Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 23.08.1993 № 318-п

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 22.01.2002 г. N 18

                   от 23 августа 1993 года N 318-п
                               г. Омск
   
            О мерах стабилизации деятельности предприятий
                   бытового обслуживания населения
   
     В целях стабилизации и  повышения  уровня  бытового  обслуживания
населения   области,  ускорения  создания  в  этой  отрасли  смешанной
экономики  на  основе  развития  малого  бизнеса   и   во   исполнение
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
2 августа 1993 года  N  746  "О  мерах  по  стабилизации  деятельности
предприятий бытового обслуживания населения" постановляю:
     1. Администрациям районов, области, г. Омска, районов города:
     - рассмотреть   в  целях  повышения  эффективности  использования
производственного потенциала и с учетом местных условий обоснованность
ранее  принятых  решений  по  отнесению имущества предприятий бытового
обслуживания к государственной и муниципальной собственности,  имея  в
виду,   что   имущество   предприятий   и   организаций,   выполняющих
общерегиональные задачи,  (обеспечивающие деятельность  предприятий  в
сельских,  отдаленных и других труднодоступных районах), целесообразно
относить к государственной (областной) собственности.  По  результатам
рассмотрения внести в установленном порядке необходимые коррективы;
     - проанализировать деятельность коммерциализированных предприятий
и  организаций  бытового обслуживания населения и при выявлении фактов
нарушения  производственно-технологического  цикла   оказания   услуг,
появления  неблагоприятных  социальных  последствий  принять  меры  по
формированию  эффективных  производственных  структур,  обеспечивающих
удовлетворение спроса населения на бытовые услуги;
     - поощрять  создание  предприятиями  и  организациями  всех  форм
собственности различных добровольных объединений по территориальному и
отраслевому    признакам    в    предусмотренных     законодательством
организационно-правовых   формах,  с  привлечением  их  в  необходимых
случаях на договорной основе с местными органами исполнительной власти
к  координации  деятельности  этих  предприятий и организаций бытового
обслуживания населения;
     - стимулировать  увеличение  объема бытовых услуг преимущественно
за счет создания новых предприятий,  основанных  на  негосударственных
формах   собственности;   оказывать  содействие  этим  предприятиям  в
получении банковских кредитов на формирование капитала, в приобретении
средств    производства,    в    том    числе   организуя   распродажу
технологического оборудования, бывшего в употреблении;
     - при  определении  масштабов,  способов приватизации исходить из
необходимости сохранения профиля и  рабочих  мест  на  приватизируемых
предприятиях и в организациях;
     - в срок до 1 октября 1993 года  провести  проверку  деятельности
приватизированных   предприятий   бытового   обслуживания.   В  случае
выявления  фактов   нарушения   условий   приватизации   или   продажи
предприятий  по  конкурсу,  игнорирования  требования закона "О защите
прав потребителей" -  возбуждать  ходатайства  в  судебном  порядке  о
расторжении с ними договоров купли-продажи предприятий;
     - изыскать возможность финансовой поддержки для покрытия  убытков
и  пополнения  оборотных  средств  предприятий  бытового обслуживания,
оказывающих услуги сельскому населению,  если объем реализации бытовых
услуг  в  их  деятельности  составляет не менее 60 процентов от общего
объема реализации;
     - совместно  с Советами народных депутатов рассмотреть вопросы об
освобождении предприятий,  оказывающих бытовые услуги,  от  налога  на
прибыль в части платежей, зачисляемых в бюджеты районов и городов и от
местных  налогов  в  части,  относящейся  к  их   компетенции,   и   в
соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РСФСР";
     - установлении  льготных  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию для предприятий службы быта;
     - понижении размеров арендной платы;
     - о   включении   в   бюджеты  районов  средств  для  поддержания
предприятий, оказывающих бытовые услуги, выделять им льготные кредиты;
     - направление основной части средств местных бюджетов, получаемых
от  приватизации  предприятий  бытового  обслуживания  населения,   на
поддержку  отрасли  и  развитие  предпринимательства в сфере услуг.  О
проведенной работе информировать экономический  комитет  администрации
области до 10 октября 1993 года.
     2. Экономическому  комитету  (Сараев),  комитетам  по  управлению
госимуществом области и г.  Омска (Захарченко,  Скляров) представить в
срок до 1 октября 1993  года  в  областной  Совет  народных  депутатов
материалы    для    разработки   программы   структурной   перестройки
деятельности предприятий бытового обслуживания населения:
     - по  отнесению  к  областной собственности предприятий химчистки
(ПО "Чайка"),  ремонту сложно-бытовой техники  (ПО  "Ермак"),  ремонту
радиотелевизионной  аппаратуры  (ПО  "Электрон"),  по  изготовлению  и
ремонту трикотажа (ПО "Кружевница"),  по изготовлению и ремонту мебели
(ПО "Кедр"),  по изготовлению и ремонту обуви (ПО "Темп", учитывая при
этом,  что  эти   организации   выполняют   общеобластные   задачи   и
формировавшаяся    в   течение   многих   лет   в   областном   центре
материально-техническая база объединения  обслуживала  как  городское,
так и сельское население области;
     - по проведению организационной работы с  предприятиями  бытового
обслуживания  населения всех форм собственности по созданию на базе АО
"Омсксервис" областного добровольного объединения по  территориальному
и    отраслевому   признакам   в   предусмотренных   законодательством
организационно-правовых формах,  с привлечением в необходимых  случаях
на   договорной   основе   местных  органов  исполнительной  власти  к
координации  деятельности  этих  предприятий  и  организаций  бытового
обслуживания населения.
     3. На основании постановления Совета Министров от 2 августа  1993
года N 746 просить Малый Совет областного Совета народных депутатов:
     - освободить,  начиная со II полугодия 1993 года,  от  налога  на
прибыль   в   части   поступления   в  областной  бюджет  предприятия,
оказывающие   населению   области   социально-значимые   виды   услуг:
химическая  чистка  и  крашение одежды,  услуги прачечных,  ритуальные
услуги,  ремонт одежды,  обуви,  сложно-бытовой техники,  ремонт  ТРА,
трикотажных  изделий,  мебели,  квартир,  индивидуальный пошив одежды,
ремонт  и  пошив  кожгалантерейных  изделий,  парикмахерские,   прокат
предметов   культурно-бытового   назначения   (кроме   автомобилей   и
видеокассет),  если объем реализации указанных услуг в их деятельности
составляет не менее 50% от общего объема реализации;
     - выделить из областного бюджета средства в сумме 400 млн. рублей
для  пополнения  оборотных  средств  и  покрытия  убытков  предприятий
бытового  обслуживания   населения,   оказывающих   услуги   сельскому
населению.
     4. При   проведении   приватизации   предприятий   службы    быта
руководствоваться    рекомендациями,    разработанными   экономическим
комитетом  администрации  области  в  соответствии   с   существующими
нормативными документами по этому вопросу (согласно приложению).
     5. Довести  до  сведения,  что  согласно   постановлению   Совета
Министров - Правительства Российской Федерации N 746 дано задание:
     - Государственному комитету Российской  Федерации  по  управлению
государственным   имуществом   совместно   с   акционерным   обществом
"Росбытсоюз" подготовить для внесения  в  Верховный  Совет  Российской
Федерации    предложения    об    уточнении   и   дополнении   проекта
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации на 1993 год, предусматривающие:
     сохранение в процессе приватизации предприятий  и  приемной  сети
службы быта в сельской местности в виде единого комплекса;
     продажу объектов  сельской  службы  быта  при   их   приватизации
исключительно   по   коммерческому  конкурсу  для  жителей,  постоянно
проживающих в сельской местности,  с  использованием  приватизационных
чеков;
     предоставление предприятиям,  занимающимся бытовым  обслуживанием
сельского населения,  безвозмездно или за низкую плату в аренду зданий
и   помещений,    используемых    для    производственно-хозяйственной
деятельности.
     - Министерству финансов Российской Федерации:
     а) в  месячный  срок  подготовить  для внесения в Верховный Совет
Российской  Федерации  предложения  о  распространении   10-процентной
ставки  налога  на  добавленную  стоимость,  предусмотренной статьей 6
Закона РСФСР  "О  налоге  на  добавочную  стоимость",  на  оказываемые
населению социально значимые,  но низкорентабельные услуги (химическая
чистка одежды,  прачечные,  ремонтные и  другие  услуги)  по  перечню,
утверждаемому Советом Министров - Правительством Российской Федерации;
     б) рассмотреть    по    представлению    акционерного    общества
"Росбытсоюз"   и   местных  органов  исполнительной  власти  вопрос  о
пополнении оборотных средств  предприятий  бытового  обслуживания  при
подготовке  для  внесения в Совет Министров - Правительство Российской
Федерации предложений о квартальных пределах льготного кредитования;
     - Министерству   экономики   Российской   Федерации   рассмотреть
предложения акционерного общества "Росбытсоюз" о внесении дополнений в
проекты  федеральных  программ  по  разработке  и  освоению  серийного
производства машин, оборудования, инструмента, химических материалов и
препаратов  для  предприятий  малого  бизнеса  в сфере бытовых услуг с
финансированием  работ  за  счет  средств   республиканского   бюджета
Российской Федерации;
     - Министерству внешних экономических связей Российской  Федерации
и   Государственному   таможенному  комитету  Российской  Федерации  в
2-месячный  срок  внести  предложения  о  порядке   беспрепятственного
провоза  без  уплаты  таможенных пошлин через границы со странами СНГ,
республикой  Азербайджан,  республикой  Молдова  бракованных   изделий
радиоэлектронной  аппаратуры,  бытовых  машин  и  приборов  и запасных
частей к ним,  направляемых на заводы-изготовители по рекламациям  для
их ремонта или замены;
     - Министерству  экономики  Российской  Федерации  при  разработке
годовых  прогнозов  импорта  за счет централизованных валютных средств
предусматривать резервирование валютных средств  на  закупку  запасных
частей   для   ремонта   импортных   промышленных   товаров  народного
потребления на предприятиях бытового обслуживания населения;
     - Министерству  экономики  Российской  Федерации  и  Министерству
финансов Российской  Федерации  в  прогнозах  социально-экономического
развития   Российской  Федерации  ежегодно  предусматривать  выделение
капитальных  вложений  за  счет   средств   республиканского   бюджета
Российской  Федерации  на  строительство  объектов  высших  и  средних
специальных  учебных  заведений   бытового   обслуживания   населения,
льготное   кредитование   строительства   производственных   объектов,
обеспечивающих решение общеотраслевых задач,  оказание государственной
поддержки  предприятиям бытового обслуживания населения в соответствии
с постановлением Совета Министров - Правительства российской Федерации
от  11  мая  1993  года  N  446  "О первоочередных мерах по развитию и
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации".
     Контроль за выполнением постановления  возложить  на  заместителя
Главы администрации области Соснина В.Б.
   
     Первый заместитель
     главы администрации                                В.А. Третьяков
   
   
   
                                                            Приложение
   
                             Рекомендации
           по проведению приватизации предприятий бытового
         обслуживания населения, подготовленные Экономическим
            комитетом Администрации области в соответствии
                     с существующими документами
   
                               ВЫПИСКА
                из протокола общего собрания трудового
               коллектива предприятия _________________
               ________________________________________
                            (наименование)
   
       г. ______________ N ____________ "__" ________ 199_ г.
       Списочная численность    работников    предприятия   на   дату
   проведения общего собрания _______________________________________
                                       человек
       Присутствовало ____________________________ человек
   
                             ПОВЕСТКА ДНЯ:
       О создании совместного предприятия ___________________________
                                               наименование
   По вопросу выступили: ____________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   РЕШИЛИ:
       дать согласие на создание совместного предприятия
   __________________________________________________________________
       Проголосовало "За" ____________ чел. _____________
       Процентов от списочного количества членов трудового коллектива
   предприятия
   
       Председатель общего собрания
       трудового коллектива ________________________________
                                   Ф.И.О.
       Заверено:
   
          М.П.                                     М.П.
   
   
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
          о создании и деятельности совместного предприятия
   
       Предприятие бытового обслуживания ____________________________
   __________________________________________________________________
   и ________________________________________________________________
   именуемое в дальнейшем "Договаривающиеся стороны",  руководствуясь
   "Законом  о  предприятии   и   предпринимательской   деятельности"
   договорились о нижеследующем
   
     Статья 1.
   
       Договаривающиеся стороны   учреждают   совместное  предприятие
   ____________________________________________________,  именуемое в
   дальнейшем "Предприятие"
       Место нахождения "предприятия"
   __________________________________________________________________
   
     Статья 2.
       Предприятие создается для ____________________________________
   
   __________________________________________________________________
   
     Статья 3.
   
     Предприятие является юридическим лицом по законодательству.
     Оно вправе   от  своего  имени  заключать  договоры  (контракты),
приобретать имущественные  и  личные  неимущественные  права  и  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Предприятие приобретает  права  юридического   лица   с   момента
регистрации.
     Предприятие руководствуется  в  своей  деятельности   действующим
законодательством, настоящим соглашением.
   
     Статья 5.
   
     Предприятие может   создавать   филиалы  и  представительства  на
территории Российской Федерации, а также на территории третьих стран.
     Филиалы и представительства действуют на основе положений о них.
     В Положении о филиале должно быть  указано,  является  ли  филиал
юридическим лицом.
     Представительства предприятия не являются юридическими  лицами  и
действуют от его имени.
   
     Статья 6.
   
       Для обеспечения   деятельности  предприятия  за  счет  вкладов
   (взносов) участников образуется уставной фонд ____________________
   __________________________________________________________________
   в размере ________________________________________________________
       Участники от предприятия бытового обслуживания внесут
   __________________________________________________________________
   перечислить имуществ. вклад ______________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Участники от  _______________________ в счет своей доли внесут
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
     Оценка материальных ценностей,  вносимых участниками  в  счет  их
вкладов производится по ценам, установленным действующими нормативными
документами.
   
     Статья 7.
   
     Убытки, которые могут возникнуть в ходе деятельности  предприятия
покрываются _________________________________________
   
     Статья 8.
   
     На предприятии  создаются  высший,  исполнительный  и контрольный
органы "Предприятия".
   
     Статья 9.
   
     Высшим органом предприятия является совет (Правление),  состоящий
из лиц, назначаемых участниками предприятия.
     Совет правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности
Правления.
     Исполнительным органом предприятия является генеральный директор,
назначаемый советом.
     Генеральный директор     осуществляет     руководство     текущей
деятельностью  предприятия на основе единоначалия в рамках компетенции
и прав, определенных Уставом и решениями совета.
   
     Статья 10.
   
     Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью  предприятия
и его филиалов осуществляет ревизионная комиссия, назначаемая советом.
   
     Статья 11.
   
     Материально-техническое снабжение  предприятия  и  его  филиалов,
являющихся   юридическими   лицами   и   реализация   его    продукции
осуществляется               _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
   
     Статья 12.
   
     Прибыль предприятия  за  вычетом  сумм  по   взаимоотношениям   с
государственным бюджетом и сумм, направляемым на создание и пополнение
фондов   предприятия,    распределяются    между    его    участниками
пропорционально их вкладам в уставной фонд предприятия.
   
     Статья 13.
   
     Администрация предприятия обязана заключить коллективный договор.
Содержание этого договора определяется действующим  законодательством,
а также особенностями деятельности предприятия.
   
     Статья 14.
   
     Настоящее соглашение  вступает  в  силу  с  даты его подписания и
будет действовать до тех пор,  пока одна из договаривающихся сторон не
уведомит  о своем отказе от участия в соглашении за один год до выхода
из соглашения.
     Настоящее соглашение   может   быть   изменено   и  дополнено  по
соглашению договаривающихся сторон.
     В соответствии   со   ст.   3   Закона  РСФСР  "О  предприятии  и
предпринимательской деятельности"
     1. Исходя   из   характера   предпринимательской  деятельности  и
отношений с  собственниками,  предпринимательская  деятельность  может
осуществляться как самим собственником,  так и субъектом,  управляющим
его  имуществом  на  праве  хозяйственного  ведения  с   установлением
пределов такого ведения собственником имущества.
     2. Отношение субъекта,  управляющего предприятием и  собственника
имущества   регламентируются   договором   (контрактом),  определяющим
взаимные  обязательства   сторон,   ограничения   прав   использования
имущества  и  осуществления  отдельных  видов деятельности,  порядок и
условия  финансовых  взаимоотношений  и  материальной  ответственности
сторон, основания и условия расторжения договора.
     Собственник имущества предприятия не имеет  права  вмешиваться  в
деятельность  предприятия после заключения договора с управляющим,  за
исключением случаев,  предусмотренных договором, уставом предприятия и
законодательством РСФСР.
     В соответствии   со   ст.   5    Закона    "О    предприятии    и
предпринимательской деятельности"
     1. В соответствии с Законом "О собственности в РСФСР" в РФ  могут
создаваться   и   действовать   предприятия,   находящиеся  в  частной
собственности,   государственной,   муниципальной   и    собственности
общественных организаций.
     3. В РСФСР могут создаваться и действовать предприятия  смешанной
формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося
в частной,  муниципальной и государственной собственности,  а также  в
собственности   общественных   организаций,   иностранных  государств,
юридических лиц и граждан.
   
     Ст. 6 Закона "О предприятии и предпринимательской деятельности"
     ч. 1. Государственное предприятие учреждается органами управления
областей, уполномоченных управлять гос. имуществом.
     ч. 2.    Имущество   государственного   предприятия   или   вклад
государства в предприятие смешанной формы собственности образуется  за
счет  бюджетных  ассигнований  и  (или) вкладов других государственных
предприятий,  полученных  доходов  и  других  законных  источников   и
находящихся в собственности области.
     Указанное имущество может передаваться  в  хозяйственное  ведение
предприятия в лице трудового коллектива.
     Ст. 7 Закона "О предприятии и предпринимательской деятельности"
     1. Муниципальное   предприятие   учреждается   местными  Советами
народных депутатов или органами местного самоуправления.
     2. Имущество муниципального предприятия или вклад местного Совета
(органа  местного  самоуправления)  в  предприятие   смешанной   формы
собственности    образуется    за   счет   ассигнований   из   средств
соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных
предприятий,   полученных  доходов  и  других  законных  источников  и
находится   в   собственности   района,   города,   входящих   в   них
административно-территориальных    образований,    органов    местного
самоуправления.
   
     В соответствии   со   ст.   13   Закона    "О    предприятии    и
предпринимательской деятельности"
     1. Предприятия могут объединяться в союзы,  ассоциации, концерны,
межотраслевые региональные и другие объединения.
     Объединения создаются на договорной  основе  в  целях  расширения
возможностей  предприятия  в  производственном,  научно-техническом  и
социальном развитии.
     Предприятия, входящие   в   состав  объединения,  сохраняют  свою
самостоятельность  и  права  юридического  лица.  Руководящие   органы
объединения   не   обладают   распорядительной   властью  в  отношении
предприятий,  входящих в объединение,  и  выполняют  свои  функции  на
основании договора с предприятиями.
     Решение о   вхождении   в   объединение   государственного    или
муниципального   предприятия,  а  также  предприятия  смешанной  формы
собственности,  в котором  доля  государственного  или  муниципального
имущества составляет более 50%, принимается по согласованию с трудовым
коллективом.
     2. Объединения создаются на основе:
     - добровольности вхождения предприятий в объединение и выхода  на
условиях, определяемых уставом объединения;
     - соблюдение антимонопольного законодательства;
     - свободы выбора организационной формы объединения;
     - организации  отношений   между   предприятиями,   входящими   в
объединение на основе хозяйственной самостоятельности и договоров.
     3. Объединение имеет собственное  наименование  с  указанием  его
организационно-правовой формы и действует на основании устава.
   
                               ПАМЯТКА
   
     1. Местный  Совет принимает решение об объединении муниципального
предприятия бытового обслуживания с _____________,  (т.к.  он является
собственником имущества предприятия бытового обслуживания).
     2. На   основании   ст.    13    Закона    "О    предприятии    и
предпринимательской деятельности РСФСР"
     - решение о вхождении в объединение  согласовывается  с  трудовым
коллективом  - на общем собрании (протокол прилагается к учредительным
документам).
     3. Затем   заключается   соглашение  о  создании  и  деятельности
объединения.


Информация по документу
Читайте также