Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 28.06.2007 № 84УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 июня 2007 года N 84 г. Омск О Концепции управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года Руководствуясь Концепцией реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года N 306-р, в целях совершенствования практики государственных заимствований Омской области, внедрения формализованных процедур управления государственным долгом Омской области и определения основных принципов эффективного управления государственным долгом Омской области: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года (далее - Концепция). 2. Министерству финансов Омской области в процессе исполнения областного бюджета и управления государственным долгом Омской области, а также при составлении проектов областного бюджета на очередной финансовый год руководствоваться положениями, изложенными в Концепции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области в процессе исполнения местных бюджетов и управления муниципальным долгом, а также при составлении проектов местных бюджетов на соответствующий финансовый год и проектов среднесрочных финансовых планов учитывать положения, изложенные в Концепции. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина. Исполняющий обязанности Губернатора Омской области Е.М.Вдовин Приложение к Указу Губернатора Омской области от 28 июня 2007 года N 84 КОНЦЕПЦИЯ управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года 1. Общие положения Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Омской области является управление государственным долгом. Государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации, осуществляющего заимствования. Федеральное законодательство относит вопросы обслуживания и погашения государственного долга субъекта Российской Федерации к вопросам, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Ограничения, устанавливаемые законодательством на объем государственного долга и на платежи в счет его обслуживания, не позволяют полностью избежать долговых рисков, достоверно выявлять и прогнозировать нарастание кризисных тенденций в экономике. Концепция управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральным и областным законодательством и основана на обобщении опыта управления государственным долгом Омской области (далее - государственный долг) в предыдущие годы, опыта управления государственным долгом других субъектов Российской Федерации, а также рекомендациях, разработанных ведущими рейтинговыми агентствами. Концепция построена на принципах сохранения достигнутых положительных результатов, а также выдвижения и решения новых задач в управлении государственным долгом. Настоящая Концепция характеризует текущий уровень развития долговой политики Омской области и определяет задачи на период до 2010 года. 2. Цели, задачи и принципы долговой политики Омской области Управление государственным долгом является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Омской области и выступает составной частью бюджетной политики Омской области. Качественное и эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств Омской области, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, а также обеспечение доступности информации о проводимой долговой политике Омской области. Под управлением государственным долгом понимается процесс управления долговыми обязательствами в целях поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне, минимизации расходов по его обслуживанию, снижения рисков и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом платежей. В рамках Концепции под долговой политикой Омской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Омской области. Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Омской области в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Принципами управления государственным долгом являются: - сохранение объема долговых обязательств Омской области на экономически безопасном уровне; - полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Омской области; - сокращение стоимости обслуживания государственного долга; - доступность информации о проводимой долговой политике Омской области, об управлении государственным долгом и доступность информации о государственном долге. Основными задачами управления государственным долгом являются: - повышение эффективности государственных заимствований Омской области; - оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания; - минимизация рисков, связанных с осуществлением государственных заимствований Омской области; - обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о государственных заимствованиях Омской области с имеющимися потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств областного бюджета; - совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга. Управление государственным долгом включает следующие взаимосвязанные направления: 1) планирование объема, сроков привлечения государственных заимствований Омской области и структуры государственного долга; 2) осуществление операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры, сокращение расходов на обслуживание и своевременное исполнение долговых обязательств Омской области; 3) реализация комплекса мер по работе с должниками областного бюджета в целях снижения потребности в государственных заимствованиях Омской области; 4) организация учета долговых обязательств Омской области и операций с государственным долгом в рамках системы казначейского исполнения областного бюджета; 5) публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" сведений о долговых обязательствах Омской области, в том числе по видам долговых обязательств Омской области и срокам их погашения. 3. Риски при реализации В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь областного бюджета в результате наступления событий или совершения действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) областного бюджета в случае наступления определенных событий. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов к минимизации выделяют: 1) риски, которые могут быть уменьшены путем принятия соответствующих решений и совершения необходимых действий (кредитный риск, риск ликвидности, риск платежа и др.); 2) риски, связанные с внешними условиями (риск рефинансирования, риск процентной ставки, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа и др.). Способами минимизации первой группы рисков являются: - повышение качества перспективного финансового планирования; - построение оценки долговой емкости областного бюджета на основе прогнозов социально-экономического развития Омской области и финансового состояния Омской области; - планирование структуры и объема государственного долга исходя из условия, что объем расходов на погашение и обслуживание обязательств в каждом периоде не должен превышать величины долговой емкости в этом периоде, основанной на прогнозе социально-экономического развития Омской области и уменьшенной на страховочную часть долговой емкости; - анализ кредитоспособности получателя государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия) на стадии выдачи государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния получателя государственной гарантии на протяжении всего срока действия государственной гарантии; - проведение юридической экспертизы разрабатываемых договоров (контрактов), предметом которых является привлечение займов; - выполнение требований безопасности в информационной системе учета и управления прямыми и условными долговыми обязательствами. Способами минимизации рисков второй группы для вновь привлекаемых обязательств является отказ от заимствований со значительными рисками, а по уже существующим долговым обязательствам - их рефинансирование. Планирование и проведение операций по управлению структурой государственного долга должно осуществляться на основе результатов анализа зависимости расходов на обслуживание государственного долга от реализации указанных видов риска. В долговой политике Омской области риски могут быть связаны с возможным изменением экономической ситуации, сокращением поступления доходных источников в областной бюджет. 4. Стратегия управления государственным долгом как часть процесса обеспечения экономической безопасности Омской области В планировании объема, сроков привлечения государственных заимствований Омской области будет применяться подход, основанный на представлении государственных заимствований Омской области как источника финансирования капитальных расходов. Такой подход используется ведущими международными рейтинговыми агентствами, которые через критерии общей кредитоспособности заемщика анализируют уровень инвестиционной направленности бюджета и роль государственных заимствований. Главная задача в управлении государственным долгом должна заключаться в поддержании соответствия между размером государственного долга и его реальными источниками погашения на любом временном участке. Другим важным показателем для управления и контроля над объемом привлекаемых средств является долговая емкость областного бюджета (заемная мощность, ДЕi), определяемая как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени: ДЕi = Дi - Ртекi, где: Дi - доходы, поступившие в областной бюджет в i-ом периоде; Ртекi - текущие расходы областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств Омской области, произведенные в i-ом периоде. Фактически долговая емкость областного бюджета определяет объемы погашения и обслуживания существующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществить за счет доходов областного бюджета. После оценки величины долговой емкости данные для расчета объема возможных расходов в текущем периоде передаются в систему бюджетного планирования. Возможны следующие базовые варианты погашения основной суммы государственного долга (далее - долг к погашению): 1. Долг к погашению полностью равен профициту областного бюджета (риск в управлении государственным долгом близок к нулю). В течение года привлекаются только краткосрочные заимствования для покрытия временных кассовых разрывов. 2. Долг к погашению равен части профицита областного бюджета и рефинансированию долгов (риск в управлении государственным долгом умеренный, при наиболее неблагоприятной ситуации областной бюджет будет исполнен без введения режима сокращения расходов). В течение года заимствования привлекаются как для покрытия временных кассовых разрывов, так и для рефинансирования государственного долга. 3. Долг к погашению полностью рефинансируется, то есть областной бюджет сформирован без профицита (риск в управлении государственным долгом предельно допустимый). В течение года государственные заимствования привлекаются как для покрытия временных кассовых разрывов, так и для рефинансирования государственного долга. В рамках обеспечения экономической безопасности Омской области стратегия управления государственным долгом состоит в поддержании предельного объема государственного долга на уровне не более 50 процентов от доходов областного бюджета и планировании долговых обязательств Омской области, предполагающем обслуживание и погашение государственного долга исключительно за счет доходов областного бюджета. 5. Планирование областного бюджета в части источников финансирования его дефицита, составление программы государственных внутренних заимствований Омской области, определение суммы расходов на обслуживание государственного долга Планирование объема и структуры государственных заимствований Омской области должно осуществляться в следующем порядке: 1. При составлении прогноза социально-экономического развития Омской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются прогнозируемые доходы областного бюджета на срок, определяемый срочностью имеющегося государственного долга и планируемых заимствований. 2. На основе анализа и прогноза конъюнктуры рынка финансовых услуг определяется доступный объем, возможные срочность и стоимость государственных заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Исходя из величины долговой емкости областного бюджета, планируемого объема капитальных расходов и объема погашаемого государственного долга, а также с учетом положений раздела 4 настоящей Концепции, определяется необходимая сумма и структура государственных заимствований Омской области в среднесрочной перспективе. Управление структурой государственного долга необходимо осуществлять посредством осуществления заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям Омской области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих снижению расходов на обслуживание государственного долга при заданном уровне рисков. В целях управленческого учета вводится классификация долговых обязательств Омской области на прямые и условные. Прямые обязательства Омской области включают в себя: - государственные ценные бумаги Омской области; - бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредиты, полученные Омской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Под условными обязательствами Омской области понимаются долговые обязательства Омской области, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий. На основе данных об объеме и условиях привлечения долговых обязательств составляется платежный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств (Гплi): j j k Гплi = SUM (Рпог + Робcл ) + SUM Гарантия , где: j i i k i j Рпог - расходы на погашение прямого обязательства j в i-ом периоде; i j Робcл - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-ом периоде; i k Гарантия - ожидаемый платеж по k-ому условному обязательству в i-ом i периоде в соответствии с условиями договоров о предоставлении государственных гарантий. Сопоставление платежного графика с долговой емкостью областного бюджета дает представление о свободной долговой емкости областного бюджета для новых государственных заимствований Омской области на выбранном интервале планирования. Исходя из рыночной ситуации или целей привлечения, определяется необходимая величина свободной долговой емкости (СДЕi), при этом учитываются платежи на обслуживание и погашение существующего государственного долга. СДЕi = ДЕi - Гплi При средне- и долгосрочном планировании СДЕi определяется с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом. Если свободная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых государственных заимствований. Если свободная долговая емкость окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение прямых и условных обязательств за счет доходов областного бюджета невозможно. В зависимости от длительности периода с отрицательной свободной долговой емкостью возможны два случая: - если свободная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств в целях приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых государственных заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно; - если свободная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв областного бюджета. Решение проблемы в данном случае можно осуществить путем рефинансирования долговых обязательств, а также за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного государственного заимствования на финансирование кассового разрыва. Таким образом, свободная долговая емкость областного бюджета оценивается для каждого периода внутри интервала планирования и представляет собой средства областного бюджета после исполнения уже принятых прямых и ожидаемых условных обязательств в соответствующем периоде. Распределение обязательств по времени должно осуществляться так, чтобы в любой момент Омская область имела возможность осуществить новые заимствования в целях рефинансирования государственного долга либо в иных целях без возникновения риска ликвидности. Расходы на обслуживание государственного долга на очередной финансовый год рассчитываются исходя из программы государственных внутренних заимствований Омской области. Сумма расходов на обслуживание государственного долга планируется исходя из прогнозируемого уровня процентных ставок по государственным заимствованиям Омской области и обменных курсов валют. Увеличение расходов на обслуживание государственного долга при отклонении параметров финансового рынка от прогнозируемых показателей зависит от рисков, присущих долговым обязательствам, находящимся в структуре государственного долга. Кроме того, при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитывается совокупность дополнительных ограничений, накладываемых свободной долговой емкостью областного бюджета для новых заимствований. При этом свободная долговая емкость для новых заимствований (СДЕi) делится на три части: СДЕi = СДЕгарi + СДЕдолгi + СДЕстрахi, где: СДЕгарi - часть свободной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемых платежей по вновь принимаемым условным обязательствам; СДЕдолгi - часть свободной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; СДЕстрахi - страховочная часть свободной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок планирования и прогнозирования. Величина СДЕстрахi определяется как фиксированная величина или доля свободной долговой емкости и зависит от точности бюджетного прогноза. Величина СДЕстрахi устанавливается в объеме 15 процентов от общей свободной долговой емкости и может уменьшаться с ростом точности прогнозирования. Планирование прямых долговых обязательств проводится в трех направлениях: 1) заимствования на покрытие коротких кассовых разрывов областного бюджета; 2) заимствования под капитальные расходы, в том числе инвестиционные проекты; 3) заимствования на рефинансирование уже существующих обязательств. Планирование привлечения прямых обязательств производится отдельно от условных. 6. Исполнение областного бюджета в части источников финансирования его дефицита, программы предоставления государственных гарантий и контроль за объемом расходов на обслуживание государственного долга В целях исключения рисков возникновения просроченной задолженности при исполнении областного бюджета необходимо руководствоваться следующими правилами: - источником погашения долговых обязательств Омской области являются только собственные доходы; - все кредитные линии открываются с правом досрочного погашения. Таким образом, имеется возможность осуществления платежей по погашению кредита в наиболее приемлемые для областного бюджета сроки. Эти правила позволяют, опираясь на сроки уплаты налоговых платежей в областной бюджет, четко выдерживать графики погашения и обслуживания долговых обязательств Омской области за счет собственных доходов. Перевод всех получателей средств областного бюджета на казначейскую систему исполнения областного бюджета позволил обеспечить на счете областного бюджета ежедневный неснижаемый остаток, который поддерживает ликвидность областного бюджета - способность обеспечить своевременное и полное выполнение долговых обязательств Омской области. В рамках исполнения областного бюджета источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть: 1) разница между полученными и погашенными Омской областью в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными областному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. В связи с неравномерностью поступления доходов и потребностью в финансировании расходов при исполнении областного бюджета в течение года возникают временные кассовые разрывы, основным видом покрытия которых являются бюджетные кредиты. Короткий срок и низкая процентная ставка по бюджетным кредитам позволяют значительно снизить расходы на обслуживание государственного долга, вследствие этого заинтересованность в сохранении данного вида государственных заимствований в структуре государственного долга будет сохраняться; 2) разница между полученными и погашенными Омской областью в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций. Поддержание оптимальной структуры долговых обязательств является одной из основных задач управления государственным долгом. Несбалансированность бюджета и конъюнктура рынков оказывают значительное влияние на обслуживание долговых обязательств. График платежей составляется таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на областной бюджет. Однако не всегда удается избежать пиковых нагрузок, и возникает необходимость рефинансировать такие выплаты. При изменении рыночных процентных ставок или более выгодных предложений по срокам также возникает необходимость рефинансировать долговые обязательства в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга и увеличения сроков привлечения государственных заимствований Омской области. Простота и быстрота получения банковских кредитов, а также индивидуальные гибкие условия кредитных договоров делают кредиты коммерческих банков удобным инструментом для рефинансирования долговых обязательств. Преимущество отдается кредитам и кредитным линиям сроком до одного года. Создание конкурентной среды среди кредиторов позволяет существенно снизить расходы на обслуживание государственного долга; 3) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Омской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение. Длительный срок и большой объем получаемых средств, а также рыночный способ размещения, обращения и формирования цены делают государственные ценные бумаги одним из основных видов государственных заимствований Омской области для финансирования инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости. Данная форма долговых обязательств позволяет существенно расширить круг кредиторов, сформировать кредитную историю, тем самым положительно воздействовать на дальнейшее экономическое развитие Омской области и, как следствие, снизить расходы на обслуживание государственного долга. В состав источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета могут включаться иные источники, предусмотренные бюджетным законодательством. Государственные гарантии являются одним из видов долговых обязательств Омской области, обуславливающим повышение инвестиционной привлекательности Омской области. Однако, учитывая высокие риски гарантийных обязательств, необходимо проводить политику, направленную на ограничение доли условных обязательств Омской области в структуре государственного долга. Предоставление государственных гарантий должно основываться на следующих принципах: - государственные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе и под инвестиционные проекты, имеющие важное социально-экономическое значение для Омской области, при условии предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта; - проведение более качественной оценки инвестиционных проектов, под которые предоставляются государственные гарантии; - углубленный анализ финансового состояния принципала по установленным жестким критериям; - выполнение принципалом требований по отсутствию задолженности по налоговым платежам и иной просроченной задолженности, наличию собственных средств для инвестиционного проекта, под который выдается государственная гарантия. Главной целью оперативного управления государственным долгом является сглаживание пиков платежей по долговым обязательствам Омской области, экономия бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств Омской области, при одновременном обеспечении других видов расходов областного бюджета текущего финансового года. В предыдущих разделах Концепции рассмотрены принципы управления государственным долгом Омской области на стадии формирования прогнозов, что в первую очередь выражается в установлении дополнительных ограничений на объемы осуществляемых государственных заимствований на среднесрочную перспективу. В данном разделе определяются методы оперативного управления государственным долгом в рамках исполнения областного бюджета текущего финансового года. К числу таких методов относятся: - корректировка сроков привлечения государственных заимствований Омской области, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Омской области для финансирования утвержденного объема дефицита областного бюджета; - досрочное погашение долговых обязательств Омской области; - сокращение объема государственных заимствований Омской области. Корректировка сроков привлечения государственных заимствований при условии сохранения общих параметров областного бюджета текущего финансового года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки по сравнению с утвержденной бюджетной росписью. Критерием определения необходимости ее осуществления является фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка сроков привлечения государственных заимствований может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения государственных заимствований достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга. Досрочное погашение долговых обязательств Омской области, включая банковские кредиты, осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по текущим расходам и (или) привлечения новых государственных заимствований в целях сокращения расходов областного бюджета по обслуживанию государственного долга. Сокращение объема государственных заимствований текущего финансового года должно рассматриваться как одна из мер снятия предельных нагрузок по погашению долговых обязательств Омской области будущих периодов. 7. Реализация комплекса мер по работе с должниками областного бюджета в целях снижения потребности в государственных заимствованиях Омской области 7.1. Предоставление бюджетных средств на возвратной основе Необходимо постепенное сокращение объема предоставляемых бюджетных средств на возвратной основе в целях оказания финансовой помощи организациям с переходом к политике использования областного бюджета как финансового рычага для инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Омской области. В соответствии с Законом Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области" государственную поддержку инвестиционных проектов на территории Омской области планируется оказывать при соблюдении следующих условий: - соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Омской области; - отсутствие у держателя инвестиционного проекта просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; - отсутствие у держателя инвестиционного проекта признаков банкротства в соответствии с федеральным законом. Государственная поддержка инвестиционных проектов не предоставляется тем держателям инвестиционных проектов, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации. 7.2. Получение средств от должников областного бюджета В целях выявления дополнительных источников для погашения государственного долга необходима реализация комплекса мер по работе с должниками областного бюджета: - систематический анализ существующей структуры задолженностей перед областным бюджетом; - ведение единой базы данных по дебиторской задолженности областного бюджета; - юридическая экспертиза договоров (контрактов), регулирующих отношения сторон в сфере государственных заимствований Омской области; - осуществление контроля за средствами областного бюджета, предоставляемыми на возвратной основе; - контроль за сроками возврата средств и перечислением платы за пользование средствами областного бюджета; - проведение в соответствии с законодательством проверок финансового состояния получателей (заемщиков) бюджетных кредитов из областного бюджета; - выявление нецелевого использования средств областного бюджета, выданных на возвратной основе. Необходимы проведение целенаправленной деятельности по взысканию имеющейся задолженности в областной бюджет с минимизацией потерь при возврате просроченных долгов, анализ причин возникновения просроченной задолженности в целях принятия возможного варианта урегулирования государственного долга: 1) добровольный порядок урегулирования государственного долга с проведением, при необходимости, реструктуризации. Основные факторы, которые учитываются при проведении реструктуризации: - финансовое положение организации объективно не позволяет исполнять свои обязательства по договорам; - предотвращение банкротства, сохранение численности рабочих мест, снижение социальной напряженности в организации; - сохранение источников налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы; - получение организацией возможности проведения модернизации технологических процессов, внедрения новых передовых технологий, что способствует увеличению промышленного потенциала Омской области и увеличению налогооблагаемой базы; - сохранение возможности реализации социальных программ для работников организации; 2) принудительный (судебный) порядок урегулирования государственного долга в соответствии с законодательством в случае отказа заемщика от добровольного урегулирования. 8. Организация учета долговых обязательств Омской области и операций с государственным долгом Учет государственного долга, а также операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Омской области осуществляется Министерством финансов Омской области в соответствии с законодательством. Учет государственного долга ведется в следующих видах: - бухгалтерский учет государственного долга, целью которого является своевременное и полное отражение операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Омской области; - оперативный учет, целью которого является формирование и предоставление оперативной информации о состоянии государственного долга Омской области, расходов областного бюджета на его обслуживание для принятия оперативных решений по исполнению инвестиционной части областного бюджета. Система учета государственного долга представляет собой комплекс процедур по хранению информации, относящейся к обязательствам, в том числе средства автоматизации этих процедур. Система учета государственного долга должна обеспечивать сбор, хранение, систематизацию и внесение изменений в данные, относящиеся ко всем типам прямых и условных обязательств. Государственная долговая книга Омской области (далее - государственная долговая книга) является частью системы учета прямых и условных обязательств. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственную долговую книгу вносятся основные сведения о долговых обязательствах Омской области, а также другая информация. Кроме информации, представленной в государственной долговой книге, на оценку кредитоспособности региона влияет информационная политика и стандарты раскрытия информации. Раскрытие информации о финансово-экономической деятельности в Омской области позволяет инвесторам получить полное представление и наиболее объективно оценить эту деятельность, а также общее финансовое состояние Омской области. Подготовка и раскрытие аналитической информации о финансовой деятельности призваны повысить осведомленность как заинтересованных лиц, так и населения. 9. Заключение Реализация положений настоящей Концепции позволит: - определить экономически безопасный уровень государственного долга и не допустить значительного его роста и увеличения рисков неисполнения долговых обязательств Омской области; - снизить влияние негативных последствий возможной нестабильности курсов валют, в которых номинированы долговые обязательства Омской области; - повысить качество прогнозирования и минимизировать риски управления государственным долгом в среднесрочной перспективе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|