Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 25.01.1994 № 35-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 25.01.2002 г. N 31

                    от 25 января 1994 года N 35-п
                                г.Омск

            О порядке проведения экспертизы и утверждения
                    документации для строительства

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от   20.06.93   N   585   "О   государственной   экспертизе
градостроительной   и   проектно-сметной  документации  и  утверждении
проектов строительства" и постановлением Госстроя  России  "О  порядке
проведения государственной экспертизы градостроительной документации и
проектов строительства в Российской Федерации" от  29.10.93  N  18-41,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    подготовленный    с   участием   заинтересованных
организаций   "Порядок   проведения   государственной   экспертизы   и
утверждения  документации  для строительства на территории г.  Омска и
области (прилагается).

     2. Поручить    управлению    государственной     вневедомственной
экспертизы   при   комплексном   рассмотрении  проектов  строительства
осуществлять проверку их  соответствия  исходным  данным,  техническим
условиям  и  требованиям  по  проектированию и строительству объектов,
выдаваемым   органами   государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при согласовании размещения объекта.
Кроме  того,  по  стройкам,  финансируемым   за   счет   бюджетных   и
внебюджетных    фондов   области,   проверять   договорную   цену   на
строительство  в  части  соответствия  размера  накладных  и  плановых
накоплений, утвержденных на соответствующий период.

     3. Органам государственного архитектурно-строительного надзора не
выдавать разрешения на производство  строительно-монтажных  работ  без
положительного  заключения государственной вневедомственной экспертизы
или  заключения  отраслевой   экспертизы   в   случаях,   определенных
положениями    о    разграничении    функций   по   экспертизе   между
министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

     4. Признать  утратившим  силу  распоряжение  Главы  администрации
области  N  113-р  от  03.04.92  "О порядке утверждения предпроектной,
проектной  документации   и   других   документов,   необходимых   для
осуществления проектирования и строительства, государственных комиссий
по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

     Глава администрации          Л.К.Полежаев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 25 января 1994 г. N 35-п


                               ПОРЯДОК
         проведения государственной экспертизы и утверждения
        документации для строительства на территории г. Омска
                              и области

     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской  Федерации  от  20  июня  1993  г.  N 585 градостроительная
документация,   технико-экономические   обоснования   и   проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий, зданий и сооружений* в Российской Федерации независимо от
источников  финансирования,  форм собственности и принадлежности до их
утверждения подлежат государственной экспертизе в  Главном  управлении
государственной   вневедомственной   экспертизы   при  Государственном
комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и  строительства
(Главгосэкспертизе     России),     в    территориальном    управлении
государственной  вневедомственной  экспертизы,  отраслевых  экспертных
подразделениях    министерств   и   ведомств   и   других   специально
уполномоченных на то государственных органах.

     ———————————————
     * Технико-экономические  обоснования  и проекты на строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

     Градостроительная документация     и     проекты    строительства
утверждаются при  наличии  положительного  заключения  государственной
вневедомственной    экспертизы,    а    в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской  Федерации,  также  согласований  органов
Государственного надзора и ГКЧС России.
     Основной проектной    стадией,     подлежащей     государственной
экспертизе,  является  технико-экономическое обоснование строительства
(ТЭО).  На  основании  утвержденного  в  установленном   порядке   ТЭО
строительства,  как правило,  проводятся торги (тендеры),  заключается
договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и
разрабатывается рабочая документация.
     Для технически  и  экологически  сложных  объектов,  а  также  по
заключению    государственной   экспертизы   по   рассмотренному   ТЭО
строительства  осуществляется  дополнительная   детальная   разработка
проектных  решений  по  отдельным  разделам,  зданиям  и  сооружениям,
входящим в состав объекта.
     Для этих   случаев   состав   представляемой   на   экспертизу  и
утверждение     проектно-сметной     документации      устанавливается
строительными  нормами  и  правилами  Российской  Федерации по порядку
разработки,  согласования и составу проектно-сметной  документации  на
строительство предприятий, зданий и сооружений.

             I. Экспертиза градостроительной документации
                       и проектов строительства

     1. Государственная  экспертная   комиссия   Минэкономики   России
осуществляет  экспертизу  ТЭО  строительства объектов,  имеющих важное
народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением  иностранных
инвесторов),  определяемых  Минэкономики  России совместно с Госстроем
России.
     Государственная экспертная     комиссия    Минэкономики    России
организует рассмотрение указанных  ТЭО  с  участием  Главгосэкспертизы
России  и главного управления государственной экологической экспертизы
Минприроды России.

     2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

     2.1. Градостроительной документации:
     - схем    районной   планировки   административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
     - генеральных  планов  городов с расчетной численностью населения
500  тыс.  человек  и  более,  исторических  и  курортных  городов   и
городов-новостроек.
     По указанной  документации  Главгосэкспертиза   России   проводит
комплексную  экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение
с учетом заключений (или с участием)  местных  архитектурных  органов,
органов  государственной  экологической  экспертизы,  заинтересованных
министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного
обсуждения;
     - схем   расселения,   природопользования    и    территориальной
организации  производительных  сил  крупных  географических регионов и
национально-государственных образований;
     - территориальных    комплексных    схем    охраны    природы   и
природопользования,  зон  интенсивного   хозяйственного   освоения   и
уникального природного значения.
     Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой  России  в
части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

     2.2. Проектов строительства:

     - объектов,  осуществляемых  за  счет государственных капитальных
вложений,  финансируемых полностью или  частично  из  республиканского
бюджета   и   внебюджетных   фондов   Российской  Федерации,  а  также
государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем
России  совместно  с  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
Российской Федерации;
     - объектов  совместного  с  другими государствами пользования и с
привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из
республиканского  бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и
государственного кредита;
     - проектов  экспериментальных,  базовых  и  массового применения,
разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
     - объектов  потенциально опасных и технически сложных по перечню,
устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России,  Минприроды
России и с соответствующими органами государственного надзора;
     - объектов,  признанных   особо   ценным   культурным   наследием
независимо  от  источников финансирования капитальных вложений,  видов
собственности и принадлежности.

     Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов
строительства  и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
заключений (или  с  участием)  государственных  экспертиз,  отраслевой
экспертизы  министерств и ведомств,  а также результатов общественного
обсуждения  по   объектам,   имеющим   важное   народно-хозяйственное,
градостроительное и специальное значение.

     2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за
качеством градостроительной  документации  и  проектов  строительства,
разрабатываемых  и утверждаемых в Российской Федерации,  независимо от
источников финансирования капитальных вложений,  видов собственности и
принадлежности объектов.
     При необходимости   Главгосэкспертиза    России    подготавливает
предложения    по    решению   спорных   вопросов   при   рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.

     3. Управление   государственной    вневедомственной    экспертизы
администрации области осуществляет экспертизу:

     3.1. Градостроительной  документации  (кроме  указанной  в пункте
2.1);

     - схем и проектов районной планировки;
     - генеральных  планов  городов областного подчинения,  райцентров
области, рабочих поселков районного подчинения;
     - схем   упорядочения   существующей   застройки  в  промышленных
районах;
     - комплексных   схем   развития  видов  городского  пассажирского
транспорта;
     - схем  отдельных  видов инженерного оборудования (водоснабжения,
канализации, тепло- и электроснабжения и др.);
     - проектов  (схем)  пригородных  зон  и  проектов  курортных  зон
областного значения;
     - схем   защиты   территорий  и  населенных  пунктов  от  опасных
гидрогеологических процессов, других отраслевых или специальных схем.
     По указанной      документации     управление     государственной
вневедомственной  экспертизы   проводит   комплексную   экспертизу   и
подготавливает  сводное экспертное заключение с учетом заключений (или
с участием) других государственных  экспертиз,  местных  архитектурных
органов, заинтересованных ведомств, и организаций, а также результатов
общественного обсуждения.

     3.2. Проектов строительства:

     - объектов,  осуществляемых   за   счет   капитальных   вложений,
финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов области;
     - объектов,  осуществляемых на  территории  г.  Омска  и  области
независимо  от  источников финансирования капитальных вложений,  видов
собственности  и  принадлежности,  в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции   местных  органов  управления,  контроля  за  соблюдением
нормативных требований по надежности и  эксплуатационной  безопасности
объектов   с   учетом   долговременных   последствий   по  намечаемому
строительству (за  исключением  проектов  строительства,  указанных  в
пункте 2.2).
     Управление государственной      вневедомственной       экспертизы
администрации   области   проводит   комплексную  экспертизу  проектов
строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с  учетом
заключений (или с участием) других государственных экспертиз,  а также
результатов   рассмотрения   местными   архитектурными   органами    и
общественного обсуждения по проектам, имеющим важное градостроительное
и социальное значение для территории города Омска.

     4. Управление   государственной    вневедомственной    экспертизы
администрации  области  осуществляет  выборочный контроль утвержденных
проектов  строительства  независимо   от   источников   финансирования
капитальных вложений,  видов собственности и принадлежности объектов и
принимает    участие    в    рассмотрении    проектов    строительства
государственными органами управления.

     5. Управлению    государственной    вневедомственной   экспертизы
администрации  области   предоставляется   право   делегировать   свои
полномочия    организациям,    имеющим   лицензию   на   осуществление
экспертно-консультационных услуг.

     6. Экспертные  подразделения  министерств  и  ведомств   проводят
экспертизу строительства по вопросам,  отнесенным к их компетенции,  в
соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между
министерствами,  ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и
подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений  (или
с участием) государственных экспертиз и местных архитектурных органов.

            II. Утверждение градостроительной документации
                       и проектов строительства

     1. Градостроительная документация  утверждается  государственными
органами  представительной и исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации:
     - администрациями  районов области градостроительная документация
по  планировочной  организации  территорий,  планировке  и   застройке
населенных пунктов, а также отдельных их частей;
     - главным  управлением  архитектуры  и  строительства   областной
администрации    градостроительная   документация   по   планировочной
организации  территорией,  планировке  и  застройке  районных  центров
области, а также отдельных их частей, по согласованию с администрацией
районов.

     2. Проекты строительства утверждаются:

     - Госстроем  России   по   стройкам,   осуществляемым   за   счет
государственных     капитальных     вложений,     финансируемых     из
республиканского бюджета России,  а  также  государственного  кредита,
согласно   перечня,   устанавливаемого   этим  Комитетом  совместно  с
соответствующими министерствами, ведомствами и администрацией области;
     - администрацией    области   по   стройкам,   финансируемым   из
республиканского  бюджета,  не  включенным  в  перечень   утверждаемых
Госстроем  России  строек,  а  также  из бюджета и внебюджетных фондов
области,  объектов промышленной, социальной и культурно-бытовой сферы,
имеющих   областное  значение  (определяется  экономическим  комитетом
областной администрации);
     - отделом   капитального   строительства   администрации  области
строительство жилых домов и объектов культурно-бытового назначения  во
всех райцентрах области;
     - территориально-производственным                    объединением
жилищно-коммунального  хозяйства  области  на строительство инженерных
коммуникаций,  сооружений на них  и  тепло-энергетических  объектов  в
райцентрах области;
     - Омским  областным  проектно-ремонтно-строительным  предприятием
автомобильных дорог "Омскавтодор" на строительство автомобильных дорог
местного значения и сооружений на них;
     - управлением   сельского   хозяйства  администрации  области  по
объектам системы Минсельхоза России;
     - рай(гор)администрациями   по   объектам   районного   значения,
заказчиками на которых выступают районные службы;
     - администрацией  города  Омска или в порядке,  установленном ею,
проектная градостроительная документация по планировочной  организации
территории города,  населенных пунктов, административно подчиненных г.
Омску;
     - заказчиками      (инвесторами)      проекты      строительства,
осуществляемого за счет собственных  финансовых  ресурсов,  заемных  и
привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов).

     ———————————————————————————
     * Технико-экономические  обоснования  и проекты на строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.





Информация по документу
Читайте также