Расширенный поиск
Решение Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов Омской области от 18.11.1993 № 203/498-п, Администрации Омской области от 18.11.1993 № 203/498-пОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 18 ноября 1993 года N 203/498-п г.Омск О выборах в представительный орган государственной власти Омской области Во исполнение Указов Президента РФ от 22 октября 1993 года N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" и от 27 октября 1993 года N 1765 "Об утверждении основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономных округов", малый Совет областного Совета народных депутатов и глава администрации области РЕШИЛИ: 1. Назначить выборы в Законодательное Собрание Омской области на 20 марта 1994 года. 2. "Положение о выборах депутатов в Законодательное Собрание Омской области" - утвердить (прилагается). 3. Поручить отделу по вопросам работы Советов областного Совета народных депутатов (Шипилов В.М.) совместно с орготделом администрации области (Пилюгин В.Н.) в недельный срок разработать план организационно - технических мероприятий по подготовке к выборам и представить его на утверждение председателя областного Совета народных депутатов и главы администрации области. Председатель Совета А.П.Леонтьев Глава администрации области Л.К.Полежаев Приложение к решению малого Совета областного совета народных депутатов и главы администрации области от 18.11.93 N 203/498-п ПОЛОЖЕНИЕ о выборах депутатов в Законодательное Собрание Омской области Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов. Выборы депутатов в Законодательное Собрание Омской области (далее Собрание) - представительный орган государственной власти области, осуществляется гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право. 1. Право избирать в Собрание принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и имеющему постоянное место жительства на территории Омской области. Военнослужащие срочной службы, проходящие службу в частях и учреждениях вооруженных сил, органов внутренних дел, железнодорожных и внутренних войск, расположенных на территории Омской области, имеют право избирать в Собрание, если они в момент призыва на срочную службу являлись постоянными жителями Омской области. 2. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территории Омской области и право избирать в Собрание. Депутатом Собрания не может быть депутат иных представительных органов власти и местного самоуправления. 3. Собрание состоит из 30 депутатов, которые избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемый на территории области на основе единой нормы представительства. 4. Не могут быть избранными и избирать граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Правовая база подготовки и проведения выборной компании. Выборы в Собрание осуществляются на основе настоящего Положения о выборах, разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765 "Об утверждение основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа", а также в соответствии с "Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденным Указом Президента N 1723 от 22 октября 1993 года. Статья 4. Дата выборов. Дата выборов депутатов Собрания назначается решением малого Совета областного Совета народных депутатов и главы администрации области. Статья 5. Право выдвижения кандидатов. 1. Кандидаты в депутаты Собрания выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Избирательными объединениями являются: областные отделения федеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах, областные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке в управлении юстиции администрации области и предусматривает участие в выборах, блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Предоставление в окружные избирательные комиссии области документов для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока - по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений. 5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется областной избирательной комиссией, но не может быть менее 30 и более 50 граждан. Статья 6. Финансирование выборов. 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Собрание, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и области. 2. Для финансирования избирательной компании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями. 1. Организация выборов в Собрание и обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государственных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей. Статья 8. Образование округов по выборам в Собрание. 1. Одномандатные избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию области и должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 10 процентов; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 2. Избирательные округа по выборам в Собрание образуется областной комиссией на основании данных учета избирателей к референдуму 25 апрелю 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня выборов. Статья 9. Образование избирательных участков. 1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссии из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. В малонаселенных местностях допускается образование избирательских участков из расчета от 20 избирателей. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий и приложением графической схемы публикуется областной избирательной комиссией в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 10. Списки избирателей. 1. Местная администрация в районе, городе, районе в городе, поселке, селе обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения (списки) об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях, за 40 дней до дня выборов. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном порядке или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Соответствующая администрация (а в период проведения избирательной компании - участковая избирательная комиссия) обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. Избирательные комиссии Статья 11. Виды избирательных комиссий. Для организации и проведения выборов в Собрание образуются следующие избирательные комиссии: а) областная избирательная комиссия по выборам в Собрание; б) окружные избирательные комиссии по выборам в Собрание; в) участковые избирательные комиссии. Статья 12. Порядок формирования областной избирательной комиссии. 1. Областная избирательная комиссии формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и 12 членов избирательной комиссии не позднее 70 дней до дня выборов. 2. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению малого Совета областного Совета народных депутатов и главы администрации области. 3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Статья 13. Порядок формирования окружных избирательных комиссий. 1. Окружная избирательная комиссия по выборам в Собрание образуется и утверждается в каждом округе областной избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя (заместителей), секретаря и 8-10 членов избирательной комиссии, по представлению глав администраций районов, входящих в округ. 2. Председатель и секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. 3. Каждое общественное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий. 1. Участковые избирательные комиссии формируются окружными избирательными комиссиями по предложению глав администраций районов, не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии. Каждое избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Статус члена избирательной комиссии. 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий вышестоящими избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомится с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 16. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляются в соответствии с Указом Президента N 1765 от 27 октября 1993 года. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в праве давать в соответствии с настоящими основными положениями разъяснения и методические рекомендации по проведению выборов в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Статья 17. Полномочия областной избирательной комиссии. 1. Областная избирательная комиссия: а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и обеспечивает единообразную реализацию положений о выборах в Законодательное Собрание Омской области; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) в случаях, предусмотренных настоящим положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; к) устанавливает лиц, избранных в Собрание, выдает им удостоверения об избрании; л) составляет списки лиц, избранных депутатами Собрания, и передает документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии Законодательного Собрания Омской области; м) организует повторные выборы в Собрание; н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением. 2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию. 3. Областная избирательная комиссия действует до образования областной избирательной комиссии в новом составе в соответствии с законом. 4. Положение об областной избирательной комиссии принимается малым Советом областного совета народных депутатов и главой администрации области. Статья 18. Полномочия окружной избирательной комиссии. 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего положения; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их соответственно в областную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий областной избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии. 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку: б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим положением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением; 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации в соответствующую окружную избирательную комиссию. Статья 20. Организация работы избирательных комиссий. 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию. 5. Председатель областной избирательной комиссии, его заместитель и секретарь избирательной комиссии работают в избирательной комиссии на постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой в соответствии с Указом Президента. 9. На заседаниях областной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них, в соответствии с действующим законодательством. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 21. Обжалование решений и действий избирательных комиссий. 1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в областной суд в порядке, установленном Законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в областную избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в областную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Областная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссией и обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. Глава 4. Выдвижение кандидатов Статья 22. Выдвижении кандидатов в Законодательное Собрание Омской области. 1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам в Собрание требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве 3 процентов общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной областной избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявления кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего положения и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов, регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, в печати выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению областной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем положении. Статья 23. Права и обязанности кандидатов. 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или регулярный доход, исчисленный за предшествующий дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачиваются кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации кандидата и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется областной избирательной комиссией. 6. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе, кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 7. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению областного суда, при этом информация об этом должна быть представлена в областную избирательную комиссию в течение 24 часов. 8. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 9. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и региональное избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 19. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Глава 5. Предвыборная агитация Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается. Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий. 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведения агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 26. Предвыборная агитация через средства массовой информации. 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области, или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе по областному государственному телевидению и радио. Порядок выступления кандидатов в депутаты по телевидению и радио устанавливается областной избирательной комиссией и должен обеспечить получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов. 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, соответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Областные избирательные комиссии, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратится в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 28. Срок проведения агитационной компании. 1. Агитационная компания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вышедшие вне помещения для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. Финансирование выборов. Статья 29. Финансирование обеспечение подготовки и проведения выборов. 1. Средства, выделенные из республиканского и областного бюджетов на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение областной избирательной комиссии и немедленно распределяются ею между окружными избирательными комиссиями. 2. Окружные избирательные комиссии представляют областной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Областная избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Собранию отчет о расходовании выделенных ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией в газетах "Омский вестник" и "Омская правда", и сообщен в иные средства массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в Собрание. Статья 30. Избирательные фонды и порядок их создания. 1. Избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных избирательному объединению или кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его областным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц; 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд областного избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд областного избирательного объединения - более чем в 10000 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 статьи 34 настоящего положения представить областной избирательной комиссии отчет об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации областной избирательной комиссией одновременно с представлением данной избирательной комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с пунктом 3 статьи 32. Статья 31. Порядок расходования средств избирательных фондов. 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается областной избирательной комиссией после регистрации соответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией. 3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу избирательное объединение или кандидат обязаны представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации, форма финансового отчета устанавливается центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Глава 7. Голосование и определение результатов выборов Статья 32. Помещение для голосования. 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий городской, районной в городе, районной администрацией. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует подходящее здание у других собственников. Оплата и возмещение убытков производятся соответствующими избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты, вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, с обязательным указанием для всех кандидатов данных, требуемых пунктом 1 статьи 25 настоящего Положения. Статья 33. Избирательные бюллетени. 1. Для выборов в Законодательное Собрание Омской области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня устанавливается областной избирательной комиссией. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Положения. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов избирательных объединений до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию областной избирательной комиссии вычеркивают в избирательном бюллетене данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 34. Порядок голосования. 1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с областной избирательной комиссией изменять время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, фамилия которого указывается в списке. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в Собрание избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количество письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 35. Подсчет голосов на избирательном участке. 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование окончанием. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. По каждому избирательному округу, прежде всего, определяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии, либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате, либо не представлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против каждого из кандидатов; к) число голосов, поданных против всех кандидатов; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 36. Определение результатов выборов в избирательном округе. 1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу по выборам в Собрание путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них, если фамилии и инициалы двух и более кандидатов совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; з) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения положения о выборах в Собрание являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных в графе "против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 37. Установление общих итогов выборов. 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий областная избирательная комиссия в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам в "Омском вестнике" и "Омской правде" и в других средствах массовой информации. 2. Областная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов, либо в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего Положения назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Областная избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 38. Регистрация избранных депутатов. 1. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного в Собрание. 2. Окружная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов не позднее чем за пять дней после подписания протокола официального оповещения об итогах выборов, производит регистрацию избранного депутата Собрания и выдачу ему удостоверения об избрании. Глава 8. Разрешение жалоб и споров Статья 39. Оспаривание ошибок в списках избирателей. 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию стать 2 и не попадающий под действие статьи 4 настоящих основных положений, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидата. 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего положения. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном законом порядке. Статья 41. Оспаривание границ избирательных округов. 1. В течение пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов, образованных в соответствии с Положением о выборах в Собрание могут быть оспорены. Жалоба подается главой администрации затрагиваемой территориальной единицы, входящей в область, в областную избирательную комиссию, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Глава 9. Заключительные положения Статья 42. Замещение вакантных мандатов. В случае досрочного выбытия депутата Собрания областная избирательная комиссия назначает в течение трех дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводится в соответствии с настоящим положением о выборах в Законодательное Собрание Омской области. Если до окончания срока полномочий Собрания остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 43. Последствия фальсификации подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Положения о выборах в Собрание, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Собрания по представлению мандатной комиссии. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|