Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 17.05.1994 № 221-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 25.01.2002 г. N 29 от 17 мая 1994 года N 221-п г.Омск Об утверждении временных положений о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов (игорных заведений), туристической и экскурсионной деятельности, спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, издательской, рекламной и оформительской деятельности, Положения об отраслевом лицензионном совете по культурно-массовой деятельности (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 24.11.94 г. N 562-п) В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить "Временное положение о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Омской области", "Временное положение о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности", "Временное положение о лицензировании платной спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности", "Временное положение о лицензировании издательской, рекламной и оформительской деятельности с использованием территорий и объектов городов и придорожных зон", "Положение об отраслевом лицензионном совете по культурно-массовой деятельности" (прилагаются). Глава администрации Л.К.Полежаев Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 17 мая 1994 г. N 221-п ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании платной спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение (далее по тексту - Положение) о лицензировании спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности разработано на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности, постановления главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет перечень видов работ, входящих в понятия спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, осуществляемых на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора. 1.3. Лицензирование производится с целью защиты интересов, соблюдения прав, безопасности и здоровья граждан, пользующихся услугами юридических и физических лиц, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также введения ограничений, регулирующих использование спортивных сооружений, стадионов, залов, объектов и их материальной базы не по прямому назначению. 1.4. Лицензия на спортивно-развлекательную и физкультурно-оздоровительную деятельность является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг), при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением и лицензией. 1.5. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные, осуществляющие или имеющие намерения к осуществлению лицензируемого вида деятельности (работ, услуг). 1.6. Платная спортивно-развлекательная и физкультурно-оздоровительная деятельность без наличия лицензии запрещена и рассматривается как незаконная. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, администрации области, касающихся лицензирования спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования в данной сфере осуществляет отдел культурно-массовой деятельности, пункты районных уполномоченных. 2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по культурно-массовой деятельности, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области. III. Виды лицензий, перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию 3.1. По данным видам работ лицензия по способу получения является разрешительной, по срокам действия: - краткосрочной - до 1 года; - долгосрочной - до 3 лет (в особо обоснованных случаях). 3.2. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, входящих в понятие "спортивно-развлекательная и физкультурно-оздоровительная деятельность": - занятия в группах здоровья, в реабилитационных и восстановительно-оздоровительных физкультурных центрах; - занятия в группах и секциях по видам спорта; - занятия в группах и секциях боевых искусств; - услуги по проведению спортивного и оздоровительного массажа; - занятия в тренажерных залах; - оздоровительные услуги саун; - предоставление спортивных сооружений и помещений, специально оборудованных и приспособленных для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных занятий, а также для развлекательных программ (см. Классификатор). IV. Перечень обязательных условий и требований к лицензиату - Соблюдение действующего законодательства, решений местных органов власти; - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - соблюдение противопожарных норм и правил; - соблюдение норм и требований техники безопасности при выполнении данного вида деятельности; - достоверность предоставляемых сведений; - соответствие исполнителей квалификационным требованиям; - оказание доврачебной медицинской помощи; - соблюдение ограничений, указанных в лицензии; - предоставление по требованию лицензионной палаты сведений о лицензируемой деятельности; - в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы. V. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 5.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: - заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия (приложение N 1); - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства); - копию зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент; - справку о квалификационном составе специалистов (копии квалификационных аттестатов); - характеристику объекта лицензирования (если объектов несколько, то лицензия оформляется для каждого); - для секций, групп, занимающихся стрельбой из любого вида оружия и всеми видами боевых единоборств, справку о принятых мерах по безопасности спортсменов, согласованную с районными управлениями (отделениями) внутренних дел; - справку органов СЭС о соответствии помещений требуемым санитарным и гигиеническим нормам; - справку органов Госпожнадзора о соответствии объекта требованиям противопожарных норм и правил. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. 5.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 5.3. Лицензионная палата определяет при необходимости эксперта для рассмотрения представленных материалов, оценки деятельности субъекта лицензирования и его объекта. 5.4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается после рассмотрения вопроса на заседании экспертной комиссии. Срок принятия решения - 30 дней после оплаты лицензионного сбора. 5.5. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда: а) не обеспечивается выполнение обязательных условий и требований к лицензиату; б) заявитель в установленном порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; в) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. 5.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре. 5.7. Лицензия утрачивает силу после истечения срока действия, в случае ее утери или аннулирования. 5.8. Предприятия или предприниматели могут получить лицензии одновременно на несколько видов деятельности. В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ. 5.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации объекта, его сооружений, устройств, выполняемых работ (услуг). 5.10. Передача лицензии другим физическим или юридическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. 5.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. VI. Контроль за соблюдением лицензионных условий. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 6.1. Контроль за деятельностью лицензиатов осуществляют: - лицензионная палата; - отраслевой лицензионный совет; - инспекция Госэпидемнадзора; - инспекция Госпожнадзора; - главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий. 6.2. При выявлении нарушений в деятельности лицензиата контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки. 6.3. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета по культурно-массовой деятельности. 6.4. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях: - по заявлению владельца лицензии; - в случае невыполнения лицензионных условий; - при несоблюдении требований (предписаний) инспекций контролирующих органов. 6.5. Приостановление срока действия лицензии производится на срок не более 6-ти месяцев и влечет за собой прекращение деятельности по всем видам работ (услуг), указанных в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения замечаний. 6.6. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях: - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности; - приостановления действия лицензии более 2-х раз в течение срока, на который выдана лицензия; - после изъятия трех контрольных отрывных талонов; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установлении факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов; - неоднократных обоснованных жалоб от имени общественных организаций защиты прав потребителей. 6.7. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату. 6.8. В период рассмотрения материалов о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в лицензионной палате лицензиат имеет право продолжать деятельность. 6.9. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу, финансирующий банк. VII. Порядок взимания платы за выдачу лицензии 7.1. Плата за выдачу лицензий субъектам лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа. При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом. 7.2. Размер платы за выдачу лицензий устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области от 30.12.93 N 527-п. 7.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 7.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов. Приложение N 1 к Положению о лицензировании спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии по спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _____________________ Телефакс ____________________ Виды спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, по которым испрашивается лицензия, адреса объектов лицензирования _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (территория, на которой будет осуществляться деятельность) Испрашиваемый срок лицензии _____________________________________ Приложение: документы согласно Положению о лицензировании спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности. С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знакомы и обязуемся выполнять. ___________________ (подпись руководителя) М.П. ___________________ (подпись гл. бухгалтера) _____ __________ 199 г. КЛАССИФИКАТОР платных услуг спортивно-развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, подлежащей лицензированию I. Проведение занятий по физической культуре и спорту 1. Проведение занятий по абонементам и разовым билетам в учебных группах, школах и клубах по видам: - утренней гигиенической гимнастики - лечебной гимнастики - женской реабилитационной гимнастики - здоровья (взрослых) - здоровья (детских) - общей физической подготовки для взрослых - общей физической подготовки для детей - закаливания и зимнего плавания - плавания - оздоровительного бега и ходьбы - атлетической гимнастики - у-шу - женской гимнастики - ходьбы на лыжах - ритмической гимнастики - туризма - спортивной ориентации для детей - спортивной ориентации для взрослых 2. Проведение занятий по абонементам и разовым билетам в учебных группах и командах по видам: - 1. Акробатика - 2. Альпинизм - 3. Армреслинг (борьба на руках) - 4. Аэробика - 5. Атлетизм - 6. Бадминтон - 7. Баскетбол - 8. Бейсбол - 9. Бокс - 10. Бобслей - 11. Борьба вольная - 12. Борьба греко-римская - 13. Буерный спорт - 14. Бильярд - 15. Велотрек - 16. Велошоссе - 17. Водное поло - 18. Воднолыжный спорт - 19. Волейбол - 20. Гандбол - 21. Гольф - 22. Горнолыжный спорт - 23. Гимнастика спортивная - 24. Гимнастика художественная - 25. Гребля академическая - 26. Гребля на байдарках и каноэ - 27. Гребной слалом - 28. Дартс - 29. Дзюдо - 30. Городошный спорт - 31. Гиревой спорт - 32. Каратэ-до - 33. Кекусенкай - 34. Кикбоксинг - 35. Конный спорт - 36. Конькобежный спорт - 37. Контактное каратэ - 38. Легкая атлетика - 39. Лыжный спорт - биатлон - 40. Лыжный спорт - гонки - 41. Лыжный спорт - двоеборье - 42. Лыжный спорт - прыжки с трамплина - 43. Ориентирование спортивное - 44. Парусный спорт - 45. Пауэрлифтинг (силовое троеборье) - 46. Плавание - 47. Плавание синхронное - 48. Прыжки в воду - 49. Полиатлон (ГТО) - 50. Прыжки на батуте - 51. Регби - 52. Русская лапта - 53. Рок-н-ролл - 54. Санный спорт - 55. Санный спорт на натуральных трассах - 56. Самбо - 57. Скалолазание - 58. Современное пятиборье - 59. Стрельба из арбалета - 60. Стрельба из лука - 61. Стрельба пулевая - 62. Стрельба стендовая - 63. Софтбол - 64. Спортивные танцы - 65. Таэквандо (ВТФ, ИТФ) - 66. Теннис - 67. Теннис настольный - 68. Тяжелая атлетика - 69. Триатлон - 70. Туризм - 71. У-шу - 72. Фехтование - 73. Фигурное катание - 74. Фристайл - 75. Футбол - 76. Хоккей - 77. Хоккей на траве - 78. Хоккей с мячом - 79. Шорт-трек - 80. Шахматы - 81. Шашки - 82. Шейпинг. 3. Проведение занятий в шахматном клубе. 4. Проведение медико-восстановительных и методических консультаций, тестирование. 5. Разработка и выдача (индивидуальных и групповых): - программ занятий физической культурой и спортом; - комплексов физических упражнений. 6. Обучение населения навыкам спорта и развитию физических качеств: - на курсах; - в народных университетах; - на лекциях; - на консультациях. II. Проведение спортивно-развлекательных мероприятий 1. Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий для участников по марафону и кроссу. 2. Проведение: - сеансов одновременной игры в шахматно-шашечных турнирах; - турниров по настольным играм; - спортивных соревнований по турнирно-спортивным играм; - спортивных праздников; - спортивно-зрелищных вечеров и концертов. 3. Встречи с выдающимися спортсменами, ветеранами спорта, игроками, тренерами команд, мастерами по различным видам спорта. 4. Показательные выступления ведущих спортсменов, учащихся спортивных школ. III. Предоставление объектов физической культуры и спорта 1. Предоставление (площадок спортивных): - теннисных кортов - комплексных спортивных площадок - полей для спортивных игр или занятий - катков и конькобежных дорожек - спортивных корпусов и залов - плавательных бассейнов - стрелковых тиров, стендов и стрельбищ - горноспортивных баз - лыжных баз - гребных баз - физкультурно-оздоровительных помещений - велотреков, велодромов - эллингов - яхт-клубов. 2. Предоставление объектов физической культуры для оздоровительного отдыха с продажей путевок на время отпуска и выходного дня. 3. Пользование спортивными тренажерами. IV. Услуги физической культуры и спорта 1. Услуги по проведению спортивного и оздоровительного массажа. 2. Оздоровительные услуги саун. 3. Подготовка инструкторов физической культуры и спорта. 4. Создание условий до, во время и после занятий физической культурой и спортом по присмотру за детьми. 5. Приведение в порядок одежды, обуви. 6. Оказание хозяйственных услуг. 7. Ремонт, подгонка и установка: - спортивного инвентаря - спортивной формы - спортивно-технологического оборудования - тренажеров. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 17.05.94 N 221-п ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Омской области I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение (далее по тексту - Положение) о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений (далее по тексту - игорные заведения) разработано на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21. п. 4), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", постановления главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора. 1.3. Лицензирование производится с целью повышения качества услуг игорных заведений, защиты интересов потребителей и соблюдения антимонопольного законодательства. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на деятельность по содержанию игорных заведений, перечисленных в таблице N 1. 1.5. Лицензия на осуществление деятельности по содержанию игорных заведений является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии услуг, при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением. 1.6. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование деятельности по содержанию игорных заведений осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, администрации области, касающихся деятельности игорных заведений. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел культурно-массовой деятельности, пункты районных уполномоченных. 2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по культурно-массовой деятельности, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области. III. Виды лицензии 3.1. Лицензия на деятельность по содержанию игорных заведений по способу получения является разрешительной и по срокам действия может быть: - разовая (от 1 дня до 1 месяца); - краткосрочная (от 1 месяца до 1 года); - долгосрочная (до 3 лет). IV. Организация проведения лицензирования 4.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: - заявление по форме Приложения N 1 с указанием вида игорного заведения (см. табл. 1), перечня игорного оборудования (см. табл. 2), района расположения, а также срока, на какой запрашивается лицензия; - письменное согласие администрации района по месту расположения игорного заведения; - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты, сведения об участии иностранного капитала и иностранных граждан в составе учредителей; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства), гражданство; - копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент; - сведения о лице, осуществляющем менеджмент на объекте лицензирования, профессиональной квалификации управляющего объектом (для казино, бинго); - характеристика объекта лицензирования по установленной форме; - данные о наличии условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка (для казино, бинго), согласованные с районным управлением внутренних дел; - поручительство от банка на случай банкротства субъекта лицензирования; - справка санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям; - копии Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п.; - копия разрешения на осуществление деятельности в иностранной валюте в случае намерения лицензиата проводить расчеты в иностранной валюте. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. При необходимости все представленные документы рассматриваются экспертом, назначенным лицензионной палатой. 4.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений. 4.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора. При отрицательной оценке лицензионная палата дает мотивированный отказ о выдаче лицензии. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда: - в представленных документах содержатся неверные сведения; - производственная база (оборудование) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности; - квалификация руководителей не соответствует характеру деятельности; - заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. 4.4. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре. При отказе в выдаче лицензии заявление и материалы экспертного заключения рассматриваются в обязательном порядке на отраслевом лицензионном совете. 4.5. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулирования. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением. 4.6. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, дипломы и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации помещений, оборудования. 4.7. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи. 4.8. Владелец лицензии имеет право на продление времени ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. 4.9. Деятельность по содержанию игровых заведений без лицензии запрещена и рассматривается как незаконная. V. Перечень обязательных условий и требований к лицензиату 5.1. Владелец лицензии (лицензиат) обязан: - соблюдать действующее законодательство РФ и местных органов власти; - выполнять санитарно-гигиенические, экологические и противопожарные требования к помещениям; - обеспечить требования по сохранности наличных денежных средств и используемых легитимационных знаков; - обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии; - предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности; - в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы; - обеспечить наличие на каждую единицу игрового оборудования, размещенную в лицензируемом объекте, договорной или контрактной документации изготовителя, подтверждающей его качество, или сертификата на право его использования. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, защищенные национальным законодательством Российской Федерации; - обеспечить наличие в помещениях для посетителей доступных для обозрения Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п., а также образцов и номинации легитимационных знаков; - иметь на расчетном счете заведения сумму, необходимую для выплаты объявленного призового фонда или формирования страхового фонда; - соблюдать правила ведения финансовой документации и бухгалтерского учета; - обеспечить наличие у персонала соответствующей квалификации, подтвержденной документально; - не допускать к участию в играх, аттракционах с денежным призом и т.п. лиц, не достигших 18 лет; - обеспечить соблюдение общественного порядка в заведении. 5.2. Контроль за деятельностью игорных заведений (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата; главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий; управление внутренних дел области; госэпиднадзор; госпожнадзор. 5.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии предоставляется в лицензионную палату не позднее 5 дней со дня проверки. 5.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более 1) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия. VI. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 6.1. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии после рассмотрения материалов проверки (или жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета. 6.2. Лицензия может быть аннулирована или приостановлена на определенный срок в случае нарушения одного или нескольких обязательных условий и требований к лицензиату, зафиксированных контрольными органами, а также в случаях выявления недостоверности информации, представленной при получении лицензии, несвоевременном сообщении(более 5 дней) об установке дополнительного оборудования. 6.3. Приостановление действия лицензии производится на срок не более 3 месяцев и влечет за собой прекращение деятельности игорного заведения по всем видам, указанным в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения заведением замечаний. 6.4. В случае рассмотрения на отраслевом лицензионном совете жалоб граждан, общественных организаций по защите прав потребителей лицензионная палата назначает эксперта для предварительной подготовки материалов. 6.5. Рассмотрение материалов на отраслевом лицензионном совете проводится в присутствии экспертов и представителей заведения - нарушителя. Отсутствие на заседании отраслевого совета представителя игорного заведения (нарушителя лицензии) не является основанием для переноса рассмотрения заявления. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется заявителю и игорному заведению. В период рассмотрения материалов лицензионной палатой игорное заведение имеет право продолжать свою деятельность. Решение лицензионной палаты о приостановлении деятельности и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший предприятие, налоговую службу, финансирующий банк. VII. Размер лицензионного сбора (плата за выдачу лицензии) 7.1. Размер лицензионного сбора определяется исходя из объемов деятельности игорного заведения, срока действия лицензии, а также порядка расчетов с клиентами. 7.2. Сумма лицензионного сбора для объектов, осуществляющих расчеты с клиентами в рублях, в расчете на год определяются по формуле: СБг = МЗП х Квз + (П х Кио), где: СБг - сумма годового лицензионного сбора; МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда; Квз - коэффициент вида игорного заведения (см. табл. 1); п - количество оборудования соответствующего вида; Кио - коэффициент вида игорного оборудования (см. табл. 2). При сроке действия лицензии более года сумма лицензионного сбора пропорционально увеличивается. 7.3. Расчет суммы лицензионного сбора при выдаче краткосрочной лицензии производится по формуле: СБк = СБг : 12 х М, где: СБк - сумма лицензионного сбора при выдаче краткосрочной лицензии (до года); СБг - сумма годового лицензионного сбора по данному объекту; М - количество месяцев, на которые выдается лицензия. 7.4. Расчет суммы лицензионного сбора при выдаче разовой лицензии производится по формуле: СБр = СБг : 240 х Д, где: СБр - сумма лицензионного сбора разовой лицензии; СБг - сумма годового лицензионного сбора по данному объекту; Д - количество дней, на которое выдается лицензия. 7.5. Если субъект лицензирования имеет разрешение на проведение расчетов с посетителями в инвалюте и проводит их, то вводится дополнительный коэффициент 3, если осуществляет расчеты как в рублях, так и в инвалюте, применяется коэффициент 2. 7.6. По решению лицензионной палаты могут вводиться льготы (коэффициент Кл) в следующих случаях: - игровые автоматы (без игр с денежным призом) установлены в детских оздоровительных лагерях, детских клубах (дворцах) Кл = 0,01; - то же, при установке в пансионатах. санаториях, домах отдыха, профилакториях Кл = 0,1; - то же, при установке в кинотеатрах, клубах, дворцах культуры Кл = 0,2; 7.7.* Иностранные лицензиаты (а также имеющие в составе учредителей иностранные фирмы, иностранных граждан) оплачивают лицензионный сбор в СКВ из расчета 3-х кратной платы по курсу рубля, установленной настоящим расчетом. Таблица 1 |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Вид игорного заведения | Размер коэффициента Квз | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Казино | 50 | | Бинго | 100 | | Тотализатор, ипподром, бега | 50 | | Зал игровых автоматов | 50 | | Букмекерская контора | 100 | | Иные заведения | 100 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| Таблица 2 |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Вид игорного оборудования | Размер коэффициента Кио | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Рулетка | 5 | | Стол для карточных игр | 5 | | Стол для игры в кости | 3 | | Колесо удачи | 3 | | Игорный автомат | 3 | | Иное оборудование | 5 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| Примечание: В случае установки дополнительного оборудования лицензиат обязан представить все необходимые сведения в лицензионную палату и провести доплату за лицензирование за вновь установленное оборудование. Приложение N 1 к Положению о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии по содержанию игорного заведения ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _______________________________ Телефакс ______________________________ Виды игорных заведений и виды, количество игорного оборудования ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (территория, на которой будет действовать игорное заведение) ______________________________________________________________________ (испрашиваемый срок действия лицензии) Приложения: (документы согласно Положению о лицензировании деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений). С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знакомы и обязуемся выполнять. _____________________ (подпись руководителя) М.П. _____________________ (гл. бухгалтера) _____________________ 1994 г. Временное положение о лицензировании издательской, рекламной и оформительской деятельности с использованием территорий и объектов городов и придорожных зон I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании издательской, рекламной и оформительской деятельности с использованием территорий и объектов городов и придорожных зон (далее по тексту - издательской, рекламно-оформительской деятельности) разработано на основе Закона РСФСР от 25.12.90 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановления Советов Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и постановления главы администрации Омской области от 30.12.93 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования предприятий, занимающихся издательской, рекламно-оформительской деятельностью, примерный перечень видов издательской, рекламно-оформительской деятельности, подлежащих лицензированию, размер и порядок оплаты лицензионного сбора, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования. 1.3. Лицензирование производится с целью упорядочения издательской, рекламной и оформительской деятельности с использованием территорий и объектов городов и придорожных зон на территории области, защиты интересов, соблюдения прав потребителей, повышения уровня и качества обслуживания, соблюдения требований антимонопольного законодательства. 1.4. Настоящее Положение в сфере издательской деятельности распространяется на все книжные и другие издательства, за исключением занимающихся выпуском только периодических изданий. Под издательской деятельностью понимается подготовка печатных изданий, т.е. книг, брошюр, альбомов, плакатов, буклетов, открыток, газет, журналов, иных изделий полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенных для передачи содержащейся в них информации. Под издательствами понимаются предприятия, а равно структурные подразделения предприятий, организаций, учреждений (отделы, группы, центры и др.), осуществляющие издательскую деятельность. Настоящее Положение в сфере рекламной и оформительской деятельности распространяется на все рекламные, оформительские и другие предприятия (юридические лица) и физические лица, занимающиеся рекламной и оформительской деятельностью с использованием территорий городов, поверхностей зданий и сооружений, улиц и придорожных зон (рекламные щиты, плакаты, афиши, световые газеты, в том числе бегущая строка, световая фиксированная строка и др.). Перечень услуг издательской и рекламно-оформительской деятельности установлен классификатором согласно приложению 1. 1.5. Лицензия на право издательской, рекламно-оформительской деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) на территории Омской области при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением. Право на издательскую деятельность без лицензии имеют: - органы государственной власти и управления, суда, прокуратуры и государственного арбитража для официальных материалов, нормативных и иных актов, сборников судебной и арбитражной практики; - предприятия, организации, учебные и научные учреждения для издания необходимых в их деятельности материалов, не предназначенных для публичного распространения или размножаемых на правах рукописи; - издательства, занимающиеся выпуском только периодических изданий. 1.6. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранных граждан, осуществляющие или имеющие намерения осуществлять издательскую и рекламно-оформительскую деятельность на территории области. 1.7. Издательская и рекламно-оформительская деятельность без наличия лицензии после 1 июля 1994 года на территории Омской области запрещена и рассматривается как незаконная. 1.8. Лицензии на издательскую и рекламно-оформительскую деятельность по способу получения являются разрешительными. Лицензии на осуществление издательской и рекламно-оформительской деятельности в пределах области могут выдаваться на срок до 5 лет, краткосрочные - на срок до 1 года, разовые - на срок до 1 месяца. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование издательской и рекламно-оформительской деятельности осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, администрации области, касающихся лицензирования издательской и рекламно-оформительской деятельности. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел культурно-массовой деятельности. 2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по вопросам культурно-массовой деятельности, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области. 2.5. В случае необходимости лицензионная палата привлекает (назначает) экспертов. III. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки 3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы: - заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия (см. приложение N 2); - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты, сведения об участии иностранного капитала и иностранных граждан в составе учредителей; для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства), гражданство; - копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент; - данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях - копии квалификационных аттестатов); - список контрагентов; - копия разрешения о праве реализации товаров и услуг за иностранную валюту (для соискателей, собирающихся осуществлять расчеты с клиентами в СКВ); - копия решения о государственной регистрации для издательств - предприятий и физических лиц (не требуется, если издательской деятельностью занимается структурное подразделение предприятия, учреждения); - справка о действующей системе контроля за качеством услуг; - образцы (копии, фото) продукции от предприятий, начавших свою деятельность до получения лицензий; от других предприятий - образцы работ творческого коллектива. Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней. 3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений. 3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора. В случае, если для принятия решения требуется проведение экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора. 3.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям по нижеследующим критериям выдаются специалистами лицензионной палаты, которые при необходимости могут привлекать экспертов. Критерии оценки: - квалификационная подготовка руководящего состава; - соответствие персонала специальностям выполняемых работ; - соответствие материальной базы предъявляемым требованиям; - эффективность системы обеспечения качества (уровня) выполняемых работ. 3.5. При соответствии соискателя лицензионным требованиям лицензионная палата принимает решение о выдаче лицензии. Срок действия лицензии определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности лицензиата. При отрицательной оценке лицензионная палата дает мотивированный отказ в выдаче лицензии после рассмотрения на лицензионном совете, который отправляется в 3-х дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда: а) название издательства, его программные цели и задачи противоречат п.п. 4.1 е, д; б) ранее выдана лицензия издательству с таким же названием и срок ее действия не истек; в) учреждение издательства (или другого предприятия) приведет к нарушению антимонопольного законодательства; г) объект заявителя не соответствует экологическим, санитарным, противопожарным и другим установленным требованиям; д) квалификационный состав персонала не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия; е) в представленных документах содержатся неверные сведения; ж) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности; з) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий (2 года для издательств, 1 год для других предприятий); и) зарегистрированы неоднократные (более 1 раза) случаи нарушения правил предоставления услуг. 3.7. Лицензия утрачивает силу после истечения срока действия, в случае утери или ее аннулирования. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением. 3.8. Предприятия или предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности. В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам реализуемых услуг. 3.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств, используемых лицензиатом. 3.10. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи. 3.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии. IV. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением 4.1. Владелец лицензии обязан: а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти; б) обеспечить соблюдение противопожарных и санитарных норм и правил, требований местных органов власти; в) иметь необходимое оборудование, средства механизации и инвентарь в соответствии с действующими нормами технического оснащения используемых помещений; г) согласовывать место расположения рекламного носителя, художественное оформление рекламы с Главомскархитектурой или районными архитекторами в районах области; д) не допускать использование деятельности для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, призыва к насильственным свержению или изменению существующего государственного и общественного строя, пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, атеистической исключительности или нетерпимости, распространения порнографии, а также в целях совершения уголовно наказуемых деяний; е) не допускать использования деятельности для вмешательства в личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство; ж) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; з) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг); и) предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности; к) в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы; л) предъявлять лицензию по первому требованию контролирующих органов; м) иметь договор с автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством; н) выпуск произведений литературы, науки и искусства, являющихся интеллектуальной собственностью юридического лица или гражданина, осуществлять по договору с собственником издания с учетом требований авторского права; о) строго соблюдать требования областного законодательства по вопросам издания и рекламы эротической продукции. 4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, соответствующие государственные инспекции по профилю работ, указанных в лицензии, а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий. 4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки. 4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия. V. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 5.1. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате. Лицензионная палата принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии на отдельные или все виды деятельности после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании экспертной комиссии. 5.2. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях: - по заявлению владельца лицензии; - невыполнения лицензионных условий; - нарушения обязательных для исполнения стандартов, нормативно-технических условий, норм и правил выполнения услуг; - несоблюдения предписаний инспекций контролирующих органов, лицензионных требований и особых условий, оговоренных лицензией; - нарушения уставного организационно-правового порядка; - нарушения установленных правил обслуживания клиентов. 5.3. Приостановление действия лицензии производится на срок до 3-х месяцев и влечет за собой прекращение деятельности предприятия по видам, указанным в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения предприятием замечаний. 5.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях: - ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности; - приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия; - после изъятия трех контрольных отрывных талонов; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов; - невыполнения лицензионных условий; - неоднократных жалоб граждан, контрагентов лицензиата и общественных комитетов по защите прав потребителей на уровень и качество предоставляемых услуг. 5.5. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату. 5.6. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии являются письменные заявления (акты, предписания) органов государственного управления, контроля и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, граждан. Для проверки указанных фактов лицензионная палата может привлекать (назначать) экспертов. Не требуется проведение экспертизы в случаях: - поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов и глав районных администраций; - рассмотрения фактов нарушения непосредственно органом лицензирования. Заявление (акт, предписание) или экспертное заключение рассматривается на заседании лицензионного совета в присутствии экспертов и представителя лицензиата. Отсутствие на заседании представителя лицензиата не является основанием для переноса рассмотрения заявления. На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется заявителю и предприятию. В период рассмотрения материалов лицензионной палатой лицензиат имеет право продолжать ранее выполняемые им виды работ. Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший лицензиата, налоговую службу, финансирующий банк. VI. Порядок взимания платы за выдачу лицензии 6.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10-ти дней после принятия заявления и выписки платежного документа. При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом. 6.2. Размер платы за выдачу лицензий устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п. 6.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 6.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов. 6.5. Если в составе учредителей есть иностранные граждане или иностранное юридическое лицо, либо любое предприятие, созданное с участием иностранных инвестиций, то лицензионный сбор взимается в размере 5 тысяч долларов США. Приложение N 1 к Положению о лицензировании издательской и рекламно- оформительской деятельности КЛАССИФИКАТОР видов издательской и рекламно-оформительской деятельности |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | п/п Наименование вида деятельности, услуг Коэффициент для | | определения лицен- | | зионного сбора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 2 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Издательская деятельность | | Подготовка печатных изданий: 0,8 | | 1. книг (всего 6 видов | | 2. брошюр работ) | | 3. буклетов | | 4. плакатов | | 5. альбомов | | 6. открыток | | а) на русском | | б) английском | | в) немецком | | г) французском | | д) испанском языке (языках) | | е) на языках стран СНГ | | ж) на языках народов РФ | | | | Рекламно-оформительская деятельность | | Изготовление рекламных (оформительских) 0,7 | | 1. щитов (всего 7 видов | | 2. транспарантов работ) | | 3. афишных тумб | | 4. указателей | | 5. каркасов для размещения рекламных щитов | | 6. световых газет (в том числе бегущая | | световая строка, фиксированная строка) | | 7. других видов световой рекламы | | Установка щитов и других видов рекламы 0,7 | | 1. на поверхностях зданий и сооружений (всего 3 вида | | 2. на территории городов работ) | | 3. в придорожных зонах | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение N 2 к Положению о лицензировании издательской и рекламно- оформительской деятельности ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии по издательской и рекламно-оформительской деятельности ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _____________________ Телефакс ____________________ Виды деятельности, по которым испрашивается лицензия, адреса объектов лицензирования ______________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (территория, на которой будет осуществляться деятельность) Испрашиваемый срок лицензии __________________________________________ Приложение: документы согласно Положению о лицензировании издательской и рекламно-оформительской деятельности. С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знакомы и обязуемся выполнять. ___________________ (подпись руководителя) М.П. ___________________ (подпись гл. бухгалтера) _____ __________ 199 г. Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 17 мая 1994 г. N 221-п Временное положение о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности I. Введение 1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности (туристско-экскурсионной) разработано на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановления Советов Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", от 25.12.93 N 1343 "О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации", постановления главы администрации Омской области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области". 1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования предприятий, занимающихся туристско-экскурсионной деятельностью, примерный перечень видов туристско-экскурсионной деятельности, подлежащих лицензированию, размер и порядок оплаты лицензионного сбора, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования. 1.3. Лицензирование производится с целью упорядочения туристско-экскурсионной деятельности на территории области, а также международной туристской деятельности, защиты интересов, соблюдения прав и безопасности путешествующих российских и иностранных граждан, повышения уровня и качества обслуживания. При этом под международной туристской деятельностью понимается обслуживание иностранных граждан на территории области и российских граждан за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Перечень услуг туристической и экскурсионной деятельности установлен классификатором согласно Приложению N 1. 1.4. Лицензия на право туристической и экскурсионной деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением. 1.5. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранных граждан, осуществляющие или имеющие намерения осуществлять туристскую и экскурсионную деятельность на территории области (бюро путешествий и экскурсий, туристические агентства, туристические бюро, экскурсионные бюро, туристско-информационные бюро, кемпинги, мотели, квартирные бюро, гостиницы, а также другие организации, в уставах которых оговорена указанная деятельность (судоходные компании, автотранспортные, авиационные и др.) 1.6. Туристская и экскурсионная деятельность без наличия лицензии после 01.07.94 запрещена и рассматривается как незаконная. 1.7. Лицензии на туристическую и экскурсионную деятельность по способу получения являются разрешительными. Лицензия на осуществление международной туристской деятельности выдается на 3 года. Лицензии на осуществление туристической и экскурсионной деятельности в пределах области (Российской Федерации) могут выдаваться на срок до 3 лет, краткосрочные - на срок до 1 года, разовые - на срок до 1 месяца. II. Система лицензирования 2.1. Лицензирование туристической и экскурсионной деятельности осуществляет лицензионная палата администрации области. 2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, администрации области, касающихся лицензирования туристической и экскурсионной деятельности. 2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел культурно-массовой деятельности. 2.4. В областную систему лицензирования также входит экспертная комиссия, утверждаемая областным координационным советом по туризму и являющаяся согласительным органом при лицензионной палате. III. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки (Утратил силу - Постановление Главы администрации Омской области от 24.11.94 г. N 562-п) Приложение N 1 к Положению о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности Классификатор услуг туристической и экскурсионной деятельности |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |п/п Наименование вида деятельности, услуг Коэффициент для | | определения лицен- | | зионного сбора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 2 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | I. Реализация туристских и экскурсионных | | услуг | | | | 1. Бронирование услуг 0,7 | | 2. Продажа путевок на туристские маршруты и (в целом 6 | | билетов на экскурсии видов услуг) | | 3. Продажа путевок гражданам на туристские | | маршруты по зарубежным странам | | 4. Оформление выездных документов на турист- | | ские маршруты по зарубежным странам | | 5. Бронирование билетов на международные | | транспортные линии | | 6. Доставка туристских путевок, экскурсион- | | ных и транспортных билетов заказчикам | | | | II. Туристский отдых и путешествия | | по туристским маршрутам | | | | 1. Туристский отдых и путешествия по транс- 0,7 | | портным туристским маршрутам с различным (в целом 20 | | построением трассы, кроме радиального, с видов услуг) | | размещением в транспортных средствах (же- | | лезнодорожных) | | 2. - на речных судах | | 3. - на морских судах | | 4. Туристский отдых и путешествия по транс- | | портным туристским маршрутам с переездом | | на автобусах | | 5. - на самолетах | | 6. - на собственном автомобиле | | 7. Туристский отдых и путешествия с различ- | | ной категорией сложности и различным | | построением трассы по туристским маршру- | | там с активными способами передвижения | | (пешеходным) | | 8. - горнопешеходным | | 9. - велосипедным | | 10. - водным с использованием гребных, парус- | | ных и моторных маломерных плавсредств | | 11. - лыжным | | 12. - с использованием верховых, вьючных и | | упряжных животных | | 13. - санным (с использованием технических | | средств) | | 14. Туристский отдых и путешествия по турист- | | ским маршрутам различной категории слож- | | ности (экскурсионным, познавательным) | | 15. - горнолыжным | | 16. - для молодоженов | | 17. - для семейных | | 18. - для родителей с детьми | | 19. - с посещением пещер | | 20. - с отдыхом в сельской местности | | | | III. Экскурсии | | | | 1. Экскурсии обзорные 0,7 | | Экскурсии тематические/ исторические (в целом 17 | | 2. - историко-революционные видов услуг) | | 3. - военно-исторические | | 4. - природоведческие | | 5. - искусствоведческие | | 6. - архитектурно-градостроительные | | 7. - литературные | | 8. - производственные | | 9. Экскурсии музейные | | 10. Экскурсии пешеходные | | 11. Экскурсии городские | | 12. Экскурсии загородные | | 13. Экскурсии на маршрутах выходного дня | | 14. Экскурсии с использованием транспортных | | средств (теплоходные) | | 15. - авиационные (на самолетах, вертолетах) | | 16. - автобусные | | 17. - другие (трамвай, троллейбус, легковые | | автомобили, "ретро"-транспорт) | | | | IV. Туристские походы выходного дня | | | | 1. - пешие 0,7 | | 2. - горные (в целом 9 | | 3. - велосипедные видов услуг) | | 4. - водные (с использованием гребных, па- | | русных, моторных маломерных плавсредств) | | 5. - лыжные | | 6. - с использованием верховых, вьючных и | | упряжных животных) | | 7. - санные (с использованием технических | | средств) | | 8. - автомотопоходы | | 9. Проведение мероприятий по спелеотуризму | | | | V. Рекламно-информационные услуги туристских | | предприятий и организаций | | | | 1. Предоставление информационных и рекламных 0,7 | | материалов о туристских маршрутах (в целом 9 | | 2. Выдача справок и оказание консультаций видов услуг) | | гражданам по вопросам организации туриз- | | ма, обеспечения безопасности на турист- | | ских маршрутах | | 3. Изготовление туристских схем, описаний | | маршрутов, сложных естественных препятс- | | твий и объектов (пещер, речных порогов, | | течений и т.п.) | | 4. Проведение туристских вечеров, праздни- | | ков, ярмарок (без стоимости продаваемых | | товаров и продуктов) | | 5. Проведение выставок туристского снаряже- | | ния | | 6. Предоставление услуг гидов-переводчиков | | 7. - экскурсоводов | | 8. - турсопровождающих | | 9. - инструкторов по туристским походам и | | маршрутам | | | | VI. Проживание туристов | | | | 1. Проживание туристов в туристских предприятиях 0,7 | | (гостиницах, турбазах, пансионатах, (в целом 4 | | мотелях, кемпингах, палаточных городках, вида услуг) | | туристских приютах) | | 2. Проживание туристов в средствах размеще- | | ния, приспособленных для приема туристов | | 3. Проживание туристов в частном секторе | | (городских квартирах) | | 4. - в домах сельских жителей | | | | VII. Прочие услуги туристских предприятий | | и организаций | | | | 1. Организация и проведение массовых турист- 0,7 | | ских мероприятий (слетов, туриад, сорев- (в целом 11 | | нований и других) видов услуг) | | 2. Обеспечение безопасности массовых турист- | | ских мероприятий | | 3. Обучение основам туристских навыков и | | умений | | 4. Профессиональная подготовка граждан и | | специалистов предприятий и организаций | | туристским и альпинистским навыкам и уме- | | ниям | | 5. Разработка туристских маршрутов различных | | видов и категорий сложности для граждан | | 6. Обустройство мест массового туристского | | отдыха | | 7. Выполнение для граждан работ, требующих | | специальной туристской и альпинистской | | подготовки | | 8. Индивидуальное обслуживание туристов на | | маршруте | | 9. Услуги для участников конгрессного туриз- | | ма | | 10. Услуги пассажирских канатных дорог | | 11. Обучение служебных собак для использова- | | ния их в спасательных работах (по заказам | | граждан) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение N 2 к Положению о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии по туристической и экскурсионной деятельности ______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (место и дата регистрации) ______________________________________________________________________ (юридический адрес организации, предприятия) ______________________________________________________________________ (банковские реквизиты) Телефон _____________________ Телефакс ____________________ Виды туристической и экскурсионной деятельности, по которым испрашивается лицензия, адреса объектов лицензирования _______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (территория, на которой будет осуществляться деятельность) Испрашиваемый срок лицензии __________________________________________ Приложение: документы согласно Положению о лицензировании туристической и экскурсионной деятельности. С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знакомы и обязуемся выполнять. ___________________ (подпись руководителя) М.П. ___________________ (подпись гл. бухгалтера) _____ __________ 199 г. Утверждено постановлением главы администрации Омской области от 17 мая 1994 г. N 221-п Положение об отраслевом лицензионном совете по культурно-массовой деятельности 1. Отраслевой лицензионный совет является составной частью системы лицензирования культурно-массовой деятельности на территории области, коллективным отраслевым консультационным органом при лицензионной палате. 2. Председателем отраслевого лицензионного совета является председатель лицензионной палаты или по его поручению заместитель. 3. Отраслевой лицензионный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положениями о выдаче лицензий, нормативно-технической документацией и настоящим Положением. 4. Отраслевой лицензионный совет рассматривает вопросы лицензирования по следующим направлениям культурно-массовой деятельности: - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; - физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-развлекательные мероприятия; - рекламная и оформительская деятельность с использованием территорий городов, поверхностей зданий и сооружений, улиц и придорожных зон; - организация и проведение местных лотерей; - туристическая и экскурсионная деятельность; - издательская деятельность; - изготовление репродукций и копий экспонатов музеев. Вопросы, связанные с деятельностью по производству и реализации музыкальных кассет с записями, рассматриваются или на отраслевом лицензионном совете культурно-массовой деятельности или отраслевом лицензионном совете бытовых услуг по решению председателя лицензионной палаты. 5. Отраслевой лицензионный совет работает по графику, утвержденному лицензионной палатой. 6. В отраслевой лицензионный совет входят ответственные представители следующих предприятий и учреждений: - лицензионной палаты администрации области; - экономического комитета администрации области; - областного управления внутренних дел; - областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - финансового управления администрации области; - противопожарной аварийно-спасательной службы; - областного комитета по защите прав потребителей; - комитета по физической культуре и спорту администрации области; - региональной инспекции по защите свободы печати и массовой информации; - комитета по образованию администрации области; - комитета по делам молодежи администрации области; - главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Омска. Персональный состав утверждается председателем лицензионной палаты по представлению руководителей вышеуказанных служб. 7. На заседании отраслевого лицензионного совета при рассмотрении вопросов, связанных с субъектами лицензирования, приглашаются их представители, а также другие стороны, заинтересованные в деятельности лицензиатов. 8. Основными функциями лицензионного совета являются: - рассмотрение экспертных заключений и выдача рекомендаций о лицензировании субъекта по виду деятельности, срокам действия лицензий; - рассмотрение предложений о приостановлении действия лицензии и ее аннулирования; - рассмотрение спорных вопросов между субъектами лицензирования, лицензионной палатой или экспертом; - рассмотрение предложений об отказе в выдаче лицензии; - выдача рекомендаций об улучшении лицензионной деятельности, об определении платы экспертам и т.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|