Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 21.11.1994 № 559-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 09.01.2004 г. N 2 от 21 ноября 1994 года N 559-п г.Омск О мерах по обеспечению занятости населения в случае возникновения критической ситуации на рынке труда В целях координации деятельности органов государственной власти и управления, профсоюзных организаций, объединений (ассоциаций) работодателей в условиях критической ситуации на рынке труда Омской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение "О мерах по разрешению критической ситуации на рынке труда Омской области". (Прилагается) 2. Утвердить Положение "О комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области". (Прилагается) 3. Утвердить состав комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области (прилагается). Глава администрации Омской области Л.К.Полежаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации Омской области от 21.11.94 г. N 559-п ПОЛОЖЕНИЕ о мерах по разрешению критической ситуации на рынке труда Омской области Данное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.05.94 г. N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критической ситуации на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", на основе приказа Федеральной службы занятости России от 17.05.94 г. N 64 "О порядке деятельности органов Федеральной государственной службы занятости населения в критических ситуациях на рынке труда", решения Координационного совета по проблемам труда, занятости и миграции населения Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". I. РЕЖИМ И КРИТЕРИИ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Режим критической ситуации на рынке труда - комплекс специальных мероприятий, направленных на предотвращение и устранение критической ситуации на рынке труда. 1.2. Ситуация на рынке труда области считается критической при наличии одного из следующих факторов: - уровень безработицы в регионе превысил спрогнозированный по максимальному варианту (соответствующий 3.5%) и требует пересмотра бюджета в сторону увеличения статьи затрат на выплату пособий по безработице, оказание членам семей безработных материальной помощи. Становятся невыполнимыми в полном объеме остальные программы поддержки занятости населения; - при допустимом уровне безработицы (до 30%) произошло значительное снижение налоговых поступлений (более 30% от запланированных средств) в Фонд занятости, в результате чего ощущается недостаток средств на выплату пособий по безработице, в том числе и после корректировки статей расхода Фонда занятости. 1.3. Основанием для разработки мер, направленных на предотвращение критической ситуации на рынке труда Омской области, является достижение уровня одного или следующих показателей: - официальный уровень безработицы - свыше 3.0% - удельный вес лиц, находящихся в статусе безработного более четырех месяцев - свыше 70% - удельный вес лиц, находящихся в статусе безработного более одного года - свыше 15% - доля в общей численности безработных, зарегистрированных службой занятости: - молодежи - свыше 50% - женщин - свыше 85% - инвалидов - свыше 7.0% - численность граждан, ищущих работу и состоящих на учете, приходящихся на одну вакансию, заявленную в службу занятости населения области - свыше 10 чел. - численность работников, предполагаемых к - свыше 12 тыс. высвобождению на ближайший квартал чел. (по городу) - удельный вес предполагаемых к высвобождению работников в численности работающих на основных предприятиях города - свыше 10% II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 2.1. Для координации действий исполнительных органов власти по разработке пакета мер и порядка их применения решением главы администрации области создается областная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда. —————————————————————— * Методика расчетов прилагается 2.2. В случае возникновения критической ситуации в отдельных районах области главам администраций этих районов дается поручение создать районную комиссию, действующую на период критической ситуации. 2.3. Деятельность комиссии регламентируется Положением, утвержденным главой администрации области. III. ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 3.1. Перераспределение средств Фонда занятости в части увеличения статьи затрат, выделяемой на предотвращение массовых увольнений для предприятий, работники которых находятся в вынужденных административных отпусках или работают в режиме неполного рабочего дня / недели (компенсационные выплаты). 3.2. Принятие решения о целевом использовании средств, выделяемых на сохранение или создание новых рабочих мест, исключив возможность изъятия этих средств в счет погашения задолженности предприятия по налогам в бюджет. 3.3. Принятие решения об обязательном информировании службы занятости учебными заведениями области о численности выпускников, не обеспеченных рабочими местами за 2 месяца до начала выпуска студентов. 3.4. Развитие субсидированной занятости (из Фонда занятости - для слабозащищенных категорий безработных, субсидии при найме и трудоустройству незанятого населения - из иных источников). IV. ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 4.1. Организация широкомасштабных общественных работ для безработных граждан. 4.2. Введение специальных мер поощрения добровольного увольнения с предприятий работников пенсионного возраста. 4.3. Стимулирование более раннего выхода на пенсию или открытие собственного дела (предоставление единовременной суммы как части выходного пособия). 4.4. Введение особого контроля за порядком исполнения процедур, предусмотренных нормативными актами по организации массового высвобождения. 4.5. Введение специальных поощрительных мер для развития самозанятости и индивидуальной трудовой деятельности. V. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 5.1. Направление на предприятия, производящие массовые высвобождения, передвижной лаборатории профконсультации и психологической поддержки. 5.2. Перевод службы занятости на 2-х сменный режим работы в случае резкого роста числа обращающихся. Учитывая увеличение нагрузки специалистов, служба занятости мобилизует дополнительные кадровые ресурсы, принимая граждан, нуждающихся в трудоустройстве и имеющих высшее (экономическое, юридическое) образование на временную работу. 5.3. Организация мини-ярмарок на ведущих предприятиях города, осуществляющих массовые увольнения. 5.4. Перераспределение статей бюджета в сторону увеличения затрат на социальную поддержку безработных. 5.5. Уведомление отделений Сбербанка за один месяц до начала массовых увольнений об увеличении объема выплат. В случае необходимости дополнительного найма персонала Сбербанка привлекаются на временную работу безработные, имеющие специальность бухгалтера. VI. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Мобилизация финансовых ресурсов на реализацию благотворительных программ, включая организацию бесплатного питания, компенсацию оплаты за жилье, коммунальные услуги и т.п. VII. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 7.1. Организация дополнительных краткосрочных курсов для безработных в действующих учебных заведениях с их финансированием из бюджета фонда занятости. 7.2. Ограничение конкурсного набора в старшие классы средней школы. 7.3. Включение в учебные планы и программы изучения основ предпринимательства, маркетинга, менеджмента и действующего законодательства, а также навыков поиска работы. VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ШИРОКОМАСШТАБНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 8.1. Широкомасштабные общественные работы создаются в условиях критической ситуации на рынке труда за счет средств местного бюджета и иных источников (резервных фондов, спонсоров, Фонда занятости, работодателей и т.д.). Широкомасштабные общественные работы - это временные трудоемкие рабочие места, ликвидируемые после завершения объема работ, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников и имеющие социально полезную направленность. 8.2. Программа общественных работ преследует следующие цели: - предоставление источника дохода для безработных, в особенности для тех, кто, исчерпав право на пособие, не нашел постоянной работы; - развитие экономической и социальной инфраструктуры (ремонт дорог, тротуаров, чистка дренажных систем, водоотвода, работа по поддерживанию в нормальном состоянии парков, посадка деревьев, работа в домах для престарелых и т.п.); - поддержание и развитие навыков работы и стимулов к труду безработных, особенно молодежи и тех, кто впервые вступает на рынок труда. 8.3. Органы исполнительной власти: - определяют вероятные виды, объемы общественных работ, перечень предприятий, участвующих в программах; - разрабатывают процедуры, необходимые для реализации программы, включая определение перечня лиц, которые могут возглавить временные бригады; - определяют резервные финансовые и материальные ресурсы, необходимые для быстрого развертывания программы; - определяют места возможного временного размещения участников широкомасштабных общественных работ в случае их проведения вдали от постоянного места жительства, а также требуемое оснащение: организацию питания, медицинской помощи, охрану общественного порядка и т.д. IX. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ В УСЛОВИЯХ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 9.1. Компенсационные выплаты за счет средств Государственного фонда содействия занятости населения применяются как чрезвычайная мера материальной поддержки работников, находящихся под риском увольнения, с тем, чтобы в условиях кризиса сохранить кадровый потенциал и предотвратить единовременное массовое высвобождение. 9.2. Финансовые средства выделяются в целях предотвращения критической ситуации на рынке труда предприятиям, предоставившим в службу занятости информацию о предстоящих массовых сокращениях. Компенсационные выплаты предназначаются прежде всего для предприятий, относящихся к градообразующим. 9.3. Финансовые средства на компенсационные выплаты работникам предоставляются предприятиям, производившим отчисления страховых взносов в фонд занятости при одновременном соблюдении следующих основных условий: - ухудшение финансово-экономического положения произошло по объективным причинам и подтверждается соответствующими документами; - увольнение работников по инициативе предприятия прекращается в течение всего периода компенсационных выплат. 9.4. В исключительных случаях по решению постоянно действующей областной комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда компенсационные выплаты на безвозвратной основе могут предоставляться предприятиям, не перечислявшим страховые взносы в Фонд занятости по причине отсутствия средств на оплату труда. 9.5. Компенсации выплачиваются работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством. 9.6. Продолжительность периода выплаты компенсаций каждому работнику не должна превышать 4-х месяцев подряд либо в сумме календарных месяцев в течение календарного года. 9.7. Компенсационные выплаты начисляются с учетом действующих районных коэффициентов. 9.8. В случае участия работников предприятия, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, в работах, определенных исполнительными органами государственной власти, размер компенсационных выплат может быть увеличен до двукратной величины. 9.9. Выплата компенсаций работникам производится администрацией предприятия в том же порядке, что и заработная плата. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению "О мерах по разрешению критической ситуации на рынке труда Омской области" Методика расчетов и уровни показателей рынка труда для отнесения регионов к критическим по данным ФСЗ России Для разработки данной методики использованы Временные рекомендации ФСЗ о действиях в регионах с критической ситуацией на рынке труда. |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Показатели | Методика | Критический | Фактический | Примечание | | | расчетов | уровень | уровень | | | | | | (1.10.94) | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Официальный | Отношение численности | свыше | 0.9% | 3.5% - спрогнозированный | | уровень | граждан, признанных | 3.5% | | по максимальному варианту | | безработицы | органами службы | | | уровень безработицы в области | | | занятости безработными | | | | | | к численности | | | | | | трудоспособного | | | | | | населения в | | | | | | трудоспособном | | | | | | возрасте | | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Уровень | Доля лиц, ищущих работу | свыше | 41% | 70% - уровень, показывающий, | | "застойной" | свыше 4-х месяцев, | 70% | | что большая часть | | безработицы | среди всех | | | безработных не может найти | | | зарегистрированных | | | работу долгое время по | | | безработных | | | причине резкого дисбаланса | | | | | | между спросом и предложением | | | | | | рабочей силы | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Уровень | Доля безработных, | свыше | 5% | При 15% длительно безработных | | "хронической" | ищущих работу более | 15% | | (более 1 года) возрастает | | безработицы | одного года, среди всех | | | социальная напряженность | | | зарегистрированных | | | | | | безработных | | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Доля в общей | Отношение численности | | | | | численности | безработных: молодежи, | | | | | безработных, | женщин, инвалидов к | | | | | зарегистрир-х | общей численности | | | | | на территории | безработных (в %) | | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Молодежи | | свыше | 32% | Возможности трудоустройства | | | | 50% | | социально незащищенных | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————| категорий населения | | Женщин | | свыше | 67% | значительно снижены. При | | | | 85% | | данных уровнях проблемы | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————| занятости этих социальных | | Инвалидов | | свыше | 2.3% | групп усугубляют общую | | | | 7% | | ситуацию на рынке труда | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Численность | Отношение численности | свыше | 4 чел. | При качественном | | граждан, | граждан, ищущих работу | 10 чел. | | несоответствии вакансий и | | ищущих работу | и состоящих на учете | | | предлагаемой рабочей силы | | и состоящих | в службе занятости, | | | соотношение - 10 человек на | | на учете в | к числу вакансий, | | | 1 вакансию - практически | | службе | заявленных в службу | | | сводит к нулю трудоустройство | | занятости, | занятости | | | граждан | | приходящихся | | | | | | на одну | | | | | | вакансию | | | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| | Численность | Численность | свыше | 6 тыс. | Высвобождение в течение | | работников, | работников, | 12 тыс. | чел. | квартала 10% работающих на | | предполагаемых | предполагаемых к | чел. | | предприятиях города вызовет | | к | высвобождению на | (по | | острую конкуренцию на | | высвобождению | ближайший квартал, | городу) | | имеющиеся вакансии и потребует | | | по данным | | | принятия оперативных мер по | | | работодателей | | | созданию дополнительных | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————| рабочих мест, в т.ч. и | | Удельный вес | Доля безработных, | свыше | 5.7% | временных | | (в процентах) | ищущих работу более | 10% | | | | предполагаемых | одного года, среди всех | | | | | к | зарегистрированных | | | | | высвобождению | безработных | | | | | работников | | | | | | в численности | | | | | | работающих на | | | | | | предприятии | | | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————| УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Омской области от 21.11.94 г. N 559-п ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.05.94 г. N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критической ситуации на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации". 1. Комиссия по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области (далее - комиссия) постоянно действующий, координирующий орган по предотвращению и устранению критической ситуации на рынке труда. Комиссия создается для рассмотрения предложений и принятия оперативных мер по социальной поддержке населения области, содействия занятости граждан при возникновении критической ситуации на рынке труда. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами Федеральных органов государственной власти и управления, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, настоящим Положением. 3. Основными задачами комиссии являются: - контроль за состоянием рынка труда с целью предотвращения критической ситуации на рынке труда; - координация деятельности органов исполнительной власти, профессиональных союзов и работодателей, направленной на предотвращение и устранение критической ситуации на рынке труда; - разработка предложений по привлечению дополнительных сил и средств, перераспределению областного резерва финансовых средств для предотвращения и устранения критической ситуации на рынке труда. 4. В своей работе комиссия: - взаимодействует с Межрегиональной комиссией; - при соответствующем решении делает запрос в Правительственную комиссию на оказание целевой, включая финансовую, помощи из резерва Государственного фонда содействия занятости населения России; - координирует деятельность районной (городской) комиссии, созданной на территории района (города), ситуация на рынке труда которого признана критической. 5. В ходе работы комиссия: - рассматривает запросы, оформленные в виде программы по решению социальных проблем, возникших в условиях критической ситуации на рынке труда; - заслушивает представителей местных органов власти, работодателей, запрашивает у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; - координирует разработку программ, включая специальные программы по смягчению социальной напряженности на рынке труда; - вносит в установленном порядке в администрацию области проекты решений по вопросам социальной поддержки граждан в сфере занятости; - разрабатывает предложения по выделению средств из областного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на предотвращение и устранение критической ситуации на рынке труда. 6. Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы администрации области. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем. При поступлении информации от главного управления труда и занятости населения администрации области о складывающейся критической ситуации комиссия созывается ее председателем не позднее 5 дней с момента поступления информации. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов, при этом замена утвержденных пофамильно членов комиссии не допускается. 8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, а при необходимости - в виде постановлений и распоряжений главы администрации области. Решения комиссии являются обязательными для хозяйствующих субъектов области. 9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение работы комиссии осуществляется главным управлением труда и занятости населения администрации области. 10. При наличии критической ситуации в отдельных районах (городах) области, по поручению главы администрации области, главами администраций этих районов (городов) могут быть созданы на местах соответствующие комиссии, организация и деятельность которых регламентируется настоящим Положением, за исключением вопросов, находящихся в ведении областной комиссии. УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Омской области от 21.11.94 г. N 559-п СОСТАВ комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области Председатель комиссии: Третьяков - первый заместитель главы Валентин Александрович администрации Омской области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Заместитель председателя: Малицкий - заместитель главы администрации Геннадий Антонович Омской области по вопросам социальной и национальной политики, организации труда и занятости населения Члены комиссии: Адабир - начальник управления сельского Анатолий Николаевич хозяйства и продовольствия администрации Омской области; Грезин - президент Омской региональной Александр Кузьмич ассоциации промышленников и предпринимателей; Захарченко - заместитель главы администрации Виктор Яковлевич области, председатель комитета по управлению госимуществом Омской области; Кожевников - президент Союза предпринимателей Юрий Андреевич Омской области; Луппов - заместитель главы администрации Александр Михайлович Омской области по вопросам промышленно-хозяйственного комплекса; Меха - председатель комитета по Иван Васильевич образованию администрации Омской области; Николаев - председатель Совета Федерации Владимир Николаевич Омских профсоюзов; Опарин - начальник управления социальной Николай Иванович защиты администрации Омской области; Осипов - заместитель главы администрации Игорь Николаевич города Омска Покровский - начальник главного управления Геннадий Евгеньевич труда и занятости населения администрации Омской области; Пайор - начальник финансового управления Владимир Александрович администрации Омской области; Сараев - заместитель главы администрации Александр Русланович Омской области по вопросам экономической реформы; Стороженко - начальник управления внутренних Евгений Афанасьевич дел администрации Омской области; Самойленко - директор Омского территориального Леонид Федорович агентства по делам о несостоятельности (банкротству). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|