Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 12.05.1993 № 168-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                          от 15.02.96 г. N 91-п

                     от 12 мая 1993 года N 168-п
                               г. Омск

          О регулировании цен на отдельные виды продукции и
                     товары народного потребления

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 21.07.94 г. N 376-п)

     Довожу до  сведения,  что постановлением Правительства Российской
Федерации от  18  января  1993  года  N  33  "О  дальнейших  мерах  по
государственному  регулированию  инфляционных  процессов  и  частичном
изменении  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  31
декабря  1992  года  N  1041  "О  государственном регулировании цен на
отдельные виды продукции  и  товаров"  запрещено  центральным  органам
федеральной  исполнительной  власти  административное  регулирование и
использование иных форм фиксации цен на  продукцию,  товары  и  услуги
предприятий,    не   являющихся   монополистами   не   предусмотренные
действующим законодательством.
     Установлено, что      регулирование      цен,     предусмотренное
постановлением  Правительства   РФ   от   11.08.92   г.   N   576   "О
государственном  регулировании  цен  и  тарифов  на продукцию и услуги
предприятий - монополистов в 1992 -  1993  годах"  не  применяется  на
товары  народного  потребления,  производимые  всеми  предприятиями  и
организациями   независимо   от   организационно-правовых    форм    и
ведомственной   принадлежности,  включая  предприятия  -  монополисты,
согласно приложению N 1.
     На основании    анализа    финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий оптово-розничной торговли по итогам работы за  IV  квартал
1992 года,  учитывая значительный рост транспортных затрат, таможенных
пошлин,  повышение  цен  на  энергоресурсы,   отсутствие   собственных
оборотных средств и возросшие проценты банковского кредита, удорожание
арендной платы и других услуг,  для стимулирования  завоза  товаров  в
область  из  других  регионов и недопущения вымывания из торговой сети
товаров  повседневного  спроса  путем  применения   дифференцированных
торговых надбавок с учетом конъюнктуры рынка постановляю:

     1. В   целях  сдерживания  дальнейшего  роста  розничных  цен  на
основные продукты питания и промышленные товары местного  производства
установить  предельные  уровни торговых надбавок к свободным отпускным
(оптовым)  ценам   на   продовольственные   и   промышленные   товары,
реализуемые  населению  области предприятиями торговли и общественного
питания,   независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности, в размерах не выше:

     1.1. 20 процентов на
     хлеб, хлебобулочные  изделия  (кроме   хлеба,   реализуемого   по
фиксированным розничным ценам), муку, крупу;
     мясо, пельмени,  котлеты, ромштексы, колбасы вареные и изделия из
субпродуктов,  яйцо,  масло животное,  сыры плавленые, сметану, другие
молочные  продукты   (кроме   молока,   кефира,   творога   нежирного,
реализуемых по фиксированным розничным ценам);
     водку местного производства.

     1.2.    30   процентов   на:   мыло   туалетное,   хозяйственное,
синтетические   моющие   средства,   олифу,   краску,  валяную  обувь,
минеральную  воду  и  безалкогольные  напитки,  головные уборы из меха
кролика   и  зайца,  обувь  комбинированную  и  из  кожзаменителя  для
взрослых. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
от 21.07.94 г. N 376-п)

     1.3. 30 процентов в среднем на детские  товары,  производимые  на
территории Российской Федерации, по перечню приложения N 3.
     Примечание: по  товарам,  указанным  в  пунктах  1.1,  1.2,  1.3,
реализуемым  предприятиями  потребкооперации,  УРСов,  ОРСов и другими
торговыми  структурами  в  сельской   местности,   торговая   надбавка
увеличивается  на  5  процентов.  На  такой  же  размер  увеличивается
торговая надбавка по товарам, завозимым от предприятий - изготовителей
области в г. Омск.

     2. Торговую  надбавку  между  оптовыми и розничными предприятиями
распределять в следующем порядке:
     предприятиям оптовой  торговли  реализацию  товаров,  указанных в
пунктах 1.1, 1.2, 1.3, производить с оптовой надбавкой до 10 процентов
на  товары  с  торговой  надбавкой  до  20 процентов и 15 процентов на
товары с торговой надбавкой до 30 процентов.
     В указанные   торговые  надбавки  включаются  издержки  обращения
оптовой базы и розничного звена,  в том числе  транспортные  и  другие
расходы, а также налог на добавленную стоимость.

     2.1. В  случае  завоза  товаров рознично-торговыми предприятиями,
минуя оптовое звено,  формирование свободных розничных цен производить
исходя из отпускной оптовой цены предприятия - изготовителя и торговых
надбавок  в  размерах,   предусмотренных   в   пункте   2   настоящего
постановления.

     3. В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 13 сентября 1992  г.  N  712  "Об  упорядочении  практики
установления   торговых   надбавок"  предоставить  право  предприятиям
торговли,  общественного питания и  бытового  обслуживания  населения,
независимо  от  подчиненности  и  форм  собственности,  самостоятельно
устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на товары  народного
потребления   и   продукцию  производственно-технического  назначения,
реализуемые населению,  кроме указанных в пунктах 1.,  1.2,  1.3.  Для
предприятий   оптовой  торговли,  включенных  в  реестр  монополистов,
установить предельный уровень рентабельности в размере 3  процента  (к
товарообороту).

     4. Цены  на  продукцию  и товары,  поставляемые через посредников
(торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые организации и предприятия),
определяются исходя из свободных оптовых (отпускных) цен предприятия -
изготовителя  и  снабженческо-сбытовой   надбавки,   уровень   которой
определяется по соглашению сторон (между посредником и потребителем, в
том числе торгующими организациями).
     В снабженческо-сбытовой  надбавке  учитываются комиссионные сборы
за посреднические услуги,  транспортные и другие расходы посредника  и
налог на добавленную стоимость.
     Предельный размер  снабженческо-сбытовых   наценок   к   свободно
отпускной   (оптовой)   цене  на  продукцию  и  товары  независимо  от
количества посредников установить до 30 процентов.

     5. Торговые надбавки на сельскохозяйственную продукцию и продукты
ее  переработки  применять  в  соответствии  с  "Положением  о порядке
формирования свободных (рыночных) цен на  овощи,  картофель,  столовый
виноград,   плодоовощную  продукцию,  грибы,  ягоды,  орехи,  бахчевые
культуры,  цитрусовые и тропические  плоды  и  фрукты  и  продукты  их
переработки, включая консервы, согласно приложению N 2.

     6. Предоставить    право    производителям    товаров   народного
потребления промышленного и продовольственного назначения при  условии
обеспечения   в  полном  объеме  федерального  заказа  и  потребностей
внутреннего рынка области  реализовывать  свою  продукцию  за  пределы
Омской области по свободным отпускным (оптовым) ценам, согласованным с
иногородними покупателями.
     Данное положение  распространяется на предприятия - монополисты с
учетом   встречного   закупа   и   завоза    в    область    продукции
производственно-технического    назначения    и    товаров   народного
потребления по договорным свободным ценам. При этом между руководством
предприятия,  областным  антимонопольным  управлением  и экономическим
комитетом   администрации    области    заключается    соответствующее
Соглашение.

     7. Предоставить   право   экономическому  комитету  администрации
области    на    основе    анализа    и     обоснованных     прогнозов
финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий оптовой,  розничной
торговли и общественного питания пересматривать и устанавливать  новые
предельные  уровни  торговых  надбавок  и  рентабельности на отдельные
партии товаров народного потребления.

     8. Считать  утратившим  силу  постановления  Главы  администрации
области  от  21.10.92  N  335-п "Об упорядочении практики установления
торговых надбавок", за исключением приложения N 3 о порядке округления
цен; от 18.12.92 N 431-п "О дополнении и изменении постановления Главы
администрации области N 335-п от 21.10.92  "Об  упорядочении  практики
установления   торговых  надбавок;  от  12.01.93  N  6-п  "О  торговых
надбавках на продовольственные товары" и приложение N  1  распоряжения
от 15.05.92 N 170.

     Глава администрации                                 Л.К. Полежаев



                                                        Приложение N 1
                           к постановлению Главы администрации области
                                                   от 12.05.93 N 168-п

                               ПЕРЕЧЕНЬ
              товаров народного потребления, на которые
          не применяется государственное регулирование цен,
      произведенных предприятиями, независимо от организационно-
            правовых форм и ведомственной принадлежности,
                  включая предприятия - монополисты

     Продовольственные товары:
     Икра осетровых и лососевых рыб.
     Деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
     Телятина, мясо ягнят, поросят и кроликов, языки.
     Деликатесные виды   мясных   продуктов   (копченые,   запеченные,
жареные).
     Консервы типа "Ветчина".
     Кондитерские изделия, глазированные шоколадом, шоколадные конфеты
и наборы,  шоколад в плитках и фигурный,  наборы  мучных  кондитерских
изделий, жевательная резинка, восточные сладости.
     Пряности, пищевкусовые приправы.
     Ликеро-водочные изделия (кроме водки),  шампанское, вина игристые
и шипучие, коньяки.
     Непродовольственные товары:
     Ковры и ковровые изделия.
     Изделия из   натурального   меха  (кроме  овчинно-шубных  изделий
спецзаказа,  головных уборов из меха  кролика,  спецодежды  и  детских
изделий).
     Одежда из натуральной кожи.
     Кожевенно-галантерейные изделия  из  натуральной  и искусственной
кожи (кроме изделий спецназначения, детских изделий).
     Аппараты киносъемочные, магнитная лента, компакт-кассеты
     Грампластинки (кроме детских и учебных)
     Часы
     Пишущие машины
     Парфюмерные товары,  декоративная косметика, средства по уходу за
волосами (кроме шампуней и пеномоющих средств),  средства для загара и
от загара, косметические наборы.
     Табачные изделия в сувенирном исполнении, сигары, сигареты.
     Ткани из натурального шелка и изделия из них х).
     Ткани чистошерстяные и изделия из них х).
     Ткани льняные и изделия из них х).
     Трикотажные и   чулочно-носочные   изделия   для   взрослых    из
чистошерстяной пряжи.
     Новые модные х) ткани и мех искусственные,  трикотажные  кружевные
полотна,  кружева,  текстильные штучные изделия,  швейные, трикотажные
изделия,  обувь,  гардинно-тюлевые,  текстильно-галантерейные изделия,
зонты.
     Электротовары: воздухоочистители,  миксеры,   фены,   печи   СВЧ,
вафельницы, фритюрницы, стиральные автоматические машины, холодильники
трехкамерные,   холодильники-морозильники,    морозильники,    прялки,
вязальные машины,  соковыжималки,  сепараторы,  кофеварки,  кофемолки,
жарочные и электропекарские шкафы, самовары, вентиляторы.
     Радиотовары: радиоприемные, звукозаписывающие устройства высшей и
первой групп  сложности,  автомобильные  радиоприемники  и  магнитолы,
телевизоры  цветного  изображения  четвертого и последующих поколений,
видеомагнитофоны.
     Компьютеры бытовые.
     Ювелирные изделия.
     Изделия народных   художественных  промыслов,  сувениры,  ножевые
изделия,  столовые  приборы  и  посуда  из  недрагоценных  металлов  с
покрытием из серебра и золота.
     Изделия из янтаря.
     Изделия из   хрусталя,   а   также   светильники  с  хрустальными
элементами.
     Высококачественные изделия из фарфора (сервизы столовые,  чайные,
кофейные),  скульптурные и декоративные изделия  из  фарфора,  фаянса,
майолики.
     Гарнитуры и наборы мебели:  жилые  комнаты,  столовые,  кабинеты,
спальни, наборы мягкой мебели.
     Спортивные товары (кроме детских), моторы лодочные.
     Легковые автомобили  (кроме  специальных  автомобилей патрульных,
медицинских,  а  также   легковых   автомобилей   "Ока"),   снегоходы,
принадлежности и запасные части к ним.

     х) Кроме   продукции   производственно-технического   назначения,
изделий для детей и материалов для их изготовления.



                                                        Приложение N 2
                           к постановлению Главы администрации области
                                                   от 12.05.93 N 168-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке формирования свободных (рыночных) цен
               на овощи, картофель, столовый виноград,
             плодоовощную продукцию, грибы, ягоды, орехи,
             бахчевые культуры, цитрусовые и тропические
              плоды и фрукты и продукты их переработки,
                           включая консервы

     1. Настоящее   Положение   распространяется    на    предприятия,
объединения,  организации,  отдельные  юридические лица (независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности),  изготавливающие  и
реализующие плодоовощную продукцию и продукты ее переработки.
     Организации, предприятия системы потребительской  кооперации  при
определении  цен  на  сельскохозяйственную  продукцию  и  продукты  ее
переработки руководствуются Постановлением правления Центросоюза от 26
июля 1991 г. N 133.

     2. В   условиях  рыночной  экономики  действуют  цены:  свободные
(рыночные)  закупочные,   свободные   оптово-отпускные   и   свободные
розничные.

     3. Свободная  (рыночная)  розничная  цена,  по  которой продукция
реализуется населению, формируется исходя из конъюнктуры рынка (спроса
и предложения),  сложившейся в регионе. При этом свободная (отпускная)
цена картофеля,  плодоовощной продукции, выращенных в области, а также
продуктов  их  переработки,  включая  консервы,  формируется в оптовом
звене исходя из цены закупки (с налогом на добавленную  стоимость  х),
плановых   накладных   расходов,   включая   фактические   расходы  по
транспорту,  плановых расходов по хранению продукции,  среднего уровня
рентабельности, планируемого на год, но не выше 3 процентов.
     Свободная (рыночная) розничная цена  включает  в  себя  свободную
(отпускную) цену, торговую надбавку в размере не более 20 процентов.

     х) Здесь  и в дальнейшем руководствоваться инструкцией "О порядке
исчисления и уплаты налога  на  добавленную  стоимость",  утвержденный
Государственной  налоговой  службой  РСФСР от 9 декабря 1991 г.  N 1 и
письмом Государственной налоговой службы  от  25  декабря  1992  г.  N
В3-4-05/844  "О  применении налога на добавленную стоимость с 1 января
1993 года".

     4. Свободные (рыночные) розничные цены на плодоовощную продукцию,
производимую   на   территории   Российской   Федерации  и  импортного
производства,  завозимую в область,  а также продукты их  переработки,
включая  консервы,  формируются  исходя  из  цены  закупа  и  торговой
надбавки,   устанавливаемой   руководителями   предприятий    торговли
самостоятельно.

     5. В   предприятиях   общественного   питания  торговые  надбавки
применяются к свободным (рыночным) ценам,  сформированным в  таком  же
порядке, как и в розничных торговых предприятиях.

     6. Свободные   (рыночные)   цены  устанавливаются  на  продукцию,
соответствующую требованиям к  стандартной  продукции.  Продукция,  не
соответствующая требованиям стандарта,  но пригодная для потребления и
переработки, реализуется по ценам возможной реализации.

     7. В  случае  изменения  спроса  и  предложения  на  плодоовощную
продукцию  свободные  (рыночные)  розничные  цены  могут  изменяться в
зависимости  от  конъюнктуры  рынка.  При  этом   снижение   свободных
(рыночных)   розничных   цен   производится   за   счет   предприятия,
реализующего продукцию.

     8. Округление свободных розничных цен на плодоовощную продукцию и
продукты ее переработки производится до 1 рубля. При этом до 50 копеек
отбрасывается, 50 копеек и выше округляется до 1 рубля.

     9. Поставка картофеля,  плодоовощной  продукции  и  продуктов  ее
переработки  (включая  консервы)  школам,  профессионально-техническим
училищам,   больницам,   детским   садам,   яслям,   детским    домам,
домам-интернатам  для  престарелых  и  инвалидов,  другим  учреждениям
народного образования,  здравоохранения и социального  обеспечения  со
складов  оптовых баз производится по свободным (отпускным) ценам,  а с
мелкооптовых магазинов -  по  свободным  (рыночным)  розничным  ценам,
сформированным исходя из свободной отпускной цены и торговой надбавки,
не превышающей 20 процентов.



                                                        Приложение N 3
                           к постановлению Главы администрации области
                                                   от 12.05.93 N 168-п

                             АССОРТИМЕНТ
                товаров для детей с торговой надбавкой
                       30 процентов (в среднем)

——————————————————————————————————————————————————————————————————
             Наименование
——————————————————————————————————————————————————————————————————
    ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ:
Пальто для мальчиков-школьников, зимние и демисезонные
Пальто для девочек-школьников, зимние и демисезонные
Пальто для мальчиков-дошкольников,   ясельные   зимние   и
демисезонные
Пальто для девочек-дошкольников, ясельные зимние и демисезонные
Костюм для мальчиков-школьников шерстяной
Костюм для мальчиков-дошкольников, ясельный шерстяной
Костюм для мальчиков-дошкольников, ясельный х/б
Платье для девочек-школьников, шерсть, х/б, шелк
Платье для девочек-дошкольников, яс. шерсть, х/б, шелк
Брюки для мальчиков-школьников, шерсть, х/б
Брюки для мальчиков-дошкольников, яс. шерсть, х/б
Сорочка для мальчиков-школьников, х/б
Сорочка для мальчиков-дошкольников, яс. х/б
Кофточка для нов.
Куртка капроновая, смесовая школьная для мальчиков и для девочек
Куртка дошкольная и ясельная капроновая смесовая
Комбинезон детский
    МЕХОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ:
Шапка детская из овчины
Шапка детская в/с, в/х
    ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ:
Комплект для новорожденных 5, 8, 13 предм.
Распашонка теплая, холодная
Пеленка теплая, холодная
Простынка-уголок
Чепчик теплый, холодный
Пододеяльник раз. 120 х 125 (ват.од), 112 х 147 (шерст. од)
Одеяло детское ватное, шерстяное, х/б
Кофточка х/б, трикотажная
Ползунки х/б, трикотажные
    ТОВАРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Школьные портфели (ранцы)
Тетради школьные (12 листов)
——————————————————————————————————————————————————————————————————




Информация по документу
Читайте также