Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 05.01.2000 № 1-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 09.02.2009 г. N 5-ОЗ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Владимирской области Принят Законодательным Собранием области 22 декабря 1999 года Лечебно-оздоровительные местности и курорты области относятся к особо охраняемым природным территориям и являются общенародным достоянием. Природные лечебные ресурсы предназначены для лечения и профилактики заболеваний населения и относятся к особо охраняемым природным объектам, имеющим свои особенности в использовании и защите. Настоящими Закон устанавливает организационные, правовые, экономические основы функционирования и развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций, расположенных на их территориях, порядок использования природных лечебных ресурсов областного и местного значения. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и отдыха населения; - курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических и оздоровительных целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры; - природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха; - округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие) устанавливаются округа горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района); - пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии; - курортный регион (район) - территория, с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны. С т а т ь я 2. Государственная политика в сфере санаторно-курортного дела Государственная политика в сфере санаторно-курортного дела, реализуемая органами государственной власти области, направлена на сохранение и развитие санаторно-курортного комплекса области для оздоровления населения. Государственная политика реализуется с учетом предложений граждан, органов местного самоуправления, профсоюзов и иных общественных объединений. С т а т ь я 3. Законодательство Владимирской области о лечебно-оздоровительных местностях и курортах 1. Законодательство Владимирской области о лечебно-оздоровительных местностях и курортах Владимирской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране окружающей природной среды" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области. 2. Имущественные отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным законом. 3. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ. 4. Отношения, связанные к использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах. С т а т ь я 4. Статус лечебно-оздоровительной местности, курорта 1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, расположенные на территории области, могут иметь федеральное, областное или местное значение. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом областного значения постановлением главы администрации области по представлению уполномоченного органа управления санаторно-курортными и оздоровительными организациями области и по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения постановлением главы администрации области по представлению исполнительного органа местного самоуправления. 4. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. С т а т ь я 5. Статус санаторно-курортных и оздоровительных организаций 1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций (бальнеологическая лечебница, грязелечебница, детская грязелечебница, детский санаторий, курортная поликлиника, санаторий (курорт), санаторий для детей с родителями, санаторий-профилакторий, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия) и функционируют на основании государственной лицензии. 2. Предприятия, учреждения, организации, предназначенные для отдыха населения и туризма, имеют статус оздоровительных организаций (дома отдыха, пансионаты отдыха, базы отдыха, туристские базы, лагеря отдыха). 3. Деятельность санаторно-курортных и оздоровительных организаций, независимо от форм их собственности регламентируется уставом или положением, учредительным договором. 4. Реорганизация санаторно-курортных и оздоровительных организаций независимо от форм.собственности осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации. С т а т ь я 6. Санитарная (горно-санитарная) охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов 1. Санитарная (горно-санитарная) охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов имеет целью сохранение природных физических и химических свойств лечебных средств курортов н оздоровительных свойств лечебно-оздоровительных местностей, а также предохранение их от порчи, загрязнения и преждевременного истощения. 2. Охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется посредством установления округов санитарной охраны. Границы и режим округа санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значений устанавливаются администрацией области. 3. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. 4. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. 5. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств пользователей, землепользователей, а также юридических и физических лиц, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны. 6. Контроль и надзор за обеспечением санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории области осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные, областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫМИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЛАСТИ С т а т ь я 7. Полномочия Законодательного Собрания области Законодательное Собрание области: - определяет основные направления государственной политики области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; - разрабатывает законодательные акты, направленные на развитие и усовершенствование санаторно-курортной системы и использование природных лечебных ресурсов; - утверждает программы по использованию природных ресурсов и лечебно-оздоровительных местностей, развитию санаторно-курортной базы; - устанавливает льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов областного и местного значения; - определяет порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом областного и местного значения; - устанавливает в соответствие с законодательством Российской Федерации предельные размеры платы за пользование территориями курортов областного и местного значения. С т а т ь я 8. Полномочия администрации области К полномочиям администрации области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны природно-лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся: - признание территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом областного и местного значения; - утверждение Положения о курорте областного и местного значения; - реализация областных программ освоения земель лечебно-оздоровительных местностей и развития курортов, изучения и использования природных лечебных ресурсов; - установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - определение форм и размеров платы за пользование территориями курортов областного и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законами области; - внесение предложений в Правительство Российской Федерации об установлении налоговых льгот, инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов областного и местного значения; - проводит выдачу лицензий и сертификатов на право использования природных лечебных ресурсов и санаторно-курортную деятельность; - внесение предложений в Правительство Российской Федерации о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения. С т а т ь я 9. Полномочия органон местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны природно-лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся: - представление в администрацию области предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного или областного значения; - участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных районов; - контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции. С т а т ь я 10. Статус органа управления санаторно-курортными и оздоровительными организациями области и его полномочия по регулированию деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах Владимирской области 1. Государственную политику и координацию деятельности в сфере курортного дела и отдыха в области реализует уполномоченный администрацией области орган, который является государственным учреждением и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. 2. Уполномоченный администрацией области орган осуществляет: - ведение учета лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций области независимо от формы их собственности; - разработку и координацию реализации областных программ освоения лечебно-оздоровительных местностей и развития курортов области, включая строительство и ремонт объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций областной и муниципальной собственности, программ изучения и использования природных лечебных ресурсов и представляет их на утверждение в Законодательное Собрание области; - проверку, анализ по поручению администрации поступающих предложений и подготовку документации для признания территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного или областного значения; - согласование округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - согласование всех видов хозяйственной деятельности и землепользования на территории курортов и лечебно-оздоровительных местностей; - координацию деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций на основе заключенных с ними договоров; - подготовку и аттестацию кадров для санаторно-курортных и оздоровительных организаций области; - организацию научных исследований и изысканий в целях расширения курортного фонда области и повышения эффективности его использования. ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ, САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С т а т ь я 11. Регулирование отношений собственности 1. Санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные в лечебно-оздоровительных местностях и курортах, могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. 2. Изменение формы собственности санаторно-курортной и оздоровительной организаций осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и программой приватизации, утверждаемой Законодательным Собранием области. С т а т ь я 12. Финансовое обеспечение функционирования и развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов области Финансирование лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, включая обеспечение развития транспорта и связи, систем тепловодоснабжения и канализации, энергоснабжения, природоохранных мероприятий на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в соответствии с областной и муниципальной программами освоения земель лечебно-оздоровительных местностей, использования природных лечебных ресурсов и развития курортов, а также за счет экологических фондов области и муниципальных образований, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. С т а т ь я 13. Имущество санаторно-курортных и оздоровительных организаций и порядок его использования 1. Санаторно-курортным и оздоровительным организациям для осуществления лечебно-профилактической деятельности и отдыха населения в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земельные участки и другие природные ресурсы. Размер земельных участков должен отвечать потребностям функционирования объектов лечебно-профилактического, оздоровительного и хозяйственного назначения н включать первую зону санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов. 2. Застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных для проведения соответствующих работ на особо охраняемых природных территориях и согласно принятым положениям о них. 3. Санаторно-курортные и оздоровительные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях профилактики заболеваний, лечения и отдыха населения, в иных целях без ущерба для лечебно-оздоровительной деятельности, если это предусмотрено федеральным законом. ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ С т а т ь я 14. Право собственности на природные лечебные ресурсы 1. Природные лечебные ресурсы области являются государственной собственностью. 2. Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), либо принадлежать на праве собственности Владимирской области как субъекту Российской Федерации. 3. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами области осуществляют органы государственной власти области в пределах их полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, настоящим Законом. С т а т ь я 15. Порядок предоставления природных лечебных ресурсов 1. Природные лечебные ресурсы областного и местного значения предоставляются главой исполнительной власти области юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха на основании лицензии в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 2. Предоставление природных лечебных ресурсов для иных целей не допускается. С т а т ь я 16. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и использование других природных лечебных ресурсов 1. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, других природных лечебных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными актами Российской Федерации на основании лицензий, предоставленных на каждый вид деятельности. 2. Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения, к категории природных лечебных ресурсов, лимитируются утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их разработки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов. 3. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств. 4. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности. С т а т ь я 17. Ограничение, приостановление и прекращение права разработки и использования природных лечебных ресурсов 1. В случае нарушения установленных правил разработки и использования природных лечебных ресурсов право на эти виды деятельности может быть ограничено, приостановлено и прекращено. 2. Право ограничения, приостановления и прекращения разработки и использования природных лечебных ресурсов принадлежит органу государственной власти, выдавшему лицензию на данный вид деятельности, и органам, осуществляющим государственный контроль за данным видом деятельности. 3. Ограничение, приостановление, прекращение права разработки и использования лечебных ресурсов не освобождает виновных лиц от иных видов ответственности, предусмотренных законодательством. ГЛАВА V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ С т а т ь я 18. Разрешение споров 1. Споры в области использования, охраны и функционирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного лечебно-оздоровительным местностям и курортам, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке. 2. Экономические споры и споры в сфере управления разрешаются арбитражным судом в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. 3. Международные споры в области использования и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории области разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА, КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ С т а т ь я 19. Контроль и ответственность за исполнением настоящего Закона Областные, муниципальные органы и службы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона и привлекают виновных за его нарушение к ответственности в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII. ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ С т а т ь я 20. Договоры и соглашения с зарубежными организациями В соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации и Владимирской области договоры и соглашения с зарубежными организациями по использованию, развитию и охране природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов области могут заключаться администрацией области и органами местного самоуправления. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 21. Вступление настоящего областного Закона в силу Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С т а т ь я 22. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Администрации области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 5 января 2000 г. N 1-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|