Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 19.10.1993 № 400-п

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Омской области
                                        от 30.05.2000 г. N 188-п

                   от 19 октября 1993 года N 400-п
                               г. Омск

                   Об управлении юстиции областной
                            администрации

     Рассмотрев   Положение   об    управлении    юстиции    областной
администрации и руководствуясь Указом Президента Российской  Федерации
от 09.10.1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов  власти  и
органов местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
     Утвердить положение об управлении юстиции областной администрации
(прилагается).

     Заместитель
     Главы Администрации                                 В.П. Рощупкин



     Утверждено
     Постановлением Главы
     Администрации
     от 19 октября 1993 г. N 400-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об управлении юстиции Омской областной
                            администрации

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление юстиции областной  администрации  является  органом
исполнительной власти, подотчетным соответственно главе администрации,
а также Министерству юстиции Российской Федерации.

     2. На управление юстиции возлагаются:
     - участие в  правовом  обеспечении  нормотворческой  деятельности
главы администрации;
     - кадровое, организационное и ресурсное обеспечение  деятельности
судов и участие в реализации судебной реформы;
     - организационное обеспечение  развития  и  деятельности  системы
нотариата;
     - организация и развитие системы юридических  услуг,  необходимой
для реализации прав и свобод граждан, их законных интересов;
     - регистрация нормативных актов  органов  исполнительной  власти,
входящих  в  состав  областной  администрации,  в  случаях  и  порядке
установленных законодательством, уставом области;
     - регистрация уставов  общественных  и  религиозных  объединений,
действующих в пределах территории области;
     - повышение правовой квалификации юридических кадров.

     3. В  своей  деятельности  управление   юстиции   руководствуется
Конституцией Российской  Федерации  и  иными  законодательными  актами
России, указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями и  распоряжениями  Совета  Министров  -  Правительства
Российской  Федерации,  нормативными   актами   Министерства   юстиции
Российской Федерации,  областного  представительного  органа  и  главы
администрации, принятыми в пределах их компетенции, а также  настоящим
Положением.

                  II. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

     4. Управление юстиции в целях реализации возложенных задач:
     1. Координирует     нормотворческую     деятельность      органов
исполнительной власти областной администрации;
     2. Разрабатывает  по  поручению   главы   администрации   проекты
нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов;
     3. Представляет по поручению областного представительного  органа
или  главы  администрации  заключения   о   соответствии   Конституции
Российской Федерации  и  законодательству,  уставу  области,  проектов
актов, вносимых на их рассмотрение:
     - проектов актов, вносимых  областным  представительным  органом,
главой администрации на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
     - проектов решений областного представительного  органа,  носящих
характер законодательной инициативы.
     4. Осуществляет  меры  по  созданию  условий,   необходимых   для
судебной деятельности, ее  кадровому,  организационному  и  ресурсному
обеспечению:
     - отбор претендентов на  должность  судьи,  создание  и  обучение
резерва;
     - организация и обеспечение работы  экзаменационной  комиссии  по
приему квалификационного экзамена на должность судьи;
     - представление в  квалификационную  коллегию  судей  материалов,
характеризующих претендента на должность судьи, его деловые  и  личные
качества;
     - представление в областной представительный орган  заключений  о
возможности избрания  судьей  кандидата,  предложенного  председателем
областного суда;
     - преддолжностная подготовка кандидата в судьи;
     - внесение в  квалификационную  коллегию  судей  представления  о
прекращении полномочий судьи, а в  случаях  необоснованного  отказа  в
удовлетворении представления, обращение к Министру юстиции  Российской
Федерации  с   предложением   о   пересмотре   принятого   решения   в
установленном порядке;
     - принятие в установленном порядке мер по обеспечению  соблюдения
гарантий независимости судей;
     - обеспечение для каждого  судьи,  а  также  работников  аппарата
судов  возможности  совершенствования  своих  профессиональных  знаний
путем использования различных форм обучения;
     - поддержка делового взаимодействия с квалификационной  коллегией
и  советом  судей,  создание  необходимых  условий  для   деятельности
судейского сообщества;
     - взаимодействие с судейским сообществом в вопросах  кадрового  и
ресурсного обеспечения судов.
     5. Организует  работу  по  исполнению  решений,   определений   и
постановлений судов по гражданским делам,  приговоров,  определений  и
постановлений  судов  по  уголовным  делам   в   части   имущественных
взысканий, а также постановлений других  органов,  исполнение  которых
возложено на судебных исполнителей;
     6. Организует работу по ведению судебной статистики;
     7. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности,  учреждает
и ликвидирует совместно с нотариальной палатой  должности  нотариусов,
назначает  стажеров   и   помощников   нотариуса   в   государственных
нотариальных конторах, наделяет нотариусов полномочиями,  открывает  и
упраздняет государственные нотариальные конторы, осуществляет контроль
за исполнением  правил  нотариального  делопроизводства,  контролирует
исполнение профессиональных обязанностей  нотариусами,  работающими  в
государственных  нотариальных  конторах;  организует  и   обеспечивает
работу квалификационной комиссии по приему квалификационного  экзамена
на должность нотариуса;  взаимодействует  с  нотариальной  палатой  по
вопросам совместной компетенции;
     8. Оказывает содействие учреждениям судебной  экспертизы  системы
Министерства юстиции Российской Федерации;
     9. Обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами, их
профессиональную учебу;
     10. Взаимодействует с образовательными учреждениями в  подготовке
юридических кадров;
     11. Способствует  развитию  системы  юридических  услуг  в  целях
реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических
лиц, в установленном порядке проводит регистрацию  и  выдает  лицензии
гражданам и  юридическим  лицам  на  право  занятия  деятельностью  по
оказанию правовых услуг;
     12. В пределах предоставленной компетенции организует  работу  по
выполнению  нормативных  актов  федеральных  органов   государственной
власти  и  органов  государственной   власти   области   по   вопросам
деятельности организаций адвокатов;
     13. Участвует  в  правовом  просвещении  граждан,  в  том   числе
использованием средств массовой информации;
     14. Осуществляет работу по  учету  законодательства,  судебной  и
нотариальной практики;  обеспечивает  нормативно-справочной  и  другой
юридической литературой суды и  учреждения  юстиции  за  счет  средств
соответствующих бюджетов;
     15. Внедряет программно-аппаратные средства и  технологии  сбора,
обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в  судах
и учреждениях юстиции;
     16. Осуществляет   регистрацию    нормативных    актов    органов
исполнительной  власти  администрации  области,  затрагивающих  права,
свободы и  законные  интересы  граждан  или  носящих  межведомственный
характер, а  также  контролирует  своевременность  и  правильность  их
официального опубликования;
     17. Регистрирует уставы общественных объединений,  действующих  в
пределах территории  области,  контролирует  соблюдение  их  положений
относительно целей  деятельности  объединений;  а  также  регистрирует
уставы   (положения)    религиозных    объединений;    ведет    реестр
зарегистрированных в управлении  юстиции  общественных  и  религиозных
объединений;
     18. Составляет проекты планов по расходах на содержание  судов  и
учреждений  юстиции,  выделяет  финансовые  средства  в   распоряжение
соответствующих  судов,   обеспечивает   контроль   за   расходованием
ассигнований;
     19. Распределяет установленные Министерством  юстиции  Российской
Федерации численность работников и фонд заработной платы  по  судам  и
учреждениям юстиции, контролирует  правильность  составления  штатного
расписания;
     20. Организует  и  ведет  бухгалтерский  учет  исполнения   сметы
расходов  судов  и  учреждений  юстиции,  составляет  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность;
     21. Анализирует исполнение сметы  расходов  и  проводит  проверки
отдельных  вопросов  финансово-хозяйственной  деятельности   судов   и
учреждений юстиции;
     22. Обеспечивает  в установленном порядке материально-техническое
снабжение судов и учреждений юстиции,  в том числе  принимает  меры  к
выделению помещений,  отвечающих требованиям отправления правосудия, и
созданию надлежащих условий деятельности работников;
     23. Рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой
учреждений юстиции, исполнением судебных решений, и по иным  вопросам,
входящим в компетенцию органов юстиции;
     24. Осуществляет другие  полномочия,  вытекающие  из  компетенции
управления юстиции.

     5. Управление  юстиции  в  пределах   своей   компетенции   и   в
установленном порядке в целях реализации возложенных задач вправе:
     - получать  необходимые  информации,  документы  и  материалы  от
государственных и иных органов, учреждений,  организаций,  должностных
лиц;
     - привлекать  для  осуществления  нормотворческих  и   экспертных
работ, консультаций научные организации,  сотрудников  государственных
органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов, используя
на  эти  цели  бюджетные  и  внебюджетные   средства   соответствующих
территориальных органов власти;
     - вносить  соответствующим  органам  государственной   власти   и
местного  самоуправления  предложения  об  улучшении  условий   труда,
материального и  социально-бытового  обеспечения  работников  судов  и
учреждений юстиции.

           III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

     6. Управление  юстиции  возглавляет  начальник,   назначаемый   и
освобождаемый Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с
главой   администрации   с    последующим    утверждением    областным
представительным органом.
     Начальник управления осуществляет руководство  порученной  сферой
деятельности   на   основе   единоначалия   и    несет    персональную
ответственность за выполнение возложенных задач.
     Начальник  управления  имеет  заместителей,  назначаемых  по  его
представлению Министром юстиции  Российской  Федерации.  Распределение
обязанностей между заместителями производится  начальником  управления
самостоятельно.

     7. Начальник управления юстиции:
     - вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  областного
представительного  органа,  главы  администрации  проекты   актов   по
вопросам, относящимся к их компетенции;
     - участвует в работе сессий областного представительного  органа,
коллегии администрации области с правом совещательного голоса;
     - издает, в пределах своей компетенции, приказы  и  распоряжения,
обязательные для исполнения органами юстиции, всеми расположенными  на
территории   области   предприятиями,   учреждениями,   организациями,
должностными лицами и гражданами, проверяет их исполнение;
     - назначает  и  освобождает  от  должности  работников   аппарата
управления и органов юстиции;
     - утверждает в пределах установленной  численности  работников  и
фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления, а  также
в пределах выделенных ассигнований  -  сметы  расходов  на  содержание
районных (городских) народных  судов  и  государственных  нотариальных
контор, контролирует их исполнение;
     - утверждает   должностные   инструкции    работников    аппарата
управления, положения о его структурных подразделениях, а также:
     - присваивает  в  пределах  своей  компетенции   классовые   чины
работникам  аппаратов   правления   и   судов,   учреждений   юстиции,
представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов;
     - представляет  в  установленном   порядке   особо   отличившихся
работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
     - осуществляет    другие    правомочия    в    соответствии     с
законодательством.

     8. Важнейшие  вопросы,  связанные  с   деятельностью   управления
юстиции, рассматриваются постоянно действующим  совещанием  в  составе
начальника управления и его заместителей по должности.
     Другие  работники  управления,  а  также  представители   органов
юстиции привлекаются к работе постоянно действующего совещания по мере
необходимости, в зависимости от рассматриваемого вопроса и их  участия
в решении, обозначенной проблемы.
     В работе совещания могут принимать участие представители  органов
судейского сообщества и нотариального самоуправления.
     Решение постоянно действующего совещания реализуется приказом или
распоряжением начальника управления.

     9. При управлении юстиции действуют экзаменационная  комиссия  по
приему   квалификационного   экзамена    на    должность    судьи    и
квалификационные  комиссии  по  приему  экзаменов  у  лиц,   прошедших
стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью,  а  также
деятельностью по оказанию правовых услуг населению.

     10. Управление юстиции администрации области является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием, другие печати,  штампы  и  бланки,
счет в банке.



Информация по документу
Читайте также