Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 09.01.1995 № 8-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 25.01.2002 г. N 30

                     от 9 января 1995 года N 8-п

              О создании временной системы сертификации
                    услуг общественного питания на
                          территории области

     Во исполнение  Постановления  Совета  Министров  -  Правительства
Российской Федерации от 13 апреля 1993  года  N  332  "Об  утверждении
правил  производства  и  реализации  продукции  (услуг)  общественного
питания",  Законов Российской Федерации "О защите прав  потребителей",
"О  стандартизации",  "О  сертификации  продукции  и  услуг"  и письма
Комитета  Российской  Федерации  по   стандартизации,   метрологии   и
сертификации от 23.09.94 г.  N 230-6/268, в целях упорядочения системы
сертификации  услуг  общественного  питания  на  территории   области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Ввести   с   1  января  1995  года  обязательную  сертификацию
продукции (услуг) общественного питания на территории Омской области.
     Установить, что  сертификации  подлежат  услуги  всех предприятий
общественного питания независимо от форм собственности,  ведомственной
принадлежности    (обслуживаемого   контингента),   расположенные   на
территории города и области.

     2. Утвердить  временный  порядок  сертификации  продукции (услуг)
общественного питания на территории области (приложение N 1).

     3. Поручить   Омскому   Центру   стандартизации,   метрологии   и
сертификации   (Коваль   В.И.)   совместно   с    областным    Центром
Госсанэпиднадзора (Басов Ю.Н.) и АО "Омское" (Скупченко Г.В.):
     - создать с 1 января 1995 года независимый орган по  сертификации
продукции (услуг) общественного питания при Омском ЦСМ;
     - подготовить  головной  испытательный  центр   по   сертификации
продукции  (услуг)  общественного  питания  на  базе  ТОО "Омсксерт" и
аккредитовать их в установленном порядке.

     4. Просить  Главу  администрации  города  Омска  (Рощупкина В.П.)
изыскать и передать Омскому ЦСМ помещение площадью не менее 200 кв. м,
для создания и размещения органа по сертификации.

     5. Главному Государственному  санитарному  врачу  области  (Басов
Ю.Н.)  расширить  сеть испытательных лабораторий в сельских районах на
базе центра  госсанэпиднадзора  с  последующей  их  аккредитацией  для
сертификации продукции (услуг) общественного питания.

     6. Рекомендовать главам администраций районов  города  и  области
оказать содействие в организации и развитии сети испытательных центров
(лабораторий) и,  в  первую  очередь,  дооснащения  их  оборудованием,
необходимым  для  сертификационных испытаний по медико-биологическим и
микробиологическим показателям.

     7. Финансовому  управлению  администрации  области  (Пайор  В.А.)
выделить на возвратной основе Омскому ЦСМ (Коваль В.И.):
     - пятьдесят   миллионов   рублей   для   формирования  органа  по
сертификации, согласно смете расходов.

     8. Рекомендовать  администрациям районов Омской области совместно
с финансовым управлением  администрации  области  изыскать  в  бюджете
средства   для   развития   и   дооснащения   зональных  испытательных
лабораторий в сельских районах  на  базе  Центра  Госсанэпиднадзора  в
целях сертификации продукции (услуг) общественного питания.

     9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы администрации области Соснина В.Б.

     Глава администрации области          Л.К.Полежаев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                    главы администрации Омской области
                                                  от 09.01.95 г. N 8-п

                              Временный
                порядок сертификации продукции (услуг)
                 общественного питания на территории
                               области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  документ  разработан  в  соответствии  с Законами
Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 года  "О  защите  прав
потребителей"  N 5151-1 от 18 июня 1993 года "О сертификации продукции
и услуг",  постановления Совета Министров -  Правительства  Российской
Федерации  от  13  апреля  1993  года  N  332  "Об  утверждении правил
производства и реализации продукции (услуг) общественного питания".
     1.2. Временный   порядок   устанавливает  организационно-правовые
основы  сертифицирования  услуг  общественного   питания,   определяет
перечень   услуг,   подлежащих   обязательной   сертификации,  порядок
сертифицирования услуг, статус и функции органов сертификации, порядок
выдачи, приостановления действия сертификата и его аннулирования.
     1.3. Обязательная  сертификация   услуг   общественного   питания
осуществляется  на  соответствие  требованиям безопасности для жизни и
здоровья   граждан,   охраны   окружающей   среды,   установленным   в
законодательных актах,  межгосударственных стандартах, государственных
стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и
правилах,   правилах  производства  и  реализации  продукции  и  услуг
общественного питания и других документах,  которые в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  устанавливают  обязательные
требования к услугам.
     1.4. При  сертификации  услуг  общественного  питания проверяются
характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются
методы, позволяющие:
     - провести  идентификацию  услуги,   в   т.ч.   по   производству
кулинарной  продукции:  проверить  принадлежность  к классификационной
группировке,  соответствие  техническим   документам   функциональному
назначению и др.;
     - полно и достоверно подтвердить соответствие услуг  требованиям,
направленным   на   обеспечение   безопасности   для  жизни,  здоровья
потребителей,  охраны  окружающей  среды  и  установленным   во   всех
нормативных документах для этой услуги, а также требованиям, которые в
соответствии с законодательными актами  проверяются  при  обязательной
сертификации.
     1.5. Субъектами обязательной сертификации являются юридические  и
физические лица, прошедшие и реализующие услуги общественного питания,
независимо    от    ведомственной    принадлежности    (обслуживаемого
контингента) и форм собственности.
     1.6. Деятельность предприятий общественного питания  без  наличия
сертификата  на  каждый вид услуги или предприятия в целом запрещена и
рассматривается как незаконная.
     1.7. В  случае,  когда порядок проведения сертификации установлен
законодательными или иными  нормативными  актами,  сертификация  услуг
общественного питания производится в соответствии с этим порядком.

         2. Система сертификации услуг общественного питания

     2.1. Организационную   структуру   системы   сертификации   услуг
общественного питания на территории г. Омска и области образуют:
     - органы  Госсанэпиднадзора  и  Госстандарта  России  - Областной
центр ГСЭН, Омский ЦСМ;
     - орган по сертификации;
     - испытательные лаборатории,  образуемые на базе ТОО  "Омсксерт",
санитарно-технологических       пищевых       лабораторий,      центра
Госсанэпиднадзора;
     2.2. Орган  по  сертификации  и  испытательные центры должны быть
аккредитованы   в   установленном   порядке   и   иметь    необходимую
материально-техническую базу, квалифицированный персонал.
     2.3. Орган по сертификации является самостоятельным и независимым
от потребителей и исполнителей услуг общественного питания,  выполняет
роль методологического и координационного центра системы  по  вопросам
сертификации.
     2.4. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) действуют
как  экспертные  специализированные  органы  на  территории области по
подготовке заключений (протоколов испытаний) на выдачу сертификатов на
услуги общественного питания.
     2.5. Орган по сертификации и  испытательные  центры  действуют  в
соответствии с утвержденным Порядком, распоряжениями и постановлениями
Правительства РФ, администрации области, касающихся сертификации услуг
общественного питания.

        3. Перечень сертифицируемых услуг и схемы сертификации

     3.1. Перечень  сертифицируемых  услуг и нормативной документации,
на соответствие которым проводится  сертификация  услуг  общественного
питания, приведен в приложении N 1 к порядку.
     3.2. Схемы сертификации услуг общественного питания  представлены
в таблице N 1.

                           Таблица 1 - Схемы сертификации услуг

|——————————|—————————————|——————————|—————————————|——————————————|—————————————|——————————|
| Схема    | Оценка      | Оценка   | Аттестация  | Сертификация | Выборочная  | Инспекц. |
| сертифи- | мастерства  | процесса | предприятия | системы      | проверка    | контроль |
| кации    | исполнителя | оказания |             | качества     | результатов |          |
|          | услуги      | услуги   |             |              | услуги      |          |
|——————————|—————————————|——————————|—————————————|——————————————|—————————————|——————————|
|  1       |     +       |          |             |              |     +       |    +     |
|  2       |             |    +     |             |              |     +       |    +     |
|  3       |             |    +     |             |              |             |    +     |
|  4       |             |          |     +       |              |             |    +     |
|——————————|—————————————|——————————|—————————————|——————————————|—————————————|——————————|
     3.3. Схемы для  обязательной  сертификации  определяет  орган  по
сертификации, с учетом предложений заявителя.
     3.4. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги
(официантов,  метрдотелей,  барменов, кондитеров, поваров, продавцов),
что  включает  проверку  его  квалификации,  знаний   технологической,
нормативной   документации,   выполнения   им  санитарно-гигиенических
требований,  правил  личной  гигиены,  а  также  выборочную   проверку
результатов  услуги  (реализуемой  кулинарной продукции) и последующий
инспекционный контроль за сертифицированной услугой.
     Применяется в   основном  для  сертификации  услуг  общественного
питания по изготовлению и реализации кулинарной продукции, оказываемых
гражданами-предпринимателями    и    небольшими    специализированными
предприятиями.
     3.5. Схема  2  предусматривает  оценку  процесса оказания услуги,
включающую  проверку   выполнения   всех   операций   технологического
процесса,      состояния      технологического      оборудования     и
контрольно-измерительных приборов,  соблюдения санитарно-гигиенических
требований,  проверку  квалификации исполнителя,  условий обслуживания
или оценку системы качества,  а также выборочную проверку  результатов
услуги и инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
     Данная схема является основной  и  применяется  при  обязательной
сертификации  услуг  общественного  питания,  оказываемых  средними  и
крупными предприятиями.
     3.6. Схема 3 аналогична 2 в части оценки процесса оказания услуги
или  системы   качества,   но   без   проверки   результатов   услуги.
Инспекционный  контроль  проводится  с  использованием социологических
методов оценки качества услуг.
     Схема применяется  в  основном  для  услуг общественного питания,
несвязанных с производством и реализацией кулинарной продукции.
     3.7. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятий общественного
питания, что включает проверку:
     - санитарно-гигиенических   условий   обслуживания  потребителей,
производства и реализации кулинарной продукции;
     - состояния материально-технической базы;
     - ассортимента и качества услуг,  включая  наряду  с  целевыми  и
дополнительные услуги;
     - качества    обслуживания    (этики    общения,    комфортности,
эстетичности и т.д.);
     - профессионального мастерства обслуживающего персонала;
     - ассортимента и качества блюд, кулинарных изделий и напитков.
     Результатом оценки  предприятия  в  целом   является   присвоение
предприятию общественного питания класса.
     3.8. При наличии у  заявителя  сертификата  на  систему  качества
оценка процесса оказания услуг не проводится.
     3.9. Помимо указанных  схем  сертификации  на  ограниченный  срок
может    применяться   схема,   основанная   на   заявлении-декларации
исполнителя и последующем инспекционном контролем за сертифицированной
услугой.
     3.10. Выборочная проверка результата услуги (схема N  1  и  2)  в
зависимости  от  конкретной  услуги  может  включить контроль качества
кулинарной продукции.

               4. Порядок проведения сертификации услуг

     4.1. Рассмотрение заявки

     Для проведения сертификации услуг в сфере  общественного  питания
заявитель  направляет  заявку в аккредитованный орган по сертификации.
Форма заявки приведена в приложении 2.
     Орган по  сертификации  регистрирует  заявку и рассматривает ее с
целью определения возможности проведения сертификации услуги.
     Срок рассмотрения  заявки  и  принятия  решения  по ней не должен
превышать одного месяца со дня ее получения.
     Орган по  сертификации  при  рассмотрении  заявки на сертификацию
услуги выполняет следующие работы:
     - анализирует   нормативно-технический  документ,  представленный
заявителем  для  сертификации  услуги,  на  соответствие   требованиям
безопасности;
     - выбирает схему сертификации услуги;
     - определяет испытательную (социологическую) лабораторию;
     - запрещает  у  заявителя  дополнительные  сведения,  позволяющие
определить   стабильность  производства  и  качества  услуги,  в  т.ч.
Руководство по качеству,  данные о поставщиках сырья  и  материалов  и
контингенте потребителей и др.;
     - осуществляет инспекционный контроль за сертифицируемой услугой.
     По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов ОС
принимает решение  по  заявке.  Если  решение  по  заявке  принимается
отрицательное,   то   ОС   аргументированно   сообщает   заявителю   о
невозможности проведения сертификации услуги.
     Причинами отказа в сертификации услуги могут быть:
     - непригодность    заявленных    нормативных    документов    для
сертификации;
     - значительное  количество  претензий   к   качеству   услуг   по
информации контролирующих органов и других организаций;
     - несоблюдение требований,  указанных в нормативных документах на
услуги.
     При положительном  решении  по  заявке  ОС  направляет  заявителю
решение, оформленное в соответствии с приложением N 3.

     4.2. Заключение  договора  на  проведение  сертификации  услуг  и
инспекционного контроля

     Одновременно с положительным решением  по  заявке  ОС  направляет
заявителю  проект  договора на проведение сертификации услуг,  включая
инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами  в  виде  третьего
этапа работ.
     К договору прилагается:
     - календарный план работ по этапам с просчетной ценой,
     - калькуляция работ,
     - протокол соглашения о договорной цене.
     В сопроводительном письме  к  договору  указываются  контрагенты,
привлекаемые ОС к работе:
     - аккредитированная испытательная лаборатория,
     - центр стандартизации и метрологии (по необходимости).
     После получения  от  заявителя  подписанного  договора  орган  по
сертификации  приступает  к  сертификационным  проверкам  (испытаниям)
услуг.

     4.3. Проведение сертификационных проверок

     Сертификационные проверки    проводятся     для     удостоверения
соответствия сертифицируемых услуг требованиям нормативных документов.
     Сертификационные проверки (испытания) услуг общественного питания
выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты-аудиторы и
консультанты (при необходимости).
     Для проведения   проверок   заявитель   обеспечивает  необходимые
условия.
     Порядок проведения    сертификационных    проверок    (испытаний)
определяется схемой сертификации (табл. 1).
     Сертификационные проверки    (испытания)   услуг   проводятся   в
соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным  программам
проверок (испытаний).
     Результаты сертификационных проверок оформляются протоколами.
     Протоколы сертификационных   проверок   (испытаний)  направляются
органу по сертификации и в копии заявителю.

     4.4. Оценка  процесса  оказания  услуг  осуществляется  с   целью
установления    возможности   и   готовности   заявителя   производить
сертифицируемые    услуги    в     соответствии     с     требованиями
распространяющихся на них документов

     Порядок, методика   оценки   и   требования   к   ее   проведению
устанавливаются  органом   по   сертификации   с   привлечением,   при
необходимости, специалистов испытательной лаборатории.
     Оценка процесса  оказания  услуг   может   осуществляться   двумя
способами:
     - проверкой технологического процесса,  оборудования,  мастерства
исполнителей, условий обслуживания;
     - оценкой системы качества.
     Методика оценки процесса оказания услуг предусматривает выявление
и проверку:
     структуры управления     предприятием-изготовителем    в    части
распределения  ответственности  руководителей  служб  предприятия   за
обеспечение качества услуг;
     наличие функционального подразделения, ответственного за качество
услуг  на  всех  этапах  технологического  процесса  и контролирующего
деятельность  структурных  подразделений  предприятия  по  обеспечению
стабильности уровня качества сертифицируемых услуг;
     полноты соответствия нормативной документации на услуги и  методы
их проверки (испытаний);
     достаточности и  полноты   проведения   операций   контроля   при
предоставлении   услуг,   в  т.ч.:  обеспечения  необходимой  точности
контрольного измерительного оборудования,  наличия систем  регистрации
проверок средств измерений (СИ) оборудования;
     соответствия характеристик  оказываемых   услуг   и   реализуемой
продукции требованиям нормативной документации;
     наличия процедур,  обеспечивающих выявление причин несоответствия
сертифицируемых   услуг   требованиям   нормативной   документации,  и
корректирующих мероприятий по устранению и предупреждению недостатков;
     условий и качества обслуживания потребителей;
     соблюдение предприятием-заявителем     правил      и      порядка
предоставления  потребителям  необходимой  и  достоверной информации о
предприятии и оказанных им услугах (в соответствии с  законодательными
актами, правилами и нормативными документами);
     соблюдение предприятиями установленных технологических режимов;
     соблюдение предприятиями сроков исполнения услуг;
     наличие претензий  потребителей  к   качеству   обслуживания,   к
качеству исполнения услуги и реализуемой продукции;
     наличия контроля  за  профессионально-квалифицированным   уровнем
исполнителей услуг.

     4.5. Оценка мастерства исполнителей услуг

     Оценка мастерства  исполнителей  услуг  является составной частью
процедуры сертификации услуг.
     Порядок, методика   оценки   мастерства   исполнителей   услуг  и
требования к ее проведению устанавливаются органом по сертификации.

     4.6. Аттестация предприятия общественного питания

     Аттестацию предприятия  проводят  на   соответствие   требованиям
государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил.
     Порядок, методику аттестации предприятия устанавливает  орган  по
сертификации.
     По результатам аттестации  предприятию  присваивают  определенный
тип и класс.

     4.7. Выдача   сертификата   соответствия  и  использование  знака
соответствия

     Орган по   сертификации   на   основании    протокола    проверки
сертифицируемых  услуг,  при  условии  положительных  результатов этих
проверок и заключения по  анализу  состояния  процесса  предоставления
услуг;
     - принимает решение о выдаче Сертификата соответствия на услуги;
     - оформляет Сертификат соответствия услуг общественного питания;
     - регистрирует его в Государственном Реестре Системы и выдает его
заявителю.
     Сертификат действителен  только  при   наличии   регистрационного
номера Госреестра.
     Сертификат выдается на  конкретную  услугу  или  несколько  услуг
общественного питания.
     Срок действия сертификата соответствия устанавливается  с  учетом
срока действия нормативной документации на сертификационные услуги, но
не более чем на два года.
     В случае  отказа  в  выдаче  сертификата  соответствия на услугу,
орган по сертификации направляет заявителю  письменный  мотивированный
отказ  (приложение  N  4).  Основанием для отказа в выдаче сертификата
может  быть  отсутствие  положительного  результата   сертификационных
проверок,   несоответствия   услуги   в   полном   объеме  требованиям
нормативной документации и т.д.,  а также отказ исполнителя услуги  от
оплаты процедур сертификации.
     В случае  необходимости,  орган  по  сертификации  может   выдать
исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью
органа за плату,  не превышающую его стоимость,  исходя из фактических
затрат.   Копия   сертификата   должна   быть   изготовлена  способом,
воспроизводящим   его   форму   и    содержание    (электрографическим
фотографическим    и    т.п.).    В    технической   документации   на
сертифицированные услуги (СТП, Техническое описание) делается запись о
проведенной   сертификации   и   указывается   номер   и  дата  выдачи
сертификата.

     4.8. Применение знака соответствия

     При обязательной   сертификации   исполнитель    услуги    обязан
обеспечивать маркировку документации на услуги (квитанции, абонемента,
счета и др. аналогичных документов) знаком соответствия, установленным
в Системе сертификации ГОСТ Р.
     Маркировка должна выполняться при полном  соответствии  услуги  и
условий    обслуживания   требованиям   нормативных   документов,   на
соответствие которым она должна быть сертифицирована.
     Маркировку знаком  соответствия  осуществляет исполнитель услуги.
Порядок и правила применения знака соответствия для каждой  конкретной
услуги  устанавливает  орган  по  сертификации  при выдаче сертификата
заявителю.
     Форма и размеры знака соответствия установлены в ГОСТ 50460-92.

       5. Инспекционный контроль за сертификационными услугами

     5.1. Инспекционный  контроль (ИК) проводится в порядке надзора за
соблюдением требований к сертифицированным услугам и осуществляется  в
период действия Сертификата на услуги.
     5.2. Инспекционный контроль в  общем  случае  содержит  следующие
виды работ:
     - анализ поступающей информации о сертифицированных услугах;
     - создание группы для проведения контроля;
     - проведение контроля;
     - оформление результатов контроля и принятия решений.
     5.3. Целью  ИК  является  проверка  сертифицированных  услуг   на
предприятии-исполнителе и соответствие их всем требованиям нормативных
документов, по которым была проведена сертификация.
     5.4. ИК   проводится  Органом  по  сертификации  услуг,  выдавшим
сертификаты.
     При необходимости  для  проведения  ИК привлекаются представители
общества защиты прав потребителей и торговой инспекции.
     5.5. ИК предусматривает проведение проверки услуг непосредственно
на  предприятии-заявителе.  Оценка   качества   кулинарной   продукции
(отобранных    проб)    производится   аккредитованной   испытательной
лабораторией.
     5.6. Работа    по   ИК   оплачивается   заявителем   в   порядке,
установленном  договором  между   заявителем   и   ОС   и   проведении
сертификации по фактическим затратам ОС.
     5.7. ИК  проводится  без  предварительного   оповещения   о   нем
заявителя,  за  исключением случаев,  когда предприятие-заявитель внес
изменения   в   нормативную   документацию   или   после    проведения
предприятием-заявителем      переоснащения.     В     этих     случаях
предприятие-заявитель  заблаговременно  извещает  ОС  о  необходимости
проведения ИК, который должен быть проведен в обязательном порядке.
     5.8. Периодичность и объем проведения  ИК  зависит  от  состояния
стабильности   процесса  оказания  сертификационной  услуги  и  должен
осуществляться не реже 1 раза в 6 месяцев.
     5.9. Внеплановый  инспекционный контроль проводится при получении
сообщений   государственных   органов   контроля   об    отрицательных
результатах проверок предприятий, сертифицировавших услуги.
     5.10. Результаты инспекционного  контроля  оформляются  актом,  в
котором   дается  оценка  результатов  проверки  (испытаний)  образцов
продукции,  условий  обслуживания  и  делается  общее   заключение   о
состоянии  процесса  оказания услуги и возможности сохранения действия
выданного сертификата.  Акт хранится в органе по  сертификации.  Копии
направляются  предприятию-исполнителю  и  в  организации,  принимавшие
участие  в  инспекционном  контроле.  По  окончании   срока   действия
сертификата составляется отчет о результатах инспекционного контроля и
принимается  решение  о  продлении  срока  действия  сертификата   или
проведении сертификации услуг вновь.

            6. Приостановление или аннулирование действия
                       сертификата соответствия

     6.1. ОС может приостановить или аннулировать действие Сертификата
или  приостановить право применять знак соответствия по результатам ИК
в случае:
     - несоблюдения   требований   нормативных  документов  исполнение
которых контролируется при сертификации услуг;
     - изменения нормативного документа,  регламентирующего услуги или
методы испытаний;
     - изменения  процесса  оказания  сертифицируемой услуги и условий
обслуживания,  системы  обеспечения  качества,  методов   контроля   и
испытаний,  если  указанные  изменения  могут  вызвать  несоответствие
услуги  и  условий  обслуживания   требованиям,   контролируемым   при
сертификации.
     6.2. ОС принимает решение о приостановлении действия  Сертификата
соответствия  или  применения  Знака  соответствия в том случае,  если
путем контролирующих мероприятий,  согласованных с ОС, заявитель может
устранить   обнаруженные  причины  несоответствия  и  подтвердить  без
повторных  проверок   (испытаний)   соответствие   услуг   нормативным
документам.
     6.3. Информация о приостановлении действия или отмене Сертификата
доводится органом по сертификации до сведения заявителя,  потребителей
услуг и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с  момента
принятия решения.
     6.4. Аннулирование сертификата действует с момента исключения его
из Государственного Реестра Системы сертификации ГОСТ Р.
     6.5. Повторное представление на сертификацию  услуг,  на  которые
был  отменен  сертификат,  осуществляется  по той же процедуре,  что и
первичное представление.

                      7. Рассмотрение апелляций

     7.1. Заявитель,  не согласный с отказом в проведении сертификации
услуг или другими действиями ОС,  возникающими в процессе сертификации
услуг, обращается к руководству ОС с апелляцией.
     7.2. Если   заявитель  не  удовлетворен  решением  по  апелляции,
принятым ОС, то он может подать апелляцию в апелляционную комиссию при
Госстандарте России.

                          8. Ответственность

     8.1. При  отсутствии сертификата на услуги общественного питания,
подлежащие обязательной  сертификации,  предприятию  (предпринимателю)
начисляются    штрафные   санкции   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     8.2. При    необоснованной    выдаче   сертификата   органом   по
сертификации,   а   также   фальсификации   испытательными    центрами
(лабораториями)  результатов  анализа  продукции,  к  ним  применяются
штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
     8.3. При грубых нарушениях требований, повлекших нанесение ущерба
здоровью и жизни  потребителей,  заявитель  привлекается  к  уголовной
ответственности согласно действующему законодательству.



                                                              Приложение N 1
                                                        к временному порядку
                                                      сертификации продукции
                                               (услуг) общественного питания

                                  ПЕРЕЧЕНЬ
             сертифицируемых услуг и нормативной документации,
              на соответствие которым проводится сертификация
                        услуг общественного питания

—————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————
N п/п|       Наименование   |  Характеристики     | Перечень нормативных
     |       услуг          |  услуг,             | документов, на
     |                      |  подтвержденные     | соответствие требований
     |                      |  при сертификации   | которых
     |                      |                     | проводится сертификация
—————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————
  1  |           2          |         3           |           4
—————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————
  1.   Услуга питания        1. Общие требования
       (ресторана, кафе,        безопасности
       столовой, бара и др.  2. Санитарно-гигиени-      СанПин 42-123-5777-9
       типов предприятий        ческие требования       пп. 2. 1-2, 5
       общественного         2.1. Чистота территории    СанПин 2277-80 п. 2
       питания)              2.2. Микроклимат           СанПин 42-123-5777-91
                                 (температура,          п. 4, СНиП 2.08.02-89
                                 относительная          СанПин 2277-80 п. 5
                                 влажность и др.)
                             2.3. Освещение помещений   СНиП 11-4-79
                                                        СанПин 42-123-5777-91
                                                        п. 6
                             2.4. Ограничение           СанПин 42-123-5777-91
                                  внешнего шума         п. 7
                             2.5. Пожаробезопасность    ГОСТ 12.1.004-91
                             2.6. Санитарные            СанПин 42-123-5777-91
                                  требования к:         п. 8, 18, 22
                             - содержанию помещений
                             - оборудованию,            СанПин 42-123-5777-91
                               инвентарю, посуде,       п. 9, 19
                               таре
                             3. Санитарно-гигиени-
                                ческие и технологич.
                                требования к процессу
                                оказания услуги
                             3.1. Общие требования      Правила производства
                                                        и реализации
                                                        продукции и услуг
                                                        общественного питания,
                                                        утв. пост. пр. РФ
                                                        13.04.93 N 332
                             3.2. Требования к          СанПин 42-123-5777-91
                                  транспортированию,    п. 10,21,23,24,30
                                  приему и хранению     Медико-биологические
                                  пищевых продуктов     требования и санитарные
                                  (сырья и кулинарной   нормы N 5061089
                                  продукции)
                             3.3. Требования к          СанПин 42-123-57777-91
                                 обработке сырья и      пп. 11,20, 25, 26, 27
                                 производству продукции СанПин 2277-80 п. 8
                             3.4. Требования к отпуску  Сборник рецептур блюд
                                блюд, полуфабрикатов и  и кулинарных  изделий
                                кулинарных изделий      для       предприятий
                                                        общественного питания,
                                                        утв. пр. Минторга
                                                        N 310 от 12.12.80 и др.
                                                        сборники рецептур N 310
                                                        от 12.12.80
                                                        СанПин 2277-80 п. 9
                                                        СанПин 42-123-4117-86
                             4. Требования к персоналу  СанПин 42-123-5777-91
                                в т.ч. гигиенические    п. 14
                            5. Тип и класс предприятия, Приказ МТ РФ от
                               в т. ч. требования       12.08.91 N 96
                               безопасности

   2.  Услуги по изго-       1. Общие требования
       товлению кулинарной      безопасности
       продукции и кон-      2. Санитарно-гигиени-      СанПин 42-123-5777-91
       дитерских изделий        ческие требования,      Сборник рецептур блюд
                                в т.ч.                  и кулинарных изделий
                                микробиологические      для предприятий
                                                        общественного питания,
                                                        утв. пр. Минторга
                                                        N 310 от 12.12.80 и
                                                        др. сборников
 2.1.  Изготовление          - требования к содержанию  СанПин 42-123-5777-91
       кулинарной продукции    помещений                п. 8, 18, 22
       и кондитерских изде-  - требования к оборудо-    п. 9, 19
       лий по заказам          ванию, инвентарю, таре,
       потребителей, в т.ч.    посуде
       в сложном исполнении
       и с дополнительным    3. Санитарно-гигиеничес-
       оформлением на пред-     кие и технологические
       приятиях обществен-      требования к процессу
       ного питания             оказания услуги

                             3.1. Общие требования      Правила производства
                                                        и реализации продукции
                                                        и услуг общественного
                                                        питания утв. пост.
                                                        правит. РФ N 332 от
                                                        13.04.93 г.
                             3.2. Требования к тран-    СанПин 42-123-5777-91
                                  спортированию, при-   п. 10, 21, 23, 30
                                  ему и хранению        СанПин 42-123-4717-86
                                  пищевых продуктов     МБТ N 5061-89
                                  (сырья и кулинар-     Сборник рецептур блюд
                                  ной продукции)        и кулинарных изделий
                                                        для предприятий
                                                        общественного питания,
                                                        утв. пр. Минторга
                                                        N 310 от 12.12.80 и
                                                        др. сборники рецептур
                             3.3. Требования к обра-    СанПин 42-123-5777-91
                                  ботке сырья и         пп. 11, 20, 25, 26, 27
                                  производству          СанПин 2277-80 п. 8
                                  продукции
                             3.4. Требования к          СанПин 42-123-5777-91
                                  персоналу             п. 14


 3.    Услуги по реали-      1. Общие требования
       зации кулинарной         безопасности
       продукции
 3.1.  Реализация            2. Санитарно-гиги-         СанПин 42-123-5777-91
       кулинарной продук-       енические тре-          п. 8, 18, 22
       ции и кондитерских       бования, в т.ч.
       изделий через мага-      микробиологи-
       зины кулинарии           ческие к:
                              - содержанию              п. 9, 19
                                помещений, обо-
                                рудованию, ин-
                                вентарю, таре,
                                посуде
                             3. Санитарно-гиги-
                                енические и
                                технологические
                                требования к
                                процессу оказа-
                                ния услуги
                             3.1. Общие тре-            Правила производства
                                  бования               и реализации
                                                        продукции и услуг
                                                        утв. пост. правит.
                                                        N 332 от 13.04.93
                             3.2. Требования к          СанПин 42-123-5777-91
                                транспортирова-         п. 10, 21, 23, 24, 30
                                нию, приему
                                и хранению пи-
                                щевых продуктов
                                (сырья, кулинар-
                                ных и кондитер-
                                ских изделий)
                             3.3. Требования к          СанПин 42-123-5777-91
                                обработке сырья         пп. 11,20, 25, 26, 27
                                и производству          СанПин 2277-80 п. 8
                                продукции
                             3.4. Требования к          СанПин 42-123-5777-91
                                персоналу в             пп. 14, 16
                                т.ч. гигиени-
                                ческие

 3.2.  Реализация ку-        1. Санитарно-гиги-         СанПин 42-123-5777-91
       линарной продукции       енические тре-
       вне предприятия обще-    бования к:
       ственного питания      - инвентарю,              п. 9, 19
                                оборудованию,
                                таре, посуде
                              - персоналу               п. 14, 16
                             2. Санитарно-гиги-         СанПин 42-123-4717-86
                                енические и             СанПин 42-123-5777-91
                                технологичес-           пп. 10, 21, 23, 24,30
                                кие требования,         Сборник рецептур блюд
                                условия и сроки         и кулинарных  изделий
                                хранения, тран-         для предприятий общес-
                                спортирования и         твенного питания, утв.
                                реализации про-         пр. Минторга N 310 от
                                дукции                  12.12.80
                             3. Общие требования        Закон о защите прав
                                к процессу ока-         потребителей ст. 7, 8
                                зания услуги            Правила производства,
                                                        реализации продукции
                                                        (услуг), утв. пост.
                                                        прав. N 332 от
                                                        13.04.93 г.
     ————————————————————————————
     х) до утверждения основополагающих ГОСТов




                                                        Приложение N 2
                                                  к временному порядку
                                     по сертификации продукции (услуг)
                                                 общественного питания

                       ________________________
                        наименование органа по
                       ________________________
                         сертификации, адрес

                                ЗАЯВКА

    на проведение сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р


     1. ______________________________________________________________
         наименование предприятия - исполнителя (далее - заявитель)

     ____________________________________ в лице______________________
        адрес, код. СКП-0                        Ф.И.О. руководителя

     заявляет, что____________________________________________________
                    наименование вида услуги, код ОКУН

     _________________________________________________________________

     оказывается по___________________________________________________
                     наименование и реквизиты документации

     ______________________________________, соответствуют требованиям
            изготовителя (ТУ, стандарт)

     _________________________________________________________________
                наименование и обозначение стандартов

     и просит  провести  сертификацию  данной  услуги  на соответствие
требованиям указанных стандартов по схеме ____________________________

     _________________________________________________________________
                       номер схемы сертификации

     2. Испытания для сертификации прошу провести (проведены) в

______________________________________________________________________
    наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     3. Заявитель  обязуется:  выполнить  все   условия   сертификации
обеспечивать   стабильность   сертифицированных   характеристик  услуг
обеспечить маркировку знаком  соответствия  оплатить  все  расходы  по
проведению сертификации

     4. Дополнительные сведения_______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


     Руководитель предприятия    Личная подпись    Расшифровка подписи

     Главный бухгалтер           Личная подпись    Расшифровка подписи

     Печать          Дата




                                                        Приложение N 3
                                                  к временному порядку
                                     по сертификации продукции (услуг)
                                                 общественного питания

                 РЕШЕНИЕ органа по сертификации услуг

                 N_____  от "___"___________199___г.

     Рассмотрев заявку________________________________________________

     _________________________________________________________________
                наименование предприятия - исполнителя

     на сертификацию__________________________________________________
                           наименование вида услуги, код СКУП

     _________________________________________________________________
     сообщаем:
     1. Сертификация будет проведена по схеме_________________________
                                                  номер схемы,

     _________________________________________________________________
                             сертификации

     2. Испытания для сертификации следует провести в_________________

     _________________________________________________________________
       наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес

     _________________________________________________________________

     3. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям

     _________________________________________________________________
          наименование и обозначение нормативных документов

     4. Проверка, процесса оказания услуги ___________________________

     _________________________________________________________________
              наименование аккредитованной организации,

     _________________________________________________________________
                         адрес, вид проверки

     5. Инспекционный контроль будет осуществляться___________________

     _________________________________________________________________
                   наименование организации, адрес

     путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью________________

     6. Работы проводятся на основе __________________________________
                                       хозяйственного договора

     Печать  _______________________________________
                   руководитель по сертификации

                               (Подпись)         (Расшифровка)




                                                       Приложение  N 4
                                                  к временному порядку
                                     по сертификации продукции (услуг)
                                                 общественного питания

     УТВЕРЖДАЮ:
     Руководитель органа по сертификации

                               РЕШЕНИЕ

     о невыдаче сертификата соответствия требованиям безопасности

  ____________________________________________________________________
                           наименование НД

     На_______________________________________________________________
                    наименование услуги, код ОКУН

     _________________________________________________________________
            наименование предприятия - исполнителя услуги


     В результате рассмотрения _______________________________________
                                   указываются все документы

     и анализа  полученных  результатов проверки принимается следующее
решение:

     _________________________________________________________________
      наименование услуги, наименование предприятия исполнителя

     не соответствует    требованиям    безопасности    и   сертификат
соответствия не может быть выдан.



     Эксперт, должность       _______________          ________________
                               Личная подпись           Расшифровка
                                                         подписи

                                СМЕТА
  расходов на  формирование органа по сертификации продукции (услуг)
                        общественного питания

     1. Ремонт помещения 10 млн. руб.
     2. Оборудование рабочих мест (мебель, канцтовары) 5 млн. руб.
     3. Приобретение а/м 18 млн. руб.
     4. Приобретение   научно-технической   документации  (литература,
бланки) 1 млн. руб.
     5. Обучение кадров и расходы по аккредитованию 5 млн. руб.
     6. Приобретение оргтехники 3 млн. руб.
     7. Расходы   по   оплате   труда   (с   налогами)   работников  и
обслуживающего персонала, охрана 8 млн. руб.

     ____________________________________
     Итого 50 млн. руб.





Информация по документу
Читайте также