Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 25.01.1994 № 27-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 25.01.2002 г. N 29 от 25 января 1994 года N 27-п г.Омск О Временном Положении "О выборах органов местного самоуправления в г. Омске" (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1797 "Об утверждении Основных Положений о выборах в органы местного самоуправления" и на основании постановления Главы администрации области N 507-П от 21.12.93 "Об основах организации местного самоуправления в Омской области на период поэтапной конституционной реформы", ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Временное Положение "О выборах органов местного самоуправления в городе Омске" (прилагается). Глава администрации Л.К.Полежаев Временное Положение о выборах органов местного самоуправления в городе Омске Глава 1. Общие положения Статья 1. Выборные органы местного самоуправления в г. Омске. Выборными органами местного самоуправления являются: - глава местного самоуправления (мэр) г. Омска; - городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 2. Принципы выборов органов местного самоуправления. 1. Выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в городской Совет осуществляются гражданами РФ, постоянно проживающими на территории города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 3. Выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам (один округ - один мандат). (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Выборы в городской Совет осуществляются на основе единой для городского Совета нормы представительства. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска осуществляются на основе совмещения границ, образуемого избирательного округа с административно-территориальной границей города. Статья 3. Избирательное право. 1. Право избирать главу местного самоуправления (мэра) г. Омска и городского Совета принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории г. Омска и достигшему 18-ти летнего возраста и обладающему избирательным правом. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Главой местного самоуправления (мэром) г. Омска, представителем в городской Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-ти летнего возраста, постоянно проживающий на территории г. Омска и обладающий избирательным правом. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 4. Порядок назначения и сроки проведения выборов. 1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета проводятся одновременно. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Порядок и дата проведения выборов определяются главой администрации области. Постановлением главы администрации Омской области от 10.01.94 N 6-п "О выборах глав местного самоуправления городских и сельских поселений, г. Омска" решено: - провести выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета 20 марта 1994 г.; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - возложить функции обеспечения и координации деятельности по осуществлению избирательной кампании по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска на управление делами администрации области. 3. Решение о дате проведения выборов обнародуется, как правило, не менее чем за два месяца до выборов. 4. В зависимости от местных условий решение о дате проведения выборов может быть обнародовано в более поздние сроки, но не менее чем за две недели. Статья 5. Право выдвижения кандидатов. 1. Кандидаты на должность главы местного самоуправления (мэра) г. Омска выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. Кандидаты в представители в городской Совет (далее кандидаты на должность главы местного самоуправления и кандидаты в представители именуются кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются: - региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; - местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; - региональные и местные (областные, городские, районные и др.) общественные объединения, устав которых зарегистрирован в управлении юстиции администрации Омской области в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; - региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов. На период проведения выборов партии, движения, общественные организации, уставом которых предусмотрено участие в выборах могут создавать избирательные блоки. 3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного блока. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется территориальной избирательной комиссией, но не может быть менее 30 граждан. Статья 6. Финансирование выборов. 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета осуществляется за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями. 1. Организация выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Статья 8. Правовые основы организации и проведения выборов органов местного самоуправления. Выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, городского Совета организуются и проводятся на основе Указа Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1797 "Об утверждении Основных Положений о выборах в органы местного самоуправления", Постановления главы администрации Омской области от 21.12.93 N 507-п "Об основах организации местного самоуправления в Омской области на период поэтапной конституционной реформы", Постановления главы администрации Омской области от 10.01.94 N 6-п "О выборах глав местного самоуправления городских и сельских поселений, г. Омска", настоящего Положения. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Глава II. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей. Статья 9. Образование избирательных округов по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Для выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска образуется один избирательный округ. 2. Для выборов представителей в городской Совет образуются 17 избирательных округов в соответствии с численностью представителей городского Совета. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 10. Образование избирательного округа по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. 1. Одномандатный избирательный округ по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска образуется городской территориальной избирательной комиссией в границах г. Омска не позднее чем за 50 дней до дня выборов. 2. Решение об образовании избирательного округа публикуется городской территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 50 дней до дня выборов. Статья 11. Образование избирательных округов по выборам представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Одномандатные избирательные округа по выборам представителей в городской Совет образуются на основании данных о количестве избирателей, полученных в период последних выборов, не позднее чем за 50 дней до дня выборов. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Одномандатные избирательные округа по выборам представителей в городской Совет образуются городской избирательной комиссией по представлению администрации г. Омска и должны отвечать следующим требованиям: (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - охватывать всю территорию города; - соответствовать количеству представителей, установленному для городского Совета; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - иметь примерно равное число избирателей. Допускаемое взаимное отклонение числа избирателей в избирательных округах - до 15 процентов; - обеспечивать территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из территорий, не граничащих между собой. 3. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей публикуются городской территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 50 дней до дня выборов. Статья 12. Образование избирательных участков. 1. Избирательные участки образуются решением главы местного самоуправления (мэром) г. Омска для проведения голосования и подсчета голосов. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ города, с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 3. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок. Нумерация избирательных участков устанавливается единая для г. Омска. 4. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий, описанием границ или приложением графической схемы участков публикуются главой местного самоуправления (мэром) г. Омска в местной печати, а также доводится до сведения населения иными способами в течение пяти дней после принятия решения об образовании избирательных участков. Статья 13. Списки избирателей. 1. Глава местного самоуправления (мэр) г. Омска обеспечивает учет избирателей. Районная в городе администрация передает участковым избирательным комиссиям сведения (списки) об избирателях, постоянно проживающих на соответствующих территориях, за 40 дней до дня выборов. Глава местного самоуправления (мэр) г. Омска несет ответственность за полноту и качество списков избирателей. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 3 настоящего Положения и проживающий постоянно на территории соответствующего избирательного участка г. Омска. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, номерам квартир) на основе адресов избирателей. В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес проживания избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Уточнение (сверка) списков избирателей начинается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Внесение уточнений (исправлений) в ходе сверки в списки избирателей вносится по решению участковой комиссии. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после передачи списков участковым комиссиям, включаются в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их проживание, по решению участковой комиссии. Глава 3. Избирательные комиссии. Статья 14. Виды избирательных комиссий. Для организации и проведения выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, представителей в городской Совет образуются следующие избирательные комиссии: (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - городская избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска; - городская избирательная комиссия по выборам представителей в городской Совет; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - окружные избирательные комиссии по выборам в городской Совет; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - участковые избирательные комиссии. Статья 15. Порядок формирования городской избирательных комиссий по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. 1. Городская избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и 6-12 членов избирательной комиссии не позднее 60 дней до дня выборов. 2. Состав городской избирательной комиссии по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска утверждается главой администрации области по предложению главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. Председатель или один из членов избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. 3. Общественное объединение, выдвинувшее кандидата по избирательному округу, а также сам кандидат могут назначить в состав городской избирательной комиссии по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска дополнительно одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Статья 16. Порядок формирования городской избирательной комиссии по выборам представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Городская избирательная комиссия по выборам представителей в городской Совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и 6-12 членов избирательной комиссии не позднее 55 дней до дня выборов. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Состав городской избирательной комиссии по выборам представителей в городской Совет утверждается главой администрации области по предложению главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Председатель городской избирательной комиссии или один из ее членов должен иметь высшее юридическое образование. 3. При одновременном проведении выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет обязанности соответствующих городских избирательных комиссий может выполнять одна городская избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Решение об организационном объединении соответствующих городских избирательных комиссий принимается главой администрации области по предложению главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. 4. Общественное объединение, выдвинувшее кандидата по избирательному округу, а также сам кандидат могут назначить в состав городской избирательной комиссии дополнительно одного члена комиссии с правом совещательного колоса. Статья 17. Порядок формирования окружных избирательных комиссий по выборам представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Окружная избирательная комиссия по выборам представителей в городской Совет образуется в каждом избирательном округе в составе председателя, заместителя, секретаря и 2-6 членов окружной избирательной комиссии по предложению главы местного самоуправления (мэра) г. Омска. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Состав окружной избирательной комиссии утверждается городской избирательной комиссией не позднее 50 дней до дня выборов. 2. Председатель или один из членов окружной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. 3. Общественное объединение, выдвинувшее кандидата по избирательному округу, а также сам кандидат могут назначить в состав окружной избирательной комиссии дополнительно одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Статья 18. Порядок формирования участковых избирательных комиссий. 1. Участковые избирательные комиссии образуются главой местного самоуправления соответствующего района города на каждом избирательном участке города в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов участковой избирательной комиссии. Кандидат, баллотирующийся в округе, в состав которого входит данный избирательный участок, а также избирательное объединение, выдвинувшее его, вправе назначить дополнительно в состав участковой избирательной комиссии одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 2. При одновременном проведении выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, представителей в городской Совет на каждом избирательном участке образуется общая (единая) участковая избирательная комиссия. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 19. Распределение финансовых средств областного бюджета между избирательными комиссиями. Областная избирательная комиссия получает средства для финансирования мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет, из областного бюджета и распределяет их между избирательными комиссиями пропорционально затратам на организацию и проведение выборов. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 20. Полномочия городской избирательной комиссии по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Городская избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет: (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - осуществляет контроль за организацией выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - осуществляет контроль за законностью проведения выборов; - дает разъяснения и методические указания, обеспечивает единообразную реализацию Положения о выборах в органы местного самоуправления, при необходимости издает инструкции и иные акты, по вопросам организации выборов; - образует избирательные округа; - руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; - регистрирует кандидатов на должность главы местного самоуправления (мэра) г. Омска; - Обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной кампании для каждого кандидата; - осуществляет контроль за размещением агитационных материалов; - распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; - утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; - устанавливает результаты голосования в целом по территории города, публикует их в местной печати, доводит до сведения населения иным способом, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; - устанавливает избранных лиц, выдает им удостоверения об избрании и передает документацию, необходимую для проверки его полномочий главе администрации Омской области; - составляет списки лиц, избранных представителями в городской Совет и передает документацию, необходимую для проверки полномочий представителей мандатной комиссии городского Совета; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - организует повторные или вместо выбывшего представителя выборы в городской Совет; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) - организует повторные выборы главы местного самоуправления (мэра) г. Омска; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением. 2. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, независимо от организационно-правовых форм деятельности, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы, помещения и информацию. 3. Городская избирательная комиссия действует до образования в соответствии с законом городской избирательной комиссии в новом составе. Статья 21. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Окружная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за исполнением настоящего положения; - регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; - устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их в городскую избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов по округу; - руководит работой участковых избирательных комиссий округа, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; - контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной кампании для каждого кандидата; - распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов по округу; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до признания полномочий избранных представителей. Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии. 1. Участковая избирательная комиссия: - знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - организует составление дополнительного списка избирателей, прибывших на избирательный участок после начала сверки списка избирателей; - контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим положением, решением соответствующей окружной комиссии; - оповещает население о дне выборов и месте голосования; - обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; - организует голосование на избирательном участке в день выборов; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования по избирательному участку, составляет протокол и передает его в соответствующую окружную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам сверки списков избирателей, организации голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею документации, связанной с проведением выборов в администрацию района. Статья 23. Статус члена избирательной комиссии. 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий органами власти, либо вышестоящими избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 24. Организация работы избирательных комиссий. 1. Заседания избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения избирательной комиссии, имеющие регламентирующий или методический характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию. 5. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и ее секретарем. 6. По решению избирательной комиссии один из членов избирательной комиссии может работать в избирательной комиссии на освобожденной основе. 7. По решению окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь или отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий на период работы в избирательной комиссии могут освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы. 8. Оплата работы членов избирательной комиссии, работающих на освобожденной основе, производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 9. Смета расходов, связанных с деятельностью избирательной комиссии, включается в областной бюджет отдельной строкой. 10. На заседании территориальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий могут присутствовать наблюдатели, представители средств массовой информации. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 25. Обжалование решений и действий избирательных комиссий. 1. Решения и действия городской избирательной комиссии могут быть обжалованы в соответствующий народный суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в городскую избирательную комиссию или в соответствующий народный суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в городскую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Городская избирательная комиссия или окружная избирательная комиссия, рассматривающие в пределах своей компетенции жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий, отдельных ее членов, обязаны не позднее чем в 3-5-дневный срок дать ответ избирателю по существу, а в день выборов - немедленно. Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 26. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов. 1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов. 2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной городской избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в городскую, соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 27-ми дней до дня выборов. Городская, соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего положения и в течение 5-ти дней со дня внесения подписных листов, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, перечисленных в п. 2 настоящей статьи, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее 2-х кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению городской, соответствующей окружной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем положении. Статья 27. Права и обязанности кандидатов. 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем 7-ми кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссии из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории г. Омска (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 4. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации кандидата и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется городской избирательной комиссией. 5. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 6. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверение и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 7. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора города Омска. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению областного суда, при этом информация об этом должна быть представлена в городскую избирательную комиссию в течение 24 часов. 8. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 9. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и прочее), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. Глава 5. Предвыборная агитация Статья 28. Право на участие в предвыборной агитации. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц в предвыборной агитации не допускается. Статья 29. Порядок проведения предвыборных мероприятий. 1. Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие кандидатам, группам избирателей и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий в 3-х-дневный срок предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. 5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации. 6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. 8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается. Статья 30. Финансирование предвыборной агитации. 1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) собственных средств кандидата; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц. 2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. 4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации. Глава 6. Голосование и определение результатов выборов Статья 31. Помещение для голосования. 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий городской, районной в городе администрацией. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует подходящее здание у других собственников. Оплата и возмещение убытков производятся соответствующими избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты, вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, и всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующем избирательном округе, с обязательным указанием их данных, требуемых п. 2 статьи 26 настоящего Положения. Статья 32. Избирательные бюллетени. 1. Для выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня. Форма избирательных бюллетеней устанавливается городской избирательной комиссией. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в п. 2 статьи 26 настоящего Положения. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению городской избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательном бюллетене данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные бюллетени. Статья 33. Порядок голосования. 1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. 2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответствующей окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии и не являющегося наблюдателем, фамилия которого указывается в списке. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и соответственно представителя в городской Совет избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количество письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке. 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. По каждому избирательному округу, прежде всего, определяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии, либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против каждого из кандидатов; к) число голосов, поданных против всех кандидатов; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. По одному экземпляру протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Протокол с результатами голосования по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска направляется в городскую избирательную комиссию через соответствующую окружную избирательную комиссию. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 35. Определение результатов выборов в избирательном округе. 1. Городская избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и соответствующая окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу по выборам в соответствующий орган местного самоуправления путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Соответствующая избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них, если фамилии и инициалы двух или более кандидатов совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; з) число голосов, поданных против каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) одно из следующих решений: - признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; - признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; - признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных в графе "против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо, если в выборах принято участие менее 40 % зарегистрированных избирателей. л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в городскую избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 36. Установление общих итогов выборов. 1. На основании протокола городской избирательной комиссии по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска, протоколов окружных избирательных комиссий, городская избирательная комиссия в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов городская избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам в "Омском вестнике", "Вечернем Омске", "Новом обозрении" и в других средствах массовой информации. 2. Городская избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов, либо в них приняло участие менее 40 % зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего положения городская избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Городская избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 37. Регистрация избранных главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 1. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через 5 дней после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой местного самоуправления (мэром) г. Омска или представителем в городской Совет. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) 2. Городская избирательная комиссия производит регистрацию избранного главы местного самоуправления (мэра) г. Омска и представителей в городской Совет и выдает им удостоверения об избрании. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Глава 7. Разрешение жалоб и споров Статья 38. Оспаривание ошибок в списках избирателей. 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию п.п. 1 и 2 статьи 3 и не подпадающий под действие п. 3 статьи 3 настоящих основных положений, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидата. 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязаны выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего положения. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном порядке. Статья 40. Оспаривание границ избирательных округов. 1. В течение пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим положением могут быть оспорены. Жалоба подается главой районной в городе администрации, входящей в город, в городскую избирательную комиссию, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы городской избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном порядке. Глава 8. Заключительные положения Статья 41. Замещение вакантных мандатов. 1. В случае досрочного оставления должности главой местного самоуправления (мэром) г. Омска решение о временном замещении этой должности принимает глава администрации Омской области. Городская избирательная комиссия назначает в течение 10-ти дней в избирательном округе по выборам главы местного самоуправления (мэра) г. Омска дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий главы местного самоуправления (мэра) г. Омска остается менее 6-ти месяцев, дополнительные выборы не проводятся. 2. В случае досрочного выбытия представителя городского Совета городская избирательная комиссия назначает в течение трех дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим положением. Если до окончания срока полномочий городского Совета остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 42. Последствия фальсификации подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется городской избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты представителей городского Совета аннулируются соответственно решениям этих органов по представлению мандатной комиссии, а мандат главы местного самоуправления (мэра) г. Омска аннулируется главой администрации Омской области. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 23.01.95 г. N 42-п) Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Уголовная, административная и иная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации и настоящим положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|