Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 30.05.2013 № 84

                                  УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                       от 30 мая 2013 года N 84
                               г. Омск

          О Концепции информационной политики Омской области

     В целях   обеспечения   открытости  и  доступности  информации  о
деятельности   органов   исполнительной   власти    Омской    области,
социально-экономических    и    общественно-политических    процессах,
происходящих в Омской области,  а  также  формирования  инвестиционной
привлекательности Омской области постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики Омской
области (далее - Концепция).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  Омской  области
принять участие в реализации Концепции.

     Губернатор Омской области                            В.И. Назаров



                                                            Приложение
                                    к Указу Губернатора Омской области
                                              от 30 мая 2013 года N 84

           Концепция информационной политики Омской области

                          I. Общие положения

     Настоящая Концепция информационной политики Омской области (далее
- Концепция)  определяет  основные  направления  деятельности  органов
исполнительной  власти  Омской  области  по  обеспечению  открытости и
доступности информации о деятельности  органов  исполнительной  власти
Омской  области,  социально-экономических  и  общественно-политических
процессах,  происходящих в Омской области,  а  также  по  формированию
инвестиционной привлекательности Омской области.
     Содержание Концепции   основывается   на    нормах    Конституции
Российской   Федерации,   федеральных   законов,   Указов   Президента
Российской Федерации,  Устава (Основного Закона) Омской области и иных
законов Омской области.

         II. Принципы информационной политики Омской области

     Принципами информационной политики Омской области являются:
     1) равенство интересов - информационная политика Омской области в
равной  степени  учитывает  интересы всех пользователей информации вне
зависимости от их положения в обществе и формы собственности;
     2) открытость    -    все    социально    значимые   мероприятия,
осуществляемые органами исполнительной власти Омской области,  открыто
обсуждаются  в  информационном пространстве.  Население Омской области
своевременно информируется о ходе реализации указанных мероприятий;
     3) обратная связь - обеспечение законных прав и свобод граждан на
выражение    мнения    о     происходящих     в     Омской     области
социально-экономических,    общественно-политических    процессах    и
действиях органов исполнительной власти Омской области;
     4) социальная  ориентация  -  основные мероприятия информационной
политики Омской области направлены на обеспечение социальных интересов
населения Омской области;
     5) единство   информационного   пространства   -   информационная
политика   Омской   области  направлена  на  обеспечение  формирования
развитого регионального сегмента единого информационного  пространства
Российской Федерации.

      III. Цели и задачи информационной политики Омской области

     Целями информационной политики Омской области являются:
     1) создание условий по  обеспечению  прав  граждан  на  получение
своевременной,  объективной,  полной  и  разносторонней  информации  о
деятельности органов исполнительной власти Омской области,  а также  о
социально-экономических    и    общественно-политических    процессах,
происходящих на территории Омской области;
     2) обеспечение   органов  исполнительной  власти  Омской  области
достоверной,     точной     и     своевременной     информацией      о
социально-экономическом  и общественно-политическом положении в Омской
области;
     3) формирование   благоприятного   имиджа   Омской   области  для
привлечения инвестиций в ее экономику и социальную сферу.
     Основными задачами,  решение  которых  необходимо  для достижения
поставленных целей, являются:
     1) содействие развитию средств массовой информации (далее - СМИ),
осуществляющих свою деятельность на территории Омской области;
     2) повышение  информационной  открытости  органов  исполнительной
власти Омской области;
     3) активное  использование технологий обратной связи с населением
Омской области,  в том числе изучение общественного  мнения  населения
Омской области по всему спектру актуальных для Омской области проблем,
регулярное  опубликование  результатов   независимых   социологических
исследований,  проведенных  на территории Омской области,  привлечение
общественности и  экспертов  к  процедуре  принятия  решений  органами
исполнительной  власти  Омской области,  учет общественного мнения при
подготовке указанных решений;
     4) обеспечение  при  помощи  информационных  технологий диалога с
бизнес-сообществом,   общественными    организациями,    политическими
партиями и органами местного самоуправления Омской области;
     5) полное и  оперативное  информирование  органов  исполнительной
власти Омской области,  органов местного самоуправления Омской области
и   населения   Омской    области    о    социально-экономической    и
общественно-политической ситуации в Омской области;
     6) обеспечение  информирования   населения   Омской   области   о
деятельности органов исполнительной власти Омской области;
     7) создание  условий  для  свободного   доступа   федеральных   и
зарубежных     СМИ    к    информации    о    социально-экономической,
общественно-политической деятельности  органов  исполнительной  власти
Омской области;
     8) информационная поддержка социально  направленной  деятельности
бизнес-сообщества Омской области;
     9) создание    условий    для     распространения     информации,
способствующей   привлечению  в  экономическую  сферу  Омской  области
современных    технологий,    эффективных    моделей     экономической
деятельности, инвестиций;
     10) использование имеющихся и формирование новых  государственных
информационных   ресурсов   Омской   области   для  повышения  деловой
активности на территории Омской области.

           IV. Механизм реализации информационной политики
                            Омской области

     Механизм реализации   информационной   политики   Омской  области
предусматривает:
     1) совершенствование  нормативно-правового  регулирования в сфере
управления государственными информационными ресурсами Омской области;
     2) разработку   и  реализацию  методов  развития  государственных
информационных ресурсов Омской области;
     3) разработку   и   реализацию  государственных  программ  Омской
области,  направленных на формирование и использование государственных
информационных ресурсов Омской области;
     4) осуществление    технического    перевооружения    типографий,
находящихся в собственности Омской области;
     5) содействие  реализации  комплексных  мероприятий  по  развитию
материально-технической   базы  СМИ,  осуществляющих  деятельность  на
территории муниципальных районов Омской области;
     6) содействие   увеличению   количества   и   повышению  качества
транслируемых телерадиопрограмм в Омской области;
     7) повышение    качества    телерадиовещания   через   содействие
реконструкции приемопередающего оборудования;
     8) разработку и создание спутниковой радиосети с охватом основной
части территории Омской области,  формирование единого информационного
блока (пакета) радиопрограмм, транслируемых в Омской области;
     9) содействие  развитию  телерадиокомпаний  и  печатных  СМИ   на
территории Омской области;
     10) содействие   в   подготовке    и    повышении    квалификации
журналистских   кадров,   осуществляющих   свою  деятельность  в  СМИ,
расположенных на территории Омской области;
     11) организацию      информационного      присутствия     органов
исполнительной власти Омской области в федеральных и зарубежных СМИ  и
СМИ иных субъектов Российской Федерации;
     12) организацию взаимовыгодного сотрудничества  и  партнерства  с
другими субъектами Российской Федерации в информационной сфере;
     13) создание организационных и экономических условий  для  работы
на   территории   Омской  области  филиалов  (бюро,  корреспондентских
пунктов) федеральных и областных печатных и электронных СМИ;
     14) информационное  сопровождение  государственной информационной
системы Омской области "Портал Правительства Омской области";
     15) создание   государственной   информационной   системы  Омской
области для обеспечения полной и открытой информации об инвестиционных
проектах,  субъектах  инвестиционной и иной экономической деятельности
на территории Омской области.

           V. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

     Реализация Концепции позволит:
     1) открыть новые возможности регулярного информирования населения
Омской  области  органами  исполнительной  власти  Омской  области   о
социально-экономических,      общественно-политических      процессах,
происходящих на территории Омской области;
     2) последовательно формировать благоприятный имидж Омской области
в том числе для привлечения инвестиций в экономику и социальную  сферу
Омской области;
     3) обеспечить открытость  работы  органов  исполнительной  власти
Омской области для населения Омской области и СМИ.



Информация по документу
Читайте также