Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 24.08.1993 № 322-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 24.01.2002 г. N 26 от 24 августа 1993 года N 322-п г. Омск Об организационных мерах по ведению мониторинга земель Омской области В соответствии с Земельным кодексом РСФСР и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 491 от 15.07.92 г. "О мониторинге земель", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 100 от 05.02.93 г. "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993 - 1995 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о мониторинге земель на территории Омской области (Приложение 1). 2. Одобрить РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ мониторинга земель Омской области на период 1993 - 1995 годы (Приложение 2), внести на рассмотрение малого Совета областного Совета народных депутатов. 3. Установить, что мониторинг земель в Омской области ведется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и комитетом по экологии и природным ресурсам по единой системе за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в областной и местные бюджеты за землю, а также средств экологического фонда. 4. Главам администраций районов области и города Омска на основе материалов мониторинга земель обеспечить своевременное принятие мер по предупреждению и устранению негативных процессов, выявленных при наблюдением за состоянием земельного фонда. 5. Всем собственникам, владельцам и пользователям земли, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечить беспрепятственный допуск специалистов, ведущих мониторинг земель на подведомственные территории. 6. Настоящее постановление с комментариями специалистов областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству и областного комитета по экологии и природным ресурсам опубликовать в газете "Омский вестник". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Н.Д. ЛЫХЕНКО и председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Омской области А.Г. БАСКАКОВА. Первый заместитель главы администрации В.А. Третьяков Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации области от 24.08.93 N 322-п ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге на территории Омской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии с земельным кодексом РСФСР и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 1992 года N 491 "О мониторинге земель" мониторинг земель представляет систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 2. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды. 3. Объектом мониторинга земель являются все земли в границах Омской области, независимо от форм собственности на землю, характера использования и целевого назначения. 4. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: - мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; - мониторинг земель населенных пунктов; - мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; - мониторинг земель природоохранного, природо-заповедного, рекреационного и историко-культурного назначения; - мониторинг земель лесного фонда; - мониторинг земель водного фонда; - мониторинг земель запаса. 5. В зависимости от территориального охвата осуществляются федеральный, региональный и локальный мониторинг земель. Федеральный мониторинг земель проводится в соответствии с международными и межреспубликанскими научно-техническими программами и охватывает всю территорию Омской области. Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными или иными границами. Локальный мониторинг земель ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов. 6. При ведении мониторинга земель выявляются следующие процессы: эволюционные (связанные с историческими процессами развития); цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми и иными периодами изменений природного характера); антропогенные (связанные с человеческой деятельностью); чрезвычайные ситуации (связанные с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями и др.). II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 7. Основными задачами мониторинга являются: своевременное выявление изменений состояния земельного фонда, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель. 8. Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земельного фонда, выявление изменений и оценка; состояния землепользований, угодий, полей, участков, процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление) зарастания и закустаривания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами; состояния береговых линий рек, озер, гидротехнических сооружений; состояния растительного покрова, процессов опустынивания и деградации пастбищ, болезни лесов, древесно-кустарниковых насаждений, лекарственных и редких видов растений; качества и количества поверхностных и подземных вод, состояния береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений; процессов, вызванных оврагообразованием, подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями; состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов. 9. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), скорости (вектора) изменений, сравнения полученных показателей с нормативными. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку. 10. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер. III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 11. Ведение мониторинга земель возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области, Комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам Омской области при участии управления сельского хозяйства администрации области и других заинтересованных служб. 12. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единой государственной системы координат и высот, классификаторов: кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и единой нормативно-технической базы. 13. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой мониторинга земель и земельного кадастра Российской Федерации (АИС "Земля России"), основанной на применении различных средств дистанционного зондирования, программно-технических средств по анализу полученной информации, высокопроизводительной вычислительной техники, средств связи и оргтехники. 14. Мониторинг земель осуществляется с использованием следующих методов получения информации: дистанционного зондирования (космические съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с высотных самолетов, съемки и наблюдения с помощью средств малой авиации и др.); наземных съемок и наблюдений; использования фондовых данных. Главное назначение космических съемок и наблюдений с высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на федеральном и региональном уровнях. Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга земель и уточнения аэрокосмической информации. Наземные наблюдения проводятся по всем категориям земель с использованием полигонов, эталонных участков, стационарных и передвижных лабораторий. 15. В зависимости от сроков и периодичности проведения различают три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель); периодические (через один год и более); оперативные (фиксирующие текущие изменения). Базовый и периодический мониторинг земель ведется на областном уровне заинтересованными службами и обобщается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. На основе материалов базового и периодического мониторинга комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов осуществляют оперативный (дежурный) мониторинг земель. Полученные результаты накапливаются в архивах (фондах) и банках данных АИС "Земля России". 16. Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам области в целом, а также по отдельным природным комплексам. 17. По результатам оценки состояния земель комитет по земельным ресурсам и землеустройству области по согласованию с органами облкомприроды разрабатывает и направляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству при Правительстве Российской Федерации предложения по мониторингу земель на определенный период. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с комитетом по охране окружающей среды и природным ресурсам ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в администрацию области и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству при Правительстве Российской Федерации доклад о состоянии земельного фонда области. 18. Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке. 19. Финансирование областной программы мониторинга земель осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю, а также части средств экологического фонда. Положение рассмотрено и согласовано научно-техническим Советом Сибирского филиала РосНИЦ "Земля" 6 августа 1993 г. Протокол N 5. Заместитель председателя облкомзема В. Лихачев Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации области от 24.08.93 N 322-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА мониторинга земель Омской области на 1993 - 1995 годы Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы" и предусматривает поэтапное введение на территории Омской области мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Основными задачами мониторинга земель в 1993 - 1995 годах являются: Формирование нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга земель; ландшафтно-экологическое районирование территории области с выделением ареолов основных негативных процессов по видам и степени воздействия их на состояние земель; формирование информационной базы мониторинга земель; совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств, технологий мониторинга земель; формирование организационных структур мониторинга земель. В результате выполнения настоящей Программы мониторинга земель на 1993 - 1995 годы будет создана информационная база данных о состоянии земельного фонда области. Это позволит обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов и явлений, вскрывать закономерности в развитии и своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов и явлений, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных влияний техногенного и природного характера, на более высоком качественном уровне осуществлять контроль за состоянием земель, их использованием и охраной. Выполненный объем работ позволит начиная с 1996 года создать и использовать многоуровневую структуру мониторинга земель области, включая постоянно действующую систему прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование как сельскохозяйственных, так и земель других категорий. |————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | NN | Наименование видов | Исполнители, | Объем работ | | пп | работ и мероприятий | соисполнители | и сроки | | | | | выполнения | |————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | | | | | | 1 | Организация научно- | Облкомзем | область | | | производственного центра | Омское | 1993-1995 | | | мониторинга земель, | землеустроительное | | | | координация работ | предприятие | | | | соисполнителей, | ЗапсибНИИгипрозем | | | | рассмотрение тематических | | | | | и методических разработок | | | | | | | | | 2 | Автоматизированное | Сибирский филиал | область | | | обеспечение информационной | РосНИЦ "Земля" | | | | системы мониторинга земель | | | | | | | | | 3 | Создание сети опорных | | На 10 опорных | | | эталонных стационарных во | | эталонных | | | всех ландшафтно- | | стационарных | | | экологических районах для | | участках в | | | комплексного наблюдения: | | различных | | | | | почвенно- | | | - состояние почвенного | Омское | климатических | | | покрова | земпредприятие | зонах области | | | | ЗапсибНИИгипрозем | | | | | | | | | - эрозии и дефляции почв | ОмСХИ | | | | | | | | | - гидрологического режима | АО "Омскводпроект" | | | | | | | | | - загрязнения тяжелыми | Проектно- | | | | металлами, остаточным | изыскательские | | | | количеством пестицидов и | центры | | | | радионуклидами | агрохимслужбы | | | | | "Омский", "Тарский" | | | | | | | | | - изучение направленности | СибНИИСХоз, | | | | и интенсивности | Управление лесами, | | | | мобилизационных | Омская | | | | биологических процессов | лесоустроительная | | | | | экспедиция | 1994-1995 | | | | | | | 4 | Базовое исследование | Омское | 1,2 млн. га | | | состояния почвенного | земпредприятие | в т. ч. 1993 | | | покрова с корректировкой | ЗапсибНИИгипрозем | 0,4 млн. га | | | почвенных карт и | (один тур в 15 лет) | | | | аналитических данных | | | | | | | | | 5 | Изучение динамики уровня | АО | | | | грунтовых вод | "Омскводхозпроект" | | | | (подтопление, | ОмСХИ | | | | заболачивание, засоление | ОмГГМП | | | | почв), в т.ч. в населенных | Гидрорежимная | | | | пунктах | партия | | | | | | | | 6 | Проведение обследований с | Проектно- | 0,4 млн. га | | | целью выявления характера, | изыскательский | в т. ч. 1994 | | | масштаба и уровней | центр агрохимслужбы | 0,2 млн. га | | | загрязненности почв | "Омский", | | | | тяжелыми металлами, | ЦНЗПС Омского | | | | остаточными количествами | управления по | | | | пестицидов, проведение | гидрометеорологии | | | | наблюдений за | | | | | долгоживущими | | | | | радионуклидами и | | | | | составление | | | | | соответствующих карт | | | | | | | | | 7 | Изучение запаса | Проектно- | 1,6 млн. га | | | питательных веществ в | изыскательский | в т. ч. 1994 | | | пахотном и подпахотном | центр агрохимслужбы | 0,8 млн. га | | | слоях почвенного покрова | "Омский" (один тур | | | | | в 5 лет) | | | | | | | | 8 | Инвентаризация земель | Омское | 0,7 млн. га | | | природоохранного и | земпредприятие | 1994-1995 | | | рекреационного пользования | ЗапсибНИИгипрозем | | | | | | | | 9 | Ландшафтно-экологическое | Омское | область | | | районирование территории | земпредприятие | 1993-1994 | | | Омской области | ЗапсибНИИгипрозем | | | | | ОмСХИ | | | | | | | | 10 | Составление ежегодного | Омское | область | | | доклада-отчета о | земпредприятие | ежегодно | | | динамике и направлении | ЗапсибНИИгипрозем | | | | развития состояния | | | | | земельного фонда Омской | | | | | области | | | | | | | | | 11 | Обновление топографических | ВИСХАГИ | 2,6 млн. га | | | карт | | в т. ч. 1993 | | | | | 0,6 млн. га | | | | | | | | Итого: | | | | | | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |————|————————————|————————————————————————| | NN | Стоимость | В том числе по | | пп | работ на | источникам финансир. | | | 1993-94 г. |—————————————|——————————| | | (в ценах | федеральный | местный | | | апреля | бюджет | бюджет | | | 1993 г.) | | | |————|————————————|—————————————|——————————| | 1 | 5 | 6 | 7 | |————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | | 1 | 15,0 | - | 15,0 | | | 10,0 | - | 10,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | 11,0 | - | 11,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 52,0 | - | 52,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 15,0 | - | 15,0 | | | | | | | | 5,0 | - | 5,0 | | | | | | | | 7,2 | - | 7,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10,0 | - | 10,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10,0 | - | 10,0 | | | | | | | 4 | 120,0 | 120,0 | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5 | 56,0 | - | 56,0 | | | | | | | | 24,5 | - | 24,5 | | | 12,5 | - | 12,5 | | | 10,0 | - | 10,0 | | | | | | | | | | | | 6 | 4,8 | - | 4,8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2,0 | - | 2,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | 121,8 | - | 121,8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | 15,0 | - | 15,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | 20,0 | - | 20,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | 5,0 | - | 5,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | 150,0 | 150,0 | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | 676,6 | 270,0 | 406,6 | | | | | | |————|————————————|—————————————|——————————| Региональная программа рассмотрена и согласована на научно-техническом Совете Сибирского филиала "Земля" 6 августа 1993 г. Протокол N 5. Заместитель председателя облкомзема В. Лихачев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|