Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 06.10.2008 № 111УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 6 октября 2008 года N 111 г.Омск О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72 "Об организации деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области" Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72 "Об организации деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев Приложение к Указу Губернатора Омской области от 6 октября 2008 г. N 111 "Приложение к Указу Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области 1. Общие положения 1. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах: 1) строительство, производство строительных материалов; 2) архитектура и градостроительная деятельность; 3) жилищно-коммунальный комплекс; 4) распределение газа и осуществление газификации. 2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием. 5. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством. 6. Сокращенное наименование Министерства: Минстрой Омской области. 7. Место нахождения Министерства: 644043, город Омск, ул. П. Некрасова, 6. 2. Задачи Министерства 8. Задачами Министерства являются: 1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации; 2) создание условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного строительства, производства строительных материалов, осуществления инновационной деятельности; 3) содействие организациям в деятельности, направленной на повышение качества проектирования и строительства, производства строительных материалов; 4) обеспечение подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории Омской области, реализации схемы территориального планирования Омской области; 5) создание условий для осуществления инвестиционной деятельности в пределах компетенции; 6) контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя (далее - государственные унитарные предприятия). 3. Функции Министерства 9. Министерство осуществляет следующие функции общего значения: 1) осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями жилищно-коммунального комплекса, профессиональными союзами архитекторов, работников строительства, жилищно-коммунального комплекса по вопросам реализации на территории Омской области государственной политики в сфере деятельности Министерства; 2) в пределах компетенции подготавливает в установленном порядке документацию по участию Омской области в федеральных целевых программах; 3) участвует в реализации федеральных целевых программ и целевых программ Омской области в пределах своей компетенции; 4) обеспечивает реализацию Адресной инвестиционной программы Омской области в рамках компетенции; 5) участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством; 6) участвует в организации и проведении выставок, ярмарок, конкурсов, смотров-конкурсов, совещаний, семинаров, конференций, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства; 7) выступает государственным заказчиком и размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в сфере деятельности Министерства в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством; 8) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета; 9) разрабатывает проекты правовых актов Омской области в сфере деятельности Министерства; 10) участвует в разработке договоров и соглашений Омской области в сфере деятельности Министерства; 11) вносит в Правительство Омской области представления о создании государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, а также предложения о реорганизации и ликвидации соответствующих предприятий и учреждений; 12) в установленных законодательством случаях и порядке осуществляет от имени Омской области функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области; 13) осуществляет контроль выполнения плановых значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий в пределах своей компетенции; 14) разрабатывает предложения о мерах по предупреждению несостоятельности (банкротства), а также по финансовому оздоровлению государственных унитарных предприятий, участвует в их реализации в пределах своей компетенции; 15) осуществляет разработку, аналитическое и организационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку кадров в сфере деятельности Министерства; 16) в рамках компетенции способствует формированию единого методического подхода к ценообразованию в сфере строительства и в жилищно-коммунальном комплексе; 17) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством; 18) принимает меры, направленные на увеличение доходов областного бюджета в сфере деятельности Министерства; 19) учреждает награды Министерства, определяет виды поощрения Министерства, утверждает положения о них; 20) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 10. Министерство осуществляет следующие функции в сфере строительства, производства строительных материалов: 1) организует проведение проверки соответствия качества выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в отношении которых размещен государственный заказ для нужд Омской области, а также осуществляет приемку указанных работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте; 2) организует предоставление государственной поддержки категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, в целях улучшения их жилищных условий; 3) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, относящихся к системе инженерной и социальной инфраструктур, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов; 4) участвует в создании условий для формирования рынка доступного жилья на территории Омской области; 5) в пределах своей компетенции осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, рассматривает заявки работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, готовит заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в соответствующей отрасли экономики; 6) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 11. Министерство осуществляет следующие функции в сфере архитектуры и градостроительной деятельности: 1) осуществляет подготовку проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Омской области на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области; 3) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Омской области на проекты документов территориального планирования муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4) обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Омской области, а также организацию процесса ее согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) осуществляет подготовку проекта плана реализации схемы территориального планирования Омской области, организовывает его согласование; 6) обеспечивает реализацию схемы территориального планирования Омской области, в том числе осуществляет мониторинг ее реализации; 7) проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации; 8) принимает решения о подготовке документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Омской области, если данной схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального назначения и обеспечение подготовки и согласования такой документации, а также направляет уведомления об указанных решениях главам поселений, городского округа, применительно к территориям которых приняты данные решения; 9) вносит в Правительство Омской области предложения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования, в целях совместной подготовки с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Омской области проектов документов территориального планирования; 10) выдает разрешения на строительство на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливается градостроительный регламент, в случае если выдача таких разрешений относится к компетенции органов исполнительной власти Омской области; 11) выдает разрешения на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков; 12) устанавливает иные случаи, кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда получение разрешений на строительство для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта не требуется; 13) принимает решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования, в порядке, установленном областным законодательством, осуществляет их проверку на соответствие требованиям законодательства, утверждает указанные нормативы; 14) направляет предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если такие правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 15) обеспечивает опубликование проекта схемы территориального планирования Омской области, схемы территориального планирования Омской области; 16) до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года организовывает согласование проекта границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Омской области или муниципальных нужд с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в федеральной собственности; 17) до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года утверждает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Омской области или муниципальных нужд; 18) осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством; 19) организует работу по разработке, согласованию нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Омской области, учитывающие региональные условия выполнения работ, утверждает указанные нормативы в порядке, установленном федеральным законодательством; 20) осуществляет правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Архитектурно-градостроительного совета Омской области; 21) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 12. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального комплекса: 1) анализирует состояние жилищно-коммунального комплекса, в пределах компетенции способствует формированию рынка жилищно-коммунальных услуг, созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса на территории Омской области; 2) в пределах компетенции организует работу по взаимодействию с Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством; 3) осуществляет в соответствии с областным законодательством контроль за качеством работы управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Омской области; 4) принимает решения о предоставлении жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Омской области; 5) принимает в установленном федеральным законодательством порядке решения о признании жилых помещений жилищного фонда Омской области непригодными для проживания и издает распоряжения с указанием о дальнейшем использовании соответствующих помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ; 6) в пределах компетенции способствует эффективной работе объектов энергоснабжения в жилищно-коммунальной сфере; 7) осуществляет подготовку плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, мониторинг его исполнения в соответствии с федеральным и областным законодательством; 8) в пределах компетенции осуществляет анализ фактической себестоимости услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального комплекса, в сравнении с действующими тарифами на коммунальные услуги для населения, предлагает меры по их оптимизации; 9) анализирует состояние систем водоснабжения и водоотведения на территории Омской области, готовит предложения по обеспечению их устойчивого функционирования, модернизации и развития; 10) в случаях, установленных законодательством, принимает решения о создании областных мест погребения; 11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 13. Министерство осуществляет следующие функции в сфере распределения газа и осуществления газификации: 1) определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации (далее - специальные надбавки) в соответствии с законодательством; 2) утверждает программы газификации в соответствии с законодательством и осуществляет их реализацию; 3) принимает согласованное с газораспределительными организациями решение о включении специальных надбавок в тарифы на транспортировку газа в соответствии с законодательством; 4) осуществляет проведение проверок отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок, в соответствии с законодательством; 5) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку проектов решений Правительства Омской области об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Полномочия Министерства 14. Министерство для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц; 2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Министерства; 4) заключать в соответствии с федеральным и областным законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской области для выполнения возложенных на Министерство функций; 5) осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством; 6) определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений Омской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 7) утверждать в порядке, установленном Правительством Омской области, планы финансово-хозяйственной деятельности и плановые значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий; 8) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, контролировать деятельность указанных предприятий и учреждений в установленном областным законодательством порядке; 9) представлять в соответствии с областным законодательством предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области; 10) создавать балансовую комиссию Министерства в целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, эффективностью управления, сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями; 11) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Министерства; 12) вносить ходатайства о представлении к награждению государственными наградами Омской области, присвоению почетных званий Омской области работников организаций соответствующих сфер деятельности; 13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 5. Структура Министерства 15. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора. 6. Организация деятельности Министерства 16. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. 17. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра. 18. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей. 19. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром. 20. Министр: 1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства; 2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций; 3) утверждает штатное расписание Министерства; 4) определяет численность работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством; 5) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра; 6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; 7) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам Министерства; 8) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства; 9) выдает доверенности работникам Министерства для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 21. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 22. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством. 23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|