Расширенный поиск

Решение Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов Омской области от 06.05.1993 № 89

               ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                             МАЛЫЙ СОВЕТ

                               РЕШЕНИЕ

                       от 6 мая 1993 года N 89
                                г.Омск

               О создании Комитета по фармацевтической
                 деятельности и производству лекарств

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 06.09.94 г. N 457-п)

     В целях   улучшения   лекарственного   обеспечения   населения  и
учреждений   здравоохранения    области    медикаментами,    изделиями
медицинского  назначения  и  сохранения  аптечной  службы  как  единой
отрасли, Малый Совет областного совета народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Принять  предложения  администрации Омской области "О создании
Комитета по  фармацевтической  деятельности  и  производству  лекарств
администрации области".
     2. Утвердить структуру, положение "О Комитете по фармацевтической
деятельности и производству лекарств".
     3. Утвердить  положение  о  производственной  и  фармацевтической
деятельности аптек.
     4. На  очередной  сессии  областного  Совета  народных  депутатов
внести изменения в структуру администрации области.

     Председатель Совета          А.П.Леонтьев


                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                           от 20 января 1993 г. N 16-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комитете по фармацевтической деятельности и
           производству лекарств при администрации области

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 06.09.94 г. N 457-п)

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  по  фармацевтической  деятельности  и  производству
лекарств администрации  Омской  области  образован  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     1.2. В своей работе Комитет по  фармацевтической  деятельности  и
производству  лекарств  руководствуется  законодательством  Российской
Федерации,  решениями областного Совета,  Главы администрации области,
документами Министерства здравоохранения и настоящим Положением.
     1.3. Комитет  по  фармацевтической  деятельности  и  производству
лекарств  обеспечивает  проведение  государственной  политики  в сфере
развития фармацевтического дела  на  территории  области,  обеспечения
населения   и   лечебно-профилактических   учреждений   лекарственными
средствами  и  предметами  медицинского   назначения   в   необходимом
ассортименте,  организацию контроля за качеством лекарственных средств
и изделий медицинского назначения.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Разработка  и  осуществление   мер   по   наиболее   полному
удовлетворению   потребности   населения   и  лечебно-профилактических
учреждений  в  лекарственных  средствах   и   предметах   медицинского
назначения, их рациональному распределению и использованию.
     2.2. Изучение     состояния     обеспечения      населения      и
лечебно-профилактических   учреждений   лекарственными   средствами  и
предметами медицинского назначения,  формирование и утверждение заявок
на  медикаменты  и другие изделия медицинского назначения,  входящие в
федеральный  заказ  с  учетом  предложений  органов   здравоохранения,
оптового предприятия "Фармация".
     2.3. Разработка и прогнозирование  объемов  реализации,  доходов,
расходов,  финансового  положения  отдельных  предприятий  и системы в
целом.  Проведение  анализа  финансово-хозяйственной  деятельности   и
производственной    деятельности    предприятий,    обобщение    опыта
положительной работы.
     2.4. Проведение    совместно    с   управлением   здравоохранения
администрации области мер по внедрению в  медицинскую  практику  новых
лекарственных средств и изделий медицинского назначения; представление
в установленном порядке  предложений  об  исключении  из  номенклатуры
малоэффективных  и  не  пользующихся  спросом  лекарственных средств и
изделий медицинского назначения.
     2.5. Проведение контроля качества лекарственных средств и изделий
медицинского   назначения,   производимых   аптечными    учреждениями,
производственными    предприятиями    независимо    от   ведомственной
подчиненности      и      форм       собственности,       поставляемых
заводами-изготовителями, выдача сертификатов качества на лекарственные
средства.
     2.6. Организация информационно-справочной службы по лекарственным
средствам и изделиям медицинского назначения на территории области.
     2.7. Разработка  и  представление  Главе  администрации области и
предприятиям предложений  и  программ  по  производству  лекарственных
средств  и  изделий медицинского назначения,  в том числе и из местных
сырьевых ресурсов.
     2.8.  Содействие в заключении договоров на поставку отечественным
и  зарубежными  фирмами медикаментов, изделий медицинского назначения,
материалов,   дорогостоящего   оборудования,   сопутствующих  товаров,
размещения  рекламы.  (В  редакции  Постановления  Главы администрации
Омской области от 06.09.94 г. N 457-п)
     2.9. С   целью   демонополизации,   максимального  удовлетворения
потребности населения и  учреждений  здравоохранения  в  лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения,  развитие альтернативных
форм и методов снабжения.
     2.10. Организация   контроля  за  фармацевтической  деятельностью
предприятий  и  учреждений,  в  т.ч.  использование   производственных
площадей   с   учетом   специфики   и   объема   работы  обслуживаемых
лечебно-профилактических учреждений, не допуская перепрофилирования их
на иные виды деятельности.
     2.11. Разработка   мероприятий,   направленных    на    повышение
рентабельности  отрасли,  в т.ч.  внесение предложений в администрацию
области по формированию оптовых  и  розничных  цен  на  медикаменты  и
другие  товары,  реализуемые  через аптечную сеть,  регулирование форм
оплаты и др..
     2.12. Защита  в  вышестоящих  государственных органах необходимых
для области объемов рыночных фондов на медикаменты и распределение  их
по территориям области.
     2.13. Развитие и совершенствование внешнеэкономических  связей  с
зарубежными партнерами,  содействие созданию совместных предприятий по
производству   лекарственных   средств   и   предметов    медицинского
назначения.
     2.14. Внесение предложений в администрацию области и г.  Омска  о
расширении,   реорганизации,   сокращении  и  рациональном  размещении
аптечной сети с учетом статуса аптеки.
     2.15. Организация работы по внесению предложений о создании новых
структур  по производству, реализации и медикаментозному снабжению. (В
редакции  Постановления Главы администрации Омской области от 06.09.94
г. N 457-п)
     2.16. Контроль   за   работой  аптечных  учреждений,  предприятий
оптово-снабженческих   баз,   предприятий    "Оптика"    в    вопросах
ценообразования,  соблюдением  правил хранения мед.  товаров,  наличия
необходимого ассортимента лекарственных средств и  других  медицинских
товаров,   оборудования,   оптического   сырья  и  готовой  продукции,
рационального их распределения с  учетом  объема  работы  и  специфики
прикрепленных    учреждений    здравоохранения,    своевременности   и
обоснованности  заключения  договоров  на  поставку   мед.   продукции
государственным   оптовым   предприятием   "Фармация".   Осуществление
строгого контроля за соблюдением  правил  хранения,  учета  и  отпуска
наркотических,  ядовитых  и  приравненных к ним лекарственных средств;
спирта, спиртосодержащих лек. форм и остродефицитных препаратов.
     2.17. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных
ценностей,  состоянием финансово-хозяйственной деятельности учреждений
и предприятий; использованием автотранспорта.
     2.18. Контроль за  соблюдением  правил  охраны  труда  и  техники
безопасности в подведомственных учреждениях. Планирование, организация
и непосредственное проведение ремонтов,  реконструкций,  строительство
подведомственных учреждений.
     2.19. Создание  фонда  производственного,  социального  развития,
технического  перевооружения аптечных учреждений и предприятий за счет
проведения мероприятий,  направленных на сокращение убытков,  оказание
помощи в централизованном снабжении материалами с оборудованием.
     2.20. Представление в облфинуправление данных для дополнительного
финансирования подведомственных учреждений и предприятий по возмещению
убытков.  Не  менее  50  %  выделенных  сумм  дотации   направить   на
приобретение   медикаментов  от  поставщиков,  с  последующим  зачетом
аптечным учреждениям товаром.
     2.21.   Содействие   привлечению   предприятиями   аптечной  сети
дополнительных средств, бюджетных ассигнований, бартерных соглашений и
других  источников  для  наиболее  полного  удовлетворения  спроса  на
медикаменты   и   изделия   медицинского   назначения.   (В   редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 06.09.94 г. N
457-п)
     2.22.  Контроль  за  своевременностью  и  качеством представления
подведомственными    учреждениями   и   предприятиями   статистической
отчетности   в   органы   государственной   статистики.   (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 06.09.94 г. N
457-п)
     2.23. Оформление  и  выдача   аккредитационных   сертификатов   и
лицензий  на производство и реализацию лекарственных средств и изделий
медицинского    назначения,    право    заниматься    фармацевтической
деятельностью.
     2.24. Координация  и  контроль   за   заготовкой   лекарственного
растительного сырья.
     2.25. Рассмотрение   писем,   заявлений   и   жалоб   граждан   и
организаций,   представление   по   поручению   администрации  области
заключений  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции   Комитета   по
фармацевтической деятельности.
     2.26. Организация  и  координация  деятельности  по   подготовке,
переподготовке,   аттестации   фармацевтических  кадров  и  реализации
социальных  программ  в  сфере  фармацевтической  службы.   Совместная
деятельность  с  высшими и средними учебными заведениями по подготовке
специалистов.
     2.27. Работа  по подбору и воспитанию кадров.  Учет и расстановка
кадров, включенных в номенклатуру комитета.


                        3. Имущество Комитета

     3.1. Комитет    пользуется    правом    оперативного   управления
полученными  при  его  учреждении,   переданными,   приобретенными   и
принадлежащими  ему имуществом и средствами,  необходимыми для решения
уставных задач.
     3.2.  Председатель  вправе  от  имени  комитета  совершать сделки
купли-продажи   имущества,   используемого   в   своей   хозяйственной
деятельности за исключением предметов, относящихся к основным фондам и
средствам.   (В  редакции  Постановления  Главы  администрации  Омской
области от 06.09.94 г. N 457-п)
     3.3. Председатель   и   главный    бухгалтер    комитета    несут
ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством за
соблюдение  правил  ведения  и  достоверности  учета   и   отчетности,
организацию  надлежащего  оформления и хранения финансовых документов,
наличие денежных средств,  другой документации финансово-хозяйственной
деятельности Комитета.
     3.4. Комитет всецело отвечает за результаты своей деятельности  и
выполнение  обязательств перед организациями,  с которыми связан своей
деятельностью, заказчиками, партнерами и государством.

                 4. Статус Комитета и его работников

     4.1. Комитет по фармацевтической деятельности  осуществляет  свои
функции  в  соответствии с настоящим Положением,  является юридическим
лицом, имеет текущий отчет в Госбанке, печать.
     4.2. Комитет   по   фармацевтической   деятельности   возглавляет
председатель,  имеющий   высшее   фармацевтическое   или   медицинское
образование,  который  назначается и освобождается от должности главой
администрации области  в  порядке,  установленном  Законом  Российской
Федерации  "О краевом,  областном Совете народных депутатов и краевой,
областной  администрации"  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
     4.3. Для выполнения  своих  обязанностей  администрация  Комитета
имеет   право:   анализировать   и   контролировать   работу  аптечных
предприятий и учреждений (в соответствии с разделом 2)  независимо  от
ведомственной  подчиненности,  привлекать необходимых специалистов для
разработки и осуществления различных мероприятий и документов, вносить
предложения главе администрации области, его заместителям, комитету по
управлению гос. имуществом области, руководителям отделов и учреждений
по реализации задач и функций, отнесенных к их компетенции.

                5. Ответственность работников Комитета

     5.1. Работники  комитета  по  фармацевтической деятельности несут
ответственность  за  всестороннее  исполнение   возложенных   на   них
обязанностей,    достоверность    и    полноту   данных,   отраженных,
разработанных и завизированных ими документов.
     5.2. Работники  комитета обязаны соблюдать установленный трудовой
распорядок, действующее положение и правила.

                    6. Организация работы Комитета

     6.1. Председатель комитета в пределах своей компетенции:
     - осуществляет общее руководство фармкомитетом и аптечной службой
в целом по области;
     - формирует  структуру комитета с последующим утверждением штатов
в пределах имеющегося фонда оплаты труда;
     -  согласовывает  контракты  о  приеме  на  работу  руководителей
аптечных  учреждений,  предприятий;  (В  редакции  Постановления Главы
администрации Омской области от 06.09.94 г. N 457-п)
     -  в случае выявления фактов нарушений, направляет мотивированное
ходатайство   в  соответствующие  органы  о  необходимости  возложения
ответственности  на  руководителей  за нарушение трудовой и финансовой
дисциплины,        совершение       административного       проступка,
уголовно-наказуемого  деяния;  при  необходимости требовать досрочного
расторжения  контракта;  (В редакции Постановления Главы администрации
Омской области от 06.09.94 г. N 457-п)
     - во  исполнение  поставленных  перед  комитетом  задач и решений
областного Совета народных депутатов,  Главы администрации области,  а
также  актов  вышестоящих  органов власти и управления издает приказы,
организует и контролирует их исполнение;
     - в  целях выполнения возложенных обязанностей вносит предложения
в  администрацию  области  по  выделению  государственных  капитальных
вложений  на  развитие  сети  и дополнительных финансовых ресурсов для
реализации задач аптечной службы;
     -  имеет  право  входить  с предложениями и ходатайствами к главе
администрации  области  об  изменении  штатного  расписания, структуры
комитета; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
от 06.09.94 г. N 457-п)
     - создает   фонды   финансовых    ресурсов    для    приобретения
дорогостоящего    оборудования,   проведения   нового   строительства,
капитальных   ремонтов   и   реконструкций   аптечных   учреждений   и
предприятий;
     - финансирует  подведомственные  учреждения  и   предприятия   по
возмещению затрат от производства лекарственных средств;
     - утверждает инструктивные  и  нормативно-технические  материалы,
обязательные  для  исполнения в комитете и учреждениях и предприятиях,
независимо от их подчиненности;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     6.2. Председатель комитета несет ответственность за своевременное
и качественное выполнение задач, поставленных перед комитетом.

                7. Ликвидация и реорганизация Комитета

     Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также