Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 11.04.1994 № 153-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Омской области от 10.09.96 г. N 434-п от 11 апреля 1994 года N 153-п г.Омск Об утверждении Временного положения о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности на территории области В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Временное положение о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности на территории области, порядке выдачи лицензии, приостановлении ее действия и аннулирования и Положение о лицензионном совете жилищно-коммунальной деятельности (прилагаются). Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 11 апреля 1994 г. N 153-п ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности на территории области, порядке выдачи лицензии, приостановления ее действия и аннулирования I. Введение 1.1. Законодательной основой для лицензирования жилищно-коммунальной деятельности является Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности". 1.2. Настоящее Положение разработано на основе рекомендуемого отраслевой лицензионной службой Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству примерного Положения о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности в Российской Федерации, Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденного главой администрации Омской области постановлением от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.3. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет виды жилищно-коммунальной деятельности и работ, осуществляемых на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора. 1.4. Лицензирование производится с целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, развития рынка коммунальных и бытовых услуг, а также защиты интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства. 1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на все виды жилищно-коммунальной деятельности, установленные классификатором согласно приложению N 1, связанных с эксплуатацией инженерных систем, благоустройством территорий, содержанием жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержанием дорожно-мостового хозяйства городов, использованием подземного пространства. 1.6. Лицензированию не подлежат работы, связанные с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, эпидемий, нарушающих жилищно-коммунальную деятельность и ставящих под угрозу жизнедеятельность населения, а также осуществляемые на основании специальных законодательных актов Российской Федерации. 1.7. Лицензия на осуществление жилищно-коммунальной деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением. 1.8. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование жилищно-коммунальной деятельности и другой деятельности, связанной с функционированием жилищно-коммунального хозяйства области, осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству, администрации области, касающихся лицензирования жилищно-коммунальной деятельности. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляют отдел строительной и жилищно-коммунальной деятельности, пункты районных уполномоченных. 2.4. В областную систему лицензирования жилищно-коммунальной деятельности также входят аккредитованные территориальные экспертные базовые центры, отраслевой лицензионный совет. 2.5. Аккредитованные территориальные экспертные базовые центры действуют как специализированные органы на территории области по подготовке заключений на выдачу лицензий по видам работ, подлежащих лицензированию, а также по проверке выполнения субъектами лицензирования лицензионных требований. 2.6. Отраслевой лицензионный совет является коллективным лицензионным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области. 2.7. На федеральном уровне в государственную систему лицензирования жилищно-коммунальной деятельности входит отраслевая лицензионная служба Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству. III. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: - заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия; - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства); - копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент; - данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях - копии квалификационных аттестатов); - справка органов контроля о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам безопасности; - сведения о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощность) для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания); - сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества за выполняемыми работами (услугами); - согласие районной администрации на использование территории; - сведения о прохождении субъектами лицензирования обучения в системе повышения квалификации жилкоммунхоза. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. 3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительного обследования после экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора. 3.4. Экспертные заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются специалистами лицензионной палаты или по ее направлению соответствующими аккредитованными территориальными и специализированными базовыми экспертными центрами. 3.5. По итогам проверки экспертный орган дает оценку о возможностях лицензиата к выполнению испрашиваемых видов работ (услуг) по следующим критериям: - квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического персонала; - соответствие рабочих специальностям выполняемых работ; - наличие и состояние необходимых машин, механизмов и средств малой механизации, производственных и вспомогательных площадей, санитарно-бытовых помещений; - наличие системы контроля за качеством производства работ или выпуска продукции, обеспечение работ требованиям проекта и нормативно-технической документации. При соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям эксперт дает рекомендацию о выдаче лицензии на срок от 1 года до 5 лет. Срок определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности лицензиата. При отрицательной оценке эксперт дает мотивированный отказ в выдаче лицензии. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда: а) Предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности выполняемых работ (услуг) по жилищно-коммунальной деятельности; б) производственная база заявителя не соответствует экологическим и другим установленным требованиям; в) квалификационный состав специалистов не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия; г) в представленных документах содержатся неверные сведения; д) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. 3.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре при наличии экспертного заключения на срок от 1 года до 5 лет. При выдаче лицензии на срок более 2-х лет или при принятии решения об отказе об отказе в выдаче лицензии, материалы экспертного заключения рассматриваются на отраслевом лицензионном совете. Мотивированное решение совета об отказе направляется в 3-х дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке. 3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением. 3.8. Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов жилищно-коммунальной деятельности. В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ. 3.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнений видов работ, применяемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства и его обслуживания. 3.10. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи. 3.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. 3.12. Жилищно-коммунальная деятельность предприятий (предпринимателей) без лицензии по видам работ, подлежащих лицензированию, запрещается и рассматривается как незаконная. IV. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением 4.1. Владелец лицензии обязан: а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти; б) выполнять санитарно-гигиенические и экологические нормы; в) выполнять работы (услуги) в строгом соответствии с проектом, противопожарными, санитарными нормами и правилами, требованиями нормативно-технической документации; г) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; д) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг); е) предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности; ж) в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы. 4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, инспекции охраны труда, Госкомэпидемнадзора, Госпожнадзора, комитетов по охране природной среды, стандартизации и метрологии, соответствующие государственные инспекции по профилю работ, указанных в лицензии (Энергонадзор, Госгортехнадзор и т.д.), а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий. 4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии предоставляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки. 4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия. V. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 5.1. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии на отдельные или все виды работ жилищно-коммунальной деятельности после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета. 5.2. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях: - по заявлению владельца лицензии; - нарушения обязательных для исполнения стандартов, нормативно-технических условий, норм и правил производства работ (выполнения услуг); - несоблюдения предписаний инспекций контролирующих органов, лицензионных требований и особых условий, оговоренных лицензией; - нарушения уставного организационно-правового порядка в области жилищно-коммунальной деятельности; - приостановления государственными надзорными органами выпуска промышленной продукции коммунального назначения, выполнения работ на двух и более объектах или на одном объекте более двух раз; - нарушения требований эксплуатации сетей и сооружений водо-канализационного хозяйства, объектов тепло - и электроснабжения; - нарушения установленных правил бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания на предприятиях жилищно-коммунального назначения; - несоблюдения установленных норм и правил планово-предупредительного ремонта жилья, дорожно-мостового хозяйства объектов благоустройства и их содержания. 5.3. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года и влечет за собой прекращение деятельности предприятия по видам работ (услуг), указанным в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения предприятием замечаний. 5.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях: - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности; - приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия; - после изъятия трех контрольных отрывных талонов; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов. 5.5. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату. 5.6. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии являются письменные заявления (акты, предписания) органов государственного управления, контроля и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, граждан. Для проверки указанных фактов лицензионная палата может привлекать специалистов независимых предприятий и учреждений на договорных условиях. Не требуется проведение экспертизы в случаях: - поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов и глав районных администраций; - рассмотрения фактов нарушения непосредственно органом лицензирования. Заявление (акт, предписание) или экспертное заключение рассматривается на отраслевом лицензионном совете в присутствии экспертов и представителя предприятия-нарушителя. Отсутствие на заседании представителя предприятия не является основанием для переноса рассмотрения заявления. На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется заявителю и предприятию. В период рассмотрения материалов лицензионной палатой, предприятие имеет право продолжать ранее выполняемые им виды работ. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший предприятие, налоговую службу, финансирующий банк. VI. Порядок взимания платы за выдачу лицензии 6.1. Плата за выдачу лицензий субъектам лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа. При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом или должна возместить ему переплату. 6.2. Размер платы за выдачу лицензий устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области от 30.12.93 N 527-п. 6.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 6.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов. 6.5. Плата аккредитованным экспертным центрам за выдачу заключений входит в стоимость лицензионного сбора и производится лицензионной палатой на договорной основе в сумме до 20 процентов платы за лицензию. VII. Аккредитация территориальных экспертных базовых центров 7.1. Аккредитацию территориальных экспертных базовых центров по видам работ жилищно-коммунальной деятельности производит лицензионная палата на конкурсной основе. 7.2. Организации и предприятия, имеющие намерение получить статус территориального базового экспертного центра, представляют в лицензионную палату следующие документы: а) заявление, в котором указываются виды работ жилищно-коммунальной деятельности, по которым имеется намерение проводить экспертизу; б) данные, характеризующие научно-технический потенциал организации (предприятия), включая общие данные о квалификационном составе, а также подробные сведения о лицах, ответственных за экспертные заключения (ученая степень, должность, стаж работы в данной области, образование, список научных трудов и т.п.); в) документ об оплате аккредитационного сбора в сумме, установленной за выдачу лицензии; г) проект Положения об аккредитованном территориальном экспертном базовом центре. При необходимости лицензионная палата может потребовать представление дополнительных сведений. 7.3. Аккредитованным территориальным экспертным базовым центрам лицензионная палата выдает аттестат и вносит в соответствующий реестр. 7.4. Контроль за деятельностью экспертных базовых центров осуществляет лицензионная палата. В случае обнаружения недобросовестного или неквалифицированного проведения экспертизы субъекта лицензирования, лицензионная палата вправе изъять аттестат аккредитации. Приложение N 1 к Временному положению о выдаче лицензий на жилищно- коммунальную деятельность КЛАССИФИКАТОР видов жилищно-коммунальной деятельности, работ и услуг, подлежащих лицензированию —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Наименование вида жилищно-коммунальной Коэффициент для деятельности, работ и услуг определения лицен- зионного сбора —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1 2 —————————————————————————————————————————————————————————————————————— I. ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1. Инженерная диагностика: 0,7 - состояния и режима функционирования строи- (в целом три тельных конструкций; вида работ) - систем отопления и горячего водоснабжения зданий; - систем водоотведения зданий; - систем электроснабжения зданий; - систем автоматического и диспетчерского контроля за работой инженерного оборудова- ния зданий; - систем инженерных сооружений и сетей, свя- занных со зданиями и находящихся в той же форме собственности или ведения. 2. Техническое обслуживание, профилактика и неотложный (аварийный) ремонт: - строительных конструкций и отделки зданий; - систем инженерного оборудования зданий (отопление, горячее и холодное водоснабже- ние, канализация, электроснабжение, включая действующие электроустановки, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.д.); - систем автоматического и диспетчерского контроля за работой инженерного оборудова- ния зданий; - сооружений и систем, связанных со зданиями и находящихся в той же форме собственности или ведения. 3. Текущий, капитальный ремонт зданий (по видам строительно-монтажных работ) при их производстве: - без усиления несущих конструкций; - с усилением несущих конструкций; - с усилением и заменой несущих ответствен- ных конструкций. II. УСЛУГИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ С: 1. выполнением заявок по материальному обес- 0,7 печению; (в целом четыре 2. экспедиционному обслуживанию грузов; вида работ) 3. хранению грузов; 4. погрузочно-разгрузочным и такелажным работам. III. ВЫПУСК ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 0,7 КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (в целом два вида работ) 1. запорной арматуры; 2. крепежных аварийных деталей и приспособ- лений. IV. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДОПРОВОДНО- КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 1. эксплуатация сооружений водоподготовки; 0,7 2. эксплуатация водопроводных сетей и (в целом пять сооружений на них; видов работ) 3. эксплуатация канализационных сетей и сооружений на них; 4. эксплуатация очистных сооружений канали- зации; 5. ремонтные работы на сетях и сооружениях водопровода и канализации. V. ОБЪЕКТЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 1. эксплуатация систем теплоснабжения; 0,7 2. эксплуатация сетей и сооружений электро- (в целом пять снабжения; видов работ) 3. обеспечение экологической безопасности в коммунальной энергетике; 4. ремонтные работы на системах тепло- снабжения, сетях электроснабжения; 5. ремонт и эксплуатация оборудования комби- нированных систем с нетрадиционными возобновляемыми источниками энергии. VI. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО 1. ремонт, содержание и эксплуатация город- 0,7 ских дорог; (в целом шесть 2. ремонт, содержание и эксплуатация мостов, видов работ) путепроводов, виадуков и других искусст- венных сооружений в городе; 3. ремонт, содержание и эксплуатация объектов инженерной защиты; 4. ремонт, содержание и эксплуатация объектов уличного освещения; 5. содержание и эксплуатация полигонов утилизации промышленных и бытовых отходов; 6. ремонт, содержание и эксплуатация подзем- ных сооружений (пешеходных переходов, проходных коммуникационных сооружений, тоннелей и т.д.). Приложение N 2 к Временному положению о выдаче лицензий на жилищно- коммунальную деятельность ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на право проведения жилищно-коммунальной деятельности ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _____________________ Телефакс ____________________ Виды жилищно-коммунальной деятельности, по которым испрашивается лицензия и представлены необходимые документы. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (территория, на которой будет проводиться жилищно- ______________________________________________________________________ коммунальная деятельность) Испрашиваемый срок действия лицензии ____________________________ Приложения: (документы согласно Положению о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности). ___________________ (подпись руководителя) М.П. ___________________ (подпись гл. бухгалтера) _____ __________ 199 г. Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 11 апреля 1994 г. N 153-п ПОЛОЖЕНИЕ о лицензионном совете жилищно-коммунальной деятельности 1. Лицензионный совет является составной частью системы лицензирования жилищно-коммунальной деятельности на территории области, коллективным отраслевым консультационным органом при лицензионной палате. 2. Председателем лицензионного совета является председатель лицензионной палаты или по его поручению заместитель. 3. Лицензионный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положением о выдаче лицензий на жилищно-коммунальную деятельность..., нормативно-технической документацией и настоящим Положением. 4. Лицензионный совет работает по графику, утвержденному лицензионной палатой. 5. В лицензионный совет входят ответственные представители следующих предприятий и учреждений: - лицензионной палаты администрации области; - ТПО жилищно-коммунального хозяйства; - соответствующих комитетов областной и Омской городской администраций; - инспекции ГАСН; - Омской областной горнотехнической инспекции; - областного центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - противопожарной аварийно-спасательной службы; - комитета по охране природы; - инспекции Энергонадзора. Персональный состав утверждается председателем лицензионной палаты по представлению руководителей выше указанных служб. 6. В состав лицензионного совета могут вводиться представители аккредитованных экспертных центров. 7. На заседаниях лицензионного совета при рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием предприятий, приглашаются представители этих предприятий и других заинтересованных в их деятельности. 8. Основными функциями лицензионного совета являются: - рассмотрение экспертных заключений и выдача рекомендаций о лицензировании субъекта по виду деятельности, выполняемым работам и сроку переаттестации; - рассмотрение предложений о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании; - рассмотрение спорных вопросов между субъектом лицензирования, лицензионной палатой или экспертным органом; - рассмотрение предложений об отказе в выдаче лицензии; - выдача рекомендаций об улучшении лицензионной деятельности, предложений об аккредитации органов экспертизы, об определении платы экспертным центрам за выдачу заключений и т.д. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|