Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 06.04.1993 № 114-п

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 24.01.2002 г. N 26

                    от 6 апреля 1993 года N 114-п
                               г. Омск

        О поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств области

     Фермерское движение, зародившееся в Омской области в  1990  году,
набирает силу. На 1 апреля 1993  года  в  области  зарегистрировано  и
действует  6277  крестьянских   хозяйств.   Процесс   создания   новых
крестьянских хозяйств продолжается.
     Постановление  Главы   администрации   N 111-п   от   08.04.92 г.
"О программе развития  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  в  Омской
области" сыграло свою положительную роль в деле становления фермерских
хозяйств. В то же время по ряду позиций оно оказалось не  выполненным,
нарушения и проблемы в фермерском движении продолжают существовать:
     неправильно начисляются, оформляются  и  несвоевременно  выдаются
земельные и имущественные паи при реорганизации  колхозов  и  совхозов
работникам, выходящим из  числа  их  участников  с  целью  организации
крестьянского хозяйства;
     не решается вопрос об использовании фермерами объектов  неделимых
фондов (ремонтных мастерских, гаражей, зернотоков и т.д.), созданных в
реорганизованных хозяйствах;
     имеют случаи многократного завышения стоимости коммунальных услуг
(отопление, газ, водоснабжение и  др.),  предоставляемых  крестьянским
хозяйствам сельскохозяйственными предприятиями;
     администрациями районов нарушается порядок и  сроки  рассмотрения
заявлений о создании крестьянских хозяйств.
     В области практически прекратился закуп  молока,  мяса  и  другой
сельскохозяйственной продукции от  населения  и  фермерских  хозяйств.
Облпотребсоюз    от    этой    работы    фактически    самоустранился,
перерабатывающая промышленность этими вопросами не занимается, поэтому
зачастую молочная продукция скармливается скоту, а мясо  вывозится  за
пределы области.
     Администрации  районов,  районные  органы   управления   сельским
хозяйством слабо осуществляют  контроль  в  области  землепользования,
целевого  использования  государственных   кредитов,   охраны   труда,
ветеринарного обслуживания, карантинной и других служб. Нередко  земля
предоставляется случайным людям, не имеющим никакого  опыта  работы  в
сельском хозяйстве, не  способным  к  самостоятельному,  а  тем  более
эффективному ведению сельскохозяйственного производства.
     Сельскохозяйственными  предприятиями  и  фермерскими  хозяйствами
практически   не    используется    договорная    форма    организации
взаимоотношений между собой, что серьезно тормозит  развитие  рыночных
отношений в АПК и приводит к необоснованным конфликтам.
     В  целях  обеспечения  необходимых   условий   для   развития   и
деятельности  крестьянских  хозяйств,   поддержки   негосударственного
уклада сельской экономики в условиях рынка ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Главам районных администраций, районным комитетам по земельным
ресурсам   и   землеустройству,   руководителям   сельскохозяйственных
предприятий   для   создания   условий   фермерского   кооперирования,
сокращения  расходов  на  организацию  инфраструктуры  предусматривать
компактное размещение крестьянских хозяйств, по возможности, на  месте
бывших деревень, а также вдоль дорог, едиными земельными массивами.
     2. Рекомендовать   сельскохозяйственным   предприятиям   выдавать
участникам имущественную долю их пая  в  натуре  при  выходе  с  целью
организации крестьянского хозяйства.
     3. Управлению  сельского хозяйства администрации области (Лыхенко
Н.Д.) подготовить предложения о порядке индексации имущественных  паев
с   учетом  переоценки  фондов  сельскохозяйственных  предприятий  для
внесения их на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
     4. Администрациям   районов,   районным  комитетам  по  земельным
ресурсам и  землеустройству  усилить  контроль  за  предоставлением  и
использованием  земель  сельскохозяйственного  назначения.  Областному
комитету по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  (Баскаков  А.Г.)
активизировать  работу  по  организации  мониторинга  земель  в Омской
области.
     5. Руководителям  сельскохозяйственных  предприятий  организовать
совместно  с   крестьянскими   хозяйствами   использование   имеющихся
неделимых фондов на договорной основе  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     6. Рекомендовать  оплату  коммунальных   услуг,   предоставляемых
крестьянским хозяйствам сельскохозяйственными  предприятиями,  взимать
из расчета их фактической стоимости.
     7. Главам  районных  администраций,  руководителям  областной   и
районной ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и  кооперативов
в целях стимулирования производства продукции  животноводства  принять
меры,  обеспечивающие  приоритетное  предоставление  земли  в   аренду
фермерам,  занимающимся  животноводством,  предоставление   им   права
первоочередного  получения  инвестиционных   кредитных   ресурсов   на
строительство  животноводческих  помещений  и  срочных  кредитов   для
текущей   деятельности,   а   также   передачу    им    неиспользуемых
сельскохозяйственными предприятиями животноводческих помещений в  счет
имущественного пая или на основе аренды.
     8. Главам районных администраций, облпотребсоюзу (Горчаков Г.М.),
производственным   объединениям  "Омскагромясопром"  (Трофимов  Г.С.),
"Омскагромолпром" (Аверченко Г.Ф.),  областной и районным  ассоциациям
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и  кооперативов  решить вопрос с
обеспечением  заготовки  животноводческой  продукции,  производимой  в
крестьянских  и  личных подсобных хозяйствах граждан,  а также принять
меры по организации в каждом селе пунктов сбора и первичной  обработки
молока.
     9. В целях стимулирования повышения эффективности ведения отрасли
животноводства,   роста   производства   животноводческой    продукции
установить дотации из местного бюджета для  крестьянских  хозяйств  на
племенной молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, закупаемых в
племенных хозяйствах через областное племобъединение,  из  расчета  50
рублей за килограмм живого веса.
     10. Ассоциации "Омскагроснаб" (Марченко А.Е.),  производственному
объединению "Омское" по племенной работе (Вайнбендер В.Д.),  областной
ветеринарной инспекции (Притужалов Ю.С.),  объединению "Облзооветснаб"
(Лабунец    С.Н.)   организовать   снабжение   крестьянских   хозяйств
материально-техническими ресурсами, зооветтоварами, а также проведение
племенной  работы  и  ветеринарного  обслуживания  на равных с другими
товаропроизводителями условиях.
     11. Управлению сельского хозяйства администрации области  принять
меры  к  полному  обеспечению  потребностей  крестьянских  хозяйств  в
комбикормах для нужд животноводства.
     12. Экономическому комитету (Сараев А.Р.),  управлению  сельского
хозяйства  администрации области (Лыхенко Н.Д.),  областной ассоциации
крестьянских хозяйств  (Ханнанов  А.Х.)  разработать  рекомендации  по
восстановлению и развитию традиционных народных ремесел и промыслов.
     13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Главы  администрации  области Лыхенко Н.Д.,  председателя
областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству  Баскакова
А.Г.

     Глава администрации                                   Л. Полежаев


Информация по документу
Читайте также