Расширенный поиск
Решение Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов Омской области от 19.08.1993 № 149ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 19 августа 1993 года N 149 г.Омск О ставках налога за землю и нормативах фиксированных выплат за использование земель низкого качества на 1993 год Во исполнение Закона РСФСР "О плате за землю", Закона Российской Федерации "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", решения малого Совета областного Совета народных депутатов "О почвенно-географическом (земельно-кадастровом) зонировании территории Омской области" N 133 от 15.07.93 г., в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества путем совершенствования платы за землю малый Совет областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить: - шкалу ставок земельного налога и фиксированных выплат на пашню в земельно-кадастровых зонах Омской области на 1993 год (приложение 1); - шкалу ставок земельного налога на кормовые угодья на 1993 год (приложение 2); - шкалу оценки технологических свойств земель (приложение 3); - шкалу оценки местоположения земель (приложение 4); - утвердить ставки налога на землю и нормативы фиксированных выплат за использование земель низкого качества по районам области (приложение 5). 2. Установить, что ставки земельного налога на пашню плательщикам степной и южной лесостепной зон повышаются (снижаются) в 1993 году на 15 рублей за каждый процент превышения (снижения) товарности зерна относительно зонального процента его товарности, сложившейся в 1990-1992 гг. - в степной зоне 50, а в южной лесостепной 40 процентов. 3. Освободить плательщиков земельного налога от платежей: - за сильноэродированные земли, засеянные многолетними травами; - за пашню низкого качества (с бонитетом ниже 40 баллов), переведенную в улучшенные кормовые угодья; - за кормовые угодья, где собственными силами или за счет средств землепользователей выполнено коренное улучшение угодий, при условии, что улучшенные земли находятся в удовлетворительном агротехническом состоянии. 4. Основанием для применения пунктов N 2 и N 3 настоящего решения должны служить документально подтвержденные представления собственников, владельцев и землепользователей в комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и налоговые инспекции районов. 5. Льготы, предусмотренные пунктом 3 настоящего решения, предоставляются из централизованных сумм земельного налога, предусмотренных на фиксированные выплаты за использование земель низкого качества. 6. Финансовому управлению администрации области индексировать затраты на научно-методическое обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель согласно приложения 3 решения малого Совета N 222 от 19.11.92 г. с коэффициентом 2.2 по сравнению с IV кварталом 1992 г. Индексацию провести за счет земельного налога, централизуемого в областной бюджет. 7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на члена малого Совета депутата Демина П.Ф. Председатель Совета А.П.Леонтьев Приложение N 1 к решению малого Совета от 19 августа 1993 г. N 149 ШКАЛА ставок налога и фиксированных выплат на пашню в земельно-кадастровых зонах Омской области Руб./га |——————————|—————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————| | Балл | Степная | Южная | Центральная | Северная | Северная | | бонитета | | лесостепная | лесостепная | лесостепная | | | почв |—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|———————| | | Налог | Налог | Выплата | Налог | Выплата | Налог | Выплата | Налог | Выпл. | |——————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|———————| | 100 | | 536 | | | | | | | | | 99 | | 520 | | | | | | | | | 98 | | 504 | | | | | | | | | 97 | | 488 | | | | | | | | | 96 | | 472 | | | | | | | | | 95 | 722 | 456 | | | | | | | | | 94 | 710 | 440 | | | | | | | | | 93 | 698 | 424 | | 418 | | | | | | | 92 | 686 | 408 | | 402 | | | | | | | 91 | 674 | 392 | | 386 | | | | | | | 90 | 662 | 376 | | 370 | | | | | | | 89 | 650 | 360 | | 354 | | | | | | | 88 | 638 | 344 | | 338 | | | | | | | 87 | 626 | 328 | | 322 | | | | | | | 86 | 614 | 312 | | 306 | | | | | | | 85 | 602 | 296 | | 289 | | | | | | | 84 | 590 | 280 | | 272 | | | | | | | 83 | 578 | 264 | | 254 | | | | | | | 82 | 566 | 248 | | 236 | | | | | | | 81 | 554 | 232 | | 218 | | | | | | | 80 | 542 | 216 | | 201 | | | | | | | 79 | 530 | 200 | | 185 | | | | | | | 78 | 518 | 184 | | 169 | | | | | | | 77 | 506 | 168 | | 153 | | | | | | | 76 | 494 | 152 | | 137 | | | | | | | 75 | 482 | 131 | | 120 | | 114 | | | | | 74 | 470 | 116 | | 102 | | 88 | | | | | 73 | 458 | 101 | | 84 | | 70 | -8 | | | | 72 | 446 | 87 | | 70 | -4 | 70 | -26 | | | | 71 | 434 | 73 | | 70 | -16 | 70 | -43 | | | | 70 | 422 | 70 | -5 | 70 | -28 | 70 | -59 | 70 | -217 | | 69 | 410 | 70 | -13 | 70 | -39 | 70 | -74 | 70 | -236 | | 68 | 398 | 70 | -21 | 70 | -49 | 70 | -88 | 70 | -258 | | 67 | 386 | 70 | -29 | 70 | -58 | 70 | -101 | 70 | -280 | | 66 | 374 | 70 | -37 | 70 | -66 | 70 | -113 | 70 | -302 | | 65 | 362 | 70 | -45 | 70 | -74 | 70 | -124 | 70 | -324 | | 64 | 350 | 70 | -53 | 70 | -82 | 70 | -134 | 70 | -346 | | 63 | 338 | 70 | -61 | 70 | -90 | 70 | -143 | 70 | -368 | | 62 | 326 | 70 | -69 | 70 | -98 | 70 | -151 | 70 | -390 | | 61 | 314 | 70 | -77 | 70 | -106 | 70 | -159 | 70 | -411 | | 60 | 302 | 70 | -85 | 70 | -114 | 70 | -167 | 70 | -432 | | 59 | 290 | 70 | -93 | 70 | -122 | 70 | -175 | 70 | -453 | | 58 | 278 | 70 | -101 | 70 | -130 | 70 | -183 | 70 | -474 | | 57 | 266 | 70 | -109 | 70 | -138 | 70 | -191 | 70 | -495 | | 56 | 254 | 70 | -117 | 70 | -146 | 70 | -198 | 70 | -515 | | 55 | 242 | 70 | -125 | 70 | -152 | 70 | -206 | 70 | -535 | | 54 | 230 | 70 | -133 | 70 | -160 | 70 | -216 | 70 | -556 | | 53 | 218 | 70 | -140 | 70 | -168 | 70 | -224 | 70 | -574 | | 52 | 206 | 70 | -140 | 70 | -176 | 70 | -232 | 70 | -590 | | 51 | 194 | 70 | -140 | 70 | -182 | 70 | -240 | 70 | -590 | | 50 | | | | | | | | | | | и менее | 182 | 70 | -140 | 70 | -190 | 70 | -240 | 70 | -590 | |——————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|———————| Приложение N 2 к решению малого Совета от 19 августа 1993 г. N 149 ШКАЛА ставок налога на кормовые угодья Руб./га |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | | Земельно-кадастровая зона | | Балл |—————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————| | качества | Степная | Южная | Центральная | Северная | Северная | | | | лесостепная | лесостепная | лесостепная | | |——————————|—————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————| | 30 | 329 | 310 | | | | | 29 | 311 | 291 | | | | | 28 | 293 | 272 | | | | | 27 | 275 | 253 | 252 | 267 | | | 26 | 257 | 234 | 234 | 246 | | | 25 | 239 | 215 | 216 | 225 | 217 | | 24 | 221 | 196 | 198 | 214 | 196 | | 23 | 203 | 177 | 180 | 193 | 175 | | 22 | 183 | 158 | 162 | 172 | 154 | | 21 | 165 | 139 | 144 | 161 | 133 | | 20 | 147 | 120 | 126 | 140 | 112 | | 19 | 129 | 102 | 108 | 119 | 91 | | 18 | 111 | 84 | 90 | 98 | 70 | | 17 | 93 | 66 | 72 | 77 | 49 | | 16 | 75 | 49 | 54 | 56 | 28 | | 15 | 57 | 32 | 36 | 35 | 7 | | 14 | 39 | 16 | 18 | 14 | - | | 13 | 21 | - | - | - | - | | Менее 13 | - | - | - | - | - | |——————————|—————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————| Приложение N 3 к решению малого Совета от 19 августа 1993 г. N 149 ШКАЛА оценки технологических свойств земель |—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | | Энергоемкость почв, балл (удельное сопрот.) | | Контурность |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | полей, | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | | балл |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Налог (+), выплата (-), руб./га пашни | |—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | | Северная зона | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 100 | 168 | 146 | 125 | 105 | 86 | 68 | 51 | 34 | 17 | | 95 | 137 | 113 | 91 | 70 | 50 | 31 | 12 | -5 | -23 | | 90 | 104 | 79 | 57 | 35 | 14 | -5 | -25 | -44 | -64 | | 85 | 69 | 45 | 22 | - | -21 | -42 | -63 | -83 | -104 | | 80 | 25 | 3 | -22 | -44 | -65 | -89 | -112 | -134 | -157 | | 75 | -33 | -55 | -79 | -102 | -123 | -150 | -175 | -200 | -225 | | 70 | -104 | -126 | -149 | -174 | -201 | -229 | -256 | -284 | -312 | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Северная и центральная лесостепные зоны | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 100 | 190 | 170 | 151 | 132 | 113 | 95 | 75 | 56 | 38 | | 95 | 153 | 132 | 110 | 90 | 69 | 48 | 28 | 8 | -12 | | 90 | 114 | 91 | 68 | 45 | 22 | - | -20 | -39 | -57 | | 85 | 68 | 48 | 22 | 2 | -23 | -48 | -75 | -98 | -122 | | 80 | 22 | -5 | -31 | -57 | -81 | -104 | -133 | -161 | -190 | | 75 | -39 | -70 | -95 | -122 | -146 | -171 | -202 | -232 | -261 | | 70 | -112 | -141 | -169 | -196 | -222 | -247 | -280 | -312 | -342 | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Южная лесостепь | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 100 | 146 | 126 | 107 | 88 | 69 | 51 | 31 | 12 | -6 | | 95 | 109 | 88 | 66 | 46 | 25 | 4 | -16 | -36 | -56 | | 90 | 70 | 47 | 24 | 1 | -22 | -44 | -64 | -83 | -101 | | 85 | 24 | 4 | -22 | -42 | -67 | -92 | -119 | -142 | -166 | | 80 | -22 | -49 | -75 | -101 | -125 | -148 | -177 | -205 | -234 | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Степная зона | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 100 | 68 | 55 | 42 | 30 | 20 | 11 | 1 | -12 | -27 | | 95 | 36 | 22 | 10 | -1 | -7 | -20 | -30 | -43 | -59 | | 90 | -2 | -15 | -26 | -36 | -45 | -55 | -67 | -80 | -96 | |—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение N 4 к решению малого Совета от 19 августа 1993 г. N 149 ШКАЛА оценки местоположения земель |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Эквивалентная | | | грузоемкость | Средневзвешенное эквивалентное расстояние | | с-х. угодий, | в нехозяйственных грузоперевозок, км | | т/100 б-га | | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Ме- | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | Бо- | | | нее | | | | | | | | | | | | | | лее | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | 130 | | |—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Налог (+), выплата (-), руб. на 100 баллогектаров продуктивности | | | сельхозугодий | |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Северная и северная лесостепная зоны | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 0.5 | | | | | 153 | 134 | 113 | 92 | 68 | 45 | 18 | -8 | -38 | -72 | -105 | | 0.6 | | | | 152 | 126 | 102 | 77 | 52 | 25 | -1 | -30 | -58 | -89 | -123 | -156 | | 0.7 | | | 160 | 130 | 99 | 70 | 41 | 12 | -18 | -47 | -78 | -108 | -140 | -174 | -207 | | 0.8 | | 180 | 144 | 108 | 72 | 38 | 5 | -28 | -61 | -93 | -126 | -158 | -191 | -225 | -258 | | 0.9 | 216 | 171 | 128 | 96 | 45 | 6 | -32 | -68 | -104 | -139 | -174 | -208 | -242 | -276 | | | 1.0 | 214 | 162 | 112 | 64 | 18 | -26 | -68 | -108 | -147 | -185 | -222 | -258 | -293 | | | | 1.1 | | 153 | 96 | 42 | -9 | -58 | -104 | -148 | -190 | -231 | -270 | -308 | | | | | 1.2 | | | 80 | 20 | -36 | -90 | -140 | -188 | -233 | -277 | -318 | | | | | | 1.3 | | | | -2 | -63 | -122 | -176 | -228 | -276 | -323 | | | | | | | 1.4 | | | | | -90 | -154 | -212 | -268 | -319 | | | | | | | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Центральная лесостепь | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 0.5 | | | | | 213 | 194 | 172 | 152 | | | | | | | | | 0.6 | | | | | 186 | 162 | 136 | 112 | | | | | | | | | 0.7 | | | | 190 | 159 | 130 | 100 | 72 | 42 | | | | | | | | 0.8 | | | 204 | 168 | 132 | 98 | 64 | 32 | -1 | -33 | | | | | | | 0.9 | | 231 | 188 | 146 | 105 | 66 | 28 | -8 | -44 | -79 | -114 | | | | | | 1.0 | | 222 | 172 | 124 | 78 | 34 | -8 | -48 | -87 | -125 | -162 | -198 | | | | | 1.1 | | 213 | 156 | 102 | 51 | 2 | -44 | -88 | -130 | -171 | -210 | -248 | -284 | | | | 1.2 | | 204 | 140 | 80 | 24 | -30 | -80 | -128 | -173 | -217 | -258 | -298 | -335 | | | | 1.3 | | 195 | 124 | 58 | -3 | -62 | -116 | -168 | -216 | -263 | -306 | -348 | | | | | 1.4 | | 186 | 108 | 36 | -30 | -94 | -152 | -208 | -259 | -309 | -354 | | | | | | 1.5 | | 177 | 92 | 14 | -57 | -126 | -188 | -248 | -302 | -355 | | | | | | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Южная лесостепь | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 0.5 | | | 272 | 254 | 233 | 214 | 192 | 172 | | | | | | | | | 0.6 | | | 256 | 232 | 206 | 182 | 156 | 132 | | | | | | | | | 0.7 | | 269 | 240 | 210 | 179 | 150 | 120 | 92 | 62 | | | | | | | | 0.8 | | 260 | 224 | 188 | 152 | 118 | 84 | 52 | 19 | | | | | | | | 0.9 | 296 | 251 | 208 | 166 | 125 | 86 | 48 | 12 | -24 | -59 | | | | | | | 1.0 | 294 | 242 | 192 | 144 | 98 | 54 | 12 | -28 | -67 | -105 | | | | | | | 1.1 | 292 | 233 | 176 | 122 | 71 | 22 | -24 | -68 | -110 | -151 | -190 | | | | | | 1.2 | 290 | 224 | 160 | 100 | 44 | -10 | -60 | -108 | -153 | -197 | -238 | | | | | | 1.3 | 288 | 215 | 144 | 78 | 17 | -42 | -96 | -148 | -196 | -243 | -286 | | | | | | 1.4 | 286 | 206 | 128 | 56 | -10 | -74 | -132 | -188 | -239 | -289 | -334 | | | | | | 1.5 | 284 | 197 | 112 | 34 | -37 | -106 | -168 | -228 | -282 | -335 | | | | | | | 1.6 | | 188 | 96 | 12 | -64 | -138 | -204 | -268 | -325 | | | | | | | | Бо- | | | | | | | | | | | | | | | | | лее | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.6 | | | 80 | -10 | -91 | -170 | -240 | -308 | | | | | | | | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Степная зона | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 0.5 | | | | | | 274 | 252 | 232 | 208 | 185 | | | | | | | 0.6 | | | | | | 242 | 216 | 192 | 165 | 139 | | | | | | | 0.7 | | | | | | 210 | 180 | 152 | 122 | 93 | | | | | | | 0.8 | 358 | 320 | 284 | 248 | 212 | 178 | 144 | 112 | 79 | 47 | | | | | | | 0.9 | 356 | 311 | 268 | 226 | 185 | 146 | 108 | 72 | 36 | 1 | | | | | | | 1.0 | 354 | 302 | 252 | 204 | 158 | 114 | 72 | 32 | -7 | -45 | | | | | | | 1.1 | 352 | 293 | 236 | 182 | 131 | 82 | 36 | -8 | -50 | -91 | -130 | -168 | -204 | -238 | -271 | | 1.2 | 350 | 284 | 220 | 160 | 104 | 50 | - | -48 | -93 | -137 | -178 | -218 | -255 | -289 | -322 | | 1.3 | 348 | 275 | 204 | 138 | 77 | 18 | -36 | -88 | -136 | -183 | -226 | -268 | -306 | -340 | -373 | | 1.4 | 346 | 266 | 188 | 116 | 50 | -14 | -72 | -128 | -179 | -229 | -274 | -318 | -357 | -391 | -424 | | 1.5 | 344 | 257 | 172 | 94 | 23 | -46 | -108 | -168 | -222 | -275 | -322 | -368 | -408 | -442 | -475 | |———————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение N 5 к решению малого Совета от 19 августа 1993 г. N 149 СТАВКИ налога на землю и нормативы фиксированных выплат за использование земель низкого качества по районам Омской области (на 1 гектар в руб.) |—————|—————————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————————| | N | | Пашня | Кормовые | Все с-х угодья | | п/п | Район |————————|—————————| угодья |————————|—————————| | | | Налог | Выплата | налог | Налог | Выплата | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | | Северная зона | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | 1. | Усть-Ишимский | 70 | -466 | 28 | 50 | -251 | | 2. | Тевризский | 70 | -489 | 70 | 70 | -215 | | 3. | Знаменский | 70 | -230 | 62 | 66 | -81 | | 4. | Тарский | 70 | -322 | 65 | 68 | -187 | | 5. | Седельниковский | 70 | -432 | 70 | 70 | -280 | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | | Северная лесостепь | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | 1. | Крутинский | 70 | -146 | 35 | 50 | -66 | | 2. | Большеуковский | 70 | -168 | 92 | 84 | -41 | | 3. | Колосовский | 70 | -130 | 14 | 30 | -43 | | 4. | Большереченский | 70 | -109 | 35 | 50 | -33 | | 5. | Муромцевский | 70 | -185 | 28 | 46 | -111 | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | | Центральная лесостепь | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | 1. | Называевский | 70 | -243 | 18 | 39 | -95 | | 2. | Любинский | 109 | | 88 | 123 | | | 3. | Тюкалинский | 70 | -164 | 35 | 50 | -55 | | 4. | Саргатский | 70 | -75 | | 32 | -39 | | 5. | Горьковский | 70 | -78 | 18 | 50 | -99 | | 6. | Нижнеомский | 70 | -85 | 17 | 44 | -60 | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | | Южная лесостепь | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | 1. | Исилькульский | 387 | -5 | 85 | 347 | | | 2. | Москаленский | 376 | | 50 | 325 | | | 3. | Марьяновский | 451 | | 139 | 413 | | | 4. | Азовский | 276 | | 84 | 204 | | | 5. | Омский | 151 | | 86 | 91 | | | 6. | Кормиловский | 225 | | 84 | 199 | | | 7. | Калачинский | 324 | | 102 | 321 | | | 8. | Оконешниковский | 148 | | 5 | 74 | | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | | Степная зона | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| | 1. | Полтавский | 565 | | 75 | 546 | | | 2. | Шербакульский | 443 | | 82 | 362 | | | 3. | Одесский | 505 | | 129 | 491 | | | 4. | Таврический | 533 | | 83 | 443 | | | 5. | Павлоградский | 548 | | 111 | 389 | | | 6. | Русско-Полянский | 409 | | 93 | 326 | | | 7. | Нововаршавский | 454 | | 32 | 444 | | | 8. | Черлакский | 166 | | 39 | 174 | | |—————|—————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|—————————| КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ (РосНИЦ "Земля") МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по определению земельного налога на сельскохозяйственные угодья плательщиков Омской области г. Омск, 1993 1. Исходная информация Исходным основанием и нормативной информацией для определения ставок налога на сельскохозяйственные угодья, нормативов фиксированных выплат и общих сумм налога плательщиков на 1993 год служат: 1. Закон Российской Федерации "О плате на землю" и "Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли", утвержденный Правительством РФ. 2. Решения малого Совета Омского областного Совета народных депутатов: "О ставках земельного налога и нормативах фиксированных выплат за использование земель низкого качества"; "О почвенно-географическом (земельно-кадастровом) зонировании территории Омской области" от 15.07.93 г. N 133; 3. Зональные шкалы ставок налога на пашню и кормовые угодья, шкалы рентной оценки технологических свойств и местоположения земель. 4. Показатели оценки земель плательщиков налога по качеству, технологических свойств и местоположению земель, данные государственного учета земель, другая вспомогательная информация. 2. Определение ставок налога и нормативов фиксированных выплат по качеству земель 2.1. Понятие качества земель по критерию доходности включает качество почв и технологические свойства земель, из которых при налогообложении земель Омской области на первом этапе учитываются энергоемкость почв и контурность полей - размер, конфигурация и их изрезанность препятствиями механизированной обработке. Соответственно ставки налога на пашню (нормативы выплат) определяются в два этапа - по качеству почв и с учетом технологических свойств земель плательщиков налога. 2.2. Ставки налога на пашню и кормовые угодья определяются по данным оценки качества земель плательщиков и зональных шкал ставок налога (выплат). Плательщики налога относятся к земельно-кадастровым зонам согласно карты зонирования и распределения по зонам территорий сельских Советов. При определении ставок налога на пашню учитываются установленные в земельно-кадастровых подзонах коэффициенты повышения (снижения) ставок налога. Повышающие коэффициенты применяются в случаях, когда бонитет пашни хозяйств в центральной лесостепи больше 70 баллов, в северной лесостепной зоне - больше 72 баллов. Когда бонитет пашни ниже этих уровней, на величину коэффициента уменьшается норматив фиксированной выплаты. 2.3. Показатели рентной оценки технологических свойств земель используются для корректировки ставок налога на пашню по качеству почв. Если, например, в северной или центральной лесостепных зонах влияние технологических свойств пашни на уровень земельного налога составляет согласно шкалы 48 руб./га, то на такую величину увеличивается ставка налога, определяемая по качеству почв, а норматив фиксированной выплаты уменьшается на 48 руб. Когда рентная оценка технологических свойств земель в шкале отрицательна, то ставка налога уменьшается, норматив выплаты увеличивается. На землях низкого качества при отрицательной оценке технологических свойств земель не допускается уменьшение минимальной ставки налога в 70 руб./га. Возможно только увеличение выплат. Если показатель положительной оценки этих свойств больше фиксированной выплаты, то на величину превышения норматива выплат увеличивается минимальная ставка налога. 2.4. Решением малого Совета областного Совета народных депутатов предусмотрены меры стимулирования рационального использования, охраны плодородия и улучшения земель. При повышении (снижении) ставки налога на пашню плательщиков южных зон области за счет уровня товарности зерна относительно зонального процента его товарности за 1990-1992 гг. процент товарности определяется Райкомземом по отношению объема всей продажи зерна к валовому сбору по данным годовых бухгалтерских отчетов хозяйства. Например, в акционерном обществе "Тихвинское" Павлоградского района за 1990-1992 гг. произведено 264 тыс. ц зерна в весе после доработки, всего продано 149 тыс. ц, т.е. товарность составила 56 % (149:264x100=56), или больше зональной на 6 %. Следовательно ставка налога на пашню повышается на 90 руб./га (15х6=90). Данная мера стимулирования охраны и повышения плодородия почв вводится в связи с тем, что при высоких ценах на зерно по сравнению с низкой рентабельностью кормов в животноводстве многие хозяйства, нарушая плодосмен, превышают допустимое насыщение севооборотов зерновыми культурами, сильно выносящими гумус почвы. Товарное зерно, как органическое вещество, через навоз почве не возвращается. В хозяйствах, где ниже товарность зерна, как правило, больше развито животноводство, лучше сохраняется плодородие почв. На охрану плодородия почв направлено также освобождение плательщиков земельного налога от уплаты налога за сильноэродированную пашню, засеянную многолетними травами. 2.5. Для предоставления льгот по земельному налогу хозяйства представляют в Райкомзем и налоговую инспекцию справку о площадях: сильноэродированной пашни, засеянной многолетними травами, убыточной пашни с бонитетом качества ниже 40 баллов, переводимой в кормовые угодья и коренного улучшения кормовых угодий, выполненного в 1992-1993 гг. собственными силами или за счет средств хозяйства. Площадь сильноэродированной пашни подтверждается материалами почвенных обследований, бонитет убыточной пашни - данными внутрихозяйственной оценки земель. Объективность справки хозяйства о фактическом использовании необлагаемой налогом пашни и об агротехническом состоянии улучшенных кормовых угодий подтверждается управлением сельского хозяйства администрации района. При необходимости, достоверность представленной плательщиком налога информации проверяется в натуре комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 2.6. При переводе пашни низкого качества в улучшенные кормовые угодья общая сумма налога на пашню плательщика уменьшается согласно шкале ставок налога, в степной зоне из расчета 128 руб./га, в остальных зонах 70 руб./га. Информация о предоставленных льготах хозяйствам и по району в целом с указанием вида угодий, льгот и суммы уменьшения налога представляется в Облкомзем не позднее 1 декабря 1993 г. После корректировки ставок налога плательщиков по качеству земель, на товарность зерна, технологические свойства пашни, применение повышающих (снижающих) коэффициентов в земельно-кадастровых подзонах и предоставления льгот общая сумма земельного налога и выплат на пашню, кормовые угодья района должна совпадать с суммой налога (за вычетом льгот), исчисляемой по облагаемой налогом площади угодий и установленной району ставки налога (выплат). Невязка расчетных сумм налога (выплат) района распределяется по плательщикам пропорционально их сумм налога (выплат). 3. Оценка местоположения земель 3.1. Под местоположением земель (хозяйств) принято понимать их местонахождение относительно пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально-техническими средствами промышленности и строительства. Местоположение характеризуется расстоянием внехозяйственных грузоперевозок, дорожными условиями (качеством дорог), объемом и составом перевозимых грузов. Экономически местоположение земель оценивается по затратам на внехозяйственные грузоперевозки, по их стоимости. 3.2. Оценка местоположения земель Омской области проведено Сибирским филиалом РосНИЦ "Земля" по данным информации о параметрах местоположения, представленной хозяйствами и Райкомземами. В связи с тем, что информация о перевозках промышленных товаров и строительных материалов была, как правило, неполной, некорректной, оценка местоположения хозяйств области проведена только по реализации сельскохозяйственной продукции. 3.3. Для оценки качества дорог и разнородных грузов, они приведены в сопоставимый вид по эквивалентам. За эквивалент качества дорог приняты дороги первой группы (коэффициент 1,00). Дороги второй и третьей групп оценены по коэффициентам соответственно 1,4 и 1,8, т.е. расстояние, например, в 10 км по третьей группе дорог оценивается в 18 км. С учетом объемов грузов, перевозимых по дорогам различного качества, вычислено средневзвешенное эквивалентное расстояние удаленности хозяйств. Это следует иметь в виду при логической оценке данного показателя оценки местоположения хозяйств. 3.4. Для соизмеримого сопоставления стоимости перевозки различных грузов учтена их классность по степени загрузки транспортных средств, использования их грузоемкости. За эквивалент (коэффициент 1,00) приняты грузы первого класса - зерно и другие грузы, при перевозке которых максимально используется транспорт. Если, например, для перевозки 5 тонн зерна необходим один автомобиль, то для перевозки скота такого же веса требуется 2, а шерсти - 3 автомобиля. Соответственно по коэффициентам, по данным специальных справочников, проведена эквивалентная оценка всех грузов, а с учетом объемов отдельных грузов хозяйства - средневзвешенная эквивалентная грузоемкость земель. Хозяйства различаются по объему и составу грузов. Объем внехозяйственных грузоперевозок определяется в основном качеством (продуктивностью) земель, а состав грузов - специализацией производства. Фактические объемы реализации сельскохозяйственной продукции оценивались в кормовых единицах (продукция животноводства - по расходу кормов на ее производство). Совокупная товарная продукция в кормовых единицах приведена к нормативному уровню продуктивности сельхозугодий по данным оценки земель. На производство, например, одного центнера молока тратится примерно 1.4 ц к. ед., на 1 ц крупного рогатого скота - 13 ц, а на 1 ц шерсти 65 ц к. ед. Поэтому наибольшая грузоподъемность земель обычно в хозяйстве, где больше товарного зерна, картофеля, овощей, и наименьшая, где больше развито животноводство. Для сопоставления хозяйств по качеству и структуре угодий показатель средневзвешенной эквивалентной грузоемкости земель исчислен в расчете на 100 баллов продуктивности сельхозугодий. Поэтому данный показатель различается между хозяйствами еще и в зависимости от качества и структуры угодий. 3.5. Стоимость перевозки средневзвешенных эквивалентных (1 класс) объемов грузов хозяйств оценена по тарифам на автоперевозки по дорогам 1 группы на средневзвешенное эквивалентное расстояние, действовавшим во втором квартале 1993 г. При налогообложении земель учитываются не все затраты на внехозяйственные перевозки продукции, а их разностные (рентные) величины относительно среднезонального уровня затрат в расчете на 100 баллогектаров продуктивности земель. На основе этого полярного принципа разработаны зональные шкалы оценки местоположения земель. Согласно шкалам, при показателях эквивалентных удаленности хозяйств и грузоемкости земель меньше зональных, налог на сельхозугодья увеличивается. Когда эти параметры местоположения больше зональных - налог уменьшается. Фиксированные выплаты соответственно уменьшаются, увеличиваются. Например, по данным оценки местоположения земель АО "Тихвинское", средневзвешенное эквивалентное расстояние составляет 36 км, грузоемкость сельхозугодий, при развитом овцеводстве, 1.1 т на 100 баллогектаров продуктивности. Согласно шкале оценки местонахождения земель степной зоны налог повышается на 156 руб. в расчете на 100 баллогектаров. Во владении акционерного общества 23914 га сельхозугодий, оцененных в 55 баллов продуктивности. Следовательно дополнительный налог за счет местоположения составляет 86 руб./га сельхозугодий (156х55:100), а в целом по хозяйству 2 миллиона 57 тысяч рублей (86х23914=2056604). 4. Определение сумм налога (выплат) плательщикам 4.1. Согласно статьи 16 Закона "О выплате за землю" земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Однако, в порядке оказания плательщикам методической помощи, или для своевременного, единообразного исчисления налога, контроля районных сумм, земельный налог плательщиков может определяться Райкомземами. 4.2. Земельный налог определяется в соответствии с настоящими Указаниями. Например, в АО "Тихвинское" 23313 га пашни с баллом бонитета 74, контурностью полей 99 и энергоемкостью почв 112 баллов, 601 га кормовых угодий, оцененных в 18 баллов качества. (Площади плодоносящих насаждений прибавляются к пашне, а залежи - к кормовым угодьям). По данным почвенных обследований, сильноэродированных земель в хозяйстве нет. Согласно шкале ставок налога на пашню степной зоны, ставка налога составляет по хозяйству 470 руб./га, а с учетом превышения зонального уровня товарности зерна 560 руб./га (470+90=560). Технологические свойства пашни хозяйства благоприятнее среднезональных. Согласно оценки и зональной шкале, ставка налога на пашню хозяйства повышается еще на 13 руб. и составляет с учетом данного рентообразующего фактора 573 руб./га, а общая сумма налога на пашню 13 млн. 358 тыс. руб.= 570x23313. При 18 баллах качества кормовых угодий налог оценивается по шкале в 111 руб./га, а на всю площадь 67 тыс. руб. (111x601), в целом на сельхозугодья 13425 тыс. руб. С учетом местоположения земель общая сумма земельного налога АО "Тихвинское" составляет на 1993 год 15 млн. 482 тыс. руб. (13425+2057). 4.3. Если в южных зонах и смежных с ними хозяйствах центральной лесостепи сумма отрицательной оценки местоположения земель больше или незначительно меньше суммы налога по качеству земель (за вычетом льгот), то общая сумма налога на сельхозугодья не должна быть меньше минимальной ставки налога на пашню (70 руб./га), помноженной на площадь пашни хозяйства. Остальная часть суммы отрицательной оценки местоположения земель составит выплату хозяйству. 4.4. В хозяйствах центральной и северных зон, где на пашню применяется минимальная ставка налога, при отрицательных величинах оценки местоположения земель не допускается уменьшения налога на пашню в составе общей суммы налога на сельхозугодья. Возможно лишь полное или частичное погашение налога на кормовые угодья. При полном погашении налога за счет отрицательной оценки местоположения земель оставшаяся сумма относится к общей сумме выплат хозяйства. Когда увеличение суммы налога на сельхозугодья хозяйства за счет местоположения (положительная оценка) больше фиксированной выплаты, то общая сумма налога увеличивается только в размере превышения налога на местоположение над суммой фиксированных выплат. В обоих случаях из сумм налога исключается, к выплатам прибавляется сумма предоставленных льгот. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|