Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 08.02.1994 № 64-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 25.01.2002 г. N 29 от 8 февраля 1994 года N 64-п г.Омск О региональной программе поддержки предпринимательства В соответствии с Законами Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и в целях обеспечения развития и поддержки предпринимательства в Омской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную программу поддержки предпринимательства согласно приложению. 2. В целях достижения реальных результатов экономической реформы в области, определения приоритетов и экономических критериев регулирования развития предпринимательства, обеспечения взаимодействия органов управления, крупных хозяйственных объединений, предприятий, общественных организаций, а также осуществления финансово-кредитной политики по реализации программы поддержки предпринимательства образовать Координационный совет программы поддержки предпринимательства в составе: Полежаев - председатель совета Леонид Константинович Сараев - заместитель председателя совета, Александр Русланович заместитель главы администрации области, председатель экономического комитета Члены совета: Соснин - заместитель главы Владимир Борисович администрации области Агеенко - заместитель председателя Анатолий Андреевич экономического комитета администрации области Баженов - председатель комитета по Виктор Степанович внешнеэкономическим связям администрации области Добровольский - председатель комитета по Владимир Евгеньевич экономическому развитию г. Омска Зеленский - первый заместитель начальника Лев Борисович территориального управления антимонопольного комитета Российской Федерации Кислицын - председатель комитета по Вячеслав Васильевич ресурсному обеспечению и производственной инфраструктуре администрации области Пайор - начальник финансового управления Владимир Александрович администрации области Шабаршин - первый заместитель начальника Константин Кузьмич управления сельского хозяйства администрации области Терещенко - председатель Фонда имущества Владимир Михайлович области Комогорцев - председатель Омской областной Геннадий Яковлевич ассоциации предприятий производителей товаров и услуг Грезин - президент Омской региональной Александр Кузьмич ассоциации промышленников и предпринимателей Кожевников - президент Омского областного Юрий Андреевич союза предпринимателей 3. Утвердить Положение о Координационном совете программы поддержки предпринимательства согласно приложению. 4. Возложить функции исполнительного органа по реализации региональной поддержки предпринимательства на экономический комитет администрации области (Сараев А.Р.). 5. Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области, созданному постановлением главы администрации от 18.11.93 г. N 448-п (сопредседатели Суменков С.В. и Сараев А.Р.) в своей деятельности руководствоваться настоящей программой и рекомендациями Координационного совета программы поддержки предпринимательства. 6. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) совместно с экономическим комитетом администрации области обратиться в Минэкономики Российской Федерации и решить вопрос о финансировании в 1994 г. из федерального бюджета Омской региональной программы поддержки предпринимательства. 7. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в областном бюджете на 1994 г. средства для реализации проектов программы поддержки предпринимательства. 8. Экономическому комитету администрации области, финансовому управлению администрации области, комитету внешнеэкономических связей администрации области (Баженов В.С.), государственной налоговой инспекции по Омской области (Пыхтеев А.И.), управлению юстиции администрации области (Будылко В.М.), комитету по земельной реформе администрации области (Баскаков А.Г.), комитету по экономическому развитию г. Омска (Добровольский В.Е.): а) в срок до 1 мая 1994 г. разработать предложения: - по льготному кредитованию предпринимательской деятельности; - по льготному налогообложению предпринимательской деятельности; - по выделению экспортных квот и снижению ставок налога по внешнеторговым операциям для предпринимательских структур; б) в срок до 1 апреля 1994 г. разработать учредительные документы бизнес-центра, бизнес-инкубатора, лизинговой, страховой и аудиторской компаний; в) ввести в практику подготовку комментариев, дающих единообразное толкование основных законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность и их распространение в средствах массовой информации. 9. В целях привлечения зарубежных инвестиций и оказания практической помощи со стороны государственных предприятий и организаций, экономическому комитету администрации области, комитету внешнеэкономических связей администрации области обеспечить сбор информации, выпуск и публикацию каталогов предпринимательских проектов. 10. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на экономический комитет администрации области (Сараев А.Р.). Глава администрации Л.К.Полежаев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации Омской области от 08.02.94 г. N 64-п ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Анализ направлений деятельности, цели и задачи развития и поддержки предпринимательства Омская область расположена в южной части Западно-Сибирской равнины, занимает площадь 139,7 тысяч квадратных километров, что превышает размеры Австрии или Венгрии. Протяженность территории области с севера на юг составляет 600 километров, а с востока на запад - 300 километров. Климат - континентальный. На территории области несколько природно-климатических зон, от тайги на севере до степи на юге. Основная водная артерия области - крупная сибирская река Иртыш. Население области составляет 2180 тысяч человек. В области нет типичных для горной местности рудных полезных ископаемых, но здесь расположен крупнейший в мире Западно-Сибирский артезианский бассейн. В последнее время в связи с угрозой истощения мировых запасов нефти все большее значение приобретают термальные воды в качестве источника тепловой энергии. Сегодня Западно-Сибирский артезианский бассейн рассматривается многими специалистами как перспективный на термальные воды. Тридцать процентов территории области покрыто лесами, общие запасы древесины - около 430 млн. куб. метров. Благодаря уникальным природным условиям северных районов, там происходят интенсивные процессы торфообразования, а в озерах накоплено большое количество сапропелей. Кроме того, обнаружены месторождения нефти с запасами более 10 млн. тонн, газа - 640 млн. куб. м, промышленные залежи циркон-ильменитовых руд. Сельскохозяйственных угодий всех категорий хозяйств около 7,0 млн. гектаров. Из них более 4,0 млн. гектаров - пашни, около 1,0 млн. гектаров - сенокосы. Агропромышленный комплекс области, производящий 21 процент сельскохозяйственной продукции Западной Сибири, занимает одно из ведущих мест в регионе. В расчете на душу населения производственные показатели агропромышленного комплекса области значительно (в 1,5-2 раза) превышают средние по России. На территории области четыре сельскохозяйственные зоны: южная лесостепная, степная, северная лесостепная и таежная. В настоящее время отчетливо прослеживается тенденция специализации сельскохозяйственного производства в каждой из зон. Производство зерновых культур (83 процента всей посевной площади) сосредоточено в основном в южных районах области, производство 97 процентов овощей и картофеля сосредоточено в южной лесостепной и северной лесостепной зонах. Наряду с акционированием совхозов и колхозов (в области создано около 400 акционерных обществ), идет организация фермерских хозяйств (более 8000 ед.), товариществ с ограниченной ответственностью, ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств. Несмотря на проводимые экономические реформы, в области идет нарастание негативных факторов, не устранив которые, можно ожидать в ближайшее время резкого сокращения производства сельскохозяйственной продукции. Главнейшими из этих факторов являются снижение пополнения основных производственных и непроизводственных фондов, ухудшение технической оснащенности сельского хозяйства, невозможность приобретения из-за высокой стоимости новой техники и технологий; вместе с тем резервы развития у сельского хозяйства, в том числе его перерабатывающей отрасли, большие. Лицо экономики области определяет промышленность. По объему выпускаемой продукции Омск занимает четвертое место в России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга). Более 90 процентов промышленного производства сосредоточено в областном центре - г. Омске. Отдельные предприятия выпускают продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. Три четверти основных фондов приходятся на оборонную промышленность, представленную крупными машиностроительными предприятиями с развитым комплексом НИИ и КБ, обладающими значительной производственной базой и научно-техническим потенциалом. К крупнейшим предприятиям относятся и предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, которые являются сегодня лидерами экспорта продукции. Несмотря на мощный промышленный потенциал, в области усилился экономический спад. Его основной причиной явилось нарушение сложившихся экономических связей, что определяется высокой зависимостью воспроизводственных процессов в регионе от межрегиональных и межгосударственных поставок материалов, машин и оборудования. Сложности в экономике (включая спад производства) существенно сократили источники доходов правительства и местных бюджетов и, как следствие, уменьшили возможность предпринимать какие-либо действия по улучшению ситуации. В связи с этим первоочередное значение приобретает создание эффективного сектора негосударственных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса, - причем не только по финансово-экономическим причинам, но и для решения социальных проблем, как в плане обеспечения занятости, так и в плане обеспечения по доступным ценам основных потребительских товаров. В предлагаемой в нашей стране радикализации экономической реформы предпринимательство, без сомнения, займет центральное место. Анализируя современное состояние и перспективы предпринимательства Сибирского региона и, в частности, Омской области, нельзя не учитывать богатейший исторический опыт предпринимательской деятельности в Сибири, который насчитывает уже более трех столетий. В годы Советской власти рыночная экономика и частное предпринимательство не поощрялись (за исключением 1921-1926 гг. - новая экономическая политика). Возрождение предпринимательства в области начинается с 1986-1987 годов, - после выхода известных правительственных и партийных документов об организации и развитии индивидуальной трудовой деятельности и кооперативного движения. За период 1987-1989 годов в области было организовано около 1000 кооперативов, среди которых лидерами стали строительные (43%), промышленные (26%) и кооперативы, осуществляющие коммерческую и торгово-посредническую деятельность (22%). За эти годы кооперативное движение не достигло весомых экономических результатов, его доля в общем объеме производимой в области продукции и оказываемых услуг составляла не более 0,5-1%. Начиная с 1991 года, в области наблюдаются высокие темпы роста численности предприятий малого и среднего бизнеса. Если к концу 1990 года действовало 154 малых предприятия и 1349 кооперативов, то в 1991 году - 4252, в 1992 году - 9994, а к концу 1993 года - более 20 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, с численностью занятых более 140 тысяч человек. Предпринимательская деятельность развивается практически в каждом районе города и области. Основная часть предпринимательских структур (84%) сосредоточена в областном центре, где больше источников трудовых и сырьевых ресурсов, шире потребительский рынок. В общем количестве предпринимательских структур подавляющее большинство (96,8%) составляют предприятия малого бизнеса. В численном выражении доля средних и крупных предпринимательских структур относительно невелика, но они играют существенную роль в предпринимательской области. По видам деятельности предпринимательство и малый бизнес охватывают почти все отрасли и сферы экономики области. Большинство предприятий являются многопрофильными. Анализ данных за 1991-1993 годы показывает, что предпринимательство области развивается главным образом по следующим направлениям: Посредническая деятельность - его доля неуклонно возрастает и составляет в настоящее время одну треть среди прочих видов деятельности. Это объясняется сравнительной простотой получения прибыли при посреднических операциях, емкостью рынка области. Торговая (коммерческая) деятельность - пятая часть среди прочих видов деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Строительство - благоприятная сфера развития малого предпринимательства, что объясняется сравнительно низкой стоимостью основных фондов, малой длительностью технологического цикла, доступностью необходимых для работы материалов, достаточно простой технологией работ и простыми требованиями к квалификации работников. В сфере предпринимательства развивается, главным образом, жилищное строительство (около 3/4 от общего объема работ). Недостаточно развиты такие перспективные направления предпринимательской деятельности, как производство несложных товаров народного потребления, бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальное хозяйство, общественное питание, переработка сельскохозяйственной продукции и др. Менее 1% среди прочих видов деятельности предпринимателей занимает кредитование, страхование и финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом. Данные о распределении предпринимательских структур по видам деятельности приводятся в диаграмме N 1. Омские предприниматели активно участвуют во внешнеэкономической деятельности. Около 54% объема импортных поставок и 37% объема экспорта осуществляется предпринимательскими структурами. Однако только 2-3% экспортируемой продукции производится самими предпринимателями, в основном они выступают в качестве посредников и дилеров во внешнеторговых операциях. Практика свидетельствует, что большинство предпринимательских структур создаются в виде товариществ, индивидуальных частных предприятий, кооперативов и акционерных обществ. С достаточной уверенностью можно прогнозировать, что сложившаяся картина сохранится в ближайшее время, при этом несколько увеличится количество акционерных обществ, совместных предприятий и филиалов юридических лиц. Распределение предпринимательских структур по организационно-правовым формам приводится в диаграмме N 2. Диаграмма N 1 Распределение предприятий малого и среднего бизнеса Омской области по видам деятельности, 1993 год |————————————————————————————| | промышленность ||||||||| 7,0 % | | | сельское хоз-во || 0,5 % | | | лесное хоз-во | 0,02 % | | | транспорт ||| 1,0 % | | | транспортно-экспедиц. ||| 1.0% | услуги | | связь || 0,4 % | | | строительство ||||||||||||||||||||||| 16,5 % | | | ремонт зданий и сооруж. | 0,007 % | производственного знач. | | | | ремонт зданий и сооруж. | 0,08 % | непроизводствен. знач. | | | | торговля оптовая |||||||||||||||||| 12,0 % | | | торговля розничная ||||||||||||||||||||||| 16,3% | | | общественное питание | 0,12 % | | | материально-техническое ||||| 4,0 % | снабжение и сбыт | | заготовительная | | деятельность ||| 2,0 % | информационно-вычислит. | 0,2 % | обслуживание | | | | операции с недвижимым | 0,01 % | имуществом | 33,0 % | | | посредническая | | деятельность |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | прочие виды деятельности | 0,02 % | | | сферы материального пр-ва | | жилищно-коммунальное | 0,03 % | хозяйство | | непроизводственные виды | 0,08 % | бытового обслуживания | | здравоохранение, физич-я || 1,0 % | культура | | народное образование | 0,2 % | | | изготовление любительских | 0,0009 % | к\фильмов, звукозапись | | | | культура и искусство || 0,8 % | | | наука и научное обслужив. ||| 2,0 % | | | кредитование, страхование, | 0,6 % | финансовая деятельность | | | | другие виды деятельности ||| 1,8 % |————————————————————————————| Диаграмма N 2 Распределение предприятий малого и среднего бизнеса Омской области по организационно-правовым формам в % 60 | | 53.8 тттт - товарищества | |————| ичп - ИЧП 50 | |тттт| кккк - кооперативы | |тттт| ао - акционерные общества | |тттт| мп - малые предприятия 40 | |тттт| фю - филиалы юрид.лиц | |тттт| сп - совместные предпр-я | |тттт| конц - концерны 30 | |тттт|24.4 | |тттт|————| | |тттт|ичп | 20 | |тттт|ичп | | |тттт|ичп | | |тттт|ичп | 9.5 10 | |тттт|ичп |————| 7.7 | |тттт|ичп |кккк|————| 2.7 1.45 | |тттт|ичп |кккк| ао |—мп—| фю 0.4 0.05 0 |———|————|————|————|—————————|——————сп————конц————— 1992 год Основными проблемами, с которыми приходится сталкиваться омским предпринимателям, являются следующие: Финансовые проблемы: - отсутствие у предпринимателей собственного стартового капитала; - не выделяются государственные средства для оказания помощи предпринимателям; - сложности с кредитованием предпринимательской деятельности; - высокие налоговые ставки, отсутствие упорядоченной налоговой политики; Правовые проблемы: - несовершенство законодательной базы в области предпринимательства; - правовая незащищенность предпринимателей; Организационные проблемы: - отсутствие системы государственной поддержки предпринимательской деятельности. Отсутствие информационной базы (т.е. достоверной и оперативной информации по различным аспектам предпринимательской деятельности), и другие проблемы. Успехи предпринимательства зависят прежде всего от самих предпринимателей, но чтобы помочь инициативе и предприимчивости, разумному коммерческому риску, необходима государственная поддержка на федеральном и региональном уровнях. Разработанная Омская региональная программа развития и поддержки предпринимательства на 1994-1995 годы (далее - программа) увязана с Федеральной программой поддержки предпринимательства и вписывается в общую концепцию развития Омской области. 1.1. Цели и задачи программы поддержки предпринимательства: Главной целью программы является создание экономических, правовых, организационных условий для формирования в регионе развитой инфраструктуры предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели должна повысить значение предпринимательства в экономике области и привести к определенным качественным изменениям в структуре экономики и результаты ее развития: - значительно возрастет число малых и средних негосударственных предприятий, позволяющих сформировать конкурентную среду на рынке; - повысится доля продукции (услуг) предпринимательства в валовом внутреннем продукте области; - повысится количество занятых в предпринимательских структурах. Для достижения указанных целей выделены основные направления создания условий малого предпринимательства независимо от сферы деятельности. По каждому направлению разработана отдельная подпрограмма, в рамках которой определены наиболее важные эффективные мероприятия и формы поддержки. Выделены следующие подпрограммы, формирующие механизм поддержки предпринимательства: - Подпрограмма инфраструктурного обеспечения, формирующая финансовую инфраструктуру, развивающая сеть фирм по аудиторскому обслуживанию предпринимательства и малого бизнеса, создающая систему гарантий и страхования для предпринимателей, систему лизинга технологического оборудования, аренды производственных помещений; - Подпрограмма нормативно-правового обеспечения, включающая в себя организацию своевременного и достаточного обеспечения предпринимательских структур законодательными и нормативно-справочными актами, оказание необходимой консультативной помощи, организацию контроля за соблюдением законов и нормативно-правовых основ развития предпринимательства; - Подпрограмма информационного обеспечения, включающая комплекс мероприятий, позволяющих получать достоверную и оперативную информацию по всем аспектам предпринимательской деятельности; - Подпрограмму финансово-кредитного обеспечения, включающая комплекс мероприятий по созданию развитой системы кредитных, финансовых, инвестиционных и страховых структур, обслуживающих предпринимательство и малый бизнес, а также мероприятия по совершенствованию системы налогообложения; - Подпрограмма организационного о материально-технического обеспечения, предполагающая мероприятия по совершенствованию практики предоставления предпринимателям земли, помещений, оборудования и т.п.; - Подпрограмма кадрового обеспечения, включающая организацию массовой подготовки и переподготовки специалистов, способных квалифицированно и эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, формирование сети учебных заведений, подготовки и переподготовки предпринимательских кадров; - Подпрограмма внешнеэкономической деятельности, предполагающая совершенствование экспортно-импортной деятельности предпринимательских структур. Совокупность перечисленных подпрограмм должна обеспечивать формирование инфраструктуры предпринимательства и малого бизнеса. Становление малого предпринимательства - достаточно длительный процесс, и меры по его государственной поддержке, в том числе льготы и преимущества, необходимо использовать прежде всего в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.05.1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Эти приоритеты в дальнейшем будут уточняться. В программе поддержки предпринимательства, исходя из региональных проблем, выделены следующие приоритетные направления: - промышленность и наукоемкое производство; - строительство; - производство строительных материалов; - легкая промышленность; - пищевая промышленность; - производство товаров народного потребления; - производство и переработка с/х продукции; - разработка минерально-сырьевых ресурсов; - переработка и использование отходов производства; - лесопереработка; - медицина и здравоохранение; - охрана окружающей среды; - образование; - бытовое обслуживание; - инвестиционная деятельность. Для реализации приоритетных направлений развития предпринимательства в соответствии с проблемами Омской области составлены перспективный каталог проектов-предложений для финансирования в рамках программы поддержки предпринимательства на 1994-1995 гг. (приложение к программе) и текущий бизнес-каталог на 1994 год. При составлении программы и каталогов использованы материалы бизнес-карт, представленных районами области. 2. Основные подпрограммы Омской региональной программы поддержки предпринимательства 2.1. Подпрограмма инфраструктурного обеспечения ———————————————————————————————|—————————————————————————|———————————— Наименование | Исполнители | Срок мероприятий | | исполнения ———————————————————————————————|—————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ———————————————————————————————|—————————————————————————|———————————— 1. Формирование финансовой Администрация области, инфраструктуры экономический комитет, 1.1. Создать систему Фондов: комитет по экономичес- - региональный фонд кому развитию г. Омска, поддержки предприни- финансовое управление, мательства; областной комитет по I кв. - региональный фонд управлению госимущест- 1994 г. поддержки привати- вом, городской и област- зированных предприя- ной Фонды имущества тий 1.2. Создать систему ре- Администрация области, гиональной банковской экономический комитет, поддержки предприни- Управление государст- нимательства венного банка по Омской 1994 г. области, финансовое управление, администра- ция г. Омска 1.3. Создать лизинговую Администрация области, III кв. компанию экономический комитет, 1994 г. 1.4. Создать страховые Администрация области, компании для обслу- экономический комитет, III кв. живания предприни- налоговая инспекция, 1994 г. нимательства и малого финансовое управление бизнеса 2. Создать аудиторскую Администрация области, фирму по обслуживанию экономический комитет, I кв. предпринимательства и управление юстиции 1994 г. малого бизнеса 3. Создать Бизнес-Центр Администрация области, с сервисными услугами экономический комитет, 1994 г. для предпринимателей: администрация г. Омска, - по организации по- комитет по экономичес- мощи в планировании кому развитию, комитет (составлении бизнес- по управлению госиму- планов); ществом, территориаль- ное антимонопольное - по маркетингу и управление продвижению продук- ции на рынке (в том числе и на внешне- экономическом); - по составлению программ расширения производствен- ных площадей, приватиза- ции; - по разработке стратегии развития 4. Разработать необходимые Экономический комитет, квалификационные требо- областной центр стандар- II кв. вания и правила сертифи- тизации и метрологии 1994 г. кации Центров поддержки предпринимательства 5. Содействие формированию Администрация области, всех элементов рыночной экономический комитет, Постоянно инфраструктуры, обеспе- территориальное антимо- чивающих предпринима- нопольное управление тельскую деятельность —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.2. Подпрограмма нормативно-правового обеспечения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Наименование | Исполнители | Срок мероприятий | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Организация своевременного Бизнес-Центр, аудиторская и достаточного информацион- фирма 1994 г. ного обеспечения предприни- мателей законодательными и нормативными материалами 2. Организация консультатив- Бизнес-Центр ной и организационной по- мощи предпринимателям для 1994 г. повышения их правовой ком- петентности 3. Организация контроля Прокуратура, управление за соблюдением законов юстиции, аудиторская и нормативно-правовых фирма, антимонопольное основ развития предпри- управление, налоговая нимательства инспекция, комитет по Постоянно управлению госимуществом, управление статистики, городская регистрационная палата 4. Совершенствование системы Администрация районов горо- регистрации новых предприятий да и области, управление различных организаци- юстиции, городская реги- онно-правовых форм с целью страционная палата Постоянно упрощения и ускорения процедуры регистрации 5. Организация и консолидация Администрация области, предпринимательских кругов, экономический комитет Постоянно учет их мнений при приня- тии решений на городском и областном уровнях 6. Внедрение в практику нор- Администрация области, мотворчества процедуры управление юстиции Постоянно официального (аутентич- ного) толкования основ- ных законодательных и нормативных актов, регу- лирующих предприниматель- скую деятельность —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.3. Подпрограмма информационного обеспечения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Наименование | Исполнители | Срок мероприятий | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Формирование информационно- Бизнес-Центр, го банка данных по направ- экономический комитет 1994 г. лениям: - документы международного права, стран СНГ, России по различным аспектам предпринимательства; - постановления, решения (в том числе по налогам) органов законодательной и исполнительной власти ( в первую очередь на областном и городском уровне); - справочные данные по продукции, ценам, произ- водителям; - коммерческие предложения по товарообмену, исполь- зованию мощностей, обо- рудования и т.п. 2. Создание системы передачи Экономический комитет, и распространения правовой управление юстиции, информации в сфере предпри- предпринимательские нимательской деятельности структуры Постоянно 3. Создание и развитие систе- Экономический комитет, темы экономико-управленчес- комитет по экономическому ких услуг, предоставляемых развитию, комитет внешне- через специализированные экономических связей, фирмы в области маркетинга, предпринимательские управленческого консульти- структуры 1994 г. рования, работы с персона- лом, аудита, рекламы, конт- роллинга, внешнеэкономичес- ких операций и т.д. 4. Разработка методических до- Администрация области, кументов, регулирующих вза- экономический комитет, имоотношения органов госу- управление юстиции, дарственного управления с налоговая инспекция, частными предприятиями и финансовое управление 1994 г. предпринимателями в области налогового обложения, кредитования, выдачи гаран- тий, контроля за деятель- ностью предприятий и т.д. 5. Разработка научно-обосно- Экономический комитет, ванных методик определения межведомственный Совет приоритетных направлений по науке 1994 г. развития предприниматель- ства и их информационно- аналитическое и организа- ционное обеспечение 6. Содействие формированию Администрация области, позитивного общественного экономический комитет, мнения по отношению к комитет по информационно- предпринимательской дея- аналитической работе 1994 г. тельности среди всех категорий и слоев населе- ния области, создание системы мониторинга об- щественного мнения и обратных связей 7. Обеспечить регулярный Экономический комитет Постоянно выпуск каталогов проектов в рамках программы под- держки предпринимательства —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.4. Подпрограмма финансово-кредитного обеспечения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Основные | Исполнитель | Срок мероприятия | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Разработка Положений о порядке предоставления льгот- ных кредитов предпринимателям по представлению Координацион- ного Совета программы: 1.1. Банков Управление Центрального II кв. банка по Омской области, 1994 г. финансовое управление, экономический комитет 1.2. Фондов поддержки Экономический комитет, II кв. предпринимательства финансовое управление 1994 г. 2. Разработка Положения об Финансовое управление, II кв. установлении льготных ставок экономический комитет 1994 г. налога на прибыль предприни- мательских структур, работа- ющих в приоритетных направ- лениях в соответствии с программой 3. Разработка Положения о Финансовое управление, II кв. возмещении налога на добавлен- экономический комитет, 1994 г. ную стоимость покупателям налоговая инспекция оборудования и других основных фондов для предпринимательских структур, работающих в приори- тетных направлениях в соответ- ствии с программой 4. Разработка Положения о Управление Центрального II кв. снижении ставки налога на банка по Омской области, 1994 г. доходы банков, предоставляющих финансовое управление, льготные кредиты предпринима- экономический комитет тельским структурам (по пред- ставлению Координационного Совета программы поддержки предпринимательства) 5. Разработка Положения об Экономический комитет, II кв. освобождении от налога на финансовое управление, 1994 г. прибыль юридических лиц, налоговая инспекция направляющих средства в ре- гиональный или федеральный Фонды поддержки предприни- мательства 6. Разработка Положения об Комитет по земельной освобождении (полном или реформе, экономический частичном) от налога на комитет, финансовое II кв. землю юридических и физичес- управление, администра- 1994 г. ких лиц, работающих в прио- ции районов ритетных направлениях в соответствии с Программой поддержки предприниматель- ства 7. Разработка Положения о Экономический комитет, II кв. снижении платы за коммуналь- финансовое управление 1994 г. ные услуги, аренду помещений, оборудования предприниматель- ских структур, работающих в приоритетных направлениях в соответствии с Программой поддержки предприниматель- ства 8. Разработка Положения об Налоговая инспекция, II кв. освобождении предприятий, экономический комитет, 1994 г. не относящихся к категории финансовое управление малых, от налога на имущест- во, переданное в аренду малым предприятиям —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.4.1. Организационная схема финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства |———————————————————————| | Координационный Совет | |——————————|————————————| | |——————————|————————————| |——<-————| Исполнительный орган |———>—————| | |——————————|————————————| | | | ——————————<————|———————————| |———————|———————| |——————|——————| |————————————————————| | | Региональный |<——>| Фонд | | Региональный Фонд | | | банк || | поддержки |<| |поддержки приватиз-х| | | || | предпр-ва | | | предприятий | | |—————————|—————|| |———————|—————| | |———————————|————————| | | |——<—————| | |———————>—| | | |———|———————| |——|——|———————| |———|————|———| | | Страховые |—>——| Лизинговая |<———>| Финансовые | | | компании | | компания | | компании | | |————|——————| |——————|——————| |————————————| | | | | | |———————————|———————————| | |——<———| ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ |————————>———————————| |———————————————————————| Координационный Совет - обеспечивает реализацию государственной политики по формированию рыночных структур и механизмов, реализует функцию государственного заказчика по расходованию средств статьи "Фонд поддержки предпринимательства" областного бюджета, разрабатывает концепцию и организует систему государственной поддержки предпринимательства. Исполнительный орган - ведет организационно-техническую деятельность по реализации Программы поддержки предпринимательства. Региональный банк - проводит весь комплекс банковских операций в рамках программы (кредитование, операции с ценными бумагами, и т.д.). Фонды поддержки предпринимательства - финансируют предпринимателей, выдают гарантии по кредитам банков, частично компенсируют банкам потери от кредитования, выпускают облигационные займы. Деятельность Фондов должна приносить прибыль. Страховые компании - страхуют финансовые и другие риски субъектов малого предпринимательства. Лизинговая компания - покупает, арендует оборудование, машины, помещения и т.п. для предоставления в аренду субъектам предпринимательства. Часть средств от деятельности компании направляется в Фонд поддержки предпринимательства. Финансовые компании - осуществляют операции с ценными бумагами, а также ипотечные, трастовые операции и т.д. Часть средств от деятельности компаний направляется в Фонд поддержки предпринимательства. 2.5. Подпрограмма организационного и материально-технического обеспечения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Наименование | Исполнители | Срок мероприятий | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Формирование банка данных Администрация области, по нежилым помещениям для комитет по управлению для передачи в кратко и госимуществом, долгосрочную аренду администрация г. Омска, предпринимателям комитет по управлению 1994 г. муниципальным имущест- вом, комитет по градо- строительству и архи- тектуре, экономический комитет 2. Ввести в практику отвод Экономический комитет Постоянно земель для приоритетных видов предпринимательской деятельности 3. Организация целевых Экономический комитет Постоянно конкурсов на продажу, аренду, лизинг предприятий, цехов, земельных участков 4. Обеспечение для предприни- Финансовое управление, мательских структур экономический комитет (наравне с областными, Постоянно муниципальными хозяйствую- щими и управленческими субъектами) равных условий по нормам аренды, платы за нежилые помещения, комму- нальные услуги, телефони- зацию, охранно-пожарную сигнализацию 5. Стимулирование экономических Экономический комитет, условий для переориентации Ассоциация промышленников части машиностроительных и предпринимателей Постоянно предприятий на выпуск средств производства для предпринимательской деятельности —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.6. Подпрограмма кадрового обеспечения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Наименование | Исполнители | Срок мероприятий | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Развитие системы начально- Областной комитет по го среднего и высшего обра- образованию, зования по следующим экономический комитет, направлениям: Совет ректоров - обучение основам теории и практики предпринима- тельства; Постоянно - подготовка преподавате- лей в области бизнеса 2. Создать сеть альтернативных Администрация области, учебных заведений по изуче- экономический комитет, чению основ предпринима- Главное управление тельства труда и занятости населения 1994 г. 3. Организовать Центр по сер- Администрация области, тификации деятельности комитет по управлению негосударственных учебных госимуществом 1994 г. заведений коммерческого образования 4. Сформировать банк данных Главное управление труда о потребностях области в и занятости, переподготовке, пере- экономический комитет III кв. обучении, повышении ква- 1994 г. лификации кадров, об учебных структурах, осуществляющих обучение основам предприниматель- ства (в рамках РФ и за рубежом) 5. Создать бизнес-инкубатор Администрация области, администрация г. Омска, IV кв. экономический комитет, 1994 г. комитет по управлению госимуществом —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 2.7. Подпрограмма внешнеэкономической деятельности ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Основные | Исполнитель | Срок мероприятия | | исполнения ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1 | 2 | 3 ——————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— 1. Разработать Положение о Комитет внешнеэкономичес- выделении экспортных квот ких связей, для предпринимательских экономический комитет, II кв. структур, работающих в территориальное антимоно- 1994 г. приоритетных направлениях польное управление в соответствии с Програм- мой поддержки предпринима- тельства 2. Разработать Положение о Комитет внешнеэкономичес- При поло- порядке продления сроков ких связей, жительном действия лицензий, выданных экономический комитет, решении в счет экспортных квот, Минэконо- приобретенных предпринима- мики, тельскими структурами на МВЭС, аукционах, независимо от РАМСИР срока их действия 3. Разработать Положение о Финансовое управление, При поло- снижении ставок налогов налоговая инспекция, жительном на экспорт и импорт по комитет внешнеэкономи- решении внешнеторговым операциям ческих связей, экономи- Минфина, ческий комитет МВЭС, РАМСИР —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 3. Механизм поддержки предпринимательства Основой поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса служит региональная финансово-кредитная и налоговая политика, система информационного обеспечения предпринимательской деятельности. 3.1. Региональная кредитная политика Основными принципами кредитной политики являются: - конкурсный отбор соответствующего соискателя; - целевой характер кредитования; - возвратность, срочность, платежность как условия финансирования предпринимательской деятельности; - связь финансовых условий кредитования (кредитная ставка, штрафные санкции) и сроков, объемов производства (поставки) продукции, оказания услуг; - жесткий контроль за использованием средств и сроками реализации проектов, финансируемых в рамках программы поддержки предпринимательства и малого бизнеса; - льготный процент по кредиту приоритетных видов производственной деятельности предпринимателей. Исходя из перечисленных принципов, механизм кредитования предпринимательства, малого и среднего бизнеса включает в себя следующие компоненты: 3.1.1. На основе анализа потребностей области, конъюнктуры рынка, проводится выбор направлений развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса области, постановка задач, разработка условий конкурса и формы представления на нем предпринимательских проектов (согласно методическим рекомендациям по разработке предпринимательского проекта). 3.1.2. Согласование, утверждение и публикация условий конкурса; исполнитель - орган управления Программой - Координационный Совет по развитию и поддержке предпринимательства и малого бизнеса (далее - Координационный Совет). 3.1.3. Организационно-техническая деятельность по освещению деятельности Координационного Совета и ведение банка данных предпринимательских проектов; исполнитель - исполнительный орган программы поддержки предпринимательства и малого бизнеса (далее - исполнительный орган). 3.1.4. Прием проектов, их комплексная экспертиза и проведение внутреннего конкурса; исполнитель - исполнительный орган. 3.1.5. Отбор проектов, подлежащих финансированию из числа представленных исполнительным органом, подготовка проекта Распоряжения главы администрации области о направлении соответствующих денежных средств на реализацию проектов; исполнитель - Координационный Совет. 3.1.6. Подготовка, согласование и представление на утверждение Председателю Координационного Совета договоров между администрацией области и победителем конкурса проектов, утверждение победителей в качестве получателей финансовой поддержки; исполнитель - исполнительный орган. 3.1.7. Согласование кредитных договоров между банком и победителями конкурса проектов, утверждение победителей в качестве получателей финансовой поддержки; исполнитель - Координационный Совет. 3.1.8. Ежеквартальная проверка выполнения условий договоров, заключенных согласно п. 4.1.6.; исполнитель - исполнительный орган. 3.2. Региональная налоговая политика Основными принципами региональной налоговой политики являются: - льготное налогообложение предпринимательства, малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных направлениях в соответствии с программой поддержки предпринимательства; - льготы по арендной плате предпринимательским структурам, работающим в приоритетных направлениях; - льготное налогообложение предпринимательства, малого и среднего бизнеса, направляющего часть прибыли на развитие социальной сферы области. Реализация перечисленных принципов осуществляется Координационным Советом в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности Основными принципами информационного обеспечения являются: - создание информационного банка данных (законодательная база деятельности малого и среднего бизнеса, коммерческие бизнес-предложения, регистрационные данные предпринимательских структур, данные, характеризующие их финансово-экономическое состояние; - аналитическое исследование регионального рынка товаров и услуг, определение диспропорций в его развитии, выбор возможных мероприятий по развитию рынка и прогнозирование их последствий; - обеспечение равных стартовых информационных условий при вовлечении предпринимательских структур в конкурентную борьбу; - анализ последствий поддержки, оказанной предпринимателям. 4. Методические рекомендации по разработке предпринимательского проекта Предлагаемый документ предназначен для оказания методической помощи в составлении описания предпринимательского проекта. Предпринимательский проект состоит из пояснительной записки и прилагаемых к ней форм. Пояснительная записка включает в себя семь разделов. Раздел 1. Цели и задачи предпринимательского проекта В разделе излагаются перечень социальных задач (преодоление дефицита товаров и услуг, создание и внедрение новых технологий, улучшение экологической обстановки и т.д.), решаемых в предлагаемом предпринимательском проекте; указывается, в какой форме намечена реализация проекта (создание производства, оказание услуг и т.д.). Раздел 2. Сводный раздел проекта Обобщенное резюме, основные параметры и показатели проекта. Максимально кратко - основные идеи и содержание проекта. Раздел может содержать: - краткую характеристику выпускаемой продукции (услуг), ожидаемый конечный результат; - организационную форму реализации проекта; - сроки осуществления проекта; - затраты, связанные с его реализацией; - ожидаемую эффективность и результативность. Во втором разделе желательно отразить ожидаемые: - объемы производства и реализации продукции (услуг); - выручку; - собственные и заемные средства; - прибыль; - рентабельность; - показатели качества реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства; - срок окупаемости вложений; - степень риска (низкая, высокая), оценка факторов риска; - гарантированность получения планируемого результата. Раздел 3. Характеристика продуктов, товара, услуг, представляемых предпринимателем потребителю В разделе приводится описание, перечень свойств и признаков, обязательно указывается наличие реального образца продукции, приводится фото или образец модели. Раздел 4. Прогноз платежеспособного спроса (анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж) В разделе приводятся имеющиеся сведения о: - регионах, группах населения, организациях, которые предположительно станут покупателями; - динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам; - прогноз цен, структура себестоимости товара (Форма N 2). Очень важной частью данного раздела является анализ рынка сбыта. Здесь необходимо отметить: - наличие конкретных заказов, договоров на поставку; - оценку реальных потребителей и объемов сбыта им планируемого товара; - как будут изменяться спрос и продажа; - конкуренты, их возможности, способности и их ценовая политика. Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры по реализации проекта В разделе указываются организационные формы, в которых планируется осуществить проект, тип предприятия (собственность, учредители, уже действующее или вновь создаваемое), план реализации проекта, финансовый план. Если предприятие действующее, желательно привести его краткую характеристику (Форма N 1): - когда организовалось; - кто руководитель; - виды деятельности; - финансовое состояние предприятия (баланс). Если предполагается реализация проекта на крупном промышленном предприятии, то необходимо представить совместный план (программу) действий и организационных мер по реализации проекта предпринимателя и руководства предприятия. Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта В разделе приводится анализ возникающей при реализации проекта потребности в: - материальных ресурсах (с учетом по мере возможности как настоящих, так и мировых цен): - материалы, полуфабрикаты, сырье; - энергия; - здания, помещения; - оборудование; - транспорте, связи; - трудовых ресурсах (или наличие специалистов); - финансовых ресурсах (собственные средства, долевое участие, кредит): - текущие денежные средства; - капиталовложения; - кредиты (Форма N 3); - информационных ресурсах. Раздел 7. Сводная характеристика эффективности предпринимательского проекта (если для реализации данного проекта создано или создается предприятие, то сводная характеристика эффективности предприятия): - обоснование планируемой прибыли и рентабельности; - сравнение с уровнем мировых цен; - социальная эффективность (удовлетворение социальных потребностей, развитие технологии и т.д.); - анализ долговременных последствий проекта: - благоприятные последствия и связанные с этим дополнительные доходы; - неблагоприятные последствия и связанные с этим дополнительные потери, способы их возмещения. Приложения к методическим рекомендациям по разработке предпринимательского проекта ФОРМА N 1 Годовые технико-экономические характеристики предприятия: ————————————————————————————————————|————————————————————|———————————— Наименование показателя | Единица измерения | Количество ————————————————————————————————————|————————————————————|———————————— Объем производства тыс. руб. Стоимость основных производственных фондов Численность работающих человек - в том числе адм.-упр.персонал человек Фонд заработной платы тыс. руб. Валовая продукция тыс. руб. —————————————————————————————————————————————————————————————————————— ФОРМА N 2 Расчет себестоимости и цен коммерческого продукта: ——————————————————————————————|——————|———————————|————————|——————————— | Ед. | Кол-во | Цена | Затраты | изм. | | | ——————————————————————————————|——————|———————————|————————|——————————— Стоимость сырья, материалов, комплектующих Электроэнергия Заработная плата Отчисления на социальное страхование Транспортные расходы Арендная плата Другие расходы 1. Всего на производство ________________ ед.продукции тыс. руб. 2. Себестоимость единицы продукции -"- 3. Прибыль ____________ -"- 4. Амортизационные отчисления -"- 5. Другие расходы -"- 6. Отпускная цена -"- 7. НДС _____________ -"- 8. Цена потребления -"- ФОРМА N 3 План инвестиций и возврата кредита: Кредиты (общая потребность) _____________ тыс. руб. - на оборудование _____________ тыс. руб. - на капитальное строительство _____________ тыс. руб. - на производство (текущие средства)_____________ тыс. руб. Срок возврата кредита ______________ Годовая кредитная ставка ______________ Условия предоставления кредита ______________ Гарантия возврата кредита ("Гарант", основные фонды и т.п.) ———————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|—————————— Время, | Кредит, | Затраты на | Выручка от | Накопления | Возврат мес. | тыс.руб. | произ-во, | реализации | тыс. руб. | тыс. руб. | | тыс. руб. | | | ———————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|—————————— 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение к постановлению Главы администрации области от 08.02.94 г. N 64-п ПОЛОЖЕНИЕ о Координационном Совете по развитию и поддержке предпринимательства 1. Общие положения 1.1. Координационный Совет по развитию и поддержке предпринимательства (в дальнейшем - Совет) в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 2. Цели и задачи Совета 2.1. Целями Совета являются: - стабилизация экономики, сдерживание безработицы и инфляции, переход к рыночным отношениям; - формирование позитивного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности, вовлечение в нее социально активных слоев населения и создание равных стартовых условий и реальных возможностей для занятий предпринимательской деятельностью каждому гражданину области; - решение конкретных проблем насыщения рынка и удовлетворения потребностей населения, ускоренного развития отдельных отраслей и районов области силами предпринимательского сектора экономики; - содействие расширению межрегионального и международного сотрудничества в области развития и поддержки предпринимательства. 2.2. Задачами Совета являются: - формирование благоприятных условий для предпринимательской деятельности; - формирование всех элементов рыночной инфраструктуры, обеспечивающих предпринимательскую деятельность; - организация и консолидация предпринимательских кругов, учет их мнений при принятии государственных решений; - формирование системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности; - определение системы отраслевых и региональных приоритетов для развития и поддержки предпринимательства; - организация разработки и реализации отдельных программ и проектов; - введение преподавания основ рыночной экономики и предпринимательства во всех звеньях народного образования. 3. Состав и основные функции Совета 3.1. В состав Совета входят представители комитетов и управлений администрации области и города Омска. Работа в Совете осуществляется на безвозмездной основе. Председатель Совета - глава администрации области. Персональный состав Совета утверждается главой администрации области. 3.2. Совет в соответствии со стоящими перед ним целями и задачами: - утверждает условия распределения ресурсов Фондов по финансированию мероприятий подпрограмм и проектов предпринимательской деятельности; - утверждает предложения о предоставлении льгот предпринимателям; - определяет порядок, объемы оказываемого финансирования и кредитования конкретных проектов; - утверждает порядок проведения экспертизы и условия конкурсов предпринимательских проектов; - разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области о предоставлении льгот и кредитов предпринимателям; - разрабатывает предложения по порядку и условиям работы администрации области с банковскими структурами в части обслуживания ими предприятий малого и среднего бизнеса по представленным проектам; - заслушивает информацию исполнительного органа программы о ходе реализации программы и принимает соответствующие решения; - утверждает состав экспертных комиссий по выбранным приоритетным направлениям деятельности предпринимательства и по отдельным проектам; - рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение; - решает другие организационные и финансовые вопросы. 3.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения на заседаниях Совета принимаются большинством голосов; в случае равенства голосов голос Председателя Совета считается решающим. Решения Совета оформляются протоколом. Финансовый договор между администрацией и банком утверждается главой администрации области. 3.4. Текущее руководство программой поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляет исполнительный орган. 4. Исполнительный орган программы Исполнительный орган программы поддержки предпринимательства: - разрабатывает механизм развития и поддержки предпринимательства; - разрабатывает механизм привлечения бюджетных и иных средств для поддержки предпринимательства; - принимает поступающие на конкурс документы (заявки-предложения); - следит за правильным оформлением документов; - готовит заседания Координационного Совета; - готовит вопросы организационного и кадрового обеспечения реализации программы (ее подпрограмм, проектов); - передает на экспертизу Наблюдательному Совету Фонда поддержки предпринимательства заявки-предложения для финансирования в рамках программы; - готовит аналитические, справочные и другие материалы. 5. Прекращение деятельности Совета Решение о прекращении деятельности Совета принимается Постановлением главы администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|