Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 19.10.1993 № 397-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 1993 года N 397-п г. Омск Основные положения программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов на территории Омской области в 1994 - 1995 г.г. Рассмотрев Основные положения программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, постановляю: 1. Утвердить Основные положения программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов на территории области в 1994 - 1995 г.г. (прилагаются). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Еловикова Л.А. Заместитель Главы Администрации В.П. Рощупкин Утверждены Постановлением Главы Администрации области от 19 октября 1993 г. N 397-п ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов на территории Омской области в 1994 - 1995 г.г. I. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ИНВАЛИДОВ 1.1. Трудовая занятость инвалидов По данным управления социальной защиты населения администрации области на территории Омской области проживает 62650 инвалидов, в том числе: I группы - 6646 чел.; II группы - 31928 чел.; III группы - 10708 чел.; дети до 16 лет - 4407 чел.; пенсионеры по инвалидности, вследствие военной травмы, получающие две пенсии - 8961 чел. 51 процент этой численности являются жителями областного центра. Среди них: инвалидов I группы - 3344 чел.; инвалидов II группы - 15663 чел.; инвалидов III группы - 5729 чел.; дети до 16 лет - 2900 чел.; пенсионеры по инвалидности, вследствие военной травмы, получающие две пенсии - 4377 чел. В общественном производстве заняты 8776 инвалидов или 82% от численности инвалидов в трудоспособном возрасте с рекомендациями ВТЭК. Численность неработающих инвалидов III группы составила на начало 1993 г. 3822 человека (табл.1). Таблица 1 ЧИСЛЕННОСТЬ НЕРАБОТАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ трудоспособного возраста на 01.01.93 г. |——————————|—————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | | Общая | Численность | Численность | Численность | | | численность | работающих | неработающих | неработающих | | | инвалидов | инвалидов | инвалидов | инвалидов | | | III группы, | III группы, | пенсионного | трудоспособного | | | чел. | чел. | возраста и | возраста, чел. | | | | | старше, чел. | | |——————————|—————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | | | | | | | Инвалиды | 10702 | 6613 | 267 | 3822 | |——————————|—————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| Занятость значительного числа инвалидов обеспечивают крупные предприятия города, такие как ПО "Полет", где работают 473 инвалида, ПО "ЗТМ" - 319 инвалидов, МПО "Завод им. Баранова" - 183 инвалида, специализированные предприятия ВОГ, ВОС и ВОИ, а также производственные мастерские при домах-интернатах (табл. 2). Таблица 2 СВЕДЕНИЯ о численности инвалидов, проживающих в домах-интернатах и работающих в кооперативах, производственных мастерских и подсобном сельском хозяйстве при домах-интернатах на 01.01.93 г. |———————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | N п/п | Сведения | Человек | |———————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. | Проживающих в домах-интернатах | 3739 | | 2. | Работающих в мастерских при домах-интернатах | 176 | | 3. | Мест в мастерских при домах-интернатах | 176 | | 4. | Работающих в подсобном сельском хозяйстве при | | | | домах-интернатах | 121 | | 5. | Работающих на штатных должностях в домах- | | | | интернатах | 186 | |———————|————————————————————————————————————————————————|—————————| Данные о численности инвалидов и их трудовой активности приведены в табл. 3. Необходимо отметить, что если в целом численность работающих инвалидов из года в год на государственных предприятиях сокращается: 1981 г. - 20,3%; 1989 г. - 18,0%; 1990 г. - 17,5%; 1991 г. - 17,0%; 1992 г. - 16,5%; 1993 г. (6 мес.) - 14,0%, то в специализированных подразделениях она увеличилась за последние 2 года в 3,5 раза. Контроль за трудоустройством инвалидов, в соответствии с рекомендациями ВТЭК, осуществляется путем выборочного обследования предприятия. По данным управления социальной защиты населения в 1993 году даны рекомендации по профессиональной реабилитации 6336 инвалидам. Из них 4978 инвалидов (79%) могут работать в обычных условиях, 46 человек - на дому, 1312 человек - в специализированных предприятиях. Таблица 3 ЧИСЛЕННОСТЬ ИНВАЛИДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ И ГРУППАМ за два года по Омской области |—————|————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | N | Наименование | На 01.01.91 | На 01.01.93 | | п/п | показателей | | | |—————|————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————| | | | Численность | В т. ч. | Трудовая | Численность | В т. ч. | Трудовая | | | | инвалидов, | работающих | активность | инвалидов, | работающих | активность | | | | состоящих | | инвалидов, | состоящих | | инвалидов, | | | | на учете в | | % | на учете в | | % | | | | органах | | | органах | | | | | | социальной | | | социальной | | | | | | защиты, чел. | | | защиты, чел. | | | |—————|————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————| | 1. | Пенсионеры по инвалидности | | | | | | | | | вследствие трудового | | | | | | | | | увечья, | | | | | | | | | всего: | 2943 | 1474 | 50,1 | 2879 | 1364 | 47,4 | | | в т. ч.: I группы | 207 | 5 | 2,4 | 195 | 7 | 4,0 | | | II группы | 794 | 54 | 6,8 | 762 | 53 | 7,0 | | | III группы | 1942 | 1415 | 72,9 | 1922 | 1304 | 67,9 | | 2. | Пенсионеры по инвалидности | | | | | | | | | вследствие общего | | | | | | | | | заболевания, | | | | | | | | | всего: | 39884 | 6996 | 17,5 | 39646 | 7177 | 18,1 | | | в т. ч.: I группы | 5095 | 457 | 8,9 | 4748 | 370 | 7,8 | | | II группы | 27318 | 1584 | 5,8 | 26797 | 1627 | 6,1 | | | III группы | 7471 | 4955 | 66,3 | 8101 | 5180 | 63,9 | | 3. | Пенсионеры по инвалидности | | | | | | | | | из числа военнослужащих, | | | | | | | | | всего: | 1044 | 218 | 20,9 | 970 | 157 | 16,2 | | | в т. ч.: I группы | 233 | 2 | 0,9 | 135 | 1 | 0,7 | | | II группы | 723 | 3 | 0,4 | 570 | 27 | 4,7 | | | III группы | 88 | 23 | 26,1 | 265 | 129 | 48,7 | | 4. | * Инвалиды с детства, | | | | | | | | | всего: | 6873 | - | - | 9016 | 28 | 0,3 | | | в т. ч.: I группы | 1191 | - | - | 1424 | 5 | 0,4 | | | II группы | 2440 | - | - | 3185 | 23 | 0,7 | | | дети до 16 лет | 3242 | - | - | 4407 | - | - | | 5. | * Инвалиды, получающие | | | | | | | | | социальную пенсию, | | | | | | | | | всего: | - | - | - | 1178 | 50 | 4,2 | | | в т. ч.: I группы | - | - | - | 144 | - | - | | | II группы | - | - | - | 614 | 4 | 0,7 | | | III группы | - | - | - | 420 | 46 | 11,0 | | 6. | Пенсионеры по инвалидности | | | | | | | | | вследствие военной | | | | | | | | | травмы, | | | | | | | | | получающие две пенсии, | | | | | | | | | всего: | 7071 | - | - | 8961 | - | - | | | | | | | | | | | | Итого инвалидов: | 57815 | - | - | 62650 | 8776 | 14,0 | |—————|————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————| ———————————————————————————————— * Информация по п. 4 (гр. 4, 5) и п. 5 (гр. 3, 4, 5) в 1990 году не предусматривалась формой статистической отчетности. Отношения в сфере занятости инвалидов регулируются законом о занятости населения в России, трудовым законодательством и Указом Президента РФ от 25.03.93 г. N 394 "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов". Посредническую помощь в трудоустройстве инвалидов оказывает служба занятости населения. В 1992 году в районные отделы труда и занятости обратился 301 пенсионер по инвалидности, за 6 месяцев текущего года - 160 инвалидов. Из них 36 человек или 22% были трудоустроены на предприятия области, а 107 человек получили статус безработного. В числе незанятых трудовой деятельностью инвалидов, зарегистрированных в районных отделах труда и занятости населения 22 человека были уволены по сокращению штатов. Таблица 4 СВЕДЕНИЯ об инвалидах, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства за I полугодие 1993 г. |———————————|—————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————————|—————————————| | Категория | Обратилось | Признаны | Получают | Трудо- | Удельный | Уровень | | | по вопросу | безработными | пособие | устроены, | вес | безработицы | | | трудо- | | по | | трудо- | | | | устройства, | | безработице | чел. | устроенных | | | | чел. | чел. | чел. | | | | |———————————|—————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————————|—————————————| | | | | | | | | | Инвалиды | 160 | 107 | 96 | 36 | 0,22 | 0,68 | |———————————|—————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————————|—————————————| Чтобы как-то стабилизировать ситуацию с занятостью, главное управление труда и занятости населения проводит целенаправленную работу по выделению льготных ссуд предприятиям, трудоустраивающим инвалидов. В числе предприятий, получивших такие кредиты, ассоциация тяжелых инвалидов "Лювена", малое предприятие "Милосердие", кооператив "Поиск", ассоциация "Надежда", специализированные предприятия ВОИ, ВОГ, ВОС, ТОО "Центр Ведического Менеджмента", ТОО "Промэкология". Выделение кредитов не является единственной мерой, способной смягчить проблему трудоустройства инвалидов. Необходима помощь крупных предприятий города. Поэтому малый Совет областного Совета народных депутатов принял решение о квотировании рабочих мест для этой категории лиц. II. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА ИНВАЛИДОВ Областной рынок труда инвалидов трудоспособного возраста будет формироваться за счет следующих основных групп: а) высвобождаемых в процессе производства; б) уволившихся с предприятий, организаций по собственному желанию; в) неработающих инвалидов, но желающих получить работу в условиях развития рыночных отношений. Анализ имеющихся данных по обратившимся в службу занятости инвалидов показывает, что эта группа лиц немногочисленна, их доля в общем числе обратившихся за I полугодие 1993 года составила 2% - 160 чел. (в 1992 году обратилось 300 чел.). Около 14% из числа обратившихся были высвобождены с предприятий, организаций. Следовательно, основной причиной обращения их в службу является смена работы по собственному желанию. Согласно I варианта прогноза на рынке труда возможная потенциальная численность неработающих инвалидов составит около 800 человек (до 20% неработающих). Во втором варианте она может быть увеличена до 30%. В данной программе количественная оценка потребности предприятий (организаций) определена по следующим данным: - числу дополнительных рабочих мест, создаваемых в прогнозируемом периоде - 300 р. м.; - количеству рабочих мест, квотируемых для инвалидов - 300 р. м.; - количеству рабочих мест на общественных работах - 30 р. м. Распределение рабочей силы на рынке труда инвалидов будет происходить в двух направлениях: - трудоустроятся самостоятельно на предприятиях, организациях области, в том числе через общественные организации инвалидов, минуя службу занятости - 1,77 тыс. чел. (около 77%); - обратятся за содействием по трудоустройству в службу занятости - 0,53 тыс. чел. (до 23% общего РТ инвалидов). Таблица 5 ПРОГНОЗ рынка труда инвалидов на 1994 - 95 г.г. по области |—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | | 1994 г. | 1995 г. | | |—————————|—————————|—————————|—————————| | | I | II | I | II | | | вариант | вариант | вариант | вариант | |—————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | I. Предложение рабочей силы: | | | | | | 1. Высвобожденные работники | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | | 2. Уволившиеся по причине текучести | 1,3 | 2,0 | 1,2 | 1,8 | | 3. Возможная потенциальная числен- | | | | | | ность неработающих инвалидов на | | | | | | рынке труда | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 1,1 | | Итого: | 2,3 | 3,5 | 2,3 | 3,2 | | | | | | | | II. Потребность в работниках: | | | | | | 1. Рабочие места на общественных | | | | | | работах | 0,03 | 0,05 | 0,1 | 0,15 | | 2. Квотируемые рабочие места | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | | 3. Дополнительные рабочие места | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | Итого: | 0,63 | 0,65 | 0,8 | 0,85 | | | | | | | | III. Распределение рабочей силы, | | | | | | попавшей на рынок труда: | | | | | | 1. Трудоустроятся самостоятельно | 1,77 | 2,86 | 1,72 | 2,4 | | 2. Обратятся за содействием в | | | | | | службу занятости - всего: | 0,53 | 0,64 | 0,58 | 0,8 | | из них: | | | | | | 2.1. Будут трудоустроены | 0,35 | 0,40 | 0,37 | 0,52 | | 2.2. Признаны безработными | 0,18 | 0,24 | 0,21 | 0,28 | | из них: | | | | | | - будут получать пособие | | | | | | по безработице | 0,11 | 0,14 | 0,09 | 0,13 | | в т. ч. оформлены на досрочную | | | | | | пенсию | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | | - пройдут переподготовку | 0,07 | 0,1 | 0,12 | 0,15 | | в т. ч. будут трудоустроены по | | | | | | направлению СЗ после | | | | | | переобучения | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,08 | | 2.3. Заняты на общественных работах | 0,03 | 0,05 | 0,1 | 0,15 | | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Используя систему квотирования рабочих мест для инвалидов, а также создавая дополнительные рабочие места на предприятиях с финансированием их за счет фонда занятости, служба может трудоустроить 350 инвалидов трудоспособного возраста (66% общего числа обратившихся). Каждый третий из общего числа обратившихся в службу занятости будет признан безработным. В целях повышения своей конкурентоспособности на рынке труда возможна профессиональная подготовка и переобучение незанятых инвалидов новым профессиям и специальностям - около 70 чел. Свыше 60% безработных инвалидов III группы (110 чел.) будут получать пособие по безработице. Возможная занятость на общественных работах - до 30 инвалидов. III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ Программа профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов ставит своей основной задачей поддержать занятость инвалидов в течение ближайших 2-х лет на уровне 1992 года. Для достижения этой цели намечены приоритетные направления работы: - создание Центра профессиональной реабилитации инвалидов; - оказание финансовой помощи предприятиям, организующим труд инвалидов посредством выдачи ссуд из фонда содействия занятости населения на основе возвратного и прямого кредитования; - квотирование рабочих мест; - профессиональное образование инвалидов; - контроль за условиями труда на рабочих местах инвалидов. Центр профессиональной реабилитации инвалидов Центр профессиональной реабилитации инвалидов планируется открыть до конца 1993 года. Центр создается с целью комплексного решения проблем профессионального обучения инвалидов и их дальнейшего трудоустройства. В соответствии с этими направлениями работы утверждено штатное расписание. В рамках профессионального обеспечения планируется создание лаборатории психологической реабилитации инвалидов, лаборатории профотбора и сектора профобучения инвалидов. Содействие в трудоустройстве инвалидов призван оказывать вновь организуемый отдел обеспечения занятости инвалидов. Оказание финансовой помощи предприятиям, организующим труд инвалидов Оказание финансовой помощи предприятиям направлено на сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов. Основанием этой деятельности служит приказ Федеральной службы занятости от 10.06.93 г. N 74 "О порядке расходования средств на оказание финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест". Возвратное кредитование будет оказываться работодателям в соответствии с "Временным порядком...", утвержденным 10 июля текущего года Федеральной службой занятости. Квотирование рабочих мест Практика предыдущих лет по квотированию рабочих мест показала, что отсутствие налоговых или других льгот для предприятий, организующих труд инвалидов, не дает ожидаемого эффекта. В подкрепление решения о квотировании рабочих мест, принятого Малым Советом области 3 сентября 1992 г. N 185, главным управлением труда и занятости населения решен вопрос частичного возмещения затрат по оплате труда инвалидов, принимаемых работодателем на работу по квоте по направлению службы занятости, при условии их занятости на созданных рабочих местах не менее одного года. Профессиональное образование инвалидов Мероприятия по совершенствованию работы по профессиональному отбору и реабилитации инвалидов предполагают широкий перечень вопросов, решение которых возможно только при совместном усилии главного управления труда и занятости населения администрации области, комитетов по образованию, по делам молодежи, по науке и высшей школы администрации области, управления социальной защиты населения администрации области и областного центра профориентации. С помощью специалистов районных отделов намечено провести анализ профессионального состава незанятых инвалидов, желающих работать, и изучение рынка профессий для инвалидов. В зависимости от полученных результатов будет в дальнейшем организована деятельность по этому направлению. 3.1. Мероприятия по содействию занятости инвалидов |——————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственный | |——————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————| | Создание информационного банка | I кв. | Гл. управление | | нуждающихся инвалидов в | 1994 | труда и | | профессиональной реабилитации | | занятости | | Формирование банка данных о возможных | Постоянно | -"- | | формах трудоустройства инвалидов | | | | Трудоустройство инвалидов на | -"- | -"- | | квотируемые рабочие места | | | | Совместно с экономическими службами | I кв. | -"- | | районов провести обследование предприятий | 1994 | | | по изучению возможности трудоустройства | | | | инвалидов | | | | При заключении коллективных договоров | Постоянно | -"- | | и соглашений устанавливать дополнительные | | | | гарантии инвалидам по условиям | | | | труда | | | | Добиваться максимального выполнения | Постоянно | Администрация | | всех льгот, предусмотренных | | районов, ГУТиЗ | | законодательными актами | | | | На базе создаваемого бизнес-инкубатора | III кв. | ГУТиЗ | | предусмотреть группу слушателей | 1994 | | | из числа инвалидов, способных заниматься | | | | предпринимательской деятельностью | | | | Изучить возможность создания новых | II кв. | ГУТиЗ | | или расширения действующих производств | 1994 | | | на базе УПП ВОГ и ВОС за счет прямого | | | | финансирования из фонда занятости | | | | В смете затрат ФЗ на 1994 г. | I кв. | ГУТиЗ | | предусмотреть расходы на оказание финансовой | 1994 | | | помощи работодателям, организующим | | | | труд инвалидов | | | | Осуществлять контроль за выполнением | Постоянно | ГУТиЗ | | договорных обязательств по трудоустройству | | | | инвалидов со стороны работодателей, | | | | получивших финансовую поддержку | | | | из средств фонда занятости | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————| 3.2. Мероприятия по улучшению условий труда инвалидов |———————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственный | |———————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————| | Определить перечень предприятий, | I кв. | Управление | | систематически допускающих несчастные | 1994 | экспертизы | | случаи с инвалидным исходом | | усл. труда | | Составить и согласовать с соответствующими | В течение | Руководит. и | | контролирующими органами планы | года | профорганизации | | мероприятий замены травмоопасных и | | предпр. | | опасных для здоровья работающих оборудования | | | | и технологических процессов | | | | Определить меры экономического | I кв. | Управление | | воздействия к предприятиям, допускающим | 1994 | экспертизы | | наибольший в области процент первичной | | усл. труда | | инвалидизации | | | | Составить перечень профессий, где | II кв. | -"- | | может применяться труд инвалидов детства | 1994 | | | и инвалидов на общих основаниях | | | | При определении государственных | IV кв. | -"- | | дотаций, согласно назначенных квот на | 1994 | | | трудоустройство инвалидов, учесть | | | | дополнительные расходы на создание условий | | | | труда и производственного быта | | | | применительно к виду инвалидности работающих, | | | | для которых установлены эти квоты | | | | Органам санитарно-эпидемиологического | I кв. | Управление | | контроля, управлению экспертизы | 1994 | экспертизы | | труда разработать дополнительные | | усл. труда | | предложения в действующие правила по охране | | обл. СЭС | | труда и промсанитарии, отражающие | | | | требования по организации рабочих мест и | | | | санитарно-бытовых помещений инвалидов | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————| 3.3. Мероприятия по регулированию системы оплаты труда инвалидов |—————————————————————————————————————————|————————|————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственный | |—————————————————————————————————————————|————————|————————————————| | | | | | Провести анализ оплаты труда на | IV кв. | Гл. управление | | предприятиях, организующих труд | 1994 | труда и | | инвалидов, с привлечением средств фонда | | занятости | | занятости | | населения | |—————————————————————————————————————————|————————|————————————————| 3.4. Мероприятия по совершенствованию работы по профессиональному отбору, реабилитации инвалидов |————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственный | |————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | 1. Создать лабораторию психологической | I кв. | Гл. управление | | и профессиональной реабилитации | 1994 | труда и | | при областном центре профессиональной | | занятости | | реабилитации и обеспечения занятости | | населения | | инвалидов | | | | В рамках лаборатории предусмотреть: | | | | а) организацию психологической помощи | | | | инвалидам; | | | | б) организацию профессионального отбора | | | | и профессиональных консультаций; | | | | в) организацию помощи в профессиональной | | | | реабилитации. | | | | 2. Создать информационный банк данных | 1994 г. | Гл. управление | | о профессиях для инвалидов | | труда и | | соответствующей группы и путях | | занятости | | получения профессии | | населения | | 3. Изучить рынок профессий для | 1994 г. | -"- | | инвалидов соответствующей группы и | | | | организовать их профессиональное обучение | | | | в учебных заведениях области | | | | 4. Разработать профессионально- | 1994 - | -"- | | графические материалы с учетом имеющегося | 1995 | | | рынка профессий для инвалидов | | | | 5. Создать в специальных школах для | 1994 - | Комитет по | | детей с ограниченными физическими | 1996 | образованию | | возможностями условия для получения | | | | необходимых трудовых и профессиональных | | | | навыков с учетом склонностей и | | | | возможностей | | | | 6. Организовать профессиональное | 1994 г. | Гл. управление | | обучение лиц с ограниченными физическими | | труда и | | ми возможностями: | | занятости | | а) на базе областного учебно-методического | | населения | | и Тарского регионального центров | | | | по переподготовке незанятого населения; | | | | б) на базе профессионально-технических | | | | училищ N 6 и 49. | | | | 7. Предусмотреть выделение специальных | 1994 - | Комитет по | | учебных мест для инвалидов в | 1995 | образованию, | | ВУЗах г. Омска в рамках номенклатуры | | комитет по | | специальностей, имеющих ограничения по | | науке и высш. | | состоянию здоровья. | | школе адм. | | | | области | | 8. Введение квоты для поступления в | 1994 г. | Комитет по | | высшие учебные заведения инвалидам | | науке и высш. | | | | школе адм. | | | | области | |————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ В ходе работы над программой моделировались различные варианты развития рынка труда инвалидов. В основе финансовых расчетов взята модель первого варианта прогнозирования с использованием средств фонда занятости. Затраты на выплату пособий по безработице Прогнозируемое количество безработных инвалидов III группы, получающих пособие по безработице, может составить 110 человек. Средний размер выплаты пособия - 8 тыс. руб. Средняя продолжительность выплаты - 6 месяцев. Общие затраты на выплату пособия по безработице составят 5,2 млн. руб., с учетом иждивенцев - 5,8 млн. руб. Затраты на профподготовку инвалидов Численность инвалидов, изъявивших желание получить профессиональную подготовку за счет средств фонда занятости может составить в 1994 году 70 человек. Расчетная стоимость подготовки 1 человека - 100 тыс. руб. Общие затраты на профессиональную подготовку инвалидов достигнут 7 млн. руб. Затраты на выплату стипендий Инвалидам, направленным службой занятости на обучение и переподготовку, предусмотрена выплата стипендий из фонда занятости. Средний размер стипендии на одного обучающегося в 1994 году составит 15 тыс. руб. Срок обучения - 4 месяца. Выплаты на стипендию равны 4,2 млн. руб. С учетом иждивенцев эта сумма возрастет до 4,6 млн. руб. Затраты на финансирование общественных работ В соответствии с прогнозом рынка труда на общественных работах могут быть заняты до 30 инвалидов. При направлении на общественные работы предполагается, что кроме пособия по безработице, безработные будут получать заработную плату за фактически выполненную работу. По расчетам она составит 50% от средней заработной платы по области, т.е. 20 тыс. руб. Продолжительность занятости на общественных работах - 1 месяц. Затраты на организацию общественных работ из средств фонда занятости составят 600 тыс. руб. Затраты, связанные с организацией рабочего места инвалида Финансирование предприятий, организующих рабочие места для инвалидов, осуществляется из средств свободного остатка фонда занятости. В 1994 г. свободный остаток фонда занятости распределяется на 3 составные части. Обеспечение занятости инвалидов будет финансироваться из двух статей свободного остатка: 1. Первая статья затрат связана с реализацией приказа Федеральной службы занятости от 10 июня 1993 г. N 74 и составляет 40 процентов. 15 процентов от этой суммы предназначается на создание рабочих мест для инвалидов. При этом прямое финансирование специализированных предприятий (УПП ВОС и ВОГ) не может превышать 10% полученной по этой статье суммы расходов. 2. Вторая статья затрат свободного остатка (20%) будет использована на: - создание и содержание Центра профессиональной реабилитации инвалидов; - проведение ярмарки вакансий рабочих мест для инвалидов; - частичное возмещение затрат работодателя по оплате труда инвалидов, направленных службой занятости на квотируемые рабочие места. СМЕТА расходов на социальную поддержку инвалидов в рамках выполнения программы профессиональной реабилитации и занятости инвалидов из фонда занятости на 1994 год |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Наименование статей | Всего | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Затраты на выплату пособий по безработице, млн. руб. | 5.8 | | Затраты на профподготовку инвалидов, млн. руб. | 7.0 | | Затраты на выплату стипендий, млн. руб. | 4.6 | | Затраты на финансирование общественных работ, млн. руб. | 0.6 | | Затраты, связанные с организацией рабочего места | из средств | | инвалидов | свободного | | | остатка фонда | | | занятости | | Во исполнение приказа ФСЗ России N 74 от 10 июня | | | 1993 г. "О порядке расходования средств на оказание | - " - | | финансовой помощи работодателям на создание | | | рабочих мест" | | | Создание центра профессиональной реабилитации | - " - | | инвалидов | | | Проведение ярмарки вакансий рабочих мест для инвалидов | - " - | | Частичное возмещение затрат работодателя по оплате | | | труда инвалидов, направленных службой занятости на | - " - | | квотируемые рабочие места | | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|