Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 22.04.1994 № 186-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Закон Омской области от 14.12.95 г. N 37-оз от 22 апреля 1994 года N 186-п г.Омск О "Временном положении о сельском общественном самоуправлении населения в Омской области" В соответствии со ст. 46 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и на основании Указа Президента РФ "О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. "Временное положение о сельском общественном самоуправлении населения в Омской области" утвердить. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания. 2. Главам администраций районов в срок до 15.05.94 г. зарегистрировать в установленном порядке избранных старост поселений и выдать Свидетельство о регистрации установленного образца. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по работе с территориями, связям с представительными органами власти, делам национальностей, религии и общественных объединений (Зайцева Т.Г.). Глава администрации области Л.К.Полежаев Приложение к постановлению Главы администрации Омской области от 22.04.94 г. N 186-п АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о сельском общественном самоуправлении населения в Омской области г. Омск 1994 год Раздел I. Понятия, система и правовая основа сельского общественного самоуправления населения Статья 1. Понятия сельского общественного самоуправления населения 1. Сельское общественное самоуправление населения - управление населением делами сельской жизни непосредственно, а также через создаваемые по его волеизъявлению общественные органы, подконтрольные и подотчетные населению. 2. Сельское общественное самоуправление населения является составной частью местного самоуправления, призванного обеспечивать права и свободы человека и гражданина, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, гармоничное развитие и защиту интересов сельской территории. Статья 2. Система сельского общественного самоуправления населения Сельское общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства, сельские референдумы и обсуждения населением важных вопросов сельской жизни, иные формы непосредственной демократии; органы сельского общественного самоуправления населения (старост, советы или комитеты населенных пунктов) а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (домовые, уличные комитеты и т.д.) Статья 3. Принципы сельского общественного самоуправления населения Сельское общественное самоуправление населения осуществляется на принципах: - свободы выбора гражданами форм общественного самоуправления территорией; - защиты прав, свобод и интересов населения; - участия населения в выработке, принятии и реализации решений местного значения; - выборности органов сельского общественного самоуправления населения; - ответственности органов сельского общественного самоуправления населения за решение вопросов местного значения; - гласности и учета общественного мнения; - сочетания интересов самоуправляемой сельской территории с интересами других административно-территориальных образований и государственными интересами. Статья 4. Правовая основа сельского общественного самоуправления населения 1. Сельское общественное самоуправление населения осуществляется с соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законодательными актами, Указами Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации Омской области от 21.12.93 г. N 507-п "Об основах организации местного самоуправления в Омской области на период поэтапной конституционной реформы", решениями органов местного самоуправления территорий, на которых организовано сельское общественное самоуправление населения. 2. Организация и деятельность органов сельского общественного самоуправления населения конкретизируется ими в Положениях (Уставах), принимаемых с учетом полномочий, предоставленных действующим законодательством и актами органов государственной власти и управления Омской области, решениями органов местного самоуправления. Статья 5. Порядок организации сельского общественного самоуправления населения Сельское общественное самоуправление населения организуется на основе волеизъявления жителей территории самоуправления, выраженном в решениях собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства либо путем референдума, организованного на территории сельского населенного пункта. С инициативой об организации сельского общественного самоуправления населения могут выступать староста сельского населенного пункта, население через подачу заявления, если оно подписано 1/10 частью жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующего населенного пункта, общественные организации, трудовые коллективы, депутаты Законодательного Собрания Омской области и представители органов местного самоуправления. Статья 6. Основы территориальной организации сельского общественного самоуправления населения 1. Сельское общественное самоуправление населения может охватывать территорию города, поселка, села, деревни, иных сельских населенных пунктов (кроме районных центров Омской области) в целом либо часть территории данных административно-территориальных единиц. 2. Границы первичных самоуправляемых территорий в сельских населенных пунктах на основе предложений старосты определяет глава соответствующей районной, городской, сельской администрации, на территории которого непосредственно организуется сельское общественное самоуправление населения. 3. Границы первичных самоуправляемых территорий устанавливаются с учетом исторических, культурных, социально-экономических, муниципальных и иных особенностей сельских поселений. Статья 7. Право юридического лица Органы сельского общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации главой районной, городской, сельской администрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Органы сельского общественного самоуправления населения, обладающие правом юридического лица, имеют свою печать, штампы, бланки, расчетный и текущие счета в банковских учреждениях, могут выступать от своего имени в суде и арбитражном суде. Статья 8. Символика органов сельского общественного самоуправления населения Органы сельского общественного самоуправления населения вправе иметь собственную символику (эмблемы, флаги, гимны и т.д.), отражающую исторические, национальные, культурные, социально-экономические и иные особенности соответствующей территории. Раздел II. Организационные основы сельского общественного самоуправления населения Статья 9. Право на избрание органов сельского общественного самоуправления населения Органы сельского общественного самоуправления населения могут избирать граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом в соответствии с Конституцией РФ и постоянно проживающие на соответствующей территории. Статья 10. Органы сельского общественного самоуправления населения в районах, городах, административно-территориальных единицах, включающих несколько сельских поселений. 1. Высшим органом сельского общественного самоуправления населения являются собрания (сходы) и конференции граждан соответствующей территории. Собрания (сходы) и конференции граждан соответствующей территории созываются старостами, другими выборными органами сельского общественного самоуправления населения, а также по инициативе не менее 1/10 части жителей данной территории. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории. В собрании (сходе) или конференции принимают участие граждане, достигшие 16-ти лет. 2. Органом сельского общественного самоуправления населения в период между собраниями (сходами) или конференциями граждан соответствующей территории является староста. В населенном пункте с числом жителей до 1 тысячи человек староста избирается на общем собрании (сходе) граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории. В населенном пункте с числом жителей от 1 тысячи человек до 5 тысяч человек староста избирается на общем собрании (сходе) либо конференции граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории. Выборы старосты могут производиться открытым и тайным голосованием. Порядок проведения выборов определяется п. 3 ст. 81 и 82 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Главой администрации области. 3. Органом сельского общественного самоуправления населения в период между собраниями (сходами) или конференциями граждан соответствующей территории одновременно со старостой может быть совет (комитет) сельского самоуправления. Совет (комитет) сельского самоуправления избирается по правилам п. 2 настоящей статьи. В состав (комитета) сельского самоуправления могут входить жители соответствующей территории, представители домовых, уличных комитетов, трудовых коллективов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности. Численный состав совета (комитета) определяется собранием (сходом) или конференцией граждан. Статья 11. Собрание (сход) или конференция граждан соответствующей территории Собрание (сход) или конференция граждан соответствующей территории: 1) избирает органы сельского общественного самоуправления населения, осуществляет отзыв этих органов и лишает полномочий руководителей и должностных лиц данных органов; 2) принимает и отменяет положение (устав) об органе сельского общественного самоуправления населения, осуществляет внесение в него изменений; 3) избирает ревизионную комиссию по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью органов сельского общественного самоуправления населения; 4) утверждает планы и программы работы органов сельского общественного самоуправления населения и заслушивает отчеты об их исполнении; 5) утверждает проект бюджета соответствующей территории и заслушивает отчет об исполнении утвержденного бюджета; 6) принимает решение о самообложении сельского населения; 7) утверждает перечень объектов муниципальной собственности соответствующей территории, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия собрания (схода) или конференции граждан; 8) утверждает структуру органов сельского общественного самоуправления населения; 9) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Временным положением и положением (уставом) об органе сельского общественного самоуправления населения. Статья 12. Староста сельского поселения (кроме районных центров Омской области) 1. Староста сельского поселения: 1) осуществляет в пределах своей компетенции управление делами местного значения; 2) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, собственных решений всеми органами власти и управления, сельского общественного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории; 3) заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями; 4) представляет соответствующую территорию в отношениях с органами власти и управления, органами сельского общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными формированиями; 5) организует подготовку и проведение собраний (сходов) или конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений; 6) ведет заседания органов сельского общественного самоуправления населения; 7) докладывает органу сельского общественного самоуправления населения о положении дел на самоуправляемой территории; 8) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы собраний (сходов) или конференций граждан, а также советов (комитетов) сельского самоуправления; 9) принимает на работу и увольняет персонал согласно утвержденному штатному расписанию, несет ответственность за работу с кадрами, применяет к ним меры дисциплинарного поощрения и наказания; 10) координирует деятельность органов сельского общественного самоуправления населения на соответствующей территории, дает им поручения; 11) организует проведение выборов в органы власти и управления, органы местного самоуправления, а также проведение референдумов и обсуждение важных вопросов местной жизни, вопросов общественного мнения; организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы; 12) открывает и закрывает расчетный и текущие счета в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам в пределах, установленных главой сельской администрации; 13) является распространителем по расходам, предусмотренным на организацию работы органов сельского общественного самоуправления населения, содержание наемных работников; 14) от имени соответствующей территории в случаях, предусмотренных законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде, третейском и арбитражном суде; 15) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему органами власти и управления, местного самоуправления, а также возложены законодательством. 2. Староста в пределах компетенции издает распоряжения и приказы. 3. Староста подотчетен собраниям (сходам) или конференциям граждан, а в период между ними - советам (комитетам) сельского самоуправления (в случае их избрания) и в любое время может быть отозван с занимаемой должности тайным или открытым голосованием. 4. Добровольное сложение старостой своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления главой сельской администрации с одновременным назначением исполняющего обязанности старосты. Решение главы сельской администрации об удовлетворении заявления об отставке старосты доводится до сведения очередного собрания (схода) или конференции граждан. В случае непринятия отставки староста вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Статья 13. Совет (комитет) сельского самоуправления Советы (комитеты) сельского самоуправления осуществляют свою деятельность на основе полномочий, предоставленных собраниями (сходами) либо конференциями граждан соответствующей территории, а также прав, делегированных им органами местного самоуправления. Статья 14. Основные полномочия органов сельского общественного самоуправления населения 1. Органы сельского общественного самоуправления населения могут наделяться дополнительными полномочиями, передаваемыми им органами местного самоуправления. Основные полномочия органов сельского общественного самоуправления населения устанавливаются в положениях (уставах) о них, которые подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Временным положением. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами сельского общественного самоуправления населения, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами сельского общественного самоуправления населения. Раздел III. Экономическая основа сельского общественного самоуправления населения Статья 15. Понятие экономической основы сельского общественного самоуправления населения Экономическую основу сельского общественного самоуправления населения составляет собственность самоуправляемых территорий и иная собственность, служащая источником удовлетворения потребностей данной территории. Статья 16. Собственность сельского общественного самоуправления населения 1. К собственности сельского общественного самоуправления населения относится: - объекты производственной и социальной инфраструктуры, иные объекты, созданные органами сельского общественного самоуправления населения с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения; - имущество и финансовые средства органов сельского общественного самоуправления населения, приобретенные в результате предпринимательской и социально-коммунальной деятельности предприятий, входящих в собственность самоуправляемой территории, а также добровольных взносов населения, общественных формирований, отдельных граждан; - имущество и финансовые средства, передаваемые органам сельского общественного самоуправления населения органами местного самоуправления, вышестоящими органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи этого имущества. В собственности сельского общественного самоуправления населения могут находиться земельные участки, природные объекты, переданные в собственность самоуправляемой территории органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. 2. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью сельского общественного самоуправления от имени населения обладают: 1) собрания (сходы) или конференции граждан соответствующей территории; 2) старосты по поручению и в пределах прав, предоставленных собраниями (сходами) или конференциями граждан; 3) советы (комитеты) сельского самоуправления по поручению и в пределах прав, предоставленных собраниями (сходами) или конференциями граждан. Реализуя право по распоряжению собственностью самоуправляемой территории, органы сельского общественного самоуправления населения вправе передавать объекты собственности самоуправляемой территории во временное или постоянное владение и пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование хозяйственных и социально-коммунальных объектов. 3. Органы сельского общественного самоуправления населения пользуются преимущественным правом на получение в оперативное управление или в полное хозяйственное ведение объектов государственной, муниципальной, частной и иной собственности, если будет доказано, что это отвечает интересам самоуправляемой территории. Статья 17. Приобретение прав по распоряжению, пользованию и управлению объектами, относящимися к иным формам собственности Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане могут передавать органам сельского общественного самоуправления населения находящиеся в их собственности имущество на правах полного хозяйственного ведения, оперативного управления, распоряжения, сдавать объекты собственности в аренду, передавать их в иные виды пользования. Статья 18. Пределы хозяйственной деятельности органов сельского общественного самоуправления населения 1. Органы сельского общественного самоуправления населения вправе создавать в соответствии с действующим законодательством предприятия любых организационно-правовых форм, заниматься любым видом хозяйственной деятельности, не запрещенным законом. 2. Органы сельского общественного самоуправления населения несут имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Статья 19. Право на местный заказ Органы сельского общественного самоуправления населения пользуются преимущественным правом на подведомственной им территории выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение собственных материальных и финансовых ресурсов; выдавать (с передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов) предприятиям и организациям местный заказ в размере, согласованном с органами местного самоуправления. Статья 20. Взаимоотношения органов сельского общественного самоуправления населения с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности самоуправляемой территории 1. Орган сельского общественного самоуправления населения определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории, утверждает их уставы, назначает и увольняет с учетом мнения трудовых коллективов руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. 2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности самоуправляемой территории, могут быть переданы органом сельского общественного самоуправления населения отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за недобросовестное пользование указанными правами. 3. Отношения между органом сельского общественного самоуправления населения и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории, строятся на основе контрактной системы найма и оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления и затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников. 4. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве полного хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за учреждениями, организациями, состоящими на бюджете, находится в оперативном управлении этих учреждений и организаций. Статья 21. Взаимные обязанности органов сельского общественного самоуправления населения и предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности самоуправляемых территорий 1. Орган сельского общественного самоуправления населения обязан: - соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну предприятия, учреждения, организации и их работников; - оказывать содействие предприятиям, учреждениям, организациям во взаимоотношениях с другими юридическими лицами, органами власти и управления; - оказывать необходимую информационную, консультационную и юридическую помощь; - предоставлять необходимые производственные, вспомогательные и административные помещения, неиспользуемое оборудование на территории самоуправления. 2. Предприятия, учреждения, организации, находящиеся в собственности самоуправляемой территории, обязаны: - участвовать в пределах и формах, определенных органом сельского общественного самоуправления населения, в благоустройстве, развитии социально-коммунальной инфраструктуры самоуправляемой территории; - принимать к исполнению заказы (подряды), выдаваемые органами сельского общественного самоуправления населения, соответствующие профилю и задачам деятельности предприятий и на условиях, выгодных для данного предприятия, учреждения, организации; - реализовывать часть продукции (товаров, работ, услуг) в размере, установленном органом сельского общественного самоуправления населения, на самоуправляемой территории; - предоставлять органу сельского общественного самоуправления населения проекты планов производственной и социальной деятельности; перечни неиспользуемого оборудования, материалов, зданий, сооружений; документы, отражающие состояние финансово-хозяйственной деятельности. Порядок и сроки предоставления документов определяются органами сельского общественного самоуправления населения. 3. Руководители предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории, отчитываются перед органом сельского общественного самоуправления населения об итогах своей деятельности поквартально. Органы сельского общественного самоуправления населения вправе привлекать руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории, к дисциплинарной ответственности за невыполнение установленных настоящим Временным положением обязанностей и обязательств по заключенным ими договорам. Орган сельского общественного самоуправления населения не несет имущественную ответственность по обязательствам предприятий, учреждений, организаций. Статья 22. Взаимоотношения органов сельского общественного самоуправления населения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в собственности самоуправляемой территории 1. Отношения органов сельского общественного самоуправления населения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в собственности самоуправляемой территории, строятся на договорной основе. 2. Органы сельского общественного самоуправления населения вправе: - координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории; - объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; реализации комплексных целевых программ развития самоуправляемой территории; - привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, сельскохозяйственных и иных производственных работах, благоустройству, содержанию местных дорог, объектов природоохранного и иного назначения; - участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности. Статья 23. Право на внешнеэкономическую деятельность Органы сельского общественного самоуправления населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах самоуправляемой территории. Статья 24. Участие органов сельского общественного самоуправления населения в кредитных отношениях Орган сельского общественного самоуправления населения, являющийся юридическим лицом, вправе: - участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; - создавать целевые фонды и передавать их любому учреждению банка в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий. Раздел IV. Финансовая основа сельского общественного самоуправления населения Статья 25. Финансовые ресурсы сельского общественного самоуправления населения Финансовые ресурсы сельского общественного самоуправления населения состоят из бюджетных и внебюджетных средств органов сельского общественного самоуправления населения, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств. Статья 26. Бюджет самоуправляемой территории Бюджеты сел, поселков, сельских населенных пунктов, в случае их создания, являются составной частью бюджетов территорий, включающих несколько сельских поселений (сельсоветов). Староста сельского поселения вносит предложение главе администрации сельсовета по расходной и доходной частям бюджета самоуправляемой территории. В случае принятия предложения главой администрации сельсовета проект бюджета выносится на утверждение собрания (схода) или конференции граждан либо по их поручению на утверждение совета (комитета) сельского самоуправления. Статья 27. Доходы и расходы бюджетов самоуправляемой территории 1. В доход бюджета самоуправляемой территории с согласия районной (сельской) администрации могут зачисляться: - налоговые доходы с предприятий, организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории; - налоги на имущество с юридических и физических лиц, имеющих собственность на самоуправляемой территории; - иные налоги и сборы на основе соглашения с администрацией сельсовета; - отчисления из районного (сельского) бюджета по решению органов местного самоуправления этих территорий. 2. Органы сельского общественного самоуправления населения самостоятельно: - определяют направление использования средств бюджета самоуправляемой территории; - устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, органов охраны правопорядка, охраны природы; - устанавливают за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите. Статья 28. Внебюджетные фонды самоуправляемых территорий 1. Органы сельского общественного самоуправления населения образуют внебюджетные фонды, в которые включаются: - дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы; - добровольные взносы и пожертвования юридических лиц и граждан; - доходы займов, денежно-вещевых лотерей и аукционов, организуемых органами сельского общественного самоуправления населения. 2. По договоренности с районной (сельской) администрацией во внебюджетные фонды включаются также: - штрафы, взимаемые на самоуправляемой территории за различные административные правонарушения; - доходы от реализации бесхозного и конфискованного имущества; - иные внебюджетные средства. 3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальном счете в банковском учреждении, изъятию не подлежат и расходуются органами сельского общественного самоуправления населения самостоятельно. Статья 29. Валютные фонды 1. Органы сельского общественного самоуправления населения имеют право формировать валютные фонды, в том числе путем конвертации средств внебюджетных фондов в валюту. 2. Средства валютных фондов хранятся на валютных счетах, открываемых в банковских учреждениях, и используются органами сельского общественного самоуправления населения самостоятельно. Статья 30. Порядок использования финансовых средств Распорядителями финансовых средств самоуправляемых территорий являются старосты. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется ревизионной комиссией собрания (схода) или конференцией граждан либо по их поручению ревизионной комиссией совета (комитета) сельского самоуправления и финансовым органом районной (сельской) администрации. Раздел V. Компетенция органов сельского общественного самоуправления населения Статья 31. Полномочия собрания (схода), конференции граждан соответствующей территории Собрание (сход), конференция граждан: 1) определяет структуру органов местного самоуправления на соответствующей территории; 2) принимает и отменяет положение (устав) об органе сельского общественного самоуправления населения, осуществляет внесение в него изменений; 3) утверждает планы и программы работы органов сельского общественного самоуправления населения и заслушивает отчеты об их исполнении; 4) утверждает проект бюджета соответствующей территории и заслушивает отчет об исполнении утвержденного бюджета; 5) образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; 6) принимает решение о самообложении сельского населения; 7) утверждает перечень объектов муниципальной собственности соответствующей территории, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия собрания (схода) или конференции граждан; 8) устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на самоуправляемой территории предприятий, не входящих в собственность данной территории; 9) утверждает правила застройки населенного пункта; 10) вносит представление в вышестоящие органы об установлении и изменении границ населенного пункта, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенного пункта; 11) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Временным положением и положением (уставом) об органе сельского общественного самоуправления населения. Статья 32. Полномочия совета (комитета) сельского самоуправления Советы (комитеты) сельского самоуправления осуществляют свою деятельность на основе полномочий, предоставленных собраниями (сходами) или конференциями граждан соответствующей территории, а также прав, делегированных им органами местного самоуправления. Статья 33. Полномочия старосты сельского поселения в области планирования, бюджетно-финансовой работы, экономической основы сельского общественного самоуправления населения Староста сельского поселения: 1) разрабатывает и представляет на утверждение собрания (схода), конференции граждан проекты планов и программ социально-экономического развития самоуправляемой территории, бюджета, организует их исполнение; 2) вносит предложения в вышестоящие органы местного самоуправления по проектам планов и программ развития района (сельсовета), а также по проекту планов и программ развития предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории; 3) управляет собственностью самоуправляемой территории, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов собственности; вносит предложения собранию (сходу) или конференции граждан об отчуждении объектов собственности; 4) создает за счет имеющихся средств предприятия различных организационно-правовых форм, участвует на долевых началах в создании предприятий смешанных форм собственности, совместных предприятий; 5) назначает и освобождает в порядке, установленном собранием (сходом) или конференцией граждан, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности самоуправляемой территории; 6) содействует созданию на самоуправляемой территории предприятий различных форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств; 7) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в собственности самоуправляемой территории, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории. Статья 34. Полномочия старосты сельского поселения в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Староста сельского поселения: 1) планирует использование земель, находящихся в ведении самоуправляемой территории; 2) организует разработку и осуществление планов и проектов планировки и застройки сельского населенного пункта; 3) согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами; 4) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 5) контролирует на самоуправляемой территории соблюдение природоохранного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого; 6) информирует население об экологической обстановке; сообщает компетентным органам о действиях предприятий, учреждений, организаций, граждан, предоставляющих угрозу природе, нарушающих законодательство о природопользовании. Статья 35. Полномочия старосты сельского поселения в области строительства, ремонта, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, торговли Староста сельского поселения: 1) организует подготовку проектов застройки населенного пункта и контролирует их соблюдение; 2) организует на началах долевого финансирования юридических лиц и граждан строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения, храмов, дорог; 3) выступает заказчиком по строительству объектов самоуправляемой территории, подписывает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; 4) координирует работу по обслуживанию населения в области транспорта и связи, развитию радио- и телевещания; 5) организует эксплуатацию объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, торговли, бытового обслуживания, находящихся в собственности самоуправляемой территории; 6) решает вопросы использования нежилых помещений, находящихся в собственности самоуправляемой территории; 7) принимает меры по обеспечению населения топливом; 8) организует работу по благоустройству и озеленению населенного пункта; согласовывает наименования улиц и других частей населенного пункта, а также нумерацию домов; 9) организует рынки и ярмарки. Статья 36. Полномочия старосты сельского поселения в области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения Староста сельского поселения: 1) координирует с учетом исторических и национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения; 2) оказывает жителям помощь в назначении пенсий и пособий; 3) организует учет лиц, нуждающихся в социальной защите; 4) организует общественные работы; 5) способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; 6) принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей в детские учреждения социального обеспечения и на воспитание в семьи граждан. Статья 37. Полномочия старосты сельского поселения в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод человека и гражданина Староста сельского поселения: 1) обеспечивает на самоуправляемой территории соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод человека и гражданина; 2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на самоуправляемой территории; 3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защиты их здоровья, прав и законных интересов, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка; 4) организует прием населения, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры; 5) выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством. Раздел VI. Взаимоотношения органов сельского общественного самоуправления населения с органами местного самоуправления Статья 38. Право органов сельского общественного самоуправления населения на участие в деятельности районных, сельских, поселковых органов местного самоуправления Орган сельского общественного самоуправления населения вправе: 1) участвовать в работе районных, поселковых, сельских представительных органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы самоуправляемой территории; 2) вносить предложения по проектам планов, бюджетов, иных решений, затрагивающих интересы самоуправляемой территории; 3) выступать с правотворческой инициативой в представительном органе местного самоуправления, в районной и сельской администрации; 4) выступать с инициативой о проведении местного референдума, обсуждения важных вопросов местного значения, созыва внеочередных заседаний районных, сельских представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. Староста сельского поселения решением главы районной, сельской администрации может быть включен в состав районного, сельского представительного органа местного самоуправления. Статья 39. Приобретение органами сельского общественного самоуправления населения прав на участие в управлении районом, сельсоветом Районные, сельские органы местного самоуправления с учетом мнения населения подписывают с органами сельского общественного самоуправления соглашение (договор), в соответствии с которым: - наделяют органы сельского общественного самоуправления населения (старост) частью своих полномочий по управлению территорией; - передают в собственность самоуправляемых территорий, в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и иные виды пользования объекты муниципальной собственности, часть своих материальных и финансовых ресурсов; - передают органам сельского общественного самоуправления населения штатные единицы с одновременным выделением соответствующих бюджетных ассигнований и материально-технических средств; - определяют круг вопросов совместной компетенции, по которым решение районных сельских органов местного самоуправления не могут быть приняты без участия органа сельского общественного самоуправления населения. Статья 40. Право районных, сельских органов местного самоуправления на руководство и контроль за деятельностью органов сельского общественного самоуправления населения 1. Районная, сельская администрация осуществляют руководство деятельностью органов сельского общественного самоуправления населения, расположенных на подведомственной им территории, в пределах компетенции координирует их деятельность, оказывают помощь в реализации задач социально-экономического развития самоуправляемой территории. 2. Районная, сельская администрация вправе отменять решения органа сельского общественного самоуправления населения, если они противоречат законодательству, настоящему Временному положению, решением данной администрации. 3. Разногласия между органами сельского общественного самоуправления населения и органами местного самоуправления разрешаются областной администрацией. Раздел VII. Гарантии сельского общественного самоуправления населения Статья 41. Обязательность решений органов сельского общественного самоуправления населения 1. Решения органов сельского общественного самоуправления населения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на самоуправляемой территории предприятиями, учреждениями, организациями, общественными формированиями и гражданами. 2. Органы сельского общественного самоуправления населения вправе в установленном законом порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение принимаемых ими решений, налагать дисциплинарные взыскания на подчиненных им должностных лиц. Статья 42. Право на судебную защиту Органы сельского общественного самоуправления населения в случае нарушения прав законных интересов граждан вправе в соответствии с законодательством обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав. Статья 43. Ответственность органов сельского общественного самоуправления перед населением 1. Органы сельского общественного самоуправления ответственны за свою деятельность перед населением. 2. Старосты регулярно информируют население, собрания (сходы) и конференции граждан о проделанной работе; не реже одного раза в год докладывают через средства массовой информации о результатах своей деятельности; не реже одного раза в год отчитываются о результатах своей деятельности перед собраниями (сходами) или конференциями граждан. 3. Граждане имеют право обращаться в судебные органы в случае нарушения их прав и законных интересов решениями органов сельского общественного самоуправления населения. Статья 44. Прекращение полномочий органов сельского общественного самоуправления населения 1. Полномочия органов сельского общественного самоуправления населения прекращаются досрочно в случае неоднократного нарушения законодательства. Решение о досрочном прекращении полномочий органа сельского общественного самоуправления населения принимает глава районной администрации. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий органа сельского общественного самоуправления населения может быть обжаловано в суд. Приложение 1 (образец) ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ_____________________РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "____"______________19 г. N __________ На основании представленного протокола собрания (схода), конференции граждан___________________________________________________ ______________________________________________________________________ (вписывается полное название территории) и Положения о _______________ ______________________________________________________________________ (вписывается название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта). руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ "О местном самоуправлении", Временным Положением "О сельском общественном самоуправлении населения в Омской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Зарегистрировать______________________________________________ (вписывается название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта) и выдать свидетельство о регистрации установленного образца. 2. Утвердить Положение (Устав)________________________________ (вписывается название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта) (прилагается). 3. Наделить______________________________________________________ (вписывается название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта) правами юридического лица. Глава администрации _________________________ подпись м.п. Приложение 2 (образец) титульный лист ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ_____________________РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ _____________________________________________________ (название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта) внутренняя часть ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ_____________________РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ _____________________________________________________ (название совета (комитета) сельского самоуправления, наименование старосты сельского населенного пункта) "____"_______________19 г. N_______ Название органа сельского общественного самоуправления населения_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Его местонахождение______________________________________________ ______________________________________________________________________ Основные цели и задачи___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Глава администрации м.п. _________________________ м.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|