Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 10.07.2007 № 88

                                  УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 10 июля 2007 года N 88
                               г. Омск

  О Концепции развития единой системы электронного документооборота
             органов исполнительной власти Омской области

 (В редакции Указов Губернатора Омской области от 25.03.2008 г. N 35;
                       от 14.09.2009 г. N 114)

     В целях  повышения  эффективности  управления,  совершенствования
взаимодействия и создания единого информационного пространства органов
исполнительной власти Омской области постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию  развития  единой  системы
электронного документооборота  органов  исполнительной  власти  Омской
области (далее - Концепция).
     2. Органам исполнительной власти Омской области принять  меры  по
реализации Концепции.

     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев


                                                            Приложение
                                    к Указу Губернатора Омской области
                                                    от 10.07.2007 N 88

                              КОНЦЕПЦИЯ
    развития единой системы электронного документооборота органов
                 исполнительной власти Омской области

 (В редакции Указов Губернатора Омской области от 25.03.2008 г. N 35;
                       от 14.09.2009 г. N 114)

                          1. Общие положения

     1. Одной   из   основных   целей  Федеральной  целевой  программы
"Электронная Россия (2002-2010 годы)" является  повышение  качества  и
эффективности   государственного   управления  на  основе  организации
межведомственного информационного обмена  и  обеспечения  эффективного
использования   органами   государственной   власти  информационных  и
коммуникационных технологий.
     Достижение этой    цели    обеспечивается    внедрением   системы
межведомственного    электронного    документооборота,     интеграцией
государственных       информационных      систем,      предоставлением
регламентированного  доступа   к   содержащимся   в   них   данным   и
автоматизацией процедур информационного обмена.
     Реализация приоритетных  направлений  Концепции  административной
реформы   в   Российской   Федерации  в  2006-2008  годах,  одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от  25  октября  2005
года  N  1789-р,  также  связана  с  широким  внедрением и применением
современных информационных технологий.
     2. В  органах  исполнительной  власти  Омской области формируется
современная базовая  информационно-технологическая  инфраструктура  на
основе постоянно развивающейся мультисервисной сети. В настоящее время
внедрена система электронного  документооборота  Аппарата  Губернатора
Омской области и Правительства Омской области. Организован электронный
обмен данными между органами исполнительной власти Омской  области  на
базе   созданной   единой   системы   электронного   документооборота,
объединяющей  17  органов  исполнительной  власти  Омской  области   и
насчитывающей 750 рабочих мест сотрудников.
     3. Концепция     развития     единой     системы     электронного
документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее -
Концепция) определяет цель,  задачи,  основные принципы и  направления
дальнейшего  развития  единой  системы  электронного  документооборота
органов исполнительной власти Омской области (далее - ЕСЭДО).
     4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты
Российской  Федерации  и  Омской  области,  регламентирующие   вопросы
использования информационных технологий:
     - Федеральный закон "Об информации,  информационных технологиях и
о защите информации";
     - Указ Губернатора Омской области от 5 октября 2004 года N 197 "О
Концепции информатизации Омской области";
     - Указ Губернатора Омской области  от  27  декабря  2004  года  N
353-дсп "О Концепции защиты информации в органах исполнительной власти
Омской области".

                   2. Цель и задачи развития ЕСЭДО

     5. Целью  развития   ЕСЭДО   является   повышение   эффективности
управления  и  информационного  взаимодействия  органов исполнительной
власти Омской области.
     6. В задачи развития ЕСЭДО входит:
     - развитие  существующих  систем  электронного   документооборота
органов   исполнительной   власти  Омской  области,  внедрение  систем
электронного документооборота во вновь  созданных  или  не  охваченных
ранее органах исполнительной власти Омской области;
     - создание единой информационной системы планирования и  контроля
деятельности органов исполнительной власти Омской области;
     - объединение  разрозненных   информационных   ресурсов   органов
исполнительной власти Омской области;
     - разработка и тиражирование  типового  программного  обеспечения
поддержки  выполнения  основных  функций органов исполнительной власти
Омской области;
     - придание     официального     статуса     электронным    формам
взаимодействия,  обеспечение подлинности и достоверности информации  в
процессе  электронного  взаимодействия  органов  исполнительной власти
Омской  области  с  органами  местного  самоуправления,  населением  и
организациями путем использования электронной цифровой подписи;
     - создание  защищенного   электронного   документооборота   путем
внедрения средств криптографической защиты данных;
     - максимально возможный перевод  внутреннего  документооборота  и
информационного  взаимодействия  органов  исполнительной власти Омской
области в электронную форму средствами ЕСЭДО;
     - настройка  информационного  взаимодействия  ЕСЭДО  с  системами
органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

          3. Основные принципы и направления развития ЕСЭДО

     7. Развитие ЕСЭДО осуществляется в следующих направлениях:
     - организационное   (планирование,   координация  и  согласование
мероприятий по дальнейшему развитию ЕСЭДО);
     - технологическое  (применение  новых  информационных технологий,
систем обработки и передачи данных);
     - информационное  (повышение  уровня  знаний  работников  органов
исполнительной власти Омской области в сфере применения информационных
технологий).
     8. Основными принципами развития ЕСЭДО являются:
     - соблюдение единого подхода к развитию ЕСЭДО;
     - внедрение процедур календарно-ресурсного планирования;
     - обеспечение информационной безопасности;
     - соблюдение законности и выполнения лицензионных условий;
     - согласованность  действий  органов исполнительной власти Омской
области.

                    4. Этапы реализации Концепции

     9. Реализация Концепции осуществляется в три этапа.
     Первый этап (2007-2008 годы) включает:
     - развитие  существующих  систем  электронного   документооборота
органов   исполнительной   власти  Омской  области,  внедрение  систем
электронного документооборота во вновь  созданных  или  не  охваченных
ранее органах исполнительной власти Омской области;
     - создание   защищенного,   юридически   значимого   электронного
документооборота   путем  внедрения  электронной  цифровой  подписи  и
средств криптографической защиты данных.
     Второй этап  (2009  год)  включает  внедрение систем электронного
документооборота   в   государственных   унитарных   предприятиях    и
государственных  учреждениях  Омской  области,  находящихся  в ведении
органов исполнительной власти Омской области,  расположенных в районах
Омской области, и их подключение к ЕСЭДО.
     Третий этап (2010 год) включает:
     - максимальный   перевод   внутреннего  документооборота  органов
исполнительной власти Омской области на работу с электронными  формами
документов средствами ЕСЭДО;
     - настройку  информационного  взаимодействия  ЕСЭДО  с  системами
органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

     5. Управление развитием ЕСЭДО. Результаты от развития ЕСЭДО

     10. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской
области   (далее  -  Министерство)  является  уполномоченным  органом,
осуществляющим управление развитием ЕСЭДО в целях формирования единого
организационного,   информационного  и  технологического  подхода  при
выполнении  мероприятий развития ЕСЭДО. (В редакции Указов Губернатора
Омской области от 25.03.2008 г. N 35; от 14.09.2009 г. N 114)
     Организационное   и   технологическое   взаимодействие   в  ЕСЭДО
выполняется в соответствии с регламентом работы органов исполнительной
власти Омской области в ЕСЭДО, утверждаемым Министерством. (В редакции
Указов Губернатора Омской области от 25.03.2008 г. N 35; от 14.09.2009
г. N 114)
     11. Сопровождением     и     развитием    системы    электронного
документооборота   органа   исполнительной   власти   Омской   области
занимается его уполномоченное структурное подразделение.
     Работы,    направленные    на    развитие   систем   электронного
документооборота   органов   исполнительной   власти  Омской  области,
выполняются  в  соответствии  с  планами мероприятий, согласованными с
Министерством  и  утвержденными  руководителями органов исполнительной
власти  Омской  области. (В редакции Указов Губернатора Омской области
от 25.03.2008 г. N 35; от 14.09.2009 г. N 114)
     12. Развитие ЕСЭДО позволит:
     - обеспечить   эффективный,   стабильный   и   защищенный   обмен
информацией между органами исполнительной власти Омской области;
     - повысить производительность труда руководителей и работников за
счет уменьшения времени обработки и прохождения документов;
     - создать    условия    эффективного    развития    ведомственных
информационных  ресурсов  за  счет  использования  единой  программной
платформы обработки и передачи информации;
     - увеличить  уровень  ответственности и исполнительной дисциплины
за счет наглядности и прозрачности процессов работы;
     - сократить количество бумажных документов во внутреннем обороте,
обеспечить экономию ресурсов за счет сокращения издержек на управление
потоками документов;
     - повысить качество подготовки управленческих решений;
     - повысить    квалификацию   сотрудников   в   сфере   применения
информационных технологий.

Информация по документу
Читайте также