Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 05.07.1999 № 37-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Владимирской области от 10.02.2010 г. N 4-ОЗ Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области (В редакции Законов Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ; от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ; от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ; от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ; от 06.07.2009 г. N 56-ОЗ; от 10.08.2009 г. N 99-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 23 июня 1999 года Настоящий Закон принят с целью регулирования правовых, экономических и организационных отношений, возникающих в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов на территории Владимирской области. (В редакции Закона Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Основные термины и определения 1. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. 2. Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе. 3. Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами. 4. Обязательная сертификация, декларирование соответствия - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. (В редакции Закона Владимирской области от 06.07.2009 г. N 56-ОЗ) 5. Энергетическое обследование (энергоаудит) - обследование действующих предприятий или организаций с целью оценки эффективности использования энергоресурсов, а также проверка намечаемых к реализации проектов, строящихся (реконструируемых, модернизируемых) и законченных строительством (реконструкцией и т.д.) объектов по производству энергоресурсов или их потреблению. 6. Государственная энергосберегающая политика - правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с целью их рационального использования и экономного расходования. 7. Эффективное использование энергоресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при соответствующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды. (В редакции Закона Владимирской области от 10.08.2009 г. N 99-ОЗ) 8. Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению. 9. Нетрадиционные источники энергии - источники энергии, использующие отличную от традиционной (ТЭЦ, гидроэлектростанция АЭС) технологию получения энергии (биоэнергия, ветряные электрические станции, теплонасосные и др.). 10. Потенциал энергосбережения - количество энергоресурсов, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при условии сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду. (В редакции Закона Владимирской области от 10.08.2009 г. N 99-ОЗ) 11. Рынок энергоресурсов - система обеспечения потребителя тем или иным видом энергии или энергоносителя, основанная на взаимоотношениях поставщика и потребителя. 12. Субъекты рынка энергоресурсов - хозяйствующий субъект, занимающийся предпринимательской деятельностью по производству (добыче) того или иного вида энергоресурсов - производитель, а также и поставкой их потребителю непосредственно или через иных хозяйственных субъектов - поставщика, производящего оптовые поставки, (продавца, перепродавца). 13. Потребитель - хозяйствующий субъект, получающий энергоресурсы как для собственного потребления, так и для частичной передачи другим конечным потребителям. 14. Тарифное регулирование - инструмент энергосбережения, используемый по принципу сочетания интересов поставщиков и потребителей в снижении удельных расходов топлива в энергии на выработку продукции и оказание услуг и сокращении непроизводительного расхода энергоресурсов. 15. Одноставочный тариф на электрическую энергию - тариф, включающий в себя стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии.(Дополнена - Закон Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ) 16. Двухставочный тариф на электрическую энергию - тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности.(Дополнена - Закон Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ) С т а т ь я 2. Законодательство Владимирской области по энергосбережению Законодательство Владимирской области по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов состоит из настоящего Закона, принятого на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по энергосбережению, и издаваемых в соответствии с ним правовых актов Законодательного Собрания и администрации Владимирской области. С т а т ь я 3. Область применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на всей территории Владимирской области. 2. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: 1) эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; 2) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; 3) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; 4) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением; 5) обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов. С т а т ь я 4. Основные принципы энергосберегающей политики Политика в области энергосбережения строится на следующих принципах: 1) приоритет повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением объемов их производства; 2) осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов; 3) сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов; 4) укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов; 5) оказание государственной поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; 6) обязательность учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей; 7) совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку на основании результатов обязательных энергетических обследований, топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности; 8) обязательная сертификация энергопотребляющей продукции любого назначения, а также энергетических ресурсов или декларирование соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (В редакции Закона Владимирской области от 06.07.2009 г. N 56-ОЗ) 9) включение показателей энергоэффективности в государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 10) активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей; 11) заинтересованность потребителей, производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов; (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) 12) создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения; 13) (Исключен - Закон Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) С т а т ь я 5. Органы, участвующие в обеспечении повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) Органы, участвующие в обеспечении повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во Владимирской области: (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) 1) Законодательное Собрание Владимирской области; 2) администрация Владимирской области; 3) органы местного самоуправления; 4) уполномоченные территориальные органы государственного контроля в области энергосбережения. (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) С т а т ь я 6. Компетенция Законодательного Собрания Владимирской области Законодательное Собрание Владимирской области в сфере энергосбережения в пределах своей компетенции: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и осуществляет контроль за их исполнением и единообразным применением; (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) 2) (Утратил силу - Закон Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) 3) определяет в пределах действующего законодательства льготы по налогообложению для организаций, осуществляющих энергосберегающую политику, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет; 4) осуществляет иные полномочия в сфере повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, отнесенные к ведению Законодательного Собрания области федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) С т а т ь я 7. Компетенция администрации Владимирской области Администрация Владимирской области в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством: 1) реализует государственную энергосберегающую политику на территории области; 2) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) о повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; (В редакции Закона Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) 2.1) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств областного бюджета, и проекты повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; (Дополнен - Закон Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) 3) определяет основные направления проведения областной государственной политики энергосбережения и принимает соответствующие нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения, в том числе по энергетическому обследованию (энергоаудиту) организаций, являющихся получателями средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 4) вносит в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы предложения: о привлечении средств областного бюджета к финансированию энергосберегающих программ; о введении и прекращении налоговых льгот в области энергосбережения; 5) определяет органы и организации, ответственные за реализацию долгосрочных целевых программ повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; (В редакции Законов Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ; от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) 6) способствует формированию рыночных отношений при производстве и потреблении энергоресурсов, стимулирует эффективное использование топлива и энергии путем возмещения экономически обоснованных затрат организаций на выполнение энергосберегающих мероприятий при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию; (В редакции Законов Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ; от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) 7) определяет порядок размещения на территории области объектов по производству, транспортировке и использованию энергоресурсов; 8) (Исключен - Закон Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 9) организует работу по информационному обеспечению повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 г. N 176-ОЗ) 10) оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ энергосбережения, в том числе создании демонстрационных зон высокой энергоэффективности; 10.1) (Исключен - Закон Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в области энергосбережения при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств: (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы энергосбережения; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 2) обеспечивают финансовую поддержку энергосбережения за счет средств местных бюджетов и привлечения кредитных ресурсов; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 3) принимают нормативные правовые акты по проведению энергетических обследований (энергоаудита) организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с постановлением Губернатора области; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 4) организуют обучение специалистов муниципальных предприятий и организаций основам эффективного использования энергоресурсов; (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 5) осуществляют иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, отнесенные к их ведению федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) Статья 9. Государственный надзор в области энергосбережения (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) Государственный надзор в области энергосбережения осуществляется государственными органами, уполномоченными на то действующим законодательством. (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) Статья 10. Статистическое наблюдение за энергосбережением (В редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) Организация отчетности о реализации долгосрочных целевых программ энергосбережения осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора области. (В редакции Законов Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ; от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ С т а т ь я 11. (Утратила силу - Закон Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) С т а т ь я 12. Учет энергетических ресурсов 1. Весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов с 2000 года на территории области подлежит обязательному учету в установленном порядке. 2. Очередность выполнения и источники финансирования работ по оснащению приборами учета расхода энергоресурсов организаций и учреждений, финансируемых за счет областного или местных бюджетов, определяются правовыми актами администрации Владимирской области и органов местного самоуправления. 3. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений. Государственный надзор за точностью измерений количества потребляемых и отпускаемых топливно-энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами стандартизации, сертификации и метрологии. С т а т ь я 13. Энергетические обследования Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению администрации Владимирской области. ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ С т а т ь я 14. Общие принципы стимулирования энергосбережения Реализация проектов и программ по энергосбережению и повышению эффективности производства, транспортировки и использования энергоресурсов во Владимирской области стимулируется путем: 1) предоставления финансовых средств для финансирования затрат по реализации проектов; 2) бюджетного финансирования программ по энергосбережению; 3) предоставления в установленном порядке налоговых льгот в части платежей в областной и местные бюджеты; 4) применения мер оптимального тарифного регулирования; 5) популяризации программ и мероприятий по эффективному использованию энергоресурсов; 6) (Исключен - Закон Владимирской области от 14.09.2005 г. N 131-ОЗ) 7) полного или частичного сохранения в распоряжении организаций средств, сэкономленных в результате проведения мероприятий по энергосбережению, на срок их окупаемости плюс один год, но не более шести лет, либо полного сохранения указанных средств без ограничения срока, при условии их дальнейшего использования на цели энергосбережения. (Дополнен - Закон Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ) С т а т ь я 15. (Утратила силу - Закон Владимирской области от 07.05.2009 г. N 20-ОЗ) Статья 16. Тарифное регулирование (В редакции Закона Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ) В целях стимулирования повышения эффективности использования энергии на территории области могут устанавливаться тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по времени суток и дням недели, а также одно- и двухставочные тарифы на электрическую энергию. (В редакции Закона Владимирской области от 05.04.2004 г. N 15-ОЗ) ГЛАВА 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ С т а т ь я 17. Международное сотрудничество в области энергосбережения Основными направлениями международного сотрудничества Владимирской области в энергосбережении являются: 1) взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями; 2) участие Владимирской области в международных проектах, конкурсах и иных мероприятиях по энергосбережению. ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ С т а т ь я 18. Информационное обеспечение энергосберегающей политики Координацию мер по информационному обеспечению работ по энергосбережению в области осуществляет администрация Владимирской области. Деятельность по формированию приоритетных направлений, разработке, принятию и реализации программ энергосбережения проводится гласно, с привлечением к подготовке и обсуждению проектов научно-технических, экономических, экологических организаций и общественных движений, а также средств массовой информации. ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА С т а т ь я 19. Ответственность за нарушения положений нарушения положений настоящего Закона Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 20. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления со дня вступления в силу настоящего Закона до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Владимир 5 июля 1999 г. N 37-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|