Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 09.01.1995 № 7-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 10.02.2004 г. N 27 от 9 января 1995 года N 7-п г.Омск О создании автоматизированной информационно- управляющей системы области В целях совершенствования координации деятельности органов государственного управления области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в развитие постановления главы администрации от 26 апреля 1993 года N 152-П "Положения о территориальной подсистемы РСЧС Омской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять предложение штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о создании автоматизированной информационно-управляющей системы области, как подсистемы РСЧС Российской Федерации. 2. Утвердить целевую программу "Создание автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Омской области" согласно приложению. 3. Главам администраций районов г. Омска обеспечить выполнение постановления в сроки, указанные в приложении. 4. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) предусмотреть выделение необходимых для этих целей финансовых средств в соответствии с представленной штабом по делам ГОЧС области целевой программой (таблица N 1 приложения). 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области Третьякова В.А. Глава администрации - начальник гражданской обороны Омской области Л.К.Полежаев Приложение к постановлению главы администрации области от 09.01.95 N 7-п I. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Создание автоматизированной информационно- управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуация Омской области Список сокращений АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система Российской системы по предупреждению и действий в чрезвычайных ситуациях АП - абонентный пункт ГВЦ - главный вычислительный центр ГО - гражданская оборона КСА - комплексы средств автоматизации МИУЦ - мобильный информационно-управляющий центр ОИУЦ - областной информационно-управляющий центр РИУЦ - региональный информационно-управляющий центр РСЧС - Российская система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях ССПД - система связи и передачи данных СЦ - ситуационный центр ЦП - целевая программа ЧС - чрезвычайная ситуация ЦНИИС - центральный научно-исследовательский институт связи Министерства связи России ВНИИ ГОЧС - Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий ПАСПОРТ Целевой программы по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы Омской области Наименование программы Создание территориальных звеньев автоматизированной информационно- управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУСЦ РСЧС) в Омской области Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения наименование и номер соответствующего постановления) —————————————————————————————————— Заказчик территориальных Комиссии по ЧС Омской области звеньев АИУС РСЧС Омской г. Омска, его районов, районов области Омской области и соответствующие штабы по делам ГСЧС. Исполнители программы Проектно конструкторское бюро автоматизированных систем управления, г. Омск-99, ул. Булатова, 41. Разработчик программ Штаб по делам ГСЧС Омской области. Сроки и этапы реализации 1994-1997 г.г. Основные программные Создание и ввод в действие (задания) областного информационно- управляющего центра; создание и ввод в действие абонентских пунктов комиссий по СЧ г. Омска, его районов, районов Омской области и абонентских пунктов органов управления сил РСЧС областного подчинения; сопряжение звеньев АИУС РСЧС, функционирующих на территории области, друг с другом, в соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС на территории области, с региональным и мобильным информационно-управляющими центрами, с Ситуационным центром МЧС России. Ожидаемые конечные Создание территориальных звеньев результаты реализации АИУС РСЧС в Омской области. программы Объем финансирования 520 тыс. долларов (1600 млн. руб.) из местных бюджетов по состоянию на ноябрь 1994 г.) Контроль за выполнением Комиссия по ЧС и штаб по делам целевой программы. ГОЧС Омской области. 1.1. Цели и задачи Программы Территориальные звенья АИУС РСЧС разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 и в соответствии с Временным положением об АИУС РСЧС, введенным в действие приказом ГКЧС России от 4 июня 1993 года N 202. Целью разработки и реализации целевой программы создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории области является повышение эффективности функционирования территориальных подсистем РСЧС за счет интеграции информационных ресурсов областей, города Омска и районных комиссий по ЧС и соответствующих звеньев функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, комплексной автоматизации сбора и обработки данных, обмена информацией между взаимодействующими органами управления РСЧС на территории Омской области. Настоящая программа предназначена для формирования комплекса организационных и научно-технических мероприятий по разработке и вводу в действие АИУС РСЧС на областном уровне, определения ответственных за их реализацию, сроков выполнения и порядке финансирования с целью планирования соответствующих работ. Задачами настоящей программы являются: - разработка организационной, проектной и эксплуатационной документации, определяющей требования, технические решения и порядок создания, построения, функционирования, совершенствования и развития АИУС РСЧС на уровне области, города Омска и районов г. Омска и области; - разработка функциональных задач территориальных звеньев АИУС для обеспечения процессов принятия решений соответствующими должностными лицами органов управления РСЧС; - создание информационного обеспечения АИУС на местном уровне; - оснащение территориальных органов РСЧС комплексами средств автоматизации (КСА) и их распоряжение с абонентскими пунктами органов управления подчиненных сил; - программно-техническое сопряжение территориальных звеньев АИУС РСЧС друг с другом, с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем, с региональным и мобильным информационно-управляющими центрами (РИУЦ и МИУЦ), с Ситуационным центром МЧС России; - обучение должностных лиц органов управления РСЧС работе с КСА. Эффект о создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории области определяется улучшением качества управления мероприятиями по предотвращению и ликвидации ситуаций на местном уровне и заключается: - в увеличении оперативности решения управленческих задач, сокращения времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации для принятия решений; - в повышении достоверности и полноты циркулирующей информации, упорядочении ее потоков и многократности использования первичных данных; - в выработке оптимальных решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в обеспечении высокой готовности территориальных органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС и действиям в чрезвычайных ситуациях; - в ускорении развертывания сил и средств РСЧС для оказания всесторонней помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций; - в повышении эффективности использования чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов. Реализация целевой программы планируется в течение 1994-1997 годов. 1.2. Основные направления и этапы создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории Омской области Территориальные звенья АИУС РСЧС предназначены для автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации о чрезвычайных ситуациях на территории области, решения информационных и расчетных задач, проведения математического моделирования с целью прогнозирования и оценки состояния потенциально опасных объектов и природной среды, экологической обстановки, состояния сил и средств, привлекаемых для действий ЧС, наличия и состояния запасов и резервов, подготовка рекомендаций и вариантов решений по предотвращению и ликвидаций ЧС, представления этой информации вышестоящим и взаимодействующим органам, а также получение необходимых указаний руководства МЧС в России, Регионального центра по делам ГОЧС и ликвидация последствий стихийных бедствий и комиссии по ЧС различных уровней. Назначение территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории Омской области реализуется путем выполнения следующих функций: - сбор, обработка и доведение до органов управления данных об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС; - подготовка подходных данных для принятия решений по проведению мероприятий по ликвидации ЧС и планирования их выполнения; - передача приказов и распоряжений, контроль их доведения и пополнения; - накопление, хранение и выдача данных о крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях на подведомственных территориях, их экологической безопасности. Об особо опасных предприятиях и объектах, о силах, средствах, ресурсах и способах предотвращения и ликвидации ЧС; - прогнозирования последствий аварий и катастроф: - информационная поддержка принимаемых решений по профилактике ЧС, подготовке к их возможному возникновению. Областная АИУС РСЧС строится как территориальная автоматизированная система, опирающаяся на совокупность абонентских пунктов (АП) комиссии по ЧС г. Омска и районов города и области, объединенных сетью связи и передачи данных с областным информационно-управляющим центром (ОИУЦ), интегрирующим информационные ресурсы по ЧС области. Таким образом, территориальные звенья АИУС РСЧС области будут представлять собой двухуровневые информационно-управляющие системы, взаимодействующие с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку деятельности должностных лиц территориальных органов управления РСЧС и возможность автоматизированного управления действиями в ЧС на уровне области, района, города. При этом на уровне области ОИУЦ создается на базе использования ПЭВМ, объединенных в локальную вычислительную сеть. ОИУЦ сопрягается с СЦ МЧС России, с РИУЦ и МИУЦ, с взаимодействующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, а также с ОИУЦ взаимодействующих соседних областей. В городе Омске его районах и районах области абонентские пункты создаются на базе ПЭВМ и средств передачи данных, сопрягаемых с ОИУЦ. Аналогичные абонентские пункты обеспечивают деятельность органов управления сил РСЧС местного подчинения и их сопряжения с соответствующими комиссиями по ЧС. В территориальных звеньях АИУС области на каждом уровне управления соответствующими органами создаются комплексы функциональных задач и базы данных, ориентированные потребности этих органов и обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку их управленческой деятельности. Сопряжения территориальных звеньев АИУС области с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС осуществляется, как правило, путем создания специальных "шлюзов" ("мостов") между взаимодействующими КСА. Учитывая необходимость создания в территориальных звеньях РСЧС большого количества однотипных комплектов средств автоматизации, а также в целях экономики финансовых средств на их разработку, предполагается использовать типовые рабочие проекты объектов АИУС РСЧС, разработанные Главным конструктором системы - НИМ "Восход". Комплексы средств автоматизации комиссий по ЧС различного уровня предполагается развертывать в помещениях соответствующих штабов по делам ГОЧС. Эксплуатацию территориальных звеньев АИУС РСЧС обеспечивают специальные подразделения (должностные лица) отделений информационных ресурсов областного, г. Омска и его района, районных штабов по делам ГОЧС. Штатные расписания этих подразделений вводятся в действие распоряжениями соответствующих администраций по представлению начальников штабов по делам ГСЧС с началом производства проектных работ и пропорционально объему этих работ. Перечень работ, выполняющих в 1994-1997 годах по целевой программе создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в области и объем финансирования приведены в таблице N 1. 1.3. Механизм реализации Программы и организация финансирования Программы Заказчикам работ по созданию территориальных звеньев АИУС РСЧС являются по ЧС области, г. Омска и районов области, а также соответствующие штабы по делам ГОЧС. Заказчики финансируют проводимые мероприятия из средств местных бюджетов, организуют работы по привязке типовых рабочих проектов объектов АИУС РСЧС к местным условиям, контролируют реализацию программы по созданию объектов АИУС РСЧС в соответствующем регионе, принимают решения о прекращении или продолжении работ по отдельным направлениям программы. Главным предприятием по проектно-конструкторским, монтажным и пусконаладочным работам на территории Омской области является Омское проектно-конструкторское бюро автоматизированных систем управления (г. Омск-99, ул. Булатова, 41). Организации-исполнители выполняют порученные им работы в соответствии с заключенным с головным предприятиям договором. Головными исполнителями работ по созданию типовых рабочих проектов объектов АИУС РСЧС являются: НИМ "Восход" - по системе в целом; ЦНИМ связи - по созданию системы связи и передачи данных АИУС РСЧС; ВНИИ ГОЧС - по научно-техническому сопровождению работ по АИУС в целом, научно-методическому обоснованию информационного обеспечения и разработки комплекса функциональных задач АИУС, а также разработке программ и методик испытаний подсистем и звеньев АИУС РСЧС. Монтажно-технологическое управление "Салют" (МТУ Салют) - по вводу АИУС РСЧС в Западно-Сибирском регионе и координации действий ЗОРЦ по ГОЧС, штабов по делам ГОЧС областей, учреждений и ведомств других министерств РФ, комиссий по ЧС всех уровней в вопросах автоматизации их управленческой деятельности. Его реквизиты: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 153, тел. (383-2)-26-09-93, -26-16-26, 26-18-15, - 25-44-60 факс (382-2)- 26-74-79, телекс 133164 "АРГОН". На МТУ "Салют" возложены следующие задачи: - формирование информационных потоков между элементами АИУС РСЧС в регионе на основе единого программного обеспечения; - привязка типовых проектов к требованиям конкретных пользователей - отладка функциональных задач; - создание макета информационно-картографической системы; - проведение комплексных испытаний областных информационно-управляющих центров на основе единой программы и методики; - организация (координация) работ по обеспечению межмашинного обмена информацией в АИУС РСЧС в регионе; - подготовка (обучение) обслуживающего персонала изделий М-125, М-128. Конкретные сроки работы специалистов МТУ "Салют" на местах будут пределами ЗСРЦ по ГОЧС после готовности вычислительных средств в СИУСЦ штабов по делам ГЧС областей и официального об этом уведомления. Указанные работы проводятся за счет Федерального бюджета. II. Рекомендации по разработке и реализации Целевой программы в районе 2.1. Рекомендуемый порядок создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории районов (г. Омска и его районов). Для снижения затрат на проектные работы и сокращение сроков создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в районе целесообразно использование типовых рабочих проектов, на основе которых создаются АП городских и районных комиссий по ЧС, а также АП органов управления сил РСЧС территориального подчинения. При создании и вводе в эксплуатацию конкретного КСА на базе типового проекта рекомендуется выполнить следующие работы: - обследование деятельности комиссий по ЧС, для которой предназначен КСА, а также подведомственной ей территории; - анализ результатов обследования и на его основе выбор типовые рабочего проекта; - привязка типового проекта к требованиям конкретных пользователей, а также к имеющимся помещениям; - закупке программно-технических средств, монтаж и пусконаладочные работы на объекте; - настройка программно-технических средств на требуемую конфигурацию; - комплексная стыковка и отработка программно-технических средств; - проверка по техническим условиям или программе и методике; - проведение на объекте специальных исследований и выдача предписания на эксплуатацию вычислительных средств; - проведение исследований и выдаче заключения на право обработки и выдачи секретной информации (если передача и накопление таковой предполагается) по каналам связи; - проверка выполнения требований предписания на эксплуатацию с оформлением соответствующего акта; - сопряжение объекта с ОИУЦ, существующим звеньям АИУС РСЧС в районе и взаимодействующими автоматизированными системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС; - адаптация типовых функциональных задач объекта АИУС РСЧС с учетом особенностей деятельности конкретной комиссии по ЧС и территории; - сдача КСА в эксплуатацию и оформление акта. Проведение работ по оснащению и вводу в эксплуатацию КСА конкретного звена на базе использования типовых проектов осуществляется проектной или проектно-монтажной организацией по техническому заданию соответствующего заказчика КСА с учетом требований, изложенных в пункте 1.3. Если КСА для комиссии по ЧС уже существует, либо заказчик по каким-либо причинам не хочет использовать типовые проектные решения АИУС РСЧС, то данный КСА рассматривается как взаимодействующая с АИУС сопрягаемая система. В этом случае рекомендуется выполнять работы в следующей последовательности: - анализ программно-технических средств, решаемых функциональных задач, информационного обеспечения, протоколов обмена данными, средств передачи данных существующего КСА; - обследование деятельности комиссии по ЧС и определение необходимости развития существующего КСА; - разработка технического задания на сопряжение и развитие КСА (при необходимости); - разработка технических предложений на сопряжение и развитие; - разработка рабочего проекта и проектно-сметной документации на сопряжение КСА с ОИУЦ; - закупка программно-технических средств. Далее работы выполняются аналогично последовательности, описанной при создании КСА на базе типового рабочего проекта. Ответственность за функционирование КСА нетипового проекта несет его разработчик, а Главный конструктор АИУС РСЧС выставляет требования, которые должны быть выполнены для обеспечения сопряжения КСА с АИУС РСЧС. 2.2. Технико-экономическое обоснование Целевой программы Обоснование стоимости работ, включенных в целевую программу, проводится на основании сметной документации и других финансово-плановых документов. Затраты складываются из стоимости проектных работ (привязка типового рабочего проекта к условиям функционирования), технических средств, программного обеспечения, монтажных и пусконаладочных работ. Разработка проектно-сметной документации на автоматизированную информационно-управляющую систему области, создание и ввод в эксплуатацию областного информационно-управляющего центра производится за счет средств областного бюджета. Создание и ввод в эксплуатацию каждого абонентского пункта для городских (районных) комиссий по чрезвычайным ситуациям производится за счет средств местного бюджета. Создание и ввод в эксплуатацию каждого абонентского пункта для органов управления сил РСЧС территориального подчинения, производится за счет средств местного бюджета. Расходы на монтажные и пусконаладочные работы определяются в соответствии с действующими строительными нормами и правилами по установке и наладке средств вычислительной техники. Начальник штаба по делам ГОЧС - заместитель начальника гражданской обороны Омской области полковник Е.Шелканов Таблица N 1 ПЕРЕЧЕНЬ работ, выполняемых в 1994-1997 годах по Целевой программе создания автоматизированной информационно- управляющей системы Омской области —————|————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————|————————————————————| N/N | | Основные | Срок | Финансирование | Источники | | Перечень работ | исполнители | выполнения | (в ориент. ценах | финансирования | п/п | | | | на ноябрь 1994 г. | | | | | | млн. руб. | | —————|————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————|————————————————————| 1 | Разработка и согласование с | Штаб по делам | 1994 г. | | | | администрацией области целевой | ГОЧС Омской | | | | | программы создания | области | | | | | территориального звена АИУС | | | | | | РСЧС на территории Омской | | | | | | области | | | | | | | | | | | 2 | Разработка проектно-сметной | Омской проектно- | 1995 г. | 100 | | | документации | конструкторское | | | | | автоматизированной | бюро | | | | | информационно-управляющей | автоматизированных | | | | | системы Омской области | систем управления | | | | | | (ПКБ АСУ) | | | | | | | | | | 3 | Создание и ввод в эксплуатацию | | | | | | областного информационно- | | | | | | управляющего центра; | | | | | | - ввод в действие штатного | | | | | | расписания центра | Штаб ГОЧС области | 1994 г. | | | | - проектные работы | ПКБ АСУ | 1995 г. | 150 | Областной бюджет | | - технические средства | ПКБ АСУ | 1995 г. | 300 | Областной бюджет | | - программное обеспечение | ПКБ АСУ | 1995-1996 г. | 300 | Областной бюджет | | - монтажные и пусконаладочные | | | | | | работы | ПКБ АСУ | 1995-1996 г. | 50 | Областной бюджет | | | | | | | 4 | Создание и ввод в | | | | | | эксплуатацию абонентских | | | | | | пунктов для городских | | | | | | (районных) комиссий по | | | | | | чрезвычайным ситуациям: | | | | | | - технические средства | Соот. администрац. | 1995-1997 г. | 50 | Областной бюджет | | - программное обеспечение | ПКБ АСУ | 1995-1996 г. | 100 | Областной бюджет | | | | | | | | - проектные работы; | ПКБ АСУ | 1995-1996 г. | 50 | Областной бюджет | | - монтажные и пусконаладочные | | | | | | работы | ПКБ АСУ | 1995-1996 г. | 150 | Областной бюджет | | | | | | | | В том числе по г. Омску и | | | | | | районам области: | | | | | | - г. Омск | ПКБ АСУ | 1995 г. | | | | - Районы г. Омска | ПКБ АСУ | 1995 г. | | | | - Районы Омской области: | - | 1996 г. | | | | Исилькульский | - | 1996 г. | | | | Кормиловский | - | 1996 г. | | | | Калачинский | - | 1996 г. | | | | Любинский | - | 1996 г. | | | | Марьяновский | - | 1996 г. | | | | Москаленский | - | 1996 г. | | | | Называевский | - | 1996 г. | | | | Нововаршавский | - | 1996 г. | | | | Омский | - | 1996 г. | | | | Русско-Полянский | - | 1996 г. | | | | Таврический | - | 1996 г. | | | | - Остальные районы области | | | | | | (22 р-на) | - | 1997 г. | | | | | | | | | 5 | Создание и ввод в | Штаб ГОЧС области | 1997 г. | 150 | Областной бюджет | | эксплуатацию абонентских | ПКБ АСУ | | | | | пунктов для органов | | | | | | управления сил РСЧС | | | | | | территориального подчинения | | | | | | | | | | | 6 | Сопряжение территориальных | Штаб ГОЧС области | 1997 г. | 200 | Областной бюджет | | РСЧС с соответствующими | ПКБ АСУ | | | | | звеньями функциональных и | | | | | | ведомственных подсистем | | | | | | РСЧС | | | | | | | | | | | 7 | Сопряжение ОИУЦ со всеми | Штаб ГОЧС области | 1996-1997 г. | | | | подчиненными, вышестоящими | ПКБ АСУ | | | | | звеньями АИУС РСЧС | | | | | —————|————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————|————————————————————| Начальник штаба по делам ГОЧС - заместитель начальника гражданской обороны Омской области полковник Е.Шелканов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|