Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 31.10.1994 № 532-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 09.01.2004 г. N 2 от 31 октября 1994 года N 532-п г.Омск О плане действий администрации области по охране окружающей среды на 1994-1995 годы В целях создания необходимых условий для реализации основных положений государственной стратегии на территории Омской области по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1994 г. N 496 "О плане действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды на 1994-1995 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить план действий администрации области по охране окружающей среды на 1994-1995 годы. 2. Администрации г. Омска (Рощупкин В.П.), главам администраций районов области обеспечить разработку своих планов по охране окружающей среды на 1995 год в срок до 31.12.94 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на областной комитет по охране природы (Семеняк В.Т.) и экономический комитет администрации области (Сараев А.Р.). Глава администрации Л.К.Полежаев Утвержден постановлением главы администрации области от 31 октября 1994 г. N 532-п ПЛАН действий администрации области по охране окружающей среды на 1994-1995 годы |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Законодательные и нормативные акты, | Форма документа | Срок | Исполнители | | программы и мероприятия, подлежащие | | подготовки | | | разработке (реализации) | | (реализации) | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 1. Обеспечение экологически безопасного устойчивого | | | | развития в условиях рыночных отношений | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 1.1. О внесении изменений и дополнений в | Подготовка | Постоянно | Экономический комитет, | | законодательство Российской Федерации | предложений в | | Облкомприроды | | по охране окружающей природной среды | Правительство РФ и | | | | (по мере поступления в администрацию | Минприроды России | | | | области на рассмотрение проектов | | | | | Законов) | | | | | 1.2. Обеспечение реализации мероприятий по | Подготовка и | 1994-1995 г.г. | Облкомприроды, | | Омской области в составе федеральных | внесение предложений | | Экономический комитет | | программ: | в Правительство РФ, | | | | 1. - "Экологическая безопасность России" | соответствующие | | Облкомприроды | | 2. - "Отходы" | органы федеральной | | Облкомприроды | | 3. - "Развитие системы | власти о выделении | | Омскгидромет, | | гидрометеорологического обеспечения | бюджетных | | ЦМОС, | | народного хозяйства Российской | ассигнований или | | Облкомприроды | | Федерации на 1994-1995 годы и на | льготных | | | | период до 2000 года" | долгосрочных | | | | 4. - "Развитие минерально-сырьевой | кредитов на | | Центросибгеолком, | | базы Российской Федерации" | реализацию | | Экономический комитет | | 5. - "Обращение с радиоактивными | мероприятий | | Облкомприроды, | | отходами и отработанными ядерными | соответствующих | | Областной центр | | материалами, их утилизация и | региональных | | Госсанэпиднадзора | | захоронение" | программ | | | | 6. - "Конверсия экологии" | | | Экономический комитет, | | | | | Облкомприроды | | 7. - "Повышение плодородия почв России" | | | Управление сельского | | | | | хозяйства | | 8. - "Мониторинг земель Российской | | | Комитет по земельным | | Федерации" | | | ресурсам и | | | | | землеустройству | | 9. - "Экологически чистая энергетика" | | | АК "Омскэнерго", | | (в составе федеральной целевой | | | Экономический комитет | | программы "Топливо и энергия") | | | | | 10. - "Переработка золошлаковых отходов | | | АК "Омскэнерго", | | тепловых электростанций" (в составе | | | Экономический комитет | | федеральной целевой программы | | | | | "Топливо и энергия" | | | | | 1.3. Реализация программ фундаментальных | Внесение предложений | 1994-1995 г.г. | Экономический комитет, | | исследований Российской академии наук | в Миннауки России о | | Облкомприроды | | и одобренных Миннауки России научно- | выделении бюджетных | | | | технических программ в области | ассигнований для | | | | природопользования и окружающей среды | реализации программы | | | | | "Омский регион" | | | | 1.4. Внести в Законодательное Собрание | | | | | проекты законов Омской области: | | | | | 1. - О плате за землю | Закон Омской области | IV кв. 1994 г. | Комитет по земельным | | | | | ресурсам и | | | | | землеустройству | | 2. - О плате за поверхностные водные | | 1995 г. | Омскоблкомвод, | | ресурсы | Закон Омской области | | Облкомприроды | | 3. - О плате за подземные воды | Закон Омской области | 1995 г. | Центросибгеолком, | | | | | Облкомприроды | | 4. - О плате за лесные ресурсы | Закон Омской области | 1995 г. | Омское управление | | | | | лесами, | | | | | Облкомприроды | | 5. - О плате за охотничьи ресурсы | Закон Омской области | 1995 г. | Управление охотничьего | | | | | хозяйства, | | | | | Облкомприроды | | 1.5. Провести всесторонний анализ | Совместное | II кв. 1995 г. | Облкомприроды и | | выполнения экологического | постановление глав | | другие специально | | законодательства на территории | администраций | | уполномоченные | | области и подготовить нормативные | области и города | | государственные органы | | меры усиления борьбы с экологическими | | | в области охраны | | правонарушениями | | | окружающей среды | | 1.6. О порядке лицензирования пользования | Постановление главы | I кв. 1995 г. | Омскоблкомвод, | | водными объектами на территории | администрации | | Облкомприроды, | | Омской области | | | Экономический комитет | | 1.7. О порядке осуществления | Постановление главы | I кв. 1995 г. | Омское управление | | государственного контроля за | администрации | | лесами, | | состоянием, использованием, | | | Облкомприроды, | | воспроизводством, охраной и защитой | | | Экономический комитет | | лесов на территории области | | | | | 1.8. О мерах по рациональному | Постановление главы | IV кв. 1995 г. | Экономический комитет | | использованию минерально-сырьевой | администрации | | | | базы Омской области | | | | | 1.9. Реализация областной целевой | Подготовка | 1994-1995 г.г. | Управление сельского | | программы "Повышение плодородия почв | периодических | | хозяйства, Комитет по | | Омской области" | отчетов о ходе | | земельным ресурсам и | | | реализации программы | | землеустройству, | | | | | Облкомприроды | | 1.10. Реализация областной целевой | Подготовка | 1994-1995 г.г. | Комитет по земельным | | программы "Мониторинг земель Омской | периодических | | ресурсам и | | области" | отчетов о ходе | | землеустройству, | | | реализации | | Облкомприроды | | 1.11. Разработать и осуществить комплекс | Мероприятия | 1995 г. | Омское управление | | мер по регулированию режима | | | лесами, | | лесопользования в целях обеспечения | | | Облкомприроды | | полного восстановления лесов на | | | | | площади вырубок и рационального | | | | | использования лесных ресурсов | | | | | 1.12. Разработать положение "Охрана | Положение | II кв. 1995 г. | Омскоблкомвод, | | водоемов и рациональное использование | | | Облкомприроды, | | водных ресурсов" | | | Экономический комитет, | | | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора, | | | | | ТПО ЖКХ, Управление | | | | | сельского хозяйства | | 1.13. Проведение геоэкологических | Геологический отчет | 1994-1995 г.г. | Центросибгеолком, | | исследований и картографирование | и карты масштаба | | Омская | | территории Омской области в масштабах | 1:1000000 и 1:200000 | | геологоразведочная | | 1:1000000 и 1:200000 с целью изучения | | | экспедиция | | и оценки региональных техногенных | | | | | изменений геологической среды, | | | | | проведение геоэкологического | | | | | районирования и обоснование | | | | | рекомендации по рациональному народно | | | | | -хозяйственному освоению территории | | | | | 1.14. Разработка "Генеральной схемы | Генеральная схема | IV кв. 1995 г. | НВЦ "Пойма", | | рационального, научно-обоснованного | | | Экономический комитет | | использования земельных, водных и | | | | | биологических ресурсов поймы р. Иртыш | | | | | в Омской области" | | | | | 1.15. Разработка областной программы | Программа | 1995 г. | Облкомприроды | | мониторинга окружающей среды | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 2. Охрана среды обитания человека | | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 2.1. Обеспечение реализации мероприятий по | Подготовка и | | | | Омской области в составе федеральных | внесение предложений | | | | программ: | о выделении | | | | 1. - "Охрана территории Российской | бюджетных | 1995 г. | Областной центр | | Федерации от завоза и | ассигнований или | | Госсанэпиднадзора, | | распространения особо опасных | льготных | | Облкомприроды | | инфекционных заболеваний людей, | долгосрочных | | | | животных и растений, а также | кредитов на | | | | токсичных веществ"; | реализацию | | | | 2. - "Снижение уровней облучения | соответствующих | 1995 г. | Областной центр | | населения и производственного | региональных | | Госсанэпиднадзора, | | персонала от природных | программ | | Облкомприроды | | радиоактивных источников" | | | | | ("Радон"); | | | | | 3. - "Защита окружающей природной среды | | 1994-1995 г.г. | Облкомприроды | | и населения от диоксинов и | | | | | диоксиноподобных токсикантов"; | | | | | 4. - "Обеспечение населения России | | 1994-1995 г.г. | Омскоблкомвод, | | питьевой водой"; | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора | | 5. - "Развитие культурно-туристского | | 1994-1995 г.г. | Облкурортсовет, | | комплекса России"; | | | Комитет по культуре | | | | | и искусству | | 6. - "Защита от затопления и подтопления | | 1994-1995 г.г. | Экономический комитет | | городов, населенных пунктов, | | | администрации | | объектов народного хозяйства и | | | г. Омска и районов | | ценных земель на территории | | | области, Областной | | Российской Федерации"; | | | штаб гражданской | | | | | обороны, Омскоблкомвод | | 7. - "Развитие санитарно- | | 1994-1995 г.г. | Областной центр | | эпидемиологической службы | | | Госсанэпиднадзора | | Российской Федерации"; | | | | | 8. - "Обеспечение санитарно- | | 1994-1995 г.г. | Областной центр | | эпидемиологического благополучия, | | | Госсанэпиднадзора, | | профилактики инфекционных и | | | Управление | | неинфекционных заболеваний и | | | здравоохранения | | снижения уровня преждевременной | | | | | смертности населения на 1994-1996 | | | | | годы" | | | | | 2.2. Разработать положение "О курортах и | Положение | IV кв. 1995 г. | Облкурортсовет, | | зонах отдыха Омской области" | | | Управление | | | | | здравоохранения, | | | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора | | 2.3. Разработать областную программу "О | Программа | IV кв. 1994 г. | Облкомприроды, | | радиационной безопасности населения | | | Областной центр | | Омской области" | | | Госсанэпиднадзора | | 2.4. О санитарно-эпидемиологическом | Постановление главы | I кв. 1995 г. | Областной центр | | благополучии населения области | администрации | | Госсанэпиднадзора, | | | | | Экономический комитет | | 2.5. Разработать областную программу | Программа | IV кв. 1995 г. | Омскоблкомвод, | | "Обеспечение населения Омской области | | | Экономический комитет, | | питьевой водой" | | | ТПО ЖКХ, Управление | | | | | сельского хозяйства, | | | | | Трест "Омскводопровод" | | | | | Облкомприроды, | | | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора | | 2.6. Подготовить предложения по созданию и | Постановление главы | II кв. 1995 г. | Комиссия по | | развитию в Омской области системы | администрации | | чрезвычайным ситуациям | | предупреждения и действий в | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | (первоочередные меры) | | | | | 2.7. Разработать областную целевую | Программа | II кв. 1995 г. | Облкомприроды, | | программу "Отходы" | | | Управление сельского | | | | | хозяйства, | | | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора, | | | | | администрации районов | | | | | области, | | | | | Экономический комитет | | 2.8. Освещать в теле- и радиопрограммах | Организационное | Постоянно | Экономический комитет, | | проблемы охраны окружающей среды, а | обеспечение | | Облкомприроды | | также принимать участие в организации | | | | | и проведении конкурсов, фестивалей | | | | | 2.9. Разработать областную целевую | Программа | | Облкомприроды, | | программу "О мерах по улучшению | | | Комитет по образованию | | экологического образования и | | | | | воспитания населения Омской области" | | | | | 2.10. Подготовка к изданию монографии | Гранки, | | Облкомприроды | | "Природа Омской области" | подготовленные к | | | | | изданию | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 3. Оздоровление (восстановление) нарушенных экосистем | | | в экологически неблагополучных районах области | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 3.1. Об охране озер Ик, Салтаим, Тенис | Постановление главы | II кв. 1995 г. | Облкомприроды, | | | администрации | | Омскоблкомвод | | 3.2. Определение экологического статуса г. | Подготовка | III кв. 1995 г. | Облкомприроды, | | Омска. Разработка программы развития | материалов для | | администрация | | территории г. Омска в условиях | государственной | | г. Омска, экономический | | чрезвычайной экологической ситуации. | федеральной | | комитет, Главное | | | экологической | | управление | | | экспертизы | | здравоохранения, | | | | | Областной центр | | | | | Госсанэпиднадзора | | 3.3. Разработка областной программы | Программа | III кв. 1995 г. | Облкомприроды, | | "Сохранения и развития особо | | | Омское управление | | охраняемых природных территорий г. | | | лесами, Управление | | Омска и Омской области" | | | охотничьего хозяйства | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 4. Участие Омской области в решении межрегиональных, | | | | межгосударственных и глобальных экологических проблем | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | 4.1. Подготовка проектов двухсторонних и | Соглашения и | 1994-1995 г.г. | Облкомприроды, | | многосторонних соглашений Омской | договоры о | | Омскоблкомвод, | | области с приграничными территориями | сотрудничестве | | Экономический комитет | | Казахстана и областями Российской | | | | | Федерации по вопросам охраны | | | | | окружающей среды и использования | | | | | природных ресурсов | Постановление главы | | | | 4.2. Организация и строительство | администрации | I кв. 1995 г. | Омскоблкомвод, | | гидрологического поста на границе | | | Облкомприроды | | между Омской областью и республикой | | | | | Казахстан | | | | | 4.3. Обеспечение реализации мероприятий по | Подготовка | | Облкомприроды | | Омской области в составе федеральных | предложений в | | | | программ: | соответствующие | | | | 1. - "Предотвращение опасных изменений | органы федеральной | 1995 г. | Омское управление | | климата и их отрицательных | власти о выделении | | лесами | | последствий"; | бюджетных | | | | 2. - "Охрана лесов от пожаров"; | ассигнований | | Омское управление | | | | | лесами | | 3. - "Лесовосстановление в России" | | 1995 г. | Облкомприроды | | 4.4. Совместная разработка и реализация | Совместные программы | 1994-1995 г.г. | Экономический комитет, | | природоохранных программ и научно- | и исследования | | Омскоблкомвод | | исследовательских работ в рамках | | | | | межрегиональной ассоциации "Сибирское | | | | | соглашение" | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| Пояснительная записка к плану действий администрации области по охране окружающей среды на 1994-1995 г.г. I. Общие положения Массированное воздействие на окружающую среду - характерная черта современной промышленной экспансии. Экономическое развитие во всем мире шло без должного учета исчерпаемости многих видов невозобновляемых ресурсов и понимания того обстоятельства, что восстановительные способности живой природы не беспредельны. Сегодня угроза выживанию человечества пришла со стороны окружающей природной среды. Чрезмерная ее эксплуатация грозит ответными реакциями, имеющими общепланетарный характер и затрагивающими все страны. Возможное глобальное потепление климата, истощение стратосферного озонового слоя, кислотные дожди, накопление в почве промышленных районов токсичных тяжелых металлов и пестицидов в сельскохозяйственных зонах, загрязнение больших территорий радионуклидами заставляет человечество задуматься - а можно ли так жить дальше? Серьезная обеспокоенность состоянием окружающей человека природной среды и перспективами развития цивилизации прозвучала на конференции в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 1992 г.), которая проходила на уровне глав государств и правительств. Принимая во внимание Декларацию Рио-де-Жанейро и обращение к главам государств и правительств, в которых провозглашены обязательства государств по основным принципам достижения нашей цивилизацией устойчивого развития, Правительством Российской Федерации принято постановление от 18 мая 1994 г. N 496 "О плане действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды на 1994-1995 годы". Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные планы действий и программы работ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. II. Характеристика сложившейся экологической ситуации в Омской области Учитывая природу и особенности современного кризиса, происходящие структурные преобразования не оказали оздоровляющего влияния на технологическую и производственную структуру народного хозяйства области через селективную выбраковку рыночными методами устаревших и неэффективных производств. Экологическая ситуация в Омской области, находясь под влиянием вышеуказанных экономических факторов, характеризуется: - учащением аварий, обусловленных недопустимо высоким износом технологического, транспортного и очистного оборудования; - нарушениями технологической дисциплины, вызываемыми использованием низкокачественного или некондиционного сырья и материалов; - снижением затрат природопользователей на строительство, реконструкцию и эксплуатацию природоохранных сооружений и оборудования. Достигнутое снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и природные водоемы в 1993 г. (44 тыс. тонн, 10 млн. куб.м соответственно) является результатом спада производства и носит временный характер. По валовым выбросам в атмосферу (380 тыс. тонн) от стационарных источников загрязнения г. Омск занимает 5-е место в Российской Федерации, в том числе по выбросам твердых веществ - 7-е, по диоксиду серы - 5-е, окислам азота - 5-е, углеводородам - 5-е. По выбросам от автомобильного транспорта (130,417 тонн) г. Омск стоит на 4-м месте. В области ежегодно образуется 210 видов отходов производства и потребления объемом 5,029 млн. тонн, из которых используется (перерабатывается) 0,369 млн. тонн. Ежегодный объем образования твердых бытовых отходов составляет около 2,04 млн. куб.м. В сельских районах ежегодно образуется около 11 млн. тонн навоза, использование которого в настоящее время составило не более 50 % от уровня 1990 г. Только под санкционированными свалками твердых бытовых отходов занято 1247 га. В г. Омске и его пригородах функционируют 3 золоотвала общей площадью 738 га, где объем накопленных золошлаковых отходов составляет 37,1 млн. тонн, ежегодный объем их образования составляет 2,2-2,5 млн. тонн. Несмотря на серьезные проблемы, возникающие при утилизации образующихся отходов, строительство полигона по утилизации и захоронению промышленных отходов мощностью 280,2 тыс. тонн в год ведется с 1987 г., до сих пор не пущен в эксплуатацию завод золоаглопоритового гравия. В неудовлетворительном состоянии находятся объединенные биологические очистные сооружения (ОБОС) г. Омска, пропускающие 245 млн. куб.м в год (80 % всех стоков) недостаточно очищенных стоков в реку Иртыш (река Арктического бассейна). Имеет место гидравлическая перегрузка ОБОС на 80-100 тыс. куб.м в сутки, особенно в период весенних паводков и растущая тенденция к увеличению аварийных и чрезвычайных ситуаций на ОБОС. Строительство ОБОС по их расширению и реконструкции заморожено. Предприятия энергетики, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и машиностроительной отраслей являются основными экологически опасными объектами по всем параметрам: выбросам, сбросам загрязняющих веществ, образованию отходов, возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций. Физические объемы всех видов загрязнений по этой группе предприятий занимают более 80-90 % от общего объема их образования. За счет инженерных ошибок при застройке, а также неудовлетворительного состояния водопроводных, канализационных, тепловых сетей, практического отсутствия ливневой канализации имеет место проблема подтопления населенных пунктов. За 45-50 лет уровень грунтовых вод поднялся с отметки 5-7 м до отметки 2,5-2,0 м, а в значительной части районов - до 0,5-1,0 метра. Проблема радиационной реабилитации в области вызвана следующими аспектами: - радиационным загрязнением территории г. Омска (180 аномалий, 17 тыс. кв.м.) и области (317 тыс. кв.м.) в связи с использованием строительных дорожных материалов с повышенным уровнем радиоактивности; - радоновая проблема, обусловленная применением в жилищном панельном строительстве магматических кислых пород (гранитов). Вопросы здоровья человека напрямую связаны с качеством питьевой воды. В связи с ограниченностью запасов качественных пресных вод водоснабжение 50 % районов области осуществляется за счет подземных вод, имеющих минерализацию до 1,5 г/л. Из 398 водопроводов 121 не отвечают требованиям санитарных норм, 37 не имеют очистных сооружений, 17 - обеззараживающих установок. В результате этого наблюдается рост количества специфических заболеваний: кишечно-желудочных, инфекционных, щитовидной железы и т.д. Вызывает беспокойство падение плодородия почв, вызванное: - эрозионными процессами; - катастрофическим уменьшением объемов применяемых в земледелии органических и минеральных удобрений (сокращение в 2-3 раза по сравнению с уровнем 1990 г.); - резким уменьшением объемов противоэрозионных мероприятий (1720 тыс. га в 1992 г., 800 тыс. га в 1993 г.). Повсеместно в области снижается культура земледелия. Имеют место проблемы, связанные с упорядочением деятельности на охраняемых природных территориях в современных социально-экономических условиях. Отмечается значительное снижение инвестиционной активности. Объем капитальных вложений за последние четыре года уменьшился в 5-6 раз. Неплатежи предприятий существенным образом отражаются на размерах формируемых экологических фондов области, что не позволяет планировать и выполнять первоочередные природоохранные мероприятия регионального характера. Кризисное финансовое состояние предприятий привело к свертыванию выполнения собственных природоохранных программ и планов. Уменьшаются эксплуатационные затраты по содержанию природоохранного оборудования, снижается уровень производственного мониторинга. III. Концепция основных направлений плана действий администрации области по охране окружающей среды План действий разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1994 г. N 496 "О плане действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды на 1994-1995 годы" с целью создания необходимых условий для реализации неотложных мер и основных направлений по обеспечению экологической безопасности и оздоровлению окружающей среды. Настоящий план действий содержит перечень законодательных и других нормативных актов, целевых программ, организационно-экономических мероприятий, осуществление которых необходимо для достижения основной цели: улучшения в конечном итоге среды обитания жителей Омской области. Основные направления действий по обеспечению экологически безопасного устойчивого развития в условиях рыночных отношений: - совершенствование управления в области природопользования; - предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; - экологически обоснованное размещение производительных сил; - экологически безопасное развитие сельского хозяйства, промышленности, энергетики, строительства и стройиндустрии, транспорта, коммунального хозяйства; - рациональное использование, охрана и воспроизводство природных ресурсов; - расширенное использование вторичных ресурсов, утилизация, обезвреживание и захоронение отходов. Основные направления действий администрации области по проблемам охраны среды обитания человека: - создание здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях; - обеспечение населения качественной питьевой водой, улучшение ассортимента и качества продуктов питания; - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов; - обеспечение радиационной безопасности населения; - предупреждение и уменьшение опасного воздействия техногенных аварий и катастроф; - экологическое образование и воспитание населения. Важное место в плане действий администрации отводится выведению из кризисной ситуации г. Омска и определению его экологического статуса, сохранению природных комплексов крупнейших озер Омской области, обеспечению особого режима на охраняемых природных территориях. Основные действия администрации области в решении межрегиональных и межгосударственных экологических проблем направлены на: - заключение соглашений по предотвращению трансграничных загрязнений природной среды; - создание совместных приграничных постов наблюдений за качеством природных сред; - осуществление совместных организационно-технических природоохранных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|