Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 12.12.2006 № 173-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2007 - 2009 годы" Принят Законодательным Собранием области 29 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Информатизация Владимирской области на 2007 - 2009 годы" (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 12 декабря 2006 года N 173-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 12.12.2006 N 173-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ" I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая программа "Информатизация | |программы |Владимирской области на 2007 - 2009 годы" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основание для |Указ Губернатора Владимирской области от | |разработки |01.02.2006 N 2 "О законодательной инициативе | |программы |и нормотворческой деятельности в 2006 году"; | | |распоряжение Губернатора Владимирской области| | |от 03.05.2006 N 231-Р "О создании рабочей | | |группы по разработке областной целевой | | |программы "Информатизация Владимирской | | |области на 2006 - 2008 годы". | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы|Администрация Владимирской области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Комитет информатизации, связи и | |программы |телекоммуникаций администрации области | | |(далее - КИСТ) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Основные цели: | | |- создание условий для вовлечения региона в | | |единое информационное пространство Российской| | |Федерации для открытого информационного | | |обмена власти и населения на основе | | |использования информационно- | | |телекоммуникационной инфраструктуры; | | |- развитие и внедрение во Владимирской | | |области информационно-телекоммуникационной | | |инфраструктуры, построение основ | | |"электронного правительства"; | | |- повышение эффективности и оперативности в | | |информационном обмене органов исполнительной | | |власти области и органов местного | | |самоуправления; | | |- повышение уровня готовности Владимирской | | |области к информационному обществу. | | |Задачами Программы являются: | | |- приведение официального Интернет-портала и | | |тематических сайтов в соответствие с едиными | | |требованиями по размещению информации о | | |деятельности органов исполнительной власти в | | |сети Интернет; | | |- построение единой региональной сети | | |передачи данных органов исполнительной власти| | |области и органов местного самоуправления с | | |последующей интеграцией с информационно- | | |технологической инфраструктурой федерального | | |уровня; | | |- формирование блока государственных | | |информационных ресурсов; | | |- создание унифицированной среды | | |информационной поддержки управления регионом | | |на базе геоинформационных систем (ГИС); | | |- формирование информационно-технологической | | |базы для обеспечения деятельности органов | | |исполнительной власти области; | | |- реализация отраслевых и ведомственных | | |проектов информатизации в социальной и | | |экономической сферах региона и | | |государственного администрирования; | | |- совершенствование нормативной правовой базы| | |процесса информатизации. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2007 - 2009 годы: | |программы |первый этап - 2007 год; | | |второй этап - 2008 год; | | |третий этап - 2009 год. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Участники |Комитет информатизации, связи и | |(исполнители) |телекоммуникаций администрации области; | |основных |органы и структурные подразделения | |мероприятий |администрации Владимирской области; | |программы |органы местного самоуправления (далее - ОМСУ)| | |по согласованию. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Объем финансирования Программы на весь период| |источники |ее реализации составляет 48,813 млн. руб., в | |финансирования |том числе средства: | |программы |- областного бюджета - 41,031 млн. руб.; | | |- местных бюджетов - 7,782 млн. руб. (по | | |согласованию). | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Обеспечение доступности органов управления и | |результаты |населения области к информационным ресурсам | |реализации |на основе информационно-коммуникационных | |программы |технологий (ИКТ). Повышение (сохранение) | | |интегрального рейтинга региона в общем | | |рейтинге регионов Российской Федерации. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Контроль за |Контроль за исполнением Программы | |исполнением |осуществляет Губернатор Владимирской области | |программы |и Законодательное Собрание области. | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Развитие современного общества в настоящее время невозможно без дальнейшего широкого внедрения и использования перспективных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности человека и общества. Настоящая Программа разработана с целью определения государственной политики в сфере ИКТ и осуществления взаимосвязанного развития всех направлений информатизации Владимирской области и базируется на решениях органов государственной власти Российской Федерации, касающихся вопросов информатизации: Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года". Сфера действия Программы определена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Предлагаемая Программа разработана на основании распоряжения Губернатора области от 03.05.2006 N 231-Р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2006 - 2008 годы", в соответствии с Положением о порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ, утвержденным Постановлением Губернатора области от 30.03.2005 N 179. Современное состояние развития ИКТ в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на территории Владимирской области характеризуется следующими основными факторами. 1. Уровень правовой основы развития ИКТ в регионе Для организации развития ИКТ в области с 2002 года был принят ряд правовых актов. В настоящее время действует Постановление Губернатора области от 05.04.2005 N 196 "О совершенствовании использования информационных технологий в органах местного самоуправления и органах администрации области". Необходима наработка нормативно-правовой базы по новым направлениям ИКТ во Владимирской области. Это касается вопросов принятия перспективных планов и программ информатизации, мониторинга состояния, прогнозирования развития ИКТ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов органами власти и бюджетными организациями, информационного взаимодействия органов власти, хозяйствующих субъектов и граждан, создания и регистрации государственных информационных ресурсов, обеспечения информационной безопасности, переподготовки специалистов в области ИКТ. 2. Уровень оснащенности средствами автоматизации Оснащенность компьютерной техникой в органах и структурных подразделениях администрации области составляет 60%, в муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, - 58%. Оснащенность компьютерной техникой |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оснащенность органов и | 46,0 | 50,0 | 56,0 | 60,0 | |структурных | | | | | |подразделений | | | | | |администрации области, | | | | | |в % | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оснащенность органов | 20,0 | 38,0 | 52,0 | 58,0 | |местного самоуправления,| | | | | |в % | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| В аппарате администрации области локальной сетью объединены все компьютеры. В 14 из 24 органов администрации области созданы локальные сети, объединяющие до 80% всех имеющихся компьютеров. Во всех муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, созданы локальные сети. Для реализации информационного взаимодействия между органами и структурными подразделениями администрации области реализован проект сети передачи данных на выделенных каналах связи, на сегодняшний день сеть передачи данных объединяет большинство органов администрации области. При этом остро стоит вопрос своевременной модернизации компьютерного парка и поддержания его в состоянии, соответствующем современным требованиям и единым стандартам. Для организации внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия необходимо реализовать проект региональной сети передачи данных, охватывающий органы исполнительной власти области, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления. 3. Уровень кадрового обеспечения в сфере ИКТ области Только в 8 из 24 (33%) органах администрации области и в 16 из 21 (76%) муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, созданы компьютерные подразделения. В штатных расписаниях 67% органов администрации области и 14% муниципальных образований, имеющих статусы городского округа и муниципального района, не предусмотрено вакансий специалистов в сфере ИКТ (ИТ-специалистов). Кадровое обеспечение |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |% органов администрации | 32,0 | 32,0 | 35,0 | 35,0 | |области, имеющих | | | | | |компьютерные | | | | | |подразделения | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |% органов местного | 59,0 | 59,0 | 59,0 | 59,0 | |самоуправления, | | | | | |имеющих компьютерные | | | | | |подразделения | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Отсутствие в штатных расписаниях органов администрации области и органов местного самоуправления необходимого количества ИТ-специалистов делает невозможным практическую реализацию и сопровождение комплексных проектов информатизации, а также построение взаимосвязанной информационной инфраструктуры. Следует отметить, что в настоящее время система обучения и повышения квалификации специалистов ИКТ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления недостаточно развита. 4. Уровень финансового обеспечения сферы ИКТ области За последние 5 лет объем финансирования, предусмотренный областным бюджетом по различным статьям на развитие информатизации в органах и структурных подразделениях администрации области, остается неизменным и в настоящее время составляет 0,012% от расходной части областного бюджета, что является недостаточным для развития ИКТ области. Большая часть затрат на информатизацию производится из средств, предусмотренных на содержание аппаратов органов власти. На сегодняшний день лишь 9 муниципальных образований, имеющих статусы городского округа и муниципального района, в статьях затрат имеют строку расходов на информатизацию. Финансирование информатизации в ОМС области в 2005 г. |—————————————————————————————————————————————————————|——————————| | | % | |—————————————————————————————————————————————————————|——————————| |ОМС, имеющие в своем бюджете строку расходов на | 41,0 | |информатизацию | | |—————————————————————————————————————————————————————|——————————| |ОМС, не имеющие в своем бюджете строку расходов на | 59,0 | |информатизацию | | |—————————————————————————————————————————————————————|——————————| Финансирование ИКТ в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления без действующей областной целевой программы не позволяет реализовать комплекс региональных проектов. Имеющееся финансирование остается неизменно низким, выделяемые средства расходуются в основном на приобретение компьютерного оборудования и построение локальных сетей организаций. С 2004 года информационно-компьютерным отделом администрации области разрабатываются проекты региональной информатизации различной направленности и направляются заявки на финансирование из областного бюджета. Однако затраты на информатизацию в бюджете Владимирской области и областной адресной инвестиционной программе не меняются из года в год и в настоящее время выглядят следующим образом: - в 2004 году: 1,34 млн. руб. (0,012% от годового бюджета); - в 2005 году: 2,6 млн. руб. (0,012% от годового бюджета); - в 2006 году: 1,1 млн. руб. (0,008% от годового бюджета). Принцип финансирования федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" предусматривает дифференцируемый подход в зависимости от уровня развития информатизации в регионе. Для регионов со средним уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением равных долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. По данным управления по координации федеральной целевой программы "Электронная Россия" Мининформсвязи России затраты субъектов РФ на информатизацию в среднем составляют от 0,5% до 1% регионального бюджета. В результате большинство органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления не могут полноценно принимать участие в федеральных, областных и муниципальных проектах информатизации. 5. Уровень и эффективность внедрения информационных систем В органах администрации области и в органах местного самоуправления ведется разработка и внедрение профильных информационных систем (ИС). Для регистрации и учета ИС создан "Реестр информационных ресурсов Владимирской области", в настоящее время в нем зарегистрированы 124 ИС. Можно выделить следующие типовые ИС: системы автоматизации документооборота, правовые ИС, финансово-бухгалтерские ИС, ИС по направлениям полномочий органов исполнительной власти области (экономика, бюджетно-финансовая политика, здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение населения, управление государственным и муниципальным имуществом). Информационные системы |———————————————————————————————————————————————|———————————| | | Ед. | |———————————————————————————————————————————————|———————————| |Структурные подразделения администрации области| 31 | |———————————————————————————————————————————————|———————————| |Органы администрации области | 34 | |———————————————————————————————————————————————|———————————| |Представительства федеральных органов власти | 40 | |———————————————————————————————————————————————|———————————| |Органы местного самоуправления | 19 | |———————————————————————————————————————————————|———————————| Разработка и внедрение ИС в области носит разрозненный характер, иными словами, можно говорить о "дискретной информатизации" региона. Основным ограничивающим фактором по данному направлению является отсутствие координации по разработке и внедрению ИС в органах администрации области и органах местного самоуправления. Недостаточна практика экспертизы проектов ИС на стадии разработки, что нередко приводит к созданию дублирующих ИС или несовместимости ИС органов власти области. 6. Уровень обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти и общедоступности открытых информационных ресурсов 73% органов администрации области и 85% муниципальных образований, имеющих статусы городского округа и муниципального района, подключены к сети Интернет. Собственные сайты имеют 36% органов администрации области и 45% муниципальных образований, имеющих статусы городского округа и муниципального района. В 1998 году открыт официальный WWW-сервер администрации области. В настоящее время на сайте созданы и постоянно пополняются следующие разделы: информация о развитии региона, информация о деятельности администрации области, разделы органов и структурных подразделений, раздел "Диалог власти и населения", новостная колонка, нормативные правовые акты области, разделы по областным конкурсам и проектам, актуальная справочная информация. Представительство в сети INTERNET |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |% органов администрации | 13,0 | 41,0 | 45,0 | 45,0 | |области, имеющих свой | | | | | |сайт | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |% органов местного | 13,0 | 27,0 | 36,0 | 36,0 | |самоуправления, имеющих | | | | | |свой сайт | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| В то же время более половины органов администрации области и органов местного самоуправления не имеют собственных Интернет-сайтов, что свидетельствует о неэффективности использования сети Интернет органами администрации области и органами местного самоуправления. Для обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти области и общедоступности открытых информационных ресурсов необходимо обеспечить 100% подключение региональной власти и органов местного самоуправления к компьютерной сети Интернет, реализовать основные принципы концепции "электронного правительства", проводить мероприятия по интернетизации государственных информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Это позволит не только расширить объем открытой информации о деятельности власти, но и решить вопрос общедоступности и оперативности ее получения, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, открытые слушания по бюджетному процессу, закупки товаров для государственных и муниципальных нужд, управление государственной и муниципальной собственностью. 7. Уровень информационной безопасности В настоящее время в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления обеспечение информационной безопасности от несанкционированного доступа реализовано на принципах разграничения доступа и парольной защиты как аппаратных средств, так и ИС. Организован контроль доступа к сетевым информационным ресурсам на уровне учетных записей пользователей локальной сети. Во избежание несанкционированного уничтожения и искажения информации внедрена система антивирусной защиты на уровне серверов (файловых, приложений, электронной почты) и на уровне рабочих мест служащих. На сервере электронной почты реализована защита от нежелательной корреспонденции (спама). Отсутствует комплексный подход к внедрению систем информационной безопасности как на уровне аппаратных платформ, так и на уровне ИС. Необходима разработка системы разграничения доступа к конфиденциальной информации, внедрение электронной цифровой подписи для построения полнофункциональной системы электронного документооборота. Также остается нерешенным вопрос использования лицензионного программного обеспечения в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления. Учитывая межведомственный и межотраслевой характер перечисленных проблем, их эффективное разрешение возможно только в рамках реализации целевой Программы. Реализация Программы обеспечит формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, условий для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, а также эффективное взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан на основе широкого внедрения ИКТ. Мероприятия Программы предполагают комплексный и системный подход к решению проблем внедрения ИКТ на территории Владимирской области. Выполнение мероприятий через механизмы реализации с соответствующим ресурсным обеспечением позволит решить задачи Программы и достигнуть основных целей по повышению эффективности государственного управления и функционирования экономики Владимирской области. Реализация намеченных Программой планов потребует создания в сфере управления на региональном и муниципальном уровнях современной информационно-технической базы обеспечения управленческих процессов. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целями Программы являются: - создание условий для вовлечения региона в единое информационное пространство Российской Федерации для открытого информационного обмена власти и населения на основе использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - развитие и внедрение во Владимирской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, построение основ "электронного правительства"; - повышение эффективности и оперативности в информационном обмене органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - повышение уровня готовности Владимирской области к информационному обществу. Задачами Программы являются: - приведение официального Интернет-портала и тематических сайтов в соответствие с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет; - построение единой региональной сети передачи данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с последующей интеграцией с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня; - формирование блока государственных информационных ресурсов; - создание унифицированной среды информационной поддержки управления регионом на базе геоинформационных систем; - формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов исполнительной власти области; - реализация отраслевых и ведомственных проектов информатизации в социальной и экономической сферах региона и государственного администрирования; - совершенствование нормативной правовой базы процесса информатизации. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С КРАТКИМ ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: 1. Приведение официального Интернет-портала и тематических сайтов в соответствие с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет. Целью реализации данного направления является информирование населения о результатах социально-экономического развития региона, обеспечение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти, сокращение барьеров при получении оперативной информации из открытых информационных ресурсов. Задачей данного направления является создание и расширение объема информационных ресурсов и услуг, предоставляемых населению области и хозяйствующим субъектам органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Основные мероприятия: 1.1. Расширение объема информационных ресурсов официального Интернет-портала и создание тематических сайтов в соответствии с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет. Задачами проекта являются выполнение работ по установке и настройке комплексов автоматизации, связанных в единую систему программно-технических средств, обеспечивающих функционирование Интернет-портала администрации Владимирской области, выполнение работ по разработке дизайна и программного обеспечения Интернет-портала, решение организационных вопросов оперативного информационного наполнения портала, расширение информирования населения о работе органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления путем открытия в рамках Интернет-портала официальных сайтов органов местного самоуправления, органов и структурных подразделений администрации области. 1.2. Сеть информационных терминалов в зданиях администрации области. Целью проекта является предоставление посетителям справочной информации о работе администрации области и ее подразделений, оперативное получение различной справочной информации (показатели социально-экономического развития области, нормативные акты, телефонный справочник служащих, информация о приеме граждан и т.д.). Задачами проекта являются выполнение работ по установке информационных терминалов в административных зданиях администрации области, создание специализированного программного обеспечения для терминалов и организация доступа посетителей к справочной информации об администрации Владимирской области. 1.3. Проведение Интернет-конференций в здании администрации области. Основной целью проекта является обеспечение возможности общения граждан с представителями органов власти в режиме реального времени. Задачей проекта является выполнение работ по установке в выделенном помещении оборудования для организации видеоконференций по сети Интернет, установка специализированного программного обеспечения и создание раздела на сайте для видеотрансляции и приема вопросов граждан. В результате реализации данного проекта появится возможность общения граждан с представителями органов власти в режиме реального времени. 2. Построение единой региональной сети передачи данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с последующей интеграцией с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня. Целью реализации данного направления является создание целостной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Владимирской области для обеспечения функционирования территориальных информационных систем и регламентированного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам. Основные мероприятия: 2.1. Создание региональной сети передачи данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение интеграции территориальных информационных систем и ресурсов. Задачи, которые должны решаться с помощью региональной сети передачи данных в интересах государственного управления: электронная почта; файловый обмен; единый электронный документооборот; доступ к правовым и профильным базам данных администрации области; доступ аппарата администрации области к профильным базам данных ее территориально удаленных органов и структурных подразделений; оперативное взаимодействие через систему форумов и чатов; доступ к сети Интернет. Планируется продолжить подключение к данной сети органов администрации области, органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов власти, располагающихся в г. Владимире. 2.2. Создание автоматизированной системы видеоконференцсвязи администрации области. Создание автоматизированной системы видеоконференцсвязи для органов администрации Владимирской области в виде комплекса связанных в единую систему программно-технических средств позволит сократить временные и финансовые затраты на совещания, семинары, командировки сотрудников и консультации. Создание таких рабочих мест предполагается на транспортной основе сети передачи данных администрации Владимирской области, позволяющей передавать голос, видео и данные. Перспективой развития системы видеоконференцсвязи администрации Владимирской области является расширение ее до масштаба региона и подключение органов местного самоуправления. 3. Формирование блока государственных информационных ресурсов. Целью реализации данного направления является реализация проектов по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на органы исполнительной власти функций и полномочий. Основные мероприятия: 3.1. Формирование блока государственных информационных ресурсов коллективного пользования. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение централизованного удаленного регламентированного доступа заинтересованных органов исполнительной власти, граждан и организаций к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах (приложение 1). 3.2. Формирование блока ведомственных информационных систем и ресурсов. Реализация данного мероприятия направлена на внедрение информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов исполнительной власти и повышение качества подготовки управленческих решений (приложение 2). 4. Создание унифицированной среды информационной поддержки управления регионом на базе геоинформационных систем. Целью реализации данного направления является создание ГИС, объединяющей разнородную многоаспектную геопространственную информацию области для централизации, упрощения управления и обновления, исключения дублирования расходов на создание информационных систем в различных учреждениях, предоставления гражданам оперативного доступа к информации в соответствии с определенными правами доступа. Основные мероприятия: 4.1. Внедрение единого инструментария разработки геоинформационных систем. 4.2. Создание, сопровождение и администрирование тематических слоев и топооснов различных масштабов. Реализация данных мероприятий направлена на эффективное управление областью за счет получения достоверной и комплексной информации об экономическом состоянии и потенциале области, в том числе о наличии и размещении полезных ископаемых, лесных, водных и земельных ресурсов, об экономическом развитии территорий, о размещении предприятий промышленности и сельского хозяйства, расселении населения, развитии дорожной сети, средств связи и других компонентов инфраструктуры, об экологическом состоянии территорий и другой информации, необходимой для обоснованного принятия решений. 5. Формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов исполнительной власти области. Основной целью данного направления является повышение эффективности и качества работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет широкого применения ИКТ путем модернизации существующего и приобретения нового оборудования, а также использование в своей деятельности информационных систем. Основные мероприятия: 5.1. Модернизация локальных сетей аппарата администрации области. Целями мероприятия являются повышение эффективности и оперативности получения, обработки информации, а также повышение качества принятия управленческих решений сотрудниками аппарата администрации области, органов администрации области, органов местного самоуправления путем объединения рабочих станций в локальные сети и поддержание производительности данных сетей на современном техническом уровне. 5.2. Создание системы бесперебойного питания для компьютерного оборудования администрации Владимирской области в виде комплекса связанных в единую систему программно-технических средств. С помощью данной системы в интересах администрации области будет устранена проблема порчи оборудования и потери информации, как передаваемой в локальной сети, так и хранящейся на серверах и рабочих станциях, в результате сбоев электроснабжения. 5.3. Приобретение лицензионного программного обеспечения. 5.4. Развитие системы электронного документооборота. 6. Реализация отраслевых и ведомственных проектов информатизации в социальной и экономической сферах региона и государственного администрирования. Основной целью данного направления является повышение эффективности координации деятельности органов исполнительной власти по обеспечению социально-экономического развития региона на основе унификации и автоматизации процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении, а также контроля результативности в области реализации приоритетных национальных проектов. Основные мероприятия: 6.1. Развитие автоматизированной системы управления в сфере образования Владимирской области. Основной целью данного мероприятия является повышение эффективности и качества работы органов образования, повышение уровня обученности подрастающего поколения за счет создания и совершенствования профильных информационных ресурсов и использования ИКТ. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Информатизация" будет осуществляться подключение к глобальной сети Интернет основных и средних общеобразовательных школ области. 6.2. Развитие автоматизированной системы управления отраслью культуры Владимирской области. Основными целями данного мероприятия являются создание условий для доступа граждан к мировым и отечественным информационным ресурсам, содействие широкому использованию ИКТ в сфере культуры для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры и искусства, доступ к культурным ценностям, сохранение исторического и культурного наследия. 6.3. Совершенствование профильных информационных ресурсов в сфере здравоохранения. Основными целями являются повышение эффективности и качества работы органов здравоохранения, а также предоставление новых информационных услуг населению за счет создания и совершенствования профильных информационных ресурсов и использования ИКТ. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривается формирование государственных регистров врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи, врачей акушеров-гинекологов, врачей-неонатологов. 6.4. Информатизация внешнего финансового контроля. Основной целью данного мероприятия является оптимизация деятельности органов исполнительной власти и государственного финансового контроля в сфере управления социальными, экономическими и бюджетными процессами за счет использования современных информационных технологий путем внедрения тиражируемой информационной системы поддержки и принятия решений. 7. Совершенствование нормативной правовой базы процесса информатизации. Целью мероприятий данного направления является создание эффективной нормативной правовой базы для широкого использования ИКТ в обществе и бизнесе, а также во взаимоотношениях государства с гражданами и организациями. Выполнение мероприятий будет основываться на следующих принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; - открытости в реализации функций органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, предусматривающей информирование общества об их деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; - совместимости и взаимодействия федеральных и региональных информационных систем и сетей в информационном пространстве Российской Федерации, единства стандартов, технических норм и правил, действующих в отрасли, ликвидации межведомственных, межрегиональных и прочих барьеров при распространении информации. Основные мероприятия: 7.1. Разработка регламентов функционирования информационных систем Владимирской области. 7.2. Проведение работ по созданию единого реестра нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы создания, хранения и доступа к информационным ресурсам. 8. Управление региональной информатизацией. Основные мероприятия: 8.1. Организация курсов обучения и повышения квалификации сотрудников по использованию информационных технологий и управлению информационными ресурсами. 8.2. Мониторинг материально-технической базы ИКТ аппарата администрации области, органов администрации области, органов местного самоуправления. Результаты мониторинга регистрируются и накапливаются в "Реестре информатизации Владимирской области" и служат для анализа состояния развития ИКТ области. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации Программы отражает ее комплексный характер и координирующую роль по отношению к другим региональным программам, реализуемым на территории Владимирской области, в части создания, внедрения и развития современных информационно-коммуникационных технологий. Разработчик Программы совместно с ответственными исполнителями на основании утвержденной Программы формирует бюджетную заявку на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год, в которой указываются конкретные расчеты и сметная стоимость предполагаемых мероприятий. В целях повышения эффективности реализации Программы комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, общему руководству и содействию решению задач информатизации Владимирской области, а также осуществлению мониторинга и информированию Губернатора области о ходе выполнения программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, а также ежегодное предоставление координатору развернутой информации о ходе выполнения мероприятий Программы. Отбор организаций-претендентов на выполнение программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета. Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения Программы в области будет создано информационное пространство региона с определенной долей интеграции в общероссийское и международное информационное сообщество, которое обеспечит: - повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - повышение информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; - создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; - активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий и подключение к общедоступным информационным системам; - решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области; - создание предпосылок развития информационного общества во Владимирской области; - улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней и другими организациями на территории области; - проведение переподготовки государственных служащих и работников бюджетных организаций в сфере ИКТ. Система показателей оценки эффективности и ожидаемые результаты реализации программных мероприятий представлены в таблице 1. Таблица 1 Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий |———————————————————————|—————————|—————————|————————————————————| |Наименование показателя| Единица | Текущий | Период реализации | | |измерения| период | программы | | | |—————————|——————|——————|——————| | | | 2005 - | 2007 | 2008 | 2009 | | | |2006 годы| год | год | год | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |1. Наличие официальных |% |36 |Не |Не |Не | |сайтов органов | | |менее |менее |менее | |администрации области | | |45 |54 |90 | |на официальном | | | | | | |Интернет-портале | | | | | | |администрации | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |2. Наличие официальных |% |45 |Не |Не |Не | |сайтов муниципальных | | |менее |менее |менее | |образований, имеющих | | |55 |65 |90 | |статусы городского | | | | | | |округа и муниципального| | | | | | |района, на официальном | | | | | | |Интернет-портале | | | | | | |администрации | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |3. Количество органов |Ед. |17 |21 |24 |27 | |исполнительной власти и| | | | | | |местного | | | | | | |самоуправления - | | | | | | |абонентов сети передачи| | | | | | |данных администрации | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |4. Объем трафика |Гб |35 |42 |50 |55 | |Интернет, потребляемый | | | | | | |органами исполнительной| | | | | | |власти и местного | | | | | | |самоуправления - | | | | | | |абонентами сети | | | | | | |передачи данных | | | | | | |администрации | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |5. Количество |Ед. |124 |Не |Не |Не | |зарегистрированных | | |менее |менее |менее | |информационных ресурсов| | |130 |145 |155 | |Владимирской области | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| |6. Наличие ежегодного |Да/нет |Нет |Да |Да |Да | |мониторинга | | | | | | |социально-экономических| | | | | | |показателей | | | | | | |деятельности | | | | | | |хозяйствующих субъектов| | | | | | |Владимирской области в | | | | | | |сфере телекоммуникаций | | | | | | |и связи | | | | | | |———————————————————————|—————————|—————————|——————|——————|——————| VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в соответствии с утвержденной Программой. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета, исходя из возможностей областного бюджета. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Потребность в финансировании на весь период Программы оценивается в размере 48,813 млн. рублей. Таблица 2 Объемы финансирования по источникам и годам |——————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источник | Объемы финансирования (млн. руб.) | | финансирования |—————————|—————————|——————————|——————————| | |2007 год |2008 год | 2009 год | Всего | |——————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————| |Областной бюджет | 3,225 | 20,232 | 17,574 | 41,031 | |——————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————| |Местные бюджеты (по | 0 | 3,994 | 3,788 | 7,782 | |согласованию) | | | | | |——————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————| |ИТОГО | 3,225 | 24,226 | 21,362 | 48,813 | |——————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————| VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |————————————————————————|——————————|————————|—————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |Наименование мероприятия| Срок | Объем | В том числе за счет | Исполнители - | Ожидаемые результаты | | (подпрограммы) |исполнения|финанси-| средств | ответственные за | (количественные или | | | |рования |—————————|———————|———————| реализацию задания, |качественные показатели)| | | | (млн. |Федераль-|Област-| Мест- | мероприятия * | | | | | руб.) | ного | ного | ного | | | | | | | бюджета |бюджета|бюджета| | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |1. Приведение |2007 | - | - | - | - |Повышение эффективности функционирования | |официального |——————————|————————|—————————|———————|———————|государственного управления и местного | |Интернет-портала и |2008 | 1,41 | - | 1,41 | - |самоуправления за счет сведения до минимума | |тематических сайтов в |——————————|————————|—————————|———————|———————|затрат времени и упрощения работы граждан при | |соответствие с едиными |2009 | 0,32 | - | 0,32 | - |оформлении документов, поиске и ознакомлении с | |требованиями по | | | | | |нормативными документами, формирующими отношения | |размещению информации о | | | | | |граждан с государством, оперативного | |деятельности органов | | | | | |взаимодействия органов исполнительной власти | |исполнительной власти в | | | | | |между собой, доступа к другим проектам | |сети Интернет, в том | | | | | |региональной информатизации, а также создания | |числе: | | | | | |благоприятной среды для функционирования | | | | | | | |"Электронного правительства" в регионе. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |1.1. Расширение объема |2007 | - | - | - | - |Комитет информатизации, |Повышение эффективности | |информационных ресурсов |——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и |взаимодействия органов | |официального |2008 | 0,4 | - | 0,4 | - |телекоммуникаций; |исполнительной власти с | |Интернет-портала и |——————————|————————|—————————|———————|———————|органы и структурные |гражданами и | |создание тематических |2009 | - | - | - | - |подразделения |организациями, в том | |сайтов в соответствии с | | | | | |администрации области; |числе за счет экономии | |едиными требованиями по | | | | | |ОМСУ |времени граждан и | |размещению информации о | | | | | | |организаций на поиск | |деятельности органов | | | | | | |информации об органах | |исполнительной | | | | | | |исполнительной власти. | |власти в сети Интернет. | | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |1.2. Сеть информационных|2007 | - | - | - | - |Органы и структурные |1. Информирование | |терминалов в зданиях |——————————|————————|—————————|———————|———————|подразделения |населения о работе | |администрации области. |2008 | 0,36 | - | 0,36 | - |администрации области; |администрации области и | | |——————————|————————|—————————|———————|———————|комитет информатизации, |ее подразделений. | | |2009 | 0,32 | - | 0,32 | - |связи и телекоммуникаций|2. Доступ посетителей к | | | | | | | | |различной справочной | | | | | | | | |информации (показатели | | | | | | | | |социально-экономического| | | | | | | | |развития области, | | | | | | | | |нормативные акты, | | | | | | | | |телефонный справочник | | | | | | | | |служащих, информация о | | | | | | | | |приеме граждан и т.д.). | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |1.3. Проведение |2008 | 0,65 | - | 0,65 | - |Комитет информатизации, |Предоставление гражданам| |Интернет-конференций в | | | | | |связи и телекоммуникаций|возможности задать | |здании администрации | | | | | | |сотрудникам | |области. | | | | | | |администрации | | | | | | | | |интересующие их вопросы | | | | | | | | |и в реальном времени | | | | | | | | |получить своевременный | | | | | | | | |ответ, используя сеть | | | | | | | | |Интернет. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |2. Построение единой |2007 | - | - | - | - |Целостная информационно-телекоммуникационная | |региональной сети |——————————|————————|—————————|———————|———————|инфраструктура региона, обеспечивающая | |передачи данных органов |2008 | 10,052 | - | 6,558 | 3,494 |непрерывное функционирование территориальных | |исполнительной власти |——————————|————————|—————————|———————|———————|информационных систем и регламентированный доступ| |области и органов |2009 | 8,126 | - | 4,838 | 3,288 |граждан и организаций к информационным ресурсам. | |местного самоуправления | | | | | | | |с последующей | | | | | | | |интеграцией с | | | | | | | |информационно- | | | | | | | |технологической | | | | | | | |инфраструктурой | | | | | | | |федерального уровня, в | | | | | | | |том числе: | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |2.1. Создание |2007 | - | - | - | - |Комитет информатизации, |Создание региональной | |региональной сети |——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и |сети передачи данных | |передачи данных |2008 | 4,094 | - | 2,594 | 1,50 |телекоммуникаций; |администрации | |органов исполнительной |——————————|————————|—————————|———————|———————|органы администрации |Владимирской области и | |власти области и органов|2009 | 3,888 | - | 2,594 | 1,294 |области; |муниципальных | |местного самоуправления.| | | | | |ОМСУ |образований области в | | | | | | | | |виде комплекса связанных| | | | | | | | |в единую систему | | | | | | | | |программно-технических | | | | | | | | |средств. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |2.2. Создание системы |2007 | - | - | - | - |Комитет информатизации, |Создание | |видеоконференцсвязи |——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и |автоматизированной | |администрации области. |2008 | 5,958 | - | 3,964 | 1,994 |телекоммуникаций; |системы | | |——————————|————————|—————————|———————|———————|органы администрации |видеоконференцсвязи для | | |2009 | 4,238 | - | 2,244 | 1,994 |области; |органов администрации | | | | | | | |ОМСУ |Владимирской области в | | | | | | | | |виде комплекса связанных| | | | | | | | |в единую систему | | | | | | | | |программно-технических | | | | | | | | |средств, которая | | | | | | | | |позволит сократить | | | | | | | | |временные и финансовые | | | | | | | | |затраты на совещания, | | | | | | | | |семинары, командировки | | | | | | | | |сотрудников и | | | | | | | | |консультации. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |3. Формирование блока |2007 | 0,04 | - | 0,04 | - | | |государственных |——————————|————————|—————————|———————|———————| | |информационных ресурсов.|2008 | 0,087 | - | 0,087 | - | | | |——————————|————————|—————————|———————|———————| | | |2009 | 0,043 | - | 0,043 | - | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |3.1. Формирование блока |2007 | 0,030 | - | 0,030 | - |Органы и структурные |Обеспечение | |государственных |——————————|————————|—————————|———————|———————|подразделения |централизованного | |информационных ресурсов |2008 | 0,057 | - | 0,057 | - |администрации области |удаленного | |коллективного |——————————|————————|—————————|———————|———————| |регламентированного | |пользования в |2009 | 0,033 | - | 0,033 | - | |доступа заинтересованных| |соответствии с | | | | | | |органов государственной | |приложением 1. | | | | | | |власти, граждан и | | | | | | | | |организаций к сведениям,| | | | | | | | |содержащимся в | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |информационных системах.| |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |3.2. Формирование блока |2007 | 0,01 | - | 0,01 | - |Органы и структурные |Внедрение информационных| |ведомственных |——————————|————————|—————————|———————|———————|подразделения |систем, обеспечивающих | |информационных систем и |2008 | 0,03 | - | 0,03 | - |администрации области |поддержку деятельности | |ресурсов в соответствии |——————————|————————|—————————|———————|———————| |органов исполнительной | |с приложением 2. |2009 | 0,01 | - | 0,01 | - | |власти и повышение | | | | | | | | |качества подготовки | | | | | | | | |управленческих решений. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |4. Создание |2007 | - | - | - | - |Построение единой системы обеспечения органов | |унифицированной среды |——————————|————————|—————————|———————|———————|управления информацией для комплексного анализа | |информационной поддержки|2008 | 1,513 | - | 1,013 | 0,5 |многоаспектной разнородной информации при решении| |управления регионом на |——————————|————————|—————————|———————|———————|задач управления развитием области и ее | |базе геоинформационных |2009 | 1,217 | - | 0,717 | 0,5 |территорий. | |систем. | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |4.1. Внедрение единого |2007 | - | - | - | - |Органы и структурные |Разработка программного | |инструментария |——————————|————————|—————————|———————|———————|подразделения |обеспечения и | |разработки |2008 | 0,217 | - | 0,217 | - |администрации области; |тематических слоев для | |геоинформационных |——————————|————————|—————————|———————|———————|ОМСУ; |решения задач | |систем. |2009 | 0,217 | - | 0,217 | - |комитет информатизации, |землепользования и | | | | | | | |связи и телекоммуникаций|землеустройства, | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|управления | |4.2. Создание, |2007 | - | - | - | - |Органы и структурные |недвижимостью, | |сопровождение и |——————————|————————|—————————|———————|———————|подразделения |экологического | |администрирование |2008 | 1,296 | - | 0,796 | 0,5 |администрации области; |мониторинга, | |тематических слоев и |——————————|————————|—————————|———————|———————|ОМСУ; |недропользования и | |топооснов различных |2009 | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 |комитет информатизации, |добычи полезных | |масштабов. | | | | | |связи и телекоммуникаций|ископаемых, | | | | | | | | |телекоммуникаций, | | | | | | | | |транспортной логистики, | | | | | | | | |диспетчеризации и | | | | | | | | |паспортизации объектов | | | | | | | | |инфраструктуры, анализа | | | | | | | | |и визуализации | | | | | | | | |пространственных данных | | | | | | | | |с целью изучения рынков | | | | | | | | |и принятия | | | | | | | | |управленческих решений и| | | | | | | | |др. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |5. Формирование |2007 | 3,12 | - | 3,12 | - |Развитие системы информационно-технологического | |информационно- |——————————|————————|—————————|———————|———————|обеспечения деятельности органов исполнительной | |технологической базы для|2008 | 9,992 | - | 9,992 | - |власти за счет модернизации существующих и | |обеспечения деятельности|——————————|————————|—————————|———————|———————|приобретения новых программно-технических | |органов исполнительной |2009 | 10,878 | - |10,878 | - |средств. | |власти области, в том | | | | | | | |числе: | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |5.1. Модернизация |2007 | 3 | - | 3 | - |Комитет информатизации, |Модернизация локальной | |локальных сетей аппарата|——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и телекоммуникаций|сети аппарата | |администрации области. |2008 | 0,5 | - | 0,5 | - | |администрации области и | | |——————————|————————|—————————|———————|———————| |приведение ее в | | |2009 | 1 | - | 1 | - | |соответствие со | | | | | | | | |стандартом 10 Gigabit | | | | | | | | |Ethernet. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |5.2. Создание системы |2007 | - | - | - | - |Управление по |С помощью данной системы| |бесперебойного питания |——————————|————————|—————————|———————|———————|социально-хозяйственному|в интересах | |для компьютерного |2008 | 2,2 | - | 2,2 | - |обеспечению; |администрации области | |оборудования |——————————|————————|—————————|———————|———————|комитет информатизации, |будет устранена проблема| |администрации |2009 | 2,2 | - | 2,2 | - |связи и телекоммуникаций|порчи оборудования и | |Владимирской области в | | | | | | |потери информации, как | |виде комплекса связанных| | | | | | |передаваемой в локальной| |в единую систему | | | | | | |сети, так и хранящейся | |программно-технических | | | | | | |на серверах и рабочих | |средств. | | | | | | |станциях, в результате | | | | | | | | |сбоев электроснабжения. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |5.3. Приобретение |2007 | - | - | - | - |Комитет информатизации, | | |лицензионного |——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и | | |программного |2008 | 7,192 | - | 7,192 | - |телекоммуникаций; | | |обеспечения. |——————————|————————|—————————|———————|———————|органы администрации | | | |2009 | 7,428 | - | 7,428 | - |области | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |5.4. Развитие системы |2007 | 0,12 | - | 0,12 | - |Управление по |Повышение эффективности | |электронного |——————————|————————|—————————|———————|———————|документообороту; |и качества работы в | |документооборота. |2008 | 0,10 | - | 0,10 | - |контрольный комитет; |аппарате администрации | | |——————————|————————|—————————|———————|———————|органы администрации |области, органах | | |2009 | 0,25 | - | 0,25 | - |области; |администрации области, | | | | | | | |комитет информатизации, |органах местного | | | | | | | |связи и телекоммуникаций|самоуправления. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |6. Реализация отраслевых|2007 | 0,065 | - | 0,065 | - | | |и ведомственных проектов|——————————|————————|—————————|———————|———————| | |информатизации в |2008 | 0,872 | - | 0,872 | - | | |социальной и |——————————|————————|—————————|———————|———————| | |экономической сферах |2009 | 0,478 | - | 0,478 | - | | |региона и | | | | | | | |государственного | | | | | | | |администрирования, в том| | | | | | | |числе: | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |6.1. Развитие |2007 | - | - | - | - |Департамент образования |Повышение уровня | |автоматизированной |——————————|————————|—————————|———————|———————| |управляемости системой | |системы управления в |2008 | 0,6 | - | 0,6 | - | |образования, организация| |сфере образования |——————————|————————|—————————|———————|———————| |мониторинга динамики | |Владимирской области. |2009 | 0,2 | - | 0,2 | - | |показателей развития | | | | | | | | |системы образования в | | | | | | | | |регионе. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |6.2. Развитие |2007 | 0,065 | - | 0,065 | - |Департамент по культуре |Создание объединенной | |автоматизированной |——————————|————————|—————————|———————|———————| |информационной и | |системы управления |2008 | 0,272 | - | 0,272 | - | |коммуникационной сети | |отраслью культуры |——————————|————————|—————————|———————|———————| |областных библиотек, | |Владимирской области. |2009 | 0,278 | - | 0,278 | - | |подключение областных | | | | | | | | |библиотек к городской | | | | | | | | |сети передачи данных, | | | | | | | | |создание корпоративной | | | | | | | | |информационной сети | | | | | | | | |органов управления | | | | | | | | |культурой городов и | | | | | | | | |районов Владимирской | | | | | | | | |области, обновление | | | | | | | | |парка компьютерной | | | | | | | | |техники учреждений | | | | | | | | |культуры и искусства, | | | | | | | | |закупка лицензионного | | | | | | | | |программного | | | | | | | | |обеспечения, подключение| | | | | | | | |Областной детской | | | | | | | | |библиотеки и Областной | | | | | | | | |специальной библиотеки | | | | | | | | |для слепых к сети | | | | | | | | |"Интернет". | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |6.3. Совершенствование |2007 | - | - | - | - |Департамент |Создание реестров врачей| |профильных | | | | | |здравоохранения |и медицинских сестер в | |информационных ресурсов | | | | | | |рамках реализации | |в сфере здравоохранения.| | | | | | |приоритетного | | | | | | | | |национального проекта | | | | | | | | |"Здоровье". | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |6.4. Информатизация |2007 - | - | - | - | - |Счетная палата |Оптимизация деятельности| |внешнего финансового |2008 | | | | |Владимирской области |органов исполнительной | |контроля. | | | | | | |власти и | | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |финансового контроля в | | | | | | | | |сфере управления | | | | | | | | |социальными, | | | | | | | | |экономическими и | | | | | | | | |бюджетными процессами. | | | | | | | | |Формирование системы | | | | | | | | |стратегических | | | | | | | | |исследований и | | | | | | | | |среднесрочного | | | | | | | | |прогнозирования | | | | | | | | |экономического роста и | | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | |Владимирской области. | | | | | | | | |Обеспечение прозрачности| | | | | | | | |бюджетного процесса в | | | | | | | | |части информационной | | | | | | | | |поддержки деятельности | | | | | | | | |органов исполнительной | | | | | | | | |власти, органов | | | | | | | | |финансового контроля и | | | | | | | | |других заинтересованных | | | | | | | | |пользователей. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |7. Совершенствование |2007 | - | - | - | - | | |нормативной правовой |——————————|————————|—————————|———————|———————| | |базы процесса |2008 | - | - | - | - | | |информатизации, в том |——————————|————————|—————————|———————|———————| | |числе: |2009 | - | - | - | - | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |7.1. Разработка |2007 - | - | - | - | - |Органы администрации |Создание регламентов и | |регламентов |2009 | | | | |области - владельцы |инструкций в сфере | |функционирования | | | | | |информационных ресурсов;|сопровождения созданных | |информационных систем | | | | | |комитет информатизации, |и создаваемых отраслевых| |Владимирской области. | | | | | |связи и телекоммуникаций|и межотраслевых | | | | | | | | |программно-аппаратных | | | | | | | | |средств, систем и | | | | | | | | |комплексов. | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |7.2. Проведение работ по|2007 - | - | - | - | - |Комитет информатизации, |Отсутствие дублирования | |созданию единого реестра|2009 | | | | |связи и телекоммуникаций|и противоречия положений| |нормативных правовых | | | | | | |нормативных правовых | |актов, регламентирующих | | | | | | |актов. | |вопросы создания, | | | | | | | | |хранения и доступа к | | | | | | | | |информационным | | | | | | | | |ресурсам. | | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |8. Управление |2007 | - | - | - | - | | |региональной |——————————|————————|—————————|———————|———————| | |информатизацией, в том |2008 | 0,3 | - | 0,3 | - | | |числе: |——————————|————————|—————————|———————|———————| | | |2009 | 0,3 | - | 0,3 | - | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |8.1. Организация курсов |2007 | - | - | - | |Органы администрации |Увеличение | |обучения и повышения |——————————|————————|—————————|———————|———————|области; |производительности труда| |квалификации сотрудников|2008 | 0,3 | - | 0,3 | |комитет информатизации, |сотрудников за счет | |по использованию |——————————|————————|—————————|———————|———————|связи и телекоммуникаций|повышения их | |информационных |2009 | 0,3 | - | 0,3 | | |квалификации. | |технологий и управлению | | | | | | | | |информационными | | | | | | | | |ресурсами. | | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |8.2. Мониторинг |2007 - | - | - | - | - |Комитет информатизации, |Анализ состояния | |материально-технической |2009 | | | | |связи и |развития ИКТ | |базы ИКТ аппарата | | | | | |телекоммуникаций; |области. | |администрации области, | | | | | |органы администрации | | |органов администрации | | | | | |области; | | |области, органов | | | | | |ОМСУ | | |местного самоуправления.| | | | | | | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|————————————————————————|————————————————————————| |ВСЕГО |2007 | 3,225 | - | 3,225 | - | | | |——————————|————————|—————————|———————|———————| | | |2008 | 24,226 | - |20,232 | 3,994 | | | |——————————|————————|—————————|———————|———————| | | |2009 | 21,362 | - |17,574 | 3,788 | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————| |За весь период | | 48,813 | - |41,031 | 7,782 | | |————————————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————| * - Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению программных мероприятий по согласованию Приложение N 1 к областной целевой программе "Информация Владимирской области на 2007 - 2009 годы" Перечень государственных информационных ресурсов коллективного пользования, планируемых к внедрению и доработке в период действия Программы |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| | Наименование | Срок | Исполнитель | Ожидаемые результаты | | информационной системы |реализации | | | | (информационного |(доработки)| | | | ресурса) | | | | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Создание |2007 - 2009|Архивный |Создание | |информационно-поисковых | |департамент |информационно- | |баз данных, электронных | | |поисковых баз данных, | |копий документов, | | |электронных копий | |электронных фондовых | | |документов, | |каталогов ("Госархив") | | |электронных фондовых | | | | |каталогов, что повысит| | | | |оперативность и | | | | |точность поиска | | | | |информации как | | | | |сотрудниками при | | | | |исполнении запросов | | | | |граждан, так и | | | | |пользователями | | | | |читального зала. | | | | |Создание трех | | | | |компьютеризированных | | | | |рабочих мест. | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Информационная система |2008 - 2009|Комитет по |Предоставление | |"Предприятия | |промышленной |справочной информации | |промышленности" | |политике и |по промышленным | | | |науке; |предприятиям. | | | |комитет | | | | |информатизации, | | | | |связи и | | | | |телекоммуникаций| | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Информационная система |2008 - 2009|Комитет по |Повышение | |"Направления и | |промышленной |эффективности | |результаты деятельности | |политике и |информационного | |организаций | |науке; |обеспечения | |научно-технической | |комитет |научно-технической и | |сферы" | |информатизации, |производственной | | | |связи и |сферы. | | | |телекоммуникаций| | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Автоматизированный |2007 - 2009|Департамент по |Информационная система| |реестр музеев и | |культуре |коллективного | |памятников культуры и | | |пользования, | |истории Владимирской | | |содержащая | |области | | |"электронные | | | | |экспозиции", подробную| | | | |информацию о графике | | | | |работы, схему | | | | |размещения и проезда к| | | | |объектам, информацию о| | | | |ценах на экскурсии и | | | | |посещение музеев и | | | | |выставок и т.д. | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Автоматизированный |2007 - 2009|Департамент по |Информационная система| |реестр учреждений | |культуре |коллективного | |культуры Владимирской | | |пользования, | |области | | |содержащая информацию | | | | |по объектам культуры: | | | | |театрам, концертным | | | | |залам, домам культуры,| | | | |выставочным залам и | | | | |т.д., "электронные | | | | |путеводители", | | | | |репертуар и концертные| | | | |программы, информацию | | | | |о графике работы, | | | | |схемы размещения и | | | | |проезда, информацию о | | | | |ценах на билеты, | | | | |новости культуры | | | | |региона, информацию о | | | | |коллективах, актерах, | | | | |исполнителях и т.д. | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Выпуск (CD, DVD) в сфере|2007 - 2009|Департамент по |Популяризация | |культуры области | |культуре |Владимирской области в| | | | |российском и | | | | |международном | | | | |культурном | | | | |пространстве. | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| |Информационно-справочная|2007 |Департамент |Предоставление | |система для врачей и | |здравоохранения |справочной информации | |пациентов | | |в рамках реализации | | | | |приоритетного | | | | |национального проекта | | | | |"Здоровье". | |————————————————————————|———————————|————————————————|——————————————————————| Приложение N 2 к областной целевой программе "Информация Владимирской области на 2007 - 2009 годы" Перечень ведомственных информационных систем и ресурсов, планируемых к внедрению и доработке в период действия Программы |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| | Наименование | Срок | Исполнитель | Ожидаемые | | информационной |реализации | | результаты | | системы |(доработки)| | | |(информационного| | | | | ресурса) | | | | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2007 - 2009|Управление по |Повышение | |система | |документообороту;|эффективности и | |"Электронный | |комитет |качества работы | |документооборот"| |информатизации, |в аппарате | | | |связи и |администрации | | | |телекоммуникаций |области, органах | | | | |администрации | | | | |области, органах | | | | |местного | | | | |самоуправления. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2007 |Контрольный |Совершенствование| |система | |комитет |единой системы | |"Контроль | | |контроля сроков | |исполнения | | |и качества | |документов" | | |исполнения | | | | |областных законов| | | | |и иных | | | | |нормативных | | | | |правовых актов, | | | | |поручений | | | | |Губернатора | | | | |области. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2008 - 2009|Комитет |1. Создание | |система "Реестр | |государственной и|единой системы | |государственных | |муниципальной |управления | |гражданских | |службы; |государственной | |служащих" | |комитет |гражданской | | | |информатизации, |службой | | | |связи и |Владимирской | | | |телекоммуникаций |области. | |————————————————|———————————|—————————————————|2. Анализ | |Информационная |2008 - 2009|Комитет |текущего | |система | |государственной и|состояния и | |"Подготовка, | |муниципальной |динамики | |переподготовка и| |службы; |изменения | |повышение | |комитет |кадрового | |квалификации | |информатизации, |состава. | |государственных | |связи и |3. Отбор | |гражданских | |телекоммуникаций |информации по | |служащих" | | |произвольным | | | | |критериям и | | | | |запросам. | | | | |4. Оперативность | | | | |получения | | | | |статистической | | | | |и ведомственной | | | | |информации. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2008 - 2009|Комитет |Создание | |система | |информатизации, |инструмента, | |обеспечения | |связи и |предназначенного | |деятельности | |телекоммуникаций |для оперативного | |органов | | |планирования и | |исполнительной | | |постановки задач | |власти области | | |сотрудникам, | | | | |создания | | | | |эффективных | | | | |рабочих групп, | | | | |взаимодействующих| | | | |в едином | | | | |информационном | | | | |пространстве, | | | | |и контроля | | | | |за исполнением | | | | |поручений. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2008 - 2009|Комитет по |Повышение | |система по | |промышленной |оперативности | |организациям, | |политике и науке;|и качества | |находящимся | |комитет |подготовки | |в процедуре | |информатизации, |информации для | |банкротства, | |связи и |выработки позиции| |"Арбитражное | |телекоммуникаций |администрации | |управление в | | |области в | |организациях | | |отношении | |промышленного | | |кризисных | |сектора" | | |предприятий, | | | | |анализ | | | | |результатов | | | | |арбитражного | | | | |управления. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Оптимизация |2009 |Комитет по |Увеличение | |информационной | |промышленной |количества | |базы данных | |политике и науке;|внедряемых | |"Инновационные | |комитет |инновационных | |проекты" | |информатизации, |предложений. | | | |связи и | | | | |телекоммуникаций | | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| |Информационная |2007 - 2009|Департамент |Обеспечение | |система | |развития |возможности | |"Торговый реестр| |предприни- |проведения | |Владимирской | |мательства, |анализа | |области" | |торговли |инфраструктуры | | | |и сферы услуг |потребительского | | | | |рынка. | |————————————————|———————————|—————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|