Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 31.05.2006 № 60-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" Принят Законодательным Собранием области 24 мая 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" (прилагается). Статья 2 Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 10 августа 2004 года N 129-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2004, 18 августа; 31 декабря; 2005, 12 января; 19 января; 20 июля; 2006, 22 марта). Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области Владимирской области В.Веретенников Владимир 31 мая 2006 года N 60-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 31.05.2006 N 60-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" I. Паспорт областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая программа "Модернизация | |Программы |объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - | | |2010 годы". | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Законодательная |Постановление Правительства Российской | |база для |Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных| |разработки |мерах по реализации федеральной целевой | |Программы |программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Владимирской области. | |заказчик | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основные |Департамент жилищно-коммунального хозяйства | |разработчики |администрации области, департамент ценовой и | |Программы |тарифной политики администрации области, | | |комитет по энергетической политике | | |администрации области, государственная жилищная| | |инспекция администрации области, департамент | | |строительства и архитектуры администрации | | |области. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Целью Программы является создание условий для | |Программы |приведения жилищного фонда и коммунальной | | |инфраструктуры в соответствие со стандартами | | |качества, обеспечивающими комфортные условия | | |проживания граждан. | | |Задачами Программы являются: | | |- модернизация объектов коммунальной | | |инфраструктуры; | | |- привлечение средств внебюджетных источников | | |для финансирования проектов модернизации | | |объектов коммунальной инфраструктуры. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Важнейшие |Снижение уровня износа объектов коммунальной | |целевые |инфраструктуры: | |индикаторы и |тепловые сети: | |показатели |2006 г. - до 59 процентов; | | |2010 г. - до 50 процентов; | | |водопроводные сети: | | |2006 г. - до 60 процентов; | | |2010 г. - до 50 процентов; | | |канализационные сети: | | |2006 г. - до 59 процентов; | | |2010 г. - до 50 процентов. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2006 - 2010 годы, в том числе: | |реализации |первый этап - 2006 - 2007 годы; | | |второй этап - 2008 - 2010 годы. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Департамент жилищно-коммунального хозяйства | |Программы |администрации области; | | |департамент цен и тарифов; | | |органы местного самоуправления (по | | |согласованию); | | |Владимирский областной комитет государственной | | |статистики (по согласованию); | | |организации, предоставляющие | | |жилищно-коммунальные услуги населению (по | | |согласованию). | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы и |На реализацию Программы необходимо 5308 млн. | |источники |рублей, в том числе из федерального бюджета | |финансирования |1282 млн. рублей, из областного бюджета - | | |739,343 млн. рублей, из местных бюджетов - | | |531,657 млн. рублей (по согласованию), | | |внебюджетных источников - 2755 млн. рублей. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Снижение уровня износа объектов коммунальной | |конечные |инфраструктуры до 50 процентов; | |результаты |повышение качества предоставляемых коммунальных| |реализации |услуг; | |Программы |улучшение экологической ситуации; | | |создание благоприятных условий для привлечения | | |внебюджетных средств для финансирования | | |проектов модернизации объектов коммунальной | | |инфраструктуры. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Контроль за |Администрация Владимирской области, | |исполнением |Законодательное Собрание Владимирской области. | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————| II. Основные итоги выполнения программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области за 2004 - 2005 годы" и обоснование необходимости ее модификации Реализация программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области за 2004 - 2010 годы" была рассчитана на 3 этапа. Основными направлениями двух лет первого этапа являлись: - создание необходимой нормативной правовой базы для реализации Программы; - обновление основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве области; - обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса; - адресная социальная поддержка семей с низкими доходами; - повышение квалификации персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства. За 2004 - 2005 годы на обновление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования направлено 912,5 млн. рублей, из них на модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и энергоснабжающего оборудования направлено 678 млн. рублей. Кроме этого, в 2005 году инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры были вложены частными организациями: 19,5 млн. рублей - ООО "Владимиртеплогаз"; 30,0 млн. рублей - ОАО "Владимирэнерго" и 87,0 млн. рублей - ОАО "Владимирские коммунальные системы". Отставание от запланированных Программой общих объемов финансирования за два года составляет 33%. Наибольшее недофинансирование в размере 282 млн. рублей - по модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Выдержано в соответствии с плановыми цифрами только финансирование за счет внебюджетных источников. Использование этих средств позволило за два года реализации Программы сократить средний физический износ тепловых сетей на 10,6 процента (с 70,2 до 59,6%), водопроводных на 7 процентов (с 69,7 до 62,7%), канализационных сетей на 5,3 процента (с 66,7 до 61,4%). Не удалось снизить средний физический износ котельных и котлоагрегатов, а средний износ очистных сооружений увеличился почти на 3 процента. Проблема состоит в том, что модернизация таких объектов требует вложения больших финансовых средств, что осилить только за счет средств организаций ЖКХ и местных бюджетов практически невозможно. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом этого сектора экономики на режим безубыточного функционирования с переориентацией бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Несмотря на принимаемые меры по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса, за два прошедших года реализации Программы не удалось остановить рост дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ. На 1 января 2006 года кредиторская задолженность составила 3,7 млрд. рублей и превысила дебиторскую в 1,7 раза. В 2004 году 247 организаций жилищно-коммунального комплекса области сработали с убытками в 305 млн. рублей. В 2005 году данный показатель уменьшился в 1,5 раза и составил чуть более 200 млн. рублей. За 2004 - 2005 годы 3 организации ЖКХ ликвидированы на основании решения суда в связи с завершением конкурсного производства в рамках процедуры банкротства, в настоящее время в процедуре банкротства находится еще 26 организаций. Серьезной проблемой продолжает оставаться имеющаяся задолженность по заработной плате работникам отрасли. На начало 2006 года задолженность имеется у 21 предприятия в 7 территориях области и составляет 8,9 млн. рублей. По сравнению с этим же периодом прошлого года она уменьшилась на 4,5 млн. рублей. В 2004 году принято решение о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, т.е. введен стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, что позволило перевести отрасль в бездотационный режим финансирования. Приоритетной задачей при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг является социальная защита населения. В 2004 году субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 55377 семьям, или 9,3% от общего числа семей, проживающих в области. В течение 2005 года такие субсидии предоставлены 56506 семьям, или 9,9% от общего числа семей, проживающих в области. В 2006 году областным бюджетом на покрытие расходов органов местного самоуправления по предоставлению гражданам жилищных субсидий предусмотрено 390 млн. рублей, что выше уровня прошлого года в 1,3 раза. В целях наибольшей защиты населения области за период действия Программы региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи постановлением Губернатора области устанавливался в размере 18 процентов, что на 4 пункта ниже по сравнению с федеральным стандартом. С 2005 года область повсеместно перешла на адресное предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через отделы социальной защиты. В этой связи проведена большая подготовительная работа по проведению разъяснительной работы с населением, внедрению программных продуктов по начислению субсидий, созданию базы данных, заключению соответствующих договоров с отделениями Сберегательного банка РФ, управлением федеральной почтовой связи по Владимирской области. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства, качество и надежность предоставления жилищно-коммунальных услуг является квалификационный уровень руководящего состава организаций отрасли. Проведенный анализ квалификационного состава руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства показал, что не во всех организациях он отвечает требуемому профессиональному уровню. В настоящее время только 70 процентов директоров организаций жилищно-коммунального хозяйства области имеют высшее образование, среднее специальное - 24 процента, что ниже уровня 2003 года по обоим показателям на 2 пункта. В городе Владимире и Ковровском районе директора двух организаций не имеют даже среднего специального образования. В целях повышения квалификационного уровня руководящего состава и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства области принято Постановление Губернатора области "О вопросах кадровой политики в системе жилищно-коммунального хозяйства области", которым органам местного самоуправления рекомендовано содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерения осуществлять такую деятельность. Введенный с 1 марта 2005 года в действие Жилищный кодекс РФ определил новую жилищную политику, которая направлена на развитие конкуренции, привлечение частного капитала, развитие инициативы и ответственности граждан за содержание общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории. Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и отражает произошедшие изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. III. Цели и задачи программы |————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Цели 1 этапа | | |реализации Программы| | | 2006 - 2007 гг. | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 1 |Обновить основные фонды в | | |жилищно-коммунальном хозяйстве. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 2 |Повысить качество предоставления | | |жилищно-коммунальных услуг. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 3 |Обеспечить финансовое оздоровление | | |организаций жилищно-коммунального | | |комплекса. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 4 |Повысить эффективность управления объектами| | |коммунальной инфраструктуры. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 5 |Развить конкурентный бизнес в сфере | | |управления жилищным фондом и коммунальным | | |комплексом. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задачи 1 этапа | | |2006 - 2007 гг. | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 1 |Проведение модернизации объектов | | |коммунальной инфраструктуры. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 2 |Создание условий для развития конкурентного| | |бизнеса в сфере управления жилищным фондом | | |и коммунальным комплексом. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 3 |Создание условий для привлечения средств | | |частных инвесторов для модернизации и | | |развития объектов коммунальной | | |инфраструктуры. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 4 |Совершенствование тарифного регулирования в| | |коммунальном комплексе. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 5 |Создание условий для снижения издержек и | | |повышения качества предоставляемых | | |жилищно-коммунальных услуг. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 6 |Привлечение к управлению объектами | | |коммунальной инфраструктуры организаций | | |различных форм собственности на основе | | |концессионных соглашений. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 7 |Проведение мониторинга кредиторской и | | |дебиторской задолженности предприятий | | |жилищно-коммунального хозяйства и создание | | |механизмов, не допускающих ее увеличения. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 8 |Развитие договорных отношений | | |концессионного типа между органом местного | | |самоуправления и организацией коммунального| | |комплекса. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 9 |Развитие частно-государственного | | |партнерства. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 10 |Повышение квалификации руководителей и | | |специалистов организаций | | |жилищно-коммунального комплекса по вопросам| | |экономики, жилищной политики и | | |реформирования коммунального хозяйства. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цели 2 этапа 2008 - | | |2010 гг. | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 1 |Снизить износ основных фондов предприятий | | |жилищно-коммунального хозяйства до 50 | | |процентов. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 2 |Предоставлять качественные | | |жилищно-коммунальные услуги. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 3 |Эффективность управления | | |жилищно-коммунальным комплексом. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель N 4 |Обеспечить инвестиционную привлекательность| | |жилищно-коммунального хозяйства. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задачи 2 этапа | | |2008 - 2010 гг. | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 1 |Осуществление эксплуатации основных фондов | | |предприятий жилищно-коммунального хозяйства| | |в соответствии с требованиями нормативных | | |документов. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 2 |Развитие приборного учета в сфере | | |предоставления коммунальных услуг и оплаты | | |услуг по показаниям приборов учета. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 3 |Осуществление перехода на конкурсное | | |управление и содержание жилищного фонда. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 4 |Развитие конкурентных отношений при | | |предоставлении жилищных услуг. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 5 |Увеличение доли частных компаний, | | |получивших право владения и пользования | | |объектами коммунальной инфраструктуры на | | |основе концессионных соглашений. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 6 |Реструктуризация и ликвидация кредиторской | | |и дебиторской задолженности организаций | | |жилищно-коммунального хозяйства области. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Задача N 7 |Развитие финансовых инструментов и | | |институтов в целях привлечения инвестиций | | |для модернизации жилищно-коммунального | | |хозяйства. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————| IV. Основные направления Программы Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации: - обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг; - обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением энергоресурсосберегающих технологий; - государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства; - привлечение средств внебюджетных источников; - развитие частно-государственного партнерства; - социальная поддержка малообеспеченных граждан. V. Механизм реализации Программы Реализация областной Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий, определенных программами модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, принятыми органами местного самоуправления. Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления, участвующие в реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ежегодно представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор заявок департаментом жилищно-коммунального хозяйства производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и оценочным критериям. Дисквалификационными условиями являются: - нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств областного и федерального бюджетов в 2004 - 2005 годах; - предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты; - просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более; - величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля. В случае соответствия органа местного самоуправления этим условиям их заявка к процедуре отбора не допускается. Условиями для участия в реализации мероприятий Программы являются: - наличие программы органа местного самоуправления, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников; - представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального, областного бюджетов проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной и областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов); - предоставление письменных обязательств органов местного самоуправления по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - выполнение обязательства по реализуемым проектам и подтверждение органом местного самоуправления намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Перечень строек и объектов по отобранным проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы формируется в установленные сроки и утверждается постановлением Губернатора области. Ежеквартально органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств областного и федерального бюджетов в рамках Программы, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств областного и федерального бюджетов и реализации указанных проектов. Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет: - общее руководство и управление реализацией Программы; - отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора; - координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы. Субсидии на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры распределяются по муниципальным образованиям постановлением Губернатора области. VI. Перечень мероприятий Программы Программа предусматривает следующие меры по ее реализации. |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | NN | Меры по реализации Программы | Срок | | п/п | | исполнения | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 1. |Разработка и принятие органами местного |2006 | | |самоуправления программы по модернизации | | | |коммунальной инфраструктуры с учетом | | | |финансирования мероприятий по переселению| | | |граждан из жилищного фонда, признанного | | | |непригодным для проживания, и/или | | | |жилищного фонда с высоким уровнем износа | | | |(более 70 процентов). | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 2. |Отбор объектов и проектов для |До 01.04 | | |софинансирования по Программе. |ежегодно, | | | |в 2006 до 01.07 | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 3. |Проведение инвентаризации кредиторской и |Ежегодно | | |дебиторской задолженности предприятий. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 4. |Анализ инвентаризации кредиторской и |Ежегодно | | |дебиторской задолженности предприятий | | | |ЖКХ, выработка конкретных мероприятий по | | | |ее сокращению, контроль за их | | | |выполнением. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 5. |Прогнозирование величины региональных |Ежегодно | | |стандартов на следующий год и расчета | | | |объема бюджетных расходов, направляемых | | | |на предоставление гражданам субсидий на | | | |оплату жилищно-коммунальных услуг. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 6. |Контроль за формированием |Ежегодно | | |производственных и инвестиционных | | | |программ предприятий ЖКХ, проведение | | | |мониторинга их деятельности. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 7. |Разработка программы повышения |До 01.07.2006 | | |квалификации руководящих работников | | | |организаций жилищно-коммунального | | | |хозяйства области. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 8. |Контроль за развитием договорных |2006 | | |отношений нанимателей и собственников | | | |жилья. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 9. |Организация проведения разъяснительной |2006 - 2007 | | |работы и выбора собственниками жилых | | | |помещений многоквартирных домов способа | | | |управления многоквартирными домами. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 10. |Контроль за формированием органами |Постоянно | | |местного самоуправления программ по | | | |модернизации объектов коммунальной | | | |инфраструктуры. | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 11. |Мониторинг реализации Программы |Ежегодно | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| | 12. |Освещение в средствах массовой информации|Постоянно | | |хода реализации Программы | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————| VII. Ресурсное обеспечение Программы Капитальные вложения из областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, производимой за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников, будут предусматриваться на условиях софинансирования. В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации программ "Переселение граждан Владимирской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы". В рамках Программы будут также реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа. При модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления рекомендуется в местных бюджетах предусматривать денежные средства на эти цели. В 2006 году: - по объемам финансовых средств, утвержденным до 1 мая 2006 года, для реализации проектов модернизации объектов на территории Владимирской области они будут предоставляться на следующих условиях: доля средств федерального бюджета будет составлять не менее 42 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 33 процентов, внебюджетные источники - не менее 25 процентов; - по объемам финансовых средств, утвержденным после 1 мая 2006 года, расчет средств, предоставляемых на капитальный ремонт, модернизацию и строительство объектов коммунальной инфраструктуры производится с учетом соотношения среднегодовой стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в каждом муниципальном образовании к аналогичному областному показателю, уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и соотношения среднего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в каждом муниципальном образовании к аналогичному областному показателю по формуле: С_субс_i = С_субс x К_стоим_i x 1/ У_б.о._i x 1 / К_м_i, где С_субс_i - размер субсидии на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры бюджету I-го муниципального образования; С_субс - размер выделяемой субсидии на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в целом по области; У_б.о._i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на основании данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; К_м_i - коэффициент соотношения среднего износа объектов коммунальной инфраструктуры к среднеобластному показателю i-го муниципального образования на основании данных департамента ЖКХ по итогам инвентаризации объектов коммунальной инфраструктуры на 01.01.2006, представляемым органами местного самоуправления; К_стоим_i - коэффициент соотношения среднегодовой стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц i-го муниципального образования к областному показателю, на основании данных органов местного самоуправления на 31.03.2006, представляемых в департамент ЖКХ по итогам ежемесячного мониторинга изменения цен и тарифов, направляемых в Министерство регионального развития РФ, который рассчитывается по формуле: К_отн_i К_стоим_i = ———————————, где SUM К_отн_i К_отн_i - отношение среднегодовой стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц i-го муниципального образования к областному показателю; SUM К_отн_i - сумма отношений среднегодовой стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц муниципальных образований к областному показателю. Составляющей коммунальной инфраструктуры являются объекты благоустройства, где значительную долю занимает улично-дорожная сеть, влияющая на комфортность проживания, и которая подвержена значительному износу при ведении строительства и реконструкции жилья. Расчет субсидий на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети осуществляется исходя из численности населения в муниципальных образованиях и выполнения заданий по вводу в эксплуатацию жилых домов по следующей формуле: С_субс i = С_суб x К_корi x К_чнi x К_вжi , где: С_субс i - размер субсидии на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства бюджету i-го муниципального образования; C_суб - общая сумма субсидии на приведение в нормативное состояния улично-дорожной сети и объектов благоустройства территорий муниципальных образований, утверждена статьей 27 Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2006 год"; К_корi - корректирующий коэффициент, равный 0,85 для муниципальных образований, не выполнивших задание по вводу жилья в 2004 году; К_чнi - соотношение численности населения i-го муниципального образования к численности населения области, по данным федеральной службы государственной статистики по Владимирской области; К_вжi - соотношение фактически введенного жилья в i-ом муниципальном образовании к заданию на 2005 год в соответствии с Постановлением Губернатора области от 29.03.2006 N 170. Начиная с 2007 года, средства из федерального и областного бюджетов для реализации всех проектов на территории Владимирской области будут предоставляться на условиях строгого софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников по годам реализации Программы: - в 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 процентов, областного и местных бюджетов - 28 процентов, внебюджетные источники - не менее 35 процентов; - в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процента, областного и местных бюджетов - не менее 24 процентов, внебюджетные источники - не менее 45 процентов; - в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 20 процентов, внебюджетные источники - не менее 55 процентов; - в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 15 процентов, внебюджетные источники - не менее 65 процентов. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с фактом финансирования предыдущего года. Таблица 1 Объемы финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры коммунального комплекса Владимирской области млн. руб. |—————————————————————————|————————|———————————————————————————————————————| | |2006 - | В том числе: | | | 2010 |———————|———————|———————|———————|———————| | | годы |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Модернизация систем |1990 |330 | 360 | 400 | 440 | 460 | |теплоснабжения | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Модернизация систем |1500 |250 | 270 | 300 | 330 | 350 | |водоснабжения и | | | | | | | |водоотведения | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Модернизация | 148 | 24 | 27 | 30 | 32 | 35 | |энергоснабжающего | | | | | | | |оборудования | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Мероприятия по |1670 |110 | 270 | 310 | 350 | 630 | |переселению граждан из | | | | | | | |ветхого и аварийного | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего: |5308 |714 | 927 | 1040 | 1152 | 1475 | |в том числе: | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |бюджеты муниципальных | 531,657| 50,657| 130 | 125 | 115 | 111 | |образований | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |государственная поддержка| | | | | | | |из бюджетов других | | | | | | | |уровней: | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |федеральный бюджет |1282 | 34 | 343 | 322 | 288 | 295 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |областной бюджет | 739,343|258,343| 130 | 125 | 115 | 111 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |внебюджетные источники |2755 |371 | 324 | 468 | 634 | 958 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям: 1. Критерий оценки износа объектов коммунальной инфраструктуры - К_ио Иоф К_ио = ————————, где Иог Иоф - процент износа основных фондов, определенный Программой в 2010 году; Иог - процент износа основных фондов, сложившийся на 01.01 отчетного года по результатам проведенной инвентаризации. К_ио должен стремиться к 1. 2. Критерий участия частных инвестиций в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры - К_чи - определяет долю денежных средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Очи К_чи = ———————, где Ообщ Очи - объем внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; Ообщ - общий объем денежных средств, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. К_чи должен стремиться к 0,65. 3. Критерий развития рынка услуг - К_р - служит для оценки развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг: Побщ К_р = —————————, где Пчаст Побщ - количество организаций ЖКХ в муниципальном образовании; Пчаст - количество частных организаций ЖКХ в муниципальном образовании в отчетный год. К_р должен стремиться к 1. 4. Критерий количества обращений граждан - К_о - оценивает качество жилищно-коммунального обслуживания: Оотч К_о = ————————, где Опред Оотч - количество обращений граждан в диспетчерские службы муниципальных образований в отчетном году; Опред - количество обращений граждан в диспетчерские службы муниципальных образований в предыдущем отчетному году. К_о должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0. 5. Критерий аварийности - К_а, позволяет судить о надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения: Аотч К_а = ————————, где Апред Аотч - количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и сетях в муниципальном образовании за отчетный год; Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях в муниципальном образовании за предыдущий отчетному год. К_а должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0. 6. Критерий финансовой стабилизации - К_ф, отражает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства: Кз К_ф = ————, где Дз Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального образования на конец отчетного года; Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального образования на конец отчетного года; К_ф должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0. 7. Критерий комфортности - К_к, и критерий безопасности - К_б, служат для оценки комфортности и безопасности условий проживания граждан: Сн К_к = ————, где Сф Сн - финансовые средства, необходимые на модернизацию и капитальный ремонт коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры муниципального образования в отчетном году; Сф - фактические капитальные вложения на модернизацию и капитальный ремонт коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры муниципального образования в отчетном году; К_к должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1. Фн К_б = ————, где Фф Фн - необходимые объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год; Фф - фактические объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год; К_б должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|