Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 13.09.1994 № 468-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 25.01.2002 г. N 29

                   от 13 сентября 1994 года N 468-п
                                г.Омск

            О порядке рассмотрения и создания региональных
       (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений
                           в Омской области

     В целях стабилизации хозяйственных комплексов региона,  повышения
конкурентности и экспертного потенциала предприятий области, выявления
и  приоритетного  развития  перспективных  направлений   хозяйственной
деятельности  с  учетом  имеющихся  технологических  связей,  спроса и
ресурсных возможностей,  а также  реализации  целей  Указа  Президента
Российской   Федерации  "О  создании  финансово-промышленных  групп  в
Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. N 2096, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     - Положение   о  региональных  (межрегиональных)  промышленных  и
финансовых  объединениях  и  порядке  их  создания  в  Омской  области
(приложение N 1);
     - Временный порядок рассмотрения и согласования проектов создания
региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений в
Омской области (приложение N 2);
     - Положение    о    порядке    ведения    Реестра    региональных
(межрегиональных) промышленных и финансовых объединений на  территории
Омской области (приложение N 3).

     2. В  целях  проведения   активной   промышленной   политики   по
структурной  перестройке  промышленного  комплекса области,  повышения
управляемости и  обеспечения  всесторонней  оценки  заявок  образовать
областную Межведомственную комиссию по содействию организации
промышленных и финансовых объединений в составе:

     Полежаев Леонид            - глава администрации  области,
     Константинович               председатель комиссии

     Сараев Александр           - заместитель главы администрации
     Русланович                   области, председатель
                                  экономического комитета,
                                  заместитель председателя комиссии

                           Члены комиссии:


     Агеенко Анатолий           - заместитель председателя
     Андреевич                    экономического комитета
                                  администрации области

     Баженов Виктор             - председатель комитета по
     Степанович                   внешнеэкономическим связям
                                  администрации области

     Будылка Валерий            - начальник управления юстиции
     Михайлович                   администрации области

     Буньков Геннадий           - начальник управления
     Васильевич                   федерального казначейства по
                                  Омской области

     Винников Сергей            - начальник главного управления
     Ефимович                     центрального банка РФ по Омской
                                  области

     Грезин Александр           - президент Омской региональной
     Кузьмич                      ассоциации промышленников и
                                  предпринимателей

     Захарченко Виктор          - заместитель главы администрации
     Яковлевич                    области, председатель комитета
                                  по управлению госимуществом
                                  Омской области

     Лицкевич Иван              - депутат Законодательного
     Дмитриевич                   Собрания Омской области,
                                  председатель комитета по
                                  финансовой и бюджетной политике

     Луппов Александр           - заместитель главы администрации
     Михайлович                   области

     Лыхенко Николай            - заместитель главы администрации
     Дмитриевич                   области

     Малицкий Геннадий          - заместитель главы администрации
     Антонович                    области

     Пайор Владимир             - начальник финансового управления
     Александрович                администрации области

     Покровский Геннадий        - начальник главного управления
     Евгеньевич                   труда и занятости населения
                                  администрации области

     Рощупкин Валерий           - глава администрации г.Омска
     Павлович

     Соснин Владимир            - заместитель главы администрации
     Борисович                    области

     Семеняк Виктор             - председатель областного комитета
     Терентьевич                   по охране природы

     Суменков Сергей            - начальник территориального
     Васильевич                   управления антимонопольного
                                  комитета РФ по Омской области

     Слесарев Альберт           - директор программы по
     Федорович                    промышленной политике и
                                  конверсии Межрегиональной
                                  ассоциации "Сибирское
                                  соглашение"

     3. Утвердить  Положение об областной Межведомственной комиссии по
содействию   организации   промышленных   и   финансовых   объединений
(приложение N 4).

     4. Установить,  что  проекты  создания  промышленных и финансовых
объединений,  представляемых на рассмотрение в  администрацию  области
подлежат   предварительной   экспертизе   в   экономическом   комитете
администрации области (Сараев А.Р.).

     5. Возложить  ведение  Реестра   региональных   (межрегиональных)
промышленных  и финансовых объединений на территории Омской области на
экономический комитет администрации области.

     6. Установить,  что  при  создании  промышленных   и   финансовых
объединений  может  предусматриваться  осуществление  следующих  мер в
соответствии с законодательством Российской Федерации:
     - передача    в   коммерческое   или   доверительное   управление
промышленному   и   финансовому   объединению   или   его   участнику,
удовлетворяющим  требованиям  пункта  1  статьи  9  Закона  Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в Российской Федерации", временно закрепленных за государством пакетов
акций   предприятий   -   участников   промышленного   и   финансового
объединения;
     - зачет задолженности предприятия,  акции которого реализуются на
инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных
условиями  инвестиционного  конкурса  (торга),  для  промышленного   и
финансового объединения - покупателя;
     - предоставление   государственных   гарантий   для   привлечения
различного вида инвестиционных ресурсов,  в том числе с использованием
механизма залога и гарантий администрации области.

     7. Структурным     подразделениям     администрации      области,
администрации   г.   Омска   (Рощупкин   В.П.)  оказывать  необходимое
содействие созданию промышленных и финансовых объединений.

     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
экономический комитет администрации области.

     Первый заместитель
     главы администрации области          В.А.Третьяков


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        Омской области
                                        от 13 сентября 1994 г. N 468-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о региональных (межрегиональных) промышленных и
            финансовых объединениях и порядке их создания
                           в Омской области

     1. Промышленным и  финансовым  объединением  (ПФО)  признается  в
соответствии  с  настоящим Положением группа предприятий,  учреждений,
организаций,   кредитно-финансовых   учреждений    и    инвестиционных
институтов,  объединение  капиталов которых произведено в порядке и на
условиях,  предусмотренных настоящим Положением,  зарегистрированная в
установленном порядке.
     Согласование решения   о   создании   и   регистрации   ПФО    из
государственных  федеральных  предприятий  осуществляется Госкомитетом
России по промышленной политике согласно Указа Президента РФ N 2096 от
05.12.93.
     2. Важнейшими задачами создания ПФО являются:
     - концентрация    инвестиционных    ресурсов    на   приоритетных
направлениях развития экономики;
     - обеспечение  финансовыми  ресурсами  сферы  промышленных НИОКР,
ускорение научно-технического прогресса;
     - повышение   экспортного   потенциала   и  конкурентоспособности
продукции предприятий области;
     - содействие   демонополизации   рынков  продукции  промышленного
комплекса;
     - осуществление    прогрессивных    структурных    изменений    в
промышленности, реализация конверсии оборонных предприятий;
     - формирование   рациональных  технологических  и  кооперационных
связей  в   условиях   рыночной   экономики,   развитие   конкурентной
экономической среды;
     - защита   приватизируемой   промышленности   от   неоправданного
перепрофилирования путем передачи пакетов акций в собственность ПФО.
     3. Администрация области поддерживает  формирование  региональных
(межрегиональных) промышленных и финансовых объединений,  образуемых с
соблюдением антимонопольного законодательства Российской  Федерации  в
сферах, определяющих научный, производственный, оборонный и экспортный
потенциал Омской области,  а  также  в  соответствии  с  приоритетными
направлениями структурных преобразований в промышленности.
     В качестве   приоритетных    направлений    для    проектирования
промышленных и финансовых объединений в 1994-1996 гг.  устанавливаются
следующие:
     3.1. Приоритеты,    относящиеся    к    селективной   структурной
промышленной политике:
     а) осуществление      инвестиционных     программ     (проектов),
ориентированных на создание и выпуск продукции, конкурентоспособной на
республиканском  и  мировом рынках,  прежде всего,  за счет реализации
накопленного  научно  -  технического  потенциала  высокотехнологичных
производств,  увеличения экспортной направленности продукции оборонных
предприятий,   создания    необходимых    организационно-экономических
предпосылок для закрепления на конкретных рынках;
     б) создание новых технологических цепочек и  финансовых  потоков,
способствующих     ускоренному     и     экономически    рациональному
перепрофилированию сложившейся научной и производственной деятельности
на направления, обеспечивающие:
     - переориентацию  ресурсов  с  малоэффективных   производств   на
создание   производств,   обеспечивающих   выпуск  конкурентоспособной
продукции;
     - возможность   создания   и  выпуска  продукции,  способствующей
преодолению  отставания  предприятий  в  передовых  областях  науки  и
техники.
     3.2. Реализация    инвестиционных    проектов,    соответствующих
приоритетам  в  сфере  экономики,  определенных как первоочередные для
государственной структурной политики, а именно:
     а) в   топливно-энергетическом   комплексе:   нефтепереработка  и
нефтехимия   (включая   реконструкцию   и   модернизацию   предприятий
нефтеперерабатывающей  и  нефтехимической  промышленности),  внедрение
новых  технологий  переработки   нефти,   фракций   нефти   и   газов,
ориентированных  на  получение  конечных  высококачественных  товарных
продуктов;  освоение  местных  месторождений  нефти,  газа,  торфа   в
интересах  экономического  развития  районов  области,  формирование и
создание  перспективных  высоконадежных   схем   энерго-,   тепло-   и
топливоснабжения в области;
     б) в аграрно-промышленном комплексе:  развитие перерабатывающих и
обслуживающих   отраслей,   создание   современного   технологического
оборудования, обеспечивающего наращивание продовольственных ресурсов и
стабилизацию  агропромышленного  производства,  развитие  новых форм и
методов  хозяйствования  на  селе  (в  том  числе  развитие   народных
промыслов и ремесел);
     в) конверсия предприятий военно-промышленного комплекса по  таким
направлениям, как производство гражданской продукции для нужд области,
республики,   в   том   числе    на    экспорт,    оборудования    для
топливно-энергетического,    агропромышленного   и   лесопромышленного
комплексов,   медицины,    технических    средств    железнодорожного,
авиационного, автомобильного транспорта и торгового флота, информатики
и телекоммуникаций, защиты окружающей среды;
     г) в      машиностроении:      развитие     сельскохозяйственного
машиностроения  (создание  новых   систем   машин   для   технического
перевооружения       сельского      хозяйства),      тракторостроения,
энергетического,    транспортного    и    нефтяного    машиностроения,
станкостроительного и инструментальных производств, высококачественных
конкурентоспособных товаров народного потребления;
     д) в  химическом  комплексе:  обеспечение  развития  полимерных и
других видов материалов, новых синтетических моющих средств, удобрений
и пестицидов экологически чистого действия;
     е) в   лесопромышленном   комплексе:   развитие    технологически
замкнутых  производственных  циклов  по  переработке древесного сырья,
химическая  переработка   древесины,   лесопильно-деревообрабатывающих
производств,     лесопромышленных     комплексов,    леспромхозов    и
домостроительных комбинатов;
     ж) развитие   строительной  индустрии,  обеспечение  технического
перевооружения предприятий жилищного  строительства,  насыщения  рынка
жилья качественными строительными материалами на основе местного сырья
(глин,  песка,   торфа,   отходов   ТЭЦ   и   предприятий),   развитие
материально-технической базы инвестиций в жилищное строительство;
     з) развитие и улучшение сети транспортных коммуникаций,  а  также
связи  и  информатики  (включая  создание  и  выпуск совершенных видов
подвижного состава,  внедрение новых информационных технологий,  новых
видов услуг связи);
     и) освоение и переработка  местных  минерально-сырьевых  ресурсов
(торфа,  сапропеля, бентонитовых и гончарных глин, циркон-ильменитовых
руд, плодовых и лекарственных даров природы);
     к) охрана  окружающей  природной среды:  обеспечение экологически
безопасного устойчивого экономического  развития  области  в  условиях
рыночных отношений.
     3.3. Приоритеты,  относящиеся к способам  организации,  формам  и
методам функционирования ПФО:
     а) разработка и реализация коммерчески эффективных инвестиционных
программ    (проектов),   привлекательных   для   частных   инвесторов
(негосударственных финансово-кредитных и инвестиционных институтов)  и
характеризующихся:
     - наличием  реального   платежеспособного   спроса   со   стороны
населения или предприятий-потребителей;
     - возможностью  реализации  продукции  на   комплексных   рынках,
охватывающих ряд отраслей или регионов;
     - высокой  степенью  реализуемости  и  быстрой   оборачиваемостью
вложенных средств.
     б) организация взаимовыгодных кооперационных связей и  реализация
совместных  инвестиционных  проектов  предприятий  области,  России  и
государств - членов СНГ;
     в) организация деятельности предприятий и организаций,  способных
спроектировать и  реализовать  новые  эффективные  производственные  и
управленческие механизмы, обеспечивающие:
     - создание  заинтересованности  входящих   финансово-коммерческих
структур   во   вложении   средств  на  цели  стабилизации  и  подъема
производства;
     - возможность   без   привлечения   централизованных   финансовых
ресурсов   нормализовать    финансово-экономическое    положение    на
производстве и его рентабельную работу в условиях рынка;
     - высокую управляемость входящими в ПФО предприятиями со  стороны
головной  компании за счет эффективных способов формирования уставного
капитала, заключения многосторонних соглашений и др.;
     - эффективное сочетание интересов крупных и мелких производителей
при осуществлении совместной деятельности;
     - создание    конкурентной    рыночной   среды,   противодействие
формированию  нежелательных  монополий  как  в  производстве,  так   и
финансовой, торговой и других сферах деятельности.
     3.4. К основным принципам создания ПФО относятся следующие:
     - индивидуальный  характер  проектов  формирования каждого ПФО на
основе единой нормативно-правовой базы;
     - добровольность  вхождения  предприятий  (организаций)  в состав
объединений;
     - использование    разнообразных   организационно-правовых   форм
интеграции финансового,  промышленного и торгового капитала на  основе
взаимной  заинтересованности  в  результатах совместной деятельности в
качестве определяющего условия формирования ПФО;
     - первоочередное   создание   ПФО   на   базе   технологически  и
кооперационно связанных промышленных предприятий,  выпускающих сложную
наукоемкую   продукцию,   обеспеченную   платежеспособным   спросом  и
конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках,  а  также  товаров
для нужд области и государства;
     - создание на основе ПФО новых инвестиционных механизмов развития
промышленного   производства,   обеспечивающих   самофинансирование  и
снижение нагрузки на республиканский и областной бюджеты.
     4. Состав  участников  и  организационно-правовые формы ПФО могут
быть разнообразными, учитывающими этапы полного цикла воспроизводства,
финансовый и научно-производственный потенциал предприятий,  их роль в
овладении конкретными сегментами рынка.
     4.1. Основные  варианты  состоят  в  объединении  участников  ПФО
вокруг:
     - промышленного предприятия;
     - научно-исследовательской или конструкторской организации;
     - коммерческого банка;
     - торговой фирмы.
     4.2. Типы ПФО могут также различаться:
     а) по   формам   производственной    интеграции    (вертикальная,
горизонтальная, конгломерат);
     б) по отраслевой принадлежности (межотраслевые, отраслевые);
     в) по  масштабам  деятельности  (международные,  республиканские,
региональные);
     г) по степени диверсификации (многопрофильные, монопрофильные).
     4.3. Формирование ПФО в добровольном порядке может  производиться
как  в  форме  учреждения  участниками  группы  акционерного  общества
открытого типа,  так и на основе реализации холдинговых или  трастовых
отношений.  Традиционный способ формирования акционерных обществ,  как
основы ПФО,  не может считаться наиболее эффективным  с  точки  зрения
обеспечения   управляемости  совокупной  ответственности  групп  перед
государством и предприятиями-контрагентами.
     4.4. Взносы  в  уставной  капитал  создаваемого  ПФО  могут  быть
представлены:
     - денежными средствами в рублях и иностранной валюте;
     - зданиями,  сооружениями,   оборудованием,   а   также   другими
материальными ценностями;
     - ценными бумагами,  правами пользования землей,  водой,  другими
природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием;
     - интеллектуальной собственностью.
     4.5. В  соответствии  с  действующим законодательством,  возможны
следующие варианты создания ПФО на основе холдинговых отношений:
     а) холдинг  создается  в  форме  АО  открытого  типа в результате
добровольного соглашения его учредителей и передачи в уставный капитал
создаваемого холдинга в качестве вклада находящиеся в их собственности
контрольные пакеты акций других предприятий;
     б) холдинг может быть создан как орган контроля и управления,  не
осуществляющий  производственную  деятельность.  Наличие  у   холдинга
контрольных пакетов акций предприятий-участников дает ему право влиять
на   принятие   решений   предприятиями   и   формирование   стратегии
предприятий;
     в) холдинг  создается  как  финансовая  компания   и   занимается
исключительно инвестиционной деятельностью в интересах его участников.
     4.6. Решение задач товарного производства межрегионального уровня
может  осуществляться  за счет создания межрегиональных промышленных и
финансовых объединений,  создаваемых  по  принципу  технологических  и
производственных   связей.   В   соответствующих   случаях   в  рамках
межрегиональных  соглашений  администрации  регионов  могут  оказывать
организационно-правовую  и  методическую  поддержку  в  создании таких
групп и решении в их рамках задач в интересах товаропроизводителей.
     МПФО могут быть:
     а) вертикально   интегрированные   промышленные    (транспортные,
аграрные, торговые) и промышленно-финансовые объединения;
     б) объединения предприятий на основе холдинга;
     МПФО может решать следующие задачи:
     - концентрация и  управление  инновационными,  инвестиционными  и
финансовыми ресурсами;
     - согласование действий поставщиков и  потребителей,  в  условиях
нестабильного рынка, т.ч. согласование цен;
     - выработка  антикризисных  соглашений  между  предприятиями   по
вопросам регулирования цен, тарифных соглашений и занятости;
     - заключение контрактов о производственных квотах в  депрессивных
секторах,   согласование   условий,   сроков  и  масштабов  ликвидации
устаревших мощностей.
     5. Участниками  промышленных  и финансовых объединений могут быть
предприятия любой организационно-правовой  формы  независимо  от  вида
собственности,   а   также   кредитно-финансовые  и  иные  учреждения,
инвестиционные институты, организации, в том числе иностранные.
     6. Промышленные и финансовые объединения создаются:
     - ее участниками в добровольном порядке  или  путем  консолидации
одним   участником   группы  приобретаемых  им  пакетов  акций  других
участников;
     - по инициативе администрации области;
     - на основе межрегиональных соглашений.
     7. Формирование   промышленных   и   финансовых   объединений   в
добровольном  порядке  или  в  порядке  консолидации   пакетов   акций
производится путем:
     - учреждения участниками ПФО акционерного общества открытого типа
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
     - передачи участниками ПФО находящихся в их собственности пакетов
акций   входящих   в  объединение  предприятий  и  финансово-кредитных
учреждений   в   доверительное   управление   одному   из   участников
объединения;
     - приобретение одним  из  участников  объединения  пакетов  акций
других  предприятий,  а  также учреждений и организаций,  становящихся
участниками ПФО.
     Величина пакетов  акций,  передача в доверительное управление или
приобретение которых  в  соответствии  с  настоящим  пунктом  ведет  к
формированию   промышленных  и  финансовых  объединений,  определяется
администрацией  области  с  учетом  антимонопольного  законодательства
Российской Федерации.
     При формировании  промышленных   и   финансовых   объединений   в
соответствии с пунктом 7 настоящего Положения не допускаются:
     - передача  акций  в  доверительное  управление  предприятию  или
приобретение  акций  предприятием,  в  уставных капиталах которых доля
государственной  собственности,  а  также  собственности  общественных
объединений,   благотворительных  и  иных  общественных  фондов  и  их
предприятий превышает 25 процентов;
     - добровольное    объединение    участниками    промышленного   и
финансового объединения капитала,  если  доля  в  нем  государственной
собственности превышает 25 процентов;
     - участие  в  промышленно-финансовом   объединении   объединений,
учрежденных  в  соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации
"О  предприятиях  и   предпринимательской   деятельности",   а   также
холдинговых компаний, в структуре капитала которых материальные активы
составляют менее 50 процентов;
     - перекрестное   владение  акциями  участниками  промышленного  и
финансового объединения;
     - владение входящим в объединение кредитно-финансовым учреждением
или инвестиционным институтом более чем  10  процентами  акций  любого
предприятия  -  участника  промышленного и финансового объединения,  а
также  вложение  в  акции  предприятий  этого  объединения  более   10
процентов активов указанных учреждений.
     9. При формировании промышленного  и  финансового  объединения  в
соответствии  с  пунктом  7  настоящего  Положения  не допускаются без
предварительного согласования с экономическим комитетом  администрации
области,  областным комитетом по управлению государственным имуществом
и территориальным управлением области по  антимонопольной  политике  и
поддержке  новых  экономических  структур,  а  также  с руководителями
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  на
территориях которых расположены предприятия - участники промышленных и
финансовых объединений:
     - вхождение  в  состав  участников  промышленного  и  финансового
объединения с численностью занятых более  25  тыс.  человек,  а  также
предприятий,  занимающих доминирующее положение на республиканском или
местных товарных рынках;
     - создание  промышленного и финансового объединения с количеством
предприятий среди его  участников  свыше  20,  суммарной  численностью
занятых на всех предприятиях группы более 100 тыс. человек;
     - приобретение  промышленным  и  финансовым  объединением   акций
предприятий - участников других ПФО.
     Для участия в промышленном и финансовом объединении  предприятия,
у которого доля государственного оборонного заказа за последние 2 года
превышает   30   процентов   производимой   продукции   или    уровень
мобилизационного  задания  не  ниже  уровня  текущего  производства по
государственному оборонному заказу,  требуется  согласие  Министерства
обороны  Российской  Федерации  и  Министерства  экономики  Российской
Федерации.
     Для участия    в    промышленных    и   финансовых   объединениях
государственных  Федеральных  предприятий,  а   также   учреждений   и
организаций,  финансируемых  из  республиканского  бюджета  Российской
Федерации,  требуется согласие Правительства Российской Федерации  или
по  его  поручению  органа,  уполномоченного распоряжаться федеральной
собственностью.
     10. Промышленное  и  финансовое  объединение создается по решению
администрации области в случаях,  когда состав участников  объединения
формируется только из предприятий области.
     11. Целесообразность  создания   и   участники   промышленных   и
финансовых   объединений,   создаваемых   на   основе  межрегиональных
соглашений,  определяются совместным решением координационных  Советов
Межрегиональной Ассоциации "Сибирское соглашение".
     Доля государственной  собственности  участников  промышленных   и
финансовых   объединений,   создаваемых   на   основе  межрегиональных
соглашений,  не может превышать 25 процентов,  за исключением случаев,
когда    участниками    выступают    предприятия,   у   которых   доля
государственного оборонного заказа за последние 2  года  превышает  30
процентов  производимой продукции или уровень мобилизационного задания
не ниже уровня текущего производства  по  государственному  оборонному
заказу.
     12. В  целях   повышения   качества   подготовки   документов   в
соответствии  с  порядком рассмотрения и регистрации проектов создания
ПФО  комплект  документов  проходит   предварительную   экспертизу   в
экономическом комитете администрации области.
     13. Участники  или  представитель  промышленного  и   финансового
объединения  подают заявку о регистрации их в качестве промышленного и
финансового объединения в экономический комитет администрации  области
после согласования с областным комитетом по управлению госимуществом и
территориальным управлением  области  по  антимонопольной  политике  и
поддержке новых экономических структур.
     Рассмотрение заявок осуществляется в срок не более одного месяца.
     Статус промышленного  и  финансового  объединения  подтверждается
соответствующей  записью   в   Реестре   промышленных   и   финансовых
объединений Омской области.
     14. Использование   в   наименовании   предприятия,   учреждения,
организации  словосочетания  "промышленное  и  финансовое объединение"
допускается  только  в  случаях,  когда   статус   этого   объединения
подтвержден постановлением главы администрации области.


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        Омской области
                                        от 13 сентября 1994 г. N 468-п

                          Временный порядок
            рассмотрения и согласования проектов создания
            региональных  (межрегиональных)  промышленных
              и финансовых объединений в Омской области

     Временный "Порядок"   разработан   для   реализации  целей  Указа
Президента  от  5  декабря  1993  г.  N  2096  и  определяет   систему
прохождения   материалов   по   созданию   промышленных  и  финансовых
объединений  (проектов  ПФО),   представляемых   на   рассмотрение   и
регистрацию в администрацию области.
     1. Прием  т  регистрацию  заявок  на  создание   промышленных   и
финансовых   объединений   (ПФО)  осуществляет  экономический  комитет
администрации области (далее экономический комитет).
     Инициаторы создания  ПФО  (далее  Заявитель)  знакомятся с формой
заявки (приложение N 1),  комплектом документов (проект) (приложение N
2),   оформление   которых   необходимо   для   оценки   экономической
целесообразности создания ПФО и примером их составления.
     2. Комплект   документов  предварительно  проходит  экспертизу  в
экономическом  комитете  в   целях   повышения   качества   подготовки
документов,  обеспечения соответствия действующему законодательству, а
также   требованиям   Положения   о   региональных   (межрегиональных)
промышленных   и   финансовых   объединениях  и  порядке  их  создания
(приложение N 1).
     2.1. При  подготовке  комплекта  документов  и составлении заявки
следует  учесть,  что  заявка  вместе   с   разработанным   комплектом
документов   по   созданию  ПФО  по  желанию  Заявителя  может  пройти
экспертизу  в  организации  или  у  компетентного  эксперта  в   целях
повышения  качества  подготовки документов и соответствия действующему
законодательству.
     2.2. Экономический   комитет   имеет   право   при  необходимости
запрашивать у участников ПФО других организаций, а также министерств и
ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
информацию,   подтверждающую   достоверность   сведений,    сообщаемых
представителем ПФО (инициатором создания ПФО),  а также дополнительную
информацию, необходимую для подготовки заключений и согласования.
     2.3. В  случае  представления ненадлежаще оформленных документов,
неполного пакета документов экономический комитет в  течение  10  дней
возвращает   документы  без  их  рассмотрения  представителю  ПФО  для
дооформления.
     3. В    случае,    если    проект    ориентирован   на   создание
межрегионального ПФО  на  основе  межрегиональных  соглашений  или  по
решению Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение":
     3.1. Заявитель  направляет  его  также  на  экспертизу  в  органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Межрегиональную
ассоциацию "Сибирское соглашение",  которые в течение  30  календарных
дней  обеспечивают  проведение предварительной экспертизы поступившего
проекта с обязательным соблюдением  конфиденциальности  и  сохранением
коммерческой  тайны  Заявителя,  в  том  числе  без  права размножения
комплекта  документов,  и  направляют  комплект  документов  вместе  с
заключениями экспертизы в экономический комитет.
     3.2. Экономический комитет:
     - в   случае  наличия  серьезных  замечаний  экспертизы  и  (или)
предложений отклонить проект возвращает его Заявителю;
     - при   положительном   заключении  экспертизы  -  рассматривает,
согласовывает   проект   и   обеспечивает    его    представление    в
Межведомственную  комиссию  по  содействию  организации промышленных и
финансовых объединений (МВК);
     - по  результатам  рассмотрения  на  МВК  совместно  с Заявителем
представляют  в  установленном  порядке  проект  ПФО  на  рассмотрение
коллегии администрации области.
     4. При рассмотрении проектов ПФО,  формируемых в  соответствии  с
Положением  о региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых
объединениях и порядке их создания  в  Омской  области,  экономический
комитет:
     4.1. Рассматривает заявку на надлежаще  оформленные  документы  в
срок не более 30 дней с даты их поступления.
     Проводит при   необходимости   дополнительную    вневедомственную
экспертизу.
     4.2. При  несоблюдении   Заявителем   требований,   установленных
Положением  о региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых
объединениях и порядке их создания в Омской области, возвращает проект
ПФО на дополнительное согласование.
     4.3. Вносит прошедшие вневедомственную экспертизу  и  необходимые
согласования  проекты  ПФО на рассмотрение МВК,  положительное решение
которой является основанием  для  подтверждения  статуса  ПФО  при  ее
регистрации  в  Реестре  промышленных  и финансовых объединений Омской
области.
     5. Отклоненные по результатам экспертизы проекты создания ПФО,  в
случае их переработки могут быть повторно представлены  Заявителем  на
рассмотрение и согласование.
     6. Экономический комитет обеспечивает конфиденциальность  ведения
регистрационного   архива   ПФО,   который  включает  полный  комплект
документов  ПФО,  заключения  экспертизы,   решения   Межведомственной
комиссии   по   содействию   организации   промышленных  и  финансовых
объединений  (МВК)  и,   в   соответствующих   случаях   Правительства
Российской Федерации.
     7. Порядок  разработан   с   учетом   замечаний   и   предложений
заинтересованных предприятий различных форм собственности.



                                                        Приложение N 1
                                                  к Временному порядку
                                   рассмотрения и регистрации проектов
                                    создания региональных промышленных
                             и финансовых объединений в Омской области

                             Форма заявки
             на выдачу свидетельства и внесение в реестр
         промышленных и финансовых объединений Омской области

______________________________________________________________________
                       полное наименование ПФО

     1. Представитель ПФО  ___________________________________________
                            полное наименование предприятия
______________________________________________________________________
   (организации, учреждения) - заявителя, представляющего интересы
                           создаваемого ПФО
     2. Почтовый адрес  ______________________________________________
______________________________________________________________________
     3. Телефон ___________________
        Телекс ____________________
        Телефакс __________________
     4. КОД ОКПО и реквизиты государственной регистрации
     (для юридических лиц)  __________________________________________
______________________________________________________________________
     5. Учредители (полное наименование,  юридический адрес, другие
реквизиты)  __________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     6. Организационно-правовая форма создаваемого промышленного
и финансового объединения ____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     7. Размер  уставного  капитала  и  краткая характеристика  его
структуры ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     8. Основные направления деятельности ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     9. Регионы деятельности _________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     10. Перечень прилагаемых документов _____________________________
______________________________________________________________________
      (в перечень в обязательном порядке включаются согласующие
            документы органов государственного управления)
______________________________________________________________________

     м.п.

     ________________________         ____________________________
      подпись руководителя                 должность, Ф.И.О.
                                      "__" ______________ 199_ г.



                                                        Приложение N 2
                                                  к Временному порядку
                                   рассмотрения и регистрации проектов
                                                 создания промышленных
                             и финансовых объединений в Омской области

                               Перечень
             документов, представляемых в составе проекта
        на согласование в областную межведомственную комиссию
         по содействию организации промышленных и финансовых
                     объединений в Омской области

     Обязательными документами,    представляемыми    заявителем   при
создании ПФО всех типов, являются:
     - заявка (приложение N 1);
     - устав, учредительный договор, протокол учредительного собрания;
     - копии согласий:
     а) комитета по управлению госимуществом Омской области;
     б) территориального    управления    антимонопольного    комитета
Российской Федерации по Омской области;
     в) решение межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение";
     г) Министерства обороны Российской Федерации для  участия  в  ПФО
предприятия,  у  которого  доля  государственного оборонного заказа за
последние два года превышает 30 процентов производимой  продукции  или
уровень  мобилизационного задания не ниже уровня текущего производства
по государственному оборонному заказу;
     - решение  общего собрания,  выраженное голосами владельцев более
3/4 обыкновенных акций,  об участии акционерного общества  в  ПФО  для
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных
и муниципальных предприятий,  если доля государственной  собственности
составляет не более 25 процентов акций;
     - копии    заверенных    органами   государственной   регистрации
свидетельств (решений) о государственной регистрации юридических  лиц,
являющихся участниками ПФО;
     - проект постановления главы администрации области.
     1. Пояснительная записка, содержащая:
     - обоснование необходимости создания данной ПФО;
     - концепцию (основной замысел) создания ПФО, включая формулировки
главной цели, задач и прогноза деятельности, принципиального механизма
их достижения;
     - краткое изложение результатов анализа отечественного и мирового
рынка продукции ПФО, характеристику его рыночной "ниши";
     - справку  о  соответствии  создаваемой  ПФО  нормативно-правовым
актам Российской Федерации,  в том числе - Положению о промышленных  и
финансовых объединениях и порядке их создания;
     - характеристику    главных     положений     научно-технической,
производственной   и  инвестиционной  программы  ПФО  с  точки  зрения
наращивания  объемов   конкурентоспособной   продукции,   пользующейся
платежеспособным   спросом,   и   создания   новых   высокоэффективных
производств;
     - перечень  участников  ПФО  с указанием полного их наименования,
почтового   адреса,   организационно-правовой   формы   и   источников
финансирования;
     - сведения об основных видах выпускаемой  продукции  (выполняемых
работах,  услугах)  участников  ПФО,  ПФО  в  целом  в  натуральном  и
стоимостном выражении  по  номенклатуре  важнейших  видов  выпускаемой
продукции  и  их  доле  на  соответствующих  (местных  и  федеральных)
товарных рынках (по  форме,  установленной  Государственным  комитетом
Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике и поддержке новых
экономических структур);
     - сведения  о  кооперации  предприятий  (организаций) с указанием
конкретных направлений взаимосвязи;
     - сведения о доле участия (владения акциями) участников ПФО и ПФО
в целом в уставном капитале  предприятий  (организаций)  -  участников
других ПФО, а также иных предприятий и организаций;
     - сведения о доле участия (владении акциями) одних участников ПФО
в уставном капитале других участников ПФО и ПФО в целом;
     - сведения о доле государства  в  уставном  капитале  предприятий
(организаций) - участников ПФО и ПФО в целом.
     2. Технико-экономическое  обоснование  целесообразности  создания
ПФО.
     В технико-экономическом обосновании приводятся:
     - перечень задач, решаемых в результате объединения в ПФО;
     - обоснование выбора организационной структуры ПФО;
     - организационно-экономическая   схема   функционирования  ПФО  и
предполагаемые виды государственного  и  регионального  стимулирования
создания и деятельности ПФО;
     - инвестиционные проекты,  намечаемые к реализации, и обоснования
к ним;
     - основные    технико-экономические    показатели    деятельности
предприятий  (организаций)  -  участников  ПФО и ПФО в целом (величина
уставного капитала,  объем  и  структура  капиталовложений,  стоимость
основных   и   оборотных   производственных  средств,  среднесписочная
численность,  в  том  числе  промышленно-производственного  персонала,
себестоимость, прибыль и рентабельность выпускаемой продукции).
     Технико-экономические показатели приводятся по состоянию на  дату
представления документов:
     - основные направления деятельности участников ПФО и ПФО в целом;
     - программа  реализации  продукции  (работ,  услуг) на 2-3-летний
период,   оценка   состояния   и   обеспечения   конкурентоспособности
продукции, основные потребители производимой продукции (работ, услуг);
     - прогноз  производственной,  научно-технической,  инвестиционной
деятельности ПФО в целом на 2-3-летний период;
     - характеристику   конкурентоспособности   продукции    ПФО    на
внутреннем и внешнем рынке, включая наличие документов, подтверждающих
соответствие производства и продукции предприятий ПФО  национальным  и
международным стандартам и качества, описание конкурентных преимуществ
создаваемых и выпускаемых изделий;
     - сведения  об  объемах  и распределении основных видов продукции
ПФО на товарных рынках (мировом, российском, местном) в прошедшем году
(факт) и в текущем (оценка);
     - основные   показатели,   характеризующие    внешнеэкономическую
деятельность ПФО (только для ПФО, создаваемых по решению Правительства
Российской Федерации или на основе межправительственных соглашений);
     - экологические и социальные проблемы, решаемые при создании ПФО;
     - заключение  об  экологической   безопасности   производства   и
продукции, создаваемой в результате деятельности ПФО;
     - предложения к номенклатуре поставок  для  государственных  нужд
или проект соответствующего контракта;
     - прогноз обеспечения основных социально-экономических параметров
деятельности ПФО, в том числе по структурной перестройке производства,
сохранению  или  наращиванию  рабочих  мест,   объемами   внебюджетных
инвестиций.
     В случае привлечения в ПФО иностранных предприятий и организаций,
их   инвестиций  и  услуг  технико-экономическое  обоснование  проекта
создания  ПФО  разрабатывается   с   участием   этих   предприятий   и
организаций.



                                                        Приложение N 3
                                                  к Временному порядку
                                        рассмотрения проектов создания
                                          финансово-промышленных групп
                                                      в Омской области


                               Перечень
                базовых нормативно-правовых документов

     1. Указ  Президента  Российской Федерации от 16 ноября 1992 г.  N
1392 "О мерах по реализации  промышленной  политики  при  приватизации
государственных предприятий".
     2. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря  1993  г.  N
2096 "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации".
     3. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября  1993  г.  N
1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за
их своевременное проведение".
     4. "Положение     об     акционерных    обществах"    (утверждено
постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601).
     5. Постановление  Правительства Российской Федерации от 15 апреля
1992 г.  N 255 "О  внесении  изменений  в  "Положение  об  акционерных
обществах",  утвержденное  постановлением Совета Министров РСФСР от 25
декабря 1990 г. N 601.
     6. Закон    РСФСР    "О    предприятиях   и   предпринимательской
деятельности" от 23 декабря 1990 года.
     7. Распоряжение   Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации  от  25  августа  1993  г.  N  1536-р  по  вопросу  создания
Межведомственной   комиссии   по  содействию  организации  акционерных
промышленных компаний и финансово-промышленных групп.
     8. "Положение   о   порядке   внесения  вкладов  государственными
предприятиями и комитетами по управлению имуществом в  товарищества  и
акционерные  общества,  создаваемые  при  преобразовании  добровольных
объединений  предприятий"  (утверждено  Госкомимуществом   России   28
августа 1992 г. N 393-р).
     9. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993  г.  N
2296 "О доверительной собственности (трасте)".
     10. Постановление Правительства Российской Федерации  от  23  мая
1994  г.  N  508  "О  порядке  проведения экспертизы проектов создания
финансово-промышленных   групп,   представляемых    на    рассмотрение
Правительства Российской Федерации".
     11. Постановление Правительства Российской Федерации от  19  июня
1994  г.  N  707  "Об  утверждении Положения о порядке ведения Реестра
финансово-промышленных групп Российской Федерации".


                                                        Приложение N 4
                                                  к Временному порядку
                                                 рассмотрения проектов
                                                 создания промышленных
                             и финансовых объединений в Омской области

                             Рекомендации
             по разработке проектов создания промышленных
                       и финансовых объединений

                            I. Общая часть

     Основные нормативные   документы,   регламентирующие   конкретные
требования к формированию проектов ПФО приведены в приложении  N  3  к
Временному   порядку  рассмотрения  проектов  создания  ПФО  в  Омской
области.
     В соответствии   с   приложением   N   2   к  Временному  порядку
рассмотрения  проектов  создания  ПФО  в  Омской   области   определен
обязательный минимум конечных документов,  представляемых инициаторами
создания ПФО на рассмотрение в областную межведомственную комиссию  по
содействию  организации  ПФО  в  омской  области.  Их  полномасштабная
разработка  предприятиями  -   потенциальными   участниками   является
достаточно  трудоемким  процессом,  занимающим  обычно  не  менее  3-6
месяцев.
     В то же время рекомендуется,  до начала сбора и обработки сводной
информации,  непосредственно   отвечающей   структуре   проекта   ПФО,
проведение предварительного анализа,  направленного на выявление общей
экономической целесообразности  создания  ПФО  и  выработку  концепции
(основного замысла) ее деятельности.

             II. Подготовительная (концептуальная) стадия
                          проектирования ПФО

     От качества выполнения данной стадии  проектирования  в  решающей
степени   зависит   конечная   социально-экономическая   эффективность
создания ПФО.
     Основные этапы  предпроектного  анализа целесообразности создания
ПФО могут быть следующими:
     1. Выявление актуальности и возможности создания ПФО в конкретной
сфере промышленной деятельности,  формирование (в наиболее общем виде)
основного замысла создания и функционирования объединений.
     2. Получение  предварительных  согласий  (заявок)  на  участие  в
будущем  ПФО,  формирование  первоначального  перечня  участников ПФО,
получение необходимой экономической информации по его деятельности.
     3. Экспертиза  предварительного  состава  участников  ПФО с точки
зрения их экономического  потенциала,  степени  возможной  кооперации,
соответствия имеющимся законодательным ограничениям, необходимости для
реализации основного замысла ПФО.
     4. Принятие предварительного решения о направлениях специализации
деятельности ПФО, основных видах выпускаемой и создаваемой продукции.
     5. Получение   маркетинговой  информации  о  состоянии  рынка  по
направлениям специализации и группам изделий ПФО.  Анализ соответствия
проектируемой номенклатуре изделий ПФО:
     - нуждам области и государства;
     - текущим и перспективным потребностям отечественных и зарубежных
рынков.
     6. Выявление  слагаемых потенциальной эффективности будущего ПФО,
связанных:
     - с  возможностью  создания  (за  счет  расширения кооперационных
связей) новых конкурентоспособных изделий;
     - с ускорением реализации продукции у потребителей;
     - с  образованием  нового  финансово-инвестиционного   механизма,
обеспечивающие  дополнительные  ресурсные  возможности  от  совместной
деятельности.
     7. Анализ  возможности обеспечения управляемости объединений и их
совокупной   ответственности   налаживания   механизма    согласования
интересов  банковских,  промышленных  и  других  структур,  реализации
единой стратегии хозяйствования.
     8. Формулирование   основных   положений  концепции  деятельности
будущего ПФО,  их согласование с потенциальными учредителями. Принятие
решения о целесообразности разработки проекта ПФО.
     При формировании основного замысла  создания  и  функционирования
ПФО инициаторы разработки проекта исходят из общей необходимости такой
интеграции участников,  при которой были бы созданы реальные механизмы
самофинансирования  деятельности,  наращивания инвестиционных ресурсов
для создания новых высокоэффективных производств.
     Целесообразно также  предварительно  определить  на  основе каких
предприятий  (промышленных,  торговых,  банковских   структур)   будет
формироваться ПФО,  а также используемый тип интеграции (вертикальная,
горизонтальная).
     Предварительное определение  круга  потенциальных  участников ПФО
может осуществляться в различных вариантах:
     - открытом, когда информация о предстоящем создании ПФО доводится
до широкого круга всех возможных кандидатур участников (число  которых
будет значительно превышать реальный состав будущего ПФО);
     - закрытом,  когда приглашаются к совместной деятельности заранее
намеченные  предприятия  (организации),  достаточно  хорошо  известные
инициатору;
     - смешанном,   когда   одна   часть  участников  приглашается  по
закрытому,  а  другая  -  по  открытому  варианту  (например,   дается
информация о создании ПФО по широкому перечню коммерческих банков, при
этом состав промышленных предприятий -  участников  более  менее  ясен
инициаторам).
     Первоначальная (инициативная) информация о  создании  ПФО  должна
включать  сведения  об  области,  целях  и  задачах  деятельности ПФО,
требованиях,  предъявляемых к ее участникам.  Данная информация  может
быть  доведена  как  до потенциальных отечественных,  так и зарубежных
участников ПФО.
     Предприятия, заявившие   о  возможности  своего  участия  в  ПФО,
подлежат экспертной оценке с привлечением информации о:
     - возможных формах и направлениях совместной деятельности;
     - величине  вклада  в  уставной  капитал  создаваемого  головного
акционерного общества;
     - наличии  денежных  средств  (в  кассе,  на  расчетных   счетах,
валютных счетах);
     - величине  краткосрочных  обязательств  предприятий  объединения
(сумма краткосрочных кредитов банков,  кредитов банков для работников,
краткосрочных займов);
     - размере собственных средств;
     - величине    просроченной    задолженности    перед    бюджетом,
кредиторской и дебиторской задолженности;
     - состоянии   основных   средств    (стоимость    первоначальная,
остаточная,    величина   физического   износа   по   основным   видам
оборудования).
     При отборе   участников   ПФО   обеспечивается   также  получение
информации,  необходимой и  достаточной  для  экспертизы  соответствия
будущего  состава ПФО ограничениям,  устанавливаемым Указом Президента
РФ от 5 декабря 1993 г. N 2096, касающейся:
     - суммарной   доли   государственной   собственности,   а   также
собственности  общественных  объединений,  общественных  фондов  и  их
предприятий;
     - удельного  веса  материальных  активов  в  структуре   капитала
холдинговых компаний, участвующих в ПФО;
     - наличия фактов взаимного обмена  акциями  среди  предприятий  -
учредителей  ПФО,  а  также  формирования уставного капитала головного
акционерного общества путем внесения принадлежащих  им  пакетов  акций
(перекрестное акционирование);
     - наличия фактов владения входящими в ПФО финансово-кредитным или
инвестиционным   институтом   более   10   %  акций  любого  участника
объединения или инвестирование этим институтом в акции  предприятий  -
участников ПФО более чем 10 % своих активов;
     - численность  работников,  занятых  в  ПФО  в  целом,  а   также
отдельных предприятий в ее составе;
     - доли продукции  предприятий  -  участников  ПФО  на  местном  и
республиканском товарных рынках;
     - доли    государственного    оборонного    заказа,    а    также
мобилизационного задания.
     Уже на предпроектной стадии создания ПФО отбор его  потенциальных
участников  должен  учитывать  требования антимонопольной политики,  а
именно:
     - во   избежании   злоупотребления   доминирующим  положением  не
допускается приобретение ПФО монопольного влияния на местных  товарных
рынках  и  ограничение доступа на них иных хозяйственных субъектов,  в
том числе - иностранных предприятий;
     - в  состав  ПФО  не должны включаться предприятия - изготовители
или  потребители,  если  они  занимают   доминирующее   положение   на
соответствующих рынках;
     - при  создании  ПФО  с   использованием   принципов   картельных
соглашений не должны объединяться предприятия, являющиеся конкурентами
на  определенном  товарном  рынке,  в  случае,  если  включение  таких
предприятий в ПФО приведет к значительному затруднению или ограничению
конкуренции на внутреннем рынке.
     В итоге   предварительного   анализа:  отбирается  круг  наиболее
реальных  участников  ПФО,  готовых  к  реализации   общей   концепции
совместной   деятельности;   принимается   решение   о   необходимости
полномасштабной  разработки  проекта  ПФО;   формируется   объединение
разработчиков проекта и план его действий.

                III. Проектная стадия формирования ПФО

     Целью работ на данной стадии формирования ПФО является подготовка
сводных организационных  документов,  полнота  и  качество  разработки
которых отвечали бы установленным требованиям экспертизы и регистрации
проектов ПФО.  Рекомендуемая структура проектов ПФО, представляемых на
согласование  и  регистрацию  в  экономический  комитет  администрации
области имеет следующий вид:
     1. Введение  (указываются  основания для разработки проекта,  для
эффективной организации совместной деятельности, ее предмет и основные
направления,   социально-экономические,   региональные,  отраслевые  и
другие особенности).
     2. Пояснительная записка к проекту.
     2.1. Концепция    создания    ПФО    (обоснование    актуальности
формирования   ПФО   для  реализации  региональной  и  государственной
промышленной  политики,  его  основных  идей;  характеристика  целевых
рынков, на которых организует свою деятельность ПФО; обоснование путей
и  механизмов  достижения  целей  и   задач   объединения,   ожидаемая
социально-экономическая эффективность от создания ПФО).
     2.2. Перечень предполагаемых участников ПФО с указанием почтового
адреса, организационно-правовой формы, источников финансирования.
     2.3. Перечень   задач,   решаемых   в    результате    совместной
деятельности (в разрезе ее основных направлений). Характеристика места
и  роли  каждого   предприятия   в   осуществлении   общей   стратегии
деятельности объединения.
     2.4. Сведения   об   основных   видах    выпускаемой    продукции
(выполняемых    работах,   услугах)   предполагаемых   предприятий   -
учредителей ПФО,  ПФО в целом, в натуральном и стоимостном выражении и
их доле на соответствующих (местном и федеральном) товарных рынках (по
форме приложения).
     2.5. Сведения  об  объемах  привлекаемых  финансовых  ресурсах  в
результате   создания   ПФО    (собственные    средства    участников,
централизованные ресурсы,  средства иностранных инвесторов,  по оценке
на год создания ПФО, а также на последующие 1-2 года).
     2.6. Обоснование   выбора   типа  организационно-производственной
структуры (характеристика целесообразности типа интеграции предприятий
по   вертикальному,  горизонтальному  или  конгломератному  принципам;
обоснование и описание предлагаемой организационной  схемы  управления
ПФО,  способов  взаимодействия  головной организации и участников ПФО,
обеспечения  его  управляемости  и  совокупной  ответственности  перед
заказчиками и внешними инвесторами.
     3. Технико-экономическое обоснование создания ПФО.
     3.1. Результаты  анализа  текущих и перспективных товарных рынков
по основной номенклатуре  продукции  ПФО  (общая  годовая  потребность
федерального   и  местного  рынка  по  группам  изделий  в  текущем  и
перспективном периодах;  оценка уровня  неудовлетворенной  потребности
рынка  в  разрезе  номенклатуры  изделий;  принятая стратегия выхода и
поведения на рынках).
     3.2. Инвестиционная программа деятельности участников объединения
на 2-3 летний период (приводится наименование инвестиционных  проектов
в  группировке  по  направлениям  деятельности;  состав  заказчиков  и
исполнителей работ;  сроки реализации  проектов,  объемы  и  источники
финансирования;  показатели  экономической  эффективности  программы в
целом и по каждому проекту).
     3.2.1. Характеристика    конкурентоспособности    выпускаемой   и
создаваемой продукции ПФО (дается  описание  конкурентных  преимуществ
или недостатков в разрезе основной номенклатуры изделий).
     3.2.2. Сведения о наличии  изобретений,  патентов  на  продукцию,
технологии, исключительных прав на предприятиях - участниках ПФО.
     3.3. Производственная программа деятельности  участников  ПФО  на
2-3 летний период (приводятся: наименование основных видов выпускаемой
продукции в  разрезе  направлений  деятельности  ПФО;  объемы  выпуска
продукции  по  годам  в  стоимостном и натуральном выражении;  годовая
потребность  в   производстве   продукции   в   среднем   за   период;
предприятия-изготовители).
     3.4. Основные технико-экономические показатели  деятельности  ПФО
на  2-3 летний период,  в том числе (по каждому участнику и в целом по
ПФО):  численность  занятых,  размер  уставного  капитала,   стоимость
активов  и производственных фондов,  объем выпуска товарной продукции,
себестоимость основных видов продукции,  общая прибыль  от  реализации
продукции,    состояние    задолженности    предприятий,   соотношение
собственных и заемных средств).
     3.5. Социальная  и  экономическая  эффективность  ПФО (приводится
перечень социальных и экологических  проблем,  решаемых  при  создании
ПФО; дается примерная количественная оценка соответствующих эффектов в
виде количества создаваемых рабочих мест,  снижения вредных выбросов в
атмосферу и др.).
     3.6. Сведения об акционировании предприятий - участников  ПФО,  в
том числе:
     3.6.1. Доля государственной собственности,  а также собственности
общественных объединений,  общественных фондов и их предприятий по ПФО
и в целом по предприятию.
     3.6.2. Доля  участия  (владения  акциями)  одних участников ПФО в
уставном капитале других участников ПФО и самого объединения.
     3.6.3. Доля   участия   (владения   акциями)   одних   участников
объединения в уставном капитале предприятий - участников других ПФО, а
также иных предприятий и организаций.
     3.7. Характеристика роли и места предприятий - участников  и  ПФО
на федеральном и местном рынках, в том числе:
     3.7.1. Описание географических границ  рынка  по  основным  видам
продукции  предприятий - участников ПФО на текущий год и перспективный
2-3 летний период.
     3.7.2. Данные   об   основных   поставщиках   сырья,  материалов,
комплектующих,  а также  о  доле  поставок  от  предприятий  России  и
зарубежных   партнеров   в   процентах   (с   указанием   наименований
предприятий-поставщиков и поставляемых материальных ресурсов в разрезе
каждого участника ПФО).
     3.7.3. Перечень  основной   и   взаимозаменяемой   продукции   по
предприятиям  -  участникам  ПФО  (дается  в  разрезе  основных  видов
продукции каждого предприятия, объединения).
     3.7.4. Оценка       доли       продукции      (работ,      услуг)
предприятий-конкурентов   на   тех   товарных   рынках,   на   которых
предполагают работать участники ПФО (приводится по каждому из основных
видов продукции объединения).
     3.7.5. Сведения  о  кооперации  предприятий  - участников ПФО (на
графике приводятся прямые и обратные кооперационные  связи  участников
ПФО в разрезе основных видов выпускаемой и создаваемой продукции).
     Анализ сводных материалов проекта используется  инициаторами  его
разработки  для принятия окончательных решений по составу учредителей,
номенклатуре   реализуемых   инвестиционных    проектов,    содержанию
учредительных документов.


                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        Омской области
                                        от 13 сентября 1994 г. N 468-п

                              Положение
                о порядке ведения реестра региональных
             (межрегиональных) промышленных и финансовых
               объединений на территории Омской области

     Настоящее Положение  определяет  единый на всей территории Омской
области порядок ведения Реестра промышленных и финансовых объединений.
     1. Реестр   промышленных   и  финансовых  объединений  Российской
Федерации (далее именуется - Реестр) представляет  собой  единый  банк
данных,   содержащий   сведения   о  созданных,  реорганизованных  или
ликвидированных промышленных и финансовых объединениях,  независимо от
их   организационно-правовой   формы,   формы  собственности  и  видов
деятельности  входящих  в  них  предприятий  и   учреждений,   имеющих
юридический адрес на территории Омской области.
     2. Группа       предприятий,       учреждений,       организаций,
кредитно-финансовых  учреждений и инвестиционных институтов,  желающая
действовать как промышленное и финансовое объединение, должна получить
статус  промышленного  и  финансового  объединения  (далее именуется -
ПФО), подтвержденный соответствующей записью в Реестре, в соответствии
с  которой  выдается  свидетельство  о  внесении  в  указанный  Реестр
(приложение N 1).
     Свидетельство о  внесении  в  Реестр,  именуемое  в  дальнейшем -
свидетельство,   является   официальным    документом    и    выдается
экономическим   комитетом   администрации   области  (далее  именуется
экономический комитет).
     Словосочетание "региональное   (межрегиональное)  промышленное  и
финансовое  объединение"  в  наименование   предприятия,   учреждения,
организации  может  употребляться только юридическим лицом,  выбранным
участниками  ПФО  в  качестве  представителя  интересов   ПФО   (далее
именуется  - представитель ПФО) после внесения в установленном порядке
этого словосочетания в его учредительные документы.
     3. Для  получения  свидетельства  участники или представитель ПФО
представляют в экономический комитет администрации области документы в
соответствии с приложениями N 1 и N 2 настоящего постановления.
     Все документы должны быть сброшюрованы и прошиты.
     По результатам  рассмотрения  полученных документов экономический
комитет оформляет заключение о согласии с представленными материалами.
     4. Экономический  комитет  после  рассмотрения  заявки и принятия
положительного решения заносит ПФО в Реестр,  выдает представителю ПФО
свидетельство  установленной  формы  и  доводит  информацию в печати о
создании регионального (межрегионального) ПФО и составе участников.
     5. В  случае,  если  в  результате  деятельности  ПФО  происходит
нарушение  требований  Положения  о   региональных   (межрегиональных)
промышленных   и   финансовых  объединениях  в  порядке  их  создания,
утвержденного постановлением главы администрации от "__" ________ 1994
г. N _______ экономический комитет исключает ПФО из Реестра по решению
областной  Межведомственной   комиссии   по   содействию   организации
промышленных  и  финансовых  объединений или на основании собственного
решения (в случае создания ПФО в добровольном порядке).
     6. В случае изменений состава участников ПФО, а также возникших в
результате деятельности ПФО условий, влекущих за собой изменения ранее
проведенных  согласований  в  соответствии с Положением о региональных
(межрегиональных) промышленных и финансовых объединениях и порядке  их
создания, представитель ПФО сообщает о них в экономический комитет.
     Внесение указанных изменений в Реестр  осуществляется  в  том  же
порядке, как и при внесении в Реестр данных о создаваемых ПФО.
     Экономический комитет в течение 5 дней  с  момента  представления
согласованных  в  установленном порядке изменений выдает представителю
ПФО  свидетельство  о  внесении  изменений  в  состав  участников  ПФО
(приложение N 2).
     7. Срок действия свидетельства не ограничивается.
     8. В   случае   утери  свидетельства  на  основании  имеющихся  в
экономическом комитете документов выдается дубликат свидетельства.
     9. Бланки свидетельств являются документами строгой отчетности.
     10. После  получения   свидетельства   о   включении   в   Реестр
представитель  ПФО в обязательном порядке вносит необходимые изменения
в свои учредительные документы в части  использования  в  наименовании
словосочетания   "промышленное   и  финансовое  объединения",  которые
регистрируются в установленном законодательством порядке.
     11. Держателем   книги   Реестра   (приложение   N   3)  является
экономический  комитет,  осуществляющий  ведение   Реестра,   хранение
комплектов документов, представляемых на регистрацию.
     12. Ликвидация ПФО  влечет  за  собой  исключение  из  Реестра  и
означает  изъятие  сведений  о  ПФО  из единого банка данных,  возврат
свидетельства ликвидированной ПФО и передачу его на архивное хранение.
Внесение изменений о ПФО в Реестр влечет за собой изменение информации
о ней в едином банке  данных  без  изменения  присвоенного  в  Реестре
номера ПФО.
     13. Учет изменений  в  Реестре  проводится  по  мере  поступления
данных от ПФО,  являющихся субъектами Реестра. Регистрация изменений и
дополнений в книге регистрации  изменений  Реестра  (приложение  N  4)
осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном для внесения
данных о создании ПФО.
     14. При внесении в Реестр изменений или исключение ПФО из Реестра
экономический комитет в течение 5 дней извещает об  этом  в  средствах
информации.
     15. В срок не более 10 дней с  даты  внесения  изменений  в  свои
учредительные   документы   представитель   ПФО   обязан  направить  в
экономический  комитет  заверенную  копию   извещения   об   изменении
учредительных документов.
     16. Изменения в Реестр вносятся экономическим комитетом в срок не
более  10 дней с момента поступления информации о внесении изменений в
учредительные документы ПФО.
     17. Экономический  комитет  ведет  архив ПФО,  который состоит из
комплекта  документов,  представленных  заявителем  в  соответствии  с
требованиями Перечня документов,  представляемых в составе проекта ПФО
(приложение N 2).
     В архиве также хранятся копии свидетельств ПФО.
     Обновление документов  архива   проводится   по   мере   внесения
изменений в Реестр в соответствии с пунктами настоящего Положения.



                                                        Приложение N 1
                                                           к Положению
                                о порядке ведения Реестра региональных
                           (межрегиональных) промышленных и финансовых
                              объединений на территории Омской области


                         ГЕРБ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            СВИДЕТЕЛЬСТВО
            о внесении в реестр промышленных и финансовых
                      объединений Омской области

     Выдано __________________________________________________________
______________________________________________________________________
     полное наименование представителя промышленных и финансовых
______________________________________________________________________
                             объединений
     в том,  что группа предприятий (организаций, учреждений) согласно
перечню  приложения  внесена  в  Реестр  промышленных   и   финансовых
объединений  Омской  области  "__" ______________ 199_ года и получила
регистрационный N _____________.

     Действительно с приложением.


             М.П.                          Председатель экономического
                                        комитета администрации области

     "__" ____________ 199_ год               ___________________



                                                            Приложение
                                                       к Свидетельству
                                      о внесении в Реестр промышленных
                                              и финансовых объединений
                                                        Омской области

                               Перечень
               предприятий - участников промышленного и
                       финансового объединения

|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N    Полное наименование   Организационно-правовая   Юридический   |
| п/п  предприятия, учреж-         форма               адрес         |
|      дения, организации                              /местонахож-  |
|                                                      дение/        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|



                                                        Приложение N 2
                                                           к Положению
                                о порядке ведения Реестра региональных
                           (межрегиональных) промышленных и финансовых
                              объединений на территории Омской области

                         ГЕРБ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                        СВИДЕТЕЛЬСТВО N ______
               о внесении изменений в состав участников
               промышленного и финансового объединения

     Выдано в   том,   что  "__"  _____________  199_  года  в  состав
участников промышленного и финансового объединения ___________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
     полное наименование промышленного и финансового объединения

     имеющего в  Реестре  промышленных и финансовых объединений Омской
области регистрационный N _________, внесены следующие изменения:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

             М.П.                          Председатель экономического
                                        комитета администрации области

     "__" ____________ 199_ год                ___________________



                                                                                                                  Приложение N 3
                                                                                                                     к Положению
                                                                                          о порядке ведения Реестра региональных
                                                                                     (межрегиональных) промышленных и финансовых
                                                                                        объединений на территории Омской области

                                                      Форма книги реестра
                                             промышленных и финансовых объединений
                                                         Омской области

|———————————|————————————|——————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————|—————————|
| Регистра- | Дата реги- | Наименование ПФО |    Представитель ПФО        |  Предприятия-участники ПФО  | Примечание | Подпись |
| ционный N | страции    |                  |———————————————|—————————————|———————————————|—————————————|            |         |
| ПФО       | ПФО        |                  | Полное наи-   | Юридический | Полное наи-   | Юридический |            |         |
|           |            |                  | менование,    | адрес       | менование,    | адрес       |            |         |
|           |            |                  | организаци-   |             | организаци-   |             |            |         |
|           |            |                  | онно-правовая |             | онно-правовая |             |            |         |
|           |            |                  | форма         |             | форма         |             |            |         |
|———————————|————————————|——————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————|
|   1       |    2       |       3          |     4         |   5         |       6       |    7        |      8     |     9   |
|———————————|————————————|——————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————|




                                                                                             Приложение N 4
                                                                                                к Положению
                                                                     о порядке ведения Реестра региональных
                                                                (межрегиональных) промышленных и финансовых
                                                                   объединений на территории Омской области

                                       Форма книги изменений реестра
                                   промышленных и финансовых объединений
                                              Омской области

|—————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————|
| Регистрационный | Дата регистрации | Регистрационный | Наименование | Содержание | Примечание | Подпись |
| N изменения     | изменения        | N ПФО           | ПФО          | изменения  |            |         |
|—————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————|
|       1         |        2         |       3         |      4       |     5      |     6      |    7    |
|—————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————|



                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        Омской области
                                        от 13 сентября 1994 г. N 468-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об областной межведомственной комиссии по содействию
          организации промышленных и финансовых объединений
                           в Омской области

                          1. Общие положения

     1.1. Областная   межведомственная    комиссия    по    содействию
организации  промышленных  и  финансовых  объединений (МВК) образуется
постановлением главы администрации  области  и  в  своей  деятельности
руководствуется действующими законами,  нормативными актами Российской
Федерации и нормативными актами Омской области.
     1.2. В  состав  комиссии  включаются  руководители  и специалисты
комитетов и управлений администраций области и г.  Омска, руководители
предприятий и организаций области.
     Председатель и  заместитель  председателя  комиссии   назначаются
главой администрации области.

                    2. Цель деятельности Комиссии

     2.1. Важнейшая  цель  -  построение на новых принципах устойчивой
системы товарного производства, поэтапная переструктуризация экономики
области   и   создание   на   этой   основе  нового  сбалансированного
регионального хозяйства.
     2.2. Выработка    качественно    новых   принципов   и   процедур
формирования  и  объединения  материальных  и   финансовых   ресурсов,
создание   региональных   технологических   и  кооперационных  связей,
обеспечивающих   социальные   гарантии   всех   субъектов    товарного
производства.
     2.3. Анализ   предложений   инициаторов   создания   региональных
(межрегиональных)  промышленных  и  финансовых объединений,  выработка
обоснованных решений о целесообразности их организаций  на  территории
области.

                         3. Функции Комиссии

     3.1. Анализирует  тенденции  развития  промышленности  в области,
обобщает позиции предприятий и организаций в области развития рыночных
отношений, путей и методов осуществления экономических преобразований.
     3.2. Вносит   предложение   по   стимулированию   самоорганизации
товаропроизводителей    на    региональном   уровне   в   приоритетных
направлениях развития экономики области.
     3.3. Организует экспертизу проектов инициаторов создания ПФО.
     3.4. Представляет предложения по образованию региональных ПФО или
рекомендует участие других предприятий в создаваемых ПФО.
     3.5. Анализирует положение хозяйствующих  субъектов  на  товарных
рынках  с  целью  подготовки  обоснованных  решений  по  включению или
участию предприятий в составе ПФО.
     3.6. Создает   рабочие   группы   из   числа  членов  комиссии  и
привлеченных лиц,  в  целях  детальной  и  более  глубокой  проработки
вопросов и предложений, вносимых на рассмотрение комиссии.
     3.7. Анализирует деятельность созданных акционерных  промышленных
компаний и промышленных и финансовых объединений.
     3.8. Организует рассмотрение жалоб предприятий и  организаций  по
вопросам создания и деятельности ПФО.

                  4. Обязанности и права членов МВК

     4.1. Члены МВК обязаны:
     - рассматривать   направленные   им    экономическим    комитетом
администрации   области   заявки   инициаторов  создания  региональных
(межрегиональных) ПФО и готовить  по  ним  заключения,  руководствуясь
действующим   законодательством   Российской   Федерации  и  настоящим
Положением;
     - учитывать   мнение   структурных   подразделений  администраций
области и г.  Омска или  структурных  подразделений,  расположенных  в
городах  и районах,  на территории которых предполагается деятельность
ПФО или действует предприятие,  организация - участник  ПФО,  а  также
мнение  предприятий и организаций о целесообразности включения тех или
иных участников в состав ПФО;
     - принимать  во  внимание  рекомендации  комитета  по  управлению
госимуществом  области  и  Омского  территориального   управления   по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
     - участвовать в итоговом заседании  комиссии  и  принятии  общего
заключения;
     - осуществлять  свою  деятельность  с  обязательным   соблюдением
конфиденциальности и сохранением коммерческой тайны заявителя.
     4.2. Члены МВК имеют право:
     - вносить   предложения   о   составе   и  содержании  комплектов
документов,  характеризующих экономическую  целесообразность  создания
ПФО;
     - участвовать в решении всех вопросов,  выносимых  на  обсуждение
комиссии;
     - получать всю находящуюся в распоряжении Комиссии  информацию  о
проекте создания ПФО и его участниках;
     - высказывать и вносить предложения и  замечания  по  заключениям
других членов МВК;
     - фиксировать в протоколах заседаний МВК особое мнение.
     4.3. Члены  МВК  и  комиссия  в  целом  несут  ответственность за
объективность заключений и последствия отказа или согласия на создание
ПФО.

                     5. Принятие решений Комиссии

     5.1. Заседания   МВК   созываются   председателем   МВК  или  его
заместителем по мере необходимости и являются правомочными при участии
в них не менее двух третьих утвержденного персонального состава.
     5.2. Заседания  Комиссии  ведет  его  председатель,   а   в   его
отсутствие - заместитель председателя комиссии.
     5.3. Заседания Комиссии оформляются протоколом, решения считаются
принятыми,  если  за них проголосовало более половины членов Комиссии,
присутствующих на заседании.  При равенстве голосов решающим  является
голос председательствующего на заседании.
     Протоколы заседаний Комиссии  подписываются  председательствующим
на заседании.
     Протоколы и иная информация о деятельности Комиссии доводится  до
сведения  членов Комиссии и других заинтересованных лиц путем рассылки
материалов  в  течение  одной  недели  со  дня  проведения   заседания
Комиссии.
     5.4. Решения и рекомендации Комиссии при необходимости проводятся
в жизнь постановлениями главы администрации области.

          6. Обеспечение деятельности, регламент работы МВК

     6.1. С целью четкости в работе и единой системы изложения выводов
и предложений в заключениях рабочим органом МВК является экономический
комитет администрации области, на который возлагается:
     - проведение  предварительной  экспертизы  поступивших   проектов
создания   ПФО  в  целях  повышения  качества  подготовки  документов,
обеспечения соответствия действующему законодательству и  Положению  о
промышленных  и  финансовых  объединениях  и  порядке  их  создания  и
возвращения их на доработку в случае несоответствия;
     - направление комплекта документов для рассмотрения членами МВК;
     - контроль   за   соблюдением   сроков    рассмотрения    заявок,
предложений;
     - обобщение поступивших от членов  МВК  заключений  и  подготовка
проектов документов, выносимых для обсуждения на заседание МВК;
     - подготовка заседаний МВК и ведение протокола;
     - доработка  итоговых  документов  в  соответствии  с  решениями,
принятыми на заседании МВК.





Информация по документу
Читайте также