Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 06.10.2008 № 111

                                  УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                     от 6 октября 2008 года N 111
                                г.Омск

  О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 30 марта
       2004 года N 72 "Об организации деятельности Министерства
           строительства и жилищно-коммунального комплекса
                           Омской области"

     Положение о Министерстве  строительства  и  жилищно-коммунального
комплекса  Омской  области,  утвержденное  Указом  Губернатора  Омской
области от 30 марта  2004  года  N  72  "Об  организации  деятельности
Министерства  строительства  и  жилищно-коммунального комплекса Омской
области",  изложить в новой редакции согласно приложению к  настоящему
Указу.

     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев





                                                            Приложение
                                    к Указу Губернатора Омской области
                                            от 6 октября 2008 г. N 111

                                                           "Приложение
                                    к Указу Губернатора Омской области
                                            от 30 марта 2004 года N 72

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве строительства и жилищно-коммунального
                       комплекса Омской области

                          1. Общие положения

     1. Министерство строительства и  жилищно-коммунального  комплекса
Омской  области (далее - Министерство) является уполномоченным органом
исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
     1) строительство, производство строительных материалов;
     2) архитектура и градостроительная деятельность;
     3) жилищно-коммунальный комплекс;
     4) распределение газа и осуществление газификации.
     2. Правовую    основу    деятельности   Министерства   составляют
Конституция  Российской  Федерации,  Устав  (Основной  Закон)   Омской
области,  федеральное и областное законодательство,  включая настоящее
Положение.
     3. Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти,  органами местного  самоуправления,
организациями и гражданами.
     4. Министерство  обладает  правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельный   баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
     5. Министерство   издает  приказы  и  распоряжения  по  вопросам,
отнесенным    к    его    компетенции    федеральным    и    областным
законодательством.
     6. Сокращенное   наименование   Министерства:   Минстрой   Омской
области.
     7. Место нахождения Министерства:  644043,  город  Омск,  ул.  П.
Некрасова, 6.

                        2. Задачи Министерства

     8. Задачами Министерства являются:
     1) реализация  основных  направлений   государственной   политики
Омской   области  в  сфере  строительства,  производства  строительных
материалов,    архитектуры    и    градостроительной     деятельности,
жилищно-коммунального  комплекса,  распределения  газа и осуществления
газификации;
     2) создание  условий  для увеличения объемов и повышения качества
жилищного   строительства,   производства   строительных   материалов,
осуществления инновационной деятельности;
     3) содействие  организациям  в  деятельности,   направленной   на
повышение   качества   проектирования  и  строительства,  производства
строительных материалов;
     4) обеспечение     подготовки     документов     территориального
планирования,  документации по планировке территории  Омской  области,
реализации схемы территориального планирования Омской области;
     5) создание условий для осуществления инвестиционной деятельности
в пределах компетенции;
     6) контроль  за   эффективностью   деятельности   государственных
унитарных предприятий Омской области, в отношении которых Министерство
осуществляет функции учредителя  (далее  -  государственные  унитарные
предприятия).

                       3. Функции Министерства

     9. Министерство осуществляет следующие функции общего значения:
     1) осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие
с   федеральными   органами  исполнительной  власти,  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,  органами местного
самоуправления  Омской  области,  организациями  жилищно-коммунального
комплекса,   профессиональными   союзами   архитекторов,    работников
строительства,  жилищно-коммунального комплекса по вопросам реализации
на  территории  Омской  области  государственной  политики   в   сфере
деятельности Министерства;
     2) в пределах компетенции подготавливает в установленном  порядке
документацию   по   участию   Омской  области  в  федеральных  целевых
программах;
     3) участвует  в реализации федеральных целевых программ и целевых
программ Омской области в пределах своей компетенции;
     4) обеспечивает   реализацию  Адресной  инвестиционной  программы
Омской области в рамках компетенции;
     5) участвует  в  международном и межрегиональном сотрудничестве в
сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством;
     6) участвует   в  организации  и  проведении  выставок,  ярмарок,
конкурсов,  смотров-конкурсов,  совещаний,  семинаров,  конференций, а
также  иных  мероприятий  по  вопросам,  входящим в сферу деятельности
Министерства;
     7) выступает  государственным  заказчиком  и  размещает заказы на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд  Омской  области  в сфере деятельности Министерства в случаях и в
порядке, предусмотренных законодательством;
     8) обеспечивает  представление  в  Министерство  финансов  Омской
области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных  и
иных  документов,  необходимых  для  расходования  средств  областного
бюджета;
     9) разрабатывает  проекты  правовых  актов Омской области в сфере
деятельности Министерства;
     10) участвует  в разработке договоров и соглашений Омской области
в сфере деятельности Министерства;
     11) вносит   в   Правительство  Омской  области  представления  о
создании  государственных  унитарных   предприятий   Омской   области,
государственных  учреждений  Омской  области,  а  также  предложения о
реорганизации и ликвидации соответствующих предприятий и учреждений;
     12) в   установленных   законодательством   случаях   и   порядке
осуществляет   от   имени   Омской    области    функции    учредителя
государственных унитарных предприятий Омской области,  государственных
учреждений Омской области;
     13) осуществляет    контроль    выполнения    плановых   значений
показателей экономической эффективности  деятельности  государственных
унитарных предприятий в пределах своей компетенции;
     14) разрабатывает   предложения   о   мерах   по   предупреждению
несостоятельности  (банкротства),  а также по финансовому оздоровлению
государственных унитарных предприятий,  участвует в  их  реализации  в
пределах своей компетенции;
     15) осуществляет  разработку,  аналитическое  и   организационное
обеспечение реализации мероприятий,  направленных на подготовку кадров
в сфере деятельности Министерства;
     16) в   рамках   компетенции  способствует  формированию  единого
методического подхода к ценообразованию  в  сфере  строительства  и  в
жилищно-коммунальном комплексе;
     17) рассматривает обращения граждан и  организаций  по  вопросам,
входящим    в    компетенцию    Министерства,    в    соответствии   с
законодательством;
     18) принимает меры, направленные на увеличение доходов областного
бюджета в сфере деятельности Министерства;
     19) учреждает  награды  Министерства,  определяет  виды поощрения
Министерства, утверждает положения о них;
     20) осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с федеральным и
областным законодательством.
     10. Министерство   осуществляет   следующие   функции   в   сфере
строительства, производства строительных материалов:
     1) организует    проведение    проверки   соответствия   качества
выполнения работ по строительству  и  вводу  в  эксплуатацию  объектов
капитального    строительства,    в    отношении    которых   размещен
государственный заказ для нужд Омской области,  а  также  осуществляет
приемку   указанных   работ  на  соответствие  их  объема  и  качества
требованиям, установленным в государственном контракте;
     2) организует предоставление государственной поддержки категориям
граждан,  установленным федеральным и областным  законодательством,  в
целях улучшения их жилищных условий;
     3) организует  и  проводит  мероприятия  по  выявлению   объектов
незавершенного  строительства,  относящихся  к  системе  инженерной  и
социальной инфраструктур, финансирование которых производилось за счет
средств  областного  бюджета,  в  случаях  и порядке,  предусмотренных
законодательством,  обеспечивает  выполнение  работ  по   консервации,
ликвидации таких объектов;
     4) участвует в создании условий для формирования рынка доступного
жилья на территории Омской области;
     5) в пределах своей компетенции осуществляет оценку эффективности
использования   иностранной   рабочей   силы,   рассматривает   заявки
работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем
году  вакантных  и  создаваемых рабочих мест иностранными работниками,
готовит заключения о целесообразности предусматриваемых в  предстоящем
году  объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения
иностранных работников в соответствующей отрасли экономики;
     6) осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  федеральным и
областным законодательством.
     11. Министерство   осуществляет   следующие   функции   в   сфере
архитектуры и градостроительной деятельности:
     1) осуществляет  подготовку проекта сводного заключения на проект
схемы территориального планирования Российской  Федерации  в  случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     2) осуществляет  подготовку  проектов  заключений   Правительства
Омской области на проекты схем территориального планирования субъектов
Российской Федерации,  имеющих  общую  границу  с  территорией  Омской
области;
     3) осуществляет  подготовку  проектов  заключений   Правительства
Омской  области  на  проекты  документов территориального планирования
муниципальных образований Омской области  в  случаях,  предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     4) обеспечивает   подготовку   проекта   схемы   территориального
планирования   Омской   области,   а  также  организацию  процесса  ее
согласования  с  уполномоченным  федеральным  органом   исполнительной
власти,   высшими   исполнительными  органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  имеющих общую границу  с  территорией
Омской  области,  и  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований    Омской    области    в     случаях,     предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     5) осуществляет  подготовку  проекта   плана   реализации   схемы
территориального   планирования  Омской  области,  организовывает  его
согласование;
     6) обеспечивает  реализацию  схемы  территориального планирования
Омской области, в том числе осуществляет мониторинг ее реализации;
     7) проводит   государственную   экспертизу   проектов  документов
территориального  планирования,  за  исключением  проектов  документов
территориального планирования Российской Федерации;
     8) принимает решения  о  подготовке  документации  по  планировке
территории  на  основании  схемы  территориального планирования Омской
области,  если  данной  схемой   предусмотрено   размещение   объектов
капитального  строительства  регионального  назначения  и  обеспечение
подготовки и  согласования  такой  документации,  а  также  направляет
уведомления об указанных решениях главам поселений, городского округа,
применительно к территориям которых приняты данные решения;
     9) вносит   в   Правительство   Омской   области  предложения  об
организации скоординированных работ,  связанных с подготовкой проектов
документов территориального планирования в части их содержания, объема
и сроков финансирования,  в целях совместной подготовки с федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами исполнительной власти иных
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного   самоуправления
Омской области проектов документов территориального планирования;
     10) выдает разрешения на строительство на земельных участках,  на
которые действие градостроительного регламента не распространяется или
для которых не устанавливается градостроительный регламент,  в  случае
если   выдача   таких   разрешений  относится  к  компетенции  органов
исполнительной власти Омской области;
     11) выдает   разрешения   на   строительство  для  строительства,
реконструкции,    капитального    ремонта    объектов     капитального
строительства   регионального   значения,   при   размещении   которых
допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
     12) устанавливает   иные   случаи,  кроме  случаев,  указанных  в
Градостроительном  кодексе  Российской  Федерации,   когда   получение
разрешений   на   строительство   для   осуществления   строительства,
реконструкции  объектов  капитального  строительства,   а   также   их
капитального ремонта не требуется;
     13) принимает  решение  о  подготовке   региональных   нормативов
градостроительного проектирования,  в порядке, установленном областным
законодательством,   осуществляет   их   проверку   на    соответствие
требованиям законодательства, утверждает указанные нормативы;
     14) направляет  предложения  о  внесении  изменений   в   правила
землепользования  и  застройки  в  случаях,  если  такие правила могут
воспрепятствовать функционированию,  размещению объектов  капитального
строительства регионального значения;
     15) обеспечивает  опубликование  проекта  схемы  территориального
планирования   Омской  области,  схемы  территориального  планирования
Омской области;
     16) до  утверждения  в  установленном  Градостроительным кодексом
Российской Федерации порядке документов территориального планирования,
но  не  позднее 1 января 2010 года организовывает согласование проекта
границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства
регионального  или местного значения в целях резервирования земель для
государственных  нужд  Омской  области  или   муниципальных   нужд   с
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти в случае,
если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в
федеральной собственности;
     17) до утверждения  в  установленном  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации порядке документов территориального планирования,
но не позднее 1 января 2010 года утверждает границы  зон  планируемого
размещения   объектов  капитального  строительства  регионального  или
местного значения в целях резервирования  земель  для  государственных
нужд Омской области или муниципальных нужд;
     18) осуществляет полномочия в  области  контроля  за  соблюдением
органами  местного  самоуправления  Омской  области законодательства о
градостроительной   деятельности   в   соответствии   с    федеральным
законодательством;
     19) организует работу  по  разработке,  согласованию  нормативов,
предназначенных   для  определения  сметной  стоимости  строительства,
реконструкции  и  ремонта  объектов  в  Омской  области,   учитывающие
региональные условия выполнения работ,  утверждает указанные нормативы
в порядке, установленном федеральным законодательством;
     20) осуществляет     правовое     и    организационно-техническое
обеспечение деятельности Архитектурно-градостроительного совета Омской
области;
     21) осуществляет иные функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     12. Министерство   осуществляет   следующие   функции   в   сфере
жилищно-коммунального комплекса:
     1) анализирует  состояние  жилищно-коммунального   комплекса,   в
пределах      компетенции      способствует     формированию     рынка
жилищно-коммунальных услуг, созданию правовых и экономических условий,
обеспечивающих  эффективное  и устойчивое функционирование организаций
жилищно-коммунального комплекса на территории Омской области;
     2) в  пределах  компетенции организует работу по взаимодействию с
Фондом содействия  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  в
соответствии с федеральным законодательством;
     3) осуществляет  в  соответствии  с  областным  законодательством
контроль  за качеством работы управляющих организаций,  осуществляющих
управление многоквартирными домами,  все помещения в которых находятся
в собственности Омской области;
     4) принимает   решения   о   предоставлении    жилых    помещений
маневренного фонда специализированного жилищного фонда Омской области;
     5) принимает  в   установленном   федеральным   законодательством
порядке  решения  о  признании  жилых помещений жилищного фонда Омской
области непригодными для проживания и издает распоряжения с  указанием
о дальнейшем использовании соответствующих помещений, сроках отселения
физических и юридических лиц  в  случае  признания  дома  аварийным  и
подлежащим  сносу  или  реконструкции  или  о  признании необходимости
проведения ремонтно-восстановительных работ;
     6) в   пределах   компетенции   способствует  эффективной  работе
объектов энергоснабжения в жилищно-коммунальной сфере;
     7) осуществляет   подготовку   плана  мероприятий  по  подготовке
жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, мониторинг
его    исполнения   в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством;
     8) в   пределах   компетенции   осуществляет  анализ  фактической
себестоимости услуг,  оказываемых организациями  жилищно-коммунального
комплекса,  в сравнении с действующими тарифами на коммунальные услуги
для населения, предлагает меры по их оптимизации;
     9) анализирует  состояние систем водоснабжения и водоотведения на
территории Омской  области,  готовит  предложения  по  обеспечению  их
устойчивого функционирования, модернизации и развития;
     10) в случаях, установленных законодательством, принимает решения
о создании областных мест погребения;
     11) осуществляет иные функции  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     13. Министерство   осуществляет   следующие   функции   в   сфере
распределения газа и осуществления газификации:
     1) определяет  размер   специальных   надбавок   к   тарифам   на
транспортировку    газа   газораспределительными   организациями   для
финансирования программ газификации (далее - специальные  надбавки)  в
соответствии с законодательством;
     2) утверждает   программы   газификации    в    соответствии    с
законодательством и осуществляет их реализацию;
     3) принимает согласованное с газораспределительными организациями
решение  о  включении специальных надбавок в тарифы на транспортировку
газа в соответствии с законодательством;
     4) осуществляет проведение проверок отчетов газораспределительных
организаций  по  использованию  средств,  полученных   от   применения
специальных надбавок, в соответствии с законодательством;
     5) осуществляет в  соответствии  с  законодательством  подготовку
проектов  решений  Правительства  Омской области об утверждении границ
охранных зон газораспределительных сетей;
     6) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с федеральным и
областным законодательством.

                      4. Полномочия Министерства

     14. Министерство для осуществления своих функций в соответствии с
возложенными на него задачами имеет право:
     1) запрашивать в установленном порядке  необходимые  материалы  и
информацию   от   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
     2) привлекать  для осуществления своих функций работников органов
государственной власти, органов местного самоуправления Омской области
с   согласия  руководителей  соответствующих  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых
и специалистов, в том числе на договорной основе;
     3) разрабатывать и издавать в установленном порядке  методические
и  иные  печатные  материалы,  осуществлять  меры  по  информационному
обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Министерства;
     4) заключать   в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской
области для выполнения возложенных на Министерство функций;
     5) осуществлять  бюджетные  полномочия,  установленные  бюджетным
законодательством;
     6) определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных
государственных  учреждений Омской области в случаях,  предусмотренных
федеральным законодательством;
     7) утверждать  в  порядке,  установленном  Правительством  Омской
области,  планы  финансово-хозяйственной   деятельности   и   плановые
значения    показателей   экономической   эффективности   деятельности
государственных унитарных предприятий;
     8) назначать    на   должность   и   освобождать   от   должности
руководителей государственных унитарных  предприятий,  государственных
учреждений   Омской   области,   в   отношении   которых  Министерство
осуществляет функции учредителя, контролировать деятельность указанных
предприятий  и  учреждений в установленном областным законодательством
порядке;
     9) представлять  в  соответствии  с  областным  законодательством
предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания
(назначения)  в  органы  управления  и контроля хозяйственных обществ,
акции (доли) которых находятся в собственности Омской области;
     10) создавать    балансовую   комиссию   Министерства   в   целях
осуществления  контроля   за   финансово-хозяйственной   деятельностью
государственных   унитарных  предприятий,  государственных  учреждений
Омской области,  в отношении которых Министерство осуществляет функции
учредителя,   эффективностью   управления,   сохранностью   и  целевым
использованием имущества,  закрепленного за указанными предприятиями и
учреждениями;
     11) выступать  в  установленном  порядке  в  качестве   истца   и
ответчика,  третьего  лица  в  судах  при  рассмотрении споров в сфере
деятельности Министерства;
     12) вносить    ходатайства    о   представлении   к   награждению
государственными наградами Омской области,  присвоению почетных званий
Омской    области    работников   организаций   соответствующих   сфер
деятельности;
     13) осуществлять  иные полномочия,  предусмотренные федеральным и
областным законодательством.

                      5. Структура Министерства

     15. В Министерстве образуются департаменты,  управления,  отделы,
сектора.

               6. Организация деятельности Министерства

     16. Министерство     возглавляет    Министр    строительства    и
жилищно-коммунального комплекса  Омской  области  (далее  -  Министр),
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности Губернатором
Омской области в  порядке,  предусмотренном  федеральным  и  областным
законодательством.
     17. В   Министерстве    предусматриваются    должности    первого
заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность
и  освобождаемых  от  должности  Правительством  Омской   области   по
представлению Министра.
     18. В период отсутствия Министра  по  причине  отпуска,  болезни,
командировки  или иным причинам его обязанности возлагаются на первого
заместителя  Министра  либо  заместителя  Министра  в  соответствии  с
распределением должностных обязанностей.
     19. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных  вопросов
его   деятельности   образуется   коллегия,  являющаяся  совещательным
органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра
и  заместители  Министра,  руководители департаментов Министерства,  а
также  могут  включаться  иные  лица.  Состав  коллегии   утверждается
Министром.
     20. Министр:
     1) на   основе   единоначалия   организует  работу  Министерства,
выступает без доверенности от имени Министерства;
     2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных
на Министерство задач и функций;
     3) утверждает штатное расписание Министерства;
     4) определяет численность работников,  замещающих  должности,  не
относящиеся  к  должностям  государственной  гражданской службы Омской
области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
     5) распределяет должностные обязанности между первым заместителем
Министра, заместителями Министра;
     6) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
Министерства;
     7) обеспечивает   подбор   кадров,   подготовку,  переподготовку,
повышение квалификации и социальную  защиту  работников  Министерства,
применяет  меры  поощрения  и  дисциплинарные  взыскания  к работникам
Министерства;
     8) утверждает  положения о департаментах,  управлениях,  отделах,
секторах Министерства,  должностные регламенты и инструкции работников
Министерства;
     9) выдает доверенности работникам Министерства для  представления
интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством;
     10) осуществляет иные полномочия в соответствии с  федеральным  и
областным законодательством.
     21. Финансирование деятельности  Министерства  осуществляется  за
счет средств областного бюджета.
     22. Министерство для осуществления своей деятельности  наделяется
имуществом,  находящимся  в  собственности  Омской  области,  на праве
оперативного управления.  Министерству может предоставляться имущество
на   правах   аренды,   безвозмездного   пользования,  иных  правах  в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     23. Реорганизация  и  ликвидация  Министерства  осуществляется по
решению  Губернатора  Омской  области   в   порядке,   предусмотренном
федеральным и областным законодательством."


Информация по документу
Читайте также