2006
года,  расчет  средств,  предоставляемых  на    капитальный    ремонт,
модернизацию  и  строительство  объектов  коммунальной  инфраструктуры
производится  с    учетом    соотношения    среднегодовой    стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1  кв.  м  общей  площади
жилья в  месяц  в  каждом  муниципальном  образовании  к  аналогичному
областному показателю, уровня бюджетной обеспеченности  муниципального
образования и соотношения среднего уровня износа объектов коммунальной
инфраструктуры  в  каждом  муниципальном  образовании  к  аналогичному
областному показателю по формуле:


   С_субс_i = С_субс x К_стоим_i x 1/ У_б.о._i x 1 / К_м_i,  где

     С_субс_i - размер субсидии на модернизацию объектов  коммунальной
инфраструктуры бюджету I-го муниципального образования;
     С_субс - размер  выделяемой  субсидии  на  модернизацию  объектов
коммунальной инфраструктуры в целом по области;
     У_б.о._i - уровень бюджетной обеспеченности  i-го  муниципального
образования на основании данных  департамента  финансов,  бюджетной  и
налоговой политики;
     К_м_i  -  коэффициент  соотношения  среднего   износа    объектов
коммунальной  инфраструктуры  к  среднеобластному   показателю    i-го
муниципального образования на основании  данных  департамента  ЖКХ  по
итогам  инвентаризации  объектов  коммунальной    инфраструктуры    на
01.01.2006, представляемым органами местного самоуправления;
     К_стоим_i  -  коэффициент  соотношения  среднегодовой   стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1  кв.  м  общей  площади
жилья в месяц i-го муниципального образования к областному показателю,
на основании данных органов  местного  самоуправления  на  31.03.2006,
представляемых в департамент ЖКХ по  итогам  ежемесячного  мониторинга
изменения цен и тарифов,  направляемых  в  Министерство  регионального
развития РФ, который рассчитывается по формуле:

                   К_отн_i
     К_стоим_i = ———————————, где
                 SUM К_отн_i

     К_отн_i  -  отношение  среднегодовой  стоимости    предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц i-го
муниципального образования к областному показателю;
     SUM  К_отн_i  -  сумма    отношений    среднегодовой    стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1  кв.  м  общей  площади
жилья в месяц муниципальных образований к областному показателю.
     Составляющей  коммунальной  инфраструктуры    являются    объекты
благоустройства, где значительную долю занимает улично-дорожная  сеть,
влияющая  на  комфортность   проживания,    и    которая    подвержена
значительному износу при ведении строительства и реконструкции жилья.
     Расчет  субсидий  на  приведение    в    нормативное    состояние
улично-дорожной сети осуществляется исходя из численности населения  в
муниципальных  образованиях  и  выполнения  заданий   по    вводу    в
эксплуатацию жилых домов по следующей формуле:

     С_субс i = С_суб x К_корi x К_чнi x К_вжi , где:

     С_субс i - размер субсидии на приведение в нормативное  состояние
улично-дорожной  сети  и  объектов  благоустройства    бюджету    i-го
муниципального образования;
     C_суб  -  общая  сумма  субсидии  на  приведение  в   нормативное
состояния улично-дорожной сети и объектов  благоустройства  территорий
муниципальных образований, утверждена статьей 27  Закона  Владимирской
области "Об областном бюджете на 2006 год";
     К_корi  -  корректирующий   коэффициент,    равный    0,85    для
муниципальных образований, не выполнивших задание  по  вводу  жилья  в
2004 году;
     К_чнi - соотношение  численности  населения  i-го  муниципального
образования к численности населения  области,  по  данным  федеральной
службы государственной статистики по Владимирской области;
     К_вжi  -  соотношение  фактически  введенного  жилья    в    i-ом
муниципальном образовании к заданию  на  2005  год  в  соответствии  с
Постановлением Губернатора области от 29.03.2006 N 170.
     Начиная с  2007  года,  средства  из  федерального  и  областного
бюджетов для  реализации  всех  проектов  на  территории  Владимирской
области будут предоставляться на  условиях  строгого  софинансирования
проектов модернизации объектов  коммунальной  инфраструктуры  за  счет
средств местных бюджетов и средств внебюджетных  источников  по  годам
реализации Программы:
     - в 2007 году доля средств федерального бюджета будет  составлять
до 37  процентов,  областного  и  местных  бюджетов  -  28  процентов,
внебюджетные источники - не менее 35 процентов;
     - в 2008 году доля средств федерального бюджета будет  составлять
до 31 процента, областного и местных бюджетов - не менее 24 процентов,
внебюджетные источники - не менее 45 процентов;
     - в 2009 году доля средств федерального бюджета будет  составлять
до  25  процентов,  областного  и  местных  бюджетов  -  не  менее  20
процентов, внебюджетные источники - не менее 55 процентов;
     - в 2010 году доля средств федерального бюджета будет  составлять
до  20  процентов,  областного  и  местных  бюджетов  -  не  менее  15
процентов, внебюджетные источники - не менее 65 процентов.
     Объемы  финансирования   подлежат    ежегодному    уточнению    в
соответствии с фактом финансирования предыдущего года.

     Таблица 1

       Объемы финансирования модернизации объектов коммунальной
     инфраструктуры коммунального комплекса Владимирской области

     млн. руб.
|—————————————————————————|————————|———————————————————————————————————————|
|                         |2006 -  |             В том числе:              |
|                         |  2010  |———————|———————|———————|———————|———————|
|                         |  годы  |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Модернизация систем      |1990    |330    |  360  |  400  |  440  |  460  |
|теплоснабжения           |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Модернизация систем      |1500    |250    |  270  |  300  |  330  |  350  |
|водоснабжения и          |        |       |       |       |       |       |
|водоотведения            |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Модернизация             | 148    | 24    |   27  |   30  |   32  |   35  |
|энергоснабжающего        |        |       |       |       |       |       |
|оборудования             |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Мероприятия по           |1670    |110    |  270  |  310  |  350  |  630  |
|переселению граждан из   |        |       |       |       |       |       |
|ветхого и аварийного     |        |       |       |       |       |       |
|жилищного фонда          |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Всего:                   |5308    |714    |  927  | 1040  | 1152  | 1475  |
|в том числе:             |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|бюджеты муниципальных    | 531,657| 50,657|  130  |  125  |  115  |  111  |
|образований              |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|государственная поддержка|        |       |       |       |       |       |
|из бюджетов других       |        |       |       |       |       |       |
|уровней:                 |        |       |       |       |       |       |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|федеральный бюджет       |1282    | 34    |  343  |  322  |  288  |  295  |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|областной бюджет         | 739,343|258,343|  130  |  125  |  115  |  111  |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|внебюджетные источники   |2755    |371    |  324  |  468  |  634  |  958  |
|—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|

     VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по
следующим критериям:
     1. Критерий оценки износа объектов коммунальной
инфраструктуры - К_ио

             Иоф
    К_ио = ————————, где
             Иог

     Иоф - процент износа основных фондов, определенный  Программой  в
2010 году;
     Иог -  процент  износа  основных  фондов,  сложившийся  на  01.01
отчетного года по результатам проведенной инвентаризации.
     К_ио должен стремиться к 1.
     2. Критерий участия частных инвестиций  в  модернизации  объектов
коммунальной инфраструктуры - К_чи - определяет долю денежных  средств
внебюджетных источников  в  общем  объеме  инвестиций  в  модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры.

             Очи
     К_чи = ———————, где
             Ообщ

     Очи -  объем  внебюджетных  источников  в  модернизацию  объектов
коммунальной инфраструктуры;
     Ообщ - общий объем денежных средств, направленных на модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры.
     К_чи должен стремиться к 0,65.
     3. Критерий развития рынка  услуг  -  К_р  -  служит  для  оценки
развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг:

            Побщ
    К_р = —————————, где
           Пчаст

     Побщ - количество организаций ЖКХ в муниципальном образовании;
     Пчаст  -  количество  частных  организаций  ЖКХ  в  муниципальном
образовании в отчетный год.
     К_р должен стремиться к 1.
     4. Критерий  количества  обращений  граждан  -  К_о  -  оценивает
качество жилищно-коммунального обслуживания:

           Оотч
   К_о = ————————, где
          Опред

     Оотч  -  количество  обращений  граждан  в  диспетчерские  службы
муниципальных образований в отчетном году;
     Опред -  количество  обращений  граждан  в  диспетчерские  службы
муниципальных образований в предыдущем отчетному году.
     К_о должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
     5. Критерий аварийности -  К_а,  позволяет  судить  о  надежности
работы инженерных систем жизнеобеспечения:

           Аотч
    К_а = ————————, где
          Апред

     Аотч - количество аварий на объектах коммунальной  инфраструктуры
и сетях в муниципальном образовании за отчетный год;
     Апред - количество  аварий  на  жилищно-коммунальных  объектах  и
сетях в муниципальном образовании за предыдущий отчетному год.
     К_а должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
     6.  Критерий  финансовой    стабилизации    -    К_ф,    отражает
инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства:

           Кз
    К_ф = ————, где
           Дз

     Кз - кредиторская задолженность  организаций  ЖКХ  муниципального
образования на конец отчетного года;
     Дз - дебиторская  задолженность  организаций  ЖКХ  муниципального
образования на конец отчетного года;
     К_ф должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
     7. Критерий комфортности - К_к, и критерий  безопасности  -  К_б,
служат для  оценки  комфортности  и  безопасности  условий  проживания
граждан:

           Сн
    К_к = ————, где
           Сф

     Сн  -  финансовые  средства,  необходимые  на   модернизацию    и
капитальный ремонт коммунальных объектов и  инженерной  инфраструктуры
муниципального образования в отчетном году;
     Сф  -  фактические  капитальные  вложения  на   модернизацию    и
капитальный ремонт коммунальных объектов и  инженерной  инфраструктуры
муниципального образования в отчетном году;
     К_к должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.

          Фн
    К_б = ————, где
          Фф

     Фн  -  необходимые  объемы  (в  рублях)  проведения  капитального
ремонта многоквартирных домов муниципального  образования  в  отчетный
год;
     Фф  -  фактические  объемы  (в  рублях)  проведения  капитального
ремонта многоквартирных домов муниципального  образования  в  отчетный
год;
     К_б должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.

Информация по документу
Читайте также