Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 06.04.1993 № 122-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 22.01.2002 г. N 18 от 6 апреля 1993 года N 122-п г. Омск О порядке рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области В условиях экономической реформы, острой экологической и социально-демографической обстановки вопросы размещения новых и развития действующих объектов производственного назначения приобрели особенно важное значение. Принятые Законы Российской Федерации о местном самоуправлении, о предприятии, областном Совете народных депутатов и областной администрации, Земельный кодекс, коренным образом изменили права и ответственность территориальных органов государственного и местного управления, расширили перечень объектов, для размещения которых требуется их согласие. Принятие решения о размещении объекта требует компетентной оценки многих экономических и социальных факторов, часто находящихся в противоречии. В целях введения единой системы показателей и взаимодействия территориальных органов власти, обеспечения контроля за эффективным размещением производственных и социальных объектов, охраной окружающей среды и защиты интересов населения постановляю: 1. Утвердить разработанный экономическим комитетом администрации области "Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области" согласно приложению N 1. Установить, что в соответствии с указанным Порядком рассматриваются предложения о размещении новых, развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих на территории области предприятий, учреждений и организаций производственного назначения независимо от форм собственности и организационно-правовой формы. 2. Возложить на экономический комитет администрации области подготовку проектов документов, необходимых для принятия администрацией области решений о размещении и строительстве объектов. 3. В целях всесторонней оценки предложений о размещении объектов, а также технико-экономических обоснований их строительства образовать областную межведомственную комиссию по размещению производительных сил в составе: САРАЕВ - заместитель Главы администрации Александр Русланович области, председатель экономического комитета (председатель комиссии) КОВАЛЬ - первый заместитель председателя Игорь Ильич экономического комитета администрации области (заместитель председателя комиссии) Члены комиссии: АГЕЕНКО - начальник отдела экономического Анатолий Андреевич комитета администрации области АПРЕТОВ - заместитель председателя Виктор Николаевич комитета по земельной реформе и земельным ресурсам БАСОВ - главный государственный Юрий Николаевич санитарный врач областного центра Госсанэпиднадзора БИКБАВОВ - начальник Омского отделения Равиль Ахметович Западно-Сибирской железной дороги ГОЛУБЦОВ - начальник Омского управления Сергей Исаевич водных ресурсов ДОБРОВОЛЬСКИЙ - заместитель Главы администрации Владимир Евгеньевич г. Омска, председатель комитета по экономическому развитию ДЕМИДОВИЧ - председатель президиума Вера Яковлевна областного Совета ВООП ЕРОФЕЕВ - главный инженер института Александр Андреевич "Омскгипроводхоз" ЗИНЧЕНКО - ведущий научный сотрудник Александр Григорьевич СибАДИ КУЗНЕЦОВ - заместитель председателя Анатолий Александрович экономического комитета администрации области КАЛУГИН - заместитель начальника Владимир Евгеньевич Главного управления труда и занятости населения администрации области КИЛЬ - главный инженер института Анатолий Генрихович "Омскгражданпроект" ЛЫХЕНКО - заместитель Главы Николай Дмитриевич администрации области, начальник управления сельского хозяйства администрации области ЛУКОНЕНКО - начальник противопожарной Григорий Филимонович аварийно-спасательной службы УВД администрации области СЕМЕНЯК - председатель областного Виктор Терентьевич комитета по охране природы СУМЕНКОВ - начальник Омского Сергей Васильевич антимонопольного управления ТЫРЫШКИН - главный инженер акционерной Анатолий Алексеевич компании энергетики и электрификации "Омскэнерго" УСТИНОВ - главный инженер института Всеволод Павлович "Омскагростройпроект" ХАХАЕВ - начальник Главного управления Михаил Макарович архитектуры и строительства администрации области ХРИСТОЛЮБОВ - начальник центра наблюдения Валентин Петрович за загрязнением природной среды Омского управления по гидрометеорологии ШЕЛКАНОВ - начальник штаба гражданской Евгений Алексеевич обороны Омской области Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 2. Утвердить регламент работы областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 3. 4. Администрациям районов области и г. Омска утвердить порядок рассмотрения и согласования предложений о размещении объектов на подведомственных территориях, руководствуясь указанным Порядком и законодательством Российской Федерации, рекомендациями, изложенными в приложении N 4. 5. Считать утратившим силу решение облисполкома "Об образовании и составе постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил" от 20.12.1988 N 354. Глава администрации Л.К. Полежаев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 6 апреля 1993 года N 122-п Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти Омской области I. Общие положения 1. Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательством полномочий территориальных органов власти по контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной защиты населения. 2. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются предложения: о размещении новых предприятий всех отраслей народного хозяйства, научно-исследовательских организаций и учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции, в том числе опытно-конструкторской, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи (кроме внутрихозяйственных), речных и авиационных портов; о развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих предприятий, научно-исследовательских учреждений и организаций. 3. Предложения о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься: республиканскими, областными и местными органами государственного управления; органами хозяйственного управления - предприятиями и объединениями всех типов независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. 4. Предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - Предложения) направляются: 4.1. по объектам, имеющим республиканское, областное и межрегиональное значение - администрации области; 4.2. по объектам районного, городского значения и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции - администрациям районов, г. Омска, на территории которых предполагается их размещение. Если объект предназначен для обеспечения нужд г. Омска, но для его размещения требуется участок вне городской черты, необходимые согласования по размещению ведет администрация города. 5. К объектам республиканского и межрегионального значения относятся объекты, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области; к объектам областного значения относятся объекты, более 50 процентов продукции которых реализуется за пределами района, г. Омска, а также объекты предприятий федеральной и областной собственности; к объектам районного, городского (местного) значения - объекты, реализующие более 50 процентов продукции на территории района, г. Омска. Критерий отнесения объектов к указанным видам значения является временным и может быть уточнен нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации. 6. К предложениям должны прилагаться: 6.1. - показатели объектов согласно приложений NN 1 (или 5, 6) и N 3 к Порядку, подписанные руководителем предприятия (организации) - заказчика; 6.2. - пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в приложении N 2; 6.3. - документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение и согласование предложений по размещению объектов. II. Порядок рассмотрения предложений Администрацией области 7. Поступающие администрации области документы по размещению объектов направляются в экономический комитет администрации области (в дальнейшем - экономический комитет). 8. Экономический комитет: 8.1. проверяет документы и, в случае несоответствия требованиям пунктов 3, 4, 6 настоящего Порядка, возвращает на доработку; 8.2. организует их рассмотрение областной межведомственной комиссией по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК) в соответствии с регламентом ее работы; 8.3. докладывает администрации области заключение МВК; 8.4. при одобрении администрацией предложенных МВК вариантов районов размещения: направляет документы администрациям районов (г. Омска), на территории которых предлагается разместить объект для предварительного согласования места его размещения; согласовывает с ними возможные площадки и условия размещения; сообщает их заказчику для выполнения сравнительных технико-экономических расчетов (ТЭР); 8.5. рассматривает ТЭР, выбирает совместно с заказчиком и МВК один район и площадку размещения; уточняет показатели предприятия по формам, приложений N 1 (или 5 и 6) и площадки по форме приложения N 4; вносит на утверждение администрации области (по объектам, размещаемым на его территории); 8.6. сообщает решение заказчику для разработки технико-экономического обоснования и администрациям района. 9. Допускается рассмотрение на всех уровнях одного варианта размещения объектов при представлении соответствующего обоснования или если это диктуется характером объекта (промысел на конкретном месторождении, расширение предприятия и т.п.), что не исключает принятие других вариантов размещения. III. Порядок рассмотрения предложений Администрациями районов и г. Омска 10. Порядок рассмотрения предложений о размещении объектов на территории района, города устанавливают администрации районов и г. Омска, руководствуясь настоящим Порядком и рекомендациями, изложенными в приложении N 4 к постановлению Главы администрации области, положениями Земельного кодекса РФ и Закона "О местном самоуправлении в РФ". 11. Администрации районов и г. Омска: 11.1. принимают решение по размещению объектов, отнесенных к их компетенции (см. пункт 4 Порядка), сообщают свое решение по этим объектам заказчику, экономическому комитету с приложением основных показателей объекта; 11.2. рассматривают предложения о размещении объектов республиканского, межрегионального, областного значения и высылают свои заключения экономическому комитету. При согласии на размещение высылаются так же показатели предварительно выбранной площадки (по форме приложения N 4) и условия размещения; 11.3. обеспечивают предоставление заказчику районными и городскими организациями исходных данных, необходимых для разработки ТЭО и проектов на строительство; 11.4. участвуют в рассмотрении технико-экономических обоснований (ТЭО), дают по ним заключения и предложения; 11.5. проводят изъятие и отвод земельных участков, представляют в пользование другие природные ресурсы в порядке, установленном законодательством, Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами органов власти. IV. Порядок согласования технико-экономических обоснований (ТЭО) на строительство объектов производственного назначения 12. На основании документов о выборе места размещения объекта выполняются проектно-изыскательские работы и разрабатывается ТЭО строительства, подлежащее согласованию с администрациями районов области и г. Омска с целью: проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащиеся в решении о его размещении; проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий; детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду с использованием заключения экологической экспертизы, которая в обязательном порядке прилагается к ТЭО. 13. Изменение согласованных администрацией района, г. Омска, области показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки, требует иных или дополнительных природных ресурсов, меняет номенклатуру продукции, может быть произведено только с согласия администрации, принявшей решение о размещении объекта. Допускается внесение предложений об изменении показателей на стадии согласования ТЭО с согласия администрации соответствующего уровня, которая вправе отклонить предложение. 14. ТЭО направляются: 14.1. по объектам республиканского, межрегионального и областного значения - экономическому комитету; 14.2. по объектам районного, городского значения - администрации района, г. Омска. 15. Экономический комитет: 15.1. организует рассмотрение ТЭО строительства объектов республиканского, межрегионального, областного значения и подготовку заключений по нему МВК и администрациям районов области и г. Омска; 15.2. готовит итоговый документ и представляет его администрации области; 15.3. сообщает принятое администрацией области постановление по объектам республиканского, межрегионального и областного значения заказчику и администрациям заинтересованных районов, г. Омска. 16. Рассмотрение и согласование ТЭО администрациями районов и г. Омска осуществляется в установленном ими порядке. 17. Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производятся только после согласования ТЭО. 18. До согласования ТЭО строительство объектов запрещается, компенсации за выполненные работы не производятся. V. Сроки рассмотрения предложений ———————————————————————————|——————————————|———————————————|———————— Категории объектов | Администрация| Экономический | | района, | комитет | Всего | г. Омска | | ———————————————————————————|——————————————|———————————————|———————— Республиканского и межрегионального значения 21 день 30 дней 51 день Областного значения 21 день 30 дней 51 день Местного значения 30 дней - 30 дней VI. Сроки согласования ТЭО (в календарных днях) ———————————————————————————|———————————————|———————————————|——————— Категории объектов | Администрация | Экономический | | района, | комитет | Всего | г. Омска | | ———————————————————————————|———————————————|———————————————|——————— Республиканского и межрегионального значения 14 дней 30 дней 44 дня Областного значения 14 дней 21 день 35 дней Местного значения 21 день - 21 день По крупным и сложным объектам республиканского и межрегионального значения сроки рассмотрения предложений о размещении объекта и согласования ТЭО на его строительство могут быть увеличены на 1-2 месяца, если объекты требуют государственной экспертизы центральными организациями. VII. Срок действия согласований 19. Срок действия согласования о размещении объекта 3 года до начала строительства. Если в течение трех лет строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу. 20. Если в течение 2 лет после согласования размещения объекта ТЭО не утверждено - согласование также считается утратившим силу. Приложение N 1 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Сведения, характеризующие предлагаемый к размещению объект ———————————————————————————————|———————————————————————————————— I. Основные показатели | предприятия (объекта) | Указания по заполнению ———————————————————————————————|———————————————————————————————— 1 | 2 ———————————————————————————————|———————————————————————————————— 1. Организация (предприятие), Полное наименование, вносящая предложения организационно-правовая форма организации (предприятия), обратившейся с просьбой о размещении 2. Организационно-правовая Полное наименование и форма размещаемого организационно-правовая форма предлагаемого к размещению предприятия, соответствующая главе II Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" 3. Основные направления Перечисляются все основные виды деятельности продукции (работ, услуг) предлагаемого к размещению предприятия (объекта) с указанием объемов в натуральном и стоимостном выражении в ценах на момент внесения предложения 4. Доля продукции предприятия по видам в общереспубликанском производстве в % 5. Ожидаемая балансовая Указывается ожидаемая годовая прибыль после освоения прибыль после полного завершения проектных мощностей строительства и освоения в тыс. руб. мощностей в действующих и проектируемых ценах с кратким расчетом 6. Ориентировочная стоимость строительства - тыс. руб. в т.ч. СМР а) производственного б) социально-бытового в) природоохранного 7. Численность рабочих и Указывается количество служащих - человек. работающих и источники Источники удовлетворения удовлетворения потребности в потребности в квалифицированной рабочей силе, квалифицированной рабочей соотношение мужчин и женщин силе 8. Потребность предприятия в Приводятся потребности сырье и материалах (по (увеличение потребности) основным видам) - в предприятия в сырье и материалах соответствующих единицах источники удовлетворения этих потребностей с указанием районов (пунктов) расположения источников сырья. По предприятиям, связанным с использованием местных природных ресурсов, указываются утвержденные запасы сырья, обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия. Отдельно указывается баланс продукции общемашиностроительного применения 9. Объем перевозок Указывается количество предприятия - тыс. т в год (увеличение количества) (для железнодорожных - прибывающих и отправляемых вагонов в сутки) грузов по видам транспорта 10. Потребность предприятия Указывается потребность, или в топливно-энергетических прирост потребности ресурсах в соответствующих предприятия в электроэнергии, единицах тепле, паре, топливе Для реконструируемых и расширяемых предприятий приводятся сведения о размерах и источниках сложившегося энергопотребления и мерах, которые предполагается принять для покрытия потребности или дефицита 11. Потребность предприятия Указывается раздельно в водных ресурсах - тыс. потребность предприятия в воде куб.м в сутки, для на производственные цели и водоотбора из рек - хозяйственно-бытовые нужды. куб.м в секунду При реконструкции (расширении) предприятия указываются размеры потребности в воде до реконструкции (расширения) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно- используемой воды, объем забора свежей воды, источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд 12. Потребность предприятия Приводятся размеры земельных в земельных ресурсах - га участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов) и размещения жилищного и культурно-бытового строительства с учетом возможности их расширения в перспективе. На стадии ТЭР прилагаются: ситуационный план района размещения в границах рассеивания выбросов, точек сброса стоков и мест захоронения отходов с нанесением действующих в районе размещения производства (при этом учитываются особо охраняемые природные территории с особым регионом пользования); размерная схема действующих и подлежащих строительству объектов, сооружений и коммуникаций с (графическим) выделением каждого вида объектов 13. Сроки и вид пользования На ................ лет, земельным участком бессрочное временное и т.д. 14. Влияние предприятия на По форме приложения N 3 15. Потребители готовой Указываются основные районы продукции предприятия (зоны) потребления готовой окружающую среду продукции предприятия по основным ее видам и объему в натуральном выражении 16. Производственные связи Характеризуются намеченные предприятия с другими производственные связи предприятиями города, предприятия с другими области (края), другими предприятиями города, области, республиками, инфирмами республики, инфирмами 17. Ориентировочные сроки Указываются ориентировочные строительства сроки начала и окончания (реконструкции или строительства (с выделением расширения предприятия) очередей), а также нормативные сроки строительства 18. Генеральный проектировщик Указывается полное наименование предприятия организации - генерального проектировщика предприятия, его адрес, телефон _________________________ (должность, подпись) Приложение N 2 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализаций предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Состав пояснительной записки к ходатайству о размещении объекта производственного назначения Основание целесообразности размещения на территории области (использование местных сырьевых, энергетических, водных ресурсов, продукции действующих смежных производств, потребление намечаемой продукции на территории области и др.). Анализ использования мощностей на действующих предприятиях указанного профиля в области и стране. Характеристика технического уровня производства в сравнении с мировыми достижениями. Меры, обеспечивающие соблюдение предельно-допустимых концентраций загрязняющих окружающую среду веществ в отходах и выбросах (сбросах). Другие пояснения к выбору места размещения и показателям объекта. Должностное лицо, которое будет заниматься поставленным вопросом (фамилия, служебный телефон и адрес). ____________________________ (должность, подпись) Приложение N 3 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализаций предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Влияние объекта производственного назначения на окружающую среду _____________________________________________________________ (наименование объекта) ————|———————————————————————————————|———————————————————————————— NN | Основные показатели | Указания по заполнению пп | | ————|———————————————————————————————|———————————————————————————— 1 | 2 | 3 ————|———————————————————————————————|———————————————————————————— 1. Состав, количество, ожидаемая Заполняется по всем видам концентрация и ПДК выбросов в выбрасываемых загрязняющих атмосферу веществ 2. Состав, количество, ожидаемая То же концентрация и ПДК загрязняющих веществ в производственных стоках 3. Состав и количество твердых То же отходов, в т.ч. радиоактивных 4. Методы очистки выбросов: Дается краткая - в атмосферу характеристика - сточных вод предусматриваемых инженерно -технических решений 5. Методы утилизации твердых отходов и требования к захоронению 6. Концентрация загрязняющих По каждому из веществ в рабочих зонах технологических участков производственных участков с указанием видов загрязняющих веществ и методов, обеспечивающих ПДК 7. Методы и график контроля Описываются технические концентрации загрязняющих средства, службы контроля, веществ в выбросах обоснование периодичности а) на предприятии контроля, приоритетные б) в районе размещения источники и загрязняющие вещества 8. Размеры санитарно-защитной Ширина зоны от границ зоны и требования к ней промплощадки, требования к озеленению и возможность использования 9. Возможные залповые выбросы Вид выбрасываемых веществ при авариях и нарушениях и возможное количество 10. Предусматриваемые меры по Краткое описание предотвращению аварийных предусматриваемых мер выбросов, их локализации и ликвидации 11. Зона рассеивания атмосферных Длина осей эллипса от выбросов площадки размещения с технологического режима нанесением его на схему Примечание: Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) выполняется на стадии ТЭО по "Руководству о порядке проведения ОВОС", разработанному Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации. _______________________________ (должность, подпись) Приложение N 4 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализаций предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Основные показатели площадки для размещения объекта, предприятия (представляется заказчиком, совместно с Администрацией района, города) ————|—————————————————————————————|—————————————————————————————— NN | Показатели | Указания по заполнению пп | | ————|—————————————————————————————|—————————————————————————————— 1 | 2 | 3 ————|—————————————————————————————|—————————————————————————————— 1. Ситуационный план района Схема района размещения в размещения границах рассеивания атмосферных выбросов, точек сброса стоков и мест захоронения отходов с нанесением действующих в районе размещения производств 2. Выкопировка из генпланов Размерная схема действующих и города, населенного пункта, подлежащих строительству предприятия или картосхемы объектов, сооружений и земель района коммуникаций (с графическим выделением каждого вида объектов) 3. Размеры земельного участка На ситуационном плане или (га) выкопировке из генплана или картосхемы наносится протяженность сторон площадки и санитарно-защитно зоны 4. Характеристика земель Прикладывается схема в масштабе выкопировки из генпланов с нанесением и указанием: - состава земель (сельхоз. запас, промышленности, лесфонда и т.д.) - собственников - пользователей (наименований организаций - пользователей) - кадастровой оценки сельхоз. земель и земель лесфонда (группа лесов) 5. Стоимость земель Стоимость земель каждого вида по утвержденной цене или договорной оценке с заказчиком 6. Форма и размер компенсации Денежная, путем переноса за изымаемые земли строений, подготовки и возврата в ином месте и др. формы по каждому пользователю 7. Источники энергоснабжения Место и условия подключений к электролиниям, газопроводам, другим источникам 8. Возможные источники Источники водоснабжения водоснабжения указываются раздельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Месторасположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, качество воды, длина водовода 9. Теплоснабжение - возможные Строительство новых объектов источники (ТЭЦ, автономная котельная), подсоединение к действующим, их месторасположение 10. Возможные варианты Река, пруд-накопитель, поля повторного использования орошения, поля фильтрации и или места сброса т.д. Протяженность хозяйственных и внеплощадочной сети производственных сточных канализации. вод после предусмотренной очистки Показатели подписываются руководителями администрации и организации заказчика. Приложение N 5 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализаций предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Основные показатели предлагаемых к строительству в области магистральных газо-нефтепроводов, продуктопроводов, линий электропередач, автомобильных и железных дорог ——————————————————————————————|——————————————————————————————— NN Показатели | Указания по заполнению пп Указания по заполнению | ——————————————————————————————|——————————————————————————————— 1 | 2 ——————————————————————————————|——————————————————————————————— 1. Организация, вносящая Полное наименование организации, предложение адрес, ведомственные принадлежности 2. Организация - заказчик по То же сооружению объекта 3. Эксплуатирующая организация (предприятие) 4. Генеральное направление и Географические пункты и протяженность трассы, в административные территории том числе в пределах прохождения трассы объекта с территории области приложением размерной картосхемы трассы, линейных и нелинейных объектов, расстояний до ближайших населенных пунктов 5. Назначение и объем Объем и вид (электроэнергия, транспортируемого продукта нефть, газ, газовый конденсат, в натуральном выражении в ШФЛУ и т.п.) соответствующих единицах измерения 6. Состав линейной части Количество линий, характеристика; вдольтрассовые сооружения (высоковольтная линия, кабель связи, вдольтрассовый проезд, число станций) 7. Намечаемый способ Наземный, подземный (с указанием прокладки глубины заложения) 8. Предусматриваемые Укладка трассы в натуре мероприятия, преимущественно по участкам, обеспечивающие сложенным минеральными грунтами безопасность эксплуатации не осложненных косогорами, обход линейной части населенных пунктов сельского типа на расстоянии ..... км и городского типа ..... км. Увеличение минимального заглубления трубопроводов; перенос жилых и производственных построек; устройство систем телемеханики и АСУ: установка стационарных газоанализаторов; применение труб повышенной прочности, организация вдольтрассового проезда по всей трассе и службы линейных обходчиков; устройство пунктов наблюдения на переходах крупных рек; строительство линейной части сразу на полную производительность без выделения очередей и др. 9. Потребность в земельных Указывается ширина участках, включая полосу вдольтрассовой полосы, отвода - га, (по каждой потребность отводимых земельных административной участков под строительство территории) линейных и нелинейных объектов и объектов непроизводственного назначения в том числе: по видам и срокам Вид пользования (аренда сроком на .... лет, бессрочное, временное и др.) 10. Численность Общее количество работающих обслуживающего персонала - всего, в том числе занятых: - человек. Источники в основном производстве; удовлетворения потребности производственной инфраструктуре; в кадрах непроизводственной сфере 11. Метод организации работ Указывается принимаемый метод по эксплуатации, из них: работ, число работающих по вахтовым, вахтово- каждому из них, места экспедиционным из постоянного и временного существующих городов и проживания работников и их семей поселков, из создаваемых с учетом действующих нормативов поселков - человек) обеспечения этими объектами. Виды транспорта по перевозке рабочих к местам производства работ 12. Стоимость строительства Общий объем капитальных - млн. рублей, в том числе: вложений, в том числе объем СМР - производственного: социально-бытового, из них: по каждому административному району на территории области 13. Сроки строительства Год начала и окончания строительства, в том числе: очистных сооружений и других объектов инженерного обеспечения, вдольтрассового проезда, баз обслуживания безопасной эксплуатации станций строительства жилых домов и объектов социально- бытового назначения 14. Привлекаемые Перечислить существующие и строительные организации создаваемые строительно- монтажные организации 15. Метод организации Заполняется по аналогии строительных работ с указанием по п. 11 16. Ожидаемая балансовая В среднем за год прибыль (тыс. рублей) 17. Степень надежности Перечислить намечаемые меры и условия безопасной эксплуатации станций 18. Инженерное обеспечение станций (по каждой из них) Вид привода агрегатов Потребность и возможные источники электроснабжения; теплоснабжения; хоз-питьевого и производственного водопотребления - м3/сутки 19. Выбросы загрязняющих По форме приложения N 3 веществ в окружающую среду (ОВОС) 20. Мероприятия по Указываются меры и сооружения использованию попутного использования теплосодержащих тепла выбросов (аккумуляторы; теплицы, - выброс тепла Гкал/год теплопункты для социально- в т.ч. сезонное: бытовых нужд, др.) минимальный максимальный - предусмотрено использовать всего Гкал/год в т.ч.: (указать направления) 21. Общая численность: - работающих на станции - из них проживающих в поселке при станции 22. Генеральный проектировщик Полное наименование, адрес, телефон, телефакс Примечание: К магистральным относятся ЛЭП, автомобильные и железные дороги, трубопроводы, предназначенные для транспортировки за пределы области, а также прокладываемые на территории двух и более административных районов области. _____________________________ (должность, подпись) Приложение N 6 к Порядку рассмотрения предложений о размещении, развитии, специализаций предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области Показатели предлагаемого для размещения нефтегазодобывающего или иного предприятия по добыче полезных ископаемых ———————————————————————————————|——————————————————————————————— Показатели | Указания по заполнению ———————————————————————————————|——————————————————————————————— 1. Организация - учредитель Полное наименование и адрес организации, внесшей просьбу о разработке месторождения 2. Организация (предприятие) Полное наименование организации осуществляющая разработку юридический статус и месторождения на месте юридический адрес. Если разработку осуществляют несколько организаций (предприятий) - указывается головная организация, уполномоченная заключить договор на использование ископаемых, земель и др. природных ресурсов 3. Предлагаемое к разработке Наименование месторождения с месторождение приложением картосхемы и краткого географического описания 4. Виды деятельности промысла Перечисляются разрабатываемые (добываемые) ископаемые 5. Запасы ископаемых Запасы ископаемых, утвержденные компетентным государственным органом с указанием N документа и даты 6. Объемы добычи в натуральном Объемы добычи по годам выражении в соответствующих единицах измерения 7. Объем реализуемой продукции Указывается объем реализуемой в действующих ценах продукции с стоимостном (тыс. руб.) выражении 8. Потребность в земельных Общая площадь необходимых для ресурсах промысла земель, прикладывается карта или схема с нанесением границ земельных участков под производственные и жил. соц. бытовые объекты, связанные с созданием промысла (предприятия, комплекса предприятий) 9. Вид и срок пользования Срочная аренда, временное или бессрочное пользование и т.д. с указанием размеров по каждому виду в га 10. Ожидаемая балансовая В среднем за год прибыль (тыс. руб.) 11. Общая численность Указывается общее количество работающих (тыс. чел.) работающих, примерное соотношение между мужским и женским трудом 12. Состав работающих, Число занятых работников по тыс. чел. основное каждому виду производства производство, работ производственная инфраструктура, непроизводственная сфера 13. Методы организации работ Указать: принимаемый метод по эксплуатации и число работающих по каждому из них: из видов; места расселения межрегионально-вахтовый; работников и их семей. Виды внутрирегион.-вахтовый транспорта по перевозке рабочих проживающих на к местам производства работ месторождении или вблизи контингентом (человек) 14. Источники удовлетворения Источники удовлетворения потребности в кадрах потребности в квалифицированной рабочей силе, в том числе за счет подготовки специалистов в вузах, техникумах, училищах, внутри и межотраслевого перераспределения 15. Объем жилищного и По местам расселения, в т.ч. соцбытового строительства в вахтовых поселках (тыс. м2) 16. Объем капитальных Указывается общий объем вложений (млн. руб.) капитальных вложений, в том в т.ч. СМР числе СМР. Здесь же приводится из них: намечаемый объем капвложений на производственные объекты жилищное и другое объекты непроизводственной непроизводственное сферы строительство объекты охраны природы 17. Сроки строительства Год начала и окончания до выхода на проектную строительства (с выделением мощность пусковых комплексов), а также нормативные сроки строительства Указывается перечень объектов с опережающими сроками строительства 18. Срок окупаемости Число лет после начала капитальных затрат эксплуатации 19. Грузооборот по Указывается количество отправлению: (увеличение количества) железнодорожный транспорт отправляемых и прибывающих (вагон/сутки) грузов речной транспорт (т/сутки) трубопроводный (т/сутки) автомобильный (т/сутки) По прибытию: железнодорожный транспорт (вагон/сутки) речной транспорт (т/сутки) автомобильный (т/сутки) 20. Объем перевозок автотранспортом на территории промысла (т/сутки) 21. Объем строительства: Прикладывается схема дорог железных дорог (км) автодорог (км) в том числе: - общего пользования технологических 22. Потребность: Указывается раздельно - воды для технических нужд потребность в воде на (тыс. м3/сутки); производственные цели и - воды для питьевых и хозяйственные нужды. бытовых нужд, При водооборотной системе (тыс. м3/сутки); приводятся объемы повторной и - местных строительных оборотно используемой воды, материалов; (по видам объем забора свежей воды. в соотв. ед.); Источники водоснабжения - грунта (тыс. м3) указываются отдельно для - лесных материалов производственных и (тыс. м3 - круглого леса) хозяйственно-бытовых нужд. Полное наименование источника водоснабжения, его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора 23. Намечаемые источники Места карьеров, заводы, получения каждого из этих леспромхозы и др. ресурсов 24. Воздействие на окружающую По форме приложения N 3 среду (ОВОС) к Порядку 25. Метод организации Приводятся сведения аналогичные строительных работ п. 13 26. Генеральный проектировщик Полное наименование, адрес, телефон, телефакс ____________________________________ (должность, подпись) Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области от 6 апреля 1993 года N 122-п Положение об Областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил 1. Областная межведомственная комиссия по размещению производительных сил (в дальнейшем МВК) образуется постановлением Главы администрации области с целью: - оценки предложений о размещении на территории области новых, развитии и специализации действующих предприятий, учреждений, организаций и других объектов производственного назначения, имеющих республиканское, областное и межрегиональное значение, а также подготовки заключений по технико-экономическим обоснованиям на строительство этих объектов для их согласования органами государственной власти области. 2. В состав комиссии включаются руководители и специалисты комитетов, управлений и отделов администрации области, представители администраций районов и городов, руководители, специалисты и ученые ведущих производственных объединений, научных и других организаций области. Председатель и заместитель председателя МВК, члены областной межведомственной комиссии назначаются Главой администрации области. 3. При подготовке заключений МВК руководствуется: научно-обоснованными принципами размещения производительных сил; концепцией размещения производительных сил и программой развития производительных сил области; программами приоритетного развития отдельных отраслей народного хозяйства, охраны окружающей среды; проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и поселков; необходимостью планомерного, пропорционального развития административных территорий, городов и поселков области, размещения предприятий в промышленных узлах, рационального использования трудовых и природных ресурсов, охраны природы, социальной защиты населения. 4. Организацию деятельности МВК определяют: Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области (в дальнейшем - Порядок); настоящее Положение; Регламент работы комиссии. 5. Главная задача МВК - выработать обоснованное решение, обеспечивающее эффективное использование природных и трудовых ресурсов, пропорциональное развитие производственного комплекса области и социальной сферы при минимальном ущербе природной среде. 6. Члены МВК обязаны: 6.1. рассматривать направленные им экономическим комитетом администрации области предложения о размещении на территории области новых, развитии и специализации действующих предприятий, учреждений и организаций производственного назначения и готовить по ним заключения руководствуясь Регламентом, утвержденным председателем МВК; 6.2. учитывать мнение подведомственных им организаций или структурных подразделений, расположенных в городах и районах, на территории которых предлагается разместить или действует предприятие, учреждение, организация; 6.3. участвовать в итоговом заседании комиссии и принятии общего заключения. 7. Члены МВК имеют право: 7.1. вносить предложения о составе и содержании документов, характеризующих предлагаемый к размещению объект; 7.2. получать установленные сведения об объекте и, в случае необходимости, дополнительные данные; 7.3. высказывать и вносить предложения и замечания по заключениям других членов МВК; 7.4. фиксировать в протоколах заседаний МВК особое мнение; 7.5. участвовать в разработке и рассмотрении концепций и программ развития производительных сил области, отдельных отраслей, регионов области; 7.6. получать утвержденные программы для руководства, знакомиться с генеральными планами и районными планировками, результатами научных исследований по вопросам размещения производительных сил, концепциям развития отраслей народного хозяйства. 8. Члены МВК и комиссия в целом несут ответственность за объективность заключений и последствия отказа или согласия на размещение объекта. 9. Заседания МВК созываются председателем МВК или его заместителем по мере необходимости и являются правомочными при участии в них не менее двух третьих утвержденного персонального состава. В случае отсутствия по объективным причинам руководителей организации - члена МВК, ее может представлять заместитель руководителя с правом участия в принятии решения. Комиссия принимает итоговое заключение и решения по другим вопросам при участии в заседании не менее двух третьих членов МВК. 10. Рабочим органом МВК является подотдел размещения и развития производительных сил экономического комитета администрации области, на который возлагается: 10.1. проверка соответствия требованиям Порядка представляемых на рассмотрение МВК документов и возвращение их на доработку в случае несоответствия; 10.2. направление этих документов для рассмотрения членами МВК, администрациям районов, городов; 10.3. контроль за соблюдением сроков рассмотрения предложений; 10.4. обобщение поступивших от членов МВК заключений и подготовка проектов документов, выносимых для обсуждения на заседание МВК; 10.5. подготовка заседаний МВК и ведение протокола; 10.6. доработка итоговых документов в соответствии с решениями, принятыми на заседании МВК. Подотдел вправе возвращать членам МВК на доработку их заключения, если они не соответствуют требованиям, изложенным в Регламенте работы комиссии. 12. Председатель МВК и его заместитель: осуществляют общее руководство работой комиссии, подписывают итоговое заключение, протоколы заседания и другие документы, представляемые от имени МВК, обеспечивают соблюдение Порядка рассмотрения предложений по размещению, развитию и специализации предприятий, учреждений и организаций на территории области, Положения о МВК и Регламента работы МВК, распоряжаются средствами, поступившими за рассмотрение предложений о размещении объектов и ТЭО. Приложение N 3 к постановлению Главы администрации области от 06.04.93 года N 122-п Регламент работы Областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Выполнение обязанностей, возложенных на областную межведомственную комиссию по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК), администрацией области и Положением о комиссии требует единого подхода ее членов к решению поставленных перед ней задач, системы в изложении заключений и четкой организации работы. При подготовке заключений следует исходить из заинтересованности области в качественном и количественном развитии ее производственного потенциала и использовании природных ресурсов в интересах населения области, как одного из главных источников повышения уровня жизни людей. При этом необходимо максимально снизить отрицательное воздействие промышленной деятельности на окружающую природную среду и обеспечить долговременное использование имеющихся сырьевых запасов. Найти оптимальное решение этих находящихся в определенном противоречии интересов - главная задача МВК. С целью четкости в работе и единой системы изложения выводов и предложений в заключениях, вводится Регламент работы МВК, определяющий функции членов МВК, ее рабочего органа - подотдела размещения и развития производительных сил экономического комитета администрации области (в дальнейшем - Подотдела) и процедуру рассмотрения поступающих для рассмотрения МВК Предложений и других документов. 1. Подотдел проверяет соответствие Предложений и приложений к ним требованиям Порядка и направляет их членам МВК, с указанием сроков представления заключений. 2. В предложениях могут указываться просьбы о согласовании размещения новых объектов на территории: 2.1. области; 2.2. района, г. Омска; 2.3. на конкретной площадке (территории). 3. Заключения членов МВК должны содержать: 3.1. оценку возможности размещения объекта на указанных территориях с указанием конкретного места или 2 - 3 мест размещения площадки в том или ином промузле, на земельном участке вблизи конкретных населенных пунктов; 3.2. если в Предложении указана конкретная площадка для размещения нового объекта или оно содержит просьбу о согласовании развития (расширения), специализации (изменению профиля) действующего предприятия - оценивается возможность осуществления Предложения; 3.3. в случае невозможности разместить новое предприятие на предложенной площадке или осуществить расширение действующего - излагается конструктивное предложение решения просьбы. Отклонение Предложения во всех случаях должно быть четко аргументировано; 3.4. оценку возможности размещения, расширения и перепрофилирования предприятия (объекта) по показателям, входящим в компетенцию организации - члена МВК в соответствии с ее назначением. Это не исключает право каждого члена МВК излагать в заключении мнение по любым вопросам, содержащимся в Предложении; 3.5. требования и рекомендации к заказчику, подлежащие учету и проработке в ТЭР и ТЭО. Требования и рекомендации должны быть обоснованы ссылками на законодательные и нормативные акты действующие в сложившейся ситуации. Нормы и Правила или рекомендации по изменению предлагаемых решений, показателей и характеристик предприятия, препятствующих его размещению. 4. Помимо указанных общих требований заключения организаций - членов МВК должны содержать следующее. 4.1. Областной комитет по охране природы: - оценку выбросов с учетом существующего в месте размещения фона загрязнений, предлагаемых методов очистки, способов утилизации (захоронения) отходов; - оценку использования местных природных ресурсов и мер по охране среды. 4.2. Омскгидромет: - оценка фонового загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы в месте предполагаемого размещения объекта. 4.3. Областной центр Госсанэпиднадзора: - оценку допустимости строительства предприятия с учетом: границ санитарно-защитной зоны, реальной возможности ее организации; - характеристики промышленных отходов, путей утилизации, складирования или захоронения их; условий труда и эффективности предусматриваемых газопылеочистительных установок и мер снижения генерации шума, др. физических воздействий; условий, мест и объемов сброса производственных и хозяйственно-бытовых стоков. 4.4. Институт "Омскгражданпроект": - оценку возможности размещения предприятия в данном пункте исходя из: принципиальных планировочных решений и проектов районной планировки, генеральных планов городов и других населенных пунктов, промышленных узлов, экономической оптимальности выбора пункта размещения; - требования и рекомендации по размещению предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными коммуникациями и сооружениями, другими общими объектами, а при соответствующих условиях кооперированию основных производств; - оценку соответствия предлагаемых источников энерго- и водообеспечения определенным для промузла (промзоны). 4.5. Главное управление архитектуры и градостроительства: - оценку экономичности использования застраиваемой территории; - соответствие схемам расселения и районных планировок, генеральным планам городов и других населенных пунктов; - требования и рекомендации по обеспечению соблюдения установленного порядка комплексного строительства объектов производственного и непроизводственного назначения. 4.6. Омское управление водных ресурсов: - оценку возможности обеспечения водными ресурсами и намечаемых мер рационального использования и охраны водных ресурсов; - требования и рекомендации по применению прогрессивных водооборотных систем с минимальным забором свежей воды. 4.7. Штаб гражданской обороны области и Противопожарная аварийно-спасательная служба области: - оценку соблюдения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и противопожарных мероприятий. 4.8. Главное управление труда и занятости населения администрации области: - оценку условий обеспечения предприятия трудовыми ресурсами с учетом сложившейся в данном пункте демографической обстановки. 4.9. Территориальный комитет по геологии и использованию недр: - оценку возможности удовлетворить потребность в местных минеральных и подземных водных ресурсах, исходя из разведанных запасов, размещения объекта на данной территории с учетом выполненных и предполагаемых к выполнению геолого-разведочных работ. Оценку влияния строящихся объектов, особенно транспортных коммуникаций (дороги, трубопроводы) на режим водоносных горизонтов с целью исключения заболачиваемости, подтопления территорий. 4.10. Областное управление лесами федеральной службы лесного хозяйства России: - оценку о возможности отвода лесных угодий в намечаемых размерах. 5. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам: - оценку возможности использования сельскохозяйственных земель (особенно пашни), особо охраняемых природных территорий в намечаемых размерах, объемов и форм компенсации за предоставляемые в пользование участки с обоснованием; - оценку влияния предполагаемого предприятия на сельскохозяйственное производство; - требования и рекомендации по рекультивации отводимых во временное пользование земель. 6. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги: - оценку предлагаемого грузооборота, развития железнодорожных путей и других сооружений. 7. В ходе рассмотрения Предложений члены МВК могут запрашивать недостающие сведения у подотдела или у заказчика и вносить предложения о проведении государственной или независимой экспертизы с предложением организации - экспертов. 8. Заключения предоставляются в подотдел, который: 8.1. обобщает заключения, уточняет их в необходимых стадиях с членами МВК и может возвращать на дополнительную проработку; 8.2. готовит проект итогового Заключения с учетом мнений местных органов и администраций и представляет председателю МВК; 8.3. по указанию председателя МВК готовит, при согласии с Предложением всех членов комиссии, решение МВК и проект решения администрации области или созывает заседание МВК, в случае отклонения Предложения любым членом комиссии; 8.4. ведет протокол заседания МВК и оформляет ее решение; 8.5. направляет решение МВК администрациям районов, городов; 8.6. направляет постановление администрации заказчикам. 9. При вариантном размещении объектов подотдел: 9.1. сообщает заказчику предложенные МВК места размещения для разработки ТЭР; 9.2. передает разработанные ТЭР членам МВК, получает их мнения по выданному заказчиком месту размещения и с согласия председателя МВК созывает заседание комиссии для окончательного решения. Рассмотрение МВК ТЭО на строительство объектов ведется в следующем порядке. 10. Подотдел направляет ТЭО членам МВК для рассмотрения и подготовки заключения с указанием срока. 11. Члены комиссии рассматривают его с целью проверки выполнения выданных на этапе размещения требований и рекомендаций и представляют заключения в подотдел. 12. Организации - члены МВК, на которые по их статусу возложена экспертиза проекта, проводят ее в процессе согласования ТЭО и отражают результаты в заключении. 13. Каждый член МВК имеет право внести предложение о проведении дополнительной экспертизы и предложить экспертов. Решение о проведении дополнительной экспертизы принимает председатель МВК. 14. Подотдел: 14.1. обобщает заключения и представляет проект сводного заключения председателю МВК; 14.2. созывает по его указанию заседание МВК для обсуждения сводного заключения; 14.3. оформляет решение МВК и представляет его с необходимыми документами на утверждение администрации области; 14.4. направляет утвержденное решение заказчику, администрациям соответствующих районов, городов. 15. На заседание МВК по решению председателя МВК могут приглашаться заинтересованные организации и специалисты. 16. Повестку и распорядок заседания определяет председатель МВК. Ведет заседание председатель МВК или его заместитель. 17. Заседание МВК правомочно при участии в нем не менее двух третьих утвержденного состава. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|