Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 13.09.2006 № 110-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" (прилагается). Статья 2 Предоставить Губернатору Владимирской области право вносить изменения в объемы финансирования и показатели эффективности областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 13 сентября 2006 года N 110-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 13.09.2006 N 110-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2006 - 2010 ГОДЫ" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование |"Обеспечение земельных участков коммунальной | |Программы |инфраструктурой в целях жилищного строительства | | |на 2006 - 2010 годы" | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Постановление Правительства Российской Федерации| |разработки |от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных | |Программы |мерах по реализации федеральной целевой | | |программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственный|Администрация Владимирской области | |заказчик | | |Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основной |Департамент строительства и архитектуры | |разработчик |администрации области | |Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Обеспечение опережающего развития коммунальной | | |инфраструктуры для увеличения предложения жилья | | |на конкурентном рынке жилищного строительства, | | |удовлетворяющего платежеспособный спрос | | |населения. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи|- реализация на муниципальном уровне | |Программы |инвестиционных проектов по обеспечению земельных| | |участков коммунальной инфраструктурой в целях | | |жилищного строительства; | | |- развитие конкуренции на рынке жилищного | | |строительства, а также обеспечение комплексного | | |развития систем коммунальной инфраструктуры; | | |- создание эффективных и устойчивых | | |организационных и финансовых механизмов | | |обеспечения земельных участков коммунальной | | |инфраструктурой в целях жилищного строительства.| |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |- департамент строительства и архитектуры | |Программы |администрации Владимирской области; | | |- департамент жилищно-коммунального хозяйства | | |администрации Владимирской области; | | |- департамент финансов, бюджетной и налоговой | | |политики администрации Владимирской области; | | |- органы местного самоуправления | | |(по согласованию); | | |- застройщики, организации коммунального | | |комплекса (по согласованию); | | |- российские кредитные организации | | |(по согласованию). | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2006 - 2010 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объемы |Объем финансирования Программы на весь период ее| |финансирования |реализации составляет 886,73 млн. руб., | |Программы |в том числе: | | |средства федерального бюджета на предоставление | | |субсидий бюджету Владимирской области на | | |возмещение части затрат на уплату процентов по | | |кредитам, полученным в российских кредитных | | |организациях на обеспечение земельных участков | | |под жилищное строительство коммунальной | | |инфраструктурой, - 28,87 млн. руб.; | | |средства областного бюджета на предоставление | | |субсидий местным бюджетам на возмещение части | | |затрат на уплату процентов по кредитам, | | |полученным в российских кредитных организациях | | |на обеспечение земельных участков под жилищное | | |строительство коммунальной инфраструктурой, - | | |14,43 млн. руб.; | | |средства местных бюджетов на предоставление | | |субсидий организациям коммунального комплекса | | |(застройщикам) на возмещение части затрат на | | |уплату процентов по кредитам, полученным в | | |российских кредитных организациях на обеспечение| | |земельных участков под жилищное строительство | | |коммунальной инфраструктурой, - 14,43 млн. руб. | | |(по согласованию); | | |средства российских кредитных организаций - 829 | | |млн. руб. | | |Планируется предоставление в 2007 - 2010 годах | | |государственных гарантий Российской Федерации, | | |областных и муниципальных гарантий по | | |заимствованиям, осуществляемым на обеспечение | | |земельных участков коммунальной инфраструктурой | | |и модернизацию коммунальной инфраструктуры в | | |целях жилищного строительства, в размере 438,64 | | |млн. руб., в том числе: | | |- государственные гарантии Российской Федерации | | |- 219,32 млн. руб., | | |- государственные гарантии области - 109,66 млн.| | |руб., | | |- муниципальные гарантии - 109,66 млн. руб. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |- увеличение объемов жилищного строительства и | |конечные |развитие первичного рынка жилья; | |результаты |- формирование эффективных механизмов | |реализации |градорегулирования и развития коммунальной | |Программы и |инфраструктуры; | |показатели |- увеличение частных инвестиций в сектор | |социально- |жилищного строительства. | |экономической |Объем ввода жилья в результате реализации | |эффективности |Программы составит в 2007 г. - 358 тыс. кв. м, в| | |2008 г. - 425 тыс. кв. м, в 2009 г. - 480 тыс. | | |кв. м, в 2010 г. - 550 тыс. кв. м. | | |Дополнительный ввод жилья от общего годового | | |объема жилищного строительства, как результат | | |выполнения Программы, составит в 2007 г. - 50 | | |тыс. кв. м (14%), в 2008 г. - 80 тыс. кв. м | | |(19%), в 2009 г. - 110 тыс. кв. м (23%), в 2010 | | |г. - 143 тыс. кв. м (26%). | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| |Контроль за |Контроль за исполнением Программы осуществляет | |исполнением |Губернатор Владимирской области и | |Программы |Законодательное Собрание области | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок. Большинство муниципальных образований не имеют утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования, схем развития коммунальной инфраструктуры из-за недостаточного выделения средств на эти цели. В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 октября 2005 г. земельные участки, определенные под жилищное строительство, должны реализовываться через аукционы (иметь необходимые документы по планировке, технические условия подключения к инженерным сетям). В связи с этим необходимо отметить, что в 2005 г. под жилую застройку на территории области выделено 339 участков, из них на торгах предоставлено 129, или 38,1%. Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи: подготовить и реализовать на муниципальном уровне инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства; стимулировать муниципалитеты, активно проводящие политику по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры; создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. III. Основные направления реализации Программы Мероприятиями Программы предусматриваются: - создание системы государственной поддержки для реализации муниципальных программ обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях увеличения объемов жилищного строительства путем выделения бюджетных субсидий органам местного самоуправления на предоставление их участникам Программы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и на предоставление государственных и муниципальных гарантий по заимствованиям в российских кредитных организациях, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; - формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы; - осуществление мониторинга за ходом реализации Программы. Система программных мероприятий состоит из следующих направлений: 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих направление развития системы формирования земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. 2. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает: - внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления; - проведение мониторинга реализации Программы. 3. В рамках Программы намечено реализовать меры по предоставлению государственных гарантий Владимирской области и Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели, при условии выполнения органами местного самоуправления, претендующими на участие в Программе, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Указанные меры поддержки за счет средств областного, федерального бюджетов будут осуществляться на условиях оказания на местном уровне аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными Программой. Объем средств областного бюджета и размер государственных гарантий Владимирской области, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционных проектов в каждом муниципальном образовании, будут не больше объема средств местного бюджета и размера муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов. При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов (Российская Федерация, Владимирская область и органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии и возмещать часть затрат на уплату процентов как по одним и тем же, так и по разным кредитам). Необходимым требованием Программы является использование государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий Владимирской области и муниципальных гарантий только для частичного обеспечения каждого из кредитов с целью более обоснованного отбора инвестиционных проектов банками. IV. Механизм реализации и управления Программой Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий. Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования. В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления, застройщиками, организациями коммунального комплекса. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики. Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников: продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды. Уполномоченный Губернатором области орган администрации области (далее - уполномоченный орган) осуществляет отбор муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, при этом выдвигаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. В связи с чем будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий: принятие правил землепользования и застройки; подготовка проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства; принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры. Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в Программе, должна содержать: письменное обязательство органа местного самоуправления, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и предоставить муниципальные гарантии по заимствованиям на эти цели с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки; краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках; сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования. Число муниципальных образований - участников Программы - определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета, предусмотренных размеров государственных гарантий Владимирской области и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов. Оказание поддержки за счет средств областного бюджета в рамках данной Программы осуществляется в виде предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, и субсидий на возмещение части затрат участников Программы по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Соответствующие субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, и гарантии предоставляются в 2007 - 2008 гг. на срок 3 года, в 2009 г. на 2 года, при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации Программы (до 31.12.2010). В рамках реализации данной Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в порядке, определенном федеральной подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище". Средства из областного бюджета направляются на предоставление субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой после заключения государственным заказчиком соглашения с муниципальным образованием, отобранным для участия в Программе. Уполномоченный орган осуществляет: общее руководство и управление реализацией Программы; отбор муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий Программы; мониторинг и оценку реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на данных площадках. Уполномоченный орган является распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы. V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы В результате реализации мер Программы по поддержке кредитования проектов по обеспечению земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой на федеральном, областном и местном уровнях будет привлечено 829 млн. руб. средств российских кредитных организаций, в том числе в 2007 году - 161 млн. руб., в 2008 году - 272 млн. руб., в 2009 году - 396 млн. руб. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов (таблица 1). Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных целей в рамках Программы за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий. Таблица 1 |———|——————————————————|——————————|———————|———————————————————————————————————————| | N | Индикаторы по | Ед. изм. |Факт на| Целевые значения на: | |п/п| направлениям | |2005 г.|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |———|——————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |1. |Уровень |кв. м/чел.| | | | | | | | |обеспеченности | | | | | | | | | |жильем населения: | | | | | | | | | |- по России * | | 20,2 | 20,5 | 20,9 | 21,2 | 21,4 | 21,7 | | |- по Владимирской | | 22,8 | 23,1 | 23,3 | 23,6 | 24 | 24,5 | | |области | | | | | | | | |———|——————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |2. |Общий годовой |тыс. кв. м| 327 | 330 | 358 | 425 | 480 | 550 | | |объем ввода жилья | | | | | | | | |———|——————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |3. |Доля городских |% | | | | | | | | |округов, городских| | | | | | | | | |и сельских | | | | | | | | | |поселений, в | | | | | | | | | |которых приняты | | | | | | | | | |правила | | | | | | | | | |землепользования и| | | | | | | | | |застройки: | | | | | | | | | |- по России <*> | | 1 | 7 | 25 | 43 | 62 | 80 | | |- по Владимирской | | 3 | 9 | 26 | 45 | 70 | 85 | | |области | | | | | | | | |———|——————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| * - количественные показатели целевых индикаторов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Мониторинг реализации программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" будет проводиться в муниципальных образованиях ежеквартально с представлением информации о достигнутых результатах в уполномоченный орган до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Успешная реализация Программы позволит обеспечить в 2010 году: - увеличение объемов жилищного строительства до 550 тыс. кв. м в год; - развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье; - формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные средства предприятий, заинтересованных в строительстве объектов коммунальной инфраструктуры, банковские кредитные ресурсы. Объем финансирования программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" представлен в таблице 2. Таблица 2 (млн. руб., в ценах соответствующих лет) |—————————————————————|———————|——————————————————————————————————| | Источники и |2006 - | В том числе | | направления |2010 |——————|——————|——————|——————|——————| | финансирования |годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |всего | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| |Средства федерального| 28,87 | - | 6,28| 7,48| 9,9 | 5,21| |бюджета на | | | | | | | |предоставление | | | | | | | |субсидий бюджету | | | | | | | |Владимирской области | | | | | | | |на возмещение части | | | | | | | |затрат на уплату | | | | | | | |процентов по | | | | | | | |кредитам, полученным | | | | | | | |в российских | | | | | | | |кредитных | | | | | | | |организациях на | | | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | | |участков коммунальной| | | | | | | |инфраструктурой в | | | | | | | |целях жилищного | | | | | | | |строительства | | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| |Средства областного | 14,43 | - | 3,14| 3,74| 4,95| 2,60| |бюджета на | | | | | | | |предоставление | | | | | | | |субсидий местным | | | | | | | |бюджетам на | | | | | | | |возмещение части | | | | | | | |затрат на уплату | | | | | | | |процентов по | | | | | | | |кредитам, полученным | | | | | | | |в российских | | | | | | | |кредитных | | | | | | | |организациях на | | | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | | |участков коммунальной| | | | | | | |инфраструктурой в | | | | | | | |целях жилищного | | | | | | | |строительства | | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| |Средства местных | 14,43 | - | 3,14| 3,74| 4,95| 2,60| |бюджетов на | | | | | | | |предоставление | | | | | | | |субсидий организациям| | | | | | | |коммунального | | | | | | | |комплекса | | | | | | | |(застройщикам) на | | | | | | | |возмещение части | | | | | | | |затрат на уплату | | | | | | | |процентов по | | | | | | | |кредитам, полученным | | | | | | | |в российских | | | | | | | |кредитных | | | | | | | |организациях на | | | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | | |участков коммунальной| | | | | | | |инфраструктурой в | | | | | | | |целях жилищного | | | | | | | |строительства (по | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| |Средства российских |829 | - |161 |272 |396 | - | |кредитных организаций| | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| |Итого финансирование |886,73 | - |173,56|286,96|415,8 | 10,41| |по Программе | | | | | | | |—————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Конкретные объемы средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, и объемы государственных гарантий области будут зависеть от сроков кредитования, уровня процентных ставок по кредитам и других факторов. Возмещение части затрат на уплату процентов производится по кредитам, предоставленным по процентной ставке, не более чем на 3 процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из бюджетов будет производиться по кредитам, выдаваемым в 2007 году, на 65 процентов, по кредитам, выдаваемым в 2008 - 2009 годах, на 50 процентов при условии своевременного исполнения заемщиком текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. Объем бюджетной поддержки по возмещению процентной ставки за счет федерального, областного и местного бюджетов будет производиться на условиях 50%:25%:25%, в случае, если заемщиком является орган местного самоуправления, указанное возмещение производиться за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях 50%:50%. Общий объем предоставляемых государственных и муниципальных гарантий не может быть более 65 процентов по кредитам, предоставленным в 2007 году, и 50 процентов - по кредитам, предоставленным в 2008 - 2009 годах. Государственные гарантии за счет федерального, областного и местного бюджетов будут предоставляться 50%:25%:25%, в случае, если заемщиком является орган местного самоуправления, гарантии предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях 50%:50%. В рамках реализации областной Программы будут предоставляться государственные гарантии области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 109,66 млн. руб., в том числе: в 2007 году - 26,16 млн. руб.; в 2008 году - 34 млн. руб.; в 2009 году - 49,5 млн. руб. Планируется предоставление в 2007 - 2010 годах государственных гарантий Российской Федерации и муниципальных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 328,98 млн. руб., в том числе: - государственные гарантии Российской Федерации - 219,32 млн. руб. (в 2007 году - 52,32 млн. руб., в 2008 году - 68 млн. руб., в 2009 году - 99 млн. руб.); - муниципальные гарантии - 109,66 млн. руб. (в 2007 году - 26,16 млн. руб., в 2008 году - 34 млн. руб., в 2009 году - 49,5 млн. руб.). При распределении средств государственной (муниципальной) поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения внебюджетных средств для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать бюджетную поддержку по новым кредитам, и средства банков на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях. VII. Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| | N | Содержание |Срок исполнения| Исполнитель | Источник | | | | | |финансирования| |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |1. |Разработка проекта |2006 |Департамент |- | | |постановления | |финансов, | | | |Губернатора области о | |бюджетной | | | |порядке предоставления | |и налоговой | | | |государственных | |политики, | | | |гарантий Владимирской | |департамент | | | |области по | |строительства и| | | |заимствованиям, | |архитектуры | | | |осуществляемым для | | | | | |обеспечения земельных | | | | | |участков инженерной | | | | | |инфраструктурой и | | | | | |модернизации | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктуры в целях | | | | | |жилищного строительства| | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |2. |Разработка проекта |2006 |Департамент |- | | |постановления | |строительства и| | | |Губернатора области о | |архитектуры, | | | |порядке предоставления | |департамент | | | |субсидий местным | |финансов, | | | |бюджетам на возмещение | |бюджетной | | | |части затрат на уплату | |и налоговой | | | |процентов по кредитам, | |политики | | | |полученным в российских| | | | | |кредитных организациях | | | | | |на обеспечение | | | | | |земельных участков под | | | | | |жилищное строительство | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой | | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |3. |Разработка методических|В 3-месячный |Департамент |- | | |рекомендаций по |срок после |строительства и| | | |подготовке |принятия |архитектуры, | | | |инвестиционных проектов|соответствующих|департамент | | | |по обеспечению |федеральных |жилищно- | | | |земельных участков под |рекомендаций |коммунального | | | |жилищное строительство | |хозяйства | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой | | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |4. |Отбор инвестиционных |Ежегодно |Органы местного|- | | |проектов, претендующих | |самоуправления | | | |на участие в Программе | |(по | | | |по обеспечению | |согласованию) | | | |земельных участков | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой в целях| | | | | |жилищного | | | | | |строительства, на | | | | | |муниципальном уровне | | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |5. |Отбор муниципальных |Ежегодно |Уполномоченный |- | | |образований и | |орган | | | |инвестиционных проектов| |администрации | | | |по обеспечению | |области | | | |земельных участков | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой в целях| | | | | |жилищного | | | | | |строительства, | | | | | |обеспеченных мерами | | | | | |федеральной и областной| | | | | |поддержки | | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |6. |Контроль за заключением|Ежегодно |Уполномоченный |- | | |кредитных договоров, | |орган | | | |претендующих на | |администрации | | | |получение гарантий и | |области | | | |субсидий в рамках | | | | | |реализации программы | | | | | |"Обеспечение земельных | | | | | |участков коммунальной | | | | | |инфраструктурой в целях| | | | | |жилищного строительства| | | | | |на 2006 - 2010 годы" | | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |7. |Реализация |2007 - 2010 |Органы местного|Средства | | |инвестиционных | |самоуправления,|федерального | | |проектов по обеспечению| |застройщики, |бюджета - | | |земельных участков | |организации |248,19 млн. | | |коммунальной | |коммунального |руб., в т.ч. | | |инфраструктурой в целях| |комплекса, |на | | |жилищного строительства| |банки (по |предоставление| | | | |согласованию) |субсидий - | | | | | |28,87 млн. | | | | | |руб., на | | | | | |предоставление| | | | | |гарантий - | | | | | |219,32 млн. | | | | | |руб. | | | | | |Средства | | | | | |областного | | | | | |бюджета - | | | | | |124,09 млн. | | | | | |руб., в т.ч. | | | | | |на | | | | | |предоставление| | | | | |субсидий - | | | | | |14,43 млн. | | | | | |руб., на | | | | | |предоставление| | | | | |гарантий - | | | | | |109,66 млн. | | | | | |руб. | | | | | |Средства | | | | | |местных | | | | | |бюджетов - | | | | | |124,09 млн. | | | | | |руб., в т.ч. | | | | | |на | | | | | |предоставление| | | | | |субсидий - | | | | | |14,43 млн. | | | | | |руб., на | | | | | |предоставление| | | | | |гарантий - | | | | | |109,66 млн. | | | | | |руб. | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| |8. |Мониторинг и оценка |2007 - 2010 |Уполномоченный |- | | |реализации | |орган | | | |инвестиционных проектов| |администрации | | | |по обеспечению | |области | | | |земельных участков | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой в целях| | | | | |жилищного строительства| | | | |———|———————————————————————|———————————————|———————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|