Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 02.03.1993 № 74-п, Совета федерации омских профсоюзов Омской области от 02.03.1993 № 74-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 1993 года N 74-п г. Омск О Соглашении администрации области и совета федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты трудящихся на 1993 год и итогах выполнения Соглашения за 1992 год В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" в целях повышения социальных гарантий гражданам, социальной защиты наиболее уязвимых групп населения, обеспечения занятости и роста доходов трудящихся по мере стабилизации экономики, реализации областных социально - экономических программ администрация Омской области и совет федерации омских профсоюзов ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Утвердить соглашение администрации Омской области и совета федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты трудящихся на 1993 год (прилагается). Рекомендовать Главам администрации и председателям координационных комитетов профсоюзов районов города и области заключить аналогичные соглашения. 2. Утвердить состав комиссии по контролю за ходом выполнения данного постановления (приложение N 1). 3. Утвердить состав совместных рабочих групп для осуществления контроля за выполнением Соглашения (приложение N 2). 4. Информацию комиссии по контролю за выполнением Соглашения за 1992 год принять к сведению. Комитетам и управлениям администрации области принять меры по реализации невыполненных пунктов Соглашения, указанных в информации. Глава администрации Омской области Л. Полежаев Председатель совета федерации омских профсоюзов В. Николаев СОГЛАШЕНИЕ администрации омской области и совета федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты трудящихся на 1993 год Администрация Омской области и совет федерации омских профсоюзов, признавая необходимость проведения курса на углубление экономических реформ, стремясь обеспечить социальную защиту трудящихся в условиях обострения экономического кризиса, заключили настоящее Соглашение на 1993 год. Соглашение определяет основы взаимоотношений администрации Омской области и совета федерации омских профсоюзов в вопросах социально-экономической защиты трудящихся. Администрация области и совет федерации омских профсоюзов взаимодействуют между собой на паритетных началах по следующим основным направлениям: - занятость населения; - оплата труда, денежные доходы населения, индексация доходов, уровень жизни населения; - социальная защита населения (жилье, транспорт, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, здравоохранение, социальная поддержка малообеспеченных и остронуждающихся категорий граждан и т.п.); - духовные интересы, профессиональные, физическое и нравственное воспитание трудящихся; - условия и охрана труда; - защита окружающей среды; - защита интересов трудящихся при приватизации государственных и муниципальных предприятий; - социальное партнерство и сотрудничество; - предотвращение трудовых конфликтов. I. Обеспечение занятости населения и развития рынка труда 1.1. Ввести в действие областную программу занятости населения с февраля 1993 года. 1.2. Оказывать помощь в организации различных товариществ, кооперативов, производств, предприятий с надомным трудом и т.д. с целью создания новых рабочих мест для трудоустройства социально слабозащищенных лиц с учетом потребностей рынка труда и предоставлять на эти цели льготные кредиты. 1.3. В срок до 1 апреля 1993 года разработать и представить в малый Совет пакет мер по поощрению работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в т.ч. военнослужащих, уволенных со службы без права на пенсию, выпускников ВУЗов, средних специальных учебных заведений и профтехучилищ. Вынести на малый Совет предложения по установлению предприятиям, независимо от форм собственности Квоты для трудоустройства инвалидов, молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.д. не ниже 7 процентов. Предусмотреть для этих предприятий льготы по налогообложению. 1.4. Содействовать развитию действующих предприятий, применяющих труд инвалидов, особенно специализированных цехов и участков предприятий местной промышленности и бытового обслуживания. 1.5. Осуществлять совместный контроль за соблюдением законодательства о труде, занятости, за законностью и обоснованностью отказов в приеме на работу, увольнении работников, за предоставлением льгот и гарантий высвобождаемым работникам. 1.6. Разработать и осуществить комплекс мер по реализации постановления правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 года N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам". 1.7. Способствовать стимулированию роста производства, сохранению промышленно-технологического потенциала области. II. Об уровне жизни и гарантиях социальной защищенности населения 2.1. Ежеквартально рассчитывать минимальные потребительские бюджеты по области по возрастным и социальным группам населения. 2.2. Ежеквартально публиковать данные о минимальном потребительском бюджете и ежемесячно об изменениях индексов цен на товары и услуги первой необходимости. Обеспечить контроль за ценами на продукты и товары первой необходимости. 2.3. Выявлять группы населения, нуждающиеся в социальной защите. Предусмотреть для них: - помощь в содержании и ремонте жилых помещений, в том числе и приватизированных; - бесплатное питание оказавшимся за чертой бедности; - льготы по оплате жилья и коммунальных услуг; - сохранение сети специализированных салонов-магазинов, обеспечение продажи товаров по доступным ценам. 2.4. Определить порядок формирования фондов социальной защиты за счет различных источников финансирования, в том числе за счет бюджетных ассигнований и порядок их расходования. 2.5. Своевременно и систематически рассматривать с участием профсоюза АПК вопросы стабилизации и дальнейшего подъема сельскохозяйственного производства, перерабатывающей и пищевой промышленности, закупочных и розничных цен, паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. 2.6. Продолжить передачу объектов социальной сферы села в ведение местных администраций с завершением в 1995 году. 2.7. Содействовать развитию производства товаров народного потребления, включая спецодежду и спецобувь, стимулировать их ввоз в область из других регионов. 2.8. Содействовать обеспечению населения земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства. 2.9. Предусмотреть выделение средств на жилищное строительство в пределах бюджета области. 2.10. Разработать в первом квартале 1993 г. комплекс мер государственной поддержки работников тех предприятий, которые длительное время простаивают из-за отсутствия сырья, работают по неполной рабочей неделе или являются временно неплатежеспособными. Обратиться в Верховный Совет Российской Федерации и Правительство РФ с предложением о принятии соответствующего постановления. 2.11. Принять конкретные меры по улучшению работы транспорта. 2.12. Предусмотреть создание ночлежных домов и интернатов для граждан, не имеющих постоянного места жительства и средств для существования. 2.13. Содействовать укреплению материально-технической базы домов-интернатов и других учреждений социальной защиты. 2.14. Разработать программу социальной защиты студенческой молодежи в которой предусмотреть: - дотации из местного бюджета студентам-сиротам, инвалидам, студенческим семьям, на снижение стоимости питания в студенческих столовых; 2.15. Рассматривать возможность освобождения от налогообложения средств, используемых на социальные нужды. III. Охрана труда, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, спорт, защита природной среды 3.1. Разработать и утвердить программу по охране и улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма на предприятиях и организациях области. 3.2. Гарантировать бесплатную квалифицированную медицинскую помощь в установленном объеме, включая амбулаторно-поликлиническое обследование, а при переходе на медицинское страхование в объеме утвержденной территориальной программы. 3.3. Принимать меры по обеспечению социальной защищенности инвалидов, особенно детей-инвалидов, создавать условия для развития их творческих способностей, для беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. 3.4. Содействовать первоочередному обеспечению продуктами питания рабочих столовых, детских дошкольных учреждений, школ и учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, других учреждений народного образования. 3.5. Не допускать строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей без заключения экологической экспертизы. 3.6. Постоянно информировать население об экологической обстановке на территории области и города и принятых мерах к предприятиям, приносящим вред окружающей среде. 3.7. Разработать и реализовать комплекс мер по формированию системы непрерывного экологического образования, охватывающего весь процесс дошкольного, школьного воспитания, а также профессиональной подготовки специалистов. 3.8. Обеспечить финансирование сферы культуры и спорта из бюджета всех уровней в пределах бюджета области. 3.9. Продолжить работу по совместному финансированию летнего отдыха школьников, детских внешкольных учреждений, учреждений культуры и спорта, находящихся в ведении профсоюзов в соответствии с разработанной программой. IV. Содействие в проведении приватизации и конверсии производства 4.1. Разработать и ввести в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в г. Омске и области на 1993 год и обеспечить регулярность информирования населения о ходе их выполнения. 4.2. Гарантировать в соответствии с законодательством права трудовых коллективов в выборе формы собственности и способа приватизации предприятий. 4.3. Составить перечень приватизируемых предприятий государственной и муниципальной собственности для проведения аукционов по продаже акций за приватизационные чеки в целях дополнительной социальной защиты работников бюджетных отраслей и коллективов предприятий, не подлежащих приватизации. 4.4. Обеспечить принцип равноправия всех форм собственности и гарантировать работникам приватизируемых предприятий, соблюдение прав, установленных законодательством в области трудовых отношений, занятости и социального обеспечения. 4.5. Обеспечить содействие выполнению программы проведения конверсии предприятий военно-промышленного комплекса Омской области. 4.6. Обеспечить участие профсоюзов области в работе по изменению форм собственности объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий. V. Развитие социального партнерства 5.1. Социальное партнерство основывать на принципах взаимного уважения и признания сторон, доверия и паритетности, разумного согласия в обеспечении интересов трудящихся, предпринимателей (работодателей), государства, сохранения обстановки гражданского мира, консолидации всех сил по решению социально-экономических проблем, предотвращению трудовых споров, конфликтов и забастовок. 5.2. Обеспечить заключение соглашений и колдоговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющих дополнительные гарантии и права трудящихся на оплату труда, социальное обеспечение, меры по обеспечению нормальной продолжительности рабочего времени и др. 5.3. Вопросы социально-экономической защиты населения до принятия по ним окончательных решений в обязательном порядке рассматриваются на трехсторонних согласительных комиссиях. 5.4. В период действия настоящего Соглашения совет федерации омских профсоюзов не организует забастовки по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их решения. Администрация содействует законной деятельности ФОП. 5.5. К настоящему Соглашению могут присоединиться другие профсоюзы области, не входящие в федерацию омских профсоюзов. VI. Обеспечение контроля за ходом выполнения соглашения и ответственность сторон за его реализацию 6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до утверждения Соглашения на очередной период. Действие Соглашения распространяется на работников, работодателей, администрацию области и федерацию омских профсоюзов. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон. 6.2. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами администрации области и совета федерации омских профсоюзов. Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, разрешаются согласительной комиссией. Ход выполнения Соглашения рассматривается через каждые полгода и освещается в газетах "Омская правда", "Позиция" и других средствах массовой информации Омской области. 6.3. Ответственность сторон за выполнение данного Соглашения регулируется Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Срок действия договора может быть продлен при условии соблюдения взаимных обязательств и урегулирования спорных вопросов путем взаимных переговоров. Приложение N 1 Утверждено постановлением администрации области и президиума совета федерации омских профсоюзов от 02.03.93 N 74-п СОСТАВ комиссии по контролю за выполнением постановления администрации омской области, Президиума совета федерации омских профсоюзов о соглашении по вопросам социально-экономической защиты трудящихся на 1993 год АЙДАКОВ С.Г. - первый заместитель председателя экономического комитета администрации области, сопредседатель БЕЗДЕНЕЖНЫХ А.А. - заведующий отделом защиты социально- экономических интересов трудящихся совета федерации омских профсоюзов, сопредседатель ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ПОКРОВСКИЙ Г.Е. - начальник управления труда и занятости населения администрации области СОЛОВЬЕВА А.Н. - заместитель председателя экономического комитета администрации области КУЗНЕЦОВ А.А. - заместитель председателя экономического комитета администрации области КОРОТКОВ А.П. - начальник отдела экономического комитета администрации области БОНДАРЕНКО Б.Г. - заместитель председателя отраслевого совета профсоюза работников авиапрома САЛЬНИКОВ Л.П. - председатель обкома профсоюза работников лесной и деревообрабатывающей промышленности ТИМОФЕЕВ А.С. - заведующий отделом обкома профсоюза работников АПК ХМЕЛЬНИЦКИЙ В.Т. - председатель обкома профсоюза рабочих строительства и промышленности стройматериалов Приложение N 2 Утверждено постановлением администрации области и президиума совета федерации омских профсоюзов от 02.03.93 N 74-п СОСТАВ совместных рабочих групп для осуществления контроля за выполнением соглашения на 1993 год между администрацией области и советом федерации омских профсоюзов Раздел I. Обеспечение занятости населения и развития рынка труда От администрации области: ПОКРОВСКИЙ Г.Е. - начальник Главного управления труда и занятости населения администрации области, руководитель группы КАЛУГИН В.Е. - первый заместитель начальника ГУ труда и занятости населения, заместитель руководителя группы АБРАМОВА Т.И. - заместитель начальника отдела экономического комитета администрации области ШКУДУНОВА В.В. - экономический советник экономического комитета администрации области От федерации омских профсоюзов: ТИМОФЕЕВ А.С. - заведующий отделом обкома профсоюза работников АПК, руководитель группы БАХИРЕВ Г.В. - заместитель председателя обкома профсоюза работников госучреждений, заместитель руководителя группы БУЛЬБАКОВА Н.Г. - ведущий специалист ФОП Раздел 2. Об уровне жизни и гарантиях социальной защищенности населения От администрации области: СОЛОВЬЕВА А.Н. - заместитель председателя экономического комитета администрации области, руководитель группы ТОМСКИЙ В.А. - заместитель начальника управления статистики Омской области, заместитель руководителя группы КУЗНЕЦОВА Л.И. - начальник подотдела ТНП экономического комитета администрации области АБАКУМОВ Н.А. - начальник отдела экономического комитета администрации области От федерации омских профсоюзов: БОНДАРЕНКО Б.Г. - заместитель председателя отраслевого совета профсоюза работников авиапрома, руководитель группы СЕРДЮК В.Г. - заместитель заведующего отделом социально-экономической защиты трудящихся ФОП, заместитель руководителя группы СИРИК Е.П. - главный специалист ФОП Раздел 3. Охрана труда, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, спорт, защита природной среды От администрации области: КУЗНЕЦОВ А.А. - заместитель председателя экономического комитета администрации области, руководитель рабочей группы ЮРГЕЛЬ Ю.Н. - начальник отдела экономического комитета администрации области, заместитель руководителя группы САВЧЕНКО Г.И. - начальник отдела непроизводственной сферы финансового управления администрации области НОВИКОВ Ф.И. - начальник подотдела экологии и экономики природопользования экономического комитета администрации области От федерации омских профсоюзов: ХМЕЛЬНИЦКИЙ Б.Т. - председатель обкома профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов, руководитель группы МЯНТ В.И. - заведующий отделом ФОП, заместитель руководителя группы ДАНИЛОВ В.П. - технический инспектор ФОП Раздел 4. Содействие в проведении приватизации и конверсии производства От администрации области: КОРОТКОВ А.П. - начальник отдела экономического комитета администрации области, руководитель группы АГЕЕНКО А.А. - заместитель начальника отдела экономического комитета администрации области, заместитель руководителя группы ЗАХАРОВ А.П. - специалист комитета по управлению госимуществом Омской области От федерации омских профсоюзов: САЛЬНИКОВ Л.П. - председатель обкома профсоюза рабочих лесной и деревообрабатывающей промышленности, руководитель группы ШАМОВ В.И. - председатель совета профсоюза работников радиоэлектронной промышленности, заместитель руководителя группы СЕРДЮК В.Г. - заместитель заведующего отделом ФОП Разделы 5, 6. Развитие социального партнерства обеспечение контроля за ходом выполнения соглашения и ответственность сторон за его реализацию От администрации области: АЙДАКОВ О.Г. - первый заместитель председателя экономического комитета администрации области, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения От федерации омских профсоюзов: БЕЗДЕНЕЖНЫХ А.А. - заведующий отделом защиты социально- экономических интересов трудящихся совета федерации омских профсоюзов, сопредседатель комиссии по контролю за выполнением Соглашения 2. Рекомендовать администрации области, городов и районов области оказывать необходимое содействие членам рабочих групп в решении вопросов, связанных с осуществлением контроля за выполнением Соглашения. ИНФОРМАЦИЯ об итогах выполнения соглашения администрации Омской области и совета федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты трудящихся за 1992 год Соглашение включало в себя 38 пунктов. Из них выполнено 30 пунктов, 8 выполнено не в полном объеме. Вопросы социальной защиты населения в течение 1992 года были в центре внимания областной администрации и федерации омских профсоюзов. По этим вопросам было принято и реализовано более 30 постановлений Главы администрации области. На эти цели из областного бюджета было выделено 2 млрд. 575 млн. рублей, в том числе свыше 1 млрд. руб. на дотации по продуктам питания. Более 10 млн. руб. на организацию бесплатного питания, около 20 млн. руб. на материальную помощь детям-сиротам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным гражданам, свыше 13 млн. руб. на летнее оздоровление детей, помощь студентам. Для финансирования дополнительных льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, бытового топлива, электроэнергии, транспорта было направлено около 35 млн. руб. из районных фондов социальной поддержки населения. Федерацией омских профсоюзов на создание резервного фонда для выплат пособий трудящимся и членам их семей, лицам подвергшимся воздействию радиации, воинам-интернационалистам, беженцам и другим социально-незащищенным группам населения выделено 127,6 млн. рублей. На развитие санаторно-курортной базы - 39,7 млн. руб., на содержание санаториев-профилакториев 77,9 млн. руб, на внешкольное обслуживание детей 70,4 млн. руб, на содержание ДЮСШ - 20,9 млн. руб. В 1992 году в области полностью приватизированы 323 объекта. Получено от приватизации 2,2 млрд. рублей. Однако в процессе приватизации имели место случаи ущемления прав трудовых коллективов, пенсионеров, социально-незащищенных групп трудящихся, факты незаконного увольнения и сокращения численности работающих. В результате принятых мер по реализации программы занятости уровень безработицы не превысил 0,8 процента. С целью сохранения и развития рабочих мест на эти цели было выделено 185,2 млн. руб. Создан центр социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В то же время не удалось сохранить ранее созданную сеть специализированных магазинов-салонов для малообеспеченных категорий населения, в результате изменения формы собственности предприятий торговли. Не в полном объеме реализована программа жилищного строительства (79 процентов к уровню 1991 г.). Не удалось добиться улучшения работы пассажирского транспорта и расширения объема транспортных услуг для населения. Из-за отсутствия необходимых средств в местных бюджетах и на счетах предприятий не обеспечено в требуемых объемах финансирование учреждений социальной сферы. По тем же причинам не обеспечена передача указанных учреждений на баланс местных советов. Несовершенство системы налогообложения и ряд других внешних факторов привели к резкому сокращению объемов производства товаров народного потребления. Нарастание разрыва между темпами роста заработной платы и цен привело к снижению жизненного уровня населения. Сократились ассигнования на обеспечение функционирования учреждений социальной сферы, культуры и спорта. Сопредседатели комиссии по контролю за выполнением Соглашения Айдаков О.Г. Безденежных А.А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|